|
|
2011-04-18 21:55 | Записки болельщика. На этап в Норвегию на автомобиле
|
|
|
Идея – поехать на машине в Холменколлен на этап Кубка мира, возникла сразу после приезда с этапа в Рупольдинге. Каждый из нас способен на безумный поступок, хоть один раз в жизни. Лететь самолетом дешевле, но комфортно полететь и 4 дня ехать – это большая разница для любителей приключений. С первого момента поездка сразу показалась нелогичной и финансово неоправданной. Но труба зовет. Решили поехать вдвоем.
Поиски в интернете описаний подобных поездок не дали никакого результата, кроме записок российских туристов, которые ездили на отдых в Норвегию со стороны Финляндии. Так что определенный кураж был. Навигатор показывал , что из закарпатского Берегово до Осло всего лишь 2155 км. Маршрут проходил по Венгрии, Словакии, Чехии, Германии, Дании и Швеции. Интригующе манили нас такие города как Будапешт, Братислава, Брно, Прага, Дрезден, Берлин, Росток, Копенгаген, Гетеборг и наконец Осло. Дождаться момента выезда еле смогли.
С первыми трудностями мы столкнулись еще дома, при попытке обменять в филиалах банков норвежские, датские и швецкие кроны. Читали в каталогах, что комиссионные проценты в скандинавских странах при обмене евро очень высоки и достигают 15-18 %.У нас сумму пришлось бы заказывать и ждать около двух недель. Вышли из положения в Венгрии, где мы обменяли необходимую валюту за полдня. Машиной для поездки послужила дизельная Шкода Октавия, которая славится своей экономичностью. Запаслись из продуктов только черным хлебом, остальное решили покупать в пути. В общем поехали дикарями, с распечаткой отелей в руках и расписанием паромов между Германией и Данией. Мест нигде не бронировали.
Стартовали мы 15 марта в 22.00.Выезжали через пункт пропуска на границе с Венгрией «Лужанка-Берегшурань».Специально поехали через Венгрию, так как словаки, наших граждан, дружелюбием не балуют. Знаем это и по личному опыту, и по запискам болельщика Петра Гойса в статье про выезд на этап в Оберхоф на нашем сайте. Проехали границу без проблем. Венгры трижды переспросили куда мы едем, но мы были непреклонны – в Норвегию на биатлон. Венгрия, Словакия, Чехия Через 80 км понадобилось оплатить проезд по автобану ( эквивалент 10 евро на 10 дней ). Можно было оплатить и 4 дня, но мы решили сэкономить, так как плата составила бы 6 евро на 4 дня, а возвращаться мы планировали через неделю. Наклеек на лобовое стекло не получили, в Венгрии видеоконтроль за автобаном. Сразу простой совет любителям путешествовать. В каждой стране свои традиции. Оплачивая что-нибудь в Венгрии, никогда не говорите «спасибо» пока вы не получили сдачу. Если вы говорите «спасибо» при оплате - автоматический знак, что сдачу не хотите. Это правило не касается крупных супермаркетов, но на заправках оно действует. Можете получить сдачу, а потом сказать спасибо и оставить чаевые, сколько захотите. Дороги в Венгрии отличные, поэтому через 5 часов мы уже пересекали заброшенные пункты пропуска на границе Словакии. После вступления в Европейский союз они больше не нужны.
По Словакии мы ехали всего 50 километров. Дороги также платные. Уплатили 18 евро на неделю за дороги не только в Словакии, но и Чехии. Налепили виньеты на стекло, легкий завтрак на заправке и мы опять в пути. Качество покрытия автобанов в этих странах заметно хуже, чем в Венгрии, но ехать быстро можно. По пути несколько раз останавливались, так как не могли равнодушно проехать мимо красивых горных пейзажей с замками на вершинах. На одном дыхании проехали 400 км по Чехии и около полудня уже катили по трассам Германии. Германия
В Германии обратило на себя внимание расположение заправок и прочих сервисных зон отдыха. Немного непривычно, что с трассы надо отъезжать на километр-два, чтобы попить кофе. Но зато нет ни одной заправки вдоль дороги, как это принято у нас. Приятная информация для автолюбителей – все дороги в Германии бесплатные. Так и докатили мы до Ростока, в котором собирались переночевать. Предварительно решили заехать в порт и уточнить расписание паромов. На наше удивление девушка-оператор предложила сразу купить билеты на паром, который отправляется через 45 минут. Ну как нам ложиться спать, если через два часа мы можем быть в Дании? Стоимость билета, 87 евро, включала в себя право делать покупки в магазине беспошлинной торговли и больше ничего.
Дождавшись погрузки на паромный корабль маршрутом «Росток-Гедсер», мы запарковались в грузовом отсеке и вместе с другими пассажирами поднялись на палубу. Нас ожидал сюрприз: ресторан морепродуктов, магазины, игральные аппараты(для детей в том числе),буфеты, мягкие кресла , вообщем все, что необходимо для проведения двухчасового досуга.
Но права поговорка «торопись медленно».Через полчаса после отплытия, как только мы подкрепились чаем и гамбургерами, начался шторм, который заставил нас пожалеть о съеденом. Падали и бились тарелки, бутылки, напуганые лица официантов. Мы еле передвигались по кораблю, просто невозможно было ходить. Нас посетила мысль смелых туристов: как мы поедем дальше на биатлон сидя в машине на мокрых сиденьях? Я спросил у официанта: «У вас всегда такая погода?». Он мне ответил, смотря двумя глазами в потолок: «Нет, это впервые».И мы дружно рассмеялись. Я смеялся и потому что знал, что наше Закарпатье — не морской край. Но вскоре море успокоилось так же быстро, как и разбушевалось. Прошло всего два часа морского пути, но как мы были рады, когда сьехали на датскую землю. Нам было весело, несмотря на сильный ветер и мелкоморосящий дождь. Дания
Находясь на таком моральном подъеме, используя тот факт, что сон прошел, мы решили доехать до Копенгагена (154км) и там переночевать в одном из отелей. Ехали в темноте, вечером, поэтому особых впечатлений о провинциальной Дании мы не получили, кроме заправок. В ночное время нам пришлось искать заправку, где мы можем рассчитаться наличными. Везде были заправки без обслуживающего персонала. Вставьте пистолет в бак, вставьте кредитную карточку, заправтесь и заберите кредитную карточку – это мы читали на каждой заправке по-английски.
Доехав по навигатору в самый центр Копенгагена, мы зашли в первый попавшийся пристойный отель и заняли комнату (800 DKK, примерно 1200 грн). Доброжелательные девушки – администраторы расспросили нас откуда мы, куда едем. О биатлоне они конечно ничего не слышали, но знают словенов, которые тоже едут в Норвегию на биатлон и остановились в том же отеле. Носильщик вещей уже четко нам сказал : «Украина - Шевченко, биатлон – Нортуг». Мы не спорили. Вечером нас ожидала пивная неожиданность – стоимость двух бокалов пива в баре напротив гостинницы. Не много ни мало 124 датских крон. В Киеве , пиво по таким ценам, тоже можно найти. Паркинг у гостиницы был по цене 70 евро в сутки и мы решили парковаться на улице, за что к утру, на лобовом стекле, нас ожидал штраф 510 крон за то, что мы запарковались ближе 10 метров к паркомату.
С утра мы двинулись в пешую прогулку с целью найти знаменитую русалку. Набережная оказалась как картинка-каждый дом окрашен в разный цвет, лодки, яхты, корабли. Осмотрели форт и пройдя по набережной километров пять, мы нашли русалочку в полном одиночестве. Погладив ее, мы обеспечили себе удачу, по крайней мере так говорят. Осмотрели мы и королевский дворец, где охранники в огромных папахах и с автоматами в руках, чеканили шаг.
Воистину, Копенгаген - город контрастов. Королевский дворец, автосалон «Tesla» , православный собор, посольство Мексики, ресторанчики, антикварные магазины – все это в одном квартале. В пяти метрах от королевского дворца мы встретили женщину, которая ехала на велосипеде, в шлеме и в норковой шубе. Датчане любят велосипеды. Какие только варианты их исполнения мы не видели: и одноколесные, и четырехколесные , и с коляской, и тандемы, и с прицепами. В офисном костюме, в галстуке, с красным обветренным лицом, на котором улыбка –типичный портрет утреннего датчанина. Здоровье народа-богатство страны.
После обеда снова в путь. Нас ожидал проезд через самый большой в Европе Эресуннский мост, который соеденяет пригород Копенгагена и уже шведского города Мальме. Стоимость проезда по нем - 370 шведских или 295 датских крон. Грандиозное зрелище.
Швеция И вот мы уже в Швеции. Дороги прекрасные. Поразил Гетеборг своими пробками. Еле выбрались за час. Решили нигде больше не останавливаться и ехать прямо в Осло. В 19.22 мы оплатили проезд по Шведским дорогам – 23 кроны и заехали на территорию Норвегии. Норвегия
Норвегия встретила нас холодно — на границе полицейский сразу указал нам стать в сторону, заметив наши номера на машине. Попросил паспорта, проверил визы, спросил цель маршрута, в каком отеле будем жить и т.д. Попросил открыть багажник и когда заметил наши флаги и атрибутику - вернул паспорта и пожелал счастливого пути. От фото, правда, отказался. В 20.14 мы оплачивали уже проезд дорогами Норвегии – 20 норвежских крон. Вообще, желающим поехать, советуем привыкнуть, что «там» надо платить за все (мосты, тоннели, дороги....). Первое, что бросилось в глаза – это стоимость дизтоплива. Стартовали мы по Европе из Венгрии (1 литр =1,3 евро) и по нарастающей ( Германия - 1,45; Дания - 1,6; Швеция - 1,6; Норвегия – 1,8). Несмотря на плюсовую температуру в остальных странах, вечером градусник показывал –2 и на обочинах лежал полуметровый снег. Подумалось, здесь весна будет еще не скоро.
Поселились мы в отеле Карл Йоган Готель на одноименной центральной улице Осло. Оплатили четыре дня и три ночи. Стоимость номера со всеми удобствами и завтраками составила 3750 норвежских крон + 510 крон за парковку автомобиля. И естественно, по традиции, в ближайшем баре мы попробовали норвежское пиво. Цена, по сравнению с датской, поднялась – 180 норвежских крон (приблизительно 250 гривен) за два бокала. Утром мы отправились пешком по заснеженному Осло. 18-го марта биатлонных соревнований не предвиделось, поэтому осмотру достопримечательностей города мы и посвятили весь день. Посмотрели королевский дворец, порт, Нобелевский центр мира, погладили знаменитого тигра под часами у железнодорожного вокзала.
Наступило 19-е марта, день гонок преследования. Сразу после завтрака выдвигаемся к метро. Приобрели билет на все виды общественного транспорта, на целый день на двоих он обошелся в 100 крон. Купили на всякий случай, мало ли когда и как будем добираться до отеля. В метро встретили российских фанатов, обсудили положение дел. Из небольшой группы норвежских лыжников к нам подошел молодой человек и на украинском языке спросил : «Добрый день. Вы откуда?» Мы ответили,что с Украины. Оказалось, что подошедший не только был из Украины, а еще из Закарпатья, из пгт. Вышково. Парень работает в Норвегии инженером на скромную начальную зарплату в 30.000 крон, скучает по родине и каждые выходные ездит кататься на лыжах в Холменколлен. Он обрадовался, увидев у меня украинский флаг, который свисал из рюкзака. На прощание мы подарили ему значки с украинской символикой.
Тридцать минут поездки на метро и мы вышли на станции Холменколлен. Пока поднимались к стадиону, любовались прекрасной панорамой Осло. Впечатлила нас и вышка для прыжков. Купили в кассе билеты без проблем на гонки преследования и сразу купили на масс-старты . Сектор мы выбрали не на центральной трибуне, так как собирались пофотографировать биатлонистов. Стоил билет 150 крон, а на масс-старты на центральную трибуну 325 крон. Прошли и заняли свои места. После короткого разговора с норвежскими сотрудниками службы безопасности стадиона, нам разрешили делать фото стоя непосредственно у кромки трассы. Спасибо им большое.
Там мне и получилось сделать целую серию снимков наших сервисменов, сфотографировать сестричек, Лену и Инну, Шамрая Григория Ивановича. Именно в секторе «U» мы познакомились с представителями генерального спонсора нашей команды фирмы «Viessmann». Все болели по нашему, пока не охрипли. Описать впечатления ,полученные во время гонки просто невозможно. Порадовало присутствие многих болельщиков с Украины, огромное количество наших флагов на трассе. Гонка закончилась,а мы еще часами обсуждали все увиденное.
Ґ
Наступил день масс-стартов. Думаю, что это самый увлекательный вид биатлонных гонок. Мы выселились из отеля и поехали в Холменколлен на машине. У нас созрел новый план. Если мы заехали так далеко, то почему бы не поехать еще дальше. Мой попутчик предлагал поехать на север Норвегии и доехать до границы с Россией, потом вернутся через Белорусь. Я же предложил посмотреть Стокгольм и объехать Швецию. После короткой дискуссии мы выбрали Швецию. Описывать масс-старты я не буду, но осталось очень хорошее впечатление норвежских, шведских и французских фанатах, которые на равне с нами поддерживали нашу сборную. Они спрашивали нас : «Это кто едет?».Мы отвечали : «Валя».И все дружно кричали «Валя». Они так же кричали и «Сергей», «Вита». Мы кричали «Украина» и они нам помагали. Нас просто зацепило, хотелось чтобы такие моменты никогда не кончались.
Прощай Холменколлен, прощай Осло, мы снова в пути. До Стокгольма 560 километров. Швеция
Легкий сон в машине и утром мы в столице Швеции. Чем-то этот город мне напомнил Питер. Дворцы, каменная мостовая, корабли, парусники, множество мостов, памятники. Пешая прогулка затянулась почти до вечера. Там есть ,что посмотреть. Риксдаг, опера, королевский дворец, множество кафе, побродить по старому городу, музеи и т.д.. Посмотреть на смену караула в белых папахах (черные папахи в Дании, шляпы с перьями в Норвегии). Удивило нас, что в шведских караулах наравне с мужчинами служат и женщины. Вот оно – гендерное равноправие в действии. Описывать можно еще часами. Но надо ехать.
До Мальме ехать 615 км. А вдруг успеем на паром «Треллеборг-Росток»? И тогда не надо заезжать в Данию, платить за дороги и мост, ночевать в отеле. Успели. Отправление последнего парома в 22.45. Оплатили проезд –1540 швецких и 50 датских. В Европе все просчитано, что хотели сэкономить, то отдали сразу в кассу. Плыть нам 6 часов до Ростока – прекрасная возможность поспать. На пароме можно было снимать каюту за 88 евро. Так мы и поступили. После хорошего ужина уляглись спать в каюте.
Никаких качек и штормов мы просто не ощутили из-за усталости. Почти дома
Паром прибыл с немецкой пунктуальностью и мы покатили опять дорогами континентальной Европы. Через три с половиной часа мы уже гуляли пешком по Берлину. Легкий завтрак у Брандербургских ворот добавил нам сил. Сильно впечатлили нас здания российского посольства и консульства. Построенные в 60-ых годах, они напомнили нам то время, когда все мы были гражданами одной супердержавы. Осмотрев Рейхстаг, памятник погибшим советским солдатам в 1945 году и купив кусочки остатка немецкой стены мы отправились опять в путь. Прага, Брно, Братислава остались позади. Погуляли по ночному Будапешту и домой.
Так мы и доехали уставшие, но счастливые. Отсыпались с другом два дня, а потом созвонились и обсуждали то, что не успели обсудить по дороге. Поездка оставила неизгладимые впечатления. За неделю проехали 5200 км, пересекли 13 границ, поболели за нашу команду, спортсмены подписали нам флаги и дали автографы, познакомились с новыми хорошими людьми ,посмотрели центры мировых городов, сделали около 1000 фотографий. Также было приятным сюрпризом то, что кроме Норвегии ,нас нигде не останавливала полиция; наша Шкода украинской сборки нигде нас не подвела; не возникало никаких проблем в языковом общении – во всех странах прекрасно говорят на английском. Расходы на поездку мы не подсчитывали – зачем портить себе настроение. Но только-только заехав в Украину, мы с другом уже были готовы выезжать в Анесси, Рупольдинг, Нове Место и т.д.. Осталась мелочь – чтоб только начался биатлонный сезон.
Саша Роман (Sandor)
|
|
|
|
|
|
|
Коментарі (Всього: 17)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оцінки в останній гонці
|
|
|
|
|
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні? |
|
Провести конкурс, як зазвичай
|
355
|
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
|
120
|
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
|
36
|
|
проголосовать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|