Кубок світу
# Ім'я Очки
1 Йоханнес-Тінґнес Бьо 1262
2 Тар'єй Бьо 1080
3 Йоханнес Дале-Шевдаль 949
4 Стурла Легрейд 862
5 Ветле-С’ястад Крістіансен 817
6 Емільєн Жаклен 712
7 Ендре Стрьомсгейм 700
8 Томмазо Джакомел 688
9 Себастьян Самуельссон 671
10 Мартін Понсілуома 638
Весь рейтинг
останнє фото
Всі фотогалереї
Головна
Обговорення   03:59
Турнір
Усе про біатлон
Чат
Блоги
Інтерв'ю
Преса
Голосування
Трансляції на ТБ
Сайти про біатлон
Контакти
Календар
Кубок світу
Кубок IBU
Юніорський кубок IBU
Результати
Кубок націй
Кубок націй IBU
Статистика стрільби
Швидкість спортсменів
Біатлонна статистика
Наша збірна
Автографкарти
Фотогалереї збірної
Особисті фотографії
Чемпіонати України
Спорт-школи України
Профайли
Фотогалереї
registration
Реєстрація
Вхід
Мій профайл
next race

Кубок світу, Кенмор
2024-03-17 22:20 (CET)
Мас-старт 15 км, Чоловіки

Наступна трансляція

Кубок світу, Кенмор
2024-03-17 22:20 (CET)
Мас-старт 15 км, Чоловіки

Час київський

Всі трансляції



2009-11-11 09:04 |

Финансовое закулисье биатлона


Биатлон, несмотря на зашкаливающие телерейтинги, до сих пор остается не самым доходным видом спорта, где только Нойнер зарабатывает больше миллиона долларов. Sports.ru подсчитал все премиальные и источники финансирования топ-биатлонистов и удивился, как выкручиваются шведы, тренирующиеся по Skype, и канадки, раздевающиеся для календаря. В качестве бонуса – заработки россиян.

Канадский подход
Несмотря на популярность биатлона, сами спортсмены зарабатывают отнюдь не миллионы долларов. В некоторых странах биатлонисты выкручиваются, как могут. Например, спонсорами канадской спортсменки Меган Имри являются склад лесоматериалов, мясной и бакалейный магазины, компания по производству мыла.

– Мне было сложно заключить контракт со спонсором. Было время, когда я решила не посещать некоторые сборы, не пользоваться определенной экипировкой, не ездить на турниры в Европу. Когда выхожу на старт и вижу спортсменок из Германии или Норвегии, то чувствую себя так, словно я на пони участвую в скачках с породистыми лошадьми. Вы знаете, кто будет первым.

В то же время я очень активно пыталась найти деньги, и у меня это получилось. В этом сезоне у меня не будет чувства разочарования или озабоченности, – говорит Имри.

По словам тренера сборной Канады Герета Койна, это вызов для команды, которая решает проблему сообща. В прошлом году биатлонистки снялись обнаженными для календаря и получили по 20 тысяч долларов.

– Наш спорт еще не получает соответствующее финансирование, – считает другая канадка Зина Кочер.

В год Имри тратит до 50 тысяч долларов на подготовку и участие в соревнованиях. Чтобы подзаработать, она выступает в турнирах по гольфу и рыбалке, в музыкальных фестивалях в своем родном Кэнморе. Кроме того, ей помогает охотничье сообщество, которое жертвует часть средств от продажи меха животных. Спортсменка считается неофициальным послом местных охотников.

– Это моя карьера, но вместе со мной идет множество людей, – признается Имри.

Шведские плотники
Даже Швеция, далеко не последняя биатлонная держава, испытывает финансовые трудности. В конце прошлого сезона Союз биатлонистов Швеции отказался оплачивать питание сборной, теперь парни и девушки готовят себе еду самостоятельно.

Подход шведов довольно оригинален. Главный тренер Вольфганг Пихлер часть времени работает на немецкой таможне, поэтому не может присутствовать на всех сборах. Неотъемлемой частью подготовки шведов стало общение при помощи электронной почты, а с недавнего времени и по Skype.

– Мы не приносим прибыль, а даже наоборот. Спонсоры страдают от экономического кризиса, многие из команд чувствуют это сейчас. Следующая зима будет еще не такой плохой, так как большинство сборных получат олимпийскую помощь от федераций или олимпийских комитетов.

Бюджет сборной Норвегии в 10 раз выше нашего. Поэтому мы словно плотники, которые соревнуются с IKEA. Я работаю 50 процентов своего времени на таможне и не собираюсь бросать это занятие. Каждую зиму беру неоплачиваемый отпуск, – рассказывает Пихлер.

Статья не окончена...
Полностью статью Александра Чернова вы можете прочитать здесь


Коментарі (Всього: 44)

[ 1, 2 ]

2009-11-11 09:13
 # 1  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Спасибо runnik за возможность взглянуть в чужой карман :)
2009-11-11 09:27
 # 2  @ Andriy @ ( Одеса) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Да біатлон-це не надто прибутковий вид спорту=(
2009-11-11 10:02
 # 3  olichka (Сторожинець Чернівецька обл.) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Інтересно який у наших дохід.
2009-11-11 10:24
 # 4  runnik (Красногорск, Россия) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Eugen
Жаль, что сложилась такая (известная тебе) ситуаци с "Чемпионат.ру"
Там Круглов (Ali) такие классные обзоры всех биатлонных сборных в предверии основных стартов публикует. Первым был обзор и прогнозы по немецкой сборной,
а теперь и шведской.
2009-11-11 11:14
 # 5  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 runnik
Да, у меня был разговор с Сашей, и он анонсировал такие обзоры - планируется выпуск по всем ведущим командам.
Ну - могу только предложить нашим читателям полюбопытствовать на первоисточнике :)
2009-11-11 11:58
 # 6  zim1984 (Запорожье) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
да уж (((не густо.Мало того что спорт жестокая штук,так ещё и платят не ахти.Да каждого биатлониста можно считать героем после такого...бесконечные тренировки,частая разлука с семьёй,да и в питание не особо себя побалуешь,про нервную систему вообще молчу...
Не вольно задаешь себе вопрос?Зачем тогда они этим занимаются если это не так прибыльно?
2009-11-11 12:41
 # 7  chyngyshan (Kirovograd) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Інтересно який у наших дохід.
нашим до них дууууууже далеко
хоча на фоні канадців може й нормально )))))))
2009-11-11 12:43
 # 8  X-man (Дубно) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Дуже жаль , що біатлон зараз не дуже прибутковий. Але я не розумію при такій кількості вболівальників... =((
2009-11-11 12:45
 # 9  MrVisual Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Не вольно задаешь себе вопрос?Зачем тогда они этим занимаются если это не так прибыльно?
Как не крути, но заработки спортсменов даже вторых составов гораздо выше средней зарплаты по стране, это касается и Украины и России и Беларуси.
2009-11-11 12:50
 # 10  @ Andriy @ ( Одеса) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 MrVisual
А їм що платять кожен місяць.
2009-11-11 12:57
 # 11  chyngyshan (Kirovograd) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
А їм що платять кожен місяць.
ну звичайно, їсти ж людям треба кожен місяць
2009-11-11 14:13
 # 12  Даниэль (Баку) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Конешно если ориентироваться на футбол всегда будет низкая оплата а если посмотреть на виды спорта невходящие в олимп.программу так биатлонисты неплохо живут.)
2009-11-11 14:17
 # 13  @ Andriy @ ( Одеса) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Даниэль
Згідний ,але всерівно біатлон більш популярний чим інші зимові види спорту,тому заслуговує більшого=)
2009-11-11 14:20
 # 14  X-man (Дубно) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 @ Andriy @
Ну за біатлон зимою популярніший тільки хокей і то сумніваюсь, що хокей більш популярний.
2009-11-11 14:22
 # 15  @ Andriy @ ( Одеса) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 X-man
Колись може хокей і був популярний,але зараз наступила ера біатлона:-)
2009-11-11 14:27
 # 16  Анатолий Зубков (Симферополь.) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Популяризация биатлона сделает свое дело в будущем, и наверняка гонорары биатлонистов возростут. Причем, это касается как призовых за высокие места, так и спонсорских контрактов. Возросшие рейтинги бесследно не пройдут, а деньги умеют считать все. Хотя все равно топ-биатлонисты по своим доходам наверняка никогда не сравняются с контрактами в футболе, НХЛ, НБА, КХЛ, не говоря уже о гонорарах гонщиков формулы-1.
2009-11-11 14:34
 # 17  X-man (Дубно) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
КХЛ
ну з КХЛ може й зрівняються і навіть пережинуть. Ну а хто його знає біатлон дуже цікавий вид спорта і він ще набере великої популяризації .
2009-11-11 14:36
 # 18  @ Andriy @ ( Одеса) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
ну з КХЛ може й зрівняються і навіть пережинуть. Ну а хто його знає біатлон дуже цікавий вид спорта і він ще набере великої популяризації .

І пережене саму Формулу 1.
2009-11-11 15:13
 # 19  Анатолий Зубков (Симферополь.) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 X-man
2 @ Andriy @
Хорошо, конечно, что вы оптимисты, но пока что не могу разделить вашу точку зрения. Дело в разнице между устройствами таких видов спорта, как футбол, хоккей, баскетбол и биатлон. Любой футбольный, хоккейный, баскетбольный клуб - это в настоящее время бизнес-организация, которая должна приносить прибыль. Соответственно, НХЛ, НБА, КХЛ - это коммерческие проекты, которые организованы как бизнес-структуры, направленные на получение прибыли организаторов и участников за счет доходов от спонсоров, телетрансляций и т.д.
Формула-1 - это вообще отдельная история. В ней соревнуются всемирно известные автогиганты, которые либо сами содержат собственные команды, либо сотрудничают с частными конюшнями, и инвестируют сотни миллионов долларов, и масштаб самих соревнований совершенно иной. В 2006 году совокупный бюджет всех команд формулы-1 равнялся 6 (!!!!!) миллиардам долларов. Ф1 уже давно вершина спорта в финансовых масштабах, и будет такой всегда.

Биатлон - это все же в большей степени "государственный" вид спорта, соответственно и масштабы финансирования немного иные. Если вдруг государство прекратит по каким-либо причинам финансировать на необходимом уровне биатлон, он очень быстро прикажет долго жить. Конечно, популяризация дает свое дело, финансирование увеличивается, суммы спонсорских контрактов растут, но все равно это не сопоставимо пока что по цифрам с некоторыми другими видами.
2009-11-11 15:26
 # 20  Rina (Харьков) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Так жаль бедных плотников,что щас заплачу )))

Вот когда точно плакать хочется,так это когда наши на перекладных с этапа на этап скачут и не спавши-не евши на старт выходят бегать с теми,кто три дня назад прилетел (((
2009-11-11 15:28
 # 21  X-man (Дубно) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Анатолий Зубков
Ну, мабуть, якби були в біатлоні не збірні, а клуби = так як в футболі, баскетболі, хокеї, то можливо і біатлон приносив прибуток і був знаменитим. Бізнесмени хтіли б придбати собі, якийсь біатлоний клуб.
2009-11-11 15:30
 # 22  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 @ Andriy @
Для того, чтобы процитировать текст сообщения, выдели нужный фрагмент и нажми облачко справа вверху от текста сообщения ;)
2009-11-11 15:37
 # 23  Анатолий Зубков (Симферополь.) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 X-man
Да, согласен с тобой. В статье указывали на то, что о чем-то подобном задумываются в лыжных гонках, чтобы сделать их наподобие частных команд в велоспорте.
Гонорары биатлонистов могут резко вырасти лишь в том случае, если биатлон из скажем так "госудраственного" вида спорта превратится в "частный", и тогда тот, кто заплатит больше денег топ-биатлонистам, тот и будет обладателем дрим-тим.
Другой вопрос в том, насколько интересно будет в этом случае смотреть биатлон. Думаю, что ответ напрашивается сам собой. Пока что зрительская аудитория вряд ли позитивно воспримет такие радикальные новшества.
2009-11-11 15:41
 # 24  X-man (Дубно) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Анатолий Зубков
Якщо буде командний буде дуже погано, зберуть собі супер команду і все ніякої інтриги =(((
2009-11-11 15:42
 # 25  Vit@l (Поставы) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Подскажите пожалуйсто, где можно можно посмотреть результаты лыжных гонок. У БИАТЛОНА Сивидата, а там? Скиньте ссылку. Заранее спасибо.
2009-11-11 15:45
 # 26  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Vit@l
Ну например на сайте FIS:
http://www.fis-ski.com/
Или вот ссылка "поближе":
http://www.fis-ski.com/uk/disciplines/alpineskiing/results.html
Только надо выбрать вид спорта - для лыжных гонок Cross Country
2009-11-11 16:06
 # 27  Анатолий Зубков (Симферополь.) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Якщо буде командний буде дуже погано, зберуть собі супер команду і все ніякої інтриги =(((
2 X-man
Еще ж очень немаловажный фактор заключается в том, что по большому счету, в мире не так уж и много стран, где биатлон является действительно приоритетным видом спорта в масштабах государства. Есть "три кита", вечные фавориты - Германия, Россия, Норвегия. Есть второй эшелон - Украина, Франция, Швеция, Австрия, Беларусь, Китай, которые регулярно портят нервы фаворитам, есть еще стран 10, в которых биатлон пока что находится на уровне "постольку-поскольку". А для остальных биатлон - это зимняя экзотика, так же как для нас швабролёд или кёрлинг. Хотя со временем эта ситуация будет меняться. Яркий тому пример та же формула-1. Когда-то в Финляндии или Испании мало кто интересвоался ей. Но появился Мика Хаккинен, потом Кими Райкконен, и теперь они у себя в стране национальные герои, вроде нашего Бубки, Шевченко, Клочковой. Та же история и с Фернандо Алонсо, который своими успехами заставляет всю страну смотреть формулу-1. Так что со временем свои Бьорндалены и Магдалены Нойнер будут появляться и в других странах, которые возьмутся за развитие биатлона у себя на фоне популяризации этого зимнего вида.
P.S. Если что не так сказал, придёт путешествующий мандривец и меня поправит :)
2009-11-11 16:08
 # 28  X-man (Дубно) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Анатолий Зубков
Оце саме в точку =)))
2009-11-11 16:09
 # 29  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Анатолий Зубков
Да и в самом биатлоне есть наглядные примеры. Еще не так давно сама Магдалена Форсберг была чуть ли не единственной биатлонисткой в стране, а сейчас мы уверенно ставим Швецию во второй эшелон...
Глядишь, через десяток лет мощная сборная Голландии будет носить на руках своего первопроходца - Херберта Кула :)))
2009-11-11 16:18
 # 30  ДЕНИС ОХРИМ (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Так себе статья пару фактов, а так ниочём.
Какой то аматор её написал.

[ 1, 2 ]

Последние обсуждаемые новости
    День народження Миколи Зоца! (2)
    День народження Івана Крулька! (1)
    День народження Ірини Петренко (2)
    День народження Романа Бондарука (1)
    День народження Христини Дмитренко! (6)
    День народження Артема Прими! (7)
    Нові матеріали (світ) (2)
    Нові матеріали (Україна) (3)
 
Додати коментар
Вітаємо:
1. Якщо ви вже реєструвалися на сайті, введіть ваш E-mail і пароль.
2. Якщо ви залишаєте коментар перший раз, вам необхідно придумати нікнейм, і ввести ваш E-mail і пароль.


Ім'я або Нікнейм: (не вводьте його якщо ви вже реєструвалися раніше)

E-mail:

Пароль:

Забули пароль?

Коментар

Кубок світу
# Ім'я Очки
1 Ліза Віттоцці 1091
2 Лу Жанмонно 1068
3 Інґрід-Ландмарк Тандреволд 1044
4 Жустін Бреза-Буше 1025
5 Жюлья Сімон 994
6 Лєна Хеккі Гросс 853
7 Ельвіра Карін Еберґ 829
8 Ванесса Фогт 631
9 Кароліне-Оффіґстад Кноттен 629
10 Яніна Хеттіх-Вальц 543
Весь рейтинг
assessments
Оцінки в останній гонці


vote
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні?
 
Провести конкурс, як зазвичай
vote
350
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
vote
120
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
vote
36
 
проголосовать



popular profile

Норвегія  Йоханнес-Тінґнес Бьо
Україна  Олександра Меркушина
Україна  Юлія Джима
Україна  Антон Дудченко
Україна  Анастасія Меркушина
Франція  Жюлья Сімон
Україна  Любов Кип'яченкова
Україна  Дар'я Блашко
Україна  Артем Прима
Україна  Олена Білосюк
Італія  Доротея Вірер
Італія  Ліза Віттоцці
Україна  Анна Кривонос
Швеція  Ханна Еберґ
Україна  Богдан Цимбал

interview

2024-03-18
Коментарі. Кенмор, чоловічий мас-старт

2024-03-18
Дмитро Підручний: Думаю, зараз прийде час для аналізу та якихось змін

2024-03-18
Коментарі. Кенмор, жіночий мас-старт

2024-03-17
Коментарі. Кенмор, чоловіча гонка переслідування

2024-03-16
Коментарі. Кенмор, жіноча гонка переслідування

2024-03-16
Христина Дмитренко: Рада закінчити цей сезон на гарній ноті