Альф Коксвик много лет работает в норвежском биатлоне. Сначала – как генеральный секретарь федерации биатлона, потом – как спортивный директор. За время его работы норвежцы праздновали множество успехов на международной арене. Однако этап в Осло стал его последним в нынешнем качестве: самое позднее в апреле будет представлен новый спортивный директор команды. Мы поговорили с Коксвиком о причинах его прекращения работы со сборной и планами на будущее.
- Несколько недель назад Вы объявили об отказе от должности спортивного директора норвежской сборной. Почему? - Я подвел черту под моей работой, поскольку в большом биатлоне я уже восемь лет и хотел бы закончить работу до того момента, как стану совершенно опустошенным. Было бы не очень здорово продолжать работу без должной мотивации. Вот это, собственно и является главной причиной моего ухода.
- Есть ли у вас какие-то планы по поводу дальнейшей работы? - Пока нет. Весной я подумаю над тем, чем мне было бы интересно заниматься в дальнейшем. На данный момент у меня нет других предложений по поводу дальнейшего трудоустройства.
- Но, по крайней мере, это будет деятельность в области спорта? - Я действительно пока не знаю. Моя новая работа может быть как в спорте, так и в чем-то совершенном ином.
- Какие воспоминания остаются у Вас от работы в норвежском биатлоне? - Есть два особых случая. Первый связан с одним молодым атлетом, которого я увидел на юношеском чемпионате Норвегии. Когда он отстрелялся чисто на рубеже и шел на трассу, у него было совершенно особенное выражение лица. Я никогда не забуду его – это было невероятно. Вторая ситуация связана с Уле-Айнаром Бьорндаленом, когда он выиграл свою первую личную медаль чемпионатов мира в 2003 году в Ханты-Мансийске. Я вряд ли смогу это правильно описать, но это снова было выражение лица, которое завораживало.
- Что Вам удалось изменить за эти восемь лет, пока Вы были во главе норвежского биатлона? - О том, чего удалось достичь, вам нужно спросить других людей. По крайней мере, теперь биатлоном в стране занимается гораздо больше молодежи. В 2000 году у нас было около 900 молодых биатлонистов. Теперь это число около 1800-1900. Также я горжусь нашей работой со спонсорами: в этом удалось добиться существенных успехов. Главной задачей для меня было добиться большего уважения и известности для биатлона в Норвегии. И я уверен, что с этой задачей мы справились.
- Как вы начали заниматься этой работой? Занимались ли Вы спортом до того? - Да, спортом я начал заниматься, когда мне было 12-13 лет. К 20 годам я прекратил активные занятия, но работа в спортивных организациях мне понравилась, и я начал развивать свою карьеру в этом направлении. Начинал я работу в Национальном олимпийском комитете, а уже оттуда получил приглашение занять должность генерального секретаря нашей федерации биатлона.
- Таким образом, ваше хобби стало профессией? - Я редко рассматривал мое занятие, как работу. Скорее, это было страстью. Я всегда любил спорт, и до сих пор люблю его. Можно сказать, что в последние восемь лет я работал 24 часа в сутки. Конечно, всегда очень интересно сотрудничать со спортсменами и видеть, как они развиваются и как добиваются успехов. Также было очень приятно работать с коллегами: между мной и тренерами никогда не возникали разногласия – мы всегда разговаривали и в случае возникновения проблем без труда договаривались.
- Но теперь этот коллектив с Вашим уходом и с уходом тренера Офтедаля, кажется, распадется?.. - Я думаю, это нормальная ситуация. Это настолько требовательная работа, что ею нельзя заниматься слишком долгое время. Кьель-Уве Офтедаль давно работает со мной в биатлоне, хотя широкая публика начала его узнавать только в последние два года, когда он начал работать с первой мужской сборной. Это очень особенная работа, требующая постоянных переездов и длительного отсутствия дома. Очень многие не могут работать в таком ритме слишком долго.
- Ваша семья поддерживала Вас в этой работе? - Да, конечно. Но они ничего не знали о моем решении уйти. Это решение было только моим, но они конечно были раду услышать об этом. Ведь поскольку я очень любил свою работу, я даже дома постоянно думал только о ней.
- Решен ли уже вопрос с вашим преемником в этой должности? - Нет, решение еще не принято. У нас есть несколько кандидатов, и в ближайшее время мы их обсудим. До этого мы полностью были сконцентрированы на подготовке к последнему этапу Кубка мира. Однако в середине апреля новый штаб команды будет полностью сформирован.
- Ну тогда желаем Вам всяческих успехов! Спасибо за интервью!
Мне кажется после завершения карьеры биатлониста Бьорндален станет тренером норвежцев.Интересно бы было понаблюдать!
2008-03-17 18:33
---Нет, решение еще не принято.
настораживает, если даже не пугает...
2008-03-17 21:32
Не в приклад норвезьким стрибунам з трампліна (тренер-фін). біатлоністів тренуватиме норвежець, а не Пуаре. Цікаво хто? Тільки в туріні в них було з десять чоловік тренерського штабу.
2008-03-17 21:42
Настораживает уход двух довольно важных людей в сборной Норвегии.
Интересно как это отразится на команде???
2008-03-18 00:29
2 sw
Тот фин Мика Коянковский тренировал многих уже.
1. Якщо ви вже реєструвалися на сайті, введіть ваш E-mail і пароль.
2. Якщо ви залишаєте коментар перший раз, вам необхідно придумати нікнейм, і ввести ваш E-mail і пароль.
Ім'я або Нікнейм: (не вводьте його якщо ви вже реєструвалися раніше)