Об итогах состоявшейся сегодня индивидуальной гонки у мужчин, а также о настрое наших биатлонисток на завтрашний спринт, мы поговорили с главным тренером сборной Украины Василием Карленко.
- Василий Павлович, первый вопрос, который интересует болельщиков даже больше, чем сегодняшние результаты: что с Сергеем Седнвым? Почему он сегодня не вышел на старт? - Мы решили, что к сегодняшней гонке Сергей не готов. 20-километровая дистанция – она тяжелая для всех, но для него была бы непростой особенно, учитывая довольно непростую трассу и рыхлый снег. У Седнева сезон не заладился с самого начала, и мы подумали, что будет лучше, если в индивидуальной гонке мы Сергеем рисковать не станем, побережем его, и будем делать все для того, чтобы он реализовал себя на чемпионате мира.
- Но к спринту Сергей будет готов выйти на старт? - Да, в спринте он будет стартовать.
- А как сложилась гонка для тех, кто вышел сегодня на трассу? - Могу сказать, что с самого начала гонка для наших мужчин складывалась оптимистично. Поначалу и ход, и стрельба, и скорострельность были довольно неплохими. К сожалению, не получилась стрельба на первых двух рубежах у Андрея Дериземли, но затем он выровнялся и сумел исправить результат. Артем Прима немного не удержал вторую лежку. Честно говоря, мы больше опасались за первый рубеж, но там у Артема как раз все сложилось удачно. Но итоговое место у него очень достойное.
Что касается Саши Беланенко, то без досадного промаха он был бы гораздо выше, но укорять его за этот промах мы не можем. На стрельбище были довольно коварные метеоусловия: с виду ветра вроде как и не было, но на самом деле он порой имел очень порывистый и непредвиденный по направлению характер. Роза ветров на стадионе требует большого внимания. Что касается Олега Бережного, то мы были уверены, что он отстреляет без штрафа – он очень уверенно прошел первую половину гонки. Но потом, видимо, сказалась усталость.
Но в целом, результатом мы сегодня довольны. Наши биатлонисты получили хорошие очки и сумели улучшить турнирное положение в Кубке наций. Кроме того, сами ребята поверили, что в этом виде можно бороться, и увидели свои неиспользованные резервы. Скажем, в скорострельности мы были на уровне выше среднего, но, тем не менее, порядка двадцати секунд можно экономить и в этом компоненте.
- Как на тренерской бирже восприняли победу Андрея Маковеева? - Российские тренеры сказали, что Андрей впервые прошел индивидуальную гонку без штрафа и показал для себя выдающийся результат. Но важно избежать провалов. То есть, наметить для себя довольно высокий ориентир и постоянно по нему идти. Потому что неудачи после больших успехов часто выбивают психологически. Они оказывают гораздо более сильное негативное влияние, чем положительные эмоции – от хорошего результата. Но сегодня мы были очень рады за наших российских коллег и друзей, и искренне поздравляли их.
- Давайте взглянем на завтрашний день. Перед спринтом все ли девушки здоровы и в боевом настрое на гонку? - Да, все девушки в нормальном, для нынешней стадии сезона, состоянии, здоровы и, я думаю, у них большое желание реабилитироваться за индивидуальную гонку. Хотя если посмотреть в целом, то результаты совсем не плохие, но не для всех девочек гонка сложилась так, как им бы хотелось. Да, были досадные срывы у Вали, у других девочек тоже все могло получиться получше, но на то есть ряд объективных причин, о которых мне бы сегодня говорить не хотелось. Но подчеркну: я считаю, что это причины – именно объективные, не относящиеся к системе подготовки.
- Василий Павлович, многих болельщиков беспокоит поздний стартовый номер Виты Семеренко. Скажите, по расположению спортсменок по стартовым группам мы обязаны были заполнить все группы, или можно было как-то иначе распределить номера наших девушек? - Если бы у нас завтра стартовало пять девушек, то в первую группу мы могли бы заявить двух спортсменок. Но поскольку завтра на старте будут только четыре наших биатлонистки, то мы были обязаны заполнить каждую группу. В связи с этим в первой группе побежит только Наталья Бурдыга. Ну а Вите просто не повезло с жеребьевкой внутри третьей группы.
- Василий Павлович, спасибо за комментарий! Желаем девушкам успеха завтра, под какими бы номерами они ни стартовали!
а разве за 48 место дают очки? ведь до 40 вроде же...поэтому результат Андрея не засчитан в КН.
Спасибо,Яся, за откровенный и по-доброму заданный вопрос.
Видите,сколько сразу желающих ответить,если спрашивают не со зла!
Андрей сегодня заработал 93 очка,что превышает наш отрыв от идущей по пятам Словении.
Но даже если бы с Андреем в гонке что-то случилось, его результат подстраховал Бережной, который принес бы около 85 очков. И это все равно удержало бы Словению на расстоянии. Так что Олег сыграл свою роль тем,что тренеры по ходу гонки были спокойны именно за место в КН
Надеюсь,Вы теперь поняли,что Бережной не зря сюда приехал?
Надеюсь также понятно,почему я упорно добавлял спасибо Андрею и Олегу там, где люди благодарили лишь Сашу и Сергея
Нам-то на диване все просто. А люди отдают свои лучшие годы!
2012-01-13 00:09
2 Jasya
Попробую не краснеть и оправдываться.УЭБ я превёл в пример потому что человек никогда не сомневается в своих силах и способностях.Это и отличает хорошего спортсмена от посредственного.Я не думаю что его 46 место это следствие его не уверенности.Да и вы,наверное,тоже так не считаете.
Да ничего я не хочу,я хочу что бы наши ребята были конкурентами,а не статистами.А то что лидеры сейчас не могут делать того и быть там где могут-это нормально,пусть идёт всё своим путём.Результаты упали,основательно и это факт!
Всё,разговор далее не имеет смысла.
2012-01-13 00:19
2 GREmI87 и ОЭБ тоже не уверен в своих силах?
А что УАБ - не человек из плоти и крови, подобный Вам и мне?
Все течет,все изменяется. Вот и УАБ второй сезон подряд не может найти куда затерялась его стрельба. Наверняка какое-то объяснение есть.
Вот и Свендсен тоже стрельбой часто недоволен. Что же,в норвежском ТШ одни дураки сидят?
Мое мнение такое,что просто у нас маловато снега. Когда делили СССР, почему-то нам досталось ну очень мало снега :)
2012-01-13 00:26
так надо договариваться с Россией, и сборы в Тюмени проводить)))
2012-01-13 00:26
2012-01-12 22:15 # 3 Ednid (Полтава)
а мене ні... бо результати гірші, ніж минулого року.
і якщо навіть буде пік форми під час ЧМ, то далі буде спад, як минулого...
результат -- нижчі показники у тому КН порівняно із минулим роком...
ще врахуйте нєпанятку із стрільбою
2012-01-13 00:29
2 Guide1 Дело в том,что лично Карленко как тренера я уважаю. Поэтому в обычной ситуации не ищу скользкого в его словах
:)) И вот что тут скажешь.
А разве в повседневной жизни Вы не так оцениваете слова людей?
Поэтому детей,которые,как известно, очень доверчивы, но малоопытны, родители всех стран и народов учат не разговаривать вне дома с незнакомыми взрослыми
Так вот в моем списке Карленко - этот тот, кому можно доверять в том,за что он отвечает. Кроме того насколько мне известно -наши ребята и девушки - также хорошие люди и порядочные спортсмены
А лезть им в душу тогда, когда они не хотят -какой смысл?
2012-01-13 00:30
2 Alex (Запорожье)
Спасибо за разъяснения, было правда интересно узнать. Кстати, я никогда не говорила, что Бережной зря приехал:))) мне вообще очень жаль, что при такой точности (зачастую - идеальной) у него не очень высокая скорость....
А про снег - это да, западло. Мировая закулиса виновна, в частности норвежцы, которые видимо боялись нас как сильных конкурентов:)))
2012-01-13 00:33
2 Удав так надо договариваться с Россией, и сборы в Тюмени проводить)))
И мне моего сына тоже отдать в секцию в Тюмень?
2012-01-13 00:33
2 Alex (Запорожье)
Не знаю что с ним.Всё таки уже 37.Не хочется мне верить в то что Король уходит.Он обещал Сочи.Я можно сказать вырос на нём.Фишер,Люк,Грос,Грайс(не долго осталось.Этот год,вроде бы последний) великолепная немецкая машина.Пуаре,Дефразн.Чепиков.Все закончили,он один остался.Но значит что то и чувствует.
2012-01-13 00:40
2 Jasya Кстати, я никогда не говорила, что Бережной зря приехал:))) мне вообще очень жаль, что при такой точности (зачастую - идеальной) у него не очень высокая скорость....
Я в курсе,что Вы не писали ничего плохого об Олеге.
Поэтому именно Вам я и написал о нем хорошее. Жизненный опыт не подвел, и Вы не отмели мой важный довод, как многие,кто так любит раздавать оценки с пивком на диване
Не знаю куда делась скорость у Олега. Но желаю ему и ТШ разобраться с этим вопросом и раскрыть его потенциал
2012-01-13 00:46
И мне моего сына тоже отдать в секцию в Тюмень?
а сын-то хочет заниматься биатлоном? у меня несколько знакомых занимались, все себе поотмараживали, бросили. тоже вид спорта не для всех
2012-01-13 00:49
2 GREmI87 Не хочется мне верить в то что Король уходит.Он обещал Сочи.
Нечего добавить. Я тоже желаю ему успехов аж до Сочи. Сегодня он шел примерно со скоростью Маковеева. И наверняка шел бы быстрее,если бы не груз 5 промахов
Так что порох еще есть. И для эстафеты он- в самый раз. Вон как нашу женскую сборную лихорадит без Хвостенко.
Это же сказал сегодня Эмиль- ему легче было в гонке, когда рядом УАБ и Тарьей
Что ж, всем спокойной ночи! Даст Бог, завтра будет день не хуже
2012-01-13 00:56
2 Удав а сын-то хочет заниматься биатлоном? у меня несколько знакомых занимались, все себе поотмараживали, бросили. тоже вид спорта не для всех
Именно этот сын - очень хочет. И уже давно хочет. И данные хорошие. Выносливый.
Если б папа разрешал, Вы бы и его мысли здесь услышали :)
Насчет снега. Понимаете, Россия иногда нам перекрывала газ (два раза кажется). А вот в этом году перекрыла снег. :)
В районе Киева вроде что-то выпало. А нам здесь не то что лыжи-санки, но и снежки не было из чего слепить
2012-01-13 01:17
2 Alex (Запорожье)
Он ещё и этих молодых пареньков научит многому!Не плохому)
2012-01-13 01:47
Я очень редко делаю комментарии но эти слова меня задели за живое. Но в целом, результатом мы сегодня довольны. Наши биатлонисты получили хорошие очки и сумели улучшить турнирное положение в Кубке наций.
Василий Павлович, я бы на Вашем месте постеснялся говорить такие слова. В этом году полный провал, а Вы довольны. Тренер может быть в целом доволен спортсменом только тогда, когда тот стал олимпийским чемпионом, ну в крайнем случае чемпионом мира. Я как болельщик не могу и никогда не буду упрекать спортсмена в его неудачах и ошибках, хотя иногда и очень расстраиваюсь я, наоборот буду всячески его поддерживать и подбадривать. Но Вам как главному тренеру я прямо скажу – Вы со своим штабом не дорабатываете и продолжаете рулить на старом багаже. Сначала Вы говорили о каких-то 20 днях, которых Вам не хватило для подготовки, теперь Вы довольны результатами практически всеми провальными этапами КМ. Все сборные ушли от нас далеко вперед, а мы топчемся на месте, вернее убегаем от словенцев, в которых прилично и бегает один Яков Фак. Я помню, как Вы в прошлом году говорили о том, что мы ничего не собираемся менять в подготовке спортсменов, нас все устраивает. Так не должно быть.
Здесь некоторые болельщики пытаются Вас словесно защитить, это их право, я высказал свое личное мнение и не собираюсь ни с кем вступать в дискуссию.
З.Ы. Я полностью согласен с высказыванием GREml87, да, команда в этом году полностью не готова, а ведь в ней практически ничего не изменилось по сравнению с прошлым годом, а Вам, Jasya(Киев-Чернигов), скажу так: мне 64 года в прошлом «Мастер спорта СССР», я самодостаточный человек и могу все это сказать Карленко Василию Павловичу в лицо при этом мое уважение к нему не изменится.
2012-01-13 07:36
2 Olimp
Простите, но когда спортсмен стал олимпийским чемпионом, ну в крайнем случае чемпионом мира тренеру можно и карьеру заканчивать, поскольку достингут абсолютный результат и сложно стремиться к чему-то бОльшему. В нашем же случае есть удовлетворение от той работа, которая выполняется. Тренеры понимают, в каком состоянии находятся спортсмены в данный период подготовки и на какой результат они способный в данный момент. Пожалуй, действительно неудачными были первые два этапа Кубка мира - в сравнении с прошлым годом, на них мы увидели резкое падение результатов. Но тому были свои причины, и об этом не раз говорилось.
Вам, как в прошлом «Мастер спорта СССР» , должно быть хорошо известно, что судить о достижениях нужно по конечному результату. Сейчас, по большому счету, идет тренировочный процесс в соревновательных условиях. Так сложилась практика постановки задач в Кубке мира, что единственная цель мужской команды в КМ - это не места в общем зачете, а сохранение квоты для того, чтобы в дальнейшем можно было выступать в таком же представительстве. А в этом смысле мы действительно выступили неплохо: у словенцев отыграли 47 баллов, к американцам приблизились на 75. Почему же не быть довольным?..
P.S. И, простите, сколько лет Вы интересуетесь биатлоном? Какую базу для сравнения Вы брали для выражения недовольства тренерским штабом?.
2012-01-13 10:00
2 Eugen
Евгений у меня с каждым этапом становится всё меньше и меньше надежды в итоговый результат.И кривая выступлений это от части подтверждает.Хотя всё должно быть с точностью до наоборот.Уже не раз я вы высказывался тут и своей точки зрения не изменю.
Пусть Василий Павлович поделится с нами почему настолько загнан лидер нашей сборной?Не могло в раз всё уйти.На него сейчас больно смотреть.
Я задавал вопрос про стрельбу,точнее про её базовые наработки.Ответов нет.Так что и разговора нет о том что всё хорошо.Я не раз говорил слова потдержки ТШ и не сомневаюсь в тренерских качествах но хотелось бы искренности.Есть у меня чувство...
2012-01-13 10:11
Щиро дякую Василеві Павловичу за коментарі та Євгенові за підготовку матеріалу!
Давно вже збираюсь написати ось про що: мені від Хантів почало здаватися, що команда виступає значно краще, коли скидає тягар відповідальності і тоді все відбувається суто на майстерності та позитиві. Різдвяна гонка у Валі і Сергія та Камчатка у Віти - цьому підтвердження.
То може є сенс якось приміряти на себе фразу російської біатлоністки, за яку її зненавиділо півсвіту:)? Якби дійсно наші спортсмени не здатні були на класний результат - інша справа, але ж всі знають, який вони можуть демонструвати рівень і що зараз явно не на своїх місцях в тоталі КС та КН.
Ну правда, може в даному разі є сенс абстрагуватися від усіх вимог та медальних обіцянок і просто працювати, плюнувши (в хорошому сенсі) на все, що тисне ззовні.
2012-01-13 10:12
2 GREmI87 Евгений у меня с каждым этапом становится всё меньше и меньше надежды в итоговый результат.
Допустим. Но чего Вы пытаетесь добиться путем постоянной критики работы команды? Улучшения результатов? Так таким путем добиваются только деморализации и как раз падения. Права для себя сказать постфактум: вот, я же говорил... Так то, что результаты хуже прошлогодних, -видят все. И в том числе те, кто яро поддерживает команду. Но им это делать сложнее, чем Вам - критиковать. Изменить что-то сейчас уже вряд ли возможно. Был составлен план подготовки, с которого уже сворачивать нельзя, каким бы он ни был. Иначе - хаос. Но мы хотя бы пытаемся путем создания благоприятного морального климата помочь девочкам, ребятам и тренерам.
Единственный выход - дождаться конечного результата. Причем, это понимаем не только мы, и даже в первую очередь не мы. Это понимает команда, сам тренерский штаб и руководство федерации. Поймите, их оценивают не по декабрю-январю, а по марту!!! И на основании этого строится вся работа.
В апреле состоится Совет, где главный тренер будет отчитываться за проведенную работу. По его итогам будут приняты дальнейшие решения по работе тренерского штаба и управления командой.
2012-01-13 10:18
Да, не позавидуешь нашему ТШ сейчас.
Вместе с тем, я уверен, что в этом году наши ребята едва ли не лучше готовы, чем в прошлом сезоне. Есть очень хорошая скорость, отлично проявляют себя "новички" - Артем и Наташа, радует стрельбой Белоненко, сестры претендуют на высокие места почти в каждой гонке. В эстафетах были неплохие шансы, но нелогичные (с точки зрения более поздних стартов) застрелы Артема и Лены помешали побороться за призы. Такие достижения, как мне кажется, во многом заслуга именно ТШ, а не "героические подвиги" спортсменов.
А вот промахи последними выстрелами, полные завалы стрельбы, которые нам в этом сезоне частенько картину портили, это вопросы и к спортсменам тоже. К их психологическому состоянию.
У ТШ, конечно, есть просчеты, но обвинять его в "провале" точно не стоит. Подготовка-то есть (вон и на РГ получилось себя проявить), а для результата еще и поддержка болельщиков нужна, и уверенность в себе, и удача тоже не помешает.
2012-01-13 10:32
2 Eugen
Я прекрасно понимаю ваши слова и суть их.Но и всегда и всем говорить что всё хорошо тоже не хорошо.Я видел глаза и реакцию ТШ после провальной стрельбы Вали.И сказать что там была растерянность и тревога-ничего не сказать.Все мои вопросы по форме понятны как белый день.Пусть нам ответят почему такая неуверенность?Откуда она берётся?Неужели от наших"гневных"комментариев.Если да то грош цена таким спортсменам,которые с лёгкостью потдаются элементарному давлению.
2012-01-13 10:38
Під час жіночої естафети в Хантах на дівчат вже нічого не тисло, бо і чиновникам і вболіваникам вже було що подати - 2 медалі. Тому сестричка та Оленка працювали від душі, аби віддячити Оксані за ВСЕ і красиво її провести зі спорту. Мабуть - це одна з найкращих і найпереконливіших естафет в моїй свідомості і рішення ВАДА особисто лдя мене (хоч на той момент і законне з їх позиції) видається апсолютно варварським. Дуже хочу, щоб наша жіноча збірна на цьому ЧС своїм виступом закрила всім роти надовго і цей успіх був знову присвячений Оксані.
2012-01-13 10:46
Какую базу для сравнения Вы брали для выражения недовольства тренерским штабом?.
Вот мне почему то кажется, что особо рьяные критики сравнивают выступления сборной только с успешным прошлым сезоном, не обращая внимание на как минимум 5 предыдущих сезонов не выдающихся. А вот мне как раз кажется, что у мужской сборной в этом году хорошие результаты - все кучно, часто по 3-4 спортсмена в 40 лучших, набираем очки. Да, нет такого явного лидера, как Сергей, но во-первых он свое последнее слово еще не сказал, а во-вторых в команде видится перспектива! И будут у нас еще успехи в эстафете, я уверена.
По поводу женской команды сказать не берусь - но тут надо понимать, что ушла Оксана, которая была не только отличной спорстменкой, но и очень спокойным "гармонирующим" человеком. Ее роль в команде была важна для психологической стабильности. А сейчас обстановка немного нервная, как мне кажется...
Ну и снова же по поводу " а вот объясните мне почему..." - ну это же спорт, тут невозможно на 100% предсказать, и обычно это комплекс факторов - что-то недоработали в подготовке, где-то не повезло, переволновались, заболели... От подробных объяснений что, кому то станет лучше? да и как написал Евгений, комплексний анализ можно сделать только по результатам сезона. А сейчас это может только помешать.
2012-01-13 11:01
2 Jasya
С мужчинами в общем то всё понятно.Тут как говорится как Бог даст.Проехали.
Вот как нам увидеть истинный потенциал Сестёр?Ведь и глупому понятно что он есть.Но его не могут реализовать сами девочки,а тренера не очень то и помогают,почему то.Я имею ввиду не места в 10,а нечто более существенное!Ведь и Валя и Вита по петенциалу не слабее Хелены и Кайсы.Кайса так та вообще за один год стала стрелять так что мы за 5 лет не могли.Но борьбу им они не навязывают,который уж сезон.Года идут.Да может быть всё в будущем и ещё не время,но...Сейчас тенденции современного Биатлона таковы что средний возраст стал моложе и уже люди молодые диктуют моду.
2012-01-13 11:10
2 GREmI87
Да, но вы понимаете, тренеры ведь - не боги! например, в той же Германии, с отличными условиями, супер-тренерами и фармакологией уйдет Нойнер, уйдет Хенкель - а дальше что...? Тоже много спортсменок не могут раскрыть свой потенциал. В той же Норвегии с супер-условиями до недавнего времени была только одна Тура. Не все зависит и от тренера - он не может выйти и пробежать за спортсмена.
Это я к тому, что у сестер все в их руках, уже несколько сезонов подряд. И если что-то не получается - я не думаю, что тренеры не доработали.
2012-01-13 11:11
2 Jasya
Вы когда что-то очень старательно делаете, и у вас не до конца получается так как хотелось - вам лучше, если вам постоянно в это тыкать и грубо обзывать за это? Или вам лучше, если в вас продолжат верить и помогут разобраться в ошибках?
Просто мы хотим услышать объяснение! С завалами Вали на стойке и на последнем кругу нам пояснили проблемами спиной. И меня это успокоило.... Хоть я и расстраиваюсь но я понимаю причину ... но когда пропадает стрельба у снайпера Грушки и это называют причинами не связанными с подготовкой то это настораживает и злит. Один человек в команде с более мение приличной стрельбой это Вита... Ну и Бурдыга тоже подтягивается.... Плюс уже раздражает то как говорят про Валю последние 3 года... Что она набирается опыта... что она прогрессирует.... потом результат на одном этапе, потом по причине вскруженой головы от успеха 2 провальных этапа. Потом завал стрельбы в эстафете и психологическая травма и завал остальных этапов.... И это из года в год ! Уже и все эксперты говорят что им не хватало психолога и фанаты орут что отправте их на сеансы по разу в неделю хотя бы уже несколько лет! и ничего не меняется! в отговорку нету денег мне почему то не верится в который раз! я знаю точно что как и в любой инстанции нашей страны в федерации сидит цепочка людей которые хапают денежки в карманчик и дальше жалуются что у них недофинансирование потому что апетиты с каждым годом всё больше, а выделяют средств всё меньше..... скоро лыжи, смазку и патроны в карман себе будут прятать.....
2012-01-13 11:16
И с каждым годом у нас всё ближе и ближе ситуация к немцам и австрийцам, где куча вечно перспективной молодёжи (от 16 до 35 лет) которые вот вот покажут результат и вместо этого просто плавают где то в лучшем случает в серединке КМ (ЕСЛИ ЕСТЬ ХОТЬ ЧТО ТО КРОМЕ ПЕРСПЕКТИВЫ) .
2012-01-13 11:18
им не хватало психолога
2 Ednid
а Вы не задумывались о том, что возможно в Украине и нет хорошего СПОРТИВНОГО психолога... а любой просто хороший не факт, что подойдет... некоторые наши спортсмены отмечали, что на них никак не сказалась работа с психологом....
а искать за границей - так у нас мало кто владеет просто нормально английским языком? ну просто как вариант развития событий...
2012-01-13 11:19
Я МОГ НАЗВАТЬ ЗА ПОСЛЕНИЕ ГОДЫ ПО НАСТОЯЩЕМУ ПЕРСПЕКТИВНЫМИ МАКСИМУ 5 ЧЕЛОВЕК. Самые яркие это Бё и Нойнер (вот это перспективные) , а не те которые начнут в 35 лет говорить что им чего то не хватало.
2012-01-13 11:21
2 SAFI
Я не думаю что в Украине не найти хорошего психолога! он не обязательно сидит в дорогой клинике с золотом на унитазах! а если и в украине нету то в России найти можно 100%. насколько я знаю руским языком все наши владеют!
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.
Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)