|
|
2020-03-05 09:56 | Алексей Кравченко: Суть нашей работы от того, какая конкретно погода, не меняется
|
|
|
Нове-Место - очередной этап, где состояние трассы не идеальное, а потому возрастает трудоемкость работы сервисменов. Тренер мужчин Алексей Кравченко много времени уделяет непосредственно подготовке лыж наших биатлонистов. Об особенностях этой работы он рассказал в беседе с нашим корреспондентом в Чехии.
– Алексей, сейчас очень тепло - прямо весенняя погода, и снега нигде нет, кроме трассы, поэтому, я так понимаю, что он здесь искусственный?
– Да, снег искусственный – навезли, настреляли. В этом сезоне у нас вообще с зимней погодой немножко не складывается. Прошли те морозы сильные, что бывали раньше, поэтому мы, можно сказать, всю зиму как весной бегаем. Конечно, при такой погоде за такую трассу нужно организаторам отдать должное, ведь это колоссальная работа, которую они проделали. Потому что хотя бы даже до такого уровня чтобы сделать трассу, нужно было насобирать море снега, сохранить его, настрелять искусственного, сделать трассу – это тоже дорогого стоит. А в общем, конечно, трасса мягкая, чуть-чуть влажноватая, но понятно, что организаторы максимально старались довести её до более-менее подходящих кондиций для стартов.
– Чисто визуально выглядит она довольно-таки неплохо. Насколько тяжело к этой трассе подобрать подходящие лыжи?
– Похожий вопрос был в Минске (улыбается). В принципе, мы на каждую трассу пытаемся найти оптимальные лыжи и самую оптимальную смазку, чтобы скольжение было максимально хорошим. Да, конечно, состояние трассы прибавляет какой-то работы и какой-то тонкости, чтобы достигнуть правильного ощущения, где-то приходится больше покатать лыжи - но это и есть наша работа. На каждые погодные условия стараемся найти самый оптимальный вариант. То, что сама по себе такая мокрая трасса и мягкая, конечно, не даёт развивать скорости, которые можно было бы достигнуть на более жесткой лыжне и более подмороженной трассе.
– Учитывая прошедшую большую часть сезона, можешь вспомнить, на каком из этапов было наихудшее состояние трассы и тяжелее всего было готовить лыжи?
– Даже так и не вспомню сходу… Потому что везде, какая бы ни была трасса, мы пытаемся найти самый лучший вариант. Суть нашей работы от того, какая конкретно погода, не меняется. У нас в этом сезоне уже было Оберхоф - этот очень специфический этап, когда то дождь, то снег, плюс грязная трасса. Потом в Минске похожей была ситуация: то дождь, то снежок срывался, грязь была на трассе - то есть уже несколько последних этапов такая погода, поэтому мы, честно говоря, уже даже больше, пожалуй, адаптировались смеётся именно к таким условиям (смеется). Ну, кроме Антхольца.
– То есть хорошая погода теперь мешает готовить лыжи? (дружно смеёмся)
– Выдалась чуть-чуть не та зима и всё немного пошло по другому.
– За прогнозами погоды вы, конечно же, внимательно следите. Что местные синоптики обещают? Какая погода нас ждёт в Нове-Место?
– Часто бывает, что меняется погода. Но пока смотрели, что будет такая же плюсовая температура, возможно, где-то будет падать снежок, иногда может будет снег с дождём.
– Но экстремальных погодных условий не ожидается?
– Ну, экстремальных, скорее всего, не будет. Но это лишь предварительный прогноз, ведь бывает часто, что смотришь – одно, а потом плюс-минус где-то температура играет… Но когда +1 – это может быть дождь, а когда туман при этом – это может быть мокрый снег, поэтому надо успевать и быстро реагировать в момент непосредственно перемены погоды.
Виктория Родичева, из Нове-Место
|
|
|
|
|
|
|
Комментарии (Всего: 0)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценки в последней гонке
|
|
|
|
|
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні? |
|
Провести конкурс, як зазвичай
|
355
|
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
|
120
|
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
|
36
|
|
проголосовать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|