Кубок мира
# Имя Очки
1 Йоханнес Тингнес Бё 1262
2 Тарьей Бё 1080
3 Йоханнес Дале-Шевдаль 949
4 Стурла Легрейд 862
5 Ветле-Сьястад Кристиансен 817
6 Эмильен Жаклен 712
7 Эндре Стрёмсхейм 700
8 Томмазо Джакомел 688
9 Себастьян Самуэльссон 671
10 Мартин Понсилуома 638
Весь рейтинг
Последнее фото
Все фотогалереи
Главная
Обсуждения   16:00
Турнир
Все о биатлоне
Чат
Блоги
Интервью
Пресса
Голосования
Трансляции на ТВ
Сайты о биатлоне
Контакты
Календарь
Кубок мира
Кубок IBU
Юниорский кубок IBU
Результаты
Кубок наций
Кубок наций IBU
Статистика стрельбы
Скорость спортсменов
Биатлонная статистика
Наша сборная
Автографкарты
Фотогалереи сборной
Личные фотографии
Чемпионаты Украины
Спорт-школы Украины
Профайлы
Фотогалереи
registration
Регистрация
Вход
Мой профайл
next race

Кубок мира, Кэнмор
2024-03-17 22:20 (CET)
Масс-старт 15 км, Мужчины

Ближайшая трансляция

Кубок мира, Кэнмор
2024-03-17 22:20 (CET)
Масс-старт 15 км, Мужчины

Время киевское

Все трансляции


2023-02-19
Зміна поколінь: як уникнути глухого кута?

2019-10-05
По другую сторону трассы, часть 3

2019-10-03
По другую сторону трассы, часть 2

2019-10-02
По другую сторону трассы, часть 1

2019-03-11
Когда нет ничего невозможного

2019-02-28
Минск и Раубичи – это топ, но организация не выдерживает критики


2009-02-07 00:42 |

Уле-Айнар Бьорндален: Если ты мотивирован – ты можешь всё


После кишечной инфекции в начале сезона, Уле-Айнар Бьорндален к чемпионату мира обретает лучшие кондиции, чему свидетельством две победы в Рупольдинге. В интервью SPOX 35-летний норвежец говорит о пути к вершине, перспективах немецкого биатлона и биатлонном «Боде Миллере».

На Вашей странице есть видео, где Вы ходите по горячим углям. Вы делаете это в удовольствие, или как часть подготовки?
Я делал это уже много раз, и каждый следующий – это преодоление себя. Если неправильно сконцентрироваться, то можно обжечься. Но это именно то, что делает процесс наиболее привлекательным.

Помогает ли это в соревнованиях?
Я делаю это прежде всего для себя. Важно все время подвергаться определенному риску – это тоже треннинг, потому что в гонках тоже приходится рисковать.

Горячие угли, верховая езда на лошади Вашей жены, охота… Вы любите риск?
Да. Сейчас самые рискованные моменты я испытываю при езде верхом. Я не могу понять, как можно управлять этими животными, они такие большие, как слоны (Смеется). Я поражаюсь тому, как Людгер Беербаум (трехкратный олимпийский чемпион в конкуре – прим. biathlon.com.ua) и другие всадники преодолевают на них препятствия высотой 1,60 метра.

Ваша подготовка к сезону была сломана осенью кишечным вирусом. Насколько трудно было входить в сезон после этого, и как далеки Вы сейчас от оптимальной формы?
Было очень сложно, поскольку так сильно я еще никогда в жизни не болел. Я, естественно,  спрашивал себя, как быстро я смогу обрести лучшую форму. И я не мог предположить, что уже до Рождества в Хохфильцене смогу добиться второго места.

Были ли в этот период определенные сомнения?
Конечно, были. Болезнь очень подкосила уверенность в себе. Бороться с собой после болезни не очень приятно. Главное – взять себя в руки и побыстрее вернуться к прежним кондициям.

Вы выиграли все, что только возможно. Не спрашивали себя: зачем мне это еще нужно?..
Нет и еще раз нет! Наоборот – сейчас я еще больше мотивирован чем раньше. Летом я был в превосходных кондициях, но потом из-за болезни был отброшен далеко назад. Последняя предсезонная тренировка в оптимальных кондициях прошла еще в октябре, после этого ни одна не прошла идеально.

Сейчас Вы один из самых опытных биатлонистов. Есть ли вещи, на которые Вы теперь смотрите иначе, чем в начале карьеры?
С опытом приходит осознание того, как лучше тренироваться, я начинаю лучше чувствовать свое тело. Но нельзя жить прошлым. Все вокруг изменяется так быстро, что некогда оглядываться назад. Есть много отличных атлетов: некоторые имеют преимущество на лыжне, кто-то силен в стрельбе. Оптимально соединять в себе то и другое – в этом прелесть биатлона.

Кто бы выиграл в соперничестве: Уле-Айнар сегодня или 10 лет назад?
На Олимпиаде в Нагано-1998 я был в неплохой форме (Бьорндален выиграл золото и серебро), но на лыжне я сегодня быстрее, да и стреляю сейчас значительно быстрее. Думаю, в спринте сейчас я минимум на минуту быстрее, чем тогда.

Как Вы ведете себя с более молодыми соперниками?
Конкуренция всегда хороша. В Норвегии сейчас есть много хороших спортсменов, поэтому тренировки в команде получаются все более продуктивными. Это должно мотивировать. Нынешнее поколение совершенно другое. Ребята более свободно смотрят на вещи, но в то же время являются более агрессивными.

Эмиль-Эгле Свендсен, которому Вы оказывали большое содействие, все чаще обходит Вас на трассе. Вы его слишком хорошо обучили? :)
Нет, я знал, что он безумно талантлив. Норвегии нужны такие таланты. Для меня было важно поддержать его, и просто здорово для Норвегии, что Эмиль смог научиться и быстро достичь такого высокого уровня. Но поскольку на чемпионатах мира и Олимпиадах мы хотим иметь сильную команду, одного сильного спортсмена не достаточно. Если я не буду прогрессировать, выигрывать будет он, и это очень важно.

Вы назвали своих молодых коллег по сборной «голодными волками». Разве Вы не являетесь вожаком?
Халвард Ханеволд – главный вожак, он старейшина (Смеется). Когда мы соперничаем – каждый сам за себя, но командой мы очень сильны.

Молодые партнеры по команде пытаются Вам подражать?
Да, они очень многое копируют. Но все же, копия хороша, а оригинал еще лучше.

Раньше Вы практиковали выступления на лыжном Кубке мира. Больше такого не планируете?
Да, в январе я снова собирался выступить в гладких лыжах. Но, к сожалению, пришлось от этой идеи отказаться. Соревноваться там, пребывая не в лучшей форме, бессмысленно.

Одним из Ваших главных конкурентов в последние годы был Михаэль Грайс. Как Вы оцениваете его выступления в текущем сезоне?
Он производит на меня очень благоприятное впечатление. Думаю, этот сезон получится у него лучше, чем предыдущий. Хотя на лыжне он еще не обрел лучшие кондиции, но, тем не менее, уже успел выиграть гонку.

А что Вы думаете о немецкой команде в целом? За Михаэлем Грайсом, кажется, никого нет?.. Неужели ушло время великих немецких биатлонистов?
Большие традиции просто так не уходят. Я, например, приятно поражен Кристофом Штефаном. Мне очень понравилась его нынешняя форма. И само собой, у него прекрасное будущее. Кроме того, появятся и другие отличные биатлонисты из Германии.

То есть, Вы не считаете, что в Германии проблема смены поколений?
Честно говоря, пока не так много новых лиц. Я убежден, что в России и Норвегии сейчас подрастает лучшая смена.

Но заботятся ли они так же о прогрессе самого биатлона? Ведь не секрет, что именно Германия – основной биатлонный рынок…
До тех пор, пока в Германии есть такие сильные спортсмены, как Грайс и такая сильная женская команда, опасения беспочвенны. Биатлон и дальше будет интересен для спонсоров. Даже сейчас, когда из-за финансового кризиса спонсоров сложно находить во всем мире.

Но все же спорт требует героев, таких как Вы или Боде Миллер в горнолыжном спорте. Есть ли на горизонте еще такие же герои?
Сложно сказать. Нельзя забывать, что Боде Миллер – исключительный атлет, так же как и Альберто Томба. Томба был очень успешен на трассах и безумно популярен во всем мире вне их. Он всегда был очень стабилен, как и Миллер, и совершал поступки, интересные для СМИ. Спортсмены, совмещающие в себе все эти качества, появляются очень редко. Может пройти 10 лет и больше, пока не появится кто-то еще.

Ну а из нынешних биатлонистов кто может быть следующим?
К примеру Михаэль Реш имеет всё для этого. Если он станет постоянно добиваться самых высоких результатов, может стать таким героем.

А если посмотреть вне сборной Германии?
Ребята из Скандинавии или России слишком серьезны и заняты тренировками. Они тренируются по 1000-1200 часов в году, для чего-то другого у них просто не остается времени. Либо они просто не могут показать себя. В любом случае, я никого не могу назвать, кроме Реша.

Вернемся к Вам. Сейчас Вам 35 лет. Другие опытные спортсмены считают, что в таком возрасте уже сложно достигать оптимального уровня формы. Каково ваше мнение?
Я не думаю, что будет сложнее. Главное – в голове. Если ты мотивирован, то нет никаких проблем. К примеру, Ханеволду уже 39, но он все еще каждый год к чемпионату мира подходит в своей лучшей форме. Франк Люк и Свен Фишер также были в лучших кондициях к основным стартам. Фишер – в последний раз в Турине. Я полагаю, что основными проблемами являются повышенная опасность травматизма и мотивация. Если ты мотивирован – ты можешь всё.

Имеете ли планы на время по окончании активной карьеры?
Моей целью является Олимпиада в Сочи-2014. Потом я буду больше времени уделять семье. Многие годы я был сосредоточен на себе и спорте. Но уже совсем скоро я начну заниматься чем-то новым, поскольку я очень нетерпелив. Что это будет – пока еще не задумывался.

После побед в Рупольдинге Вам осталось всего две победы до рекорда Ингемара Стенмарка (86 побед на этапах Кубка мира). Когда собираетесь побить этот рекорд?
Я уверен, что я могу побить рекорд Стенмарка. Но когда это произойдет, не знаю – не хочу загадывать.

Источник: SPOX
Перевод с немецкого: Евгений Тарасенко


Комментарии (Всего: 29)
2009-02-07 02:58
 # 1  Cyrfa (New Wasiuky) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Давай, Улька, вперед, старый волк! Поражаюсь этому человеку. Столько навыигрывать и все еще иметь мотивацию (и это не просто болтовня). Потрясающе. Верю, что на ЧМ он сможет побить рекорд Стенмарка. Forza, OLe!
2009-02-07 04:28
 # 2  Виталя (Черновцы) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Потрясающий человек... Максимум доброжелательности и скромности....
Жаль, что он в этом году немного притормозил из-за той болезни.....
2009-02-07 10:02
 # 3  sharkS (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Просто силач!!! Молодец Уле! Классное интервью, вселяет внутреннюю стлу!!!
2009-02-07 12:55
 # 4  BigGar (Луганськ->Івано-Франківськ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
мда .. после этого как то смешно читать в интервью наших спортсменов (не обязательно биатлонистов) о "поисках" мотивации ) .. у настоящих профи она есть всегда!
2009-02-07 13:12
 # 5  Lexxsy (Миргород) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Женя, Ваш перевод и вправду интереснее:)))
2009-02-07 13:20
 # 6  NADA (Николаев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
По тому они и профи что живут своей идеей!
2009-02-07 17:40
 # 7  Georg (Львів, Eichstaett (Bayern)) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
"Есть много отличных атлетов: некоторые имеют преимущество на лыжне, кто-то силен в стрельбе. Оптимально соединять в себе то и другое – в этом прелесть биатлона".

Так воно і є - за це ми і любимо біатлон :)
Оле респект!
2009-02-07 19:30
 # 8  Buslenka (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Особенный респект норвежским врачам, выдавшим ему справку об астме, а на эфедринчике ой как неплохо бежится. Есть большое желание, чтоб собралась независимая комиссия из врачей стран, не участвующих в биатлонных соревнованиях, и проверила всех "астматиков" биатлона, вот интересно было. Я тоже Бьорни восхищалась, пока об этом факте не узнала,
2009-02-07 21:28
 # 9  Tanya852 Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Факте? Ха-ха-ха!
2009-02-07 21:53
 # 10  лика (Ужгород) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
И все же(астма не астма) это один из величайших спортсменов всей современной истории спорта. Удачи ему! (Но с Пуаре впоследней гонке мог бы поступить покорректней)
2009-02-07 22:13
 # 11  Georg (Львів, Eichstaett (Bayern)) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 лика

"И все же(астма не астма) это один из величайших спортсменов всей современной истории спорта".

100 %%%
2009-02-07 22:37
 # 12  Виталя (Черновцы) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Особенный респект норвежским врачам, выдавшим ему справку об астме, а на эфедринчике ой как неплохо бежится. Я тоже Бьорни восхищалась, пока об этом факте не узнала,
2 Buslenka
Ну ничего святого у Вас нет... Неужели обязательно всё изгадить??.. Да выдай справку об астме 99,99% спортсменов, они бы такого не добились...
Вы знаете, что он начинал чуть ли не как Бергер и никакая справочка ему не помогала??.. Потому что человек не умел стрелять... А всего, чего он добился впоследствии, то добился своим трудом.... Почитайте его ответы.. Человека стоит уважать лишь за преданность любимому делу,биатлону.. за уважение и доброжелательность по отношению к своим соперникам, за врожденную скромность, за простоту при звездном статусе.....
2009-02-07 22:51
 # 13  Buslenka (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Я до этого тоже думала, что вот объективный спорт - выстрелил и прибежал, в отличие от фигурного катания и худ. гимнастики (где баллы насчитывают и на сотой человека зарубить можно и все нравится это делать с российскими спортсменами). В том, что Оле замечательный и скромный парень сомнений нет, как и в том, что он работает над собой. Да и то, что он всегда поздравляет победителей, дорогого стоит.
2009-02-08 00:40
 # 14  Девочка-мультик! (Симферополь - Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
а у мну в данный момент буквы сливаются... ну всё равно Виват, король)))
2009-02-08 10:23
 # 15  Regianda (Чернигов) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Но с Пуаре впоследней гонке мог бы поступить покорректней

Не согласна. Всё было именно так, как и должно было быть. Они не в поддавки играли. А соревновались в биатлоне. Я не думаю, что и Рафу нужна была бы подаренная победа. Всё-таки он тоже слишком мегазвезда для этого. А если спортсмены будут "корректны" друг с другом, то молодые, например, ещё долго не должны будут побеждать на трассах, ведь придётся обгонять таких замечательных спортсменов, славу мирового биатлона. Тогда почему бы и Дефрану на Олимпиаде в Турине было не отдать золотую медаль Бьорндалену? Было бы корректно. Ведь их тоже отделяло несколько секунд.
В общем меня лично, мягко говоря, забавляют разговоры о корректности в спорте.
2009-02-08 11:00
 # 16  лика (Ужгород) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Regianda
Я совсем не имела ввиду игру в поддавки.
2009-02-08 11:03
 # 17  NADA (Николаев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
А если даже астма, то это только ему огромный ведь даже полностью здоровые спортсмени его победить не могут! Так держать, есть с кого пример брать!
2009-02-08 12:57
 # 18  Regianda (Чернигов) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Я совсем не имела ввиду игру в поддавки.

А что тогда? О какой корректности может идти речь? В спорте-то? Видела я тот этап. Выиграл там Бьорндален. Ну, оказался он быстрее. Что, ему затормозить нужно было? Была честная борьба. Это СПОРТ. Иногда даже мгновение решают, кто будет победителем. Ну, не получилось у Рафа победить в тот раз. Но разве от этого он стал менее велик? Зачем ему, великому биатлонисту, нужно было бы, чтобы ему кто-то поддался, пусть и из лучших побуждений? Он и так всё и всем доказал своими предыдущими выступлениями в спорте. И проиграл не кому-то, а такому же великому биатлонисту, как и он сам. Бегал бы до сих пор, может и было бы у него на десяток побед больше. На мой взгляд он рановато ушёл из спорта. Мог бы ещё посоревноваться. Хотя это, конечно, его личное дело и можно только сожалеть, что он уже не на трассах. Достойный был соперник Бьорндалену.
2009-02-08 13:38
 # 19  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 лика
Но с Пуаре впоследней гонке мог бы поступить покорректней
Решительно не согласен. Не хочу повторяться - я об этом тогда много написал.
http://www.biathlon.com.ua/comments.php?id=546
Посмотри с десяток последних абзацев статьи - может быть, смогу переубедить ;)
2009-02-08 16:26
 # 20  Hatali (Луганск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Buslenka

Факт об астме наверное выдало издание типа КП..Не иначе..
Я конечно понимаю, что Бьорн не может всем нравится, и даже наоборот - своими победами он наживает себя очень много неприятелей и врагов, но он - величайшая легенда этого вида спорта! Постарайтесь корректнее высказываться..Уважение к соперникам должно быть. Уле своей биатлонной карьерой доказал многое, в первую очередь самому себе, он научился стрелять (во многом благодаря тому же Рафе), он умеет достойно проигрывать, он надеется только на себя!
По поводу последней гонки Рафа.. Это спорт! Мое мнение - Уле прав! Боролся до конца, и никому он ничего не должен..Благодаря ТАКОМУ финишу, последняя гонка Рафа запомнилась в 10-ки раз больше, чем если бы сам Пуаре выиграл ту гонку с отрывом в 30 сек.. И давайте не забывать, что последняя гонка Уле еще впереди (надеюсь нескоро..), и я посмотрю на вас, как вы будете желать ему победы в той гонке..
2009-02-09 05:54
 # 21  Yulya Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Бьерндален молодец. Я желаю ему побед на чемпионате мира.
2009-02-09 09:29
 # 22  oleeinarfan (Новоднестровск/Szombathely) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Hatali
По поводу последней гонки Рафа.. Это спорт! Мое мнение - Уле прав! Боролся до конца, и никому он ничего не должен..Благодаря ТАКОМУ финишу, последняя гонка Рафа запомнилась в 10-ки раз больше, чем если бы сам Пуаре выиграл ту гонку с отрывом в 30 сек.. И давайте не забывать, что последняя гонка Уле еще впереди (надеюсь нескоро..), и я посмотрю на вас, как вы будете желать ему победы в той гонке..
Вот хорошие слова!!!
Уле замечательный спортсмен и хороший человек этим все сказанно!!!
2009-02-11 10:15
 # 23  Крит (Одесса) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Думаю, в спринте сейчас я минимум на минуту быстрее, чем тогда.
Прочитав эту фразу, вспомнил о топике-рекордсмене нашего сайта и о пресловутых дурмановских 5-10% ;)
2009-02-11 10:32
 # 24  Saymon Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Не надо делать из "скандинавских и российских биатлонистов" серьёзных сухарей и бездарей, способных тренироваться по 1200 часов.
Наши, российские звёзды нисколько не меньше норвежских эрудированы. И не меньше талантливы, чем какой-то там Рёш.
А справка о наличии астмы - не просто бумажка. Она является официальным разрешением в употреблении допинга. Играть надо честно.
2009-02-11 14:19
 # 25  Tanya852 Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
А вы эту справку видели?
И "поступки интересные СМИ" вы, наверное, считаете чтение книг? Да, это очень СМИ интересно! А может он имел в виду нечто другое? Более эксцентричное? На что у такого весельчака, как Рёш есть время, потому что по натуре он такой заводной, а как раз ребята из Скандинавии и России более тихо себя ведут.
2009-02-11 16:49
 # 26  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Saymon
2 Tanya852
Да вы поищите на досуге фотки Реша в неформальной обстановке... Парень реально веселый до безбашенства :)))
2009-02-11 16:54
 # 27  Tanya852 Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
О чем я и говорю. :-) О Рёше есть, что писать и без тренировочного плана. А человек принялся "поругивать" Бьорндалена потому что не понял, что тот имел в виду.
2009-02-14 16:34
 # 28  zhanna Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Saymon откуда столько злости и зависти?Несмотря на таких как ты Бьерндален был и будет №1.
2009-02-24 14:19
 # 29  АнОнИмМ Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Он просто молодец! Ему 35 и все еще есть мотивация!!! Надеюсь он всегда будет выигрывать))
Останні обговорювані новини
    Нові матеріали (Україна) (3)
    Турнір прогнозистів 2023/24. Переможці сезону (21)
    Головне з прес-конференції ФБУ (61)
 
Добавить комментарий
Вы опознаны как:
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.


Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)

E-mail:

Пароль:

Забыли пароль?

Комментарий

Кубок мира
# Имя Очки
1 Лиза Виттоцци 1091
2 Лу Жанмонно 1068
3 Ингрид-Ландмарк Тандреволд 1044
4 Жюстин Бреза-Буше 1025
5 Жюлья Симон 994
6 Лена Хекки Гросс 853
7 Эльвира Карин Эберг 829
8 Ванесса Фогт 631
9 Каролин-Оффигстад Кноттен 629
10 Янина Хеттих-Вальц 543
Весь рейтинг
assessments
Оценки в последней гонке


vote
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні?
 
Провести конкурс, як зазвичай
vote
348
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
vote
119
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
vote
36
 
проголосовать



popular profile

Норвегия  Йоханнес Тингнес Бё
Украина  Александра Меркушина
Украина  Юлия Джима
Украина  Антон Дудченко
Украина  Анастасия Меркушина
Франция  Жюлья Симон
Украина  Любовь Кипяченкова
Украина  Дарья Блашко
Украина  Артем Прима
Украина  Елена Билосюк
Италия  Доротея Вирер
Италия  Лиза Виттоцци
Украина  Анна Кривонос
Швеция  Ханна Эберг
Украина  Богдан Цымбал

interview

2024-03-18
Коментарі. Кенмор, чоловічий мас-старт

2024-03-18
Дмитро Підручний: Думаю, зараз прийде час для аналізу та якихось змін

2024-03-18
Коментарі. Кенмор, жіночий мас-старт

2024-03-17
Коментарі. Кенмор, чоловіча гонка переслідування

2024-03-16
Коментарі. Кенмор, жіноча гонка переслідування

2024-03-16
Христина Дмитренко: Рада закінчити цей сезон на гарній ноті