Светлана Слепцова: пока я действующая спортсменка – точно не соглашусь сниматься обнаженной
Главным российским открытием предолимпийского зимнего сезона, который широко шагнул из 2008 года в 2009-й, стала биатлонистка Светлана Слепцова. В свои всего-то 22 года, ровно после половины сезона (пяти из десяти этапов Кубка мира, включающих чемпионат мира) она возглавляет Кубок мира в общем зачете, а заодно и в спринтерском - единственная среди всех соотечественников во всех зимних видах спорта. Интервью для SportWeek Светлана Слепцова в красно-желтой майке лидера двух зачетов рассказала о слагаемых успеха, свалившейся популярности и неоднозначных поступках.
- На пятом этапе Кубка мира в Рупольдинге замкнулся годичный круг с того момента, как вы выиграли первую гонку в своей карьере в составе сборной России. Что за это время внутри вас изменилось? - Год назад все было по-другому. Я только вкатывалась в Кубок мира, от меня не требовали высоких результатов. Уходила на трассу с холодной головой и просто делала свое дело. Сейчас все по-другому. От меня ждут результата, да и я сама это понимаю. Конечно, год назад я даже не мечтала о желтой майке лидера Кубка мира, в которой сейчас бегаю уже несколько гонок к ряду. Но мне до сих пор не верится, что я - лидер мирового сезона. Я стала по-другому относиться к работе – теперь хочу радовать своих болельщиков теперь постоянно. Кроме того, я не делаю никакого культа из того, что прошел год с той моей победы. Каждый этап Кубка мира – это всего лишь ступенька, этап подготовки к чемпионату мира.
- За счет чего получается показывать стабильно высокие результаты? - Тренировки, тренировки и еще раз тренировки. У меня нет стремления к победе любой ценой. Я хочу быть именно стабильной. Это моя первостепенная цель, и я стараюсь к ней идти. Я делаю каждый выстрел - как последний, каждый шаг - как последний. Может быть, это помогает.
- За этот год отношение к вам изменилось? - Конечно! В прошлом году была новичком, и отношение ко мне было соответствующим. Сейчас я - один из лидеров российского и мирового биатлона. Тут и спрос другой. Это заметно по отношению тренеров и спортсменов других команд. Моим вниманием активно пытаются завладеть представители фирм. Но я понимаю, что все это происходит лишь потому, что есть результат. И лишь до того момента, пока результат есть. Как только я начну проигрывать, я стану никому не нужна. Поэтому отношусь к «фирмачам» так, как бы относились они ко мне, если бы у меня не было результатов.
- А как теперь строятся ваши взаимоотношения с вашими тренерами? - Мой личный тренер Валерий Захаров как относился ко мне, так и относится до сих пор. Могу говорить со 100-процентной уверенностью, что в моем общении с ним ничего не поменялось и не поменяется даже после того, как я завершу карьеру. Старший тренер женской сборной России Сан Саныч Селифонов стал воспринимать меня более серьезно, начал прислушиваться к моим высказываниям и пожеланиям. Вместе с тем, я не считаю, что сотворила какое-то чудо, которое в мгновение ока должно было изменить отношение ко мне. Сборная России - очень сильная команда, у нас много ребят и девчонок, способных бороться за самые высокие места и в отдельных гонках и в различных зачетах, включая общий.
- Так вышло, что в межсезонье вы работали и с личным тренером Валерием Захаровым, и со старшим тренером сборной России Александром Селифоновым, и со старшим тренером нашей мужской команды Владимиром Аликиным. С кем вам понравилось больше? - Сравнивать их нельзя ни в коем случае! У них у всех - разные методики подготовки спортсменов. Но особенно мне понравилось тренироваться с Аликиным. Он делает тренировки очень интересными и разнообразными. На тренировку я каждый раз выходила с любопытством: «А что сегодня приготовит для нас Владимир Александрович?» Но у Захарова мне тренироваться спокойней. Все-таки, в сборной Ханты-Мансийского автономного округа нет высокой конкуренции. А в национальной сборной у Селифонова - все соперники. От этой мысли, вызывающей нервозность, у меня не получается отделаться до сих пор. Но я прекрасно понимаю, где мое место.
- Существует распространенное мнение, что у талантливых, уже заявивших о себе спортсменов второй сезон в Кубке мира бывает провальным. Вы с немкой Магдаленой Нойнер этот стереотип разрушаете. Но страх перед неудачами накануне первых декабрьских этапов, наверное, все-таки присутствовал? - Да, с одной стороны, я этого очень боялась. Но с другой, если бы случился провал, в следующем, олимпийском, сезоне наверняка пошел бы очередной подъем. Но я рада, что все сейчас у меня складывается хорошо. Я часто задаю себе вопрос: «Каким будет следующий, олимпийский 2010 год?» Но я не могу ничего предугадать или запланировать. Наверное, мы с Нойнер стали исключением из правил. Если другие спортсменки поднимались на Олимп потихоньку, мы вскочили на него в один момент.
- Свалившийся успех спровоцировал появление звездной болезни? - Я не считаю, что переболела и заболею звездной болезнью когда-нибудь в будущем. Спорт спортом, но человеком надо оставаться в любой ситуации. Биатлон когда-нибудь закончится, а потом некоторые люди могут вспомнить мое отношение к ним - и отреагировать соответствующим образом. Поэтому мне очень приятно слышать мнение близких людей, что я сейчас остаюсь такой, какой была многие годы.
- В Рупольдинге вы повергли всех поклонников биатлона в легкий шок, выйдя на разминку в белоснежном комбинезоне с надписью «Sexy» чуть пониже спины. Сразу начали судачить, что это ваш ответный шаг на декабрьскую откровенную фотосессию в журнале Maxim вашей коллеги по команде и главной на данный момент сопернице в общем зачете Кубка мира Екатерины Юрьевой. - Я понимаю людей, которые так говорят. Все-таки мы с Юрьевой – лидеры Кубка мира, постоянно «рубимся» за желтую майку. Поэтому любой мой и ее поступок воспринимаются исключительно, как очередной виток соперничества. Но у меня и в мыслях не было затмить своим поступком те Катины фотографии! Задумка с надписью на пятой точке у меня возникла давным-давно. Просто сначала я не решалась на это, а недавно ради шутки мне эту надпись сделали на комбинезоне, в котором я выступаю за сборную родной Югры. Выход в нем на тренировку перед рупольдингским спринтом был вынужденным. Накануне я отдала всю свою экипировку в стирку, и мне банально не в чем было бегать. Поэтому я одела свой бело-зеленый комбинезон сборной Ханты-Мансийского автономного округа. И тут меня все начали фотографировать (улыбается).
- А вы согласитесь сняться обнаженной на обложку журнала? - Это сложный для меня вопрос. Вряд ли. Во всяком случае, пока я действующая спортсменка – точно нет. После спорта, если добьюсь феноменальных результатов, может быть и сфотографируюсь. Но сейчас это лишнее. Надо сначала заработать себе в спорте имя, чтобы потом оно и все остальное могло работать на тебя.
- В спорте, где каждый сам за себя, возможно иметь настоящих друзей? - Я придерживаюсь мнения, что в биатлоне нельзя иметь подругу. В одном из интервью легендарная Лена Исинбаева сказала, что в секторе у нее нет друзей. Никого не хочу обидеть, но, думаю, и у меня не было и не будет подруг в спорте – все-таки, биатлон не располагает к этому.
- Почему на сборах и соревнованиях вы живете с Анной Булыгиной? - С Аней мы знакомы еще по юниорским соревнованиям – всегда хорошо общались, мы с ней на одной волне. Поэтому у нас не возникало сомнений, когда соглашались жить в одной комнате. Но тренеры, наверное, уже успели пожалеть, что поселили нас вместе, потому что мы с утра до вечера смеемся и подшучиваем над всеми. Сначала даже стали пугать нас с Аней, что расселят из-за плохого влияния друг на друга. Но потом поняли, что ничего страшного в нашем общении нет. Да и другие биатлонистки сборной начали говорить, что их расселить невозможно.
а на российских сайтах все грустят что-ли? я вообще не пойму откуда такая украинофобия?
Да на самом деле никакой украинофобии. Просто несколько дней подряд уже обсуждаем Катю, Кати, Сан-Сан, Свету, Лену, Мартину. Почему?Потому что они показывают РЕЗУЛЬТАТ! Я был бы очень рад, если бы мы здесь обсуждали наши победы. А если у нас появляется спортсмен в цветочной церемонии, то это освещается так, что просто даже победители отдыхают. Я очень люблю наших спортсменов, но тот надуманный пафос не всегда приятно слышать и читать.Вспоминаю один из этапов в прошлом сезоне, когда Хвостенко была второй на подиуме, а Кати Вильгельм третьей и комментарий Мащенка на Мегаспорте. Он так это прокомментировал, что такое ощущение, что Вильгельм Оксане и в подметки не годится. Вот это иногда слышать противно. Оксана - прекрасная биатлонистка, лидер нашей сборной, но и перегибать палку тоже не стоит.
2009-01-21 18:05
2 Анатолий Зубков
Немного не так.. У каждого свои критерии успешности и свои достижения...
Ведь так и есть - для Оксаны подиум и для Вильгельм - несравнимые понятия...
Если выиграет Бразилия в футболе у Ямайки - как это воспримут бразильские игроки и уж тем более болельщики??.. Как должное... А если Ямайка у Бразилии??...
Да они 3 недели гулять будут, а потом своим внукам рассказывать.....
Для нас 3 медали на ЧМ (одно золото, к примеру) - это супер... А для России и Германии??...
Поэтому мы радуемся тому, что имеем... И попаданиям в шестерку своих, возможно, больше, чем болельщики Вильгельм победе....
2009-01-21 18:16
To Виталя.
Я обеими руками "за".За то, чтобы наша команда чаще нас радовала. И я согласен с тем, что у России, Германии, Норвегии разные критерии оценки успешности выступлений. Просто не очень приятно слышать, когда нашим победам радуются так, как будто все остальные даже и рядом не стояли. Приятно, когда наши побеждают, но соперников тоже надо уважать, тем более, когда они гораздо более титулованные. Вдвойне приятно победить более именитого соперника, но и радоваться надо тоже политкорректно.
2009-01-21 18:44
А Слепцова помоему схватила звездочку Не могу объяснить своего к ней отношения, но мне она совершенно не симпатична. Я за неё вообще никогда не болею, один человек излучает положительную энергию,а другой отрицательную((И это чувствуется даже на больших расстояниях.
Со всем этим трудно не согласиться. У неё лицо капризного ребёнка. Надутая всё время. За что я всегда уважала Альбину и, например, Светлану Ишмуратову, так это за стабильность. Возможно, впереди у неё великая слава. Но что-то терзают меня смутные сомнения, да простят меня её поклонники. Как по мне, так Юрьева - лучше.
2009-01-21 18:51
Как можно судить по картинке в телевизоре?
один человек излучает положительную энергию,а другой отрицательную((И это чувствуется даже на больших расстояниях)
2009-01-21 18:55
Я вот не понимаю, не нравится Слепцова - не болейте, но зачем её здесь обс**ать?..
Любой имеет право высказать свое мнение, кстати в довольно толерантной форме, тем более о светском человеке. Вы что всех любите?
2009-01-21 18:56
У неё лицо капризного ребёнка. Надутая всё время.
Это не мешает ей показывать отличные результаты. Лучше надуваться пятому месту и стремиться его улучшить в следующем старте, чем улыбаться скажем 50-му месту. Света максималистка и трудоголик. Хотя конечно улыбаться немного чаще ей бы не помешало :))
2009-01-21 18:57
Нойнер догонит Слепцову через пару этапов.ИМХО P.S. A Sexy Хоть пиши ,хоть не пиши, а женственности не добавиться..
Это точно. По пиару из чудовища можно сделать красавице, но сексуальность - либо есть, либо не нужно иллюзий.
2009-01-21 19:05
Это точно. По пиару из чудовища можно сделать красавице, но сексуальность - либо есть, либо не нужно иллюзий.
Насколько же все-таки стал популярным биатлон. Такое ощущение, что это уже не один из самых зрелищных зимних видов спорта, а кастинг на обложку мужского журнала :))
2009-01-21 19:11
Насколько же все-таки стал популярным биатлон.
ДА, во многом благодаря интернету и трансляциям, то что раньше было не возможно, но разве это плохо. К сожалению Мегаспорт в этом сезоне повел себя препаскудно.
2009-01-21 19:23
К сожалению Мегаспорт в этом сезоне повел себя препаскудно.
Ну у Мегаспорта есть определенные трудности, не зря же они поменялись местами с "мыльным" каналом. И это все из-за рейтингов и долей аудитории каналов. С позиции менеджмента медиа-группы "Интер" это можно объяснить. Ничего личного, только бизнес. А вот нам с Вами конечно не очень повезло. Все же биатлон на Мегаспорте - это лучше, чем на Первом Национальном. Хотя и комментарий Мащенко оставляет желать лучшего, в сравнении с Евроспортом и Спортом.
2009-01-21 19:40
дааа, опять нафлудили...
Имхо не стоит тут вообще размещать интервью про русских, и тогда не будет холиваров
2009-01-21 19:46
Имхо не стоит тут вообще размещать интервью про русских, и тогда не будет холиваров
Дело в том, что обсуждаем-то мы топ-биатлонисток. Что ж делать, если сейчас это в основном спортсменки России и Германии?Наоборот хорошо, когда можно высказать свое мнение по тому или иному вопросу. Главное, чтоб это все проходило корректно и в рамках правил. :))))
2009-01-21 19:53
А Света МОЛОДЧИНКА!!! Настоящий боец!!!
И многих это просто бесит.
2009-01-21 20:08
А Света МОЛОДЧИНКА!!! Настоящий боец!!!
И многих это просто бесит.
Молодая горячая кровь. Радует, что такие молодые спортсменки задают тон в мировом биатлоне на данный момент
2009-01-21 20:10
Хотя бы одну из Семереко в эту компанию :)))
2009-01-21 20:31
Давайте жить дружно - Лена, Катя, Света, Оксана. Хорошо что каждому свое а то болели бы за одного - скукотище. Мне нравятся такие как Нойнер - светлые, когда все с улыбкой даже проиграш, кому то нравится "жесть" - победы на честолюбии и злости, кому то просто "свои" даже без побед.
2009-01-22 08:57
Ура! Лена проснулась, сегодня будет всем очередная трепка. Думаю подобный костюмчик был бы ей самое то.
2009-01-22 11:15
Светка - молодец!!! Настоящий боец!!! И внешне она мне тоже нравится, худенькая. стройненькая, а то в-основном спортсменки очень массивные, таже Катюша Юрьева и Лена Нойнер... Но помню была еще Бранкович кажись...вот это вообще плюшечка :)
И пусть Светка дуется после так называемых поражений (5х мест) - у нее есть спортивная злость, которая ею и движет!!! Умничка!!!! :)
2009-01-23 16:58
2 Виталя
2 SunOk
И как, Юрьева не черепашка и после спринта Антхольце?)))
На последнем круге проиграла 47,3сек (57-я скорость!!!!), и что особенно поразило, что на первом круге она шла в ногу с Нойнер. Это она настолько устала, чтобы так провалить 3-й круг, или она падала? Может, кто в курсе... А то что-то совсем слабо со скоростью.
2009-01-23 19:16
Ктати согласен с тем, что у Слепцовой есть что-то отталкивающее во внешности. Она мне еще с самого первого раза не понравилась, когда увидел в прошлом сезоне.
При этом не могу сказать, что у меня к ней предвзятое отношение - просто от нее не вее позитивом, взгляд волчий, дикий, ничего теплого. Не располагает она к себе как-то. Не знаю почему.
вах, да я не один в мире такой. Сам болею за Слепцову только потому, что она участница СР, и показывает стабильно высокий результат. Как за личность - нет.
2009-01-23 19:24
Ктати согласен с тем, что у Слепцовой есть что-то отталкивающее во внешности. Она мне еще с самого первого раза не понравилась, когда увидел в прошлом сезоне.
Вах, надо вам со Слепцовой на Романа Зубрилова переключиться. В нём найдёте более полный спектр отталкивающего. Удивляюсь как ещё до сих пор находятся желающие задавать ему какие-либо вопросы.
2009-01-23 19:31
Сравнение некорректное).
2009-04-29 22:55
Никого не хочу обидеть, но, думаю, и у меня не было и не будет подруг в спорте
А Домрачева называет ее подругой.... Некрасиво как-то...
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.
Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)