Кубок мира
# Имя Очки
Весь рейтинг
Последнее фото
Все фотогалереи
Главная
Обсуждения   17:50
Турнир
Все о биатлоне
Чат
Блоги
Интервью
Пресса
Голосования
Трансляции на ТВ
Сайты о биатлоне
Контакты
Календарь
Кубок мира
Кубок IBU
Юниорский кубок IBU
Результаты
Кубок наций
Кубок наций IBU
Статистика стрельбы
Скорость спортсменов
Биатлонная статистика
Наша сборная
Автографкарты
Фотогалереи сборной
Личные фотографии
Чемпионаты Украины
Спорт-школы Украины
Профайлы
Фотогалереи
registration
Регистрация
Вход
Мой профайл
next race

Кубок мира, Контиолахти
2024-11-30 13:15 (CET)
Одиночная смешанная эстафета

Ближайшая трансляция

Кубок мира, Контиолахти
2024-11-30 13:15 (CET)
Одиночная смешанная эстафета

Время киевское

Все трансляции


2023-02-19
Зміна поколінь: як уникнути глухого кута?

2019-10-05
По другую сторону трассы, часть 3

2019-10-03
По другую сторону трассы, часть 2

2019-10-02
По другую сторону трассы, часть 1

2019-03-11
Когда нет ничего невозможного

2019-02-28
Минск и Раубичи – это топ, но организация не выдерживает критики


2012-12-17 21:43 |

Василий Мукшин: В декабре нет цели завоевывать подиумы любой ценой


В предыдущем сезоне наш сайт ввел рубрику "Экспертиза", в рамках которой мы обсуждали закончившиеся этапы Кубка мира с известными в прошлом спортсменами, а также функционерами нашего биатлона. Рубрика получилась достаточно популярной, и мы решили ее продолжить. Открывала новый сезон Нина Лемеш экспертизой стартового этапа Кубка мира в Остерсунде, а старты в Хохфильцене анализировала Валентине Цербе-Несина.

О соревнованиях в Поклюке мы поговорили с Василием Мукшиным. В период с 2005 по 2007 годы Василий Петрович был старшим тренером женской сборной Украины. Именно на этот период пришелся последний на данный момент олимпийский успех нашей страны на Зимних Играх, когда Лилия Вайгина-Ефремова завоевала бронзу на Олимпиаде в Турине.

Сейчас Василий Мукшин работает старшим тренером по биатлону паралимпийской сборной Украины. Мы дозвонились Василию Петровичу в Вуокати, где его подопечные принимают участие в первом этапе Кубка мира по лыжным гонкам и биатлону среди паралимпийцев.

- Василий Петрович, в Поклюке сборная Украины впервые в нынешнем сезоне осталась без подиума на этапе Кубка мира. Но в то же время был продемонстрирован прогресс в скорости и показан ряд высоких результатов. С точки зрения специалиста такие итоги должны внушать бОльший оптимизм?
- Для того, чтобы корректно оценить итоги выступлений, надо понимать, что команда поднялась из Хохфильцена в Поклюку, а это уже высота около полутора километров. Поэтому без специальной подготовки соревноваться и показывать здесь высокие результаты очень тяжело. Кроме того, старты в Поклюке сопровождались очень сложной и переменчивой погодой – от снега до дождя и тумана.

Естественно, все это привело к коррекции и в скорости на трассе, и в стрельбе. Ведь биатлон – это сложный технический вид спорта. И далеко не всегда все здесь решают исключительно функциональные возможности спортсмена. Это и подготовка лыж, и жеребьевка стартовых листов. Плюс немаловажна и жеребьевка пристрелочных щитов. При таких сложных метеорологических условиях очень желательно, чтобы попался щит с первого по третий, где ветер более стабилен, и не так «крутит» флажки, как в середине стрельбища. Все-таки, 30 коридоров для стрельбы – это более 100 метров, и естественно различные условия дают разную коррекцию на стрельбу.

Если же говорить непосредственно о результатах, то надо отметить, что команда в целом прошла этап довольно ровно. Видно, что тренеры не форсировали подготовку и не ставили цель завоевывать сейчас подиумы любой ценой. Где-то, возможно, даже сдерживали и берегли силы спортсменов…

- Скажите, а разве то, что спортсмен в декабре пропускает гонки, или проводит их в экономном режиме, может сказаться на его форме в феврале?
- Нет, имеется в виду сохранение сил спортсменов, как это произошло в случае с Юлей Джимой перед эстафетой в Хохфильцене. А декабрьские старты все равно проходят на фоне тренировочного, подготовительного этапа, чтобы спортсмены набрались опыта, который может прийти только на соревнованиях. И спортсмену надо рассчитывать силы на весь сезон, чтобы не полностью выплеснуть себя на первых этапах. Потому что после Нового года, на чемпионате мира, у биатлонистов обязательно должен быть запас свежести.

- Судя по результатам первых этапов Кубка мира, эстафетная четверка у наших мужчин вырисовывается достаточно определенно? Или сбрасывать со счетов Сашу Беланенко рано?
- Декабрь – это еще не окончательный показатель готовности спортсмена, потому судить о перспективах Саши в эстафете еще рано. Еще вполне достаточно времени, чтобы восстановиться, привести себя в оптимальную форму. Возможно, некоторые спортсмены, в том числе Беланенко, еще не переварили предсезонные нагрузки, возможно, вмешались другие факторы, как травмы или болезни.

- Дмитрий Пидручный дебютировал в Кубке мира с 98-м результатом в спринте при 6 промахах. Как расценивать такой дебют?
- В Поклюке – высота и довольно тяжелая трасса, и молодому спортсмену непросто сразу попасть в такую мясорубку. Даже будучи в хорошей спортивной форме, справиться с нервами, выступая на трассе с такими грандами биатлона, очень сложно. На этом уровне нужно посоревноваться не один год, чтобы полноценно почувствовать уверенность в себе.

- В глазах тренера подобный результат не перечеркивает перспективы спортсмена в первой команде?
- Я думаю, нет. По одному старту судить нельзя, тем более, что Дима показывал гораздо более высокие и стабильные результаты.

- В последнее время успеха все чаще добиваются юные спортсмены. У нас же биатлонист до 24-25 лет считается молодым, подающим надежды… Может, имеет смысл больше доверять юниорам и через ошибки идти к высоким результатам?
- Может быть, и так. Нужна селекция, без которой тяжело сделать выбор. По одному-двум стартам нельзя решить, пригоден спортсмен для первой команды, или нет. С этой целью хорошо использовать соревнования в Кубке IBU, где преимущественно выступают как раз молодые спортсмены, и где биатлонисты проходят адаптацию к спорту высших достижений.

- Наибольший резонанс в женской части программы этапа вызвал масс-старт. Как Вы считаете, стоило проводить гонку в таких сложных условиях?
- На каждом старте есть жюри, которое определяет пригодность погодных условий для проведения старта. В случае с туманом они смотрят в трубу и после этого дают команду, продолжать гонку, или нет. В том же Оберхофе зачастую бывают гонки, когда тренеры стоят на самом рубеже и даже в трубу не видят мишень. Тем не менее, идет пристрелка оружия – просто увеличивают диаметр мушки, чтобы для спортсмена был более качественный обзор.

- В таких условиях реально выявить объективно сильнейшего, или вступает в силу фактор везения?
- Конечно, удача здесь играет немаловажную роль. Потому что туман все равно идет волнообразно: где-то более густой, где-то – менее. Поэтому элемент везения в таких гонках все-таки есть.

- Среди болельщиков бытует расхожая фраза: туман был одинаков для всех. Но все ли спортсмены могут одинаково к нему приспособиться?
- Нет, не все, потому что острота зрения у каждого человека разная. Кто-то ориентируется на мушку, кто-то на мишень, кто как приспособится.

- Успех в Поклюке Мириам Гёсснер стал для Вас неожиданностью?
- Сказать, что это большая неожиданность, я не могу. Мириам уже довольно давно шла к этому, но ей все время не хватало точности в стрельбе. Здесь же сложилось, что большинство фаворитов стреляли с погрешностями, кроме чешки Соукаловой, многие биатлонистки уже жаловались на усталость… А Гёсснер к этому старту как раз подошла в хорошей физической форме. А когда хорошо бежится, то и стрелять легче.

- Но вот как раз Гёсснер в очередной раз подтверждает, что моду в биатлоне нынче задают «бегунки». В то же время в странах бывших республик Союза больше ориентируются на снайперские качества спортсмена. Что проще: научить быстрого лыжника стрелять, или снайпера – бегать?
- Ну если снайпер побежит быстрее, то он перестанет попадать. (Смеется) Конечно, все должно быть сбалансировано. Но все-таки функциональные качества в современном биатлоне стоят на первом плане. При хорошей функциональной подготовке вроде и не целишься – а мишени сами закрываются. А при плохой – стараешься попасть, а на выходе все равно получаешь промах.

- В последние годы много говорят о высокой конкуренции в мужском биатлоне. Но в женской части на трех этапах Кубка мира на подиуме побывало уже 11 спортсменок. С уходом Нойнер женский биатлон стал более «открытым»?
- Наверное, доля правды в этом есть. Но даже при Нойнер на декабрьских этапах, когда она пропускала гонки, на подиумах хватало неожиданностей. После Нового года многое изменится, и сильнейшие спортсмены чаще будут удерживать в своих руках подиумные позиции.

- На этапе в Поклюке, да и в целом по сезону, гораздо лучше, чем ранее, выглядит команда Чехии. Что это: влияние домашнего чемпионата мира?
- Чемпионат чемпионатом, но на пустом месте эти успехи возникнуть не могли. Наверное, руководство и федерация уделяют виду спорта бОльшее внимание, потому постепенно они обкатали молодежь, которая теперь дает результат.

- А чего ожидать от нашей команды на следующем этапе в Оберхофе? Начала традиционного январского спада?
- Я бы не стал говорить о традиционности таких спадов. Здесь все будет зависеть от того, какую задачу поставят тренеры перед командой. В Оберхофе тоже непростая трасса, сложные погодные условия, и определяющей снова будет функциональная подготовка спортсменов. Насколько я помню, там всегда была очередь к 30-й установке – все норовили спрятаться за спинами соперников. Так что, если в плане погоды нашим спортсменам будет сопутствовать удача, то спада не будет. А функционально команда сейчас готова на неплохом уровне.

- Василий Петрович, по итогам первого триместра происходит ротация в команде. Насколько глубокой она будет, это решат тренеры. Тот состав, который выступит в январе, уже должен готовиться к чемпионату мира, или еще можно допускать ротацию по итогам следующих трех этапов Кубка мира?
- Конечно, ротацию можно допускать. В этот период спортсменов уже более тщательно будут готовить к чемпионату мира, возможно, какие-то старты будут пропускать… Поэтому замены наверняка будут, это нормальная практика.

Беседовал Евгений Тарасенко
Фото из личного архива Василия Мукшина


Комментарии (Всего: 17)
2012-12-17 22:32
 # 1  _болельщик_ (Одесса) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Мы дозвонились Василию Петровичу в Вуокати, где его подопечные принимают участие в первом этапе Кубка мира по лыжным гонкам и биатлону среди паралимпийцев.
__________________________________________________________________
а можно ли где-то видеть результаты параолимпийцев?
2012-12-18 01:04
 # 2  Jasya Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Очень понравилась беседа - все четко, по делу, и ответы скорее конкретные, а не общие.
И еще показателен ответ на вопрос, стоит ли больше доверять юниорам:)
2012-12-18 02:05
 # 3  Nata2525 Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Зразу видно,що аналіз робить тренер, а не спортсмен, а тому було цікаво ,відчувається зовсім інше бачення ситуацій.,Побажаємо нашим спортсменам 30-ї удачної установки в Оберхофі.
2012-12-18 09:46
 # 4  DONALD4444 Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
ОЧень професиональное Интервью ! Василий Пертрович вас нужно вернуть Обратно чтобы пошли Олимпийские медали !!! А кстати параолимпийцы выступают очень и очень достойно !!!!И ждем Фарта и оптимальной формы нашей сборной в Оберхофе !!!
2012-12-18 12:34
 # 5  shiber Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Можно ли сделать большое интервью о наших паралимпийцах? Это было бы здорово. Спасибо.
2012-12-18 12:41
 # 6  БАРБОС (Харьков) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
А мне кажется в сборную Украины нужен новый специалист по стрельбе!Как ,то не ровно идет стрельба и это скорей всего именно проблема подготовки.Те же Россиянки по сильней на много смотрятся в этом компоненте .Уже сколько разговоров было по поводу последнего выстрела(((За сердце хватаешься когда сестры Семеренко на стрельбище!
2012-12-18 22:15
 # 7  KOLDUNBCEM (Харьков) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Можно ли сделать большое интервью о наших паралимпийцах?
Поддерживаю! Параолимпийцы вообще героические люди!!! Часто удивляюсь откуда в людях столько воли к победе и силы воли вообще, несгибаемость характера. Считаю что этим героям изо всех видов спорта вообще и биатлона в частности у нас в стране уделяется незаслуженно мало внимания. А ведь зачастую у параолимпийцев одно только участие может стоить больше чем у обычных спортсменов подиум или победа. Призываю этот прекрасный сайт по мере возможности устранять вышеуказанную несправедливость хотя бы в биатлоне. Надеюсь что я не один, и посетители сайта поддержат мою инициативу (или просьбу), и поддержавших будет много.
П.С. И конечно же большое спасибо за отличное интервью.
2012-12-19 10:00
 # 8  n2011 Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 KOLDUNBCEM
Согласен на все 100.
2012-12-19 15:02
 # 9  христя (Глобине) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 KOLDUNBCEM
Поддерживаю, хотелось бы больше новостей о паралимпийцах, а то о них мало пишут. Если можно, выкладывайте хотя бы результаты гонок в которых берут участие наши спортсмены. ПОЖАЛУЙСТА, прислушайтесь, ведь они тоже выступают за нашу страну.
2012-12-20 08:24
 # 10  bush33 (Иркутск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
А есть что писать-то за исключением того, что они героические люди?
Хотя про них мало пишут и у нас тоже, а вроде чемпион на чемпионе.
2012-12-20 08:27
 # 11  bush33 (Иркутск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 KOLDUNBCEM
Вроде должен быть для такой информации отдельный сайт.
2012-12-20 14:13
 # 12  KOLDUNBCEM (Харьков) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 bush33
Вроде должен быть для такой информации отдельный сайт.
вроде? не нахожу такого. если и есть то он СОВСЕМ непопулярный. так почему здесь не освещать данную тему? я же не говорю чтобы полностью переключиться.
А есть что писать-то за исключением того, что они героические люди?
а разве даже "только этого" мало?
2012-12-20 17:24
 # 13  Victoria_R (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Как мама паралимпийки (по крайней мере будущей) целиком и полностью поддерживаю идею, чтобы хоть раз-другой за сезон освещались и новости биатлона паралимпийского, да пусть хоть тот же Василий Мукшин даст интервью конкретно по нашим паралимпийцам.
2012-12-23 17:17
 # 14  христя (Глобине) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Victoria_R
но как видим в ответ только молчание, и, наверное, этим никто не хочет заниматься. Очень жаль, паралимпийцы героические люди и в большей степени заслуживают внимания чем кто бы то ни был, могли бы и на этом сайте хотя бы раз в месяц новости вывешивать.
2013-01-16 11:24
 # 15  bush33 (Иркутск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 KOLDUNBCEM
Так Вы же сами это уже написали и люди с Вами согласились по этому поводу.
В России всё есть вроде, во всяком случае многое, а там про весь мир пишут обычно.
2013-01-16 11:32
 # 16  bush33 (Иркутск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Victoria_R
Здесь сайт Федерации биатлона, а биатлон это по моему не только забеги с винтовкой здоровых людей. Поэтому тоже, если честно, до конца не понимаю почему здесь про паралимпийцев совсем ничего не пишут.
Админам письма надо писать со всеми вопросами почему этого нет и просьбами это сделать ( желательно, чтобы письма как-то организованно отправлялись).
2013-01-16 12:42
 # 17  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 bush33
Здесь сайт Федерации биатлона, а биатлон это по моему не только забеги с винтовкой здоровых людей.
В России всё есть вроде, во всяком случае многое
Ну в таком случае - помогите нам. Укажите раздел на сайте СБР, где бы подробно освещались соревнования паралимпийцев.
Останні обговорювані новини
    Шушен, Відкритий чемпіонат Норвегії. Результати мас-стартів (5)
    Ідре, Відкритий чемпіонат Швеції. Результати жіночого спринту (8)
    Ідре, Відкритий чемпіонат Швеції. Результати чоловічого спринту (13)
    Результати спринтів на Відкритому чемпіонаті в Шушені (2)
    Результати жіночої короткої індивідуальної гонки на чемпіонаті в Ідре (2)
    Віталій Мандзин - перший на чемпіонаті Швеції (13)
    Турнір прогнозистів сезону 2024/25. СТАРТ РЕЄСТРАЦІЇ (9)
    Нові матеріали (9 -15 листопада) (7)
 
Добавить комментарий
Вы опознаны как:
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.


Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)

E-mail:

Пароль:

Забыли пароль?

Комментарий

Кубок мира
# Имя Очки
Весь рейтинг
assessments
Оценки в последней гонке


vote
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні?
 
Провести конкурс, як зазвичай
vote
355
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
vote
120
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
vote
36
 
проголосовать



popular profile

Норвегия  Йоханнес Тингнес Бё
Украина  Александра Меркушина
Украина  Юлия Джима
Украина  Антон Дудченко
Украина  Анастасия Меркушина
Франция  Жюлья Симон
Украина  Любовь Кипяченкова
Украина  Дарья Блашко
Украина  Артем Прима
Украина  Елена Билосюк
Италия  Доротея Вирер
Италия  Лиза Виттоцци
Украина  Анна Кривонос
Швеция  Ханна Эберг
Украина  Богдан Цымбал

interview

2024-08-29
Іван Крулько: Перше загальнокомандне місце на літньому чемпіонаті світу - це добре, але я максималіст

2024-08-25
Віталій Мандзин: Я дуже задоволений своїм результатом

2024-08-24
Олена Городна: Дуже хвилювалась перед стартом

2024-08-24
Вікторія Хвостенко: Відчуваю дуже велику гордість

2024-08-24
Віталій Мандзин: У день Незалежності України чути наш гімн було в рази приємніше

2024-08-23
Артем Тищенко: Це подарунок для України!