Владимир Брынзак: Один промах может стоить пьедестала
Семь месяцев осталось до старта зимних Олимпийских игр в Ванкувере. Как готовятся к ним украинские биатлонисты? Об этом корреспонденту «Известий в Украине» Александру Беленькому рассказал президент Национальной федерации биатлона, первый вице-президент НОК Украины Владимир Брынзак.
Нормально готовиться можно только в Европе
-Есть ли перемены в сборной? -В сборной полный порядок — составы прежние, все живы-здоровы, тренируются по плану. Сейчас в Тисовце проходит сбор. В его рамках запланировано совещание со специалистами по биохимии, спортивными медиками, учеными и тренерами. Мы должны скоординировать все вопросы по дальнейшей подготовке, питанию, перелетам, адаптации к смене часовых поясов. Нам надо учесть все нюансы, которые могут так или иначе повлиять на результат наших спортсменов на Олимпийских играх.
-А что будет после Тисовца? -Команда едет на недельный отдых в Алушту, а потом — высокогорный сбор в Италии. Это очень важный для нас сбор. Дальше — Минск (Раубичи), затем — на два месяца в Скандинавию на снег, вплоть до первых этапов Кубка мира.
-Неужели все так гладко? - Конечно, нет. Больше всего беспокоит ситуация с финансированием. Денег хватает только на зарплату. Опасаемся, что это может повлиять на качество подготовки. Ведь мы не можем готовиться дома, нужно ехать в Европу, где летом есть снег, стрельбища и биатлонные трассы. Если мы не поедем, то это моментально скажется на спортивной форме спортсменов, их выступлениях.
-Обычно немало средств уходит на экипировку, поскольку она импортная. Наша спортивная индустрия делает что-нибудь для биатлона? -Практически ничего. Когда-то мы заказывали специальные тренажеры в Сумах. В Харькове — лыжероллеры, которые мы покупаем для юношей. Но для взрослых они не годятся. Все это, можно сказать, единоразово. Системно и серийно на Украине оснащение и оборудование для биатлона не производится. Возможно, потому что это не такой массовый вид спорта, как футбол или баскетбол.
- На Украине сильная оборонная промышленность. Боеприпасами, наверное, вас снабжают? -У нас финские патроны.
Сборная может «выстрелить» в любой гонке
- Прошедший сезон стал не таким удачным, как предыдущий, если судить по количеству медалей. Это такой тренерский ход? -Мы не ставили спортсменам конкретной задачи — взять побольше медалей. Понимали: чем лучше они выступят в предолимпийском сезоне, тем больше шансов, что появится самоуспокоенность. Они перестанут тренироваться с такой самоотдачей. Все-таки психологический фактор, когда два года подряд привозят много медалей, может сыграть отрицательную роль. Появится необоснованная самоуверенность, что так может продолжаться дальше и особо напрягаться не стоит. В биатлоне каждая мелочь может сыграть существенную роль. Например, если бы не один промах Дериземли, он мог бы стать чемпионом мира. Подобные проколы были и у Белоненко, и у Семеренко. Но возможности показать высокий результат в минувшем сезоне были у многих спортсменов, а не у единиц. И это внушает некоторый оптимизм. Надеюсь, удача, как это было в Ванкувере на этапе Кубка мира, где Вита Семеренко заняла третье место, от нас не отвернется.
-В Ванкувере больше рассчитываете на выступления в индивидуальных гонках или эстафетах? -Наша сборная может «выстрелить» в любой гонке: личной или командной. Хорошо, что есть много спортсменов, которые могут себя реализовать. И каждый день олимпийской программы может преподнести сюрприз. Так было на Олимпиаде в Турине, где Лилия Ефремова, на которую мы рассчитывали меньше, чем на других, завоевала бронзу.
Источник: Александр Беленький, «Известия в Украине» Найдено на Sport.ua
Коментарі (Всього: 23)
2009-07-28 11:41
Дайте людям гроші і хорошу їжу, вони не тільки медалі привезуть з кубків світу, а й на Олімпійских іграх усім покажуть які в України є біатлоністи!
2009-07-28 16:41
У меня всегда есть список спортсменов которым я очень желаю медали, которые заслужили, заждались и т.д. Конечно к таким можно отнести многих, но для меня сейчас это Тофалви, Сикора, Хвостенко, Дериземля и Черезов!Я уверена, что и Слепцова, и Чудов, и Семеренко(обе), и Домрачева, и Юрьева свои медали возьмут, а вот за ту четверку очень боязно! удачи!
2009-07-28 16:59
Тофалви, Сикора, Хвостенко, Дериземля и Черезов!
вот за ту четверку очень боязно! удачи!
2 АЛАНА
Может конечно у меня и неадекватное восприятие окружающей реальности, вызванное неизвестными доселе факторами, но это вроде бы пятёрка, а не четвёрка, хотя я возможно и неправильно посчитал :))) Пожелаем им всем удачи, и пусть победит достойный.
2009-07-28 20:22
2 Fish Дайте людям гроші і хорошу їжу,
а еще немного везения и удачи!!!
и медали обязательно будут наши!!!!
2009-07-28 23:36
2 Анатолий Зубков
Ухаха! Что-то я совсем погнала)))))))
2009-07-29 10:47
АААААА!!! !:-))))) А время медленно (как для фанов биатлона), но уверенно идет! До ОИ 7 месяцев, а до 1-го этапа КМ осталось 126 дней!!!!!!
Удачных и плодотворных предсезонных сборов всем нашим любимым спортсменам!!!!!
У вас все получится! Мы всегда в вас верим!!!! Вы наши самые лучшие!!!
Будем молиться за финансирование!!!
Все будет ОК!!!!
2009-07-29 11:35
Будем молиться за финансирование!!!
Да всё с деньгами будет ОК непереживайте.
Пусть ребята тренируются главное.
2009-07-29 13:29
до 1-го этапа КМ осталось 126 дней!!!!!
2 sharkS
О... На сайт вернулся штатный счетовод... ;)))))
2009-07-29 15:51
-В Ванкувере больше рассчитываете на выступления в индивидуальных гонках или эстафетах?
-Наша сборная может «выстрелить» в любой гонке: личной или командной. Хорошо, что есть много спортсменов, которые могут себя реализовать. И каждый день олимпийской программы может преподнести сюрприз. Так было на Олимпиаде в Турине, где Лилия Ефремова, на которую мы рассчитывали меньше, чем на других, завоевала бронзу.
Моё мнение, что лучше ничего такого болельщикам и тренерам не загадывать на ОИ, хотя слово не совсем подходящее подобрал. Я про то, чтобы ни в коем случае не повторилась ситуация , которая возникла после предыдущего ЧМ....все просто были уверены, что наши должны взять хотя бы пару медалей, а получилось...так что лучше просто верить в лучшее, с надеждой ждать ОИ, но не повторять таких ошибок и как следствие негативных эмоций.
2009-07-29 16:03
2 Eugen
Ну а как без этого? Очень уж хочется приблизить ЭТОТ день..... НАЧАЛА БИАТЛОННОГО ПРАЗДНИКА!!!!! :-)))))))
2009-07-29 16:45
И каждый день олимпийской программы может преподнести сюрприз.
2 pashabum
Иногда сюрпризы приходят оттуда, откуда их не ждешь, и это такая своеобразная норма жизни. Самое главное - это правильная подготовка к сезону и вывод команды на пик формы именно под эти ключевые две недели в четырехлетнем цикле биатлонной жизни спортсменов. И вот тут самое главное - рассчитывать только лишь на себя, на свои силы и готовность, а не ждать ошибок и подарков от других, как это часто бывает, что наши результаты достигаются лишь за счет провалов конкурентов. Потому что ведущие страны - Россия, Германия, Норвегия будут с двойной мотивацией выступать на играх плюс Австрия, Швеция, Франция и т.д., и ждать, того, что кто-то облажается, и благодаря этому у Украины будет медаль - это ждать с моря погоды, скорее всего не дождемся. Так что пусть готовятся, тренерский штаб знает свое дело намного лучше, чем мы, а зимой поглядим, чем дело закончится. Ждать осталось недолго :)
2009-07-30 00:32
На Украине сильная оборонная промышленность. Боеприпасами, наверное, вас снабжают?
-У нас финские патроны.
Не смешно
2009-07-30 12:06
2 мандрівець
patrony firmy LAPUA ispolzujut potshti vse biatlonisty,eto o4en horowie patrony,a nawa promywlennost poka ne tjanet,ranjwe mnogie polzyvalis OLIMPom,no sej4as ego po4ti nikto ne streljaet
2009-08-04 11:08
а не ждать ошибок и подарков от других, как это часто бывает, что наши результаты достигаются лишь за счет провалов конкурентов.
Мне кажется, что в биатлоне любая победа-это в какой-то степени чья-то ошибка...
Например, если вдруг(надеюсь этого не произойдет)))))))) Нойнер на ОИ будучи на пике своей формы все попадет с должной ей скоростью, то золото не выйграет больше никто...
Xотя я и надеюсь на Свету...
2009-08-04 11:29
Мне кажется, что в биатлоне любая победа-это в какой-то степени чья-то ошибка...
2 АЛАНА
А мне кажется, что любая победа в биатлоне - это титанический труд спортсмена, тренера, сервисменов и так далее, которая приходит после долгих и упорных дней, месяцев и лет постоянных тренировок и усилий по достижению цели. Ты это знаешь лучше меня, как человек, имеющий отношение к спорту. Ошибаются все, но побеждает сильнейший и достойнейший в данный конкретный момент. Да и биатлон - это не лыжные гонки, он динамичный и непредсказуемый, поэтому стал в последнее время таким популярным зимним видом, и тут ошибиться может каждый, про Лену я уже молчу, на этот счет уже столько всего сказано, что повторяться не хочется. Поэтому лучше от других не ждать ошибок, а самим их избежать, чего мы и желаем нашим спортсменам.
2009-08-04 12:50
2 АЛАНА
2 Анатолий Зубков
В современном биатлоне , на ошибках других далеко не уедешь ! Очень сильна конкуренция , уровень биатлонистов заметно выровнялся. В сравнительно небольшом промежутке времени ,могут финишировать и 20 и 30 спортсменов.
Так что, если кто то из лидеров и споткнётся, это ещё ничего не значит, за ним
идут другие , по большому счёту мало в чём уступающие спортсмены , как
говорится - свято место , пусто не бывает -
Хотя , конечно удача и в спорте и в жизни , всегда желанная гостья !
И ещё хочу привести слова И.В. Мичурина - " Мы не можем ждать милостей
от природы ( соперников) , взять их у неё ( них) - наша задача :)))))))))))))))))))
2009-08-04 15:11
2 BioStorm ( Oдесса)
2 Анатолий Зубков
Ну это понятно) Вы, что же, подумали, что я призываю ребят ждать чужих ошибок???)))))))))
2009-08-04 15:20
Ну это понятно) Вы, что же, подумали, что я призываю ребят ждать чужих ошибок???)))))))))
2 АЛАНА
Конечно же нет, каждый спортсмен, выходя на трассу, надеется только на свои силы, опыт и умения и будет выкладываться на олимпиаде изо всех сил, поэтому рассчитывать на чужие ошибки - это сомнительная затея. Правда в женском биатлоне есть одна молодая особа, не буду говорить кто, которая если не сделает ошибок в стрельбе, особенно стоя, то это превратится в театр одного актера, правда именно от нее в первую очередь можно ожидать всё, что угодно. :)
2009-08-04 15:30
2 Анатолий Зубков
Ну вот примерно это я и имела виду)))
2009-08-04 15:58
Ну вот примерно это я и имела виду)))
2 АЛАНА
Эта спортсменка может себе позволить допустить маленькую ошибку, потому что легко может отыграть ходом промах, нашим украинским спортсменам ошибаться категорически нельзя, иначе надежда на медали растает, как утренний туман. В 1994 году Валя Цербе и выиграла бронзу благодаря тому, что безупречно прошла на спринте два огневых рубежа и не допустила ни одной ошибки, в отличие от других, которые промахивались, и будь она быстрее на каких-то полторы секунды, было бы золото, но это уже история, которая многому учит. Прежде всего нужно избежать собственных ошибок, а результат будет на табло и в финишных протоколах, и уже в Канаде любой промах может стоить пъедестала, и любая ошибка может стать фатальной.
2009-08-04 18:26
2 Анатолий Зубков
да,чистая стрельба меня "спасла"....
но Валя Цербе, не только стартовала под №10 и ехала на О.И.-1994 с единственной парой лыж/одолжила в Нины Лемеш/...всех вели по ЭТОМУ контрольному времени...
но и на олимп/старте доказывала своей родной укр/сборной ,что честно и по праву заслужила двумя "золоыами " медалями (на отборе в Тысовце)место в олимп.сборной....
.....повторюсь,что я ехала спринт -для просмотра эстафетной трассы....
но потом был 1998 г...
и Валя Цербе стартовала на (не нужном для себя лично старте)отборе в Тысовце " и забирала золото "(по просьбе гл.тренера Украины,ныне покойного Ломаева Василия Викторовича)у Марины Сколоты-ветерана сборной,35 лет,"похорошившей" олимпийскую-1994 эстафету....
ведь на отборе было "старое" правило---чемпион автоматом в сборной....
тогда я давала шанс моей землячке Нине Лемеш...
чистая стрельба "спасла" меня и на последнем старте в моей спортивной каръере-"золото" в Хантах после ОИ-1998...
2009-08-04 18:34
снова нет денег...
у моих Прилуках "штабной" человек за работу на "Яценюка" получает по 1 тыс у.е./месяц....
прям олимпийская стипендия к Ванкуверу...
2009-08-04 19:37
да,чистая стрельба меня "спасла"....
2 Valentina
Не просто спасла, а принесла Олимпийскую медаль. Потому что в той гонке стрельба сыграла очень серьезную роль в распределении мест в итоговом протоколе. Мало кто тогда чисто отстрелялся, а те, кому это удалось, были медленнее Вас ходом. А Мириам Бедар и Светлана Парамыгина, которые стояли рядом с Вами, не избежали промахов, и допустили их по два в своих стрельбах. У Вас получилась "драгоценная" в буквальном смысле этого слова стрельба, и один промах наверняка стоил бы пъедестала, как сказал Владимир Брынзак. Мне было тогда 10 лет, и я смотрел эту гонку в прямом эфире по УТ-1, уже конечно в памяти все почти стерлось, но что запомнилось, так это бурные и радостные эмоции комментатора (если не ошибаюсь, это был Шарпанский), которые забыть невозможно :) .....повторюсь,что я ехала спринт -для просмотра эстафетной трассы....
И просмотр оказался лучше не придумаешь. Получилось два "удовольствия" в одном. И трассу поглядели, и медаль Олимпиады выиграли. И спасибо конечно Нине Лемеш и ее лыжам, которые оказались фартовыми, потому что для лыжника они как живой человек :)
1. Якщо ви вже реєструвалися на сайті, введіть ваш E-mail і пароль.
2. Якщо ви залишаєте коментар перший раз, вам необхідно придумати нікнейм, і ввести ваш E-mail і пароль.
Ім'я або Нікнейм: (не вводьте його якщо ви вже реєструвалися раніше)