Кубок мира
# Имя Очки
Весь рейтинг
Последнее фото
Все фотогалереи
Главная
Обсуждения   14:57
Турнир
Все о биатлоне
Чат
Блоги
Интервью
Пресса
Голосования
Трансляции на ТВ
Сайты о биатлоне
Контакты
Календарь
Кубок мира
Кубок IBU
Юниорский кубок IBU
Результаты
Кубок наций
Кубок наций IBU
Статистика стрельбы
Скорость спортсменов
Биатлонная статистика
Наша сборная
Автографкарты
Фотогалереи сборной
Личные фотографии
Чемпионаты Украины
Спорт-школы Украины
Профайлы
Фотогалереи
registration
Регистрация
Вход
Мой профайл
next race

Кубок мира, Контиолахти
2024-11-30 13:15 (CET)
Одиночная смешанная эстафета

Ближайшая трансляция

Кубок мира, Контиолахти
2024-11-30 13:15 (CET)
Одиночная смешанная эстафета

Время киевское

Все трансляции


2023-02-19
Зміна поколінь: як уникнути глухого кута?

2019-10-05
По другую сторону трассы, часть 3

2019-10-03
По другую сторону трассы, часть 2

2019-10-02
По другую сторону трассы, часть 1

2019-03-11
Когда нет ничего невозможного

2019-02-28
Минск и Раубичи – это топ, но организация не выдерживает критики


2012-01-08 09:46 |

Василий Карленко: О 20-дневном отставании говорил на основе многолетнего опыта работы


- Василий Павлович, за последние два дня все украинские биатлонисты, участвовавшие в мужском и женском спринте, заработали кубковые очки. Подобное случалось на Вашей памяти?
- Если честно, то, наверное, это впервые. Хотя, конечно, это надо анализировать более глубоко. Но то, что в прошлом сезоне ничего подобного не было – это факт. Да, на чемпионате мира все наши спортсмены заработали очки в спринте, но там выступало по четыре биатлониста, здесь же мы говорим о пятерках попавших в очковую зону.

То, что произошло сегодня, считаю, - закономерно. Потому что работа, проделанная летом, огромна. И те усилия, которые были приложены, просто не могли пропасть даром. Но надо учитывать особенности нынешнего сезона. Во-первых, это год экспериментальный. Мы приняли решение опробовать разные подходы к подготовке к главному старту сезона, чтобы понимать, по какому пути идти перед Олимпийскими Играми. Конечно, не все в течение этого эксперимента получилось именно так, как хотелось. Тем не менее, преждевременные выводы я бы делать не стал. Должен закончиться сезон, мы должны получить весь массив результатов – тогда можно будет говорить более основательно. Сейчас же у нас получилась локальная неудача в первом триместре.

Нас обвиняли в том, что стрельба нашей команды была в числе худших в мире. Но посмотрите на вчерашний женский спринт: у нас в той гонке была как раз лучшая стрельба, наряду с белорусской командой. Да, это тоже локальный результат. Но критиковали нас также на основании локальных неудач. Все не так плачевно, как это могло выглядеть в начале сезона.

Сейчас спортсмены начинают верить, что они могут добиваться высоких результатов. И ситуация отнюдь не безнадежная. Сегодня мы увидели, что и Артем Прима, и Сергей Семенов при более качественной стрельбе могли претендовать на места в десятке сильнейших. Да, то же можно сказать и о многих представителях других команд. Но одно дело, когда даже с нулем нельзя ничего добиться, и совершенно другое – когда видны реальные перспективы при улучшении стрелковых показателей. Поэтому сегодняшний результат я могу отметить с удовлетворением, хотя, если говорить по большому счету, радоваться вроде как особо нечему.

Комментируя наши выступления в первом триместре, я говорил о том, что мы отстаем в подготовке примерно на 20 дней. Эта цифра была взята не с потолка, а высказывалась на основе многолетнего опыта работы с ведущими спортсменами. Я видел, что наши биатлонисты именно через такой срок начнут постепенно подходить к своим лучшим кондициям. Безусловно – не все одновременно, поскольку есть особенности каждого организма, психология каждого спортсмена.

- Василий Павлович, а нет ли у Вас опасения, что этот 20-дневный «промах» может прийтись и на период чемпионата мира?
- Нет, такого уже не случится, потому что уже пошла полоса, когда спортсмены находятся в соревновательном ритме и будут постепенно наращивать свой потенциал. Здесь уже потери функции не может быть – могут случиться только непредвиденные ситуации, связанные с заболеваниями. В этих случаях действительно мы вынуждены будем корректировать подготовку. Но будем надеяться, что со здоровьем у ребят и девочек будет все в порядке.

В начале сезона нам как раз не удалось сделать предсоревновательный цикл таким, какой он должен быть: с интенсивными тренировками, тренировочными стартами… Мы же, по сути, начали такую работу проводить в первого этапа Кубка IBU и уже непосредственно в гонках Кубка мира. У тех же скандинавов проблем с соревновательной практикой поздней осенью нет: там проводится целый ряд соревнований в лыжных гонках. Россияне также имеют внушительный ряд внутренних стартов, начиная с кубков отдельных регионов и заканчивая Ижевской винтовкой. Мы же ждем единственного в декабре Кубка Украины, где собирается вся команда – других соревнований у нас нет.

- Предлагаю вернуться к женскому спринту. Стал ли для Вас сюрпризом тот факт, что именно Наталья Бурдыга стала лидером в женской команде по результату?
- Говорить о сюрпризе я бы не стал, потому что я всегда верил в Наталью и продолжаю это делать. Я считаю, что она себя еще не реализовала – ее победы еще впереди. Наташа – довольно необычный человек, и для того, чтобы ее реализовать, пришлось хорошо подумать, поработать. И ее высокий результат – это закономерность, Бурдыга должна была себя проявить. На данный момент Наташа не готова функционально в  такой степени, чтобы подняться выше, но у нее еще есть время, чтобы улучшить свои кондиции. Кроме того, есть и другие гонки. Если, к примеру, на чемпионате мира она так же хорошо отработает спринт, то это – очень хорошая стартовая позиция для персьюта. А Наташа – довольно устойчивая психологически спортсменка и может себя хорошо реализовать в такой гонке.

- То есть, в этом смысле, в отношении Бурдыги на воскресный масс-старт можно смотреть с оптимизмом?..
- Во-первых, хочу сказать, это прекрасно, что у нас завтра в масс-старте стартует четыре девушки. Такие случаи бывали и раньше, но сейчас это еще более ценно в связи с тем, что после не очень удачного начала сезона в нас, возможно, перестали верить. Но девочки собрались и добились такого серьезного показателя. Но в этом вопросе важно не переоценить себя. Многие спортсмены ошибаются, когда ставят непосильные задачи, не будучи готовыми. А потом, в случае провала, случается психологический удар, последствия которого очень сложно преодолеть. Мы всегда говорим спортсменам: делайте то, что вы сейчас можете. Но важно, чтобы биатлонисты и сами прочувствовали, на что они способны на данный момент. В биатлоне всегда можно найти компонент, на который стоит сделать ставку в определенный период времени: то ли показать результат за счет функциональной подготовки, то ли сделать акцент на стрельбе, поработать над скорострельностью. Но в выборе приоритетов нельзя поддаваться эмоциям, желанию непременно показать себя.

- Юлия Джима в Оберхофе дебютировала в основной команде. Как Вы считаете, исходя из этих двух гонок, это – усиление для первой сборной?
- Юля результатами прошлого сезона заработала место в основной команде и показала, что она достойна участия в гонках Кубка мира. Хотя нынешний, дебютный сезон во взрослой категории ей будет даваться непросто. Переходный период из юниоров практически для всех спортсменов является сложным. Но приход Джимы в команду – безусловно, положительный момент. В первую очередь, он создает конкуренцию в сборной: Юля доказала, что вполне может претендовать на место в команде, в том числе и в эстафетной. С другой стороны, привлечение в основу – это и необходимость, дополнительный стимул спортсменке для дальнейшего роста.

- Сегодня Артему Приме и Сергею Семенову самой малости не хватило, чтобы напрямую отобраться в масс-старт. Обидно?..
- Обиды быть не должно, есть объективные причины, почему это произошло. Главная причина лежит на поверхности, и мы о ней неоднократно говорили – это подготовка. А локальные причины – промахи. Тот же Артем с чистой стрельбой наверняка был бы в масс-старте. Но на фоне эстафетной неудачи ему было непросто выступать в спринте. После эстафеты мы с Артемом серьезно поговорили, потому что тот срыв мне напомнил ситуацию на Универсиаде в Эрзуруме, когда он «подарил» три минуты в индивидуалке – и медаль ушла. Я ему сказал: Артем, был первый случай, сейчас – второй, третьего быть не должно. Мне кажется, мы с Артемом поняли и услышали друг друга.

Что касается Сергея Семенова, то здесь ситуация следующая. Во время пристрелки был абсолютный туман, и многие спортсмены, в том числе и Сергей,  поменяли мушки на бОльшие. А к старту гонки туман ушел. И я считаю, что это – одна из основных причин, почему у него не получилась именно лежка, потому что в стойке с большой мушкой стрелять проще. Но вообще, при этой погоде Семенов не должен был уходить на два круга. Но винить его нельзя: в данной ситуации риск был оправдан. И если бы на трассе остался туман, то Сергей оказался бы в выигрышном положении. Он работает с головой, сознательно, и хорошо понимает, что надо делать. Потому я за него не переживаю: Семенов еще свои места завоюет – не в одном масс-старте.

- Нельзя не упомянуть о проведенных эстафетах. По результату они повторили итоги Хохфильцена: восьмые – девушки, десятые – ребята. Как Вы считаете, это закономерные результаты, или совпадения?
- Это случайные совпадения. Закономерно то, что функционально и в первом, и во втором случае мы не были готовы к этим эстафетам. Хотя мы помнили, что в предыдущем сезоне мы в этих эстафетах занимали хорошие места, и, конечно, сейчас хотелось выступить не хуже. Эстафеты – наша традиционная «коронка», но на данный момент лучшие в сезоне результаты у нас получились в личных гонках. Но мы можем рассчитывать на хорошие результаты и в командных, и в индивидуальных видах программы – надо только, чтобы сошлись все составляющие готовности наших спортсменов.

- С учетом результатов в Оберхофе, наверное, нет смысла говорить о ротации в составе на два предстоящих этапа?..
- С одной стороны, ротация у нас уже произошла – в сравнении с декабрем появились новые спортсмены и в мужской, и в женской команде. И в январе больших перестановок мы не планируем. С другой стороны, команда – живой организм, и в ней также могут быть какие-то изменения. К примеру, на этап в Нове-Место мы приглашаем Олега Бережного, чтобы он выступил в своей коронной индивидуалке.

- То есть, в Чехии у нас будет заявлено шесть мужчин? Тогда, по стоянию на текущий момент, кого может заменить Олег в гонке на 20 километров?
- Сейчас говорить об этом рано. После того, как приедем в Нове-Место, посмотрим на состояние ребят, и примем оптимальное решение.

Беседовал Евгений Тарасенко


Комментарии (Всего: 74)

[ 1, 2, 3 ]

2012-01-08 10:17
 # 1  Зай Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
"спортсмены находятся в соревновательном ритме и будут постепенно наращивать свой потенциал".
Очень приятно это читать!
А в комманду мы верить не перестали, и не надейтесь))
2012-01-08 10:28
 # 2  Юхим (Київщина) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Прекрасні вичерпні відповіді! Дякую, Василю Павловичу, за те, що з нами спілкуєтеся.
Віримо в команду!
2012-01-08 10:34
 # 3  ИгорьАн (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
В принципе, видно, что команда функционально прибавила по сравнению с декабрём. И женская сборная выглядит не особо хуже той же сборной России (за исключением, пожалуй, Зайки).
2012-01-08 11:37
 # 4  GREmI87 (Южноукраинск(Николаевской.обл)) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Спасибо Василий Павлович!Всё по делу.Не убавит не прибавить.Развеялись некоторые вопросы относительно Джимы и Бурдыги.
По Артёму.Вам не кажется что стоит попробовать ему позаниатся в спорт зале над мыщечной массой тела.Заметно что у него есть резервы для этого.
Считаю не верным привлечение Бережного на 1 гонку.Он слабее любого из ребят на данный момент.Или будет использована вся квота?А в целом видна перспектива дальнейших выступлений.Надеемся что динамика будет положительная.
2012-01-08 11:37
 # 5  GREmI87 (Южноукраинск(Николаевской.обл)) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Евгению Тарасенко отдельный респект!
2012-01-08 11:39
 # 6  овечка маша (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
А почему нигде не указано (Смеется), (Смеется), (Смеется), (Смеется)???
2012-01-08 11:46
 # 7  GREmI87 (Южноукраинск(Николаевской.обл)) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Василий Павлович хотелось бы узнать есть ли какая нибудь закономерность в результатах нынешнего сезона и проведённой подготовки к прошлому сезону?Или всё что тогда было сделано в том же сезоне и оставлено?Просто мне видится такая невырозительная стрельба в том что базовый запас подготовки в этом компоненте подходит к концу.И насколько нам известно в это межсезонье больше упора было сделано именно на функциональную выносливость.Хотя с другой стороны очень влияет на стрельбу общая функциональная потготовка?
Как же всё таки нам увидеть истинный потенциал у Сестер?Они в этом году не плохо ногами но стрельба из рук вон.
2012-01-08 12:00
 # 8  Виноград (Харьков) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Спасибо, Женя. Спасибо, Василий Павлович. Как всегда интересно читать ваши интервью.
2012-01-08 12:20
 # 9  Solik Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Добре, що команда знов почала вірити, що вона МОЖЕ, а відтак, має бути і результат. Зичу тренерам і спортсменам не втрачати цю віру та дарувати собі й нам справжні біатлонні емоції!
2012-01-08 12:22
 # 10  mehanikstana (Запорожье) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Да, всё хорошо, есть тенденции, но мне зрителю-болельщику нужен яркий результат. Хотелось бы услышать чёткий ответ - мы набираем для ЧМ, где будут победы, иначе всё это не имеет смысла...
2012-01-08 12:27
 # 11  MrVisual Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Да, всё хорошо, есть тенденции, но мне зрителю-болельщику нужен яркий результат.
А что "зритель-болельщик" сделал для того, чтобы результат был. Может какой-то блог о биатлоне завел? Или статью написал? Или хотя бы на чемпионат Украины поехал поддержать спортсменов, показать, что за них переживают? Или спонсором стал? Или вобще хоть как-то дал понять спортсменам, что от них ждут результата, кроме комментария с требованием оного на сайте?

Для начала можно хотя бы просто написать комментарий поздравление спортсмену, когда мы вешаем новость с Днем Рождения. Это самое простое, чем болельщик может показать, что он есть и ему не безразлично.
2012-01-08 12:32
 # 12  Слобожанин (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Дякую! Але хотілось би читати подібні коментарі після кожної гонки чи хоча б етапу КС! Тоді, було б менше питаннь та необгрунтованих звинуваченнь на адресу біатлоністів!
2012-01-08 12:38
 # 13  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Слобожанин
На первых этапах, пока было необходимо обстоятельное, внятное и доходчивое объяснение происходящего - такие комментарии были после каждого соревновательного дня.
Чем заставлять тренера повторять одно и то же, проще поднять архив, почитать и найти все необходимые комментарии для анализа происходящего сейчас.
И, кстати, воспользуюсь советом Юкк-а и еще раз приведу ссылку на интервью Нины Лемеш. Думаю, тем, кто пропустил, - действительно будет полезно...
http://www.biathlon.com.ua/comments.php?id=4196
2012-01-08 12:52
 # 14  mudran (Волинь) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
ІМХО в індивідуалці краще замінити Бережного на Дериземлю, бо коли він стріляє в мене ніколи немає впевненості що точно закриє всі мішені, хоть і стріляє деколи дуже швидко і точно, але я не пам'ятаю коли б він провів хоча б спринт з нулями. Та й функціональна готовність в нього далеко не найкраща, так що хай краще готується до спринта.
2012-01-08 12:52
 # 15  Guide1 (Ильичёвск, Одесская область) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
А почему нигде не указано (Смеется), (Смеется), (Смеется), (Смеется)???
Может, потому, что повода нет? Вы бы сами смеялись в такой ситуации на его месте? Да бог, чтоб у него был повод посмеяться и не раз в этом сезоне.
2012-01-08 12:53
 # 16  Vladm Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Да, всё хорошо, есть тенденции, но мне зрителю-болельщику нужен яркий результат. Хотелось бы услышать чёткий ответ - мы набираем для ЧМ, где будут победы, иначе всё это не имеет смысла...
Мне это очень сильно напоминает советские времена, "вы нам точно скажите сколько будет золота,серебра,бронзы".Дорогой mehanikstana (Запорожье) , я тоже очень сильно желаю побед нашим ребятам и девочкам, но нельзя так примитивно.Не от одного нашего желания все зависит. Ребята стараются, тренеры пытаются корректировать, а мы болеем за них. А социалистические обязательства в данном случае не проходят.
2012-01-08 13:05
 # 17  Guide1 (Ильичёвск, Одесская область) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
К примеру, на этап в Нове-Место мы приглашаем Олега Бережного, чтобы он выступил в своей коронной индивидуалке.
Это чтобы он опять с 0 занял место в районе 50?
2012-01-08 13:26
 # 18  OCKAP (Рівне) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Василь Павлович, дуже Вам дякуємо за змістовне та вичерпне інтерв'ю.
Результати спринтів Обергофа підтвердили Ваші слова аналізу першого триместру і 20-денне відставання!
Впевнені у Ваших професійності та досвіді!
Здоров'я Вам та команді, з Різдвом Христовим!
2012-01-08 13:49
 # 19  христя (Глобине) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Guide1
Бережной прекрасный биатлонист. Если ты такой умный может сам попробуешь пострелять и побегать,может у тебя лучше получится
2012-01-08 14:10
 # 20  Ednid (Берлин) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Будем надеяться и ждать)
2012-01-08 15:37
 # 21  Guide1 (Ильичёвск, Одесская область) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Бережной прекрасный биатлонист. Если ты такой умный может сам попробуешь пострелять и побегать,может у тебя лучше получится
Начинается...Кто на что учился, называется. Может, он пойдет поработает на моей работе? Или, может, ты попробуешь?Может,и получится.
2012-01-08 16:17
 # 22  Базіль (Терновиця) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Бережного нема чого брати в Чехію зараз він в такій формі що навіть з нулями він буде за 60
2012-01-08 18:37
 # 23  пінгвін (Чернівці) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Бережного нема чого брати в Чехію зараз він в такій формі що навіть з нулями він буде за 60.
це точно.
2012-01-08 19:00
 # 24  Aleksandra (Измаил) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Василий Павлович!Спасибо за интервью! Вас всегда приятно слышать! Евгению отдельная благодарность!
2012-01-08 20:48
 # 25  Vetal' (Дніпро/Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Семенов еще свои места завоюет – не в одном масс-старте.
Я вот тоже в этого парня верю!
И все чаще убеждаюсь, что в биатлоне, кроме физики и психологии еще очень важна голова (в плане - разума)!
А вот за сестер пока немного обидно( Обратно девушки не попадут в 10-ку? Обратно немного не хватит?(((
Я не спешу, конечно, посмотрим, но пока вот так. Молодые француженки явно настроены также на 10-ку, ну а остальные просто "зубры" мирового биатлона!
2012-01-08 23:33
 # 26  Dangerous_Red (Кировоград) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Guide1
вы везде и во всем ищете какую-то хрень.даже если все относительно хорошо.если у вас есть амбиции - реализуйте и нам потом похвастаетесь.Желаю успеха.

Отдельное спасибо за интервью!За то что готовите наших ребят и приходитесь им и мамой и папой и сестрой и братом!Спасибо
2012-01-09 00:29
 # 27  shiber Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Бережного нема чого брати в Чехію зараз він в такій формі що навіть з нулями він буде за 60.

Обалдеть, вот они, наши звезды тренерского цеха. Зачем нам в сборной вообще нужен Карленко, если он таких простых вещей не понимает? Давайте наберем с нашего сайта спецов - и тогда результаты сразу придут. Кстати, спецы, а Вы не задумывались, зачем такой ход нужен тренерскому штабу?
2012-01-09 03:35
 # 28  dmytro13 (Maryland) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Что касается Бережного и его 49 места в индивидуальной гонке со всеми нулями... Если кто-то забыл, то Олег в этой гонке из нашей команды был второй и набрал очки в зачет Кубка Наций. Причем остальные заняли места в восьмом десяте, соотвественно без него очков было бы гораздо меньше.

PS Несмотря на то, что я полностью согласен с решением тренеров взять Бережного на следующую индивидуалку предлагаю за аргумент "а вот сам попробуй пробеги" сразу банить :)))
2012-01-09 04:13
 # 29  Веталь (Полтава) (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Олега возьмут вместо Артема. Других вариантов быть не может (Андрея никто менять не будет)
2012-01-09 09:42
 # 30  христя (Глобине) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Guide1
может и получится,но я или Бережной не говорили, что ты плохо работаешь

[ 1, 2, 3 ]

Останні обговорювані новини
    Склади команд топ-10 КН на перший етап Кубка світу сезону 2024/2025 (4)
    Нові матеріали (16 – 22 листопада) (3)
    Шушен, Відкритий чемпіонат Норвегії. Результати мас-стартів (6)
    Турнір прогнозистів сезону 2024/25. СТАРТ РЕЄСТРАЦІЇ (14)
    Ідре, Відкритий чемпіонат Швеції. Результати чоловічого спринту (14)
    Ідре, Відкритий чемпіонат Швеції. Результати жіночого спринту (8)
    Результати спринтів на Відкритому чемпіонаті в Шушені (2)
    Результати жіночої короткої індивідуальної гонки на чемпіонаті в Ідре (2)
 
Добавить комментарий
Вы опознаны как:
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.


Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)

E-mail:

Пароль:

Забыли пароль?

Комментарий

Кубок мира
# Имя Очки
Весь рейтинг
assessments
Оценки в последней гонке


vote
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні?
 
Провести конкурс, як зазвичай
vote
355
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
vote
121
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
vote
36
 
проголосовать



popular profile

Норвегия  Йоханнес Тингнес Бё
Украина  Александра Меркушина
Украина  Юлия Джима
Украина  Антон Дудченко
Украина  Анастасия Меркушина
Франция  Жюлья Симон
Украина  Любовь Кипяченкова
Украина  Дарья Блашко
Украина  Артем Прима
Украина  Елена Билосюк
Италия  Доротея Вирер
Италия  Лиза Виттоцци
Украина  Анна Кривонос
Швеция  Ханна Эберг
Украина  Богдан Цымбал

interview

2024-08-29
Іван Крулько: Перше загальнокомандне місце на літньому чемпіонаті світу - це добре, але я максималіст

2024-08-25
Віталій Мандзин: Я дуже задоволений своїм результатом

2024-08-24
Олена Городна: Дуже хвилювалась перед стартом

2024-08-24
Вікторія Хвостенко: Відчуваю дуже велику гордість

2024-08-24
Віталій Мандзин: У день Незалежності України чути наш гімн було в рази приємніше

2024-08-23
Артем Тищенко: Це подарунок для України!