|
|
2011-02-11 23:13 | Инна Супрун: Решила бежать, как на тренировке. К счастью, получилось!
|
|
|
Главной героиней спринтерской гонки в женской сборной Украины стала Инна Супрун, впервые сумевшая прибежать в десятке сильнейших. После финиша Инна ответила на несколько вопросов для нашего сайта
- Инна, поздравляем! Отличная гонка! Что, по-твоему, стало главным фактором удачного выступления? - Я думаю, главным стало то, что стартовала, не думая о результате. Я уже морально устала бегать, постоянно ощущая ответственность за результат, потому сегодня решила для себя, что просто пробегу гонку. Вышла, как на тренировку: получится – хорошо, не получится – и ладно. К счастью, получилось! :) Я не строила сегодня никаких планов ни на результат в целом, ни на стрельбу в частности. И после сегодняшнего финиша сделала для себя вывод, что перед стартом лучше убирать лишние эмоции переживания, ответственность за результат – просто работать, показывать лучшее, на что сегодня способна. Ну а если все-таки немного дать волю эмоциям, то скажу: я сегодня сама в шоке! :)
- А вообще, какие впечатления по гонке? - Во-первых, в Форт-Кенте очень тяжелая трасса. Здесь такой подъем, что если посмотреть снизу вверх – шапка спадает. И на этом участке трассы работать надо было очень аккуратно. Но главная проблема сейчас в нашей команде – отсутствие подходящей для данной погоды пары лыж. Потому что по смазке к сервисменам вопросов нет – ребята в очередной раз отработали на пять с плюсом. А вот что касается самих лыж… Я недавно купила одну пару фирменных, и сейчас уже третью гонку бегу именно на них – среди тех пар, которые есть у меня, эти – лучшие. Потому что на других проигрываем по полминуты на круге – это очень много. И, к примеру, сегодняшний проигрыш Вали ногами – практически полностью явился следствием этого, потому что по ее ощущениям бежалось сегодня хорошо.
- Действительно, многие спортсмены в интервью жалуются на то, что трасса очень сложная. Тебе же, показалось, здешние подъемы вполне подходят? - Я просто не зацикливалась на этих подъемах и не боялась их. Старалась просто аккуратненько, без фанатизма, отработать – в итоге получился результат. Потому что подъем на самом деле очень коварный: можно на нем хорошо поработать, а на остатке дистанции просто остановиться.
- А как удалось справиться со стрельбой в таких сложных ветровых условиях? - Да, ветер сегодня на самом деле был ужасный. Я перед гонкой поставила себе цель – чисто пройти лежку. Потому что в стойке там больше вопрос везения, ведь порывы ветра были очень сильными, а вот на лежку важно было сосредоточиться и отработать качественно. На первом рубеже решила не мудрить и отработать так, как и пристреливались, получилось удачно. До сих пор результату наверное мешало излишнее желание. Ведь каждый спортсмен знает свои возможности, и я тоже чувствовала, что могу добиваться гораздо большего. Тем более, сезон начался неплохо – несколько раз забежала в очки, но потом пошла череда неудач, из-за чего эмоционально очень сильно переживала.
Январь у меня вообще практически выпал, поскольку в начале месяца я 10 дней пролежала с температурой. Из-за этого не стартовала в Оберхофе, а в Рупольдинге в спринте стала только 70-й, причем стартовала все еще с повышенной температурой. Сейчас понимаю, что бежать с температурой было глупо, и последствия могли быть очень тяжелыми. Но сейчас после болезни потихоньку восстанавливаюсь и стараюсь показывать результат. Я в гонке полагаюсь на удачу, на Господа Бога и на свой труд. Хотя осознаю, что выше головы все равно не прыгнешь, но тяжелый и упорный труд не может не дать свои плоды.
- Ты сегодня сделала многое для того, чтобы отобраться в воскресный масс-старт – первый для тебя на этапах Кубка мира. А раньше на других соревнованиях гонки с массовым стартом доводилось бегать? - На этапах Кубка IBU масс-старты не проводят, потому опыт таких гонок пока ограничивается стартами в чемпионатах Украины и юниорском чемпионате мира.
- Ну и как ты себя чувствуешь в контактных гонках: персьютах, эстафетах?.. - В таких гонках стартовать интересно – ты бежишь, ни о чем особо не задумываешься, следишь за своим самочувствием и за ближайшими соперницами. В подобных гонках всегда присутствует азарт, все происходит гораздо быстрее.
- А вот этот азарт не мешает на огневых рубежах подойти к стрельбе с холодной головой? - Да, мешает немного. Эмоции переполняют, перед стартом видишь всех соперниц, на стрельбище работаешь с ними одновременно. Но я не боюсь масс-стартов, эстафет… И в контактных гонках психологически чувствую себя лучше, чем в интервальных. Но до масс-старта еще надо хорошо пробежать персьют, и сейчас мысли будут прежде всего об этом.
- Сейчас пошла вторая неделя вашего пребывания в США. Какие впечатления от Америки? - Ну сейчас уже прошла акклиматизация, на первом этапе с этим было посложнее. Ну а в целом я не могу сказать, что от Америки остались какие-то особо яркие впечатления. Вот когда были в Канаде – там даже было поинтереснее. А от нынешнего приезда, если честно, ожидала чего-то большего.
- А что скажешь об атмосфере на стадионе во время гонок? - Атмосфера неплохая. Болельщиков, конечно, не очень много, но поддерживают неплохо. Сегодня во время гонки хорошо слышала наших, украинских болельщиков – спасибо им большое за то, что и за несколько тысяч километров от дома мы ощущаем такую поддержку.
- Условия проживания и другие организационные моменты на уровне по сравнению с европейскими этапами? - Ну на каждом этапе, в том числе и европейских, существуют свои нюансы. В Преск-Айсл были очень хорошие условия проживания, здесь очень хорошо с питанием, зато с жильем чуть похуже – живем мы в студенческом общежитии, где на этаже общие душ и туалет, приходится занимать очередь. Но мы не жалуемся. И когда тренеры предложили переезжать в другое место, мы отказались – ведь соревноваться приехали, а не на отдых. А здесь все достаточно близко. И если другие сборные приезжают в столовую на транспорте, то мы ходим пешком – это совсем рядом.
- Инна, спасибо тебе большое за интервью! И от всех болельщиков спасибо тебе за ту радость, которую ты сегодня доставила. И желаем хорошо выступить в персьюте – как минимум так, чтобы обеспечить для себя масс-старт. Ведь ты можешь стать единственной в нашей команде, кто проведет в Америке все шесть гонок! - (Смеется). Спасибо большое! Но, конечно, тяжело будет бежать три гонки подряд, если удастся добиться такого права. Хотелось бы, чтобы с точки зрения календаря к нам относились с большей бережностью. И хочу поблагодарить всех болельщиков за поддержку! Очень приятно чувствовать ее вдали от дома.
Беседовал Евгений Тарасенко
|
|
|
|
|
|
|
Комментарии (Всего: 48)
|
[ 1, 2 ]
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценки в последней гонке
|
|
|
|
|
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні? |
|
Провести конкурс, як зазвичай
|
355
|
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
|
120
|
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
|
36
|
|
проголосовать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|