# Ім'я Очки

Всі трансляції

2017-01-11 22:53 |

Записки болельщика. Нове Место 2016

Сколько лет я читала записки болельщиков с очередных этапов КМ  и радовалась за них. Тихо мечтала, что когда-нибудь и у меня сложится долгожданная поездка на столь любимый мной биатлон. В 2014 году сверкнул луч надежды, но тут же и погас. К моему большому сожалению, нам не удалось  забронировать по доступным для нас  ценам жилье в Нове Место или  в его близости, хотя начали искать его еще в мае-июне. Следующей возможности пришлось ждать еще целых два года.

Умудренные опытом позапрошлого года,  в 2016 году , уже в марте, решили вопрос с бронированием жилья в Чехии. Жилье мы сняли в Гавличкувом Броде, в 40 км от Нове Место. В июне забронировали билеты на самолет до Будапешта, так как это было более, чем за полгода, то билеты обошлись по 700 грн. в одну сторону.

Сразу скажу, что вариант жилья и пункт въезда (влета) был не стандартным и нелегким, но для нас с сыном это был первый опыт выезда на биатлонный этап и мы пытались сделать его максимально дешевле, что в итоге и получилось.

Почему Будапешт? Если честно, то побоялась обращаться за чешской визой - не хотела рисковать  из-за возможного отказа, так как и так слишком долго ждала этой поездки. В загранпаспорте  уже была венгерская виза, и перспектива получения еще одной была более радужной.

И вот, виза получена, рюкзак упакованный, игра -все, что не влезло - остается дома, сыграна))). НАКОНЕЦ-ТО, сбывается моя мечта!!!

Не буду останавливаться на нашем пребывании в Венгрии – это тема отдельного рассказа.

День первый. Четверг, 15 декабря, день мужского спринта.

Итак, наш путь в Чехию пролегал через Венгрию, а  именно, через Будапешт.
В 7 утра, в четверг 15 декабря, мы отправились автобусом до Чешского города Брно  (билет 400 грн. за одного).

Дорога длилась 6,5  часов, но прошла абсолютно незаметно, так как автобус был очень комфортабельным, с откидывающимися креслами, с достаточным местом для расположения, с индивидуальной возможностью просмотра фильмов и прослушивания музыки, с бесплатным кофе и чаем на протяжении всей дороги, а также оборудованный удобным туалетом. Кроме того, в Братиславе была получасовая остановка.

В Брно мы добрались к  14:00 часам, за 10 минут до отправления поезда на Гавличкув Брод. Этого времени было более чем достаточно, и уже вскоре мы сидели в прекрасном купе и направлялись к месту нашей дислокации (Билет стоил около 150 грн.).

В отеле «Бриксен» мы были около 15:00. Немного передохнув и скинув лишние вещи, мы направились на жд вокзал, который находится в 10 минутах ходьбы от отеля.

Наш путь поездом лежал до Нове Место (билет стоит около 60 грн.) с пересадкой в Ждяре, это занимает в целом минут 40. До Ждяра мы добрались за 25 минут.

А дальше начинается самое интересное для неискушенного туриста, не знающего ни одного иностранного языка, которым я и являлась. В Ждяре нужно было сделать пересадку на поезд до Нове Место, на все про все было 10 минут. Скажу, что поезд в дальнейшем частенько опаздывал, и это время сокращалось до 5 минут и приходилось передвигаться гораздо шустрее. Если бы я была одна, то вряд ли я бы сориентировалась и успела бы на пересадку. Разве что пошла бы за толпой  болельщиков, которых было просто очень много, все с биатлонной атрибутикой, веселые и шумные)). Особенности отображения информации на табло в Чехии нужно знать и запомнить направление, в котором нужно ехать, так как названия Нове Место - нигде не просматривалось. Сын, зная это, быстро сориентировался и, перебежав по ступенькам и подземному переходу за болельщиками, многие из которых тоже растерянно оглядывались вокруг, теряясь и не понимая информации на табло, уже через 5 минут мы сидели в поезде. Проехав еще 20 минут, мы вышли на станции в Нове Место.

Гонка начиналась уже через 45 минут, и мы в ускоренном темпе пошли вместе с жизнерадостной  и веселой толпой болельщиков по направлению к стадиону. Так как мы были в этой местности в первый раз, то я сильно нервничала - как мы найдем места, где можно будет посмотреть гонку бесплатно, так как билетов у нас еще не было.

Здесь нужно сказать, что изначально мне хотелось смотреть гонки на трассе, чтобы быть ближе к ребятам и иметь возможность максимально их поддерживать. Умудренные опытом болельщики (Игорь Могильняк и Лара Гора) немного успокаивали, что раньше, в предыдущие годы, вдоль трассы было полно мест, где можно стоять и болеть бесплатно. Мы обратилась заранее к Диме Пидручному с просьбой помочь с билетами, если будет такая возможность. Билеты на пятницу - воскресенье нам Дима подарил в день женского спринта, за что ему еще раз огромное спасибо!

Шли на шум стадиона, в толпе болельщиков, и на горящие фонари вдоль биатлонной трассы. Сердце то замирало, то билось еще сильнее. По пути я уже увидела несколько мест вдоль трассы, где можно было «болеть», и немножко успокоилась, а то все боялась, что «ничего не увижу», но так как еще до начала гонки оставалось время, мы решили пройти дальше и поискать кого-нибудь из наших украинских болельщиков. Это оказалось совсем не сложно. Очень скоро мы увидели несколько возвышающихся украинских флагов на горке, а подойдя ближе увидели Володю Могильняка (с которым были до того знакомы только заочно) в национальной колоритной одежде и  с ним человек пять с нашими украинскими флагами.

Приняли нас ребята очень тепло, мы быстро все познакомились и заняли места вдоль ограждения, тем более, что это было не трудно-свободного места сегодня было очень много).

Через 5 минут начинался мужской спринт. Ребята (болельщики) были подготовлены на 100 %, сплоченная команда львовян ездит вместе уже не первый раз, они распределили своих ребят вдоль всех подъемов на трассе, имели распечатки стартовых протоколов и  рации, по которой передавали друг другу информацию о результатах прохождения отрезков и стрельбы. Стоять и болеть с ними было одно удовольствие, так как мы, кроме того, что болели в  классной компании, владели еще и всей информацией. Место ребятами было выбрано замечательное. Из-за поворота –на горочке появлялись спортсмены, мы их успевали «идентифицировать»,пока они спускались  по петле и с момента их подъема мы начинали дружно скандировать: «Сергий!!!, или  Дмитро!!! или Артем!!! или Киля!!! или Саша!!!» .

Так что, наша поддержка каждого длилась секунд 10-15  и уже в последние гонки(в воскресенье) еле хватало дыхалки на поддержку всего подъема))).
Болельщиков вдоль нашего подъемчика было в тот день мало - рабочий день (четверг), да и многие любят смотреть спринт на стадионе, так что в этот день я оторвалась по полной. Увидела и успевала разглядеть многих знаменитостей: мимо проехал щупленький Уле, Мартен мне показался повыше, чем с экрана, а Андрей Расторгуев, наоборот))). Мимо пробежал Женя Гараничев, еле видный над ограждением))). Глаза мои горели, голос  был крепок и слышен, а не тонул в голосах массы болельщиков, да и ребята не подкачали- четверо наших финишировали  в 30!!! Пробегавшему Артему Приме я даже смогла крикнуть « Артемка – Чернигов - форевер!!!».

Мимо нас пробегал аутсайдер гонки, выступающий за команду Кореи - Стародубец Александр, №94. Мы его все дружно поддержали: « Александр!! Александр!!! Вперед!!!»».Он был чрезвычайно удивлен, что его «узнали»))).

После гонки, к нам еще подошли украинские болельщики, которые стояли выше –на следующем подъеме, и мы еще долго обсуждали результаты.

Мне очень хотелось посмотреть на обстановку в славно известной Пьяной палатке- у  нас было еще около часа до поезда. Правда потом пожалела, так как мы потерялись с ребятами из Львова и, по неопытности и незнанию местности, не смогли пересечься с нашими мужчинами, которые были «на закатке». Очень об этом жалею…

В пьяной палатке было весело, играла музыка, все фаны «братались», дудели на дудках, трещали трещотками, улыбались, пели песни!!! Было здорово!!!.
Играл ансамбль, но у болельщиков была своя музыка)).

В 8 часов у нас был обратный поезд, который  постоянно опаздывал минут на 20-30.
Пока ждали поезд, познакомились с болельщиками с Чехии и Германии.

С трудом выжимала из памяти немецкие слова, но когда звучало: Олена Пидгрушна  и Андрей Дериземля на ломаном русском из их уст - слова как-то сами собой вспоминались))) и мы друг друга понимали - где словами, где жестами)).

Как оказалось, одна из групп болельщиков – брат Владислав с сестрой Павлой (чехи) и их половинки (чешка Моника и немец Дантлив) из Гавличкува Брода и нам по пути. Возвращались до Ждяра весело и шумно, обсуждая гонку))).

Из-за того, что наш поезд опоздал, мы не успели на пересадку и застряли в Ждяре на полтора часа.

Не обошлось и без курьезов: услышав, что мы с сыном общаемся между собой на русском, к нам за помощью  обратился парень-россиянин, тоже, как и мы, застрявший в Ждяре. Но у него ситуация была похуже, в его сторону (Брно) уже ничего не шло, денег на гостиницу тоже не было, языка он не знал, короче, пацан попал.…Пока наши чешские друзья пытались снять для него хостел в Ждяре, подошла еще одна девушка из Питера  с просьбой вызвать такси на шесть человек. Разговорились, познакомились, узнали, что девушки остановились где-то недалеко, в частном доме КАК ОКАЗАЛОСЬ НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ-ОНИ ЖИЛИ В ОДНОМ ДОМЕ С НАШИМИ ЛЬВОВЯНАМИ (!!!). Отправили девушек на такси, а  с ними и  парня))
Подошел наш поезд, и мы благополучно доехали до Гавличкува Брода. Так, в 23-00 закончился наш первый биатлонный день)).

День второй, 16 декабря, пятница, день женского спринта.

На этот день у нас была запланирована поездка в Прагу. Поэтому, день у нас начался в 6 утра. Дорога до Праги заняла 2 часа. За время, что у нас было, сын постарался максимально показать мне центр прекрасной Праги, рождественскую ярмарку, знаменитую башню с часами, Карлов Мост и немного Старого города.

И даже пообедали в типичном чешском кафе с их особенным «дымно-сигаретным» колоритом, но очень вкусным пивом!!!

В Нове Место мы приехали за 45 минут до гонки, не без труда (по незнанию) нашли отель  Ski, где жили наши спортсмены, к нам спустился Дима и подарил нам билеты))).

СПАСИБО огромное!!!))

А на моем трофейном флаге появился первый автограф))). Спросила у Димы : «Где лучше поддерживать тебя и ребят и слышно ли нас?» «Там, где стояли вчера и, конечно, вас было слышно и это помогает очень!!! Спасибо вам. Но сходите на стадион, хоть на пол часа - почувствуйте атмосферу!!!»

Билеты у нас были на стадион, на трибуну Д. Решили попробовать, почувствовать, как сказал Дима - атмосферу))). Стадион был переполнен, играла музыка, трибуны пестрели чешскими флагами, островками горели наши желто-голубые - их тоже было очень много!!!

Здесь особая атмосфера!!! Столько болельщиков в одном месте!!! Но моя душа рвалась на трассу. Как говорит Игорь Могильняк - настоящие болельщики, такие «больные», как мы, конечно, если есть хоть малейшая возможность - стоят вдоль трассы!!!

Выдержала я только 20 минут, и мы убежали на трассу))). Наши ребята уже оберегали место на горочке, как я его назвала –наш украинский блокпост))). Они занимали его все дни за полтора-два часа до начала гонки и, сменяя друг друга, «держали место». Мы с сыном в этот раз были уже более подготовлены и тоже сверялись с распечатанным стартовым листом)). Мимо пролетали наши Лена, Юля, Жужа, Настя, Ира и Яна))).  Успевали замечать улыбки девочек))).

Героиней этого дня была Ира Варвинец, занявшая  19 место при абсолютных нулях на стрельбище. Мы без устали поддерживали наших девчат, но, к сожалению, старт девочек был не столь удачен, как у ребят... После гонки мы сразу пошли  туда, где девчата проводят закатку. Нам очень хотелось их поддержать, приободрить, напомнить, что мы их любим, верим в них!!! Нам повезло, и мы пообщались с Ирой, Жужей, Яной и Настей и Юлей. Все девочки благодарили за поддержку на трассе. Мой трофей пополнился их автографами))). Лены мы, к сожалению, не увидели.

Здесь же мы увиделись с нашими вчерашними девочками и в последующем уже общались с ними, как с нашими добрыми знакомыми)).

С надеждой на будущий день мы отправились домой))) В этот день нам повезло, в отеле еще работал рецепшен, и нам удалось разжиться бутылочкой моравского сухого вина))).

Надо отметить, что возвращались мы в Гавличкув Брод после 21-00, большинство кафе было уже закрыто, как и магазины, а те, что еще были открыты, заказа на еду  после 21-00 уже не принимали. Оказывается, так везде в Чехии.))).

День третий, суббота, 17 декабря, день преследований

Сегодня по расписанию: две гонки  и, первая,  мужское преследование начиналась в 15-00. В этот день мы ехали сразу на гонки, поэтому у нас было достаточно времени, и мы выехали из отеля еще в 12 часов. Кроме того, сын узнал, что прямо с площади вокзала отправляются бесплатные шатлы на стадион. И мы решили поэкспериментировать и заодно немного посмотреть Ждяр. Город оставил хорошее впечатление милого, тихого, чистого, провинциального городка.

Мы обменялись с сыном мнением, что неплохо было бы здесь жить))).В два часа мы были уже в Шатле и через 30 минут уже подходили к нашей горочке.
Надо сказать, что до субботы погода была не очень морозная, а тут мы попали с зимнюю сказку!!! Выпал снежок, деревья стояли все в витиеватом инее, красота неимоверная, шла и любовалась!!!

День был субботний, приехало много местных болельщиков, да и, вообще, болельщиков заметно прибавилось! Пока шли на нашу горочку, по пути отметили, что вдоль ограждения уже просто так не встанешь...

И на нашей горочке украинских болельщиков стало гораздо больше!!! Снова знакомимся))).

Ну, вот и старт!!!  Я  уже привыкла к новой форме наших спортсменов, хотя нужно сказать, что это было нелегко, раньше форма была более узнаваемой.
Снег таял от наших криков, ребята  пробегали мимо нас по 4 раза, болели мы самоотверженно))).

В результате - трое наших в тридцатке!!! И двое в завтрашнем масстарте!!!
Мимо проходили после гонки наши тренеры - благодарили за то, что мы, болельщики, закрыли этот подъемчик!!!!

Подошли все вместе к месту закатки, удалось увидеть Виталика Кильчицкого. Он подъехал нас поблагодарить))). На моем трофейном флаге появилось произведение искусств - ружье в исполнении Виталика!!!

Вся украинская братия пошла в пьяную палатку, где прозвучал в нашем исполнении и  украинский гимн, и несколько украинских песен! Было классно и дружно!!! Тут же познакомились с болельщиками из Винницы. А по пути, мы, наконец, встретились с Ларой Горой, болельщицей  из Одессы, с которой мы познакомились еще в Чернигове, радовались, что будем болеть вместе в Нове Место, но встретились в толпе болельщиков первый раз, и с Софией из Крыма, с которой была знакома раньше только заочно. Как призналась Лара: «увидев такие толпы болельщиков, боялась, что и не встретимся, но мы ходим одними тропами!!!»

Трасса для женского преследования, к сожалению, была, по сравнению, с мужским, изменена. И наша горочка в схему передвижения женщин, увы, не входила. Мы попытались найти место, где можно поболеть за девчат, но,  к сожалению, нашли  только на спуске…  Девочки  пролетали мимо со скоростью ветра, но улыбку Лены и Юли  от нашей поддержки мы успевали увидеть и порадоваться этому, а также  видели сосредоточенность Насти и Иры. Классно было то, что мы болели с Ларой и Олегом (ее мужем), а также Игорем Могильняком!!! И Славко Бойко!!! Было круто))).
 Возвращаясь назад к станции, увиделись с Валерой Козырем, болельщиком из Сум, организатором поездок на этапы в Нове Место, Поклюку и Рупольдинг.

Слышала, что ребята, которые ездили с ним, очень довольны.  Я с Валерой была знакома  только заочно, рада была пообщаться вживую!!!  Жалко, что очень мало, но, думаю  все впереди!!!

Доехали домой в этот день без приключений и в 21-00 были уже в отеле.

День четвертый, последний, воскресенье, 18 декабря, день масстартов.

Этот день останется в памяти надолго.. Начало мужского масстарта - в 11-45. Мы вышли из отеля в 10-00. В Ждяре были около 11. Оказалось, что последний Шатл ушел в 10-00... Поезд уже тоже ушел и следующий будет только в 12-00.

Это был стресс…Паника у меня … Последний масстарт, шансы у Димы Пидручного и Сережи Семенова, свой шанс бежать получила и Оленка (одна из соперниц заболела), а мы стоим на площади вокзала в Ждяре и добраться нечем….(((.  Хоть плачь…

Минут двадцать мы пытались выяснить, что нам делать. Сын, видя, что на мне лица нет - подает идею доехать на такси, я  воодушевляюсь, но… до старта меньше 40 минут…а у нас даже нет телефона местного такси - и никого вокруг… Я ворчу-«все нормальные болельщики ездят на стадион за 2 часа до гонки…а мы…»..

Тут подошли три местных болельщика и вызвали такси, мы попросились к ним, но приехавшее такси, увы, нас, пятерых, не берет, но обещает вернуться через 10 минут…

Я приплясываю от нетерпения, остается 20 минут до старта…

Наконец-то, приезжает такси, и мы «вскакиваем» в него и с надеждой  едем. Таксист подвозит нас почти прямо под горочку))). И я со всех ног бегу к нашему посту.

Народу очень много!!! Оказалось, что мы пропустили первую стрельбу, но я  безумно рада уже тому, что успела на 3/4 гонки!!!

Что это был за масстарт!!! Искры от  лыж летели в нас, а наши эмоции разлетались на весь прибрежный лесок!!! Когда Дима держался всю гонку в лидирующей группе и пробегал мимо нас,  я боялась не выпасть через ограждение - так мы болели!!! Дыхалки и голоса на весь подъем уже не хватало (Игорь уже вообще сипел!!) и приходилось перехватывать дыхание))). На трансляции Евроспорта видно, как мы перегибались через ограждения во время «боления».

Когда Дима пробежал мимо нас в последнюю горочку пятым, мы в полнейшем восторге просто кричали - «Дмитро, финиш, Дмитро, финиш!!!!)))». Сережа Семенов финишировал 17.

Это было что-то неимоверное!!! Мы были очень-очень рады за Диму и долго не расходились, пели «Червону Руту», смеялись и обнимались!!!

И никто не обращал внимания на начинающийся дождь, который все усиливался, временами переходя в мокрый снег.

Тут подъехал  Сережа Семенов, поблагодарил за поддержку и  трофейный флаг пополнился его автографом!

А Дима в это время был  на цветочной церемонии!

Скоро начало последней гонки – женского масстарта. .Надо идти занимать место на трибуне G, которую  построили на выходе из стадиона, прямо перед туннелем.
Здесь мы разместились вдоль ограждения с Ларой Горой, Леной  из Кировограда и Наташей из Хмельницкого.

Мокрый снег с дождем не доставлял нам особого расстройства, но пришлось снять с плечей флаг, так как ружье Виталика на нем начало изменяться в размерах… жалко…

Проехал мимо Виталий Руденчик, передал грустную новость, что Ира заболела и не стартует((. Жаль… Но у нас есть Юля и Олена!!!

Болели мы, как всегда неистово, но, увы… В итоге 15 и 19 место у наших девчат…
После гонки мы их так и не дождались на закатке, девочки были расстроены.

Всей компанией отправились к расположению команды - попрощаться, передать, что мы их любим, ценим всех за то, что они дарят нам такие разные эмоции, и  за это мы и любим биатлон и нашу команду. Долго ждали, но ребята, видимо, уже готовились в дорогу.

С легким чувством  опустошенности мы пошли на станцию….Вот и все… сказка закончилась…. Предстоял тяжелый ночной путь: Нове Место- Гавличкув Брод- Брно- Будапешт. Где нас ждал утренний авиарейс в 8-00 на Киев.

Дорогие наши биатлонисты!!!
Вы нам дарите столько эмоций: радостных и разных, а  мы вас любим за подаренные надежды, за всплески радости, за горечь разделенных с вами неудачных стартов, за взлеты и падения, за нули и штрафные круги, за победы и поражения, просто за то, что мы больны биатлоном, а это не лечится!!!  СПАСИБО ВАМ!!!

Дорогие болельщики!!!
Болеть на этапе и болеть возле телевизора – ЭТО ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ))). Теперь я это точно знаю!!! Ребятам нужна поддержка и они искренне благодарят за это своих фанов!!! Это очень трогательно!

Если есть вопросы - пишите в личку) irinamalkina[at]mail.ru

Спасибо сыну за подаренную сказку!!!

Коментарі (Всього: 68)

2017-01-12 21:57
 # 62  Геннадій (Львів) (Львів) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 ирина
Чудова стаття ! Радий був познайомитись і вболівати разом з вами і вашим сином.
2017-01-13 08:33
 # 63  ирина (Чернигов) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Геннадій (Львів)
Радий був познайомитись і вболівати разом з вами і вашим сином.
Спасибо.Взаимно,Гена!
2017-01-13 11:09
 # 64  Цветочек (Запоріжжя) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Очень интересно, просто как сама там побывала!Спасибо!
2017-01-13 14:05
 # 65  Ватель (Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Спасибо за записки. В очередной раз убедился, что наши биатлонисты и болельщики самые лучшие.
2017-01-24 20:57
 # 66  ирина (Чернигов) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл

Спасибо ВСЕМ-ВСЕМ за добрые слова)). Рада,что заметки понравились,добавили настроения, а кого-то и подтолкнут к поездке.
А я уже скучаю по незабываемой атмосфере и полученному кайфу ... ...А болельщики у нас.действительно, самые лучшие)))
2017-01-29 16:07
 # 67  Smile130 Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Очень интересный рассказ из уст настоящего болельщика, спасибо за подаренные эмоции от прочтения!
2017-02-05 20:07
 # 68  ирина (Чернигов) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Smile130
Спасибо вам.Очень тронута)

[ 1, 2, 3 ]

Останні обговорювані новини
    Турнір прогнозистів 2023/24. Переможці сезону (18)
    ЧУ-2024. Результати гонок з масовим стартом (4)
    ЧУ-2024. Результати естафет (10)
    ЧУ-2024. Результати жіночого спринту (21)
    ЧУ-2024. Результати чоловічого спринту (9)
    ЧУ-2024. Результати жіночої гонки переслідування (16)
    ЧУ-2024. Результати чоловічої гонки переслідування (11)

Додати коментар
Вітаємо:
1. Якщо ви вже реєструвалися на сайті, введіть ваш E-mail і пароль.
2. Якщо ви залишаєте коментар перший раз, вам необхідно придумати нікнейм, і ввести ваш E-mail і пароль.

Ім'я або Нікнейм: (не вводьте його якщо ви вже реєструвалися раніше)

E-mail:

assessments
Оцінки в останній гонці

vote
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні?

Провести конкурс, як зазвичай
348
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
vote
119
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам

проголосовать

interview

2024-03-18
Коментарі. Кенмор, чоловічий мас-старт

Дмитро Підручний: Думаю, зараз прийде час для аналізу та якихось змін