Без малого дев'ять років тому... Вперше жіноча естафета України в такому складі, нехай і в іншій розстановці, з'явилася на чемпіонаті Європи в Ріднау в сезоні 2010/2011. З тих пір було багато різних гонок: від невдалих до тріумфального олімпійського золота в Сочі. Але саме ця четвірка дівчат вже не один рік є символом українського біатлону. Сьогодні вони вийшли на старт своєї чергової естафети - на другому етапі Кубка світу в Хохфільцені і до останніх метрів дарували вболівальникам адреналін від боротьби за медалі!
На першому етапі, як і на переможній Олімпіаді, вийшла Віта Семеренко і свій етап відпрацювала цілком якісно. Аж до другого рубежу вона трималася в лідируючій групі, і лише два запасних патрона змусили українку відпустити суперниць вперед. Але як же Віта включилася на останньому колі! Заключний відрізок у неї вийшов найшвидшим серед 21-ї суперниці, включаючи аж ніяк не тихохідних Лізу Віттоцці і Анаіс Бескон! Так, формально Україна після першого етапу виявилася дев'ятою, але відставання від лідерів склало всього 20 секунд.
Валя Семеренко з перших же метрів немов отримала інерцію від сестри і кинулася в погоню, відігравши за коло ще 10 секунд у самої Доротеї Вірер! На жаль, за таку швидкість довелося розплатитися трьома запасними патронами. Але наполегливості Валі в цій гонці можна позаздрити! На трасі вона була все такою же нестримною, а на стрільбі стоячи обмежилася одним запасним патроном - і ось вже наша команда після стрільби виходить четвертою! Але далі трапилася спортивна драма. Чи то Валя трохи не розрахувала сили, чи в умовах гір позначилася акліматизація, але на останньому колі наша досвідчена спортсменка буквально «встала», а останні метри дистанції просто насилу доїжджала на рівних ногах. Свій етап Семеренко закінчила десятою, маючи вже майже хвилинний гандикап по відношенню до лідерів.
А в таборі переможців до екватора гонки вже сталося чимало пробоїн. Чимало команд пізнали «радість» проходження штрафних кіл, в тому числі і претенденти на подіум цієї гонки Швеція, Німеччина, Норвегія... Причому Деніз Херрманн в стійці другого етапу взагалі влучила всього у дві мішені вісьмома пострілами! У цих умовах перші позиції захопили збірні Італії та Росії. Що стосується італійок, то така спритність була не дивна, адже на старті за них бігли дві прими минулого сезону - Ліза Віттоцці і Доротея Вірер. А ось росіянки, скориставшись помилками суперниць, після двох етапів ставали головними претендентками на перемогу.
І третій етап це підтвердив: Світлана Миронова, незважаючи на три запасних патрона в стійці, не тільки втримала перевагу, а й наростила її до 26-ти секунд, оскільки італійка Ніколь Гонтьє вже звично невпевнено відчуває себе на вогневих рубежах. І позаду росіянок опинилася збірна Норвегії, а далі сформувалася щільна група, в якій в межах 25-ти секунд передостанній етап закінчили ще сім команд. У тому числі і збірна України. Юлія Джима впевнено, з одним запасним патроном провела два вогневі рубежі, а за швидкістю, хоча і поступалася, але залишала суперниць в межах видимості, відправляючи Олену Підгрушну в гострій боротьбі за позиції.
І знову все було в руках капітана! Олені Підгрушній до такої ситуації не звикати, і потрапивши в комфортну для себе атмосферу контактної боротьби, Підгрушна показала, що кращого фінішера нашій команді поки шукати не варто))
Дві збірні пішли далеко вперед, і росіянки з норвежками між собою вирішували долю золота і срібла. А ось головним претендентом на бронзу бачилася збірна Швейцарії, яка готова другий тиждень поспіль переписувати свою естафетну історію. Але магія Підгрушної, яка йде позаду, змусила нервувати Лєну Хеккі, і на вирішальній стійці швейцарка заробляє коло штрафу!
У той же час капітан української команди обмежується одним запасним патроном, і виходить на дистанцію в гострій боротьбі з тієї ж Хеккі і канадкою Еммою Ландер! Але тут вже авторитет Підгрушної зіграв з нею злий жарт. Згідно статусу, їй довелося бути провідною в цьому тріо протягом майже всього заключного кола, і Хеккі, яка відсиділа за спиною, зробила вирішальний ривок на останньому підйомі перед фінішем, на що відповісти у українки сил вже не залишилося. Швейцарія - третя, а нашій спортсменці ще довелося проявити неабиякий характер, щоб не віддати четверте місце представниці Канади - і з цим завданням Олена впоралася, нехай і тільки шляхом фотофінішу.
І нехай це не подіум, але за ТАКУ гонку дівчатам хочеться сказати спасибі! За азарт боротьби, за емоції перемоги і поразок, і ... за трохи сентиментальні спогади про всі ці дев'ять років)
Не менше адреналіну подарувала боротьба за перемогу в естафеті. На останнє коло Катерина Юрлова-Перхт пішла, маючи 15 секунд запасу перед Марте Олсбю Ройселанд і здавалося, що перемога у росіян в кишені. Але на дистанції з Юрловою сталося щось схоже, що раніше сталося з Валею Семеренко. Вже на першому відсіченні після стрільби від переваги Катерини не залишилося і сліду, і Олсбю Ройселанд промчала повз, майже не помітивши суперницю! Росіянка спробувала вчепитися за норвежкою, але поїзд вже пішов - в прямому і переносному сенсі. Норвезький локомотив зупинився на вищому щаблі п'єдесталу пошани!
Успішна естафета дозволила нашій команді знову включитися в боротьбу за топ-п'ятірку Кубка націй. Місце України - як і раніше сьоме, але відставання від суперниць не виглядає загрозливим. Німеччина, що йде шостою після провалу сьогоднішньої гонки (лише 12-е місце) випереджає наших дівчат всього на сім пунктів. Боротьба в командному заліку продовжиться вже на третьому етапі Кубка світу.
Естафета. Жінки 1. Норвегія (1+7) 1:10:04,7 2. Росія (0+5) +8,2 3. Швейцарія (1+9) +1:04,1 4. Україна (0+8) +1:09,2 5. Канада (0+7) +1:09,3 6. Чехія (1+12) +1:16,1
Люди, що з вами?(то до тих, хто тут Валю "розпинає") я не є ярим прихильником сестер, але поважаю їх за те, що вони зробили для нашого біатлону, радію їх вдалим виспупам, розстроююсь, як гонка в них виходить поганою, але не кидаю в них "камінь". Але тут за Валю заступлюсь. Ну взяла Валя 3 допи на стійці, але ж закрила, на коло штрафу не пішла, привезла на передачу 31,5с, але не 1,30. Два кола Валя пробігла на ура, а на третьому накрило в горах(хоча фінішне коло у Валі зажди гірше за попередні, Юля теж не в оптимальній формі, через набагато пізніший початок підготовки. Я тут прикинула, що Даша б бігла замість Валі чи Юлі та привезла б хвилину( на даний час Даша ногами програє і Валі і Юлі), і Оленка фінішувала б 8-10, а то і нижче, розпинали б Дашу, дісталось би і Оленці. Четверте місце в естафеті, бачте не подобається. Так медаль була близько, але вислизнула в останній момент, буває. І на нашій вулиці буде свято і буде медаль в естафеті. Всі четверо дівчат виклались в повну силу, але сил тих було рівно стільки, щоб бути четвертими.
2019-12-15 01:32
2 Feo2500
Если Настя заменит Дашу на 3 этап - буду рад, в Обертилахе ей честно говоря делать нечего. На мой взгляд как и Даше на КМ. Отборы это хорошо, но реальность КМ оказалась чуток суровее.
Что будет после НГ - это уже другой вопрос, я б в Оберхоф отправил Кривонос, двух Дмитренко, Абрамрву и Белкину. Кого не жалко, под дождём мокнуть.
2019-12-15 01:33
2 Дмитрий Дудкин
Перспектива других сборных меня "интересует, но.... в меньшей степени".
Разговор не о насильственной замене ветеранов на молодёжь. А о том, что если уж ТШ взял на этот этап Блашко, то и турнирное положение, и необходимый опыт, и возможность перевести дух, скажем Вите ( не зря было про 5%), и собственные громогласные заявления об экспериментах - должны были ЛОГИЧНО привести к участию Дарьи в эстафете. Будь это последней эстафетой перед ЧМ и спортсменки в своём нынешнем состоянии, даже при наличии Даши в команде - вопрос о её участии в эстафете не подымался бы.
Это, имхо, был последний этап с эстафетой, где безболезненно можно было бы попробовать новую спортсменку ещё раз.
2019-12-15 01:37
2 Дмитрий Дудкин
Сезон длинный, люди живые, от провалов не уйти, как торсиде от компов.) С Поклюкой все непросто. Погода там, помнится, капризновата, что ли. Снег последние года два-три кашеватый и теплый. Если память меня не подводит. Но вечное Рамсау? Я не ТШ, даже и не советник.) Но. Аккурат в прошлом году село Ливиньо( два года было спонсором сб. Италии) забомбило супер базу. Две огромных лыжных катанки там и раньше были, и к ним стрельбище на 14, кажется, установок. Место супер, высоты1400-1600. Итальянская сборная там гнездилась уже. И снег лежит до майских. Почти.))
2019-12-15 01:38
2 Feo2500
Я вообще не понимаю суть ваших претензий,2 этапа-2 эстафеты,в одной бежали Настя и Даша,в другой Валя и Лена.По-моему все нормально.
-----------
После таких 4-х мест,есть желание пересматривать старые гонки с Леной,Витой и Валей,и понимаешь какие они все-таки уникальные спортсменки,сколько уже человек карьеры позавершали,а они все бегают,на благо украинского биатлона....как-то даже язык не поворачивается их критиковать,даже после плохих гонок,как в прошлом сезоне....
Вот сейчас открыл гонку Виты на ЧС-2011,первую ее бронзу,и понимаешь как же много времени прошло...
2019-12-15 01:45
2 Feo2500 О каком спортивном принципе вы говорите? Блашко, ещё раз, для тех, кто в танке и ооочень резок и воинственен, пропустила ДВА года соревнований на высшем уровне, тем не менее отобралась на КМ. ТШ своим решением взял её и на второй этап, так дайте ей возможность участия в стафе - этот опыт, кроме как в самой гонке не получить.
Відкриваєте результати спринту в Хохфільцені і дивитесь, по спортивному принципу на даному етапі Даша в естафету не проходила, вона програла ногами усій четвірці, яка бігла естафету. Даші результатами в гонках треба доказувати свою участь в естафетах. Якби Даша бігла в одні ноги з Вітою, Валею та Юлею, тоді можна було б говорити, чому не поставили Дашу в естафету.
2019-12-15 01:46
2 Crazy Dev
Я думаю, вы прекрасно понимаете, что я имею ввиду, говоря о Блашко и эстафете - именно на этом этапе. Согласен, что пока ей лучше будет на КИБУ (если не случится возрождения в повторном Хохе).
Кстати, в случае отправки Блашко на КИБУ, возникает интересный вопрос по составу ТШ. Маловероятно, что Махлаев оставит Дашу, с другой стороны Лесников сам говорил, что он пока небиатлонный тренер. Шамрай или Меркушин? Это как Бесков с Лобановским и Ахалкаци в Испании.
2019-12-15 01:53
2 Люба Львів
Иногда, разумно принимать решения, которые не совсем согласуются с принципами, в данном случае, спортивным. Пример, Тищенко и Санитра. Маловероятно, что Блашко удержится в первой команде после Нового Года, к тому же, в тех эстафетах, результат на ЧМ уже будет преобладать при выборе состава.
Прошедшая эстафета могла дать опыт Блашко и отдых перед ГП какой-либо спортсменке из её бегущих, кроме Пидгрушной, пожалуй. Кроме всего, положение в КН также позволяло это сделать.
2019-12-15 02:09
2 Дмитрий Дудкин Поставили Настю и Дашу в первую эстафету- пробежали плохо
Пробежала Валя 3 круг плохо-тоже плохо.
Ну, тут все логично, со всем согласен. Ну вот такая реальность,и что дальше?
Следуя логике, если, например, Валя, Настя и Даша будут в одинаковой форме перед следующей эстафетой, то отдать предпочтение Насте или Даше. А то что Валя на прямых ногах доползала-этого вы наверно не видели,и как долго лежала на финише тоже
Это я тоже все заметил. Только вот не знаю плюс это или минус... За борьбу я всех поблагодарил без исключения... Было ли мне жалко Валю - конечно... Но я также понимаю, что команда и потеряла много времени именно потому, что она не рассчитала силы и на "прямых ногах доползала".
Ставить ли еще Валю в эстафеты - ставить, если она будет показывать форму лучше своих конкуренток за место в эстафете.
2019-12-15 09:16
Это я тоже все заметил. Только вот не знаю плюс это или минус... За борьбу я всех поблагодарил без исключения... Было ли мне жалко Валю - конечно... Но я также понимаю, что команда и потеряла много времени именно потому, что она не рассчитала силы и на "прямых ногах доползала".
А Вы пересмотрите эстафету в Сочи, когда Мари Лор Брюне вынесли на носилках и тогда скажите спасибо Вале за то что она"долозла",я цитирую Ваши слова.
2019-12-15 09:17
Что имеем не храним, потеряем плачем!
2019-12-15 09:50
А так- потянулась и задохнулась.
2 PUZAN
Больше всего мне хотелось бы обсудить этот вопрос с самой Валей. Не так, как это делают болельщики на сайте, а в спокойной обстановке "за чашкой кофе". Слабо верится мне, что профи такого уровня не может правильно раскладывать силы. Может быть, что Валя прекрасно осознает свою проблему и просто сознательно "гонит" первые круги, чтобы обеспечить максимальный задел. Ведь, по большому счету, общий проигрыш на Валином этапе был совсем не критичным, его можно было отыгрывать. Проблема в том, что отыгрывать что-либо на третьем этапе Юля оказалась не в состоянии.
2019-12-15 11:50
2 Feo2500
Честно, я только ради воссоединения тренерского дуэта МерМах отправил бы на 3 этап КИБУ Дашу и вызвал Абрамов или Бех. Но подозреваю, что в планы Кати КМ входит после ЮЧМ, а Оля спорное омоложение состава, как то так:)))
2019-12-15 12:23
Вообще я хотел поинтересоваться следующим: почему упорно ставят в эстафету Валентину несмотря на то, что в команде полно спортсменок, которые быстро бегут и точно стреляют?
2 lionbiathlon
И не говорите - в спринте позавчерашнем Валентина - просто позор - ей дали почетный первый стартовый номер - а она что - выступила хуже всех украинок!нет? :))))
А как в прошлом году привезла какую-то жалкую бронзу в эстафете на ЧМ - да гнать надо :))))
Ведь у нас реально вагон скоростных и метких биатлонисток уровня Марте Олсбю-Ройсланд - они вчера бы просвистели и мимо Юрловой и мимо Марте, а уж Хекки бы закопали просто. Но нет, эти мазохисты тренеры упорно ставят черти кого в эстафету! :)))
Вот просто поражают эти "иксперды" !
2019-12-15 12:28
Відкриваєте результати спринту в Хохфільцені і дивитесь, по спортивному принципу на даному етапі Даша в естафету не проходила, вона програла ногами усій четвірці, яка бігла естафету. Даші результатами в гонках треба доказувати свою участь в естафетах. Якби Даша бігла в одні ноги з Вітою, Валею та Юлею, тоді можна було б говорити, чому не поставили Дашу в естафету.
2 Люба Львів
"Аполитично рассуждаешь, слушай" (с)
Это что, по-твоему надо ставить в эстафету сильнейших?! Это же чушь полная.
Надо опросить всех ребят и девчат, которые с дивана знают кого лучше ставить - и так формировать состав эстафеты - большинством голосов.
А ты тут со своими скучными результатами спринта :)
2019-12-15 12:50
2 Elias
#314-315
Спасибо за пазитифф:) Улыбнуло)))
2019-12-15 13:52
2 Crazy Dev
Просто хейтеры немного достали :)
2019-12-15 18:25
2 Оксана Слабо верится мне, что профи такого уровня не может правильно раскладывать силы.
Ну конечно может, сомнений нет. Здесь, кажется мне не упадок сил, ну или неверный темп. Тогда бы Валя просто тише катилась бы и чаще дышала. Скажем, как Юрлова вчера. А Валю вырубило. И я думаю, что это кислородное голодание. Тут вырубает мозг, теряется мышечная моторика, вплоть до потери ориентации (в пространстве, не сексуальной)). Можно почитать мемуары альпинистов (тех, кто выжил). И это штука коварная. И неожиданная.
1. Якщо ви вже реєструвалися на сайті, введіть ваш E-mail і пароль.
2. Якщо ви залишаєте коментар перший раз, вам необхідно придумати нікнейм, і ввести ваш E-mail і пароль.
Ім'я або Нікнейм: (не вводьте його якщо ви вже реєструвалися раніше)