|
|
2008-01-14 15:37 | Насколько популярен биатлон в Украине?
|
|
|
MrVisual для Biathlon.com.ua
В России СМИ считают, что биатлон стал вторым по зрелищности зимним видом спорта: телевизионные рейтинги ставят его сразу вслед за фигурным катанием. В Германии рейтинги биатлона перекрывают все остальные телепередачи. А как обстоит ситуация в Украине, сколько человек регулярно смотрят трансляции?
Телевидение
В этой статье будет много, цифр, но цифры я постарался собрать довольно интересные, в интернете многие не найти. Постараюсь давать доступные комментарии. Для того что бы не запутаться в данных, необходимо знать, что рейтинг телепрограммы, это процент от общего количества телезрителей в стране, а доля телепрограммы это процент от тех людей, кто в данный момент смотрел телевизор.
Что бы стало еще более понятней, приведу простой пример. В данный момент в Украине телевизор смотрят 10 млн человек (а всего 20 млн телезрителей). Если отдельную телепередачу смотрят 5 млн человек, то ее рейтинг 25%, а доля 50%.
Огромная благодарность компании GFK Ukraine, которая любезно предоставила рейтинги всех трансляций биатлона в Украине за последний год.
Вот уже несколько лет биатлон в Украине транслируется телеканалами Мегаспорт и УТ-1. Доля Мегаспорта среди общей телеаудитории примерно 0,9% (для сравнения – сериалы вроде “Моя прекрастная няня” или “Татьянин день” собирают в 20 раз больше телезрителей, чем весь Мегаспорт за день!).
Каждую неделю в нашей стране телевизор смотрят 18,2 млн человек. Популярные гонки собирают у экранов телеканала Мегаспорт более 200 тыс. человек. На УТ-1 телезрителей немного меньше, а некоторые гонки собирают аудиторию в 20 тыс. человек. Если приплюсовать сюда еще поклонников телеканала Евроспорт, то в сумме выйдет, что в хорошие дни армия телезрителей составляет примерно 400-450 тыс человек. Много это или мало?
Телеканал СТБ, который в прошлом сезоне начал транслировать биатлон с первого этапа такой рейтинг не устроил и уже после первого этапа трансляции прекратились без объяснения причин. Их можно понять, ведь для 4-го телеканала Украины и долей телезрителей 7% такой рейтинг просто не выгоден. Практика показывает — на крупных каналах рейтинг спортивных трансляций ниже общего рейтинга канала, а на каналах среднего эшелона — наоборот, выше общего рейтинга. Немного непонятно в таком случае почему СТБ решился на трансляции, ведь была возможность оценить прошлогодние рейтинги. Теперь другой момент - телеканал планировал только 1-2 гонки в прямой трансляции с каждого этапа. Куда это годиться? А возможно причина была и не в низком рейтинге, а в отсутсвии спонсоров. Полный спонсорский пакет на первые три этапа стоил $30000 (для сравнения – такую же сумму выкладывали наши любимые политические партии во время недавних выборов за 30-ти секундный ролик в вечернем телеэфире телеканала Интер!), но, вероятно, никто не согласился платить даже такие деньги. Вы только вдумайтесь – откажись какая-то из партий от 30 секунд рекламы и, за счет высокого рейтинга телеканала СТБ, в течении одного сезона можно было привлечь в несколько раз большую аудиторию, чем она была в предыдущие годы.
Но если спонсоры не пришли на СТБ, то какой же телеканал сможет их привлечь? Цитата Святослава Алексюка, директора спортивного канала Мегаспорт: “Мы периодически сталкиваемся с тем, что менеджеры рекламных компаний не готовы работать со спортивной тематикой. Иногда они просто не знают о существовании соревнований уровня Уимблдона”. Комментарии излишни.
Может ли случиться так, что биатлон в последующие годы прийдет на ведущие телеканалы? Например на те же СТБ или ICTV. Мой ответ - да! Но только в случае побед. Вот небольшой пример, насколько может увеличиться армия поклонников в случае успешных выступлений. Болельщики знают, что Сергей Седнев 13 декабря в Поклюке завоевал бронзу в индивидуальной гонке. Мегаспорт должен быть очень благодарен Сергею, ведь 16-го декабря, когда в Поклюке проходили эстафеты количество телезрителей канала увеличилось на 70% по сравнению с обычным днем! Именно успех Сергея несколько дней назад, привлек десятки тысяч новых зрителей. А что было бы в случае трех, четырех таких выступлений подряд?
Не буду ограничиваться Украиной и покажу насколько популярен может быть биатлон.
Для сравнения давайте посмотрим телевизионные рейтинги биатлона в Германии. Вчерашние гонки преследования в Рупольдинге на телеканале ZDF смотрели 5 млн немцев. Это очень много, но далеко не предел, что будет во время чемпионата мира даже тяжело спрогнозировать. Доля телевизионных трансляций биатлона превышает 30% - в Украине это уровень самых топовых телесериалов и телепрограмм. Неудивительно, что там за право на трансляции борются ведущие телеканалы. Думаю теперь болельщики перестанут удивляться тому, как Магдалена Нойнер сумела заработать 1.3 млн евро на спонсорских контрактах в 2007 году и почему каждый спортсмен сборной Германии снимается в рекламных роликах больше, чем бегает на соревнованиях.
Биатлон в Германии в 7-8 раз более популярен чем в Украине!
Также заглянем к нашим соседям в Россию. Самой популярной гонкой в нынешнем сезоне была женская эстафета в Оберхофе, ее посмотрели 4% от общей телеаудитории, а это почти 3 млн. человек! В среднем каждую гонку смотрят 2 млн и больше. По списку лучших программ телеканала «Спорт» можно безоговорочно определить российский национальный вид спорта: 18 строчек из 20 принадлежат трансляциям биатлона. Даже футбольная Лига чемпионов отстает по популярности. Всего же за 4 последних сезона рейтинг биатлона вырос на 37.5%, а аудитория составила 9 млн человек. Для сравнения - за те же 4 сезона фигурное катание собрало аудиторию в 15 млн человек, чемпионат России по футболу 14.5 млн, легкая атлетика 5 млн, теннис 3 млн, Формула-1 – 2.5 млн.
Биатлон в России в 4 раза более популярен чем в Украине!
Интернет
Помимо телевизионной аудитории есть возможность оценить также интернет аудиторию болельщиков биатлона. Для этого воспользуемся статистикой поисковых запросов по ключевому слову Биатлон в поисковой системе Яндекс.
Возьмем статистику за январь прошлого года. Количество запросов в Яндексе по ключевому слову в России 76000 раз, в Украине около 1700. Имея данные о ежемесячной аудитории украинского (6 млн) и российского(15 млн) интернета, а также процент популярности Яндекса среди других поисковых систем, можно подсчитать популярность биатлона в России и Украине среди интернет пользователей.
В России биатлон в интернете в течении января 2007 года искали примерно 138 тыс человек, что составляет 0,0086% от общей аудитории.
В Украине биатлон в интернете в течении января 2007 года искали примерно 8,5 тыс человек, что составляет 0,0014% от общей аудитории.
В пропорциональном отношении популярность биатлона в Украине в 6 раз меньше чем в России среди интернет пользователей.
Как видим исследование аудитории интернета полностью подтверждает факт – в России биатлон в 4-6 раз более популярен чем в Украине. Спортсмены сборной России своими выступлениями выводят трансляции на первые позиции. Никакие рекламные кампании не поднимут рейтинги биатлона в Украине так, как победы наших любимых спортсменов. Нам есть куда расти и есть к чему стремиться.
|
|
|
|
|
|
|
Коментарі (Всього: 142)
|
[ 1, 2, 3, 4, 5 ]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оцінки в останній гонці
|
|
|
|
|
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні? |
|
Провести конкурс, як зазвичай
|
353
|
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
|
120
|
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
|
36
|
|
проголосовать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|