Володимир Бринзак: Спортсменки такого рівня нам не завадять
У перших стартах юніорського чемпіонату України з літнього біатлону, який проходить в Тисовці, взяли участь три спортсменки з Росії - Катерина Бех виграла спринт, Анастасія Рассказова була 4-ю і Оксана Москаленко - 11-ю. Прокоментувати появу новобранців в списку українських біатлоністів ми попросили президента Федерації біатлону України Володимира Бринзака:
- Ці три дівчинки були запрошені білоруською федерацією. Вони звільнилися в Москві, пройшли збори з білоруською командою, але щось там не вийшло, і вони подзвонили мені. Батьки у дівчаток українці, документи щодо отримання громадянства зараз знаходяться в стадії оформлення, тому виступають вони поки за Київську область, але тільки в особистому заліку, не приносячи командні очки. Ну, а нам спортсменки такого рівня в будь-якому випадку не завадять, особливо з огляду на те, що в цій віковій групі відчуваємо певний кадровий дефіцит.
- Усіх трьох спортсменок тренує Ілля Лопухов. Чи означає це, що і тренер також переїхав працювати в Україну?
- Так, Лопухов продовжує працювати з ними, також ми підключили і Валентину Шевченко. Наскільки я знаю, після літнього чемпіонату України планується, що молоді спортсменки з національної команди теж перейдуть готуватися до юніорської групу, таким чином формуючи найближчий резерв першої збірної і паралельно готуючись до своїх змагань - юніорських стартів і Кубку IBU.
В принципі, маємо стандартну для теперішніх часів ситуацію: особистий тренер-бунтівник зі своїми підопічними в пошуках кращої долі. )
Тіхонов, напевно, теж долучився - будучи традиційно інтриганом та на ножах з усіма керівниками СБР, намагався влаштувати Лопухова і компанію до Білорусі. Білорусам люди потрібні, але вони цих біженців не прийняли, бо побоялися розгнівити своїх залєшанських "друзів" з СБР. Тоді шляпа особисто приїхав до Раубичів і познайомив своїх протеже з Бринзаком.
Не знаю, як Москаленко, але Бех з Расказовою точно були в юніорській збірній Залісся, тобто вони непогані спортсменки. Але точно не кращі за наших Кривонос, Дмитренок, Кипяченкової.
У мене за останні роки ставлення до мігрантів із Залісся помінялося з позитивного на негативне. Своїх треба годувати та ростити. Втім, Бех з Расказовою принаймні складуть конкуренцію та триматимуть наших в тонусі, щоб не розслаблялися - це вже позитив. Поживемо - побачимо.
2018-08-02 07:59
Когда-то я подобное назвал семейственностью.
2 Marchall
Украинская кадровая политика всегда строилась на "кумовстве" , что к несчастью и приводит нас к отсутствию профессионализма во всех отраслях. В реальности из "легионеров" у нас в биатлоне никто не стал большим спортсменом. Жизнь она конечно покажет и всем удачи, но что то начинает меня тянуть в сторону защитников "своих" . И потом это очень важно - Родина, не государство, не власть. "Дай Бог побольше разных стран, не потеряв своей, однако."
2018-08-02 08:03
Білорусам люди потрібні, але вони цих біженців не прийняли, бо побоялися розгнівити своїх залєшанських "друзів" з СБР.
2 artem772
А может как самолеты, на прямую в РФ не летают а через Минск очень даже - буферная зона.
2018-08-02 08:10
2 Миг
Та ні, вони справді спочатку до Білорусі цілилися. Але коли з Москви пролунало "ми же іх вирастілі, викормілі, фінансіровалі, ніззя !..." - то білоруси перелякалися та відмовилися.
2018-08-02 10:02
В реальности из "легионеров" у нас в биатлоне никто не стал большим спортсменом.
2 Миг
От десь те саме хотів сказати, крім Лілі, по справжньому ніхто не розкрився. Хоча у нас, дійсно, у зазначеній віковій категорії не густо, ну зовсім не густо.
2018-08-02 11:43
В реальности из "легионеров" у нас в биатлоне никто не стал большим спортсменом.
Здесь можно поспорить, но я сейчас не буду. :) Я хочу обратить внимание на другой аспект. Кто-то может уверенно возразить на то, что приход "легионеров" создал дополнительную конкуренцию в команде и подтолкнул наших украинских девушек, да и парней, к достижению более высоких результатов? Может быть эта конкуренция и помогла некоторым нашим стать большими спортсменами? :)
2018-08-02 12:05
Але коли з Москви пролунало "ми же іх вирастілі, викормілі, фінансіровалі, ніззя !..." - то білоруси перелякалися та відмовилися.
2 artem772
Брынзак сказал -"Вони звільнилися в Москві", т.е "викормили" уже не катит. Не утверждаю но напрашивается многоходовка, в связи с современным общественным сознанием
2018-08-02 12:37
2 Миг
В принципе,я не против "кумовства".Есть сферы,где без него,родимого,в наших условиях очень не просто. Я просто боюсь,что в подобных условиях может пропасть мотивация у наших спортсменок. Типа зачем напрягаться,если БОСС все-равно привезет лучше. Это к слову. А вообще ,как по мне,то надо готовить свои кадры,что-бы в любой момент, в любой возрастной группе можно было выставить конкурентную команду. Тяжело? А кто говорил,что спорт это прогулка под пальмами. Спорт это труд,причем тяжелый. И иногда он достойно оплачивается. Думаю,что на данный момент это серьезная мотивация для нынешней молодежи.
2018-08-02 13:12
2 Marchall А вообще ,как по мне,то надо готовить свои кадры,что-бы в любой момент, в любой возрастной группе можно было выставить конкурентную команду.
Это все прекрасно. Но если УЖЕ создались такие реалии, что фактически выпали несколько возрастов (годов рождения). По какой причине? Может, слабо внимание уделяли со стороны руководства биатлона именно росту совсем маленьких спортсменов. Может, причина банально-демографическая. Или еще какие-то частные случаи. Но сегодня ситуация сложилась вот именно такая. А поддерживать уровень результатов надо. Чтобы не терять финансирование, и главное - инерцию. А поскольку даже в лыжах черпать резервы, по большому счету, не из чего, решили выкручиваться вот таким способом. Не нравится? Давайте предлагать другие. Но реальные, а не просто выражение недовольства и предложение строить воздушные замки.
2018-08-02 13:28
как я понял, Россия просто так их не отпустит и надеется на ИБУ по этому поводу.
"У меня даже не укладывается в голове, как можно было просто так взять и уехать.
Можно же было найти цивилизованное решение...
Месяц назад спортсменки под руководством своего тренера Ильи Лопухова пробовали оформить переход в сборную Беларуси, где работает его отец – бывший тренер сборной России Николай Лопухов.
Но президент их федерации, насколько я знаю, связавшись с нашим, не получил добро. Им предстоял карантин, и те отказались. Тогда они поехали дальше.
Не знаю, как будет складываться ситуация дальше, какое решение примет Международный союз биатлонистов», – Большаков, тренер российского резерва.
2018-08-02 13:50
Не знаю, как будет складываться ситуация дальше, какое решение примет Международный союз биатлонистов», – Большаков, тренер российского резерва.
Г-н Большаков - слабо разбирающийся в биатлоне человек, если задает такие вопросы )
ИБУ может - и поступит - единственно возможным образом: автоматически наложит двухлетний карантин на всех трех спортсменок, сменивших спортивное гражданство. Всё - в этом его (ИБУ) компетенция. А дальше - вопрос взаимоотношений ФБУ и СБР. Теоретически возможна процедура запроса от нашей федерации в российскую на предмет снижения сроков карантина. Но поскольку ответ уж слишком очевиден - даже не знаю, стоит ли ввязываться в такую переписку. Разве что, для того, чтобы оправдаться перед Рассказовой (фактически, только она "страдает" от карантина) - мол, мы сделали все, что могли...
2018-08-02 13:54
2 Eugen
Я понимаю,что критиковать на много легче,чем делать дело. Я понимаю,что начиная с 1991 года перво-наперво стояли текущие вопросы и на все остальное,как всегда не хватало времени. Не помню,кто сказал,что легкие проблемы мы и сами решим,вы помогите решить тяжелые. Я все это понимаю,но тем больше счет к г-ну Брынзаку,что за это время не было не то,что построено нового,а просто разбазарено все то,что осталось от Союза. А осталось не мало. Не создано серьезных биатлонных школ,которые бы именно воспитывали серьезных спортсменов. Ведь в двадцать лет это уже по большому счету состоявшийся спортсмен,которого осталось маленько отшлифовать. Что мы и видим на примере русских девочек. И я совсем не уверен,что наши спортсмены на первенстве России не потерялись-бы. А мы знаем,что ЧР иногда по составу и результатам выглядит не хуже кубка IBU. Давайте делать выводы.Заранее прошу прощения,если не прав и кого-то обидел.
2018-08-02 14:14
2 Eugen ИБУ может - и поступит - единственно возможным образом: автоматически наложит двухлетний карантин
понятно, что в максимальном случае светит карантин, кому он светит. Но не всё так быстро, может затянуться.
Руководитель медиаслужбы Союза биатлонистов России Константин Бойцов: "Эти три биатлонистки еще не меняли спортивное гражданство, пока они всего лишь переехали в другую страну.
Соответствующие документы должны быть поданы в Международный союз биатлонистов (IBU), IBU должен затребовать от СБР разрешительные документы, после чего собирается правление СБР, которое решает этот вопрос.
Пока это только намерение, юридически они не оформили переход в другую национальную команду. Еще даже не начата процедура. "
2018-08-02 14:14
ці зайди справді будуть кращими за наших?
бо наразі досвід переважно негативний
2018-08-02 14:17
2 Arctic Но не всё так быстро, может затянуться.
Сроки карантина отсчитываются с момента последнего выступления спортсмена на международной арене. Так что, карантин уже идет, независимо от того, подали документы наши функционеры в ИБУ, или нет.
Ну а до момента фактического получения гражданства - разумеется, не могут подать. В этом смысле сейчас от ФБУ мало что зависит по срокам - ждем указа президента.
2018-08-02 14:20
2 Marchall Я все это понимаю,но тем больше счет к г-ну Брынзаку,что за это время не было не то,что построено нового,а просто разбазарено все то,что осталось
Я думаю, Вы согласитесь, что это счет не только и не столько к Брынзаку. Здесь Брынзак мог бы ответить как Бывалый в "Операции Ы" - "Всё уже украдено до нас".
2018-08-02 14:21
2 Eugen
карантин имеет значение (приобретает смысл) после того, как ИБУ разрешил переход в другую национальную сборную. А вот когда ИБУ разрешит переход? см. выше.
Как я понимаю, пока от ИБУ не поступит разрешение на переход, их не смогут заявлять на международные старты за Украину. А если СБР, как белорусы, затянет этот вопрос на пол-года - год? Как белоруская федерация затянула чуть ли не на год вопрос с Блашко?
Я не знаю, какие там нормативы по срокам у ИБУ.
2018-08-02 14:26
2 Arctic
Ни одно государство, ни один союз ( биатлонистов, лыжников ли) не может запретить человеку (спортсмену) выйти из гражданства. За время действия карантина эти процедурные вопросы порешаются.
2018-08-02 14:27
2 Вячеслав ЧЕ
при чём тут гражданство? Речь не о гражданстве. ИБУ не решает вопрос о гражданстве, а даёт разрешение на спортивный переход в другую федерацию.
2018-08-02 14:32
2 Arctic
А о чем? БФБ затянуло с ответом об отмене или уменьшении карантина. НО больше двух лет С МОМЕНТА ПОСЛЕДНЕГО выступления за страну на международных стартах НИКТО не имеет права запрещать.
2018-08-02 14:33
2 Вячеслав ЧЕ
Я догадываюсь,что многого не знаю,но по примеру западных команд,можно бы было быть поскромнее и на сохраненные деньги хоть что-то сделать. Понимаю,что это мое мнение и оно не особо популярно,но никто ,пока во всяком случае ,не мешает мне его высказывать.
А российские биатлонные деятели уже наговорили. Чуть-ли не рабы сбежали.
2018-08-02 14:33
2 Marchall Я все это понимаю,но тем больше счет к г-ну Брынзаку,что за это время не было не то,что построено нового,а просто разбазарено все то,что осталось от Союза.
Напомню, Брынзак пришел в федерацию в 1998 году, после ОИ. До тех пор мы действительно выезжали на советском багаже. Но каким было материально-техническое обеспечение спортшкол в 90-х? А вообще финансирование спорта, и биатлона в частности? Нетрудно догадаться, что к концу 90-х советский багаж был на излете ,и сохранять было уже практически нечего.
Что Брынзак сделал? Основу. Систему финансирования биатлона. Да, преимущественно государственную. Но та же лыжная федерация, имевшая в начале 90-х более крепкие стартовые позиции, пошла по наклонной вниз, а биатлон начал расти и развиваться. Если хорошо вспомнить, глобальные финансовые проблемы у нас закончились лет 5-7 назад, а до тех пор возникали сложности даже с покупкой патронов или оплатой проживания за границей для первой команды.
Решив первую глобальную проблему, перешли к следующей. Резерву. И, разумеется, сначала обратили внимание на тех, кто каким-то чудом сумел пробиться сквозь тернии безденежья и сохранить себя для биатлона. Окончанием решения этого этапа, на мой взгляд, стала ситуация двухгодичной давности, когда на сборы за границу в общей сложности выезжали более сотни наших биатлонистов - включая юниорский и юношеский возрасты.
И вот с решением этого этапа проблем развития можно вплотную заниматься детьми - теми, кто будет составлять базу для отбора в будущем. Здесь повезло, что появились энтузиасты в Харькове, которые не только решили эксплуатировать имеющиеся наработки, но и проявили инициативу в развитии - думаю, разработка и массовое производство пневматических винтовок способно стать грандиозным толчком для развития детского биатлона.
Можно ли было решать все три этапа проблем развития биатлона параллельно? Теоретически - да. Но при условии значительных финансовых вложений. Но здесь мы возвращаемся к этапу №1 и понимаем, что - не реально. Или можно было распылять имеющиеся силы и средства, но при этом делать это в ущерб первой сборной означало рисковать перспективами развития биатлона, поскольку для него - развития - нужны результаты в соревнованиях высшего уровня.
2018-08-02 14:37
2 Вячеслав ЧЕ А о чем?
что о чём? Я с Женей обсуждал спортивный переход, а Вы о гражданстве зачем то. С гражданство всё ясно.
Что касается того, что НИКТО не может запретить - для меня не всё так однозначно. Видимо когда ввели разрешительную систему, имели в виду принятие решения о разрешении на определяемых ИБУ условиях. Допустим, если переходящий спортсмен денег должен за свою подготовку - тут могут быть проблемы с простым разрешением на переход.
2018-08-02 14:39
2 Arctic Как я понимаю, пока от ИБУ не поступит разрешение на переход, их не смогут заявлять на международные старты за Украину.
Так это и есть тот самый карантин )))
Какая процедура?
ФБУ подает заявку в ИБУ (разумеется, после решения вопросов с гражданством). После этого ФБУ смотрит - "заиграны" ли спортсмены в международных стартах. Если да - направляет запрос в их прежнюю федерацию о разрешении на выступления. И дальше ждет ответа от (в данном случае) СБР. Если до истечения 2-летнего срока положительного ответа не приходит, вопрос решается автоматически.
Так что, вне зависимости от расторопности ИБУ и СБР Москаленко получит право на выступления после подачи заявки в ИБУ, Бех - 15 декабря этого года, Рассказова - 16 декабря 2019-го.
Как белоруская федерация затянула чуть ли не на год вопрос с Блашко?
Так они до сих пор тянут. БФБ играет в молчанку, но это не отменяет факта, что Блашко получит право на участие в международных стартах в марте этого года.
2018-08-02 14:44
2 Eugen ФБУ подает заявку в ИБУ (разумеется, после решения вопросов с гражданством). После этого ФБУ смотрит - "заиграны" ли спортсмены в международных стартах. Если да - направляет запрос в их прежнюю федерацию о разрешении на выступления.
я думаю ФБУ ничего не спрашивает у СБР. ФБУ попросит ИБУ разрешить гражданке Украины выступать за Украину. А вот ИБУ уже обратится в СБР, и там будут рассматривать, есть ли у СБР обоснованные возражения на переход спортсменки в другую сборную, и ответят об этом в ИБУ. Если ответят не скоро, а через полгода, то и в декабре не сможем никого никуда заявить - я об этом говорил, если шо :)
так они до сих пор тянут. БФБ играет в молчанку, но это не отменяет факта, что Блашко получит право на участие в международных стартах в марте этого года.
я на это надеюсь, но видимо без решения ИБУ Блашко пока проходит в документах ИБУ как заявленная сборница Беларуси? Проблема всплывёт, когда поступит она в заявке Украины?
Если честно не читал этих нормативов ИБУ, и не хочется туда лезть разбираться.
2018-08-02 14:56
2 Eugen
Боюсь,что нам не понять друг друга,да и нужно ли это. Все равно поезд идет своей дорогой,а мы останемся со своим мнением. Так ,разве поговорить,да и то иногда это чревато. Предлагаю дождаться конца августа.Там уже кое-что прояснится со сборной,а потом останется дожидаться начала зимы.
2018-08-02 15:03
2 Arctic я думаю ФБУ ничего не спрашивает у СБР
Конечно, это моя описка. В данном случае не ФБУ, а ИБУ.
2018-08-02 15:08
2 Arctic Если ответят не скоро, а через полгода, то и в декабре не сможем никого никуда заявить - я об этом говорил, если шо :)
Нет, это не так :) Больше, чем 2 года карантин быть не может. "Должны денег за подготовку" - это больные фантазии. Данный аргумент может быть использован только при "торговле" между федерациями за уменьшение срока карантина. Но, ясно, что за уменьшение срока для одной спортсменки и всего на год (в случае с Бех я вообще не считаю, что есть карантин), никто ничего платить не будет (для админов срушки - это моя ЛИЧНАЯ позиция. а то привыкли уже новости даже из комментов высасывать ))).
Чтобы было наглядно, давай рассмотрим ситуацию от противного. К примеру, ты прав, и для разрешения на выступления от ИБУ обязательно нужно разрешение или хоть какой-то ответ от СБР. Но в таком случае СБР может тянуть с ответом бесконечно долго и фактически запретить заниматься спортсменке биатлоном, что есть абсурд ))
2018-08-02 15:08
А российские биатлонные деятели уже наговорили. Чуть-ли не рабы сбежали.
2 Marchall
Да, там кипеш начался )) Предлагают чуть ли не публично выпороть Лопухова. И почему-то старшего )))
2018-08-02 15:18
2 Eugen К примеру, ты прав, и для разрешения на выступления от ИБУ обязательно нужно разрешение или хоть какой-то ответ от СБР. Но в таком случае СБР может тянуть с ответом бесконечно долго и фактически запретить заниматься спортсменке биатлоном, что есть абсурд ))
наверное на ответ даётся какой-то регламентный максимальный срок. А БФБ тянуло с ответом, потому что не ИБУ спрашивало, а биатлонистка и Брынзак, т.е. частно.
Что касается "денег должен" или что-то подобное - если бы не было оснований для отказа, то и не вводили бы разрешительную систему переходов в ИБУ, а ввели бы просто уведомительную. Согласны?
1. Якщо ви вже реєструвалися на сайті, введіть ваш E-mail і пароль.
2. Якщо ви залишаєте коментар перший раз, вам необхідно придумати нікнейм, і ввести ваш E-mail і пароль.
Ім'я або Нікнейм: (не вводьте його якщо ви вже реєструвалися раніше)