Украина назвала спортивных героев 2007 года. Во всех номинациях был представлен лишь один представитель зимних видов спорта - биатлонист Андрей Дериземля. Но разделить со своим тренером Николаем Зоцом радость триумфа, крепко сжимая в руках "спортивный оскар" в самой престижной номинации, Дериземле не удалось. Его опередил борец вольного стиля Ибрагим Алдатов. Тем не менее, на следующей церемонии представители украинского биатлона имеют отличные шансы исправить ситуацию. Смеем предположить, что в номинации "лучшая спортсменка 2008 года" будет сражаться еще одна воспитанница Зоца, обладательница трех наград чемпионата мира по биатлону Оксана Хвостенко. А пока тренер нашей главной надежды на Зимней Олимпиаде в Ванкувере подытожил сезон 2007-2008 годов.
Добрый день, Николай! Эта зима подарила блестящие выступления Оксаны Хвостенко на чемпионатах мира и Европы, но не очень высокое место в общем зачете Кубка Мира. Нет ли у вас двояких ощущений по этому поводу?
Дело в том, что в прошлом году мы целенаправленно готовились к этапам кубка мира. Когда ты попадаешь в список 15-ти лучших, тогда к тебе соответствующее отношении и у международной федерации. Это элита мирового биатлона. К тому же в прошлом сезоне у нас не было задания максимально выступить на чемпионате мира. Мировой форум проходил высоко в горах на уровне 1650 метров над уровнем моря, а Оксана на такой высоте не очень хорошо себя чувствует. Хотя мы и пытались готовиться по разному, но есть люди, которые просто не бегут в горах. Тогда она финишировала на 10-м, 13-м, 16-м местах. Главное - мы понимали, что это не провал…
А вот этот чемпионат мира был уже на равнине. Чтобы хорошо выступить в шведском Остерсунде нам пришлось пропустить несколько этапов кубка мира. Мы не такая большая страна как Германия, Россия или Норвегия, у которых технологии и восстановительные комплексы на высшем уровне. Мы больше готовимся за счет методики, больше используя способности спортсменов и тренеров.
Поэтому пришлось пропустить несколько этапов, а это сразу сказалось на общем рейтинге. К тому же у Оксаны болел ребенок, и до нового года ее тяжело было настроить психологически. Может, это в какой то степени и приберегло ее силы на финиш сезона.
Последний раз Украина выигрывала сразу три награды на чемпионате мира еще в конце 90-х, когда в сборной блистала Елена Зубрилова. Что послужило прорывом наших биатлонисток на свои бывшие позиции?
В успехе женской сборной решающим стал подход президента федерации Владимира Брынзака. Главное – нам дали спокойно работать. Тренера команды Григория Шамрая да и меня лично никто не торопил. Мы написали планы, и нам дали спокойно их выполнить. Конечно, подобралась и хорошая команда - Хвостенко, Яковлева, сестры Семеренко. И вот этот сплав опыта и молодости и дал хороший результат!
А вот у ребят, кстати, совсем другая ситуация. Там постоянная смена тренеров. Поэтому биатлонистам нужно каждый год приспосабливаться к новому наставнику. Вот в чем проблема. Никак не нащупают тренера, которому дали бы поработать, допустим, четырехлетие.
Какие перспективы женской сборной Украины на Олимпиаде в Ванкувере, учитывая то, что лидеру команды и вашей воспитаннице Оксане Хвостенко уже 30 лет?
В биатлоне сейчас все индивидуально. Вот например Валя Цербе. Она в 28 лет стала призеркой Олимпиады в норвежском Лиллехаммере, а уже на следующий год ушла с большого спорта. И я, как тренер, так и не смог ее уговорить. По статистике раньше основной расцвет в биатлоне был в 23-28 лет. А сейчас все пошло в сторону смещения. Теперь этот возрастной промежуток – 26-34 года. Именно тогда и показываются все лучшие результаты. Поэтому, я думаю, что будущая Олимпиада в Канаде и будет апогеем карьеры Хвостенко.
Оксана – одна из лучших снайперов женского биатлона, но вот с бегом у нее не все так хорошо. Может ей сменить лыжи?! Шутка…
Во-первых: оборудование у нас самое лучшее! Если что-то и не получается, то это в первую очередь тренерские ошибки. Значит вовремя не сработали или что-то не просчитали. А так все, что мы хотим – лыжи, патроны – все нам предоставляется. С точки зрения организации соревновательного процесса сейчас у нас проблем никаких нет.
Если же нам удастся, что Оксана будет хорошо бежать последний финишный круг, хотя бы секунд на 20 быстрее, тогда будет совсем другой результат. Будем работать, как в горах, так и на равнине, пробовать разные методики подготовки - физическую нагрузку, скоростно-силовую работу…
Что в целом нужно Украине чтобы выйти на новый уровень в биатлоне?
Необходимо, конечно, развитие детского спорта. Лет 15 у нас в биатлоне был период упадка. Ни финансовой поддержки, ни внимания к тренерам. В результате они побросали работу, ушли на базар. Сейчас, правда, уже многие вернулись, но время то потеряно. Поэтому нужно чтобы прошло время и выросли дети. Биатлон – это не футбол! У нас больше идет набор детей в детские спортивные школы, а не отсев. И только потом мы уже пытаемся из этого что-то слепить.
Надо добиться, чтобы была конкуренция, естественный отбор, и лишь затем лепить олимпийского чемпиона. Потому что сделать чемпиона Украины легко, а вот чтобы победить Бьорндалена нужно, чтобы "двигатель" был не 1.8, а 2.5!
За отлично проведенный сезон партнер ФФУ решил презентовать Хвостенко внедорожник Mitsubishi Outlander. Не обидно, что вам даже "Таврии" не досталось?
Мы привыкли, что у нас выигрывает спортсмен, а проигрывает всегда тренер. Поэтому очень отрадно, что сейчас про корпус наставников не забывают и в момент триумфа. А в случае с Хвостенко скажу, что она не тот человек, на которого можно обижаться. Не часто в спорте бывает так, что спортсмен – еще и человек! Мне в этом плане с Оксаной очень повезло!
Про двигатель мегакруто. У Хвостенко 1.6 - рядная четвёрка, бензин. До капремонта далеко, компрессия довольно равномерная. Пиковая нагрузка сезона - финиш в спринте Остерсунда (3-я передача, 8000 об/мин, непродолжительно, поэтому радиатор справился). У Нойнер правда 3.0 и коробка передач спортивная. Рабочие диапазоны 2000-3000 об/мин, хотя тоже бензин. Любит повышающие передачи. На гору переключает на две передачи назад и добавляет оборотов. Топливо только Экстра Премиум. Чип Тюнинг часто сбоит, но есть функция самодиагностики.
У Яковлевой 1.3 на такую-то машину! Ещё и балон с метаном поставили - изверги. Тяга избыточная, четвёртая передача заедает, перерасход топлива по трассе. Хорошо хоть не глохнет на ходу и дорогу держит.
У Ефремовой 1.5, но проблемы с бензином и детонацией. Палёный бензин нынче не редкость, поэтому скорость как повезёт. Может завестись и ехать хорошо, - потом после небольшой стоянки - брык... и дальше не тянет. На диагностику надо.
Экспериментальные движки пока работают как две капли воды, сбоев вроде нет. Нужен чип-тюнинг и уход. Масло вовремя менять. Не запускать с толкача и прогревать в мороз. А то рассыпятся.
Остальным чистить движки. Смоляные отложение и слой нагара в палец. Кандёру больше не заливать. Знаю, что так дешевле, но и чхают по трассе больше. А если тягу потеряют, то на дороге ж никто не чистит. Карбюраторы. На некоторых солексы. Фильтра воздушные забиты бывают. Но чтобы на трассе совсем уж стали - редкость.
2008-04-01 09:47
Да смысл с этими двигателями морочится! поставили себе железные скаты и ежа на дороге растянули)))))))) хитростью нада брать
2008-04-01 13:27
нам всем здесь повезло с Хвостенко)))
2008-04-01 16:06
СЧЁТЧИК ШАНСОВ 5
Я пока читал смеялся)))))))))))))))))))))))))))
А у ЧУДОВА какая коробка?
2008-04-01 16:19
# 4 Wawan
Не знаю, я ему под капот не лазил ))))))))))))))))
2008-04-01 17:01
2 Счетчик шансов
Посмотри ролик с Чудовым в полотенце, там он без капота =)
2008-04-01 17:19
"В успехе женской сборной решающим стал подход президента федерации Владимира Брынзака. Главное – нам дали спокойно работать. Тренера команды Григория Шамрая да и меня лично никто не торопил. Мы написали планы, и нам дали спокойно их выполнить"
Очень понравилась фраза. Если все было действительно так, то можно только порадоваться за нашу федерацию. Но в тоже время, если данная фраза прозвучала, то получается, что в предыдущие годы все было как раз не так...
2008-04-01 18:34
Да и сейчас не так, по-крайней мере у мужчин. Вон про конфликты с Вайгиным разговоры ходят.
2008-04-01 20:11
СЧЁТЧИК ШАНСОВ
А как у Лены Нойнерпод капотом????)))))))))))))))))))
2008-04-01 20:24
# 6 MrVisual
нет, капот как раз есть!!! а вот двигатель увидеть не удалось =(
по теме- не переживайте, ребята!! лет через 15-20 я своих малышей (будущих) приведу в биатлон))) обещаю.
2008-04-02 14:51
# 10 Sweet_Sveta
Привет!!! Наконец-то и я на связи...
А детей и я своих приведу в биатлон...
"нам всем здесь повезло с Хвостенко))) " - это точно!!!
2008-04-03 20:55
# 11 Vetal'
ну, в "Лавину" мы не успели, но может сходим постреляем в тир, а??? =)
а там гляди и детей сделаем, и приведем в биатлон (это шутка!!)
з.ы. про тир- серьёзно. хочу пойти, а одной-скучно.
2008-04-03 23:22
# 12 Sweet_Sveta
"...а там гляди и детей сделаем, и приведем в биатлон " - почему это шутка??? :-)
Да, давай послезавтра в тир... я ужасно стреляю, но из-за любви к биатлону, нужно.
Нужно всегда быть в форме, чтоб в случае чего подстраховать нашу мужскую сборную...
2008-04-03 23:23
Sweet_Sveta
Напиши, пожалуйста, обратно свой E-mail...
2008-04-03 23:24
Ой вспомнил, как-то раз даже в шутку предложил О.Яковлевой пострелять со мной в тире... приехать в Днепр!
2008-04-04 08:04
# 13 Vetal'
Рано вам пока в тир. Будущие биатлонисты получатся только от хорошего стрелка. Так что пока тренируйтесь по-отдельности. )))))))))))
2 Sweet_Sveta
Смотри, а то Яковлева тоже не против завести себе пару маленьких биатлонистиков )))))))
2008-04-04 10:53
# 16 Счетчик шансов
По-моему, ходить в тир не бывает рано, может становиться биатлонистом - да, но не стрелять вообще?.. А стрелять мы хотели просто, не соревнуясь (я так думаю).
2008-04-04 11:18
# 17 Vetal'
В смысле рано ходить в тир чтобы заводить там будущих биатлонистов, пока не будет отработана хорошая стрельба. А то потомство потом на стрельбе сильно мазать будет ))))))))))))))))))))))
2008-04-04 11:36
А чтобы потомство не мазало на стрельбе, нужно тогда заводить его либо с Хвостенко, либо с Яковлевой... :-)
2008-04-04 11:54
А в случае со Sweet_Sveta - с Чудовым :-)
2008-11-02 01:06
спеціально, для банди збоченців. Щоб стати класним біатлоністом зовсім не обов'язково бути класним снайпером(стрілком)(принаймні спочатку). А от бути першокласним лижником просто обов'язково. ТОМУ ЩО з лижника можна зробити класного снайпера,
а от з класного снайпера зробити класного лижника майже неможливо(принаймні після 18-19).
А стосовно автомобілів - то під цифрами 1.8 та 2.5 Вельмишановний М. Зоц швидче за все мав на увазі об'єм легень.
Так от 2.5літра це тіпа норма для звичайної людини
А 1.8 літра це нажаль сумна реальність для більшості відвідувачів медкомісій ВК ЗСУ
нажаль ще також 1.5 1.7 ну й подібні цифри.
А більшості сильно здорових людей цей показник солідно перевищує 3л у мене наприклад 3.2 у ще одного знаймого 3.4. До речі такі захворювання як астма коклюш та інше з цієї опери в підлітковому віці при активному способу життя лише сприяють збільшенню об'єму легень. Так що це не є проблема. якщо звісно ви не житель мегаполісу.
куріння тютюну(критично), забруднене повітря(другорядно) сильно зменшують
об'єм. А отже й кількість кисню котра може потрапити в вашу кров.
менше кисню - менше жиру(а жир самий високооктановий бензин - вуглеводи фігня) спалює ваш організм, отже і мязи працюють слабше. Особливо це стосується легкої атлетики, а ле й для важкої теж має велике значення
2008-11-02 09:57
Интересная пришла информация.... точнее раньше я просто не задавался целью искать такие ответы. Медицинские вопросы везде принято подавать очень мудрёно, и почти нигде - популярно. Думаю, Зоц во фразе с объёмама двигателей хотел привести более точную аналогию, не думаю что они в основном располагают "ошибками медкомиссии" для получения медалей чемпионата мира.
Для двигателей 2.5 литра в легковых автомобилях характерна 6-цилиндровая схема, тогда как 1.8 литра - это 4-цилиндровик. Машина с 6-ю цилиндрами под капотом увереннее и стабильнее работает, меньше шумит, имеет запас мощности.
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.
Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)