|
|
2014-01-28 19:03 | Новоместские заметки. День первый. Дорога
|
|
|
20 сентября 2013 года. В этот день состоялось празднование 50-летия Федерации биатлона Украины, и он же стал отправной точкой путешествия автора этих строк на чемпионат Европы в чешском Нове-Место. Ларчик открывается просто – среди наград и премий, врученных на церемонии, нашлось место и для приятного сюрприза корреспонденту сайта: президент Федерации Владимир Михайлович Брынзак вручил приглашение посетить второй по значимости официальный турнир сезона. И не просто посетить, а провести его вместе с командой. Не воспользоваться такой возможностью было бы преступлением не только перед собственными болельщицкими стремлениями, но и перед десятками тысяч читателей сайта, для которых открылась возможность приоткрыть завесу жизни команды на таком ответственном соревновании изнутри. И сразу же хочется выразить признательность генеральному секретарю Федерации Роману Романовичу Бондаруку за помощь в организационных вопросах – проживании и аккредитации. Для проезда на место проведения соревнований был избран бюджетный вариант, который, возможно, в будущем поможет и другим болельщикам, которые соберутся в Нове-Место. Забегая наперед скажу, что вся дорога из Харькова в городок Ждар-над-Сазавоу, где разместилась наша команда, обошлась примерно в 90 единиц вечнозеленой валюты. Даже если считать по курсу двухнедельной давности. Началась дорога (коей призвано стать главной героиней первой части заметок) поездом Харьков-Львов. Ночной рейс ничем особо примечательным не запомнился, а потому вряд ли достоин подробного описания. Интересней было с автобусом Львов – Брно. В первую очередь, Львов встретил снегопадом, и идущий по большей части Западной Украины рейс из Рахова опоздал более чем на полчаса, заставив изрядно поволноваться. Второй сюрприз ждал уже в салоне заполненного автобуса: мне досталось место аккурат позади семейной пары с едва годовалым ребенком, занявшей два спаренных места. Юный козак стоически переносил все тяготы утомительного и продолжительного переезда (ну, понятно, с нюансами, свойственными маленьким детям). Но поскольку рейс тоже был ночным, то периодически мое желание поспать и его потребность покричать вступали в неизбежный конфликт. И, вынужден признать, в результате этого конфликта боец в памперсах одерживал победу за явным преимуществом, или нокаутом, как "Украинские Атаманы". Тем не менее, с красными от недосыпания глазами Брно, наконец, был достигнут. И после 10-минутной пешей прогулки от автовокзала к железнодорожному, я стоял у железнодорожных касс. Тут пригодились оставленные в заначке с предыдущего путешествия по Чехии 200 местных крон. Конечно, был здесь и обменник, работающий, похоже, круглосуточно. Но, наученному горькими домашними реалиями украинцу, обменному курсу на вокзалах как-то привычней не доверять. Поезд Брно – Ждар-над-Сазавоу – это, по сути, электричка. Только, конечно, не чета отечественным по уровню комфорта. Даже покомфортней наших знаменитых Хюндаев: мягкие удобные двухместные сиденья с одним минусом – сидеть друг напротив друга практически не реально, потому что расстояние для ног критически малое. Впрочем, по пути следования в вагоне, рассчитанном максимально на 48 человек, ни разу не было больше десяти. В Ждар (впоследствии для удобства буду называть его так) я прибыл в 9:30, аккурат через полчаса после того, как наши девушки отправилась на утреннюю тренировку в Нове-Место. Потому порадовать сегодня свежими фото биатлонисток в работе возможности нет – пришлось ограничиться тренировкой ребят и накоплением сил на последующие дни: чемпионат Европы продлится до 4 февраля без дней отдыха, потому они (силы) еще ой как понадобятся :) Прибыв на стрельбище, сразу подумалось: эти мишени еще помнят десять победных залпов Елены Пидгрушной, принесшей ей золото чемпионата мира… Да и те же наши девушки основной сборной тренировались здесь еще несколько дней назад. Хочется верить, что лимит везения для украинских спортсменов на этом стадионе не исчерпался. Приятно, что тренировались наши парни в хорошем настроении. Более показательно, что хорошее настроение было и у наставников. Кому в этот день приходится тяжелее всех, так это сервисменам: бригада из четырех смазчиков каждому спортсмену (взрослым и юниорам) готовит по 5-10 пар лыж, для чего прибывает раньше всех и заканчивает работу последними. Более ярко составить картину тренировочного дня можно в нашей фотогалерее (чуть позже). И все же, без свежих новостей из стана команды записки были бы неполноценными. Уже вечером, по возвращении тренерского состава в гостиницу, удалось узнать, что, к счастью, особых проблем со здоровьем спортсменов нашей сборной нет, и вынужденных замен, в сравнении с опубликованным ранее на нашем сайте составом, делать не пришлось. Так что, наша команда в боевом составе и таком же присутствии духа готовится стартовать на чемпионате – завтра индивидуальные гонки юниоров. P.S. Когда наш автобус из Львова в Брно сделал первую «санитарную» остановку на территории Польши, то завидевший группу украинцев охранник-поляк практически без акцента воскликнул: "Слава Україні!" И, кстати, был вполне осведомлен событиями на Майдане. Было приятно, хотя и осведомленность эта связана с событиями трагическими. Но будем надеяться, наши спортсмены в Нове-Место обязательно дадут повод воскликнуть здравицы нашей стране по более приятным и объединяющем всех нас основаниям. И пусть таких поводов будет как можно больше. РАЗОМ ДО ПЕРЕМОГИ! Евгений Тарасенко из Нове-Место Материал подготовлен при поддержке Федерации биатлона Украины
|
|
|
|
|
|
|
Коментарі (Всього: 32)
|
[ 1, 2 ]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оцінки в останній гонці
|
|
|
|
|
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні? |
|
Провести конкурс, як зазвичай
|
348
|
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
|
120
|
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
|
36
|
|
проголосовать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|