Кубок мира
# Имя Очки
Весь рейтинг
Последнее фото
Все фотогалереи
Главная
Обсуждения   17:50
Турнир
Все о биатлоне
Чат
Блоги
Интервью
Пресса
Голосования
Трансляции на ТВ
Сайты о биатлоне
Контакты
Календарь
Кубок мира
Кубок IBU
Юниорский кубок IBU
Результаты
Кубок наций
Кубок наций IBU
Статистика стрельбы
Скорость спортсменов
Биатлонная статистика
Наша сборная
Автографкарты
Фотогалереи сборной
Личные фотографии
Чемпионаты Украины
Спорт-школы Украины
Профайлы
Фотогалереи
registration
Регистрация
Вход
Мой профайл
next race

Кубок мира, Контиолахти
2024-11-30 13:15 (CET)
Одиночная смешанная эстафета

Ближайшая трансляция

Кубок мира, Контиолахти
2024-11-30 13:15 (CET)
Одиночная смешанная эстафета

Время киевское

Все трансляции


2023-02-19
Зміна поколінь: як уникнути глухого кута?

2019-10-05
По другую сторону трассы, часть 3

2019-10-03
По другую сторону трассы, часть 2

2019-10-02
По другую сторону трассы, часть 1

2019-03-11
Когда нет ничего невозможного

2019-02-28
Минск и Раубичи – это топ, но организация не выдерживает критики


2010-03-04 17:27 |

Андрей Дериземля: "Услышав нашу зарплату, европейцы спрашивают: "Это - в день?"


Пятое место Андрея Дериземли в спринте оказалось лучшим результатом среди всех украинцев в Ванкувере-2010. Наш биатлонист рассказал Сегодня|Спорт, в чем мы отстаем от передовых стран

— Андрей, в Ванкувере ты совсем чуть-чуть недотянул до медали...
— Функционально я был готов почти идеально. Молился, чтобы скорее был старт. И чтобы не прошла эта форма. Редко когда на такие важные старты выходишь на пик формы, случается это, как правило, то чуть раньше, то чуть позже. Был готов, но вот стрельба...

— Может, перегорел?
— Нет, я не думаю, что это психология, о которой все говорят. Для меня это уже четвертая Олимпиада, и ни о каком волнении не может идти речь. Может, все-таки причина кроется в новом прикладе моей винтовки. У меня прошлой весной старый рассохся, треснул и стал разваливаться. Я заказал в Чехии новую ложу. В начале зимы вроде все стало на свои места, но затем вновь начал ощущать какое-то неудобство. Может, повлияло еще и то, что высота установок с мишенями была немного выше стандартной. Организаторы ожидали, что будет больше снега, и уровень мишеней получился немного невыдержанным.

— Накануне Олимпиады вас не накручивали?
— Нет, такого не было. Нас собирал президент федерации Владимир Брынзак и сказал: "Просто делайте свою работу!"

— Твое пятое место все равно стало лучшим результатом украинцев на Олимпиаде. Разговоров о том, что хоть как-то поощрят, не ведется?
— До Олимпиады говорили так, шутя, дескать, даже если кто будет четвертым или пятым, мы все сделаем. Я знаю, что во многих странах, в том же Казахстане, например, приличное вознаграждение выплачивается за все зачетные места — по шестое включительно. Но мне пока никто ничего не говорил.

— Впечатления от Олимпиады в целом?
— Организация получше, чем в Солт-Лейк-Сити и Турине, но все равно не дотягивает до уровня Нагано. В Японии в 1998 году все было просто идеально.

— Если через десять лет тебя попросят вспомнить Игры в Ванкувере, какой эпизод всплывет в памяти?
— Наверное, все-таки разочарование от результата в спринте, когда ты понимаешь, что медаль от тебя ушла всего из-за одного неточного выстрела.

— Если сравнить нас с командами тех стран, которые задают тон в биатлоне — Норвегией, Россией, Германией, — чего нам не хватает?
— Тренируемся мы так же, как они, и даже больше. В начале сезона во время первых контрольных стартов мы бежим с ними на одном уровне. Но наши бюджеты просто несопоставимы, а потому мы уступаем во всем. Когда Бьорндален подбирает себе лыжи, ему для тестирования предоставляют порядка 300 пар, а нам предлагают выбирать из 6—8 пар. А лыжи ведь очень разные по качеству. Бывает, что у одного и того же производителя в одной и той же партии на сто пар попадается две пары, которые чуть-чуть, но лучше остальных. Но это надо только пробовать, тестировать. А какая у них техническая аппаратура! Помню, лет пять назад мы с норвежцами вместе летели на соревнования в Ханты-Мансийск. Так они задекларировали разного оборудования и аппаратуры на 300 тысяч евро. А у нас в команде был тогда один ноутбук, который работал через раз. Ну разве это не показатель?

— И тренерская база у них наверняка помощнее?
— Разумеется. Причем работают не только норвежцы, но и иностранцы. Взять того же француза Рафаэля Пуарэ.

— А у нас возможно появление иностранных тренеров?
— При соответствующем финансировании — почему нет? Ведь у нас тренеров высокого уровня не так уж и много.

— И какова цена вопроса?
— Российские тренеры готовы работать за 3—5 тысяч долларов в месяц, норвежцы обходятся до 10 тысяч. Для нашей федерации это большие деньги. Проблемы возникают и из-за меньших сумм. Вот, скажем, новые приклады нам обещали оплатить, но в итоге все пришлось делать самим. Я за свой приклад заплатил в Чехии 520 евро. Лыжи иногда тоже сам себе покупаю. На сборы деньги выделяются, а на такое... А тем, кто только начинает заниматься, не хватает самого основного — лыж, ботинок. И все равно желающих заниматься — много. Проблема в другом.

Все базы, которые у нас есть, — это еще наследство советских времен. За годы независимости ничего нового не построено, наоборот, все ломается и закрывается. В Прилуках какая большая база была, сколько оттуда лыжников и биатлонистов вышло. И что? Закрыта. Да и те, что остались, не имеют необходимого. Вот я сейчас приехал на базу в Чернигов. Снега много, но закатать нормальную трассу — нечем. Для этого используют снегоходы "Ратрак", которые могут не только уминать снег, но и снимать ледяной наст. А здесь в наличии только маленькие узкоколейные "Бураны". Они нормальную лыжню не пробивают, а по льду просто скользят. Вот и выходит, что снега по колено, ребята купили все необходимое, а кататься все равно не могут.

— Какие у вас в сборной зарплаты?
— Это тоже больная тема. Хотя это, конечно, дело добровольное, никто никого не держит. Но все же все хотят нормально жить. У нас в сборной зарплата сейчас около 300 евро. Европейцы, когда слышат такую сумму, переспрашивают: "Это — в день или в неделю?". У норвежцев, для сравнения, зарплаты начинаются от 10 тысяч евро, плюс у каждого есть спонсорские контракты. Ну а чтобы не ходить далеко — у россиян, с которыми мы постоянно общаемся, зарплаты начинаются от 1500 долларов. Словом, я всегда говорю, что если другие команды побеждают благодаря чему-то, то мы, наоборот, — вопреки.

— Как относишься к разговорам о том, что нам нужно развивать не все виды спорта, а вложиться в три-четыре, в которых у нас традиции и которые перспективны в плане медалей?
— Ну не знаю. У нас ведь традиции были в разных видах спорта — и в хоккее, и в фигурном катании, и в прыжках с трамплина. Зарубить на корню что-то очень просто — достаточно пару сезонов не профинансировать, и все. Но возродить потом будет почти невозможно. Нет, надо менять всю систему подготовки.

— Андрей, а на Олимпиаду в Сочи намерен поехать?
— Буду думать. Желание такое есть. Хотя после Ванкувера — полное опустошение и неприятный осадок на душе. Сколько сил, сколько здоровья было потрачено... Сейчас отбегаю три ближайшие этапа Кубка мира, а там — посмотрим.

Эдуард Кинзерский, Сегодня|Спорт


Комментарии (Всего: 59)

[ 1, 2 ]

2010-03-04 22:43
 # 31  Анатолий Зубков (Симферополь.) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Не думаю, что сильно существенно установка поднялась. Тем более, она ж для всех поднялась. И на пристрелке все это почувствовали.
2 ИгорьАн
Это да. Сколько уже было разговоров о винтовке Дериземли, но только на нее списывать результаты стрельбы ну тоже как-то уже это банально звучит. Да и насчет установок ты прав. В 2008 году Альбине Ахатовой во время эстафеты на ЧМ пришлось стрелять из винтовки Натальи Гусевой, причем та стрельба была не рядовая, можно сказать стрессовая. И она тогда отстрелялась очень даже хорошо, была пара доппатронов, но пример очень показательный.
2010-03-04 22:53
 # 32  ИгорьАн (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Анатолий Зубков
Так я помню. Она и сама говорила, что отстрелялась каким-то чудом. Винтовка Наташи Гусевой - ВООБЩЕ НЕ ЕЁ по габаритам. Сама даже не верила. Просто в таких ситуациях люди часто и показывают чудеса героизма, а может, помогла и Высшая Сила, учитывая справедливость ситуации. Кто знает...
2010-03-04 23:17
 # 33  Анатолий Зубков (Симферополь.) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 ИгорьАн
Без Высших Сил в спорте тоже иногда не бывает побед, но и Альбина Ахатова - стрелок тоже отменный. Вообще, если коснулись темы винтовки, то просто интересно, можно же ведь было сэкономить какие-то небольшие деньги за счет выделенных и купить Дериземле новый приклад? Сколько потратили денег Брынзак и Павленко на поездку в Поклюку? Ну не ехали бы туда, чего им там делать было? Лучше б дома посидели, сэкономили бы значительно больше, чем 520 евро.
2010-03-04 23:19
 # 34  Виталя (Черновцы) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Мне вот интересно, как ФБУ собирается привлекать спортсменов из других стран, которые согласятся пойти на такие спартанские условия?
Из африканских стран.. Пора научить тех бегунов и на лыжах бегать))...
2010-03-04 23:25
 # 35  Анатолий Зубков (Симферополь.) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Из африканских стран.. Пора научить тех бегунов и на лыжах бегать))...
2 Виталя
Отличный план :))) В легкоатлетическом мире славятся кенийские, эфиопские стайеры, теперь будут кенийские биатлонисты, выступающие за Украину. Их даже учить стрелять не надо будет. Прибежали на стрельбу, тупо постреляли в сторону мишеней, пробежали быстренько 5 штрафных кругов и вперед к победе :))))
2010-03-04 23:29
 # 36  Виталя (Черновцы) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Тот же Милевский наверняка получает в год не меньше 300-400 тысяч зелёных
300-400 тысяч в год??.. Никто из несведущих не может сказать точно, но это ты явно приуменьшил.. .. Там сумма около миллиона в год..
2010-03-04 23:32
 # 37  Виталя (Черновцы) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Анатолий Зубков
Ага, в российскои футбольном первенстве уже был первый чернокожий Максимка.. А у нас будут чернокожие кум Васыль и кум Пэтро))..
2010-03-05 00:19
 # 38  ИгорьАн (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Виталя
Если так, то, извини, а нафига ему вкалывать. Всё уже есть. Ещё год получил 1 млн., положил в несколько банков под 10% годовых (в валюте) - 100 штук баксов в год процентов (почти 8,5 штук в месяц). Большая сигарета - и пошли вы все... Человек просто тупо через пару лет деградирует. И не знает цену труду. Вот поэтому для молодого крайне опасны такие деньги, полученные которые в этой стране процентов 70, а то и больше не заработают за всю жизнь.
2010-03-05 05:46
 # 39  Виталя (Черновцы) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Если так, то, извини, а нафига ему вкалывать. Всё уже есть. Ещё год получил 1 млн., положил в несколько банков под 10% годовых (в валюте) - 100 штук баксов в год процентов (почти 8,5 штук в месяц). Большая сигарета - и пошли вы все..
Нееее, тут ты не прав.. Ты рассуждаешь с позиции простого обывателя, который не вкусил красивой, шикарной жизни.. Нам с тобой этого миллиона с его процентами скорее всего хватило бы до конца жизни.. Причем для очень даже неплохой жизни.. А кому-то сотней миллионов на пяток лет не хватает.. Вон банкрот Майк Тайсон растратил по окончании карьеры свои кровно заработанные за пару-тройку лет..
2010-03-05 06:45
 # 40  Vetal' (Дніпро/Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
підгрушна в місяць бере 20 000 гривень, не більше і не менше
Так все хитро говорят об официальной зарплате!)
2010-03-05 08:35
 # 41  АЛАНА Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 MonteCristo
А за что платить нашим биатлонистам? Я понимаю - покажите результаты получите деньги и поощрения...
За то, что это их работа. А чтоб хорошо работать надо быть спокойным хотя бы за свою семью, которую ты видишь по праздникам.
Правильно говорил Кущенко, можно пробыть всю жизнь в сборной страны и занимать 4 места, так что теперь не получать за это деньги?
2010-03-05 09:37
 # 42  MonteCristo Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
О_о, это их работа... А если они плохо выполняют их работу, если за всю жизнь они ничего не достигают? Просто сидят в зборной и кормушка их устраивает.... Что делают с плохими работниками? - Увольняют... (не устраивает зарплата увольняйся сам, а не жалуйся...) Спортсменам надо платить хорошие деньги, только если они чего то добиваются, а так...
2010-03-05 10:04
 # 43  xy Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Уважаемые, из бюджета страны оплачеваются такие вещи и в таких размерах, что нам и не снилось. К примеру Кучме оплачивают ЧЕТЫРЕ водителя. От зачем ему столько? Так что не жалейте денег спортсменам. Они может не всегда оправдывают ваши ожидания, но рядом с их фамилией пишут имя нашей страны. Так может пусть кто-то поездит не на 4х машинах,ну что бы у наших спортсменов были не "голодные" глаза.
2010-03-05 11:45
 # 44  Anatol Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Спорт на Украине находится на стадии первобытного строя и здоровье нации никого не волнует, у нас нет ни только баз и спортивных сооружений у нас нет и своего телевидения, по телевизору не показывали олимпиаду Пекина не показывали и олимпиаду Ванкувера, а как же молодежь будет выбирать вид спорта Поэтому господин Бубка нужно не только говорить а и стучать во все двери и требовать поддержку государства А талантливые спортсмены независомо от возраста должны получать все чтобы улучшать свои спортивные достижения и только тогда комментаторы не будут говорить а эта спортсменка из такой-то страны родилась на Украине но почему- то уехала и сменила гражданство.
2010-03-05 12:42
 # 45  Idontcare Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Спортсменам надо платить хорошие деньги, только если они чего то добиваются, а так...
Ну сколько раз говорить? Как они могут чего то добиваться, если в стране настолько убого финансируются зимние виды спорта? Ни одной биатлонной базы не было открыто за многие годы.
Спорт на Украине находится на стадии первобытного строя и здоровье нации никого не волнует...
Да о чем речь может быть, если спонсором спортивных новостей является водочная компания, а спортивные соревнования рекламирует пивная компания (+ является официальным спонсором сборной Украины по футболу) Это самый прибыльный бизнес для государства - спаивать население, в том числе и молодежь. О каком здоровье можно говорить? Про развитие спорта я вообще молчу.
2010-03-05 13:00
 # 46  Анатолий Зубков (Симферополь.) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Это самый прибыльный бизнес для государства - спаивать население, в том числе и молодежь. О каком здоровье можно говорить? Про развитие спорта я вообще молчу.

2 Idontcare
В прошлом 2009 кризисном году потребление алкоголя в стране выросло на 10%. Кто знает, что такое алкогольный рынок, тот может подтвердить, что это очень большой прирост. Видимо, народ горе и кризис окаянной заливал :)))) Поэтому правительство и повышало постоянно акцизные сборы на алкоголь и табак, это самый верный способ наполнить казну деньгами за счет пьющих и курящих людей, особенно у нас в стране. Радует то, что курить народ стал поменьше, если конечно статистика не лжёт. Представляю, что произойдет, когда кризис закончится. Если в прошлом году пили с горя, то тогда будут пить от счастья, а это уже будут гораздо большие цифры роста :))))) На спорт хоть бы чуть-чуть с этого отправить, и будет всем счастье :)
2010-03-05 13:04
 # 47  Svetik (Днепропетровск) (Дніпро) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Очень! Грустно и до слез обидно. Я в другом коменте выступила против тренеров, что наших девочек послали на ЧЕ, а сама не додумалась, что они за дополнительными деньгами поехали, потому что здесь мизер. Я понимаю, что начало спорта сейчас в основном на плечах родителей, но потом то можно как-то финансировать.
2010-03-05 14:24
 # 48  Idontcare Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Поэтому правительство и повышало постоянно акцизные сборы на алкоголь и табак, это самый верный способ наполнить казну деньгами за счет пьющих и курящих людей, особенно у нас в стране.
Конечно, это уже будет обсуждение экономики, но есть много других, безвредных для населения способов наполнить казну, но они требуют начальных финансовых вложений (довольно больших), на что наше правительство естественно не согласится. Хотя эти вложения позже себя окупили бы с головой.
Представляю, что произойдет, когда кризис закончится. Если в прошлом году пили с горя, то тогда будут пить от счастья
Лижбы меру знать...
Но все же есть надежда, что с постепенным ростом популярности биатлона и всего зимнего спорта, наши министры одумаются)
2010-03-05 18:15
 # 49  вболiвальниця Вiкуся (Винница) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Не печалься, Андрей! И на небе бывают тучи...Всё будет хорошо (не сегодня, так завтра) ! Удачи тебе и твоей семье!
2010-03-05 18:27
 # 50  Kosticek Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Не нужно прибеднятся нашим спортсменам! Каждый состоит на балансе в армии или милиции,у них офицерские звания,плюс степендии,спортивные зарплаты,спонсорские(хоть и не большие),я уверен что и в очереди на жилище они одни из первых,особенно если показывают высокие результаты! И сколько они проезжаю стран мира за счет гос.средств. А 300 евро для многих людей в нашей стране большие деньги о которых они мечтают!
2010-03-06 00:37
 # 51  Vetal' (Дніпро/Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
А 300 евро для многих людей в нашей стране большие деньги о которых они мечтают!
Та ладно? И для ТОП-спортсменов?))) Нее, не согласен(((
Вот 300 евро в неделю это уже более-менее)
2010-03-06 22:00
 # 52  ИгорьАн (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Ну насчёт пива - так многие пивные компании спорт спонсируют. Например, то же хоккейное рижское "Динамо". Другое дело, что молодёжь увлекается зачастую пивом, а не спортом. Но тут уже, как говорил Филипп Филиппович Преображенский, разруха не в клозетах, а в головах.
2010-03-07 11:22
 # 53  lawyer (Одесса) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
господи,читала это все и сердце кровью обливалось.ну где же все спонсоры?ну неужели всем настолько побоку????это же просто издевательство какое-то.конечно,в чем то они сами виноваты.и правда,спихивать единственный промах на винтовку глупо.это чистой воды психология.я вообще не понимаю чем занимаются их психологи.вы посмотрите на все результаты стрельбы.преимущественно мажут на самом последнем рубеже последнюю мишень.спешат.это чистая психология.думаю,есть над чем работать.
2010-03-07 21:19
 # 54  ИгорьАн (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 lawyer
Последняя мишень - это стандартная ситуация. Вспомним Уши Дизль, последний промах которой дал серебряную медаль нашей Лене Петровой в индивидуальной гонке в Нагано-98.
2010-03-09 15:05
 # 55  IRBIS (Запорожье) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Дааа :( Как всегда - все упирается в деньги. Обидно :(
2010-03-14 18:26
 # 56  yaryna (Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Не печалься, Андрей! И на небе бывают тучи...Всё будет хорошо (не сегодня, так завтра) ! Удачи тебе и твоей семье!
Правильные слова! Удачи, Андрей! Все будет хорошо!
2010-03-14 18:35
 # 57  Victoria_R (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Да уж........ Зарплата 300 евро... У кого ещё язык поворачивается ругать наших олимпийцев? Им героев Украины нужно давать за то, что они не отказываются защищать честь нашей страны за такую нищенскую зарплату.........
2010-03-15 18:50
 # 58  Влад Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Да-а-а... Когда мужик начинает жаловаться, просто противно становится. У нас тоже врачи и учителя, рабочие на заводах отнюдь не европейские зарплаты получают, но я бы посмотрел на вопли Дериземли, если бы учитель литературы начал учить его ребенка биологии, а на вопрос почему он плохо знает свой предмет, ответил, что он же меньше чем в Европе получает.
2010-03-20 20:53
 # 59  щирый москаль (Оренбург) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
всем людям нужно платить достойную зарплату, а спортсменам, представляющим свое государство-особенно. Если все обстоит примерно так, как написал Андрей, то это полный звиздец!!! Профессиональные спортсмены гробят свое здоровье, надрываются физически и это за такие смешные деньги. К тому же они рано заканчивают карьеру, по сути, кроме спорта больше ничего делать не умеют, и им надо иметь какой-то капитал, что бы снова найти себя в какой-то другой профессии. А с такими доходами фиг что-нибудь накопишь. И зачем тогда, спрашивается, себя насиловать????

[ 1, 2 ]

Останні обговорювані новини
    Шушен, Відкритий чемпіонат Норвегії. Результати мас-стартів (5)
    Ідре, Відкритий чемпіонат Швеції. Результати жіночого спринту (8)
    Ідре, Відкритий чемпіонат Швеції. Результати чоловічого спринту (13)
    Результати спринтів на Відкритому чемпіонаті в Шушені (2)
    Результати жіночої короткої індивідуальної гонки на чемпіонаті в Ідре (2)
    Віталій Мандзин - перший на чемпіонаті Швеції (13)
    Турнір прогнозистів сезону 2024/25. СТАРТ РЕЄСТРАЦІЇ (9)
    Нові матеріали (9 -15 листопада) (7)
 
Добавить комментарий
Вы опознаны как:
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.


Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)

E-mail:

Пароль:

Забыли пароль?

Комментарий

Кубок мира
# Имя Очки
Весь рейтинг
assessments
Оценки в последней гонке


vote
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні?
 
Провести конкурс, як зазвичай
vote
355
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
vote
120
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
vote
36
 
проголосовать



popular profile

Норвегия  Йоханнес Тингнес Бё
Украина  Александра Меркушина
Украина  Юлия Джима
Украина  Антон Дудченко
Украина  Анастасия Меркушина
Франция  Жюлья Симон
Украина  Любовь Кипяченкова
Украина  Дарья Блашко
Украина  Артем Прима
Украина  Елена Билосюк
Италия  Доротея Вирер
Италия  Лиза Виттоцци
Украина  Анна Кривонос
Швеция  Ханна Эберг
Украина  Богдан Цымбал

interview

2024-08-29
Іван Крулько: Перше загальнокомандне місце на літньому чемпіонаті світу - це добре, але я максималіст

2024-08-25
Віталій Мандзин: Я дуже задоволений своїм результатом

2024-08-24
Олена Городна: Дуже хвилювалась перед стартом

2024-08-24
Вікторія Хвостенко: Відчуваю дуже велику гордість

2024-08-24
Віталій Мандзин: У день Незалежності України чути наш гімн було в рази приємніше

2024-08-23
Артем Тищенко: Це подарунок для України!