Владимир Брынзак: Брать нового тренера за год до Олимпиады - очень рискованно
Владимир Брынзак подвел итоги биатлонного сезона 2020/2021.
Оценка выступления украинских спортсменов
- Нашей основной задачей были выступления на чемпионате Европы и чемпионате мира, и с этим мы справились. Конечно, на мировом первенстве могли себя лучше реализовать и Пидручный, и Джима. Я считаю, что им несколько психологически не удалось подняться к выступлениям на чемпионате мира. В общем, мы справились, потому что подготовка была экспериментальная - не такая, как мы всегда делали. Понравилось, что тренеры смогли подвести команду в лучшем функциональном состоянии к чемпионату мира. Конечно, весь сезон мы не можем находиться в такой форме, потому что сильно отстаем от других спортсменов в фармакологической поддержке, в восстановительных средствах. Мы не знаем, что происходит с терапевтическими справками, с астмой (прим. у соперников), ведь чтобы бежать весь сезон на таком уровне действительно нужно специальное питание или очень хорошее восстановление, а также спортивную медицину и науку на высоком уровне. В этом мы, конечно, отстаем.
С кем продолжит работать Юрай Санитра
- Думаю, Юрай Санитра не захочет работать с женской командой к Олимпиаде, потому что они тренируются кто где, кто у кого. Он не сможет влиять на состояние подготовки Джимы, Пидгрушной, Меркушиной, а затем ему нужно будет эту команду формировать на Олимпийские Игры... Можно потерять это время, и мужчины из-за этого не будут так эффективно готовиться. Поэтому, возможно, и правильно, что он сосредоточится на мужской команде, и чтобы на Олимпиаде у них все-таки появились медали. Думаю, с женской командой мы справимся, если он (прим. Юрай Санитра) так решит (прим. отказаться от женской команды), и найдем путь, чтобы подготовить ее к Олимпиаде.
Кто сможет возглавить женскую команду
- Никого нового точно не может быть, потому что за год до Олимпиады брать новых тренеров, которые не знают специфику наших девушек - очень рискованно. Поэтому мы можем рассматривать кандидатуры только тех тренеров, которые уже работали в команде, знают наших девушек, а девушки знают их, или же готовиться по единому календарному плану, но с личным тренером. Мы еще будем думать. Я в Буковеле пообщаюсь с девушками, узнаю их мнению, пообщаюсь с тренерами, и вместе будем принимать решение.
О чемпионате Украины в Буковеле
- В Буковеле все в порядке, к тому же, никто не отвлекает, нет посторонних людей. Все наши службы работают, а уже завтра заезжают все работники, будут готовить стадион к проведению чемпионата. Но, скажу честно, для нас главное не провести чемпионат, а сделать закатку для нашей команды. Очень важно резко не останавливаться, забрасывать лыжи, приехав домой, а нужно кататься, и хотя бы в течение двух недель сделать откатку. Конечно, посмотрим на наш ближайший резерв: будут стартовать команда А, Б, лучшие юниоры, но, все же, больше это будет закаткой.
О Сергее Семенове
- Он звонил мне, попросил контакты клиники в Венгрии, в которой он когда-то был. Он хочет побороть последствия мононуклеоза, который повторно к нему пришел недавно, и от него никак не смог избавиться. Сергей хочет пройти реабилитацию, и когда пройдет, мы будем видеть его состояние, сделаем функциональное обследование на тредмиле (прим. Метод исследования состояния сердца, его ритма, а также показателей артериального давления при физической нагрузке), чтобы узнать: его функции позволяют выполнять всю тренировочную программу. Только тогда будем принимать решение.
2 Eugen
Женя,очень важные и злободневные вопросы здесь обсуждаются,но я хочу несколько отойти от главной темы.Скажите,какие преференции будут иметь победители и призеры ЧУ,который начинается завтра?
2021-03-23 09:52
какие преференции будут иметь победители и призеры ЧУ,который начинается завтра?
2 Іван Ягло-Кандиболоцький
Стипендии на следующий год? :-)
2021-03-23 10:00
2 Іван Ягло-Кандиболоцький
Начнём с того, что выступление на ЧУ - одно из условий, по которому спортсмен может рассчитывать на ставку по линии министерства.
Что касается собственно спортивного результата, то он больше важен для спортсменов команды Б и юниоров. Я думаю, результаты в Буковеле окажут влияние на формирование групп централизованной подготовки.
Основа же едет в Буковель на закатку. Ну и на остатках формы и свежести как-то пробежать один-другой старт.
2021-03-23 10:02
2 Оксана
А если победят,или весь пьедестал займут сборники?.Следующие за ними останутся без поддержки?
2021-03-23 10:10
2 Миг
А в чем причина отказа Санитры, почему замалчивается
Ну очевидно же, что ситуация не самая простая. И в данном случае вынос сора из избы - это не способ решить проблему через разглашение, а вариант побить горшки за год до ОИ.
Я уже как-то говорил в эфире Старгорода: Санитра - человек, который привык принимать решения. Этой фразой я тогда заменил определение "руководитель авторитарного типа" - просто звучит это не очень, но в данном случае не несёт негативной смысловой нагрузки. Очевидно, что Юрай не получил в женской команде той свободы действий, как в мужской. Этого объективно не могло случиться с учётом всех событий нынешнего олимпийского цикла.
Я думаю, во время того интервью в эфире Першого, у Санитры ещё были надежды, что в олимпийский год удастся установить в команде свои порядки. Но за эти 2-3 недели мнение Юрая изменилось. И сейчас реально лучше для него самого спокойно, без нервов доработать ещё следующий год с мужиками.
2021-03-23 10:21
2 Eugen
Женя,может я не понял Ваш ответ.Я имел ввиду финансовую поддержку.Извините.
2021-03-23 10:25
2 Eugen
Вчитался .Спасибо.
2021-03-23 10:57
И в данном случае вынос сора из избы - это не способ решить проблему через разглашение,
2 Eugen
С этим согласна. Очевидно, что Юрай не получил в женской команде той свободы действий,
Вот поэтому и идет "неудовольствие" болельщиков. С нашим бардаком "руководитель авторитарного типа" может дать хоть какой то результат. И потом под определением "авторитарный" у нас обычно называют жестких профессионалов не продающихся ситуативно. А это знаете ли практически клад для развития любой отрасли. Поэтому с Вашим определением Этого объективно не могло случиться с учётом всех событий нынешнего олимпийского цикла. не согласна. Объективно - могло, субъективно - нет. Я принимаю что не знаю реально что происходит внутри сборной, но некоторые знания человеческой природы и нашего украинского менталитета очень усугубляют скорбь. Можно успокоиться, понимая что нам на ОИ ловить нечего. Только жаль что Санитра вытащил из наших женщин в этом сезоне максимум а мы на это положили "хрен".
2021-03-23 11:05
Уже всё было понятно после того интервью на Першому,когда ведущая поставила, с одной стороны, некорректный вопрос,с другой,прямо в десятку.Понятно,что Санитра не специалист в наших мыльных сериалах и, возможно, расчтитывал на дальнейшую работу с девушками.Но Брынзак уже к тому времени решение принял.Посему всё осташееся время об этом мягко намекал Санитре,пока тот всё не понял.С этчной точки зрения,это не очень красивоЕсли исходить с точки зрения конечногог результата,есть плюсы и минусы.
Что касается подготовки ребят.То тут у Юрая будет больше времени на качественную работу с одной стороны.Реально нужно вытягивать на более высокий уровень молодых ребят.С одними Примой и Пидручным каши не сваришь.С другой стороны,я не думаю,что Санитра сможет добиться результатов с Тищенко,Доценко,Ткаленко.По мне, методика Юрая явно подходит не всем.Я не говорю,что Санитра плохой специалист,но ттут нужен индивидуальный подход.С другой стороны ,есть девчата,которым Санитра может дать больше,чем любой тренер,который присутствует в планах Брынзака.Зто ,как раз,относится к нашей молодёжи,к нашему будущему.Дадут ли возможность Юраю работать ,к примеру с Дашей и Катей?Вряд ли.
Вместо вывода. Я не знаю,как будет построен тренировочный процесс в женской команде,хотя приблизительно догадываюсь.А то о чём я догадываюсь,это шаг назад и минимум потерянный год для нашей молодёжи.
2021-03-23 11:12
Санитра ставит условие, единая команда.
2 pasquali
Условие конечно запредельное. Жесть! Как можно нам свободолюбивому народу у которого "Где два украинца, там три гетьмана." предлагать подобное. Не прав он конечно!). Поэтому боремся "за свободу" дальше.
2021-03-23 11:30
А если победят,или весь пьедестал займут сборники?.Следующие за ними останутся без поддержки?
2 Іван Ягло-Кандиболоцький
Без дополнительной поддержки.
Но тут уже, как говорится, "или шашечки. или ехать". Мы (болельщики) с одной стороны, годами возмущаемся, что основа не выступает на ЧУ. "Не подтверждает свой статус", "Не дает шансов молодым", как тут уже писали.
Теперь основа едет закатываться в Буковель и высутпает на ЧУ. Такая основа, которая у нас сейчас есть: потрепанная, местами возрастная... Теперь мы беспокоимся, что остальные ребята останутся без медалей и стипендий :-)
Лично у меня тут двоякое чувство. С одной стороны, поднять статус внутренних соревнований за счет участия основы было бы классно.
С другой - я очень боюсь за ребят. Они реально вымотаны непростым сезоном. А в том, что в условиях Украины можно качественно организовать "пузырь" - чистую зону внутри карантинной, извините, не верю. Я 32 года прожила в Украине и прекрасно помню, как у нас что делается.
И мне не надо сейчас (именно сейас) "понтов" вроде стартующих на ЧУ олимпийских чемпионок и призерок ЧМ. Лишь бы все здоровы были.
Лучше бы в Тысовце закатались потихиньку.
2021-03-23 11:38
А в том, что в условиях Украины можно качественно организовать "пузырь" - чистую зону внутри карантинной, извините, не верю
2 Оксана
И правильно делаете. Только Тысовец не исключение. У нас везде можно "напороться" , определение цветовых зон очень условное. Статистика у нас как прогноз погоды, от реальности она так же далека.
2021-03-23 11:45
Когда Санитра согласился в прошедшем сезоне тренировать и женскую сборную - он прекрасно видел и понимал положение дел с личными тренерами Юли, Насти, Лены.
Тем не менее - согласился.
(Мне до конца не ясно - тренировались в этом сезоне сестры исключительно по тренировочным планам Санитры, или все же с коррекцией Шамрая)
В итоге у сборной результат - на ЧМ 2021 - достигнут.
Кто и какие именно пункты изменил в условиях работы на сезон ОИ-2022?
Условия (работы Санитры) мог изменить только Брынзак.
Какие именно?
2021-03-23 12:37
Только Тысовец не исключение
2 Миг
Конечно, не исключение. Но это, если я не ошибаюсь база, которая находится немного в стороне от основных туристических маршрутов. Со своей инфраструктурой и местом проживания в пределах базы.
В то время как Буковель - это украинский Ишль. Там за эту зиму кого только не было, все мутации со всех регионов.
2021-03-23 13:11
получается -наша женская команда - сплошные звезды. Ох и тяжело Брынзаку -перед каждой надо прогнуться, чтобы спортсменкам комфортно было. В какой еще сборной хвост так умело управляет головой? Ничего, что всего пару медалей за весь сезон( и то , в основном заслуга Юли)- ведь замены нет , можно и пошантажировать...Жесть. Жалко даже не из-за эпопеи с Олимпиадой, а снова профуканный год для молодежи. вот честно, Все равно от Олимпиады ничего хорошего не ждем. А через год -выжженное поле
2021-03-23 14:00
2 vika77
Ну прямо так що нічого не світить отут не погоджуюсь. От наші 4 чемпіонати світу підряд брали медалі в естафеті. Із на 4 головних турнірах із 5 (Крім ОІ). Всі при різних тренерах, тільки одна по суті була сенсаційної 2019 а в інших були шанси навіть на перемогу. Санітра непоганий тренер але що він наше все не згідний. Чоловічій естафеті поки що далеко до жіночої при тому що Санітра доволі довго працює і там всі в одного тренера. От далеко не факт що умовні Бех, Кривонос будучи стабільно в основі в єдиній команді зразу вийдуть на інший рівень. Тищенко і Ткаленко це не дуже допомогло. А талантів рівня Цимбала серед юніорів поки немає, чи навіть Дудченка. Хоча навіть вони поки що далекі до медальної хоча естафети.
2021-03-23 14:22
Прочитала все комментарии, осталось сыграть похоронный марш. Еще год до олимпиады, все знают что будет. Запущенную машину уже не остановить, остается ждать, давайте оставим себе право на чудо, а то совсем печально, тошно и противно. Оптимизм помогает жить.
2021-03-23 14:28
2 Eugen
Наверно так и было((((жаль
2021-03-23 14:46
2 vika77
Выжженое поле ещё после Пхенчана было,в 2020 году уже было ясно,что на ОИ-2022 нас мало что ждёт.Я в каком-то посте говорил Евгению,что ВМБ очень хотел чтоб сестры,и Лена добегали до этой олимпиады,"пообещав им это",хоть и не буквально,но косвенно.
А тут приходит Санитра на обе сборные,и даёт кое-какой результат,и по реакции ВМБ складывалось ощущение,что даже он не ожидал,что ЧМ таким будет.
Мне кажется Юрай хотел и дальше возглавлять обе сборные,но на определенных условиях,возможно ВМБ был против,поэтому и намекал во вью,чтоб Юрай сосредоточился на мужчинах.В конце концов чтоб не переть на танки,и не выносить сор из избы,Санитра согласился тренировать только мужскую.
А жаль,я думаю Санитра смог бы добиться результата на ОИ с обеими сборными,но на своих условиях,как мне кажется.
Через год увидим,к чему эта ситуация приведет,и как это скажется на молодежи,которой выступать через год,и возможно под руководством "координатора" в женской команде.
2021-03-23 14:51
2 Eugen
А как быть с Блашко,Бех?Какой вы видите их подготовку в ОИ сезон?
2021-03-23 14:55
без нервов доработать ещё следующий год с мужиками
2 Eugen
насторожило "доработать", тобто після ОІ аріведерчі Юрай
2021-03-23 15:02
2 Дмитрий Дудкин
Еще и Петренко Юрай планировал подтянуть...
2021-03-23 16:08
Слова Брынзака: Никого нового точно не может быть, потому что за год до Олимпиады брать новых тренеров, которые не знают специфику наших девушек - очень рискованно.
Прямые выводы (от слов нового и специфику):
1) иностранного тренера не будет;
2) вариант вернуть кого то из бывших старших координатором (Шамрай, Зоц, Белова, Урош, Прокунин, Санитра) - вряд ли, Карленко - слишком тяжело для него.
3) кто то из текущего тренерского состава (перечислим всех на сегодня: А) Александр и Алексей Кравченко, Р. Прима, Биланенко, Меркушин, Ященко; Б) Лопухов, Зоц, Лесников, Ивасенко, Якименко; Ю) Махлаев, Лейбюк, Спицин, Шевченко) - опять же нет способного доминировать, хотя опять же Зоц...
Перечитав все комменты в итоге все же возвращаюсь к тому же: ТШ-совет из личных тренеров: Урош, Кравченко, Меркушин, Шамрай (если сестры останутся и к нему вернутся), Махлаев (с Дашей), Санитра (если Даша с ним), Лопухов (Ира, Катя). Координатор внешний - может Седнев, Колупаев, Карленко... Даже не 3 гетьмана...
"Других тренеров у меня для вас нет", - ВМБ, почти как исторический персонаж..
Осталось неделю подождать до финиша ЧУ...
2021-03-23 16:36
Читаю отзывы и все больше понимаю, что Брынзак вырыл себе яму, упал в нее и теперь закапывается...
Комментарии о Санитре еще во время ЧМ - непрофессионально и неэтично. Поздравить нормально с успехом тоже не сумел. Красиво отпустить, опять не нашел адекватных слов. Такое ощущение, что человек наводит порядок в своем дворе и бесится, что кто-то в это еще и нос сует, вопросы задает.
Корректности нам бы, профессионализма. Надеюсь хоть в плане доработать с мужчинами" - оговорка. ибо без Санитры там все увы умрет, так и не ожив до конца.
Бразильский сериал в Карпатских снегах, серия тысяча какая-то)
2021-03-23 19:13
Конечно, весь сезон мы не можем находиться в такой форме, потому что сильно отстаем от наших спортсменов в фармакологической поддержке, в восстановительных средствах(с)
Блин, вот камень преткновения!
С начала сезона хочу услышать, что такое фармакологическая поддержка? Из подтекста подразумевается, что это не допинг. Отлично! Что не запрещено, то разрешено!
А теперь, почему это недоступно Украине?
Одна причина, что сами не производим, понятно. И мерседесы Украина не производит, но очень многие на них ездят, могут себе позволить. Почему такая небедная федерация, а я считаю небедная, раз могла предоставить такие условия Блашко, что Беларусь не смогла, не может купить себе необходимую фарму?
Скажете дорого? Но белорусы при своей бедности получается купили?
Может не всем продают, и дело не в цене?
Тогда заговор какой-то получается? Чем это отличается от допинга?
Почему нет протестов, это ведь так сильно влияет на результаты, это я считаю, все бедные и обиженные должны встать и уйти.
Ну какая тут честная борьба, какой биатлон?
Однако ж никто не уходит, и протестов не подает.
Когда болельщики бла-бла, это одно, но когда глава федерации говорит об этом, хочется спросить, а что Вы сделали, чтобы и у вас была фарма?
И опять же, сборную Германии, надеюсь, никто не заподозрит в том, что у нее нет фармы? Там Байер не обанкротился? Как они раньше всех выкашивали, тех же норгов, а теперь что гранаты не той системы?
Мне кажется все это от лукавого, увод внимания от настоящих проблем.
Мы не знаем, что происходит с терапевтическими справками, с астмой (прим. у соперников),(с)
Ну и вот! Этого я никак не ожидал от Брынзака, он был всегда таким рассудительным, не спешил обвинять россиян в допинге, когда все осуждали, за это его кстати последние очень любили и привечали.
А тут, дабы оправдать невразумительные результаты, он прибегает к излюбленному приему восточных соседей, а у них все на ТИ. Кстати, восточные соседи не жалуются на фармакологию, ни разу не слышал от их официальных лиц, значит у них все в порядке с этим, почему используя добрые отношения, не закупить у них?
2021-03-23 19:42
Поскольку ответов на мой вопрос
Кто и какие именно пункты изменил в условиях работы на сезон ОИ-2022?
Условия (работы Санитры) мог изменить только Брынзак.
Какие именно?
- пока нет, - я попытаюсь сам себе ответить (в качестве IMHO).
На мой взгляд, Брынзак желает по-факту единолично определить состав участниц ОИ-2022 и состав ЭГ. Прикрываясь мифическим ТШ (и "координатором").
Не давая карт-бланш ГТ Санитре.
Глядя на ситуацию на ЧМ-2021, когда достигнут результат и в ЭГ бежали объективно лучшие для ЭГ на этот момент - и когда нам до золота не хватило менее 10 сек, предположу, что единственными недовольными
могут быть только сестры (и Шамрай).
Как бы защитники сестер тут не распинались, я не могу найти другого движителя смещения Санитры с должности ГТ и в женской сборной - кроме сестер(+Шамрая).
А озвучивает все Брынзак...
Есть ли еще в ТШ недовольные работой Санитры с женской командой (ведь только с этой должности Брынзак его смещает) и итогами сезона?
2021-03-23 19:52
И опять же, сборную Германии, надеюсь, никто не заподозрит в том, что у нее нет фармы? Там Байер не обанкротился? Как они раньше всех выкашивали, тех же норгов, а теперь что гранаты не той системы?
2 navigator
Очень многие ранее немецкие фармаконцерны теперь немецкие только по наименованию. В управлении там сидят совершенно другие люди. Соотвественно, немецкая сборная уже вполне может быт и не в приоритете.
Во-вторых, речь идет о такой комбинации легальных препаратов, которая в сумме дает "нелегальный" эфект. Понятно, что нет какой-то "волшебной таблетки", а именно система: комбинация препаратов, схемы приема и т.д. Если десятилетиями экономить на исследованиях, отдав все в частные руки, ничего удивительного, что новейшые разработки оказываются в других руках.
Я уважаю ваш патриотизм. И понимаю, что вам очень хочется верить, что ваши атлетки достигли всего исключительно благодаря труду и упортству.
Но я на 99,9% уверена, что нет.
Беларусь в этом году подняла комбинация: молодость (здоровье и быстрое восстановление)+труд+упорство+прогрессивные тренерские методики+массивные вложения в экипировку и материалы+ фарма, вполне возможно, приобретенная через личные связи нового ТШ.
И в этом, собственно, и ответ на ваш вопрос. Почему то не доступно Украине? Потому что ТШ "варится в собственном соку" уже который десяток лет. (Точечные эксперименты с Урошем и Юраем не в счет, сборные их стран почти в той же ситуации).
А еще потому, что спортивной фармой, скорее всего, ни одна исследователькая медицинская лабораттория не занимается. Тем самым подбором индивидуальной схемы для каждого топ-атлета. Потому что никто это не финансирует.
У нас вообще спортивная медицина не на том уровне. Даже после трвам восстанавливаться часто едут в другие страны.
2021-03-23 19:58
2 M.P.
Сестры - это наверняка одна из причин, но она явно не одна, не думаю что Вита и Валя прям так топили против Санитры, при этом видя свою форму и результаты, не надо уже прям их сравнивать с бабульками на лавочке под подьездом, которые вечно всем недовольны. Это может быть и Меркушина, и кто либо, никто этого не отгадает, ведь о ней Санитра тоже неоднозначно говорил в интервью, что она могла бы лучше выступать, но этого не делает, остаётся вопрос: почему?! Ну я думаю, все понимают в чем может быть причина.
По поводу сестёр, вообще все не однозначно, если Валя может ещё и имеет какие-то амбиции на след сезон, то Вита мне кажется уже устала сама, мне кажется могут быть какие-то интересные новости по завершению ЧУ.
2021-03-23 20:05
Как бы защитники сестер тут не распинались, я не могу найти другого движителя смещения Санитры с должности ГТ и в женской сборной - кроме сестер(+Шамрая).
2 M.P.
Знаете, я не буду тут перед вами распинаться. Не настолько мне ваше мнение важно, извините.
Мне просто пока никто из сторонников теории "заговора семеренко" третий день не может обьяснить, почему люди, имеющие ТАКОЕ влияние на федерацию, чтобы снимать главного тренера, не выбили себе по сезону условия, аналогичные Меркушинским?
Почему не остались с Шамраем, когда Брынзак сказал в прошлом году: "Кто хочет работать, пусть работает в команде"?
Под исключение попали все, кто хотел и встал в позу, кроме Семеренок и Блашко.
Почему та же Валя пахала с первого этапа, а не "готовилась к ГС" 60% сезона?
Эти вопросы постоянно игнорируются, наверное, потому, что отвечать на них не очень удобно. Не сходятся факты, как их не тасуй.
2021-03-23 20:09
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/streamofconsciousness/2902660.html#supertop
И это далеко не все секреты норвежцев. С такими разными возможностями становится даже не интересно. Кстати, как-то все подзабыли очень важную тему фтора. Рискнут ли что-то кардинально менять в Олимпийский сезон? Вон норги уже во все оружия...Разница между сборными может стать пропастью
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.
Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)