|
|
2008-02-26 14:07 | Дмитрий Ярошенко: "За меня болеют в Беларуси"
|
|
|
Его появление в биатлонной элите восприняли довольно прохладно, а некоторые и скептически. Парню, представлявшему Ханты-Мансийск, через годок намечался тридцатник — возраст для дебюта, прямо сказать, запоздалый. Но Дмитрий Ярошенко не комплексовал, старательно набирал висты, по дороге на пьедестал расталкивая авторитетов. За его плечами не один год многоэтапных кубковых баталий континентальных турниров, ставших хорошим подспорьем в более серьезных планетарных сражениях. А после ухода лидеров сборной России место первого номера осталось вакантным. Ярошенко не заставил себя долго ждать, уже через пару годков дав бой неизменному фавориту последних десяти лет Оле Эйнару Бьерндалену. Норвежец, лишь однажды опускавшийся в споре за первенство в общем зачете Кубка мира ниже второго места, всегда брал скоростью. И вот впервые Ярошенко оказал ему сопротивление в этом компоненте биатлона. Интерес к Дмитрию вызвал не только его феноменальный прыжок от малоизвестного атлета к одному из фаворитов мирового биатлона, а и то, что он впервые рассказал о своих белорусских корнях.
ЭСТАФЕТА — ЭТО ЖЕСТКОЕ «МОЧИЛОВО» В Остерсунде Ярошенко хоть и не выиграл личную медаль, но стал настоящим героем. В смешанной эстафете он вытащил свой квартет с седьмого места на третье и уже наступал на пятки нашему Сергею Новикову. А в гонке мужских квартетов фактически обеспечил победу, привезя финишеру Максиму Чудову почти минуту отрыва.
— Для белорусских биатлонистов фартовой, можно сказать, знаковой выдалась микст-эстафета, в которой команда после долгого перерыва получила медаль. Как вам показалось соперничество с белорусом? — Честно сказать, поначалу мною владела лишь одна мысль: удержать третье место, которое далось трудом и потом. Но затем, придя на последнюю стрельбу и заметив Новикова, захотел продвинуться дальше. Надо отдать должное сопернику: он справился с напряжением гонки, взял себя в руки и «серебро» не упустил, не дав никому шанса к нему приблизиться.
— В одном из интервью шла речь о том, что для вас более важна личная медаль, а не командная. После «золотой» эстафетной гонки мнение изменилось? — В общем, да. Награда за общую победу необыкновенно дорога, поскольку гонка выдалась тяжелой. Накануне вечером казалось, что нечего переживать, а вот утром на пристрелке я появился какой-то расквашенный. Волнение захлестывало, оказалось, не только меня. Когда разговорились, Максим Чудов подметил то же самое у себя. Наверное, даже на десятом для себя чемпионате напряжение не спадет: ведь бежишь не за себя, а за команду. И ты реально понимаешь, что она борется не просто за подиум, а за его вершину. Так не хотелось стать слабым звеном на своем этапе!
— Вы успевали следить, как действовали ваши партнеры по квартету? — Да, я понял, что Ваня Черезов супер, тем более когда он отыгрывал у Свендсона ходом то, что оставил на стрельбище. Норвежцы упирались вовсю, понятное дело, что Братсвеен слабее остальной тройки, но было ничего не решено. Я понял, если говорить на сленге, что предстоит «жесткое мочилово» и гонка не окажется спокойной прогулкой.
— Чисто внешне все выглядело легко и просто… — На самом деле все было по-иному. Тренеры орали, заставляли ускориться, мол, давай делай отрыв для Максима. Ты бежишь и реально понимаешь, что гандикап вполне комфортный и хочется себя пожалеть. Ведь силы не бесконечны. На трибунах все выглядит легко и виртуозно… От нас все ждут только первого места, а оно, к сожалению, только одно.
«РАЗОБРАННЫЕ» НЕМЦЫ — Какая из гонок чемпионата оказалась наиболее трудной? — Эстафетная. Она была несложной, но психологически тяжелой. И мы ее, честно скажу, функционально утяжелили: навалился груз ответственности и произошел слишком большой выброс адреналина, который начал, извините, разлагаться. Откровенно говоря, резкости в движениях никакой, пришлось включать дополнительные резервы. Хорошо, что все закончилось с запасом, в отличие от персьюта и микст-эстафеты.
— Складывается впечатление, что вам хуже удавалась стрельба в личных видах, чем в эстафетах. Сознание того, что ведете командную борьбу, придает дополнительную уверенность? — Абсолютно нет. И там, и там работаешь одинаково, но эмоционально легче стрелять, зная, что есть три запасных патрона, которых нет в индивидуальных видах. Там цена ошибки гораздо выше, чем в эстафете. Психологическая «разгруженность», что ты имеешь дополнительные выстрелы, и помогает в конечном итоге.
— А как понять ваших соперников — немцев — Бирнбахера и Реша, которые разбазарили весь резервный запас? — Есть элементарная ответственность, которой оба пренебрегли. Да и в текущем сезоне их квартет постоянно финишировал третьим. «Бронзовое» место конкретно достало немцев, и они хотели наконец-то переступить через ранее непреодолимый барьер и подняться выше. Со штрафным кругом команда, благодаря Вольфу, а затем Грайсу, поднялась на пьедестал.
— А то обстоятельство, что немцы завершали эстафетную гонку третьими, а норвежцы все время обходили российскую команду, не выбивало из колеи? — Но они обходили за счет нашего невезения и просчетов в тактике. Нам надо было сразу менять финишеров, у которых постоянно не клеилась стрельба. Такое случалось и со мной, и с некоторыми коллегами. Я бы не сказал, что норвежцы заранее ходили в фаворитах: «золото» им доставалось в сложной борьбе.
— Говорят, что эстафеты, как лакмусовые бумажки, показывают уровень биатлона в стране. Что вы думаете по этому поводу? — Полностью с вами согласен. Когда есть хотя бы два человека, которые могут достойно представлять страну, то уже это говорит о потенциале вида спорта. Один из немецких тренеров расспрашивал меня о Максимове, который многих здесь удивил «бронзой». Я ответил, что у нас таких, как он, минимум тридцать. На внутреннем чемпионате выступает под сотню мужчин и очень сильная молодежь. А у немцев, он говорит в ответ, всего 25. У норвежцев выпали из состава Андресен, Бергер. И таких, как Свендсен, пока не видно. А у нас, кроме Максимова, вполне конкурентоспособны Маковеев, Кочкин, Прокунин, Чурин…
УВАЖЕНИЕ — ПРИЗНАК БОЯЗНИ? — По-вашему, на этом чемпионате к россиянам относились с большим уважением, нежели на прошлом? — Да, нас начали побаиваться уже в прошедшем сезоне, и это было видно по эстафетам, первым гонкам. Когда русские стали выигрывать, телевидение обратило свое внимание на нашу команду, отводя ей время в трансляциях. В прошлом году в красную группу попало пять россиян, ныне их четыре. Правда, случаются непонятные моменты. Когда мы прилетели в Остерсунд, в гостиницу увезли всех: украинцев, болгар, белорусов. Нам сказали: мол, русские, подождите, сейчас подгоним автобус. Вскоре аэропорт опустел, остались мы одни. Лишь после вмешательства тренеров команду наконец отправили на ночлег. Это уже традиция. Окуни Бьерндалена в наши условия, подергайся маленько он так, как мы, тогда бы посмотрели, как бы бежал…
— Вы увидели некий недружественный жест в том, что команду до последнего продержали в аэропорту? — Думаю, что это обычное шведское «гостеприимство». Вот и перед пресс-конференцией довели до микст-зоны, а там бросили, пообещав найти транспорт. И такое отношение постоянно, думаю, прежде всего, к нам, поскольку норвежцы и немцы попали в пресс-центр после финиша эстафеты всей четверкой, а я пришел один плюс Коля Круглов, которого привезли после сдачи допинг-пробы на машине.
— Поначалу российская команда сетовала на однообразное меню. Что-либо изменилось к концу чемпионата? — Думаю, кормили стандартно, по-европейски, ни плохо, ни хорошо, со шведским столом.
«МОЛОТИТЬ ПОД ДУРАКА» — В интервью журналистам вы рассказывали о том, что в вас течет кровь трех народов. О русских и украинских корнях говорили достаточно определенно. А общаетесь ли вы с родственниками из Беларуси? — Они по отцовской линии, его двоюродные сестры. Знаю их не очень хорошо. Они иногда звонят, говорят, что следят за моими выступлениями, переживают, поддерживают. Приятно, что в Беларуси за меня болеют. С родственниками матери, которые живут на Украине, у нас более тесные контакты. Отец родился в Санкт-Петербурге, и у него намешано много кровей: и русская, и польская, и белорусская.
— После первых успехов в прошлом сезоне вы не причисляли себя к лидерам сборной России, утверждая, что настоящий вожак команды — это Сергей Рожков. Ныне его нет, и ваши победы позволяют занять место лидера… — А зачем им быть, что это дает? Уверенность в себе? Да она у меня и так есть. Гораздо проще быть в тени, «молотить под дурака» и делать свое дело. Лидер — это номинальное название, не более того. Сегодня — ты первый, завтра — твой партнер по сборной. Возможно, кому-то приятно сознавать, что он ведущий и за ним тянутся другие. Но кричать на каждом шагу, что я лучший, — это по меньшей мере некорректно по отношению к коллегам по сборной. Мне больше нравится такое положение, когда в команде лидер — тренер, за которым в огонь и в воду.
— У вас, как правило, забойным выходило начало сезона, а потом подъем на пьедестал становился редкостью. Ныне вы обещали, что изменится не такая уж приятная статистика… — Оно бы пошло лучше, если бы стрелял поточнее. Не думаю, что мое выступление было столь отвратительным: я постоянно держался в десятке, а вот то, что со стрельбой были нелады, — это уж точно. Ныне отмечаю, что мое самочувствие гораздо лучше, чем в прошлом году. Если тогда уже после Нового года был на последнем издыхании и можно было реально говорить, что я «декабрист», то сейчас могу с этим поспорить.
— Стрелковые ошибки, может, от неуверенности в собственных силах? — Забудем о неуверенности — нет ее у Ярошенко. Мне один человек сказал, что лидерство может давить еще больше, чем если ты — темная лошадка. Хорошо, что я этого не осознаю, да и в России уже не был три месяца, поэтому не слушаю репортажи, где меня, как рассказывают, больше восхваляют, нежели ругают. А то ведь бремя славы можно и не вытянуть.
Михаил ДУБИЦКИЙ Источник: Спортивная панорама
|
|
|
|
|
|
|
Комментарии (Всего: 4)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценки в последней гонке
|
|
|
|
|
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні? |
|
Провести конкурс, як зазвичай
|
355
|
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
|
120
|
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
|
36
|
|
проголосовать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|