Остерсунд 2019. У Юлії Джими срібло в індивідуальній гонці!
Остерсунд дарує свято!
Перший медальний успіх для збірної України принесла сьогодні Юлія Джима, яка провела ідеальну індивідуальну гонку на першому етапі Кубка світу в Швеції! Безумовно, далека від оптимальної форма на початку сезону, ще й посилена образливою травмою на тренуванні перед спринтом, не дозволяла розраховувати на максимальні швидкості на дистанції. Розуміючи це, Юля зробила ставку на стрільбу, і ця ставка зіграла на всі сто! Українка стала єдиною із сотні спортсменок, що стартували, яка закрила всі 20 мішеней на вогневих рубежах!
Яким же шикарним міг бути римейк торішньої індивідуальної гонки на стартовому етапі Кубка світу в Поклюці! Після заключної стрільби Джима вийшла лідером в той момент, коли позаду небезпечних суперниць, здатних перевершити її результат, вже не залишалося. Але залишалося найскладніше - боротьба на останньому колі, перед яким Юля випереджала на сім секунд Жустін Брезу і на одинадцять - Жюлію Сімон.
Але... Вчора навіть найпотужніша норвезька суперкоманда нічого не могла вдіяти з ідеально підготовленими під цю погоду французькими лижами! На жаль, не вдалося утримати першу позицію і Джимі, хоча боролася вона сьогодні більш самовіддано і чіпко, ніж вчора Йоханнес Бьо) Нагородою для українки стало друге місце на п'єдесталі пошани, яке вона зуміла утримати в жорсткій боротьбі зі своєю французькою тезкою - Жюлією Сімон. А поперед себе Юля пропустила лише Жюстін Брезу, яка сьогодні увійшла в трійку найшвидших спортсменок, поряд з Марте Олсбю Ройселанд і Кайсою Макаряйнен. Браво, Юля! Це срібло на вагу перемоги !!!
Ну, а збірна Франції ще раз підтвердила, що вчорашній успіх чоловіків - не випадковий епізод, а серйозна робота з підготовки до стартового етапу.
Ще один дуже оптимістичний результат для української збірної показала Дар’я Блашко, яка вже в своєму другому особистому старті на Кубку світу набирає кубкові очки, і всього секунди не достає, щоб дотягнутися до двадцятки найсильніших. Лише на першому вогневому рубежі Даша трохи не впоралася з вітром, допустивши дві помилки. Але після цього Блашко зібрала волю в кулак, чисто провела три стрільби, які залишилися, а на останньому колі поборолася і відпрацювала разом з Джимою. Нагорода - перші 20 балів в особистий залік Кубка світу і хороші очки, принесені в Кубок націй!
Практично в один графік з сьогоднішнім срібним призером на першій половині дистанції йшла Анастасія Меркушина. І в якийсь момент здалося, що подвійним може бути подіум не для французької, а для української збірної. Але на третьому рубежі у Насті дуже прикро пішов вгору останній постріл, а на четвертому вона додала ще два промахи. Проте, за залікову зону Меркушина поборолася, фінішувавши 31-ю.
Трохи швидше на дистанції була Віта Семеренко, яка з тими ж трьома промахами фінішувала 28-ю. А ось для Валі Семеренко гонка склалася менш вдало: п'ять хвилин штрафу - і вона виявилася єдиною в команді, що залишилася сьогодні без кубкового заліку: 57-й результат.
У Кубку світу продовжує лідирувати Доротея Вірер, навіть незважаючи на відносну невдачу сьогодні - сьоме місце. Втім, основні конкурентки після спринту, другу гонку провели ще гірше, і тепер італійка випереджає найближчу з переслідувачів, Маркету Давідову з Чехії, на 18 очок. Юлія Джима одним ривком перемістилася в топ-15, ставши у підсумку кращою з українок в Остерсунді. Недалеко від подруги по збірній відстала і Віта Семеренко, яка йде 16-ю.
У Кубку націй успішний виступ дівчат дозволив нашій команді піднятися на сьомий рядок. Лідирувати ж продовжує команда Швеції, яка випереджає суперниць із сусідньої Норвегії на 39 очок.
Завтра учасники першого етапу Кубка світу отримають день відпочинку після найдовших дистанцій в календарі Остерсунда, а потім почнеться найзахопливіші гонки - естафети. У суботу - «чоловічий» день.
2 Bell-air
Точно - Оберхоф.
Там еще наш флаг на палку одели неправильно :).
В Рупольдинге Вита никогда не финишировала.
2019-12-06 11:28
2 Jurik Можно попробовать такой порядок : Меркушина - Джима - Блашко - Вита.
Я бы точно такую же расстановку предложила.
Кроме Виты пока некому больше бежать финиш.
Если первые трое хорошо отстреляются (а именно они это могут), то и Вите легче будет бежать на четвёртом со всеми монстрами биатлона.
2019-12-06 11:30
2 Kusko
Верю что Блашко вырастет в «эстаф.бойца» которого можно будет ставить и на посл этап НО не сейчас. Пусть 3-4 стафы пробежит на 2-3 этапах...Потом будет видно.
Очень надеюсь что в Хохфильцене увидим Лену в стафе. Но там стафа в пятницу и кто знает - успеют ли Пидгрушну привезти с Италии...
2019-12-06 11:32
Сорри, ЭГ в Хохфильцене в субботу на след неделе (не в пятницу).
2019-12-06 11:35
2 Надежда(Феодосия)
Как показала ЭГ на прошлом ЧМ в Эстерсунде - сюрпризов будет и достаточно много. Погода там - «наша»... Наши стрелять умеют в такую погоду...
2019-12-06 11:35
2 lionbiathlon Было дело. Детали я не помню, но помню, что Вита тогда могла без палок задом-наперед финишировать.
Оберхоф, январь 2013, первое завоёванное (а не присвоенное) золото Украины.
Дождь, туман, моква и Вита с флагом и поклоном на финише. Незабываемо.
2019-12-06 11:38
2 Надежда(Феодосия) N.152
Еще может быть росстановка с Витой на 1-м этапе и Меркушиной на 4-м.
В Антхольце Меркушина хорошо рубилась с Виррер.
Но сейчас думаю Меркушина на 1-м будет посильнее Виты.
Но тренерам виднее.
2019-12-06 11:56
Не знаю, что там решат тренеры, но с 2013 года прошло 6 лет и тот успех был, но больше Виту никто в финишеры не сватал, да и Вита не финишер по характеру, она гораздо мягче, чем ее сестра. Я б рискнула с Дашей, но то я:) тем более я считаю именно Даша заменит Лену, но не рано ли, не мандражнет ли Даша, может стабильность и опыт в виде Вали более предпочтительна.
Посмотрела трансляции с Курдюковым не поняла возмущения соцсетей, что он топил против Юли - асболютно не так, трансляция на первом - а можно комментатора попросить хоть иногда молчать и не трындеть во время стрельбы. К Седневу без претензий, но основной комментатор, нельзя произносить столько слов в секунду, уши кровят же.
2019-12-06 12:13
А составы соперников на женскую стафу опубликовали?
2019-12-06 12:21
Валя- Даша- Вита - Настя
2019-12-06 12:23
2 Надежда(Феодосия)
Вита и Юля по своей природе не финишеры(им обоим думаю намного легче бежать 2-3 этапы,если исходить с того,что на первом побежит Настя).Смотря, как использовать нынешние эстафеты,с прицелом на результат,или просто исходить с того,кто на каком этапе бегал,или просто с формы.На ОИ уже ясно ,что скорее всего будет тройка Блашко-Джима-Меркушина,а останутся ли сестры и Лена,вернется ли Варвинец,будет ли стартером Журавок,или успеют накатать на КМ Катю и Аню для эстафеты хз.
Да и с нашими проблемами,сильно вперед рискованно загадывать.На сейчас я бы рискнул с такой растановкой
Блашко-Джима-Вита-Настя...все равно нужно пробовать,иностранные команды всегда не боятся экспериментировать с этапами,только у нас непросто потом кому-то переучиваться бегать другой этап.
2019-12-06 12:31
2 Дмитрий Дудкин все равно нужно пробовать
Абсолютно согласен! Но Украина странная команда: хочу не хочу, буду не буду.
2019-12-06 12:35
2 lionbiathlon
Как говорил Брынзак в интервью,состав на эстафеты будет определяться колегиальным решением тренеров.Валя после индивидуалки сказала,что у нее надежда,что на эстафету поставят всех сильнейших,что ж посмотрим.
2019-12-06 12:37
2 Noname
Водопьянова, Меркушина старшая... Спасибо за экскурс в историю )
2 Bell-air Нет, как раз Украина тоже в списке уникальных команд, которые, имея штрафной круг, выигрывали золото в эстафете. (гонка с "калиткой" Лены).
Жаль что это все было так давно... Сейчас на такое наши вряд ли способны...
2019-12-06 12:42
Так а кто в этом сезоне будет определять состав женской команды на эстафету? Я понимаю что тренеры... Но кто главный ответственный за это? Махлаев или Лесников?
2019-12-06 12:48
2 Дмитрий Дудкин
Я про расстановку по этапам.
2019-12-06 12:49
Если готовить эстафету на ОИ, то надо ставить Настя-Даша-Юля, а на 4-й этап или Виту или Валю, кто лучше готов. А, кто будет финишером на ОИ, есть время на подумать".)))
2019-12-06 12:51
2 Дмитрий Дудкин
Не успел дописать. что на эстафету поставят всех сильнейших,что ж посмотрим.
А как это может определить (оценить) любитель-обыватель?
2019-12-06 12:53
2 Дмитрий Дудкин
Настя тоже не фінішер. Блашко має задатки стартера але зовсім не має досвіду. А перший етап специфічний тут треба в групі потриматися і не упасти і не запанікувати коли суперниці уже відстрілясь а у тебе не виходить. А в Блашко такого досвіду немає, і масстартів рівня КС тоже немає. Є ще варіант із Вітою на 1 етапі досвіду її точно не бракує, трохи швидша але думаю вона потрібніша в середині гонки як і Джима, та і стріляє Віта повільніше і трохи менш надійно.
2019-12-06 12:56
2 predatelll Но кто главный ответственный за это? Махлаев или Лесников?
Ну, это уже военщина. )))
2019-12-06 12:59
2 stupka91
То,что опыта нету,это вовсе не проблема.А как по-другому его получать?Чтобы понять,где Даша готова бежать эстафету,нужно ее пробовать.Не получится,ничего страшного---это и есть опыт.
ак а кто в этом сезоне будет определять состав женской команды на эстафету? Я понимаю что тренеры... Но кто главный ответственный за это? Махлаев или Лесников?
И все, и никто.Лесников будет принимать предложения от остальных тренеров.Я ж говорю колегиально будут решать.
2019-12-06 13:09
2 Дмитрий Дудкин
Спасибо за ответ Лесников будет принимать предложения от остальных тренеров
А с Брынзаком будет советоваться?
2019-12-06 13:10
Пробовали ж Варвинец в свое время, не получилось финишера, Ира была отличным стартером, так и с Дашей надо - второй этап в смешке она отработала средненько, но зато без завала и Даша набирает форму по-тихоньку, от старта к старту становится лучше, почему бы и не Даша финишер. Плюс не понятно ж как все пойдет, даже если хорошо (т-т-т), а Даша все завалит (не дай Бог) то спрос с Даши будет объективно ниже, чем с других сборниц, а если все пойдет наперекосяк вот прям с Настиного этапа, то Даше и терять будет нечего.
2019-12-06 13:13
2 predatelll
Пожалуйста:) сейчас, если мы завалим стрельбу хоть на 1 этапе, это труба-дело, при чем надо не только надеяться свою хорошую, а и на плохую у Эмонье, или Хинц, например. Это если рассматривать призы, а если топ-8, то достаточно чтобы стрельба была хорошей у остальных команд и наше место на сейчас 6-8.
Я вот задумалась, а кто-нибудь помнит эстафету женскую классическую с нулем в графе промахи? (мужские такие я помню, а вот женские - нет)
2019-12-06 13:20
2 Дмитрий Дудкин
Є уже більший ризик на 1 етапі чи Блашко зможе так надійно проходити як Настя і це при тому що на 4 важко сказати хто краще Настя чи Даша. Я проти зміни етапів заради самої зміни етапів. Насті 1 етап підходить майже ідеально і на ньому вона в минулому році приносила значно більше користі ніж в особистих гонках. 4 Настя бігала посередьо. І думаю Блашко теж на тому рівня. Замісь Настя добре(4-5 місце на етапі -Блашко посередньо (7-8) ми можемо отримати Блашко посередньо(7-8) і Настя посередьо(7-8). При тому що максумум може бути таким як зараз є бо ні Настя і Даша аж ніяк не можуть створювати конкуренцію наприклад Олсбю, Вірер. знову ж таке беру в середньому,
2019-12-06 13:23
2 Noname
Я бы даже сказал,что учитывая Швецию,Германию,Францию,Норвегию,Италию и Россию,наше место где-то 7.Но если будет ветер,то завалить этапы пожалуй способны все из команд,правда первым 6-ти это может даже не помешать,все равно оказаться в топ-8.А вот нашим сейчас валить стрельбу,и уходить на круги строго противопоказано,если нужен будет приемлемый результат.Учитывая,как все стреляли в спринте и индивидуалке,у наших маленькие шансы будут.Главное,чтоб погода была фартовой)))))
2019-12-06 13:25
2 Noname если мы завалим стрельбу хоть на 1 этапе, это труба-дело
Тут я полностью с Вами согласен. Что и описывал в предыдущих постах и потому в моем варианте расстановки на эстафету ставил на первые этапы наиболее опытных и сильных на данный момент Виту и Джиму, чтобы они постарались, если не сделать преимущество, то хотя бы удержать команду в лидерах(хоть по телику наших показывать будут), а дальше уже как пойдет...
2019-12-06 13:36
Девчатам спасибо за гонку, честно говоря, до старта не верилось в удачное выступление, однако всё вышло более чем.
Касательно эстафеты, почему-то все забыли, что у нас ещё есть Белкина, о которой совсем недавно, Махлаев говорил, что она планировалась на первый этап. Правда, планировалось ещё до её неудачного спринта, но и состояние трассы и старт в последних номерах могут учесть.
Безусловно постараются учесть текущее состояние девчат и прогноз погоды.
Почему-то верится, что последний этап побежит Блашко.
Так что, вполне допускаю такие варианты на эстафету:
Белкина-Меркушина-Вита Семеренко-Блашко или
Белкина-Джима-Меркушина-Блашко, ну и такой
Белкина-Джима-Вита Семеренко-Блашко.
2019-12-06 13:40
2 Feo2500
Белкина в эстафете-это из разряда фантастики,тем более на первом этапе.
2019-12-06 13:59
2 Дмитрий Дудкин
Тем не менее, это не я придумал, а слова Махлаева.
Хотя, наиболее логичным, для меня, выглядит вариант:
Меркушина-Джима-Вита Семеренко-Блашко
1. Якщо ви вже реєструвалися на сайті, введіть ваш E-mail і пароль.
2. Якщо ви залишаєте коментар перший раз, вам необхідно придумати нікнейм, і ввести ваш E-mail і пароль.
Ім'я або Нікнейм: (не вводьте його якщо ви вже реєструвалися раніше)