Женская эстафета – традиционно наиболее ожидаемая для Украины гонка на главных стартах, на Олимпиаде в Пекине стала такой, в которой нашей команде пришлось бороться просто за право стартовать. После масштабных карантинных проблем в нашей женской сборной просто участие команды долгое время было под вопросом. И в итоге украинки вышли на старт с Еленой Билосюк на финишном этапе, которая сумела всего пару дней потренироваться после того как более недели боролась с коронавирусом, находясь в режиме изоляции. И хотя состояние Лены оставалось загадкой, первые три этапа Украина могла бороться на максимальных оборотах.
Стартовый задел Ирины Петренко получился вполне уверенным. Два идеальных огневых рубежа выглядели очень перспективно. Однако сегодня ветер на стадионе в Чжанцзякоу позволял стрелять точно, и больших «застрелов» участницам первого этапа удалось избежать. Таким образом, еще бОльшую роль в этой гонке играла скорость на дистанции, а вот с этим у Иры были некоторые проблемы. К окончанию своего отрезка Петренко уступила 22 секунды и передала эстафету 10-й.
Вперед вырвались, пусть и всего на десяток секунд, три команды: Германия, Швеция и Италия, у которых классно начали эстафету Ванесса Фогт, Линн Перссон и – традиционно для гонок за команду – Лиза Виттоцци. Но в пределах 32 секунд в гонке оставалась дюжина команд, в том числе все команды, которые перед стартом рассматривались в числе претендентов на медали. А самой драматичной потерей гонки стала команда Швейцарии: Ирене Кадуриш стало плохо на третьем круге, и спортсменку эвакуировали с трассы лишь при помощи носилок…
Юлия Джима на втором этапе сразу со старта бросилась отыгрывать позиции в гонке и секунды отставания. Вот только сделать это с холодной головой не получилось: уже стрельба лежа наказала за погоню – лидер команды ушла на штрафной круг… Ситуация чуть не повторилась на втором рубеже: четыре мишени Юля закрыла очень уверенно, а вот пятая покорилась лишь при помощи всех трех запасных патронов! В итоге к середине эстафеты наша команда оказалась 12-й с отставанием уже более двух минут от лидеров…
Компанию Джиме в ряду неудачниц этапа составили Динара Алимбекова, также заработавшая круг штрафа в стойке, и Тирил Экхофф, которая набегала 300 штрафных метров! И если претензии белорусок на защиту своей победы четырехлетней давности изначально выглядели не убедительно (в итоге финиш лишь на 13-м месте), то Норвегия даже после потери Ингрид Тандреволд оставалась в числе реальных претенденток на медали. До стрельбы стоя втором этапе гонки…
Анастасия Меркушина для отыгрыша позиций команды включила свой главный козырь – скорострельность. На огневом рубеже она проявила себя безупречно, вероятно, лучше всех участниц гонки на четырех этапах! На дистанции, правда, Насте пришлось несколько тяжелее – возможно, сказалось недостаточное время для акклиматизации, проведенное в Чжанцзякоу. Тем не менее, даже уступая на трассе, Меркушина сократила время отставания команды в гонке и подняла команду на восьмую позицию!
На этом же этапе борьба за медали значительно уплотнилась. Светлана Миронова, лидировавшая перед стойкой с полуминутным перевесом, заработала круг штрафа и выпустила вперед не только опытную Ханну Эберг, которая вывела Швецию на первую позицию, но и итальянку Самуэлу Комолу! Впрочем, три лидера шли в пределах 13-ти секунд, а через 37 секунд после шведки эстафету передала и Франциска Пройсс – Германия также сохраняла реальнейшие шансы если не на победу, то точно – на комплект медалей.
Перед последним рубежом Эльвира Эберг выигрывала вполне комфортные 25 секунд. Но, памятуя вчерашний «подвиг» Эдуарда Латыпова, вешать золотые медали на шведок до окончания стрельбы было рано. Но вице-лидер женского Кубка мира такой вольности себе не позволила! Эльвира уверенно отработала огневой рубеж с одним запасным патроном и дальше просто контролировала перевес надо представительницей ОКР Ульяной Нигматуллиной на последнем круге. Вслед за первым историческим эстафетным золотом Швеции в Пхенчхане, через четыре года успех мужчин повторяют и шведские девушки! Браво!
Третья позиция Германии также не вызывала особых опасений на четвертом этапе. Дениз Херрманн уверенно обошла итальянку Федерику Санфилиппо и к своей личной золотой медали на этих Играх прибавила и командную бронзу.
Было очень любопытно наблюдать за отчаянной борьбой за подиум Марте Олсбю Ройселанд. До этого на третьем этапе Ида Лиен подтянула Норвегию на пятую позицию, но отставание от подиума было минутным. Тем не менее, лидер Кубка мира не опустила руки и сражалась до последнего, в итоге отстав от Херрманн всего на 13 секунд. Но повторить успех Кантена Фийона Майе, завоевавшего пять медалей в пяти гонках Олимпиады, Олсбю Роселанд не сумела.
Елена Билосюк объективно не могла соперничать с лидерами по скорости, и значит, чтобы хотя бы попытаться удержать завоеванное партнерами по сборной, капитану надо было точно отработать на рубеже. И Лена тоже отработала идеально! Три из четырех украинок обошлись на стрельбе без запасных патронов!!! После стойки Билосюк даже поднялась на седьмую позицию, но следом за нею шла свежая и не имевшая за спиной недельного «заточения в изоляции» Люция Харватова. Тем не менее, Лена включила характер, и хотя на середине заключительного круга пропустила чешку вперед, на финишной прямой собрала все неиспользованные на Олимпиаде силы – и обошла соперницу!
Сборная Украины – седьмая! Спасибо, девчонки! Учитывая обстоятельства, мы не ждали многого от этой гонки, но вы снова заставили переживать за команду и биться вместе сердца сотен тысяч болельщиков. И отдельный респект капитану за маленький спортивный подвиг…
В биатлонной программе Олимпийских Игр осталось две гонки с массовым стартом. Первая из них, мужская, состоится в Чжанцзякоу уже в пятницу.
Эстафета. Женщины 1. Швеция (0+6) 1:11:03,9 2. ОКР (1+7) +12,0 3. Германия (0+6) +37,4 4. Норвегия (2+8) +50,7 5. Италия (0+5) +1:33,1 6. Франция (2+10) +2:13,0 7. Украина (1+6) +3:00,2
Полные результаты гонки здесь Анализ гонки здесь Не забудьте поставить оценки спортсменкам Напоминаем, что результаты Олимпиады не идут ни в какие зачеты Кубка мира
Значит, вас это все не коснулось близко.
2 svetlana406
Очень даже коснулось! Тут вопрос, кого я считаю во всем этом виноватым. Могу сказать, что точно не Улю Кайшеву, ныне Нигматулину и не Свету Миронову. Но т-с-с Не будем нарушать пункт номер 7 - сайт о биатлоне! И за биатлон я очень рад - обе эстафеты были наполнены драматизмом - просто получил необыкновенное удовольствие. И это несмотря на то, что сборные, за которые я болел, проиграли
2022-02-16 15:13
2 dimanestor Я не говорю, что Урош - плохой, ничего не понимающий тренер, не говорю, что он виноват абсолютно во всем, но к ГС он подводить спортсменов не умеет
Звісно не вміє, бо у дівчат на цій ОІ результати кращі як в хлопців. Отакий тренер-неумьоха
2022-02-16 15:14
А на просто слова мне все равно.
Это не просто слова, а информация, как чувствуют себя люди, у которых был ковид как бы без всяких признаков заболеваний. Они не могут не то, что бежать, но даже быстро шагать, наступает отдышка. А уж, у кого были не просто симптомы, а температура несколько дней, то они вообще приходят в свое привычное состояние через несколько месяцев, и то далеко не все.
2022-02-16 15:19
Звісно не вміє, бо у дівчат на цій ОІ результати кращі як в хлопців. Отакий тренер-неумьоха
2 Люба Львів
Абсолютно согласен
А учитывая еще все сопутствующие обстоятельства и болячки, так он выдал со спортсменками замечательный результат!
2022-02-16 15:24
2 anele
У меня к Вам предложение-просьба: прочитайте еще раз, пожалуйста, начало нашей беседы, не спеша.
2022-02-16 15:27
2 lionbiathlon (Мельбурн)
2 UA Тернопіль
Після КОВІДу просто пройти 6 км-проблема.
1. Это очень далеко не всегда именно так.
2. Значительное большинство людей (в количественном выражении) переносят Заболевание в виде обычного ОРВИ. Через неделю после заболевания результат будет таким, каким был до заболевания, с отклонениями в рамках допустимой погрешности.
3. Как Елена переносила так называемый ковид? Откуда четкая информация на этот счет
Да й Боже, щоб в більшості людей так і було після ковіду , як ви пишете. На жаль, в Оленки був середній ступінь протікання хвороби.Я це знав ще 2 тижні назад від близьких до неї людей. Я не писав, щоб не підливати масла у вогонь. А минулого тижня я написав, що вірю в старт команди в естафеті.Тому що знаю характер Оленки- для команди вона віддасть всі сили. Фініш, який ми сьогодні побачили, вартий багатьох перемог, бо це перш за все перемога над собою.
2022-02-16 15:27
2 michael2005 А учитывая еще все сопутствующие обстоятельства и болячки, так он выдал со спортсменками замечательный результат!
Ага, і як на цьому сайті Уроша "любили", як і дівчат. Кожній із них дісталось по саме "не хочу"
2022-02-16 15:31
2 anele
У меня к Вам предложение-просьба: прочитайте еще раз, пожалуйста, начало нашей беседы, не спеша.
Я прекрасно все внимательно прочитала изначально и поняла Вашу позицию, с которой я никак не могу согласиться.
2022-02-16 15:38
2 UA Тернопіль На жаль, в Оленки був середній ступінь протікання хвороби.
Организм, получается, справился. Да я особо и не сомневался, если честно.
2022-02-16 15:39
Ага, і як на цьому сайті Уроша "любили", як і дівчат. Кожній із них дісталось по саме "не хочу"
2 Люба Львів
Да что Вы, Любовь, такое говорите?! Неужели наши болельщики на этом сайте хоть слово плохое сказали про Уроша, про Настю, про Ирочку Петренко, про Дашу Блашко, про сестричек и даже про нашего капитана Олену Билосюк?!
Да быть того не может :)))))
2022-02-16 15:41
Ну що, беремо в масстартах по 1 медальці і у нас їх буде 3 (Бог Трійцю любить).
2022-02-16 15:41
Фініш, який ми сьогодні побачили, вартий багатьох перемог, бо це перш за все перемога над собою.
2 UA Тернопіль
+100500!
2022-02-16 15:41
Весьма неплохо выступили итальянки, Комола так вообще умничка. Возможно, им имеет смысл поменять эстафетную расстановку: Комола - Виттоцци - Санфилиппо - Вирер.
2022-02-16 15:42
2 anele Я прекрасно все внимательно прочитала
Елена, ну если это было так, то Вы бы не стали писать мне пост 243. и поняла Вашу позицию,
Да это не просто позиция. с которой я никак не могу согласиться.
Я Вас понял.
2022-02-16 15:44
2 Rom4ik Весьма неплохо выступили итальянки,
Всего 5 промахов для такой команды это, на мой взгляд, крайне высокий результат, очень не очень ожидаемый.
2022-02-16 15:52
2 dimanestor
Позвольте не согласиться. Я не пытюсь Вас переубедить, просто изложу свою точку зрения. Ресурс сестер был исчерпан феноменальным постсочинским сезоном Вали, надо было ставить большую точку и уходить, а Вите и возвращаться не стоило. Это если уж совсем по большому счету (я курсе про медали ЧМ, про помощь команде, про попросили). Я по объективному принципу. Нет и ничего не может быть в спорте выше медали ОИ, а уж золотой - так тем более. Лена могла себе позволить больший люфт из-за других обстоятельств (сейчас не о них). Урош лепил команду к Корее и мог бы еще медальку зацепить, но вмешались обстоятельства, которые и он спровоцировал и внешние факторы. В посткорейском цикле Урош пришел за год до ОИ к корыту не то, что разбитому, это крыто уже даже собрать не было возможности. Сестры готовились с Шамраем, видимо, на Сумском высокогорье и проиграли (оставим пока этичность в стороне), Лена и Юля целенаправлено шли к ОИ и проиграли не по вине Уроша. Он не психолог, он не выбъет тараканов из Юлиной головы, да и психолог не выбьет - привычка вторая натура, Тириль не даст соврать. Юля может и не может, ну не выдерживает она давления главных стартов, грузится и срывает все самое важное. Да в 2014 не сорвала, но то была другая Юля, максимальная отвественность лежала не на ней. Лена и болезнь, при чем тут Урош. Настя и Ира готовы на 3, 3,5 балла из 5, но опять же - весь сезон в топку, они вылюднели только под ОИ и то - частично и опять же, выступили более чем достойно. Задача тренера - медаль, медаль при обстоятельствах, которые были в команде в Корее и в Китае - невозможны.
2022-02-16 16:19
2 Noname Он не психолог, он не выбъет тараканов из Юлиной головы, да и психолог не выбьет - привычка вторая натура, Тириль не даст соврать. Да в 2014 не сорвала, но то была другая Юля, максимальная отвественность лежала не на ней.
Замечательно, на мой взгляд, Вы сформулировали.
медаль, медаль при обстоятельствах, которые были в команде в Корее и в Китае - невозможны.
Про Китай не соглашусь в плане "невозможны". Вот давайте вернемся к ИГ. Пусть Юлия делает 1 промах. Это не выглядит чем-то особенным. У нее, если просто убрать минуту, будет 6 сек от Олсбю. Но, теперь она идет на медаль, а это принципиально иная мотивация бежать оставшиеся 3 км. Я считаю, что могла и вытянуть.
Со спринтом все у меня аналогично ИГ, но необходимо убрать 24 секунды от круга, секунды 3 на потраченные силы из-за круга. Остается 3 секунды до Вирер, но Юлия опять идет на медаль. Могла и вытянуть.
И один раз из двух могло сойтись, а могло и все два раза.
2022-02-16 16:57
Ира сегодня показала практически одинаковую скорость на лыжне с Юлей, проиграла ей всего около 8 секунд. Время на лыжне: Юля-15.31.8, Ира-15.39.6, Настя-16.07.2. И общее время прохождения дистанции у Иры лучшее из всей нашей команды. Жаль, что у Иры не получилось пробежать так спринт, тогда бы она точно попала в МС. Спасибо девчонкам за гонку! Лене - отдельный респект, это было красиво, запись последних метров дистанции нужно показывать детям и начинающим биатлонистам для поднятия командного духа!
2022-02-16 17:27
2 michael2005 Да что Вы, Любовь, такое говорите?! Неужели наши болельщики на этом сайте хоть слово плохое сказали про Уроша, про Настю, про Ирочку Петренко, про Дашу Блашко, про сестричек и даже про нашего капитана Олену Билосюк?!
Да быть того не может :)))))
Ілля, істину глаголиш:)))
2022-02-16 17:53
2 anyut_82
Первый этап, как правило, короче. А так да!
2022-02-16 18:20
2 michael2005
Первые 3 этапа абсолютно одинаковые.
4-й длиннее метров на 50
2022-02-16 18:28
Что едят окр? причем все - девушки, парни, в лыжах, в биатлоне? все вдруг резко побежали быстро)) поделитесь рецептиком. а то никак не вывозим.
подпись: сборные Беларуси, Франции, Норвегии.
2022-02-16 18:32
2 Bell-air
Тоді дивно оскільки по результатах якраз виходить перший етап коротший. Фіалкова і Тодорова непогані бігуни але щоб вони Тіріл, Марте, Брезі, Херманн привозили у в одинакових умовах не вірю.
2022-02-16 18:40
2 Igor28
У мужчин лыжный тренер,а у девушек феномен Резцовой,после родов,и Кайшевой,готовившейся отдельно...так что ничего особенного,через 2-3 года у мужчин будет совсем другая команда...скорее всего Томшин-Серохвостов-Халили-Латыпов,Поршнев,Мухамет..
2022-02-16 18:43
Трудно назвать эти ОИ провальными,на фоне всего,что случилось,но однозначно лучше чем в Корее...
Нашу лыжницу Каминскую словили на допинге. Вот взрослая баба 35 лет, а ума в голове вообще нет. Ладно, окровцы, там хоть результат прет, а тут безызвестная лыжница из 8 десятка…
2022-02-16 19:03
2 lionbiathlon Про Китай не соглашусь в плане "невозможны".
Ну тогда парадоксальным образом мы приходим к тому, с чего начали. И к тому о чем я говорю уже сколько - Урош классный тренер. Возможно оптимальный для нашей сборной. Если вынести ковид Лены и самоподготовку Вали, результат остальных выше ожидаемого.
2022-02-16 19:14
2 предводитель каманчей
Посмотрим чего Урош добьется за следующие 4 года...
2022-02-16 19:22
2 предводитель каманчей
Ну это покажет время, начиная со следующего сезона у него будет возможность показать свой потенциал по полной.
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.
Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)