У заключний день п'ятого етапу Кубка світу в Оберхофі проводять змішані естафети.
Українські тренери на першу з гонок виставили найсильніший склад - тих спортсменів, які в загальному заліку Кубка світу розмістилися найбільш високо. Таким чином, недільна ставка Юрая Санітри була зроблена саме на класичний мікст.
На подив, вже перший рубіж викликав складнощі у багатьох команд: лише дев'ять дівчат з 23-х обійшлися без запасних патронів. А білоруска Дінара Алімбекова, що задавала темп на першому колі для всього пелотону, і зовсім вирушила на штрафне коло.
Проте Дар’я Блашко, яка стала в цьому сезоні штатним стартером української команди, першу стрільбу відпрацювала безпомилково, і навіть один запасний патрон на стійці дозволив залишитися в групі претендентів на високі місця. На останньому колі, правда, потужності ходу Даші не вистачило і, поступившись кількома позиціями, вона передала естафету 12-ю, заробивши 48 секунд відставання від лідера, яким стала француженка Анаіс Шевальє-Буше, що відстрілялася без запасних патронів і продемонструвала відмінну швидкість. Втім, в межах хвилини на другий етап вирушили 14 команд, включаючи навіть Білорусь, яка мала коло штрафу.
Щільність результатів призвела до того, що вже другий етап подарував зміну лідерів. Жюстін Бреза-Буше на стійці двічі скористалася запасними патронами, дозволивши суперницям наблизитися впритул. Та й на дистанції француженка була далеко не найшвидшою, на останньому колі пропустивши вперед Світлану Міронову і Деніз Херрманн. Ще трохи позаду естафету передала Марте Олсбю Ройселанд, таким чином оформивши квартет претендентів на перемогу на екваторі гонки. Росія, Німеччина, Франція і Норвегія - всі в межах 13-ти секунд. Справжня битва біатлонних зубрів!
Юлія Джима провела свій етап досить надійно, відпрацювавши обидва рубежі з шести пострілів. Правда, суперниці при цьому помилялися недостатньо багато, щоб наша команда зуміла відіграти час і позиції - жіночу половину гонки Україна закінчила 11-ю з більш ніж хвилинним відставанням.
На жаль, чоловіча половина міксту настрою українським уболівальникам не додала. Етап Артема Прими складно назвати вдалим. Сам Артем напередодні зізнавався, що зараз відігравати на дистанції він поки не може - необхідно переварити навантаження новорічного тренувального збору та «розбігтися». А тому надія сьогодні була в першу чергу на точність стрільби, та саме вона і підвела Приму. І якщо один запасний патрон на лежці навіть дозволив дещо скоротити час відставання від лідерів, то коло штрафу в стійці змусило нашу команду відмовитися від боротьби навіть за топ-десятку. Третій етап Україна завершила 14-ю.
Окрасою ж цього відрізку гонки стала перестрілка на стійці чотирьох команд-лідерів, які на рубіж прийшли на відстані витягнутої руки один від одного! Олександр Логінов, Йоханнес Дале і Бенедикт Долль допустили по одному промаху, Фаб'єн Клод - два, але принципово нічого не змінилося: чотири збірних, як і раніше, йшли в межах 20-ти секунд!
На четвертому етапі ситуація повторилася! Суперники поступово скорочували дистанцію один від одного, і вирішальну стійку також виконували вчотирьох. Лише дійові особи трохи змінилися. Росіянин Едуард Латипов встав на перший килимок, але відстрілявся не по-чемпіонські: два промахи. Слідом Стурла Легрейд, який саме за рахунок стрільби є лідером чоловічого сезону за кількістю особистих перемог, теж допустив помилку. Арнд Пайффер і зовсім пішов на штрафне коло, відкотивши Німеччину на п'яте місце.
І єдиним з конкурентів за золото міцні нерви продемонстрував Кантен Фійон Майє! Здавалося, доля поверне французу боржок за спринт, під час якого Кантен забув пройти одне штрафне коло, після чого не потрапив навіть в гонку переслідування. І тут він побіг на дистанцію першим, випереджаючи на вісім секунд не найреактивніших Легрейда і Латипова.
У своєму кращому стані Фійон Майє напевно не дозволив би цим опонентам навіть подумати про контактну боротьбу. Але кращий стан на даний момент Кантен, мабуть, не знайшов, зате норвежець, який відчув смак перемог, виявив в собі справжній інстинкт хижака! З кожним метром Стурла відігравав відставання від лідера, і до останнього кілометра трійка претендентів на перемогу возз'єдналася!
Ненадовго, оскільки деморалізований Фійон Майє лише позначив спробу втриматися за опонентами, але продовжилися ці потуги всього кілька десятків метрів. Француз відстав, а норвежець і росіянин помчали - розбиратися хто сильніший на фінішній прямій. Ось тільки умови вже були нерівними, оскільки Легрейд все третє коло провів в режимі шаленої погоні, а Латипов комфортно тримався за спиною норвежця. І коли росіянин зробив вирішальний ривок на початку фінішного коридору, відповісти скандинаву було вже нічим. Перший подіум російської збірної за більш ніж 30 гонок Кубка світу - і одразу переможний!
Українська команда на фініші міксту вирішувала більш скромні завдання. Дмитру Підручному на останньому етапі довелося згадати не найприємніші зразки чоловічих естафет попередніх сезонів, коли на вирішальному етапі від тебе вже мало що залежить. Втім, в естафетах кожна позиція приносить дорогоцінні очки в Кубку націй. Свій етап Діма провів на одному рівні з біатлоністами команд-призерів, і боровся до останнього, обійшовши на фінішному кілометрі суперників з Польщі та Австрії. Капітан зробив максимум можливого, і навіть трохи неможливе, повернувши в команду в десятку найсильніших!
Зрозуміло, виходячи зі стартового складу і самі спортсмени, і тренери, і вболівальники сподівалися на більше. Віримо, що більше для хлопців та дівчат буде вже на наступному етапі в Оберхофі. А в заключній гонці цього уїк-енду вболіватимемо за наш дует: Віта Семеренко - Антон Дудченко.
Змішана естафета 1. Росія (0+7) 1:08:21,7 2. Норвегія (0+7) +0,7 3. Франція (0+6) +12,1 4. Білорусь (1+5) +50,3 5. Німеччина(1+7) +1:06,0 6. Швейцарія (0+7) +1:29,4 ... 10. Україна (1+8) +2:15,9
2 Дмитрий Дудкин
Может зря Русинова, Жырного и Семакова выкатывали и пели песни как они нужны команде? Лучше бы своих возили
2021-01-10 14:23
О, секта метателей чего-то объявилась, все плохие: и Брынзак, и спортсмены, и тренеры, и те, кто про Победы сборной 13-14 года советуют забыть, и те, кто про отсутсвие фармыпишет, ну, сссс, все. У меня только один вопрос - на фига вы сюда приходите? Жизнь не удалась, так хоть здесь всей обметать? Идите в футбол или гандбол - там тоже есть, что вспомнить и кубок кубков Динамо и медали олимпиад, просто там такого удобного сайта нет, да и игры командные, ещё и побить в буквальном смысле могут.
Сезон ожидался трудным, таким он и есть, шведы, чехи, мы, частично австрийцы (Лиза пока отдельно) не показываем чего-то выдающегося прежде всего в эстафетах. Это лишает нас прежде всего очков в КН и розовых очков. Ну, такой период, кто-то должен был блеснуть - беларусы заняли этот трон, кто-то стабилен - норвежцы, кто-то оглушительно скатился - чехи, кто-то индивидуально выдохся - Дениза, кому-то не хватает поводыря - французы. Нам не хватает всего: от молодёжи до талантов, от оксибоксов до вакс-машин, поэтому спасибо хоть так. Да, хотелось бы... но... биатлон прекрасен, даже если наши спортсмены в нем статисты.
2 Атомiк
Я лично не верю в прогресс Тищенка,Ткаленка может это их потолок....изредка одну гонку жизни выдать)каких своих?ну может из Цимбала вырастет в будущем хотя бы близкий биатлонист к Пидручному...на этом все.
2021-01-10 14:25
Причина в стратегии, в методологии, в организации всего биатлона. И пока кое кто руководит им как барин в собственной конюшне - наш медленный и печальный путь к вершинам дна будет продолжаться.
Потише, потише... Сейчас вам насыпят "свидетели Брынзака"))) Начиная от "Годами за свои деньги" и закончат "А шо ты сам сделал"
2021-01-10 14:28
2 Greg1975
Подожди не распыляйся,еще впереди трудный год,а потом еще целых 4-ре)))Еще таких коментариев,что всех разогнать наслушаемся....)))
2021-01-10 14:28
2 ella
Вот и я о том же, + у Алимбековой ещё и года не прошло как операуию на коленном суставе сделали в Европе за большие деньги (бюджетные )...это фармакология...Раньше на Домрачеву вбухивали огромные деньги, а сейчас решили всем сборникам ".....помочь"! Поживём, поглядим и узнаем ..чего стоят Сочи Домрачевой! Я отнюдь не злорадствую...но в нищей стране, не может быть такого...
2021-01-10 14:29
2 предводитель каманчей И пока кое кто руководит им как барин в собственной конюшне - наш медленный и печальный путь к вершинам дна будет продолжаться.
Буде так. Але (сподіваюсь, Ви розумієте) якщо барина прибрати, розвалиться уся структура, років 3-4 буде повний хаос. (Я нікого не захищаю, і з Вами погоджуюся). На выходе - из перспективной биатлонистки мы получили еще одну Журавок.
Тут не погоджуся: зірки з неї, апріорі, не могло бути, а твердою середнячкою вона і зараз є.
2021-01-10 14:29
2 Дмитрий Дудкин Ты бы предпочел,чтоб Даша пропустила весь декабрь как Меркушина,а потом выдала хороший февраль?
А шо ты называешь "хорошим февралем от Меркушиной"?
Вообще то я хотел бы что бы Даша в свои 24 показывала на протяжении сезона хотя бы такие результаты как Джима в свои 30.
2021-01-10 14:30
Идите в футбол или гандбол - там тоже есть, что вспомнить и кубок кубков Динамо и медали олимпиад
А ну напомните мне, когда у нас медали на Олимпиаде были в футболе и гандболе ??? Биатлон - реально самый "медальный" вид спорта в Украине, Олимпийский чемпион по статусу выше, чем обладатель кубка УЕФА...
А сезон у нас уже который год "ожидаемо трудный"
2021-01-10 14:30
2 предводитель каманчей
Стрельбище на стадионе есть, вот только с техникой Безопасности там намудрили...
2021-01-10 14:31
Проигрывать необходимо достойно.
2021-01-10 14:31
2 Olex2021 де в мережі можна дивитися біатлон українською (або англійською)
Хоча б на сайті IBU. Дивлюся уже восьмий сезон, і іншого не треба.
2021-01-10 14:33
Буде так. Але (сподіваюсь, Ви розумієте) якщо барина прибрати, розвалиться уся структура, років 3-4 буде повний хаос.
Ну и что это за руководитель тогда? Хорошая система - в которой все налажено и работает на автомате, а не держится на отдельных личностях. А вдруг чего? И шо тогда? Ковид, например? Хороший начальник может уйти, но после него все будет крутиться-вертеться, а плохой все замыкает на себя...
2021-01-10 14:33
2 предводитель каманчей
Сравнивать Джиму,которая бегает почти 10 лет,и Блашко...эмм,у меня язык не повернется,другое дело,что сейчас они почти на одном уровне относительно...
2021-01-10 14:34
2 Дмитрий Дудкин
Как по мне то хоть Ивко с Мигдой ,чем тот ширпотреб который привозили
2021-01-10 14:34
2 vl-2 а твердою середнячкою вона і зараз є.
Ну для кого и кобыла невеста. Взагалі то "твердою середнячкою" можна назвати спортсменку рівня Мони Брурсон, Монікі Хойніш, або Селіні Гаспарін. Як на мене, нам би осану співати, чкьи вона бігала на такому середньому рівні.
2021-01-10 14:34
2 ella
По вашей логике на пьедестале должны быть только одни и те же...а если кто-то из других начал показывать результаты, то это допинг. Очень интересно.
2021-01-10 14:35
2 Greg1975
А может расскажете как все крутится,в других федерациях спорта,которые сводят еле концы с концами...про хоккей,баскетбол,лыжи,и другие виды,плакать хочется....
2021-01-10 14:36
2 elz Стрельбище на стадионе есть, вот только с техникой Безопасности там намудрили...
Ага. Оно есть, но им нельзя пользоваться.... Бабло потрачено, стрелять негде.
2021-01-10 14:36
Люди, какие же Вы жестокие! Почитаешь комментарии и делаешь вывод: Даша - «мертвая», Юля - могла лучше, Артём - провал гонка, он же на круг пошёл, Дима - только он молодец, сделал что мог. А подумать, что у каждого может быть неидеальная форма и что не можно быть всегда на высоте. Наши спортсмены молодцы, сделали что могли и показали, что могут бороться.
Касательно других стран: как это Латыпов держался за спиной Лагрейда - ерунда, как по мне, он что, прицепил невидимый шнур и его Лагрейд тянул или как это понимать? То, что россиянин должен был удержаться за Норвегией - тоже надо не мало сил. Может всех спортсменов Норвегии тоже выслать «провериться», вдруг это не просто так они занимают места на подиум?!
Белорусы - молодцы, несмотря на круг штрафа, заняли 4 место, а может, по логике некоторых пишущих тут, их тоже надо проверить??
Люди будьте добрее, а перед тем как писать тут свой анализ гонки, то подумайте, смогли ли Вы делать то, что делают все эти спортсмены на протяжении всего сезона?! Всем СПОРТ!
2021-01-10 14:38
На что готовы на то и пробежали. Спасибо Диме что сделал результат не настолько печальным, как он есть на самом деле.
С нетерпением жду вью Юрая перед ЧМ, что наша главная цель Олимпиада, а ЧМ это одна из ступеней подготовки к ней.
Спасибо за суперинтерестный четвёртый этап. По традиции Россия раз в год какую-то гонку выигрывает:)
2021-01-10 14:39
2 Greg1975 Вы стартовый лист одиночки видели? Какие медали?
А що Мартен біжить?) А якщо серйозно Тіріль може запросто застрелитися, шведи на цьому етапі виступають гірше, переможці різдвяної гонки взагалі не показник, бо це шоу, Австрія виставила другий склад. Зрозуміло, що в цьому складі ми максимум 10, але якби виставили Діму і Юлю шанси б були.
2021-01-10 14:39
Сейчас вам насыпят "свидетели Брынзака"
На жаль,ми, вже отримали новиє ліца в політиці, може не треба експериментувати, бо ці ексрерименти, до цугундера доведуть.
2021-01-10 14:42
2 Дмитрий Дудкин Сравнивать Джиму,которая бегает почти 10 лет,и Блашко...эмм,у меня язык не повернется,другое дело,что сейчас они почти на одном уровне относительно...
Эммм.... Как бы Джима в 24 уже олимпийской чемпионкой была. Да и открой секрет, а чем эти 10 лет Даша занималась? Надеюсь, не кассиром в супермаркете? И потом, тебе не кажеться некое противоречие - они сейчас примерно на одном уровне(гы-гы) то к Юлиным годам и стажу из Блашко получим спортсменку из ТОП 10?
2021-01-10 14:42
Дима молодец, втащил нас в десятку. А вообще,была очень интересная гонка.
Жаль, что Артем на круг заехал, были бы в шестерке.
2021-01-10 14:43
2 Greg1975 Ну и что это за руководитель тогда? Хорошая система - в которой все налажено и работает на автомате, а не держится на отдельных личностях. А вдруг чего? И шо тогда?
Не ідеальний, далеко не найкращий, але структура ним створена міцно зацементувалася, і дає "невисокі врожаї".
А взагалі, чого хочеться, особисто, Вам: революції, команди рівня Норвегії, розсипу олімпійських медалей?
2021-01-10 14:44
2 Greg1975 Ну и что это за руководитель тогда? Хорошая система - в которой все налажено и работает на автомате, а не держится на отдельных личностях.
Так предложите лучшего руководителя. Но нет его. И вообще с менеджментом в нашей стране все плохо - практически во всех сферах держится на личностях.
Брынзак - точно личность. Да, он строил менеджмент в биатлоне так, как он его понимает и видит. Не оптимально? Да, конечно. Но давайте посмотрим, кто готов сделать лучше.
Спойлер - пока никто даже не заявляется.
2021-01-10 14:46
2 предводитель каманчей
Вот и будут кататься Джима,Журавок,Блашко,Бех,Меркушина и Варвинец...даже без заездов в 10-ку)))и какие здесь будут коментарии,догадываешься?Я бы забил на результаты вообще до 2026 года,а просто спокойно бы смотрел биатлон,как во времена О.Хвостенко,когда она заходила в 20-ку,это были эмоции)
2021-01-10 14:46
Знову проблеми з показом. Коли перший не може забезпечити пряму трансляцію для чого братися. Суспільне спорт немає в кабільній мережі.По результатам слабенько. Прима провалив, Блашко не змогла. Джима більш-менш, Підручний гарно. Результат 10 місце. Для нас слабувато.
1. Якщо ви вже реєструвалися на сайті, введіть ваш E-mail і пароль.
2. Якщо ви залишаєте коментар перший раз, вам необхідно придумати нікнейм, і ввести ваш E-mail і пароль.
Ім'я або Нікнейм: (не вводьте його якщо ви вже реєструвалися раніше)