Елена Пидгрушная: За двадцать лет в спорте такую наглость я увидела впервые
Сказать, что после финиша смешанной эстафеты, в которой украинская команда заняла четвертое место, Елена Пидгрушная была разочарована - это не сказать ничего. Но все же она согласилась на комментарий для нашего сайта, в котором рассказала довольно скандальные подробности последнего этапа гонки.
- Лена, во-первых, несмотря на итоговый результат, поздравляю с классной гонкой нашей команды! Какие у тебя сейчас наиболее яркие эмоции и чувства по поводу этой гонки?
- (Не колеблясь) Злость. Во всем своем проявлении.
- Неожиданно ...
- Для начала хочу объяснить, почему у меня было три дополнительных патрона на стойке. Там не было ничего похожего на волнение или мандраж. Просто, когда я встала на коврик, то начиная со второго выстрела у меня сильно начала дрожать нога. Конечно, это какая-то совершенно неконтролируемая реакция организма - то ли на нагрузку, то ли на горы, не знаю. Допустила два промаха, и этот тремор все увеличивался, поэтому, когда потянулась за дополнительными патронами, пришлось перенести вес больше на левую ногу, а правую почти исключить из стойки. И я на самом деле рада, что закрыла тремя дополнительными, а не пошла на штрафной круг. Почему так произошло, я действительно не понимаю, так как на последний круг у меня также хватало сил - могла бороться.
И, собственно, когда началась борьба на последнем круге, то я на основном подъеме достаточно близко подобралась к шведке, и на спуск я, по сути, уже шла ей в спину. Лыжи работали очень хорошо, и я понимала, что могу бороться и даже обходить ее.
Когда пошла вторая половина круга, я начала обходить Эберг по правой стороне трассы. Но она, увидев меня справа, начала смещаться в сторону, выталкивая меня на «свежак» (свежий, неукатанный снег - прим. Е.Т.), а иногда даже в кусты. То, что я кричала: «Хоп, хоп!», не имело никакой реакции, и как только она видела, что я ее обгоняю, просто подрезала - так было несколько раз. Это - абсолютно неспортивное поведение, и, откровенно говоря, за двадцать лет в спорте, я такую наглость и хамство видела впервые.
После этого на последний подъем я уже пошла за ней, потом на спуск, лыжи прекрасно катили, и даже несмотря на то, что я вновь вышла в свежак, начала шведку обгонять, фактически выровнялась, и в этот момент она просто начала переставлять лыжи между моих Я чуть не упала, и, понятно, что движение было заблокировано. Выходя на финиш, я уже пыталась обойти то справа, то слева, но история повторялась вновь и вновь: она смещалась то правее, то левее, полностью перекрывая любые мои маневры. Повторюсь, это - абсолютно недопустимое поведение в спорте, и я считаю, что таких спортсменов нужно наказывать.
- А обычно как происходит борьба на трассе? Финишная прямая - это частное дело, а какие правила на дистанции?
- Раньше было такое правило, что когда спортсмен позади кричит тебе: «Хоп!», Ты должен сместиться и дать возможность себя обойти. Сейчас, как мне сказали сегодня, это правило уже отсутствует, но если спортсмен вот так внаглую не дает возможности ехать сопернику, это нарушение. Я была абсолютно шокирована после финиша, и даже сейчас злость такая, что руки трясутся. Наверное, хорошо, что я не видела Эберг после финиша и не знаю английский в достаточной мере, чтобы выразить все, что было на сердце сейчас.
Можно сказать, что это - лишь эмоции от потерянной медали. Но я полностью отвечаю за свои слова. На трассе есть камеры, и даже если эти моменты не попали в трансляцию, все это можно увидеть при просмотре видеозаписи.
- Возможно, в такой конфликтной ситуации имел смысл подать протест?
- Да, думаю, что имело смысл. Более того, если бы так поступила я, то мы бы еще не доехали до финиша, а меня бы уже дисквалифицировали, или наказали иным образом. Но у нас получилось такой стечение обстоятельств, что в финишном городке не было тренеров, а пока я дошла до нашей кабинки на стадионе, началось уже собрание жюри, членом которого был Юрай Санитра. А Юрай - единственный человек в нашей делегации, в компетенции которого подавать протесты. Поэтому мы, собственно, просто не успели это сделать - не хватило каких-то считанных минут...
- А тренеры на трассе видели поведение шведки?
- Да, видели все!
- Я имею в виду, тренеры нашей команды, которые могли бы по рации сообщить Юраю?
- Ну здесь я не уверена, на каких именно участках стояли наши тренеры, и попали именно эти эпизоды в поле их зрения. Но камеры есть везде, и мои слова легко проверить.
- Лена, ну вот эта злость - это повод еще больше собраться на следующие гонки, в частности на спринт?
- Честно говоря, сейчас я не могу думать о следующих гонках. Сейчас главное - успокоиться.
- В любом случае, поддержка болельщиков и команды у тебя есть, и я уверен, что в следующих гонках мы обязательно будем бороться за медали.
До речі, було помітно на другій відсічці, як шведка блокує Олену, що атакувала.
Ну і не просто так тоді Юля впала в Антхольці значить
2021-02-10 20:32
Господи, терпіння, Олено!
На жаль, не тільки в біатлоні можлива така наглість по відношенню до України.
Навіть Курдюков помітив хитрощі швецьких тренерів
2021-02-10 20:32
Скорее всего Лена права! Просто когда я смотрела, то было впечатление как в будто в боевике - машина, которую хотят обогнать смещается в ту сторону по которой ее пытаются обогнать, тем самым блокируя обгон. Только подумалось это не нарушение правил а просто такой способ борьбы.
2021-02-10 20:33
Дякую за інтерв'ю. Дуже прикро, що шведка не проявила навіть близько ознак, які можна назвати fair play. Можливо, ще можна щось зробити. Жаль, що наших атлетів не поважають в Європі. Колись проблеми були в Дериземлі з Бйорном Феррі чи Карлом Йоханом Бергманом.
Олені правильно направити злість на майбутні гонки!
2021-02-10 20:34
А протест можно подати тільки до засідання журі?
2021-02-10 20:35
От коза шведська!
2021-02-10 20:36
Добре, що знайшли винуватого. Тепер можна спати спокійно
2021-02-10 20:38
О, ясно-понятно
2021-02-10 20:39
Блін, жаль Лєну, терпіння, а не можна ще протест подати
2021-02-10 20:40
2 Rom4ik
Да ми і так знали, що шведка винувата))) Тепер у кожній гонці всі вболівальники України їй дружно бажатимуть "застрілитись" і "впасти" У спринті можна двічі (((
.
2021-02-10 20:40
Надо было стрелять на стойке хотя бы из семи, а не из восьми. Обижаться нужно только на себя. Теперь можно либо протест подать, если шведка действительно правила нарушила либо нет и всё.
2021-02-10 20:41
Є таке слово - карма. От ця "карма" обов'язково покарає Ханну в найважливіший момент. І, скажу чесно, я буду дуже радий))
2021-02-10 20:42
2 NataliDNM А протест можно подати тільки до засідання журі?
Да, на протест есть, кажется, 15 минут после финиша
2021-02-10 20:44
Ну, кто может обойти, тот обходит. Лене просто хочется себя сейчас где-то оправдать как мне кажется.
2021-02-10 20:47
Може, у промах і винна Олена, але той, хто уважно дивився, не міг не помітити, що Оберг об'їхати було нереально, їй тільки збити можна було
2021-02-10 20:48
Я,кстати,это видела в трансляции.Еще подумала,что странно,что Лена начинает обгон и не выходит вперед.Лыжи катили у нее не хуже шведки точно.
А перед финишным коридором была еще одна попытка у Лены и опять Ханна ее подрезала.Я думаю,что это непорядочно,но вряд ли уже можно что-то сделать.
В следующий раз будем умнее.Но я теперь хотя бы понимаю,что произошло.
У меня было четкое ощущение,что Лена может и я не поняла,почему она этого не делала.Теперь знаю.
Лене всю эту злость направить в правильное русло! Она супер и мы ей гордимся.
2021-02-10 20:48
А мне лично стыдно, что протест НЕ подали. Мы как были совком, так и остались. Нас того, а мы терпим(
2021-02-10 20:49
А хто говорить, що Лена виправдовується, мабуть, сам у житті це постійно робить, спеціаліст з виправдоаування
2021-02-10 20:49
на самом деле, уже не впервой за Ханной это замечено, у Юли в МС видимо тоже не просто так случилось все же падение при участии Эберг старшей, но хз на сколько это все перечит правилам - не силен в этом, по трансляции всего не увидишь
2021-02-10 20:49
Одразу згадується дуель Олени з Дальмайер)))
2021-02-10 20:50
2 Ciri
Перехрістіться! За давньою народною звичкою) Якщо здається) Я не мала змоги побачити гонку, дивилась у сівідаті, але аналіз гонки трохи здивував одразу. На 3 колі Лєна виграла у Еберг 5 с по ходу. Тому слова Лєні правда. Прикро буде, якщо це був наш єдиний шанс на медалі на ЧС
2021-02-10 20:50
Бачив на одному з етапів КС цього року, як Еберг так само "боролася" на фінішній прямій. Своєю нечесною поведінкою вона вбила всі симпатії до себе. Нехай це буде її остання медаль
2021-02-10 20:51
2 сєрий
Але ж Олена у цій дуелі нікого не виштовхувала з траси ще й на протязі півкола
2021-02-10 20:53
2 сєрий Одразу згадується дуель Олени з Дальмайер)))
Точно!!!
2021-02-10 20:54
2 Dimon15
Это как раз не совсем справедливо.Лена ошиблась в стрельбе и пыталась свою ошибку исправить.И ведь не скажешь,что у нее не получалось!
Она догнала шведку.А дальше уже другая история,где есть место неспортивному поведению.
2021-02-10 20:55
2 Ciri
Это даже в трансляции было видно. А вам всё кажется что кто-то решил оправдаться. Лучше бы внимательно посмотрели гонку.
2021-02-10 20:57
2 сєрий
Лена на трассе шла впереди с запасом.Ошибка Лауры была в том,что она выбрала неправильный коридор до финиша.Лена ей на лыжи не наступала.
2021-02-10 20:58
По моему, когда Юля падала на спуске на каком-то из этапов, её тоже подрезала Эберг или какая-то другая шведка, не помню точно кто с ней на этапе бежал.
2021-02-10 20:58
Тепер все зрозуміло.На жаль,лайно, живе не тільки в колишньому союзі, а в усьому світі.
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.
Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)