Кубок мира
# Имя Очки
Весь рейтинг
Последнее фото
Все фотогалереи
Главная
Обсуждения   17:50
Турнир
Все о биатлоне
Чат
Блоги
Интервью
Пресса
Голосования
Трансляции на ТВ
Сайты о биатлоне
Контакты
Календарь
Кубок мира
Кубок IBU
Юниорский кубок IBU
Результаты
Кубок наций
Кубок наций IBU
Статистика стрельбы
Скорость спортсменов
Биатлонная статистика
Наша сборная
Автографкарты
Фотогалереи сборной
Личные фотографии
Чемпионаты Украины
Спорт-школы Украины
Профайлы
Фотогалереи
registration
Регистрация
Вход
Мой профайл
next race

Кубок мира, Контиолахти
2024-11-30 13:15 (CET)
Одиночная смешанная эстафета

Ближайшая трансляция

Кубок мира, Контиолахти
2024-11-30 13:15 (CET)
Одиночная смешанная эстафета

Время киевское

Все трансляции


2023-02-19
Зміна поколінь: як уникнути глухого кута?

2019-10-05
По другую сторону трассы, часть 3

2019-10-03
По другую сторону трассы, часть 2

2019-10-02
По другую сторону трассы, часть 1

2019-03-11
Когда нет ничего невозможного

2019-02-28
Минск и Раубичи – это топ, но организация не выдерживает критики


2011-12-20 21:37 |

Нина Лемеш: Мы – не второе звено мирового биатлона, мы – первое звено!


С нынешнего сезона наш сайт вводит новую рубрику «Экспертиза», в рамках которой мы будем предлагать видным экспертам украинского биатлона – функционерам, тренерам, известным в недавнем прошлом биатлонистам – проанализировать завершившийся этап Кубка мира. Открытие сезона в Остерсунде оценивала Елена Петрова, а первый из двух этапов в Хохфильцене комментировал Вячеслав Деркач.

Сегодня свое мнение о третьем этапе Кубка мира, также прошедшем в Хохфильцене, мы попросили высказать трехкратного призера чемпионатов мира, чемпионку Европы по биатлону Нину Лемеш. На данный момент Нина работает в должности главного специалиста Черниговского отделения НОК Украины.

На фото – слева направо: Татьяна Водопьянова, Нина Лемеш, Елена Зубрилова, Елена Петрова, Валентина Цербе


- Нина, какие эмоции преобладают у Вас после выступления нашей команды в Хохфильцене?
- С самого начала – и такой сложный вопрос (смеется). Самое главное – к счастью, нет большого разочарования. Но в целом, чувства от выступления нашей команды двоякие. Нам всегда хочется, чтобы наши спортсмены боролись за самые высокие результаты, а выступления команды в Хохфильцене оставляют некое чувство неудовлетворенности. Как и любому болельщику, хотелось бы бОльшего, тем более, понимаю, что реальные возможности у команды действительно немалые.

- Лучшим в нашей мужской команде на этой неделе был Александр Беланенко, прошедший обе своих гонки без промахов. В то же время, сам он сетовал на недостаточную скорость на последнем круге. Есть ли рецепт, как преодолеть этот недостаток?
- То, что Саша довольно много проигрывает на последнем круге – его болезнь уже на протяжении многих лет, еще с юниорских времен. Чем дольше спортсмен пребывает в большом спорте, тем сложнее ему бороться с такими устойчивыми ошибками. Но в данном случае это – скорее не ошибка, а определенная закономерность Сашиного организма, и корни ее лежат еще в юниорском возрасте, когда, возможно, была проделана недостаточная работа в этом направлении. Я не думаю, что Саша страдает от неправильного распределения сил по дистанции. Просто его особенность в том, что на последнем круге он уже ничего не может выжать из своего организма. Он наверняка понимает, что на финишном круге надо работать на все двести процентов, но заставить, вынудить свой организм не в состоянии. Я, конечно, могу ошибаться, но, возможно, с этой проблемой Саше необходимо смириться до окончания спортивной карьеры. Искоренить ее вряд ли удастся, и даже если в целом в ходе Беланенко будет добавлять, то на последнем круге все равно будет проигрывать. Поэтому ему надо просто не рассчитывать на свой финишный спурт, а на протяжении первых кругов дистанции отрабатывать так, чтобы за счет них компенсировать те потери, которые будут на последнем отрезке дистанции. И результата Саша может показывать за счет повышения общей скорости и выносливости – и к чемпионату мира мы очень надеемся, что именно так и произойдет.

В гонке же преследования в Хохфильцене Беланенко мне очень понравился: он боролся на каждом круге, на каждом рубеже и в итоге показал очень приличный результат. Другое дело, что результат в спринте не позволил ему оказаться выше в персьюте. Но надо отметить, что в современном биатлоне очень сильно выросла конкуренция. Если сравнивать с тем временем, когда я выступала в сборной, то отставание в минуту и 50 секунд у мужчин соответствовало месту в двадцатке спринтерской гонки. Сейчас же в этот интервал поместились все 60 спортсменов, отобравшихся в гонку преследования. Я не думаю, что упали скорости лидеров пелотона – просто сейчас резко возросла скорость очень многих представителей других сборных. И именно за счет роста скорости большинства биатлонистов как у мужчин, так и у женщин, резко возросла плотность результатов.

- Андрей Дериземля, неубедительно выступая в личных гонках, преображается в эстафетах. В чем секрет?..
- Андрея я знаю очень давно. Он, как и большинство спортсменов в нашей команде, относится к тому типу биатлонистов, которые готовятся к определенным стартам. К примеру, те же Андрей и Саша – это биатлонисты, которых целенаправленно можно готовить к чемпионату мира, и небезосновательно рассчитывать, что там они покажут свои лучшие результаты сезона. Думаю, в начале сезона Андрей Дериземля испытывал психологический дискомфорт в связи с поломкой ложе. Есть спортсмены, как, например, Лена Петрова или Ира Тананайко, которым абсолютно все равно, из какой винтовки стрелять. Андрей же, напротив, на это реагирует очень остро, и в связи с этим определенный момент неустойчивости у него был. А результат его этапов в эстафетах говорит о том, что Андрей на определенные гонки может собраться максимально. Если даже не совсем готов в личных гонках, при работе на команду он выдает результат, на который, может быть, даже не способен в данный момент.

- Прошлогоднюю победу Тарьея Бё многие называли везением, а самогО молодого норвежца – калифом на час. Судя по выступлениям в Хохфильцене, способен ли Бё повторить свой успех и снова стать сильнейшим в Кубке мира?
- Наблюдая со стороны за современным биатлоном, думаю, не у одной меня создается впечатление, что молодость и задор сейчас берут свое. И Тарьей, мне кажется, относится к той группе ребят, которые прекрасно понимают, что они могут. Они «рубят», и из-за этого у них все получается. Естественно, предыдущий сезон – не единичный выстрел норвежца, и я соглашусь с тем, что в этом сезоне он снова будет претендовать на общую победу. И те результаты, которые Бё показывал на трех первых этапах Кубка мира – далеко не его предел. Он будет только наращивать обороты, и их острое соперничество с Эмилем Свендсеном будет только способствовать повышению конкурентоспособности каждого из этих биатлонистов.

- Вита и Валя Семеренко поочередно перехватывают инициативу в женской команде. Как Вы считаете, кто из сестер может наиболее впечатляюще проявить себя в этом сезоне?
- Сестры Семеренко – лидеры нашей команды, которых поддерживает Лена Пидгрушная. И, думаю, в ближайшие несколько сезонов результат нашей женской команды будет держаться на них. Конечно, сложно оценивать ситуацию в команде со стороны, но складывается впечатление, что у Вали и Виты, несмотря на то, что они двойняшки, несколько разные ритмы работы по сезону в целом. Валя, как правило, лучше стартует, но потом ее форма постепенно снижается к среднему, хотя и довольно высокому, уровню. У Виты, как мне кажется, обратная ситуация. Мне кажется, сегодня команде не хватает прошлогодней практики работы с психологом. Консультации в телефонном режиме – это, все-таки, совсем не то. Думаю, Вале как раз психолога не хватает. Может быть и такой важный момент: даже самый профессиональный психолог подойдет не каждому человеку, порой результат может быть диаметрально противоположным.

Думаю, между Валей и Витой тоже есть какое-то соперничество, невидимое постороннему глазу. Наверняка сестры тоже подхлестывают друг друга. Но если у кого-то получается провальный старт, то переживают они вдвоем. А недоработку Вали в стойке в смешанной эстафете я иначе как психологическими проблемами объяснить не могу (интервью было записано до появления на сайте комментария Владимира Брынзака о проблемах Вали со спиной – прим. Е.Т.). Тем не мене, я уверена, что Валя будет хорошей забойщицей в эстафетных гонках этого сезона.

- Статистика стрельбы наших девушек настораживает. Можно ли исправить ситуацию за две недели до следующего этапа?
- У каждого спортсмена подход к этому индивидуальный. Скажем, у Лены Пидгрушной проблем со стрельбой быть не должно – она стрелок от Бога. Но такое иногда происходит в тот момент, когда организм биатлонистки не готов работать максимально на своем пике формы. Вполне допускаю, что в данный момент у девчонок идет процесс переваривания того объема, который они выполнили во время предсезонной работы в этом году. Тренеры наверняка провели анализ и уже знают причины этих провальных огневых рубежей. Но сезон от сезона отличается очень сильно. Прошлый, послеолимпийский, сезон, был в определенной степени «закатывающий», на не слишком больших объемах. В этом году выполняется совсем другая работа. Из сезона в сезон она абсолютно разная, поскольку планируется на четырехлетний олимпийский цикл. Если в один год идут объемы, во второй – несколько разгрузочный, в третий – упор на скоростно-силовые тренировки… Скажем, в объемный год, в отличие от необъемного, разница в наработанном километраже может составлять до двух тысяч километров – это очень немало. И в этом сезоне нагрузки у нашей команды совершенно другие по сравнению с предыдущим – в этом я уверена абсолютно. Возможно, был увеличен объем стрельбы – и все это, естественно, нужно «переварить». Причем, касается это не только девчонок, но и ребят – у того же Сергея Седнева сейчас тоже нет стрельбы… Но надо понимать, что если не выполнить тот объем, который выполнили этим летом, то этот сезон еще можно было бы проскочить, как мы говорим, «на свежачка», но это в любом случае даст сбой к олимпийским играм. В каком бы состоянии ни находились девчонки в прошлом году, олимпийский цикл планируется на четыре года, и в этот период надо дать организму и отдохнуть, и втянуться, и сделать очень хорошую объемную работу. Ну а в олимпийский год идет уже совершенно другая работа – скоростная, скоростно-силовая, короткие отрезки… И если этот год у тренеров запланирован, как объемный, то не надо ждать слишком высоких результатов именно в этот период.

Хотя многое здесь тоже зависит от психологии. Я хорошо знаю, как бежит тот же Андрей Дериземля, когда стреляет в ноль, в любом состоянии. При точной стрельбе он выжмет из себя гораздо больше, чем сто процентов. В то же время, когда он делает два-три промаха и не может претендовать на высокие места, то, будучи максималистом, просто не может заставить себя работать ради посредственного результата.

Что же касается сроков исправления ситуации то какие-то глобальные ошибки за две недели исправить сложно. Но, скажем, в прошлом сезоне стрельба тех же сестер Семеренко меня приятно удивила: все у них было настолько четко и сбалансировано. На рубеже они работали без задержек, без страха… В этом году, создается впечатление, ситуация несколько изменилась. То есть, проблема в данном случае – не системная, и тех двух недель до следующего этапа будет достаточно, чтобы попытаться поставить все на свои места. Тем более, на чемпионате Украины у Вали, Виты и Лены не будет сверхвысоких нагрузок и можно уделить время отработке необходимых элементов на тренировках. Возможно, у них немного запаздывает нажим спускового крючка, возможно, не отработали стрельбу на том пульсовом режиме… Эти девочки – не юниоры, не новички, и за две недели способны устранить незначительные недочеты, и, возможно, уже в январе мы увидим совсем другую стрельбу, совсем другую команду, и, соответственно, совсем другие результаты.

С другой стороны, девочкам в этом году все равно надо показывать результат, особенно – в эстафетных гонках. Ведь, если посмотреть на соперниц, то ни в одной команде нет твердой, стабильной эстафетной четверки. Даже в традиционно мощных сборных России и Германии есть свои минусы. Потому наша команда, в том числе с Инной Супрун в составе, может и должна бороться за тройку в каждой гонке. Мне кажется, для нашей команды именно женская эстафета – самый перспективный и обнадеживающий вид программы в календаре.

- Уже практически решен вопрос о том, что в Оберхофе вместо Инны Супрун может выступить Юлия Джима. Как Вы считаете, для эстафеты это может стать усилением?
- Во-первых, я бы не хотела списывать со счетов Инну Супрун и говорить о том, что она – не эстафетный боец. Очень сложно проявить себя в эстафете, когда шансы тебе даются очень редко, и при таких редких возможностях нужно показать максимум того, что ты можешь. Только единицы могут проявить себя сразу, не бегая эстафету из этапа в этап. А Инна в прошлом году сделала неплохую заявку в личных гонках, в том числе и на чемпионате мира. Она совсем немного проигрывает ходом. А дистанция эстафеты – это всего шесть километров, даже не семь с половиной спринтерских – она вполне может собраться и отработать.

Юлю Джиму, к сожалению, лично не знаю. Но, судя потому, как она показывала себя в этом сезоне, да и в предыдущем, я думаю, что это девочка – с очень неплохим будущим. И на прошлом чемпионате Европы она отлично влилась в нашу звездную эстафету с сестрами Семеренко и Леной Пидгрушной. Поэтому, я думаю, Джима вполне способна хорошо вписаться в эстафету на Кубке мира. Наверное, на первых порах она будет немного проигрывать – это неизбежно, когда отсутствует опыт таких соревнований.

- Для Ольги Зайцевой этап в Хохфильцене стал, пожалуй, лучшим в карьере. По силам ли лидеру российской сборной навязать борьбу за Большой Хрустальный Глобус?
- Наверное, в отношении Зайцевой некорректно было бы ответить, что это невозможно. Это лидер сборной России, которая (за исключением предыдущего сезона) всегда навязывала борьбу за самые высокие места. Но оценивать состояние сборной России мне, конечно, еще сложнее, чем состояние нашей команды. Тем более, в женской сборной сменился тренер, который сразу предложил очень большой объем работы. И, честно говоря, я даже немного удивлена реакцией российских девушек на работу Пихлера, когда они жаловались на очень тяжелое межсезонье. Ведь российские спортсмены всегда выполняли очень большие объемы, даже по сравнению с нашими. Но Ольга в этом межсезонье больше работала индивидуально и выполняла немного иную работу, чем та, которую предлагал Пихлер. Но я думаю, Зайцева – очень опытная спортсменка. Она очень хорошо знает свой организм и четко знает ответы на вопросы, что с ней происходит в тот или иной момент. Видно, что с первого этапа Ольга находится в очень неплохой физической форме. И если бы не огрехи в стрельбе на первых этапах, то, наверное, она уже сейчас боролась бы за промежуточное лидерство в Кубке мира. Сложно сейчас сказать, сумет ли Зайцева завоевать БХГ, но то, что она вклинится в борьбу за победу в сезоне, я не сомневаюсь. Хотя мне в первую очередь хотелось бы видеть в этой борьбе наших девочек.

- Ну пока, как говорил главный тренер сборной Василий Карленко, перед нашей командой даже не стоит подобная задача…
- Вы знаете, когда я вспоминаю свою работу в сборной команде Украины, то четко осознаю два момента, которых очень не хватало лично мне в тот момент. Во-первых, работы с квалифицированным психологом – думаю, при наличии такого специалиста в то время, результаты были бы намного выше. Второй момент – не хватало конкретной цели: стать одной из лучших. Пусть не лидером Кубка мира, а быть в десятке сильнейших. И мне бы очень не хотелось, чтобы те же ошибки повторялись сейчас в нашей сборной. Мне кажется, сестры Семеренко как раз иного психологического склада – они лидеры. Они понимают свою значимость в женском биатлоне и в нашей команде, и в мировом биатлоне, и не допускают для себя мысли, что их могут обыграть подруги по команде, та же Лена Пидгрушная, или соперницы более слабого уровня. И мне очень хотелось бы, чтобы в голове каждого из наших спортсменов прослеживалась мысль о том, что мы – не второе звено мирового биатлона, мы – первое звено! Потому что такой психологический настрой играет очень важное значение в достижении первоклассного результата.

- Перед микстом, как и накануне эстафет на прошлой неделе, ряд спортсменов получили отдых, пропуская гонки преследования. Действительно ли нашим биатлонистам нужен пропуск личных гонок, не выбивает ли это из соревновательного ритма?
- Ну в первую очередь надо понимать, что когда тренеры говорят о том, что спортсмену предоставлен отдых, это совсем не значит, что спортсмен не делает вообще ничего. В тот день, когда другие биатлонисты стартуют, идет индивидуальная работа, причем наверняка в том числе – работа на максимальной скорости. Естественно, в день перед микстом Валя была на тренировке, и я уверена, что и стрелковую тренировку она проводила тоже. И мне кажется чистым совпадением, что после пропуска стартов накануне эстафет, наши спортсмены заваливают стрельбу. Относительно Вали, мне кажется, дело в другом. Уже в спринте было видно, что у Вали стрельбы нет: она либо не поймала еще в этом сезоне чувство стрельбы, или где-то утеряла его. Причем, это ведь касалось не только Вали, но и других девочек. И это должно было стать тревожным сигналом для тренеров: надо что-то менять. Другое дело, что за один день что-то исправить невозможно. А вот за предстоящие две недели тренеры просто обязаны нормализовать ситуацию.

То, что Валя завалила стойку в двух гонках подряд – нет никакой трагедии. Напротив, хорошо, что это случилось сейчас, а не на чемпионате мира, когда что-то исправить уже не будет возможности. Прошедший этап – перевернутая страница. Надо сделать правильные выводы и больше к нему не возвращаться.

- Следующий этап Кубка мира состоится в Оберхофе. Чего Вы ожидаете там от нашей команды?
- Как рядовой болельщик, я, конечно, ожидаю призовых мест. Прошлый сезон нас немного разбаловал и уже хочется только хороших результатов. Притом, не единичных, а массовых. В первую очередь хочется, чтобы и наши женщины, и мужчины, поправили свои дела в Кубке наций. Потому что текущие восьмое место у девчонок и двенадцатое у ребят можно считать провалом – это явно не их результат. И, начиная с Оберхофа, уверена, мы плавно должны начать двигаться вверх. Те же сборные Польши, Швеции и Беларуси ничем не лучше наших девочек, и со всеми мы можем и обязаны бороться. Сейчас в Тысовце наши спортсмены получат психологическую разрядку, потренируются, пообщаются со своими семьями… То есть с этой точки зрения они должны получить заряд до марта. И если проблем со снегом не будет, то я вообще не вижу никаких препятствий, чтобы наши биатлонисты качественно подготовились к продолжению сезона в Кубке мира. Я думаю, в Оберхофе мы увидим другую команду. Это не значит, что у нас больше не будет шестидесятых мест, хотя их совсем не хочется. Но я уверена, что в двадцатке и даже в десятке сильнейших мы наших ребят и девочек будем видеть намного чаще.

Беседовал Евгений Тарасенко



Комментарии (Всего: 85)

[ 1, 2, 3 ]

2011-12-20 22:13
 # 1  alatopto (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Качественное интервью. Емкие ответы. Спасибо!
2011-12-20 22:31
 # 2  SAFI (Сімферополь, Україна) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
cпасибо огромное за интервью!!!!
это именно то, что я надеялась прочитать...
все еще будет!!!
главное здоровья, терпения и уверенности!!!
а мы, простые болельщики, еще немного подождем... ведь мы знаю ради чего стоит верить, болеть и ждать...
мы – первое звено!
мы - целая цепь))) надеюсь, крепкая и надежная цепь!!!
2011-12-20 22:48
 # 3  Vetal' (Дніпро/Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Нина Лемеш говорит, что, возможно, ей не хватало психолога в сборной, так решила им сама выступить.)))
Довольно оптимистичное интервью. Практически во всем согласен с ней.
Ребятам нашим желаю побед!я, конечно, ожидаю призовых мест
Вот оно!!!
2011-12-20 22:50
 # 4  Vetal' (Дніпро/Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
мы – первое звено!
мы - целая цепь)))
Мы как раз таки звено в цепи мирового биатлона!!! Но ПЕРВОЕ звено!)))
п.с. вот смотрю на фото и все время думаю... ну почему у нас всегда женский биатлон намного сильнее мужского??? У нас много звезд мирового биатлона именно "по женской части")))
2011-12-20 23:03
 # 5  ігорко (Івано-Франківськ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Дуже гарне інтерв'ю, люблю почитати такі статті, де в деталях описано тренувальний процес і внутрішні деталі підготовки команди.
2011-12-20 23:04
 # 6  yozhik0000 (Кушва, Свердл. обл.) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
"Напротив, хорошо, что это случилось сейчас, а не на чемпионате мира, когда что-то исправить уже не будет возможности."
Пусть вообще не случается.. Удачи девочкам и мальчикам..
2011-12-21 00:08
 # 7  shiber Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Очень грамотное интервью, как со стороны Нины, так и со стороны Евгения. Спасибо! И вообще за рубрику спасибо. Она перешибает те негативные и дилетантские каменты, которые частенько встречаются после наших неудач. Спасибо
2011-12-21 01:21
 # 8  Fox Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
А не хочет ли Нина возобновить коментаторскую деятельность, а то ещё пару гонок на УТ-1 с Савелием и многим болельщикам биатлона понадобится помощь психолога.
2011-12-21 07:12
 # 9  Александр Рудницкий (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Отличное интервью. Очень полезная и нужная рубрика. Удачи нашин парням и девушкам в дальнейшем.
2011-12-21 07:55
 # 10  Faya (Благовещенск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Очень интересно и подробно рассмотрена ситуация в сборной. Спасибо!
2011-12-21 08:11
 # 11  Оксана (Гамбург) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
.. ну почему у нас всегда женский биатлон намного сильнее мужского??? У нас много звезд мирового биатлона именно "по женской части")))

Я тоже много думала над этим вопросом. А ответ, мне кажется, кроется все в том же интервью Нины Лемеш. Как она там сказала о Дериземле - Максималист.
То есть, наши мужчины такие замечательные, что им только только максимальный результат подавай. И на неудачных для лидеров сборной этапах особо всегда выделяется тот же Саша Беланенко, который просто работает, всегда, по максимуму своих возможностей.
А девочки сражаются обычно до конца, за каждую долю секунды.
Я не раз обращала внимание, как отрабатывают финиш многие спортсмены после не самых удачных гонок. Одни устраивают настоящий финишный спурт, доводят дело чуть ли не до фотофиниша за 35 и 36 место, например. А другие финишируют с опущеными руками, дескать, зачем рвать жилы, если результата не получилось.
Предупреждаю сразу, что все выше изложенное - результат моих многолетних наблюдений и только мое личное мнение. Я ни в кого не хочу "тыкать пальцем" или обижать кого бы то ни было.
Видимо, дело действительно в психологическом настрое. Мы, женщины. обычно быстрее реагируем на внешние раздражители - расстраиваемся, огорчаемся, обижаемся, но и успокаиваемся тоже намного быстрее. Может, именно в этой психологической гибкости, в повышенной стрессоустойчивости и заложен успех женщин в команде, у которой подготовка к редкому сезону обходится без "накладок"?
Ведь каждый человек реагирует по-своему, когда ты настроен на максимальный результат, а средств достижения цели нет. Кто-то борется за результат промежуточный, а кто-то опускает руки.
2011-12-21 10:13
 # 12  jecha19 (Донецк) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Видимо, дело действительно в психологическом настрое. Мы, женщины. обычно быстрее реагируем на внешние раздражители - расстраиваемся, огорчаемся, обижаемся, но и успокаиваемся тоже намного быстрее. Может, именно в этой психологической гибкости, в повышенной стрессоустойчивости и заложен успех женщин в команде Абсолютно с Вами согласен. Но добавлю: как вы знаете у женщин не только психика не стабильна, но и физическое состояние. Допустим, в прошлом году при супербыстрых Нойнер, Макарайнен, Бергер, Гёсснер и т.д. Валя несколько раз была в пятёрке лучших ходом. В мужском биатлоне всё с точностью наоборот: даже при своих пиковых кондициях никто из украинских в десятке, а то и в двадцатке не будет. Высокие места возможны лишь при стечении обстоятельств - точной стрельбе и провалом соперников на стрельбище.
2011-12-21 10:29
 # 13  alkor (Kyiv) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Оксана
А девочки сражаются обычно до конца, за каждую долю секунды.
))))
Индивидуальная гонка в Ванкувере вам ни о чем не говорит? И многие другие гонки в которых у девочек не получался последний рубеж.
2011-12-21 10:35
 # 14  Юкк (Запорож.обл.г.Мелитополь) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Очень интересная статья, хочется по пунктам пройтись.1) Если Беланенко будет усиленно работать на первых кругах (сильнее, чем раньше) как советует Нина, чтобы компенсировать потери на посл.круг, то как раз на последний круг у него сил останется ещё меньше, и выйдет то на то, если вообще не задохнётся на первых кругах, а потом и не застрелится. ИМХО, сомнительное предложение от Нины) Только тесты могут это прояснить, думаю, Т Ш проводил их обязательно.2) По поводу психолога по телефону. Помните у УЭБа в олимпийском сезоне был психолог по телефону, то ли из США, то ли из Канады? Лучший в мире. В одном из интервью УЭБ сам рассказывал .Ну результат Бьёрндалена того сезона мы все помним. После Ванкувера УЭБ психолога выгнал не дожидаясь конца сезона. И тоже по телефону))). А хороший психолог спортсмену высокого уровня просто необходим. В юношестве тренер и есть психолог, но на высоком уровне одними "гоп-гоп" и матами уже не поможешь. Причём психолог должен быть обязательно штатным, дабы знать всё о спортсмене, извините, и о столе и о стуле.) 3) За распределение тренировочного процесса на 4 предолимпийских года - высший пилотаж от Нины! Я не знал таких подробностей .Скопировал всю статью ,буду разбирать по словам) Очень интересно! 4) Правильно в заключении сказано, что ничего страшного не произошло, но после микса тревожный звоночек прозвенел. А от себя добавлю, что прозвенел он в первую очередь для наших тренеров, а не для нас, болельщиков.) А вот Оберхоф и покажет что к чему, и колокольчик уже ,надеюсь, прозвенит и для нас, болельщиков. Но не тревожный, а Благовест.) Удачи нашим любимцам и нам всем.Ещё раз спасибо за статью! Класс.
2011-12-21 10:37
 # 15  morph Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Зачетное интервью.
2011-12-21 10:50
 # 16  Vetal' (Дніпро/Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Если Беланенко будет усиленно работать на первых кругах (сильнее, чем раньше) как советует Нина, чтобы компенсировать потери на посл.круг, то как раз на последний круг у него сил останется ещё меньше
Думаю Нина имела ввиду сам "разгон", над этим можно поработать, вот, к примеру, тот же Семенов на первом круге обычно чуть больше проигрывает, дальше уже идет в своем ритме. Никто же не говорит сразу умирать на 1ом круге, гнаться за Эмилем или Мартэном. Просто есть над чем поработать, думаю, Александр не на износе работает, есть потенциал.
2 Оксана
Я так понимаю речь шла именно об укр. женщинах и мужчинах, а не в целом?
jecha19
как вы знаете у женщин не только психика не стабильна, но и физическое состояние
Тут согласен, это уже доказано!
2011-12-21 11:06
 # 17  Оксана (Гамбург) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Vetal

Да, в я имела в виду именно нашу команду. Именно за нашими ребятами я заметила некоторую "прохладцу" на финише, после неудачных стрельб. Такое впечатление, что у них руки опустились и все, приехали. А жаль. Иногда пара пунктов в КН за более высокое место в каждой гонке для команды важнее (в виду квоты), чем супер высокий результат, но один раз в сезон.
Но и в целом, женщины быстрее приспосабливаются к меняющимся условиям. Это тоже доказанно. Да и я, как педагог, тоже могу это сказать совершенно ответственно. А у нашей команды, увы, условия меняются часто (денег на сбор то дали, то не дали, снег то выпал, то нет...)
Что же касается вопроса alkor об ОИ, то ведь понятно, что в такие моменты не выдерживают иногда и "железные" нервы.
2011-12-21 12:07
 # 18  K.Esenin jr (Полтава) (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Приятно читать компетентные суждения Нины Лемеш. Целый ряд моментов, изложенных в интервью, для меня носили познавательный характер, отдельных нюансов я раньше не знал. Спасибо. Очень надеюсь, что по мере приближения к чемпионату мира (не говорю об Олимпиаде в Сочи, это подразумевается само собой) результаты наших спортсменов будут улучшаться.
2011-12-21 12:19
 # 19  jecha19 (Донецк) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Сестры Семеренко – лидеры нашей команды, которых поддерживает Лена Пидгрушная
Не думаю, что в нашей сборной вообще есть лидеры. Лидерство - это, в первую очередь, черта характера, а уже после - результат. Лидер - это человек, способный повести за собой в минуты неудачи, взять на себя ответственность за результат свой и команды в целом.Лидерами не становятся, ими рождаются. Яркий пример - Магдалена Нойнер. Она стала лидером по сути в первый свой полноценный сезон в биатлоне (и это при "живых" Вильхельм, Хенкель, Глагов). Но если у наших женщин просматривается хоть какая-то положительная тенденция, то мужской биатлон находится в состоянии так называемого грогги. И даже варианты выхода из него "не прощупываются" - нет полноценной смены, да и пететренеровать спортсменов в принципе уже невозможно.
2011-12-21 12:28
 # 20  valentin (Донецк) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
И мне очень хотелось бы, чтобы в голове каждого из наших спортсменов прослеживалась мысль о том, что мы – не второе звено мирового биатлона, мы – первое звено!

Хотеть не вредно,но............
2011-12-21 13:24
 # 21  Юкк (Запорож.обл.г.Мелитополь) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 jecha19
Лидерами не становятся, ими рождаются. Яркий пример - Магдалена Нойнер. Она стала лидером по сути в первый свой полноценный сезон Не всё так однозначно,как кажется на первый взгляд.У Нойнер одновременно совпали ряд обстоятельств,которые позволили сделать Нойнер такую,какой мы сейчас наблюдаем.Создать же ей немного другие условия и другие обстоятельства/возможности,вряд ли Нойнер была бы Нойнер.За примером далеко ходить не надо.Месси.В условиях "Барселоны"-гений,а в сборной(в других условиях) чуть выше среднего.И не в подборе игроков там дело.
2011-12-21 13:27
 # 22  shiber Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
В связи с публикацией вот этого интервью Нины Лемеш возникло несколько вопросов, связанных с нюансами подготовки наших спортсменов в отличии от их зарубежных «аналогов». Если у кого есть ответы на эти вопросы, буду премного благодарен.

1. Насколько план подготовки на весь олимпийский цикл отличается для наших ведущих спортсменов разных возрастных категорий? К примеру, готовят того же Беланенко или Дериземлю иначе, чем Семенова. Ведь довольно очевидно, что перспективы участия одних и второго на Олимпиаде разные. Да и методики подготовки во втором (годичном) цикле также различны – для возрастных спортсменов это, допустим, стрельба и техника, а для молодых – набор физических кондиций.

2. Как происходит обкатка лыж – сами ли спортсмены это делают и велик ли выбор лыж для каждого биатлониста?

3. Насколько наша фармакология и средства восстановления отличаются от лучших сборных? К примеру, количество массажистов на душу населения? Насколько часто используется бассейн и сауна? Что у нас с энергетическими напитками?

4. Тот же психолог – понятно, что штатного психолога сборная себе позволить не может. А как у других сборных нашего уровня обстоят дела?

5. Отсутствие индивидуальных контрактов у наших спортсменов, безусловно, отрицательно сказывается на их мотивации. Там, где норвежец бежит изо всех сил, стараясь попасть в телевизионную картинку на 23 месте, а не на тридцать втором и лишний раз прорекламировать «лижи мадсус :-)» наш спортсмен чисто психологически добегают. Хотя бы минимальные контракты планируются?

6. Насколько в летний период практикуются другие циклические виды спорта, тот же велосипед? И используются ли игровые тренировки, вроде волейбола или баскетбола?

7. Каково соотношение объемов стрельбы нашего и, скажем, норвежского спортмена. Уступаем ли мы по этому показателю?
2011-12-21 13:44
 # 23  jecha19 (Донецк) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Юкк
Я имею в виду именно лидерские качества - твёрдость характера, максимальная концентрация в решающий момент. Месси безусловно талант, но он не лидер Барселоны.
2011-12-21 14:10
 # 24  Юкк (Запорож.обл.г.Мелитополь) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 jecha19
Мы очень многого не знаем,но то как отодвинули,я бы сказал вышвырнули Нойнер из эстафеты в Ванкевере заставляет усомниться в её твёрдости характера и в лидерских качествах в целом.Она лучшая биатлонистка в команде-это факт,а чтобы судить о лидерских качествах надо минимум находиться в самой команде.Тот кто всегда улыбается и всегда на виду-ещё не лидер,а вот,например,Виктор Колотов-это был лидер,который молча взглядом мог "убить" и ли "воскресить".Может я и ошибаюсь,но Нойнер для меня позиционируется одиночкой,а значит лидером КОМАНДЫ быть не может,хотя я за неё и болею искренне и долго)))
2011-12-21 14:13
 # 25  Юкк (Запорож.обл.г.Мелитополь) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 shiber
понятно, что штатного психолога сборная себе позволить не может
А мне не понятно.Обьясните,пожалуйста.)
2011-12-21 14:21
 # 26  MrVisual Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
А хороший психолог спортсмену высокого уровня просто необходим.
Я не верю в психологов. Если спортсмену 25 и больше, то никакой психолог уже не поможет, надо самому принимать решения и самому меняться, а не слушать разных дядей.
Вита и Валя успешные и амбициозные девушки, и слушать они будут только человека, который более успешен, чем они. Никакой обычный психолог тут не годится. Если кто-то сомневается, посмотрите по себе, кого вы слушаете, а кого нет.

вот, к примеру, тот же Семенов на первом круге обычно чуть больше проигрывает, дальше уже идет в своем ритме.
Бё, кстати, так же бежит, на первом круге обычно не торопится

Лидерами не становятся, ими рождаются. Яркий пример - Магдалена Нойнер. Она стала лидером по сути в первый свой полноценный сезон в биатлоне
Да какой она лидер. Она успешная спортсменка, обычная, спокойная девушка, но никак не лидер. Но результатами "задавливает" своих "подруг" по команде.

1. Насколько план подготовки на весь олимпийский цикл отличается для наших ведущих спортсменов разных возрастных категорий? К примеру, готовят того же Беланенко или Дериземлю иначе, чем Семенова.
Конечно по разному. А после прошлогодней эстафеты, уверен вся подготовка Саши идет на первый этап эстафеты и все. Дериземля же и Семенов готовятся и на другие гонки.
2011-12-21 14:27
 # 27  БзУ (Иркутск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Эти лисички, которые сестрички, себя еще покажут и даже очень скоро. Это начнется сразу в новом году. Очень за них переживаю. Желаю им и всей женской сборной удачных стартов. Вот у мужчин ситуация похуже, но ничего, думаю, поправят. Всем, удачи!
2011-12-21 14:30
 # 28  jecha19 (Донецк) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Юкк
Ну, во-первых я бы не говорил так уверенно об эстафете на ОИ - это далеко не факт, что её отодвинули, не думаю, что немцы с их холодным расчётом и прагматизмом выкинули бы героиню Ванкувера из четвёрки ради ностальгии по былым временам. Во-вторых давайте вспомним эстафету на ЧМ 2011 или масс-старт на тех же ОИ, а главное то, как она побеждала ( и таких гонок наберётся как минимум с десяток).
2011-12-21 14:32
 # 29  Юкк (Запорож.обл.г.Мелитополь) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 MrVisual
Я не верю в психологов. Если спортсмену 25 и больше, то никакой психолог уже не поможет, надо самому принимать решения и самому меняться, а не слушать разных дядей
Тут нельзя сгребать всё в одну кучу.Вон Лемеш пишет,что ей нужен был.Таки ка,допустим Руни...так он сам психолога доведёт до суицида.А в 1974 году в сб.СССР по футболу был штатный психолог.Буряк с Блохиным очень тепло о нём отзывались.Просто сейчас благодаря америкосским фильмам профессия психолог вызывает минимум ухмылку.Да и куда не плюнь,везде в газетах сотни психологов развелось.Но хороший психолог -это находка.Довелось этим летом побывать в санатории "Черноморье" в Ливадии.Санаторий СБУ.Кабинет психологической реабилитации с супер специалистом-психологом,плюс разные процедуры,типа электорсон и т.д.за две недели распрямляют любого "скрюченного"стрессами человека.А шарлатанов везде хватает.Главное не ошибиться в выборе.
2011-12-21 14:36
 # 30  Jasya Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Очень обстоятельное интервью. Приятно читать, когда все так четко разложено по полочкам, без воды или лозунгов.

[ 1, 2, 3 ]

Останні обговорювані новини
    Шушен, Відкритий чемпіонат Норвегії. Результати мас-стартів (5)
    Ідре, Відкритий чемпіонат Швеції. Результати жіночого спринту (8)
    Ідре, Відкритий чемпіонат Швеції. Результати чоловічого спринту (13)
    Результати спринтів на Відкритому чемпіонаті в Шушені (2)
    Результати жіночої короткої індивідуальної гонки на чемпіонаті в Ідре (2)
    Віталій Мандзин - перший на чемпіонаті Швеції (13)
    Турнір прогнозистів сезону 2024/25. СТАРТ РЕЄСТРАЦІЇ (9)
    Нові матеріали (9 -15 листопада) (7)
 
Добавить комментарий
Вы опознаны как:
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.


Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)

E-mail:

Пароль:

Забыли пароль?

Комментарий

Кубок мира
# Имя Очки
Весь рейтинг
assessments
Оценки в последней гонке


vote
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні?
 
Провести конкурс, як зазвичай
vote
355
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
vote
120
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
vote
36
 
проголосовать



popular profile

Норвегия  Йоханнес Тингнес Бё
Украина  Александра Меркушина
Украина  Юлия Джима
Украина  Антон Дудченко
Украина  Анастасия Меркушина
Франция  Жюлья Симон
Украина  Любовь Кипяченкова
Украина  Дарья Блашко
Украина  Артем Прима
Украина  Елена Билосюк
Италия  Доротея Вирер
Италия  Лиза Виттоцци
Украина  Анна Кривонос
Швеция  Ханна Эберг
Украина  Богдан Цымбал

interview

2024-08-29
Іван Крулько: Перше загальнокомандне місце на літньому чемпіонаті світу - це добре, але я максималіст

2024-08-25
Віталій Мандзин: Я дуже задоволений своїм результатом

2024-08-24
Олена Городна: Дуже хвилювалась перед стартом

2024-08-24
Вікторія Хвостенко: Відчуваю дуже велику гордість

2024-08-24
Віталій Мандзин: У день Незалежності України чути наш гімн було в рази приємніше

2024-08-23
Артем Тищенко: Це подарунок для України!