Старта женской эстафеты на третьем этапе Кубка мира в Хохфильцене украинские болельщики ждали с опаской. Уж слишком свежими были эмоции от неудачи нашей четверки в Остерсунде, и еще более свежими – результаты вчерашнего спринта, где лишь две из четырех заявленных на эстафету украинок продемонстрировали положительную динамику готовности. Но сегодняшний старт должен был вселить надежду в сердца поклонников команды, хотя и после такой гонки наверняка найдутся те, для кого стакан по-прежнему наполовину пустой…
У Ирины Петренко, вышедшей на первом этапе у сборной Украины, поначалу все шло как по маслу: на первом круге Ира не отстала, а в лежке первые четыре выстрела ушли в цель. Но на пятом случился промах, и украинке пришлось использовать запасной патрон. Учитывая, что 15 соперниц на первом рубеже показали стопроцентную точность, даже такая минимальная заминка отбросила нашу сборную в конец второго десятка.
Ситуация повторилась и на втором рубеже – вновь пятый выстрел подвел Петренко, но Ира быстро закрыла мишень запасным патроном и отправилась на последний круг. Причем сумела даже подняться по позициям – соперницы на стойке устроили канонаду из промахов, используя по 2-3 запасных патрона, а команда Германии и вовсе ушла на круг штрафа!
К передаче эстафеты в лидеры вышли те, кого и перед стартом считали фаворитами гонки: Линн Перссон четко отработала на рубежах, а на трассе даже сумела скоростью обойти титулованную итальянку Лизу Виттоцци – Швеция захватила первую позицию! Следом за итальянками эстафету передали сборные Польши и Швейцарии, а все претенденты на призовые места шли во второй большой группе, куда сумела вклиниться и Ира Петренко – формально Украина после первого этапа была 11-й с отставанием от Швеции 42 секунды.
Накануне Урош Велепец, комментируя расстановку в эстафете, сказал, что на втором этапе должна бежать самая сильная биатлонистка, способная отыгрывать отставание. Потому на Юлию Джиму были возложены особые надежды тренерского штаба. Однако уже в лежке Юля чуть не довела до инфаркта болельщиков, закрыв мишени только тремя запасными патронами.
Статус лидера команды обязывал включаться на всю мощь на дистанции, и Джима скоростью отыграла на втором круге все, что потеряла на рубеже! Но на стойке украинка попала в порыв ветра, и снова трижды тянулась за запасными патронами. На дистанции пришлось начинать все сначала: шаг за шагом отыгрывать отставание и к передаче эстафеты успела подняться на седьмое место, а отставание от лидеров практически не изменилось – 49 секунд.
А вот впереди произошла смена власти ) Шведка Анна Магнуссон замешкалась на стрельбе стоя и позволила обойти себя француженке Анаис Шевалье-Буше. Хотя дистанция между этими командами составила всего восемь секунд, а во второй половине гонки за скандинавок заявлен ударный дуэт сестер Эберг!
Именно Эльвира Эберг совершила решающий рывок, определивший судьбу гонки! Уже за первый километр она догнала Хлое Шевалье, и потом начала диктовать такой темп, который француженка держала из последних сил, что не могло не сказаться на стрельбе: на один промах Эберг, Шевалье ответила двумя, при этом и стреляла медленней. А дальше Эльвира убегала все дальше и дальше – до такой степени, что соперницы даже не пересеклись на стрельбище во время стрельбы стоя.
Своей сестре Эльвира Эберг создала максимально комфортные условия – полторы минуты перевеса! И Ханна, разумеется, не могла такое преимущество растратить. Швеция довела эстафету до победы, хотя на стойке старшая Эберг и пощекотала нервы подругам по команде, зайдя на штрафной круг.
А позади сборная Украины продолжала подъем по промежуточному протоколу. Дарья Блашко, исходя из нынешнего состояния, свой этап провела «через не могу». Три запасных патрона – многовато для Даши, однако условия для стрельбы были непростыми и ошибались все без исключения соперницы. А на дистанции, цепляясь за каждый метр дистанции, Блашко пришла к финишу своего этапа на той же седьмой позиции, на которой начинала гонку. Смотреть дистанцию до шведок уже не имело смысла. А вот дистанция до второго места была вполне осязаемой – полминуты!
Елена Билосюк получила в напарницы достойную попутчицу – Франциску Пройсс и на первом круге работала вместе с немкой. Вместе они начали догонять соперниц и после лежки, где капитан сборной Украины отработала безукоризненно. Ну а дальше Елена Билосюк включила «режим Пидгрушной», проходя соперниц по дистанции. Австрийку Кристину Ридер Лена обошла даже дважды – сначала по ходу второго круга, а потом и после стрельбы стоя, отрабатывая ногами два запасных патрона.
К финишу сборная Украины пришла пятой – гораздо лучше, чем неделю назад в Остерсунде и по результату, и по общему впечатлению от готовности девушек. Немного смущает стрельба нашей команды – то, что всегда было козырем сборной Украины. 13 запасных патронов – многовато для того, чтобы бороться за медали. Но спишем это на коварство австрийского стрельбища, а еще раз проверить себя можно будет в Рупольдинге – когда состоится следующая классическая эстафета в рамках Кубка мира.
Набранные сегодня очки позволили нашей команде сделать еще один шаг наверх в зачете Кубка наций: обойдя соперниц из Италии, Украина теперь – восьмая. Лидерство здесь продолжает удерживать Швеция, опережающая француженок на 78 очков.
А завтра еще один наполненный эмоциями день в Хохфильцене: мужчины проведут эстафету, а девушки выйдут на дистанцию гонки преследования.
Эстафета. Женщины 1. Швеция (1+8) 1:13:52,5 2. Россия (0+10) +29,1 3. Франция (0+14) +59,2 4. Германия (1+10) +1:06,5 5. Украина (0+13) +1:33,0 6. Австрия (0+5) +1:53,7
Правильно, нужно определить 4 спортсменки для Олимпиады, а всех остальных можно отправлять на пенсию или завершать сезон...
2 predatelll
Вот мужской сборной такой подход совсем не мешает).
2021-12-11 18:35
А я бы поменял местами Иру с Леной на следуйщей ЭГ.Лена слабо бежит первых два круга и только на третьем пытаеться бороться. Ира тоже не фонтан в нынешнем состоянии, но как вариант можно попробовать. ИМХО.
2021-12-11 18:42
2 Миг Вот мужской сборной такой подход совсем не мешает).
Особенно на первом этапе КМ в этом сезоне, когда пол-команды заболело... Хорошо хоть эстафета была на втором этапе и Прима уже выздоровел... Вот представьте, что на Олимпиаде выпадут 2 человека из списка "Пидручный, Прима, Дудченко"... Как Вы думаете это совсем не помешает мужской сборной?
2021-12-11 18:58
2 Миг но я даже не знаю что сказать по этой спортсменке, чтобы не нарушить хрустальную тишину в женской сборной.
Ну, так а зачем тут что-то говорить? Лучше всего за спортсменку говорят ее результаты. Вот Настя показала результаты... Теперь ждем, когда она восстановиться и покажет что-то еще...
Я вот в восторге от того, что происходит в женской сборной в этом сезоне. Уточню от чего именно: Даша провалила отбор на первый этап КМ, провела один успешный этап на КИБУ и уже - в основе, то же самое с Петренко произошло. Вы представьте какая это мотивация для спортсменки (вне зависимости от фамилии) - показываешь хороший результат на КИБУ и тебя сразу же берут на КМ!
2021-12-11 19:03
2 гарс
Не стоит. Ира 1 раз бежала 4 этап в Оберхофе в 2015 и я думаю не хочет это повторить.В коментариях такое творилось что пришлось вмешиваться администрации сайта сотдельной статьей.
2021-12-11 19:03
Нот бед, ще би когось із сестричок підтягнути щоб конкурували за місце в естафетній четвірці
2021-12-11 19:04
Без Ройселанд, Вирер, Алимбековой прогнозировано нырнули Германия, Италия и Белорусь. Так что шансы у остальных продвинуться вверх были. Да и застрелы никто не отменял. Мы ими воспользовались, даже при отвратительной, как для нас, стрельбе.
На первом этапе Ира мне всегда нравилась (помимо надежной стрельбы) тем, что умеет потолкаться, не откатываясь в конец пелотона. Все больше сомневаюсь во втором этапе Джимы. Потенциально отведенная ей роль, которую играет Пидручный у ребят, дается явно сложно. Даша вряд ли что-то могла противопоставить Ельвире Оберг - та привезла всем, кроме Давидовой, почти минуту и больше на своем этапе. Но это не отменяет того факта, что Даша - бледная тень себя самой в прошлом сезоне. Отсюда, думаю, и оценка болельщиков. Кто может, а мы видели, что Даша может, с того больше спрос. В целом хорошая для нас гонка при тех кондициях, что имеем.
2021-12-11 19:06
2 huszar
Даже вспоминать не хочется
2021-12-11 19:07
Россиянок - с серебром!!
2021-12-11 19:19
нас обыгрывает Россия! а этого уж точно не хочется.
2021-12-11 19:23
Гарний результат і атмосфера добра тому що, немає Семеренок (вечно ноющих).
2021-12-11 19:53
Варвинец просто умница, чуток бы точнее, Лена здорово, Блашко тоже неплохо, а вот лидер Джима могла бы и лучше, от Юли зависет очень много, сегодня она не смогла завезти нас в медали, хотя оптимизм есть
2021-12-11 20:42
Вот представьте, что на Олимпиаде выпадут 2 человека из списка "Пидручный, Прима, Дудченко"... Как Вы думаете это совсем не помешает мужской сборной?
2 predatelll
Насколько я понимаю на ОИ есть возможность согласно правилам взять всего 5 спортсменок. Решение принимается в январе как и заявка. И они все 5 могут " выпасть" на ОИ и что делать.
2021-12-11 20:47
Вы представьте какая это мотивация для спортсменки (вне зависимости от фамилии) - показываешь хороший результат на КИБУ и тебя сразу же берут на КМ!
2 predatelll
Только на КМ ты показываешь совсем другие результаты. Мне американские горки в женской сборной не нравятся. Больше за поступательное движение. Очень уже нравится когда наши медали выигрывают на КМ а не шансы на нем выступать.
2021-12-11 21:01
2 Вадим96
@ Ход Иры/Даши тоже понравился Вам?
А мені хід Іри дуже сподобався, лише 5 секунд на третьому колі від Вітоцці. Стрільба трошки підкачала. А от Блашко в кінці просіла ходом.
2021-12-11 21:11
Иришка умничка, я была уверена в цепкости Иринки, просто отличный стартер. Учитывая 2 допа, минус 20 сек потенциально. Юля… ну, такое. Даша - нет.. надо искать 3 номер. Может, выздоровеет Меркушина, может Абрамова взбодрится или из сестёр кто. Но Даша пока совсем уныло. Лена это Лена , без условностей и обсуждений. В целом, нужен третий номер и искать режим стрельбы оптимальный.
2021-12-11 21:15
2 Дмитрий Дудкин ,треба знову "завалити iндивiдуалку",як би це не було цинiчно
Угу. А заодно и спринт с парсьютом...
2021-12-11 21:50
2 Дмитрий Дудкин Чомусь на ЧМ ми могли брати бронзу тричi пiдряд
Якщо вже Ви такий прихильник астрології, то хочу нагадати - на ЧС у естафетах в трійку заїжджали, фактично, в усі часи, і з такими складами..., а на ОІ, скажімо так - посередньо.
А те що "а раптом..." - звичайно, має місце, біатлон дуже непередбачуваний вид, більш непередбачуваний, мабуть, лише гірськолижний спорт.
2021-12-11 21:58
Да, Даше не повезло с Эльвирой, но по статистике Сола и Бреза не сильно хуже. По кругам вроде не много и проиграла, но минута 15 - много, стрельба не Дашина. А женщины в Анси интересно едут основой? Кто умудряется гнобить Иру и Юлю, рекомендую посмотреть на Беларусь и Италию - где они без Вирер и Динары, вспомнить Остерсунд и как Юля с больной спиной на ЧМ ехала и плакала от боли, но команду выручила ибо больше было некому.
2021-12-11 22:30
Если Ира наберёт оптимальную форму,она может передавать в районе 15-20с...а было и меньше,если кто помнит)))
Что произошло с норвежцами? Хоть мужская сборная, хоть женская- это бледная тень прошлогодней команды.
2021-12-11 23:03
Веселая конечно эстафета, даже не думала, что будет столько промахов у многих команд. Хорошо хоть наши не зашли на круги, 5 место - хороший результат, поздравляю девочек.
2021-12-11 23:07
2 Миг Насколько я понимаю на ОИ есть возможность согласно правилам взять всего 5 спортсменок. Решение принимается в январе как и заявка.
Ну, если кто-то заболеет прямо во время олимпиады уже врядли что-то сделаешь... Но вот если кто-то заболеет в январе перед подачей заявки, то его можно спокойно заменить... Мне американские горки в женской сборной не нравятся.
Перед первым этапом КМ был отбор и, я так понимаю, туда отобрались Семеренки и Меркушина, а Блашко - не попала и Варвинец тоже была 7 (если не ошибаюсь). Если бы отказались от "американских горок", то нужно было оставлять в основе тех кто отобрался и возить их до самой олимпиады? А Блашко с Варвинец должны были продолжить свои выступления на КИБУ? Очень уже нравится когда наши медали выигрывают на КМ а не шансы на нем выступать.
Я тоже за это! И не понимаю, почему на олимпиаду должны брать спортсменок не по спортивному принципу (по результатам, которые они показывают), а потому что кому-то одна из них больше нравиться и кому-то кажется, что у нее больше перспектив...
2021-12-11 23:29
2 Дмитрий Дудкин если Ира наберёт оптимальную форму,она может передавать в районе 15-20с.
Іра сьогодні на стрільбі програла більше ніж ходом (по крайній мірі Вітоцці), що для неї нетипово.
2021-12-11 23:41
2 Vetalb1979 (по крайній мірі Вітоцці)
Это шутка?
2021-12-12 00:03
2 Лыжню!
А що не так? 8 секунд програш ходом Вітоцці і 34с програш на стрільбі.
2021-12-12 00:22
Пятое место прежде всего в плюс самим девчатам, поможет слегка раскрепоститься и почувствовать уверенность.
На мой взгляд, именно команды у нас пока ещё нет, но есть все шансы её (команду) подготовить к ОИ.
Всем участницам есть где прибавлять, имхо, Лене, чтобы она могла бороться за очень высокие места с топовыми спортсменками, хотя бы уровня Пройсс, надо передавать минимум плюс 30-40 сек.
Тревожно за Дашу, есть сомнения, что она будет в надлежащей форме к ОИ.
В этом плане, надеюсь на работу Шамрая, как минимум Валя потенциально способна закрыть третий этап при необходимости. Буду очень рад ошибиться, но предположу, что проблемы со здоровьем помешают Насте быть конкурентной к ОИ.
Также думаю, что логично было бы обойтись без ротации к следующему этапу, включая Ольгу Абрамову.
2021-12-12 01:06
2 Feo2500 Пятое место прежде всего в плюс самим девчатам, поможет слегка раскрепоститься и почувствовать уверенность.
Это просто потому, что они финишировали пятыми?
А если бы были 12-13, то закрылись бы, и занялись самобичеванием?
Мне почему-то кажется, что у них не такой психологический посыл.
2021-12-12 01:52
2 PUZAN Это просто потому, что они финишировали пятыми?
Именно. Во-первых, это близко к призам, каждая из квартета не выступила в полную силу на сегодня, есть куда и когда (время на подготовку) прибавить, ну наконец - это заработанные деньги, что уж точно приятно и лишним не будет.) А если бы были 12-13, то закрылись бы, и занялись самобичеванием?
Вполне, как пример, реакция Билосюк на своё выступление, в частности:
"Як ви кажете, прогрес є, і це вже радує (посміхається). Тому що після першої естафети ми справді відчутно були засмучені, тому максимально намагалися одна одну підбадьорити, налаштувати на гонку. В когось вийшло краще, в когось гірше. Я також незадоволена тим, що зробила два промахи на останній стійці – це недопустимо, тому є над чим працювати і далі, є багато нюансів. Але п’яте місце - це не десяте, тому я дуже рада (посміхається)." Мне почему-то кажется, что у них не такой психологический посыл.
Может всё же поделитесь тем, что конкретно вам кажется. )
2021-12-12 08:10
2 Feo2500 Может всё же поделитесь тем, что конкретно вам кажется. )
Я попробую, по мере сил.)
Спортсмены высоких достижений ( а это несомненно тот случай) за свою карьеру проходят достаточно большое количество стартов. С абсолютно разными финальными результатами. У всех без исключения.
И психологический настрой таков, что негативный результат анализируется и забывается, а мегапозитивный культивируется. Это дополнительная энергетическая подпитка. Иначе можно выгореть напрочь.
Билосюк та же на 2 круга забегала (не то что два допа брала), но это не мешает ей эстафетить, быть финишером, а также давать вью, с легким налетом кокетства.
Что прекрасно по сути.)
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.
Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)