|
|
2020-12-14 12:17 | Ольга Абрамова: Приложу максимум усилий, чтобы постараться вернуться на самый высокий уровень
|
|
|
Украинская биатлонистка Ольга Абрамова в нынешнем сезоне взяла паузу в выступлениях. Повод для этого был очень приятный – Оля готовится стать мамой. Чем наполнена сейчас ее жизнь и какие планы в дальнейшей спортивной карьере, биатлонистка поделилась в беседе с нашим корреспондентом Владом Омельянченко.
- Оль, мы с тобой записывали большое интервью чуть больше двух лет назад. Что за это время у тебя поменялось?
- Что касается спортивных результатов, то за эти годы были как хорошие гонки, так и не очень. Но вообще, главная новость это то, что скоро я стану мамой. Это на самом деле очень меняет порядок мыслей в голове и отношение ко многим вещам. К тому же, за этот период, что я в декрете, наконец нашла время на учебу, которую откладывала до завершения карьеры. А тут вот получила диплом фитнес-тренера, учусь на нутрициолога. Короче, развиваю свою голову, пока есть время.
- Вся вот эта учеба и желание учиться чему-то новому – это из-за каких-то раздумий о том, что делать после карьеры?
- Да вообще все вот это направление мне было интересно и раньше. Сейчас так получилось, что появилось время и возможность учиться дистанционно. У меня тут же появились мысли, мол, давай, иди, выучись. Я пошла не для того, чтобы потом было легче найти работу, а чисто для себя, потому что нравится. Сейчас я завязывать не собираюсь, а все эти знания пригодятся в спорте, потому что он здорово шагнул в направлении хорошей силовой работы в тренажерных залах, где нужно знать технику.
Тут, сам знаешь, тренера у нас не настолько глубоко вовлечены в сам процесс занятий именно в зале. Зал – это вообще другое. Тут нужно знать методику, технику и так далее. Я начала изучать все эти нюансы именно для себя и очень горжусь тем, что смогла наконец воплотить данное желание в жизнь.
- Ты прям кайфуешь от этого?
- Да, вот сейчас реально кайфую. Обучение было шесть месяцев и сначала я думала, мол, зачем вообще мне эти проблемы. Я в институте не училась так, как здесь. У тебя есть определенные сроки для сдачи всех экзаменов и вопросов. И все это в онлайн формате, где ты не понимаешь, какой вопрос от преподавателя тебя сейчас прилетит. Помимо того, что ты должна знать в теории, где и какая мышца находится, какую роль она выполняет, ты еще и свою технику в виде 15 базовых упражнений должен был снять.
Это хорошо, что у меня Тимоха блогер (смеется). Я не знаю, как другие студенты это выполняли, потому что очень тяжело все снять, смонтировать нормально, потом еще закадровый голос с объяснениями наложить. Я вот закончила обучения и очень счастливая.
- Слушай, а вот объясним мне, абсолютному чайнику в этих вопросах, насколько реально влияет работа в зале на результаты биатлониста в гонках?
- Очень влияет. Я уже говорила, что биатлон сейчас ушел в силовую сторону, где есть большое количество различных тренировок. Если раньше – бег, роллеры, велосипед, то сейчас без зала никуда. Там ты можешь делать совершенно разную работу. Мышечная сила еще важна и потому, что она не дает тебе быстро набрать форму. Такой вариант не дает спортсмену быстро выхолоститься. Мы же таскаем на себе винтовку, которая весит пять килограмм, а на это, согласись, нужна сила.
Для стрельбы стоя нужен сильный кор, спина, поясница. Вот здесь все мелкие мышци должны быть прокаченными. Но здесь нужно с умом подходить и к каждому индивидуально. Есть же спортсмены, которые выглядят как штангисты и зал для них даже в минус может быть, а есть как марафонцы худые, которым тяжело мышцы накачать. Самое главное в зале – не получить травму, а для этого важно понимать технику и правильно работать с весами.
- Вот ты когда говорила о марафонцах, у меня почему-то в голове сразу всплыла мысль о Юлии Журавок. Насколько я знаю, ей же часто говорили о том, что нужно набрать мышечную массу. Ты, как дипломированный специалист, можешь рассказать теперь, была ли у нее с этим проблема?
- Ну мы с Юлькой в одной команде сколько тренировались и она сама понимала эту проблему. Да, она пыталась работать с этим вопросом, но мышечная масса очень тяжело у нее росла. Ей, чтобы добавить в силовом компоненте, нужно было жить в зале. Сам понимаешь, что в условиях команды это тяжело организовать. Да, в коллективе 10 человек, но подготовка же усредненно идет. С ней никто отдельно ходит не будет, вся ответственность в этом вопросе ложилась на нее. Было время – она ходила в зал и дорабатывала.
- Когда мы с тобой общались два года назад, ты говорила, что так и не раскрыла свой потенциал в сборной Украины. Сейчас мотивация остается выжать что-то большее в украинской карьере и вернуться после декрета еще сильнее?
- Ну, у меня вот 39-я неделя беременности и я на лыжах откаталась час и сорок минут. Мне кажется, это говорит о моей мотивации. Я вот уже поняла, что для достижения максимальных результатов стоит слушать в первую очередь себя и делать только то, что тебе нужно. В таком случае берешь ответственность за результат и некого обвинять.
- Я уверен, что за период беременности ты точно думала о продолжении карьеры или ее завершении. Пришла к какому-то выводу?
- Сложно дать однозначный ответ, все таки в период беременности у тебя настолько меняется гормональный фон, отношение ко многим вещам. Сегодня ты хочешь одно, а завтра другое. Спланировать что-то нереально.
Конечно, я хочу вернуться, но я же понимаю, какая ответственность на меня ложиться. Очень много вещей не зависят только от моего желания. Если бы мое «хочу» так все решало, то все было бы намного проще. Тут и финансирование, и подготовка, и еще куча вещей, которые не зависят от меня. Единственное, могу сказать, что я приложу максимум усилий, чтобы постараться вернуться на самый высокий уровень.
- А минувший сезон, который у тебя был точно не самым удачным, ты анализировала? Уже в отпуске просматривала результаты гонок?
- К сожалению, полноценного анализа провести не удалось, по одной простой причине – всю его концовку я просто проболела. По подготовке там должно было быть все окей, но когда я заболела и слегла с температурой 39, которую несколько дней ничем не могли сбить, то на этом все. С последними этапами можно было сразу прощаться.
- Ты не раз говорила о том, что переходила в сборную Украины из-за Надежды Беловой. Со временем она из нашей команды ушла, но ты все также оставалась с ней на связи, постоянно консультировалась и она, по сути, была твоим личным наставником. Я знаю, что этот момент немного напрягал тех тренеров, которые были у руля женской команды. Как ты с этим боролась и считаешь ли правильным свой выбор?
- Смотри, я могу тебе ответить следующим образом на этот вопрос: наличие личного тренера очень влияет на спортсмена. Это как вторая мама или второй папа. Он знает тебя полностью и максимум сил в работе отдает только тебе, а тренеры сборной могут меняться каждый год. Сегодня один придет, завтра – второй, а потом третий. Личный тренер в это время всегда будет с тобой, он часто вытаскивает тебя из ямы. А вот когда у тебя есть результат и все хорошо, то кто молодец? Правильно, тренер сборной. Я ничего не имею против тренеров команд и считаю, что они должны быть в контакте с личными наставниками биатлонистов. Понимаешь, тому, кто возглавляет целую команду, нужно время, чтобы присмотреться к каждой девочке, понять ее силу, увидеть ее выступления на каких-то соревнованиях.
- Ну если ты дальше будешь продолжать карьеру, то также будешь готовиться с помощью Беловой?
- Опять же, здесь не все зависит от моего желания. А захочет ли она? У нее сейчас отдых, восстановление здоровье. Знаю, что она имела предложения о работе из разных команд, но пока сама не хочет куда-то идти. Второй момент – финансирование. Для хорошей подготовки нужны не только планы, но и личный контакт с тренером. Не на каждом сборе, конечно, но хотя бы через один.
- Сейчас уже можешь точно сказать, будешь ли возвращаться в спорт после декрета или нет?
- Сейчас у меня главная задача – родить, и чтобы ребенок был здоров и все прошло хорошо, это самое важное. Может пройдет время, я посмотрю на малыша и скажу, что не хочу больше разъездови всего остального, я не могу исключать такой вариант. А возможно, этот этап в жизни наоборот только прибавит мотивации вернуться и стать сильнее.
- Я помню, что когда мы писали предыдущие интервью, ты говорила, что о детях вы с Тимофеем пока не думаете.
- Так и было до того, пока я не узнала что беременна. Какие дети, ты что? Я же понимала, какая это ответственность, как это все сложно и непросто. Ну получилось и получилось, отлично, это же круто. Мне ведь тоже не 16 лет, нечего затягивать с этим моментом.
- А как сейчас обстоят дела у Тимофея с отстранением, что там вообще произошло?
- Этим делом занимаются юристы. Всех нюансов я рассказать не могу, но сказали , что нужно набраться терпения. То, что до января ничего не решится – это точно. Так что ждем.
- Ну, можно сказать, что у тебя уже есть опыт подобных ситуаций. Ты теперь можешь помочь ему своим примером.
- Так он пережил всю эту ситуацию со мной, теперь переживаем подобное уже вдвоем с ним. У меня другая ситуация была все равно. Да, есть что-то схожее, но там все немного не так. Конечно, это плохо. В моем случае все аналогично было с оправданием. Никто никуда не торопился, все 500 раз откладывалось, а потом когда все обвинения сняли, понимаешь, что просто так потерял год. Самое интересное, что как мне влепили дисквалификацию, так все об этом написали, а как отменили – так почти никто. Как говорила одна спортсменка: «Медали забирают громко, а возвращают очень тихо».
Беседовал Влад Омельянченко Фото – Instagram Ольги Абрамовой
|
|
|
|
|
|
|
Комментарии (Всего: 5)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценки в последней гонке
|
|
|
|
|
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні? |
|
Провести конкурс, як зазвичай
|
355
|
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
|
120
|
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
|
36
|
|
проголосовать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|