Кубок світу
# Ім'я Очки
Весь рейтинг
останнє фото
Всі фотогалереї
Головна
Обговорення   17:46
Турнір
Усе про біатлон
Чат
Блоги
Інтерв'ю
Преса
Голосування
Трансляції на ТБ
Сайти про біатлон
Контакти
Календар
Кубок світу
Кубок IBU
Юніорський кубок IBU
Результати
Кубок націй
Кубок націй IBU
Статистика стрільби
Швидкість спортсменів
Біатлонна статистика
Наша збірна
Автографкарти
Фотогалереї збірної
Особисті фотографії
Чемпіонати України
Спорт-школи України
Профайли
Фотогалереї
registration
Реєстрація
Вхід
Мій профайл
next race

Кубок світу, Контіолахті
2024-11-30 13:15 (CET)
Одиночна змішана естафета

Наступна трансляція

Кубок світу, Контіолахті
2024-11-30 13:15 (CET)
Одиночна змішана естафета

Час київський

Всі трансляції



2009-03-02 09:17 |

Андерс Бессеберг: Допинг – системная проблема российского спорта


Президент Международного союза биатлонистов (IBU) Андерс Бессеберг прилетел в Уфу на три дня, а из соревнований успел посетить лишь спринтерские гонки.

– Господин Бессеберг. Так получилось, что Россия в течение минувшего месяца оказалась в центре сразу двух больших скандалов, которые сказались и на авторитете биатлона в мире. Громкий допинговый скандал и почти сразу вслед за этим жаркая дискуссия по поводу победителя в гонке преследования у мужчин – сейчас об этом говорят все, от домохозяек до политических лидеров. Что вы думаете по этому поводу?
– Чемпионат в Корее действительно начался для Международного союза очень сложно. Пришлось отменить церемонию открытия, на трассе почти не было снега. А на второй день еще и остро встал вопрос с разметкой трассы. Однако я считаю, что организаторы и IBU с честью вышли из положения, и биатлон не только не утратил, но и укрепил свои позиции в качестве зимнего спорта №1. Одновременная телевизионная аудитория чемпионата мира вышла на очередную рекордную высоту – почти 500 миллионов зрителей! И острая конкуренция на чемпионате мира этому способствовала – судьба большинства гонок решалась на последнем огневом рубеже…

– А в случае с мужской гонкой преследования. Чем все-таки объяснить тот факт, что в случае с присуждением, а затем лишением звания чемпиона мира Максима Чудова пострадал тот, кто соблюдал правила. А те, кто их нарушили, не понесли никакого наказания?
– Понимаете… – на лице Бессеберга в этот момент возникла гримаса не то снисходительной, не то досадливой улыбки. – Я не сторонник драконовских мер. В той гонке правила нарушили не одни только спортсмены. Налицо явная ошибка организаторов. Согласно правилам ограждение трассы должно быть таким, чтобы спортсмен не мог побежать по неправильному маршруту, кроме как перемахнув через ограждение. А что было в Корее? Три синих треугольника, лежавших друг от друга на почтительном расстоянии. Прикажете из-за этого наказывать 15 спортсменов? Тем более что экономия в расстоянии составила в итоге чуть более пяти метров…

– Однако кто-то должен быть наказан за такой, явно не вяжущийся с претензиями биатлона на звание спорта №1, случай.
– И кого вы посоветуете наказать? А главное – как? Разве это повод, чтобы лишать работы опытнейших людей, которые трудятся в нашей системе уже не одно десятилетие? Этот случай должен стать поводом для серьезнейшего изучения и разбирательства, а не для того, чтобы наказать десяток-другой человек. Летом состоится очередное заседание Международного судейского и соревновательного комитетов IBU. Я уверен, случившееся в Корее станет там одним из главных вопросов и, поверьте, выводы будут сделаны самые серьезные.

– Вы не сторонник карательных мер. Быть может, в этой связи россиянам Ахатовой, Юрьевой и Ярошенко можно надеяться на снисхождение Дисциплинарного комитета IBU?
– Вы задаете вопрос, ответ на который исключительно от собственного лица я не могу дать. Состоится Исполком, где будет рассматриваться дело названных вами спортсменов. Что решит Исполком, я знать не могу. Знаю лишь, что все его члены намерены детально глубоко изучить вопрос: как получилось, что на допинге попался не один биатлонист, а целая группа.
В этом, я думаю, системная проблема российского спорта в целом. Посмотрите, у вас дисквалифицируются целые группы: в легкой атлетике, гребле… И выводы из этого не делаются вовсе. Скажите, что в IBU должны думать о России, если на Играх в Турине из-за карфедона дисквалифицируют Ольгу Пылеву, а спустя полгода здесь, в Уфе, на точно таком же препарате попадается ваша Наталья Бурдыга?

– Стало быть, в IBU разделяют мнение тех, кто требует лишить Россию права участия в крупнейших соревнованиях и отнять у нашей страны этап Кубка мира?
– Ни в коем случае! Требовать от нас принятия подобных мер могут лишь недальновидные и несдержанные в своих эмоциях люди. Когда мне на стол легла бумага за подписями представителей нескольких стран с таким требованием, я испытал чувство неловкости из-за того, что подобное может твориться в нашей биатлонной семье.
Могу вам пообещать, что применю все свое влияние для того, чтобы такие требования не получили хода.

– Так что все-таки со сроком дисквалификации Юрьевой, Ахатовой и Ярошенко? Двухлетнее отлучение их от биатлона будет означать фактический конец карьеры – ведь шанса выступить на Олимпиаде в итоге не получит ни один из них.
– Очень многое зависит от позиции СБР и самих спортсменов. Вам не хуже меня известно, что помощь в выявлении источника поступления допинга может иметь огромное значение. Если спортсмены помогут нам выявить и уличить тех, кто стоит за их спинами, – это значительно смягчит их участь.

– Собираетесь ли вы встречаться с Михаилом Прохоровым в ближайшее время?
– У нас есть договоренность о личной встрече, но точная дата пока не определена. Скорее всего она состоится весной.

Источник: Советский спорт


Коментарі (Всього: 78)

[ 1, 2, 3 ]

2009-03-02 10:05
 # 1  Шумейко (Новосибирск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Нет, а серьезно одна Россия попадается на допинге в таком масштабе? Или другие грамотно заминают подобные прецеденты? После фразы: "...Скажите, что в IBU должны думать о России..." оздалось ощущение, что косячит только Россия.
2009-03-02 10:17
 # 2  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Шумейко
Нет, допинговые проблемы есть, безусловно, во многих странах. Но таких масштабов, как в России, у других не припомню... Хотя, возможно, многие атлеты попадаются на внутреннем контроле и "заканчивают карьеру". Впрочем, не факт, что подобная практика широко не распространена и у наших соседей. Но всегда показательно число атлетов, которых ловят на международных стартах, а тут перевес россиян неоспорим.
2009-03-02 10:19
 # 3  MrVisual Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Но таких масштабов, как в России, у других не припомню...
В биатлоне не было такого просто. А в велоспорте в 2007 году 600 положительных проб.
2009-03-02 10:25
 # 4  MrVisual Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Сравните биатлон с другими видами спорта и посмотрите насколько мы еще "чистые"

Среди олимпийских видов спорта антидопинговые лаборатории чаще всего проверяли футбол – 25,727 проб, легкую атлетику – 19,781 тыс., бейсбол – 15,977 тыс., велоспорт – 14,229 тыс. и водные виды – 11,582 тыс. Наибольшее количество положительных допинг-проб оказалось в велоспорте – 594, бейсболе – 370, легкой атлетике – 315, футболе – 281 и тяжелой атлетике – 187 (из 6 543).

http://www.biz.by/sport/2007/05/15/dope/
2009-03-02 10:28
 # 5  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 MrVisual
Справедливо... "А слона-то я и не заметил" :))) Действительно, в велоспорте массово уличаются итальянцы, испанцы, немцы... Но из 600 подавляющая часть - те, кто не играют существенную роль в профессиональном велоспорте. Но там тоже нельзя сказать, что случаи употребления допинга заметными спортсменами "заминаются" - напротив, каждый такой случай получает серьезный резонанс. К примеру, по поводу Бурдыги тоже ведь сильно не шумели...
2009-03-02 10:32
 # 6  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
бейсболе – 370
Тут скорей всего речь идет о пробах, взятых в MLB и позитивном анализе на наличие наркотиков. В профессиональных американских лигах (особенно там, где преобладают темнокожие игроки) эти случаи нередки.
2009-03-02 10:35
 # 7  www Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
"Вам не хуже меня известно, что помощь в выявлении источника поступления допинга может иметь огромное значение..."
А если им подсыпАли незаметно? Как выявить-то? Слепцова в интервью призналась, что ничего не знала...
2009-03-02 10:37
 # 8  MrVisual Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
А если им подсыпАли незаметно? Как выявить-то? Слепцова в интервью призналась, что ничего не знала...
"Незаметно подсыпали" два месяца уколов? :)
За последний месяц тут уже все экспертами стали, а какой допинг как принимается все знают...
2009-03-02 11:20
 # 9  Ihor7 Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Скажите, что в IBU должны думать о России..." оздалось ощущение, что косячит только Россия.
За последние годы (считаю от Пылевой) - это уже минимум 6 случаев в русском биатлоне. Как должен реагировать руководитель IBU?? Кстати, наказали спортсменов, но не функционеров, т.е. даже не сделали попытки навести порядок.
Вспоминается случай с Блонской, завоевавшей золото в Пекине на ОИ. После дисквалификации медаль получила спортсменка РФ. Не отказалась, не говорили, что все принимают и т.д. На мой взгляд россиянка медаль заслужила, кстати.
2009-03-02 11:20
 # 10  morrison (Здолбунов) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Кстати о велоспорте.Ульрих,Бассо.Лэндис.Подающий надежды Шумахер.Я молчу о дикой ситуации с Рассмусеном.Лидеры велосипедных гонок.
2009-03-02 12:31
 # 11  Ванёк Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
MrVisual
"Незаметно подсыпали" два месяца уколов? :)
За последний месяц тут уже все экспертами стали, а какой допинг как принимается все знают...

При чём тут "правильное" применение допинга? Если его принимать системно и курсами - да, не заметить сложно. Только почему все сконцентрировались на этом - не пойму.
Вы хотите сказать, что средство, даже чисто для иньекций, попав в организм, например с едой и один единственный раз, не оставит в организме никаких следов? Испарится? Я думаю, вряд ли. Не говоря уже об одной единственной иньекции, "чтобы нашли".
2009-03-02 12:58
 # 12  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Ванёк
У Ярошеннко три разных положительных допинг-пробы, у Юрьевой - две разных. Вряд ли это просто по неаккуратности лишнюю порцию мороженого в кафе заказали. К тому же, специалисты в области допинга утверждают, что эритропоэтин - это исключительно инъекции, попасть в организм через пищу и "оставить следы" он не мог.
2009-03-02 13:11
 # 13  MrVisual Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Вы хотите сказать, что средство, даже чисто для иньекций, попав в организм, например с едой и один единственный раз, не оставит в организме никаких следов? Испарится? Я думаю, вряд ли. Не говоря уже об одной единственной иньекции, "чтобы нашли".
Вобще-то да, оно именно испариться. Обнаружить 2-3 различные допинг пробы на этапах Кубка мира которые разделяют несколько месяцев можно только если применение было системным.
2009-03-02 13:32
 # 14  belaruska (Минск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Ну Юрьева в интервью рассказывала, что ей постоянно колют витамины.
2009-03-02 13:42
 # 15  yozhik0000 (Кушва, Свердл. обл.) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
"Незаметно подсыпали" два месяца уколов? :)
ммм.. а шумели, что найденный препарат по принципу спрея.. кхм.. кста Визуал а какой препорат то нашли не просвятишь?
2009-03-02 13:44
 # 16  belaruska (Минск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
"Тем не менее, все прекрасно понимают, что эритропоэтин - не тот препарат, который может появиться в организме человека из ниоткуда. Постарайтесь вспомнить: вам делали какие-то уколы в этот период?
- Естественно. Но, опять же, это был стандартный набор: витамин "B", фолиевая кислота и железо. У меня организм неважно железо из пищи усваивает, поэтому приходится принимать его дополнительно. Все перечисленные препараты вводятся через инъекции."

http://biathlon.com.ua/comments.php?id=2326
2009-03-02 13:47
 # 17  belaruska (Минск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Ой, чуть-чуть не так получилось как хотела. Поясню, предыдущее сообщение мое - часть интервью Кати Юрьевой. Отсюда видно, что незаметно уколоть все же могли. Там и препарат указан.
2009-03-02 14:10
 # 18  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
ммм.. а шумели, что найденный препарат по принципу спрея..
Это в российской прессе шумели - стандартное замыливание глаз... Кроме того, кажется, первым волну этой дезы поднял Советский спорт - издание с очень специфической редакционной политикой, мягко скажем... По этому поводу вот очень любопытное интервью.
http://www.biathlon.com.ua/comments.php?id=2323
2009-03-02 14:14
 # 19  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 belaruska
Если незаметно, или под предлогом витаминов спортсменке был введен ЭПО, то значит, люди, работающие с командой просто подставили биатлонистов. НО. В этой ситуации очень многие говорят очень много неправды или по крайней мере - недоговаривают. Понятно, что сейчас главная задача СБР - спасти карьеру Юрьевой, как наиболее перспективной из тройки пойманных. Все высказывания, связанные с этим, принимать за чистую монету надо с большой осторожностью. Опять-таки вспоминаем прогресс в высказываниях Блонской после того, как нашли допинг у нее.
2009-03-02 14:15
 # 20  MrVisual Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 yozhik0000
Визуал а какой препорат то нашли не просвятишь?
Только дурачка не надо строить.
Дмитрий Ярошенко - "Мне пришла точно такая же формулировка, что это эритропоэтин"
2009-03-02 14:36
 # 21  belaruska (Минск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Eugen
Да я не о том немного. Я не пытаюсь судить, кто прав. Естественно, всей правды нам никогда не скажут. Это просто к тому, что незаметно ввести ЭПО возможно. Вот и все :)
2009-03-02 14:42
 # 22  Ванёк Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
MrVisual
12 Eugen
Почему разделяют несколько месяцев и почему разные (по времени)? Если не ошибаюсь все эти пробы брали в Швеции и обнаружено одно и то-же вещество, или нет? А, "контрольный выстрел" в Ярошенко был ещё и в Оберхофе, но это ничего не меняет.
"Один единственный раз" - имел в виду: один раз (укол) - одна, взятая когда надо проба. Вот вам и системное применение. И не надо сарказма про заговоры. Да хоть один человек вколол/подлил, (ЭПО это или нет и КАКОЕ ЭПО до сих пор 100% не известно) сообщил куда надо, получил бабки. Всё. Заговор это, сговор, переговор - не в этом суть.
Полностью исключить такой вариант при всём многочисленном и компетентном официозе никто не сможет. Вот, что я хочу сказать.
Дискуссии повторно не хочу, останусь при своём мнении. Хотя бы потому, что Все гарантируют, что найти можно было ТОЛЬКО при системном применении. Как хорошо подобрали препарат.
Да и другого хватает. Слишком много совпадений.
2009-03-02 14:42
 # 23  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 belaruska
Нет, незаметно - нельзя. Можно только обмануть. Но, думаю, это не тот случай.
2009-03-02 14:43
 # 24  Kossak (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Это просто к тому, что незаметно ввести ЭПО возможно. Вот и все :)
Слушайте, мы здесь не об абстрактных вещах говорим, а о вполне конкретных Возможно всё, в том числе и всемирный антироссийский заговор. Но насколько это реально??? Вероятность стремится к нулю.
2009-03-02 14:48
 # 25  belaruska (Минск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Kossak
Антироссийский заговор - реально. Борьба за место в команде - реально. И то что сознательно принимали - реально. Только нам никто не скажет, как было на самом деле.
2009-03-02 14:48
 # 26  Kossak (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Слишком много совпадений.
Вот в упор не вижу, где здесь несовпадения. Найденный препарат у нескольких человек подтверждён рядом положительных проб Системность налицо. И где ж тут подводные камни, которы заставляют сомневаться??
2009-03-02 14:51
 # 27  Kossak (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 belaruska
Антироссийский заговор - реально.
Ну о чём с вами спорить... Если вы действительно в это верите...
2009-03-02 14:54
 # 28  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Ванёк
Прости, немного сумбурный текст у тебя получился - не все смог понять. "контрольный выстрел" в Ярошенко в Оберхофе свидетельствует о системном употреблении запрещенных препаратов. С ведома спортсмена или без оного - другой вопрос, но скорее с ведома. "Вколоть/подлить" мог только доктор российской команды, и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО он. Если кто-то из россиян устраивает диверсию относительно своих подопечных, то это внутреннее дело российской команды, и спортсмены окажутся заложником ситуации. Но оправдывать их в любом случае бесполезно.
Я не пойму, о каких совпадениях речь? На этапе Кубка мира во внесоревновательный день была взята допинг-проба у нескольких атлетов разных стран. У троих атлетов одной страны найдено запрещенное вещество в крови. Позже у двух из этих трех атлетов обнаружены повторные позитивные допинг-пробы. А теперь давайте вместе искать совпадения :)
2009-03-02 14:59
 # 29  belaruska (Минск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Kossak
Не верю. Но я не верю и в то, что принимали только эти трое.
2009-03-02 15:06
 # 30  MrVisual Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Не верю. Но я не верю и в то, что принимали только эти трое.
Ну дык, а какая разница?
Если грабили банк пятеро, а поймали и посадили одного, то кто виноват?
Даже если все принимали, по всем законам виноват только тот кого поймали.

[ 1, 2, 3 ]

Останні обговорювані новини
    Нові матеріали (16 – 22 листопада) (2)
    Шушен, Відкритий чемпіонат Норвегії. Результати мас-стартів (5)
    Турнір прогнозистів сезону 2024/25. СТАРТ РЕЄСТРАЦІЇ (10)
    Ідре, Відкритий чемпіонат Швеції. Результати жіночого спринту (8)
    Ідре, Відкритий чемпіонат Швеції. Результати чоловічого спринту (13)
    Результати спринтів на Відкритому чемпіонаті Норвегії в Шушені (2)
    Результати жіночої короткої індивідуальної гонки на чемпіонаті в Ідре (2)
    Віталій Мандзин - перший на чемпіонаті Швеції (13)
 
Додати коментар
Вітаємо:
1. Якщо ви вже реєструвалися на сайті, введіть ваш E-mail і пароль.
2. Якщо ви залишаєте коментар перший раз, вам необхідно придумати нікнейм, і ввести ваш E-mail і пароль.


Ім'я або Нікнейм: (не вводьте його якщо ви вже реєструвалися раніше)

E-mail:

Пароль:

Забули пароль?

Коментар

Кубок світу
# Ім'я Очки
Весь рейтинг
assessments
Оцінки в останній гонці


vote
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні?
 
Провести конкурс, як зазвичай
vote
355
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
vote
121
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
vote
36
 
проголосовать



popular profile

Норвегія  Йоханнес-Тінґнес Бьо
Україна  Олександра Меркушина
Україна  Юлія Джима
Україна  Антон Дудченко
Україна  Анастасія Меркушина
Франція  Жюлья Сімон
Україна  Любов Кип'яченкова
Україна  Дар'я Блашко
Україна  Артем Прима
Україна  Олена Білосюк
Італія  Доротея Вірер
Італія  Ліза Віттоцці
Україна  Анна Кривонос
Швеція  Ханна Еберґ
Україна  Богдан Цимбал

interview

2024-08-29
Іван Крулько: Перше загальнокомандне місце на літньому чемпіонаті світу - це добре, але я максималіст

2024-08-25
Віталій Мандзин: Я дуже задоволений своїм результатом

2024-08-24
Олена Городна: Дуже хвилювалась перед стартом

2024-08-24
Вікторія Хвостенко: Відчуваю дуже велику гордість

2024-08-24
Віталій Мандзин: У день Незалежності України чути наш гімн було в рази приємніше

2024-08-23
Артем Тищенко: Це подарунок для України!