Кубок світу
# Ім'я Очки
Весь рейтинг
останнє фото
Всі фотогалереї
Головна
Обговорення   16:21
Турнір
Усе про біатлон
Чат
Блоги
Інтерв'ю
Преса
Голосування
Трансляції на ТБ
Сайти про біатлон
Контакти
Календар
Кубок світу
Кубок IBU
Юніорський кубок IBU
Результати
Кубок націй
Кубок націй IBU
Статистика стрільби
Швидкість спортсменів
Біатлонна статистика
Наша збірна
Автографкарти
Фотогалереї збірної
Особисті фотографії
Чемпіонати України
Спорт-школи України
Профайли
Фотогалереї
registration
Реєстрація
Вхід
Мій профайл
next race

Кубок світу, Контіолахті
2024-11-30 13:15 (CET)
Одиночна змішана естафета

Наступна трансляція

Кубок світу, Контіолахті
2024-11-30 13:15 (CET)
Одиночна змішана естафета

Час київський

Всі трансляції



2009-04-14 08:53 |

Николай Круглов: Ничего страшного со мной не произошло


В прошлом году Николай Круглов завоевал четвёртое золото чемпионата мира, став самым титулованным из действующих российских биатлонистов. На финише сезона-2007/08 он едва не выиграл масс-старт, уступив победителю десятую долю секунды. А потом вдруг началась затяжная полоса неудач, вследствие которой тот подиум остаётся пока последним в карьере атлета. После чемпионата мира в Корее Николай больше месяца не участвовал в соревнованиях и появился лишь на чемпионате в Увате, где с ним и побеседовал корреспондент "Чемпионат.ру".

— Период вне спорта как-либо отразился на интересе к вашей персоне?
— Честно говоря, я не почувствовал каких-либо изменений. Думаю, лучше спросить у тех, кто этот интерес обеспечивает, а я лично к этому никогда не стремился.

— А вообще в такой трудный период предпочитаете, чтобы вас оставили в покое или морально поддерживали?
— Сложно сказать. Во-первых, нужно разобраться, трудный ли это период. Возможно, многие излишне драматизируют ситуацию.

— А вы не считаете, что у вас чёрная полоса в карьере?
— Чёрная полоса – это когда кто-то болеет или умирает, когда происходят действительно трагические события. А по поводу моего нынешнего периода один мудрый человек сказал, что должно было произойти либо то, что я хотел, либо то, что я предвидел. Самое главное, чтобы не произошло ничего другого.

— В этом случае вы предвидели спад результатов?
— Я понимал, что рано или поздно это должно было случиться.

— Какие-то причины отметили для себя?
— Это и болезнь, и серьёзная эмоциональная нагрузка. После болезни мне было необходимо отдохнуть, спокойно восстановиться. Сначала были мысли, что это крах, что всё пропало. Но, поразмыслив, я понял, что ничего страшного не произошло.

— Если говорить о вашей подготовке к сезону, какие ошибки вам хотелось бы исправить?
— Я хотел бы пересмотреть систему подготовки с тренерами, потому что, на мой взгляд, для разных спортсменов должна быть различная система подготовки. Что идёт одному, другому может совершенно не подходить.

— А вы сейчас работаете по одной системе?
— Да, у нас общая программа в команде, где много нюансов, определяющих результат. Кто-то, как Максим Чудов, взрывной, и ему надо развивать одни качества, мне, как стайеру, надо больше совершенствовать другие. Но на фоне усталости у меня не всегда есть возможность над этим работать.

— Вы пробовали говорить об этом с Аликиным?
— Мы обсуждали эту проблему и пришли к определённому взаимопониманию. Надеюсь, в новом сезоне система подготовки будет построена по-другому.

— В спорных ситуациях нередко пытаются привлечь третье мнение. Как ваши разногласия со старшим тренером комментировали другие специалисты, например отец или личный тренер Валерий Захаров?
— Отец разделяет моё мнение, так как он долго со мной работал и знает мой организм лучше, чем кто бы то ни было. Захаров тоже видит в этом просчёты. Хотя я понимаю, что каждый кулик своё болото хвалит. Тренеры, наверное, справедливо сочтут, что мы где-то недоработали, а мы грешим на тренерскую концепцию. Если бы все знали, как правильно тренироваться, то всегда бы выигрывали. Последние два года доказали, что наша система подготовки подходит далеко не всем.

— Действительно, в этом году только два человека в сборной выступили на уровне.
— Опять же, что считать уровнем. В плане функциональной подготовки, на мой взгляд, Макс Чудов способен бежать быстрее. Андрей Маковеев, показывавший до этого отличную скорость, с нулём промахов способен попадать на подиум, но никак не занимать 13-е место.

— Когда Аликин только пришёл в команду, практически все спортсмены говорили об атмосфере единства и полного взаимопонимания. Сейчас эта атмосфера ухудшилась?
— Думаю, да. Возможно, со временем глаз у тренеров замыливается, да и нам надо было пожёстче отстаивать свою позицию. В процессе подготовки к этому сезону чувствовалось, что мы либо всех порвём, либо встанем как вкопанные. Получилось, к сожалению, второе.

— Владимир Александрович считает, что это временное отступление, что к Олимпиаде нагрузки переварятся и дадут результат.
— Дай бог. Тренеру, наверное, виднее.

— Как вы относитесь к нынешней критике в свой адрес?
— К критике с чьей стороны?

— Со стороны прессы, болельщиков, некоторых специалистов.
— К критике прессы и болельщиков отношусь спокойно, это их право. У нас футболистов болельщики тоже критикуют, сидя в баре с бутылкой пива. Но если вы считаете, что вы лучше, выйдите и докажите. Думаю, что в этой ситуации вправе критиковать только тот, кто сам был в этой шкуре. Поэтому я принципиально не читаю то, что пишут обо мне на интернет-сайтах. Если я сегодня начну критиковать действия Прохорова, это будет выглядеть столь же нелепо. Это общая проблема нашей страны: мы все знаем обо всём, критикуем правительство, бизнесменов, спортсменов, а вот на Западе все работают в своём направлении и не лезут с советами к людям из других профессий.

— Давайте перейдём к критике со стороны специалистов. Александр Тихонов неоднократно говорил о недостатке дисциплины в команде. Вы с ним согласны?
— Я думаю, он абсолютно прав. Дисциплины не хватает как спортсменам, так и тренерам. Нужно принимать какие-то меры, чтобы нормализовать эту ситуацию. За долгие годы на одном месте и мы, и тренеры начинаем более вольготно себя чувствовать, меньше обращать внимание на некоторые важные вещи, поэтому необходимо поддерживать рабочий тонус, возможно, даже с использованием санкций.

— Нынешние контракты с СБР какие-либо штрафы предусматривают?
— Пока нет, но весной мы намерены обсудить этот вопрос с Еленой Романовной Аникиной (исполнительный директор СБР. – Прим. "Чемпионат.ру"). Я лично считаю, что не стоит изобретать велосипед. В игровых видах спорта даже в России контрактная система уже давно поставлена на нормальные рельсы. У нас есть профессиональные футбольные, хоккейные и баскетбольные команды, откуда мы можем взять всю структуру взаимодействия руководства со спортсменами и тренерами, а уже потом модернизировать её с учётом специфики нашего вида спорта. Возьмите для примера автомобильную промышленность. Мы уже столько лет пытаемся изобрести свой суперавтомобиль, а получается всё время "Лада Калина". В то время как китайцы давно взяли всё лучшее от мировых лидеров и получили более качественный продукт за ту же цену.

— Вы известны как первый российский биатлонист, работавший пиар-менеджером. Расскажите о впечатлениях от этого опыта.
— Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом, поэтому человек, отвечающий за связи с общественностью, нам нужен. Проблема в том, что не так просто найти квалифицированного специалиста для этой должности, который бы понимал суть своей работы и получал бы за это адекватные деньги. Возможно, эти вопросы следует взять на себя федерации.

— Вот как раз в федерации появился пресс-атташе Дмитрий Лоев.
— Это здорово, что в одной из ведущих спортивных федераций страны наконец-то появился пресс-атташе. Говорить о погоде и собственном самочувствии на пресс-конференции может любой, а вот о спорных, острых моментах нужно уметь говорить правильно, грамотно подбирая слова и расставляя акценты. Поэтому со спортсменом должен работать профессионал, объясняя, как понятно донести свою точку зрения. Сегодня уже никто не будет спорить с тем, что спорт – это шоу и ничего больше. А значит, он должен подчиняться исключительно законам бизнеса, где каждый занимается своим делом.

— В чём ваши функции в команде как капитана?
— С приходом нового руководства многое меняется, но вообще капитан – это посредник между спортсменами, тренерами и руководством. У каждого в команде есть своё мнение, и зачастую мнения 10 человек не совпадают. Поэтому задача капитана - найти какие-то точки соприкосновения, и на их основе выстроить общее мнение и донести его до верха.

— Только выбрали Павла Ростовцева, как он завершил карьеру, Сергея Рожкова вскоре вывели из состава команды, а теперь вот и ваши результаты пошли вниз. Вас не беспокоит, что в последние годы капитанов мужской команды преследует какой-то рок?
— Я знал, что это нелёгкое дело: приходится анализировать всю информацию, даже не касающуюся меня как конкретного спортсмена. Но для меня чем сложнее задачи, тем интереснее жить. А когда нет никаких препятствий, быстро надоедает.

— Как бы вы хотели провести предстоящий отпуск?
— Сложно сказать. Хотелось бы просто побыть дома после тяжелейшего сезона в физическом и эмоциональном плане. Все проблемы с руководством федерации, которые у нас были в последние годы, не могли не отразиться на спортсменах, а в этом году произошла ещё эта трагедия с допингом. Когда с ребятами проводишь столько времени вместе, воспринимаешь случившееся как потерю члена семьи. Особенно неприятно, когда нет оснований обвинять в чём-либо людей. Ведь никаких неопровержимых доказательств вины ребят никто ещё не предоставил.

— Вы считаете, положительная проба "Б" не является доказательством употребления допинга?
— Лично я ни одного весомого аргумента для таких выводов не видел. Я согласен, что в спорте нужно бороться с допингом, но методы этой борьбы должны быть существенно пересмотрены, иначе мы столкнёмся с тем, с чем столкнулись велосипедисты. Когда тебе говорят, что два плюс два – это четыре или что чёрное – это чёрное, всё понятно, но когда начинают оперировать понятиями, доступными только специалистам в медицине, это не совсем верно. Во всей мировой судебной системе есть кассационные инстанции, в которых можно оспорить любой вердикт. У нас же ВАДА является единственной и конечной инстанцией. Налицо монополия людей, берущих пробы, делающих анализы, осуществляющих транспортировку и дающих заключения. Но если я не согласен с заключением ВАДА, я не могу его где-либо оспорить или опровергнуть. Ведь даже ВАДА может ошибиться.

— Ну а как же Высший арбитражный спортивный суд в Лозанне, уполномоченный заниматься разрешением допинговых вопросов?
— Поймите, что суд и медицина – это разные отрасли. Насколько я понимаю, в суде в Лозанне можно оспорить только процессуальные моменты, но не медицинские заключения. Мне вот непонятно, как такая авторитетная организация, как IBU, сначала заявляет о том, что это эритропоэтин конкретной модификации, разработанный в Швейцарии, затем говорит, что это продукт китайского производства, потом, что это якобы не эритропоэтин, а какая-то кустарная русская субстанция, подобная эритропоэтину. О каком доказательстве вины может идти речь, когда они сами не могут разобраться в своих выводах?

— Вас не беспокоит то, что ваши слова идут вразрез с позицией зарубежных коллег? Они только ратуют за ужесточение допинг-контроля и наказания виновных и поддерживают политику ВАДА.
— Я тоже поддерживаю политику ВАДА, только считаю, что не должно быть нарушений прав человека. Когда ВАДА ввела систему "АДАМС", никому и в голову не пришло, что не в каждом населённом пункте России есть Интернет. Некоторые ребята находятся в таких местах, где его физически нет. Думаю, такая проблема есть во многих регионах нашей планеты. Как в этом случае предупредить об изменении своего местонахождения? А если я поехал на охоту или рыбалку, я должен дать спутниковые координаты, где буду находиться, ведь у нас многие места не имеют почтового адреса. Или другой пример: мегаполис с огромными пробками, как Москва или Нью-Йорк, где ты не сможешь предсказать своё нахождение дома с точностью до часа. Это говорит не о том, что я избегаю тестов, а о том, что данная система не везде может работать одинаково хорошо. Я не против, если бы на 20-дневных тренировочных сборах и на соревнованиях у меня брали пробы хоть каждый день. Все места наших сборов и соревнований известны заранее, поэтому никаких препятствий для ВАДА нет. К тому же это в общей сложности 10 месяцев в году. А вот проверять людей в отпуске весной, лишая их права на неприкосновенность личной жизни, нелепо. А нас пытаются обвинять, что мы каким-то образом стараемся уклониться от допинг-тестов. На встрече капитанов команд в Ханты-Мансийске мы долго обсуждали эту проблему. Австриец Кристоф Зуманн, например, рассказал, что ему предложили пройти допинг-тест на следующий день в конкретное время. Где логика? Разве это внезапный контроль? Я думаю, вполне возможно скорректировать систему борьбы с допингом, сделать её более прозрачной и эффективной.

— Предупреждения, как у Максима Чудова, у вас были?
— Недавно было предупреждение.

— Завершить нашу беседу хотелось бы менее серьёзным вопросом. Елена Аникина как-то обмолвилась, что хотела бы попробовать пострелять. Вы бы согласились дать ей мастер-класс?
— Никаких проблем. Елена Романовна сейчас всё время с нами и может в любой момент взять в руки винтовку. Убеждён, что у неё неплохо получится.

Источник: Александр Круглов, Чемпионат.ру


Коментарі (Всього: 5)
2009-04-14 10:11
 # 1  АЛАНА Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
И Круглов с Кругловым говорит...)))
Коля так мило смотрит на меня с заставки моего телефона и компьютера, что я могу говорить о нем только хорошее)) Наш Коля просто супер! Все будет хорошо, я уверена!!!
2009-04-14 11:41
 # 2  oleeinarfan (Новоднестровск/Szombathely) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
если я поехал на охоту или рыбалку, я должен дать спутниковые координаты, где буду находиться, ведь у нас многие места не имеют почтового адреса. Или другой пример: мегаполис с огромными пробками, как Москва или Нью-Йорк, где ты не сможешь предсказать своё нахождение дома с точностью до часа.
А ведь тут таки он прав так что предупреждения еще не раз будут
2009-04-14 13:26
 # 3  Девочка-мультик! (Симферополь - Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
И Круглов с Кругловым говорит...)))
загадать бы желание....
2009-04-14 14:47
 # 4  Sesk (Днепропетровск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Да эта новая система не совсем хорошая!
2009-04-15 23:24
 # 5  Valentin2048 (с. Счастливое) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Правильно говорит, немного философии и конкретно!
Молодец!
Удачи ему!
Останні обговорювані новини
    Нові матеріали (16 – 22 листопада) (1)
    Шушен, Відкритий чемпіонат Норвегії. Результати мас-стартів (5)
    Ідре, Відкритий чемпіонат Швеції. Результати жіночого спринту (8)
    Ідре, Відкритий чемпіонат Швеції. Результати чоловічого спринту (13)
    Результати спринтів на Відкритому чемпіонаті Норвегії в Шушені (2)
    Результати жіночої короткої індивідуальної гонки на чемпіонаті в Ідре (2)
    Віталій Мандзин - перший на чемпіонаті Швеції (13)
    Нові матеріали (9 -15 листопада) (7)
 
Додати коментар
Вітаємо:
1. Якщо ви вже реєструвалися на сайті, введіть ваш E-mail і пароль.
2. Якщо ви залишаєте коментар перший раз, вам необхідно придумати нікнейм, і ввести ваш E-mail і пароль.


Ім'я або Нікнейм: (не вводьте його якщо ви вже реєструвалися раніше)

E-mail:

Пароль:

Забули пароль?

Коментар

Кубок світу
# Ім'я Очки
Весь рейтинг
assessments
Оцінки в останній гонці


vote
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні?
 
Провести конкурс, як зазвичай
vote
355
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
vote
121
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
vote
36
 
проголосовать



popular profile

Норвегія  Йоханнес-Тінґнес Бьо
Україна  Олександра Меркушина
Україна  Юлія Джима
Україна  Антон Дудченко
Україна  Анастасія Меркушина
Франція  Жюлья Сімон
Україна  Любов Кип'яченкова
Україна  Дар'я Блашко
Україна  Артем Прима
Україна  Олена Білосюк
Італія  Доротея Вірер
Італія  Ліза Віттоцці
Україна  Анна Кривонос
Швеція  Ханна Еберґ
Україна  Богдан Цимбал

interview

2024-08-29
Іван Крулько: Перше загальнокомандне місце на літньому чемпіонаті світу - це добре, але я максималіст

2024-08-25
Віталій Мандзин: Я дуже задоволений своїм результатом

2024-08-24
Олена Городна: Дуже хвилювалась перед стартом

2024-08-24
Вікторія Хвостенко: Відчуваю дуже велику гордість

2024-08-24
Віталій Мандзин: У день Незалежності України чути наш гімн було в рази приємніше

2024-08-23
Артем Тищенко: Це подарунок для України!