Контиолахти-2020 (II). Результаты мужской эстафеты
Заключительный день второго этапа Кубка мира в Контиолахти начался мужской эстафетной гонкой.
Юрай Санитра удивил выбором состава на первую эстафету сезона. И даже не столько четверкой спортсменов, сколько их расстановкой по этапам. Традиционный финишер нашей команды Дмитрий Пидручный был отправлен на второй этап, а заключительный этап был отдан дебютанту эстафетных гонок Кубка мира Богдану Цымбалу.
Зато на старте все было хорошо знакомо болельщикам: Артем Прима как рыба в воде чувствует себя в толчее первого этапа, и менять что-либо тренерам украинской сборной не было никакого резона. Тем более, в Контиолахти именно Артем демонстрирует лучшие кондиции из наших ребят, что он и продемонстрировал на первой половине своего сегодняшнего отрезка, когда после чистой стрельбы лежа вышел на дистанцию третьим!
А вот на стойке многим из участников первого этапа пришлось не сладко. Коварный ветер накладывался на тяжелое дыхание после борьбы на трассе, что привело к массовым ошибкам в стрельбе. К примеру, Эмильен Жаклен, боровшийся за лидерство, тремя кругами штрафа отправил Францию на 19-е место с минутным отставанием. Не обошелся без ошибок и Артем Прима, использовавший полный комплект запасных патронов, но закрывший-таки все мишени. На последнем круге украинец хорошо боролся на дистанции, отыграл пару позиций и на передаче эстафеты был восьмым. Отставание от тройки лидеров составляло 26 секунд. А в этой тройке были записные фавориты гонки – Норвегия и Германия, а вакантное после ошибки французов место заняли белорусы, удивляющие на старте сезона своими скоростными качествами.
Второй этап еще более обострил борьбу в гонке! Ошибки лидеров позволили соперникам приблизиться к первой тройке, и приятно, что ведущую роль в этой погоне играл Дмитрий Пидручный! Один запасной патрон в лежке наш капитан компенсировал идеальной стрельбой в стойке, после чего отправился на дистанцию в плотной группе команд. На последнем круге Дима начал «съедать» одного соперника за другим, и на стадионе появился уже четвертым!
Отставание Украины от лидеров измерялось уже 18-ю секундами. А впереди трио сменилось дуэтом: белорус Сергей Бочарников не выдержал напряжения борьбы в стойке и отправился на круг штрафа, оказавшись в итоге 11-м. Ветле-Сьястад Кристиансен и Роман Реес тоже были небезошибочны, но закрыли мишени из семи выстрелов, а на последнем круге несколько оторвались от соперников, создав для Норвегии и Германии 10-секундный гандикап от сенсационно вышедшей на третью позицию Швейцарии.
Ну а дальше украинским болельщикам предстояло еще крепче сжать кулаки в попытке помочь менее опытным участникам нашей команды. К сожалению, опасения оправдались уже на стрельбе лежа третьего этапа: Руслан Ткаленко начал стрельбу ритмично, но точности не хватило, и в итоге ему пришлось использовать все три запасных патрона. Стойку наш спортсмен провел уверенней, из шести выстрелов. И даже немало проигрывая по дистанции, удержался в десятке лучших. Хотя при этом дистанция от первого места увеличилась еще на полторы минуты…
В группе же лидеров за свое черное дело взялись братья Бё, методично, с каждым метром и выстрелом, уничтожавшие интригу в этой гонке. Первый из них, Тарьей, позволил себе лишь одну помарку, поторопившись с заключительным выстрелом в стойке. Но и запасной патрон не помешал Бё-старшему по итогам трех этапов оформить для норвежцев преимущество в 24 секунды.
Удержать такой перевес – не задача для Йоханнеса Бё. Даже несмотря на то, что его главным преследователем был Бенедикт Долль – тоже не мальчик в биатлоне. Норвежец, конечно, изо всех сил пытался поддержать интригу, трижды промахнувшись на первом рубеже. Но на трассе лидер Кубка мира сегодня был неудержим, и за короткий круг следующий восстановил тот перевес, который утратил на рубеже. Даже не особенно упираясь на последнем круге, Йоханнес пересек финишную черту почти на сорок секунд раньше ближайшего из соперников.
А вот сам Долль не выдержал темпа погони, и серебро для Германии сберечь не сумел. Перед стойкой Бенедикта накатил Себастьян Самуэльссон, и в дуэли нервов швед оказался крепче немца – один промах против двух – и скандинавская команда ушла к своему второму месту. Бундестим пришлось довольствоваться бронзой.
Для Богдана Цымбала крещение в эстафетах получилось по-настоящему боевым. Ведь на дистанцию он ушел в плотном окружении двух призеров последнего чемпионата мира Кантена Фийона Майе и Михала Крчмаржа! И в этой компании, судя по первой половине этапа, не совсем понятно, кто кого должен был учить премудростям биатлона. Наш молодой спортсмен чуть отпустил соперников перед подходом к стадиону, но зато стрельбу лежа отработал идеально, в отличие от француза и чеха! Дальше, конечно, дефицит опыта и нехватка сил дебютанта эстафет сказались. Но этап Богдан провел настолько уверенно, насколько это было возможно! Оба рубежа без промахов, и место в десятке Цымбал для команды сохранил вполне уверенно.
Надежды на то, что эстафета поможет существенно поправить дела команды в Кубке наций, пока не оправдались: Украина сумела в командном зачете подняться лишь на одну позицию. И в Хохфильцен отправляется 12-й. А лидируют здесь норвежцы, чей перевес над сборной Германии уже достиг без малого двух сотен очков.
Эстафета. Мужчины 1. Норвегия (0+9) 1:16:21,0 2. Швеция (0+10) +39,2 3. Германия (0+9) +51,7 4. Россия (0+7) +1:08,0 5. Италия (0+8) +1:37,0 6. Австрия (0+10) +1:46,9 ... 10. Украина (0+8) +3:10,0
29-й сезон ми в КС. Кращим в естафеті був старт 16 разів, таким же – 5, гіршим – 7.
Більше про історію та результати 42-х розіграшів Кубка світу з біатлону в першому біатлонному довідковому виданні –
"Кубок світу з біатлону від Рупольдінгу- 1978 до Голменколлена- 2019" (184 стор., 21х30 см): https://www.biathlon.com.ua/ua/comments/10064-istoriya-mirovogo-biatlona-v-odnoy-knige
2020-12-06 15:21
2 dimanestor
А чего за Цимбала стыдно-то?Первый круг на уровне Кантена и Крчмара....стрельба выше похвал,ну да силенок еше не хватает,но вполне хорошо
2020-12-06 15:23
Учитывая результаты ребят в первых гонках сезона, эстафета у нас сегодня удалась. Будем надеяться на дальнейший прогресс.
2020-12-06 15:23
2 Дмитрий Дудкин
Согласен полностью. Комментарии почитаешь тут, такое ощущение что половина биатлон или вообще не смотрела, или смотрит только первый сезон
2020-12-06 15:24
провалились в стрельбе из конкурентных команд сегодня только белорусы. от остальных ходом отстали. если десяток команд без штрафных кругов и пр. чп нашим за высокие места бороться на сегодняшний день нереально. да ещё когда все соперники были оптимальными составами
2020-12-06 15:29
2 Миг Вот оно "уважение" другого (чужого) мировосприятия.
Никогда не претендовал на толерантность к подобным людям.
2020-12-06 15:30
Поменяйте в посте, неправильные данные, у Австрии и Швеции по 10 промахов
2020-12-06 15:30
Пьедестал- без больших сюрпризов (французы накосячили), наше 10- ожидаемое, могло быть и хуже. Имея 2,5 полноценных этапа (Цымбал только стрельба) трудно расчитывать на что- то большее. В целом, не разочаровали. Всю гонку раздражал Ружицкий: мало того, что капитан очевидность, так еще и в каждом третьем предложении- неточность, в каждом четвертом-ляп. Верните Столярчука!
2020-12-06 15:30
Ох, Богдан молодець, чомусь думала, що настріляє, але впорався)
2020-12-06 15:32
Ну насчёт шикарных первых двух этапов не соглашусь. Прима может и лучше, бывало он приходил и лидером на своём этапе. Пидручный тоже далеко не тот что был чемпионом мира. Неплохие первые два этапа, но и не шикарные
2020-12-06 15:34
Артем и Дима молодцы-не ждала большего.Дима удивил даже.
Руслан-все плохо.
Богдан-есть за похвалить.За стрельбу.Конечно,4 этап ему рано,а вот 3 вполне себе!
В принципе,парням спасибо,что не круговые!
2020-12-06 15:35
2 albishka В принципе,парням спасибо,что не круговые!
Ты о чем???
2020-12-06 15:37
2 albishka
Да какими бы провальными составами не бежали, не помню чтоб мы были когда-то круговыми
2020-12-06 15:41
2 Вадим96
Были((
2020-12-06 15:42
2 lionbiathlon
Я опасалась,что Руся настреляет и Богдану не придется напрягаться:)
Руся плохо,но без завала.
Поэтому я довольна:)
2020-12-06 15:44
Скучная гонка, интригу за золото могли только шведы реально привнести, но Пепе все запорол. Нашим респект, первые двое в топе, дальше бездна, 10 место нормально, ждём Семёнова
2020-12-06 15:45
Не погано.
Вчора настрій був гіршиий.
Все суб'єктивно.
2020-12-06 15:47
Ці Хлопці мають Перспективу.
А Семеновк - подяка.
2020-12-06 15:47
Артем і Діма - молодці! Да і Руслана і Богдана нема за що журити: без кругів і в нуль, то найкраще, що від нх можна сьогодні було чекати. Але Богдан точно подає надію, да і Руслан намагається бути більш стабільним. В КН поки що ні як. Але ми там де об'єктивно за результатами індивідуальних гонок могли сподіватись бути. А от білоруси - завалили.
2020-12-06 15:48
2 dimanestor
А чего за Цимбала стыдно-то?Первый круг на уровне Кантена и Крчмара....стрельба выше похвал,ну да силенок еше не хватает,но вполне хорошо
2 Дмитрий Дудкин
Это, Дима, тот момент, когда с умным видом несут ересь :)) Я даже вопрос бы не задавала этому человеку. С его уровнем "болельщика" и знаниями по биатлону все понятно по одной фразе
2020-12-06 15:49
2 max1983
А понту его ждать? Это не тот Сэм, который был лет 5-7 назад, в том сезоне с 0 в спринте был на уровне Дудченка в четвертом десятке в спринте, в эстафете ток более-менее ногами и на рубеже отработал, а так в остальных гонках - провал
2020-12-06 15:49
Похоже это наш максимум. Не разделяю всеобщего энтузиазма. Из достижений - обошли на 7 сек белорусов с ТРЕМЯ ! кругами и 11 махами. И усиливаться особо некем. Дудченко в разобраном виде. Семенов? Да, есть такое мнение, шо обладатель МХГ реально может усилить. Вот только я уже и не помню когда это было последний раз. Не бежит, не стреляет. Ну разве шо Санитра рванет рубаху и рисковать так рисковать - Лесюка вместо Ткаленко выставит. Ну посто тяжело смотреть как человек на лыжне мучается.
2020-12-06 15:53
2 Дмитрий Дудкин
Дмитрий, Вы вчера ванговали один мах. Только добрая девушка Натали верила в чистяк. И он таки да. Приятно, как бонус. Без этого в десятке не бывать.
Руслану не свезло чуть. Он принял этап в зарубе, весь его и прокатал в прямом контакте. Потому, видимо, и перестраховывался.
2020-12-06 15:53
2 Миг
Вот оно "уважение" другого (чужого) мировосприятия.
Никогда не претендовал на толерантность к подобным людям.
2 lionbiathlon
когда-то вы мне советовали лечить нервы и уметь быть толерантной. Так тут тогда сцепка была о войне. А сейчас наблюдаю уже несколько раз ваши комменты и вижу ... полное отсутствие толерантности и агрессию. И на чем? Не на вопросе войны и гре**** соседей, а на биатлоне.
Это я не для диалога с вами. Это просто наблюдение.
2020-12-06 15:55
Надеялся будем в семёрке но десятое место нельзя считать полным провалом Это пока не дно Спасибо за гонку Артему и Диме
2020-12-06 15:58
А чехам никакие порывы ветра не помешали отстреляться лучше всех.
2020-12-06 16:06
Если б Семёнов был бы в Нове Место на уровне Ткаленко нам бы и там ничего не светило, так что тогда Сем выдал неплохую гонку, если бы он был сейчас хотя бы таким, мы б могли быть на уровне австрийцев. Но это все из разряда бы... пока это место выше которого с такими двумя игроками мы не прыгнем, надо надеется на то, что Сем ещё сможет, а Богдан или Антон добавят.
2020-12-06 16:07
2 Іван Ягло-Кандиболоцький
У чехов было где тренироваться по стандартам Кубка мира. Хотя Ваш кометарий - а у сусiда хата краща...
2020-12-06 16:11
2 PUZAN
Если положить руку на сердце наше место в эстафетах где-то между 7-ым и 10-ым)))в редких случах мы прыгаем выше головы)))или когда завал бывали и ниже 10-го)))так что смотря что провалом считать
2020-12-06 16:11
2 Lissa Это я не для диалога с вами. Это просто наблюдение.
А вот так делать не стоит. Сначала разберитесь в контексте, а потом уже мешайте все под одну гребенку. а на биатлоне.
Да не о биатлоне там речь!
Что за привычка все переворачивать и менять контекст? Или читайте внимательнее! Кстати, вы таких людей, о которых был мой пост, как только тут не называете! Так тут тогда сцепка была о войне.
Да не в этом дело! Что вы доматываетесь до обычных людей в рамках таких тем? Я могу что-то изменить? Может вы можете? Может тот, на ком вы тогда зло срывали за ситуацию?
и уметь быть толерантной.
Никогда вам этого не предлагал! Опять искривленность сознания, или восприятия?
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.
Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)