|
|
2014-02-13 21:40 | Сергей Седнев: После 200 метров в персьюте понял, что гонка для меня закончилась
|
|
|
Главный старт четырехлетия – соревнование особенное. Здесь вокруг спортсменов царит ажиотаж, несравнимый с этапами Кубка мира. Потому мы стараемся хотя бы со своей стороны лишний раз не добавлять нервозности биатлонистам в период подготовки к соревнованиям. Сергей Седнев пропустил сегодняшнюю индивидуальную гонку у мужчин, и мы воспользовались случаем обстоятельно поговорить с капитаном мужской команды о старте Олимпиады.
- Сергей, позади треть дистанции олимпийского турнира. Для выводов по всей Олимпиаде еще рано, а что можно сказать по двум прошедшим стартам? - Говорить обо всей команде не стану – каждый из ребят в свое время сможет рассказать самостоятельно. Если же говорить о себе, то на предолимпийском сборе в Хохфильцене я готовился по отдельной от ребят программе, целью которой было привести мое состояние на уровень, близкий к боевому. И, в принципе, официальная тренировка перед спринтом в Сочи стала первой за длительное время, от которой я по-настоящему получил удовольствие. Нормально ускорился, почувствовал, что могу провести тренировку хорошо, на одном дыхании, как это должно быть – после этого даже настроение поднялось.
И на спринт я вышел с боевым настроем, в хорошем состоянии духа. После старта единственное, что не понравилось – на первом круге неважно работали лыжи. Но на втором и третьем кругах со скольжением все было уже нормально. И в спринте я настраивался на хорошую стрельбу и вообще – неплохую гонку, относительно своего состояния. И даже несмотря на промах в лежке и катастрофическое 44-е место, спринтом я в целом доволен. Опять же – учитывая свое состояние: смог пробежать, потерпеть на последнем круге, отработать на более-менее сносном уровне.
Но в гонке преследования все изменилось в худшую сторону. Хотя и на тренировке накануне, и на пристрелке и откатке лыж перед стартом, самочувствие было отличным. На разминке в стартовом городке чувствовал легкость – все было классно. Но как только стартонул и добежал 200 метров до подъема, понял, что гонка для меня закончилась. Речь о борьбе вообще уже не шла – лишь бы дойти до финиша. Все как-то внезапно вернулось в то старое русло, которое было на протяжении предыдущих месяцев.
- Сергей Семенов отмечал, что в персьюте ему бежалось уже полегче, чем в спринте. У Андрея Дериземли – обратная ситуация. Получается, твои ощущения ближе к Андрею? - Да, я после финиша разговаривал с парнями. Сергей говорит, что ему бежалось лучше, Артем тоже был доволен – хоть в подъем мог выбежать. Андрей сказал, что ему бежалось тяжелее. Мне же не бежалось совсем.
- Нечто похожее было в финале спринта у лыжников, когда шведского спортсмена «подрубило» прямо на старте… - Ты имеешь в виду проблемы с акклиматизацией, высотой?.. Нет, это не мой случай, здесь все гораздо сложнее. Акклиматизацию мы прошли нормально. 2-го февраля мы прилетели в Сочи, а 4-го – я бежал контрольную тренировку, а парни выполняли скоростную работу. И все в один голос сказали, что с трудом довели тренировку до конца. Вот там действительно можно было говорить о влиянии смены климата и перепада высот. Хотя до этого мы неделю пробыли в Турции на высоте 1800 метров. Вот 4-е число я и считаю неким переломным днем. А ссылаться на акклиматизацию в спринте и тем более в персьюте – в моем случае это не оправдание.
- Ты уже сказал о проблемах со скольжением на первом круге спринта. А у ребят нарекания на работу лыж были? - В спринте все сказали, что лыжи работали хорошо. У меня тоже проблема была только в течение одного круга. А вот в персьюте, несмотря на то, что я фактически не боролся, а просто участвовал в гонке, лыжи ехали изумительно, шикарно. А вот Артем, наоборот, сказал, что лыжи оставляли желать лучшего. Но я выбрал немного другую структуру, и могу сказать, что с лыжами мы с Юрой Тевиковым, который помогал мне при откатке, угадали. Но если здоровья нет, то лыжи тут уже не помогут.
- Стрельбище на «Лауре» защищено от ветра. Тем не менее, в персьюте многие, в том числе и все наши ребята, делали по три и больше промахов. Чем это можно объяснить? - Да, в эти дни на стрельбище тихо, но в принципе здесь от погоды можно ждать чего угодно. Но в спринте и персьюте, соглашусь, условия были близкими к идеальным: ветра минимум, освещенность нормальная… Почему тогда не получилось стрелять лучше? В принципе, со стрельбой у меня сейчас более-менее нормально. А тот промах в лежке случился из-за того, что при выстреле я немного неаккуратно пальцем поддернул в момент выстрела. Стоя же отработал спокойно и уверенно.
О персьюте говорить нечего: если состояния нет, то и стрельбы нет. Хотя у меня и хода не было, соответственно пришел на рубеж без высокого пульса, но концентрации на стрельбе был минимум. Первую лежку я вообще отработал, как перворазрядник, будто винтовку в руки взял впервые. Три выстрела сделал в каком-то непонятном трансе, на автомате. И только после третьего меня осенило, что делаю совсем не то. Ни на тренировках, ни в контрольных, ни на соревнованиях – никогда такого не было. А здесь – вся работа, начиная с дыхания, пошла по-другому. Даже не знаю – смеяться, или плакать. Потом уже немного исправился, и на втором рубеже стрелял нормально, в своем ритме. А на стойке… Ну что сказать: нет борьбы на трассе – нет борьбы на рубеже. Потому что во время стрельбы тоже нужно бороться.
А насчет того, что во время гонок было мало нулей у всех спортсменов, то здесь, наверное, сыграла роль некоторая самоуверенность: все видят, что погода хорошая, ветра на стрельбище нет – и немного себя «отпускают» на дистанции. Вроде все идет отлично, а потом – оп! – и не сработало. Чуть не проконтролировал свой ритм, и на рубеже приходится расплачиваться.
- Если говорить о комплексе скорости и точности, возможно ли еще в течение олимпийского турнира добиться существенного улучшения результатов? - Если быть откровенным, то кардинальные изменения вряд ли возможны. Вся работа уже проделана. Как мне пару дней назад сказал Андрей Дериземля, за неделю до соревнований уже можно читать газеты. (Улыбается) Да, локально подшлифовать какой-то момент можно, но глобально изменить что-то нельзя. Чудес в биатлоне не бывает.
Конечно, может быть и такое, что первый старт проходит туговато, второй чуть полегче – и дальше человек разбегается. Но не настолько чтобы была метаморфоза: сейчас ты не бежишь совсем, а завтра показываешь лучшие скорости. По крайней мере, за неделю-две такие перемены точно невозможны.
- Наша команда всегда акцентирует подготовку на главном старте сезона. Ты чувствуешь, что находишься на пике, или на подходе к нему? - (С грустной ухмылкой) В хорошей форме так не бегают. Опять же, я говорю не обо всей команде, а исключительно о себе, о своем самочувствии. Да, мы готовимся к главным стартам, но ведь другие спортсмены тоже к ним готовятся! Кто-то пропускает старты, как мы, кто-то выступает на всех этапах Кубка мира, но готовятся все.
- В сравнении с прошлым годом организаторы подправили олимпийскую трассу. Насколько удалось учесть нарекания спортсменов? - Изменения действительно существенные. Трасса осталась та же, но немного «обрезали» первый подъем, который стал чуть ниже. Кроме того, расширили трассу, сделали контруклоны на спусках. В целом, трасса в очень хорошем состоянии, и, на мой взгляд, все пожелания учтены. Да, трасса тяжелая, требовательная в техническом отношении, добавляет сложности высота и качество снега. Сейчас днем тепло и снег немного подтапливает. Но, тем не менее, спланирована она хорошо.
- Если говорить о качестве подготовки трассы – условия для участников разных групп в спринте сильно отличались? - В спринте, я считаю, первой группе было немного сложнее. Трасса была достаточно сухой и в то же время немного разбитой. И первой группе на первом круге пришлось бежать по такой корке, и скольжение было несколько туповатым. Потом люди прошли, трассу немного «размесили», и дальше уже было проще. Трасса была не такой жесткой и агрессивной, и скольжение было уже заметно плавнее. Но сказать, что отличия для групп были слишком существенными, не могу.
Сегодня (разговор состоялся накануне мужской индивидуальной гонки – прим. Е.Т.), возможно, будут бОльшие различия. Потому что сильно потеплело, трасса разбивается. На тренировке сегодня утром открыли только один подъем и спуск, чтобы не нагружать трассу. И вот сегодня последним номерам может быть тяжелее чисто физически, поскольку трасса разобьется, образуются неровности и по каше затраты энергии нужны гораздо бОльшие.
- Перед началом Олимпиады в прессе звучали опасения по поводу организационных неурядиц в Сочи. На деле все не так страшно?.. - Я до этого был только на одной Олимпиаде – в Ванкувере. Кроме того, в 2007 году, сразу после Игр в Турине, был там же на Универсиаде. Так вот, и Ванкувер, и Турин даже близко не стоят в сравнении с организацией в Сочи. Здесь все сделано действительно классно: построены гостиницы, комплексы, развита вся инфраструктура, дороги, подъезды, все находится довольно близко… Одним словом, сделано все шикарно. Мне очень понравилось. А то, что в иностранной прессе говорят… Ну, пусть говорят. А еще лучше – пусть приезжают и учатся проведению таких масштабных мероприятий.
- Вы живете вверху, поблизости от стадиона. Чувствуется ли там настоящая олимпийская атмосфера? - Конечно, чувствуется. Задействовано много народу, в том числе волонтеры, постоянно происходит какое-то движение… Но у нас, в принципе, график тот же, что и на этапах Кубка мира: потренировался, пробежал старты, отдохнул… И так по кругу.
- Первую медаль нашей сборной как-то отметили? - Нет, особых празднований не было. Соревнования здесь заканчиваются поздно, поэтому в тот вечер я Виту даже не увидел, только по телефону смог ее поздравить, хотя наши комнаты находятся практически рядом :) Поэтому пока праздновали в рабочем порядке.
- У биатлонистов довольно насыщенный график тренировок и стартов. Успеваешь следить за другими соревнованиями в Сочи? - Телевизоров в комнатах у нас нет. Есть один в нашем штабе, и еще два – в холле. Поэтому так, проходя мимо, быстренько посмотришь, что и как. Больше в интернете смотрю – кто как выступил, кому удалось завоевать медали…
- Каким видам отдаешь предпочтение? - Помимо биатлона больше интересуюсь родственными лыжными гонками.
- Сергей, ну и в конце разговора вопрос, который, наверное, волнует всех наших болельщиков. Неудачи в спринте и преследовании не заставили команду опустить руки? - Нет. Я общаюсь с ребятами, узнаю их мнение. Да, пока не бежится, но мы все равно выходим и боремся, стремимся показать все лучшее, на что готовы в данный момент. Но руки точно не опускаются. Как в том анекдоте – не дождетесь! :)
Беседовал Евгений Тарасенко
|
|
|
|
|
|
|
Коментарі (Всього: 27)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оцінки в останній гонці
|
|
|
|
|
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні? |
|
Провести конкурс, як зазвичай
|
355
|
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
|
120
|
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
|
36
|
|
проголосовать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|