Мария Панфилова: Почувствовала, что в России моя карьера заходит в тупик
Как мы уже сообщали, на этой неделе экс-россиянка Мария Панфилова приняла решение в дальнейшем выступать за сборную Украины. Мы связались с Марией в Чернигове, где она проводит краткосрочный подготовительный сбор к чемпионату Европы и попытались разузнать более подробно о деталях этого перехода, а также представить болельщикам новую биатлонистку нашей команды.
- Маша, на днях сообщение о твоем переходе взбудоражило биатлонное информпространство. Главный вопрос, интересующий болельщиков: почему ты решилась на такой шаг? - В какой-то момент я поняла, что в России моя карьера заходит в тупик. Я не видела для себя перспектив, и потому приняла именно такое решение.
- Еще в конце декабря были сообщения о возможности окончания твоей карьеры. Все изменилось так стремительно? - На тот момент я точно решила, что в России я закончу заниматься биатлоном. Но тогда еще было не ясно, пригласят ли меня какую-то другую страну. Но все-таки я надеялась, что меня захотят видеть либо в Беларуси, либо в Украине. После предварительного разговора с президентом федерации биатлона Украины Владимиром Михайловичем Брынзаком я приехала в Киев, и мне все очень понравилось.
- Тяжело далось это решение? - Честно говоря, я думала, что все будет гораздо сложнее. Но, слава Богу, все позади. И я хочу сказать большое спасибо и СБР, и ЦСП Тюмени за то, что отпустили меня безо всяких судебных разбирательств и других препятствий.
- Маша, а почему именно Украина? - У меня именно в Украине больше девчонок, с кем я знакома и общалась ранее – это и Наташа Бурдыга, и Ольга Абрамова. Поэтому я позвонила Оле и попыталась разузнать, как ей живется в Украине. И, честно говоря, я давно уже ни у кого из девчонок в России не слышала такого позитива в словах и азарта в голосе. Оля сказала, что здесь ей все очень нравится и она всем довольна. Потому я 15 января приехала в Киев на собеседование. Там я познакомилась и с Владимиром Михайловичем Брынзаком, и с генеральным секретарем федерации Романом Романовичем Бондаруком, и с Виктором Петровичем Коржем (глава спортобщества «Динамо» - прим. Е.Т.), и с Равилем Сафовичем Сафиуллиным (глава Госслужбы молодежи и спорта – прим. Е.Т.). И я была очень поражена тем, как они встретили и общались со мной и вообще уровнем отношений между спортсменом и руководством.
- Но в украинской женской сборной тоже не слабая конкуренция… - Да, конечно я это понимаю. И наоборот очень рада, что здесь тоже есть конкуренция, потому что без нее можно легко потерять свой результат. Здесь в первой команде сильные девчонки, и то, что сейчас Яна Бондарь показывает хорошие результаты – я за этим тоже внимательно слежу. Да и более молодые девчонки подрастают очень хорошие. Поэтому пускай у нас будет конкуренция, будем стремиться расти и показывать лучшие результаты.
- В декабре ты показала ряд очень хороших результатов на внутрироссийских стартах. Этого не хватило, чтобы быть приглашенной в состав сборной? - Нет, не хватило, потому что я находилась в декрете, а до декрета входила в состав Б-команды. Поэтому мой бывший тренер Леонид Александрович Гурьев помог снова попасть во второй состав, но для попадания в основу надо было пробиваться еще в предыдущем сезоне.
- К слову, Леонид Гурьев дал интервью, где прокомментировал твой переход словами, в которых чувствовалась обида. Он тебя не понял, или ты не объяснила ему мотив своего поступка? - Честно говоря, мы с ним даже не общались по этому вопросу. Я ему не говорила, что ухожу в Украину, потому что на тот момент все не было известно до конца. Но, я думаю, что обязательно найду момент, чтобы пообщаться с Леонидом Александровичем, попытаться объяснить ему все так, чтобы он правильно меня понял. Но, наверное, не сейчас, а тогда, когда пойдут первые результаты, когда свои слова я смогу подкрепить чем-то еще более весомым. Очень надеюсь, что с моим бывшим тренером мы останемся в очень хороших отношениях.
- Маша, болельщики в Украине знают о тебе очень мало. Расскажи немного о себе. - Спортом я занималась с самого детства. С шести до десяти лет это параллельно было плавание и бадминтон, поэтому с тех пор очень люблю бассейн. (Смеется) Потом девять лет занималась лыжными гонками, а после этого Леонид Александрович позвал меня в биатлон.
- Чем же тебя привлек биатлон, что Леониду Гурьеву удалось тебя переманить? - Еще в то время, когда я была в лыжных гонках, то на вопрос, чем я занимаюсь, всегда хотелось ответить – биатлоном. (Смеется) И как только у меня появилась возможность осуществить свою мечту, я с удовольствием перешла из лыжных гонок в биатлон.
- В позапрошлом году ты создала свою семью… - Да, в 2011-м году я вышла замуж. Супруга моего зовут Алексей, он тоже очень любит биатлон и во всем мне помогает. Если перед ним стоит выбор – помочь в чем-то мне, или сделать какие-то срочные дела по работе, я всегда могу быть уверена, что приоритет будет отдан мне. В общем, вкладывается и помогает мне на 100%. И я очень его люблю. У нас растут трое детей: наша дочь Сашенька, которую я родила год назад, а также двое сыновей – 15-летний Григорий и 5-летний Лука – они очень классные мальчишки.
- Родные тоже переезжают в Украину? - Нет, не переезжают, потому что у мужа основная работа в Ижевске, и переезд влечет за собой очень много сложностей.
- По детям, наверное, уже очень скучаешь? Да, очень. Все трое меня очень любят, я это чувствую и, конечно, мы очень скучаем друг по другу.
- В Тюмени ты сдала ведомственную квартиру. А как решился вопрос с твоим проживанием в Украине? - Жизнь спортсмена такова, что живем мы преимущественно на сборах. (Смеется) Но здесь мне пообещали, что чуть позже помогут снять однокомнатную квартиру, куда могли бы летом, или в периоды между сборами приезжать мои мама с дочкой. Зимой же постоянно – либо соревнования, либо сборы, и на данный момент вопрос о жилье слишком остро не стоит. Но меня пока все абсолютно устраивает. Я сейчас нахожусь в Чернигове, где мне выделили комнату и пообещали, что после возвращения со сборов в ней уже полностью будет сделан ремонт.
- Там же ты и будешь пока тренироваться? - Нет, у нас в Чернигове пока всего лишь недельный сбор, а потом уезжаю в Тысовец готовиться к дальнейшим стартам.
- Какие первые впечатления о Киеве, Чернигове?.. - Мне все очень понравилось. Здесь все гораздо лучше, чем я ожидала. Большой плюс для меня – классный тренер, Надежда Александровна Белова, а также понимающие руководители федерации – Владимир Михайлович Брынзак и Роман Романович Бондарук. Я вижу, что биатлон здесь живет, и для развития нашего вида спорта делается максимум возможного. С Надеждой Александровной мы пообщались на протяжении двух дней, и у меня о ней остались самые положительные впечатления – уже хочу, чтобы меня тренировала только она. (Улыбается)
- Как ты поддерживала форму на протяжении месяца, пока длился твой переход? - Честно говоря, было очень сложно, потому что пришлось много поездить – и в Тюмень для увольнения, и в Киев. Также было много хлопот с переездом из служебной квартиры – из-за этого накопилась усталость и было потеряно немало времени. Ну и, конечно, очень сложно тренироваться одной, когда рядом нет тренера, и все приходится делать самой. И в тренировочном плане, конечно, есть упущения. Но я надеюсь, что сумею наверстать все упущенное, и за месяц, оставшийся до чемпионата Европы, успею выйти на хороший уровень и хорошо подготовиться.
- А с учетом всех сложностей последнего месяца и истории с переездом, каким результатом на чемпионате Европы ты могла бы остаться довольна? - Естественно, полное удовлетворение для спортсмена может принести только первое место! (Смеется) Но для этого надо будет еще добавлять ногами. Потому что, конечно, потерянный месяц не мог не сказаться, и скорость поначалу будет не такой, как хотелось бы.
- А какие дисциплины ты считаешь своими любимыми, коронными? - Я очень люблю масс-старты, нравятся спринты и гонки преследования. Но в этом сезоне я поняла, что могу также успешно бегать и индивидуальные гонки. Я благодарна Альбине Ахатовой, с которой мы в декабре хорошо поработали над стрельбой, после чего точность у меня резко улучшилась. И мне бы очень хотелось, как минимум, сохранить этот уровень, а лучше, под руководством тренеров, и повысить его.
- Ну что ж, остается только пожелать тебе удачи в дальнейшем развитии карьеры и успехов в ближайших стартах! - Спасибо большое! Я буду очень стараться!
но для попадания в основу надо было пробиваться еще в предыдущем сезоне
2013-01-27 16:31
Спасибо за интервью, очень откровенное и объемное. Кажется, все темы что волнуют болельщиков, были затронуты.
Все-таки трое детей, муж остается в Ижевске - непростое решение для Маши. Ну что ж, хочется пожелать, чтоб все это было не напрасно, и чтоб все сложилось как можно лучше и для Маши, и для развития укр. биатлона.
Успехов и легкой адаптации!
2013-01-27 16:38
двое сыновей – 15-летний Григорий и 5-летний Лука
а эти чьи? мужа чтоли?
2013-01-27 16:38
Удачи Маша, я верю, что ти принисешь себе и нам радость своими виступлениями
2013-01-27 16:39
или... сколько ей лет?
2013-01-27 16:41
2 The Chosen One а эти чьи? мужа чтоли?
Ну да, это же очевидно... или... сколько ей лет?
А в профайл зайти - никак? :)
2013-01-27 16:41
А мне эта фраза показалась дополнительным гвоздём в крышку нынешнего руководства жен.сборной России." И, честно говоря, я давно уже ни у кого из девчонок в России не слышала такого позитива в словах и азарта в голосе. "И,наоборот,гордость за наших!
2013-01-27 16:43
2 MrVisual но для попадания в основу надо было пробиваться еще в предыдущем сезоне
Или победить на КИБУ.
2013-01-27 16:44
У нас растут трое детей: наша дочь Сашенька, которую я родила год назад, а также двое сыновей – 15-летний Григорий и 5-летний Лука – они очень классные мальчишки.
А как может быть у нее 15летний сын, если ей всего лишь 25 лет?
2013-01-27 16:45
Или победить на КИБУ.
Совсем не факт. Потому как победив на КИБУ взяли бы в Антхольц, как Юрьеву и Слепова. Что получилось в результате все видели. То есть как бы в основу и попали, но на сколько? Можно ли это вобще считать попаданием в основу?
2013-01-27 16:46
2 MrVisual
Они еще никуда не выбыли, а всего лишь не отобрались на ЧМ.
2013-01-27 16:46
2 Leno4ka А как может быть у нее 15летний сын, если ей всего лишь 25 лет?
А Вам не приходило в голову, что можно считать своими детей любимого человека?
2013-01-27 16:47
2 Leno4ka
2 The Chosen One
Ну что вы как маленькие?Вроде бы уже и не маленькие...)))
2013-01-27 16:48
Вот интересно. Надежда Белова год поработала с жен. сборной России, вернулась, и к нам активно стали переходить биатлонистки.
Потом перешел Роман Зубрилов. Я так понимаю, он решает вопрос с мужской сборной...?:)
2013-01-27 16:49
2 Eugen
Женя,а кто у наших женщин тренер по стрелковой подготовке?
2013-01-27 16:53
Я так понимаю, он решает вопрос с мужской сборной...?:)
2 Jasya
Вот только как в футболе Месси, Роналдо, Иньеста не приедут играть за Шахтер или Динамо, так и Цветков, Логинов, Малышко к нам тоже не приедут, может Чернышов, Тимур Бекмамбетов разве что.
2013-01-27 16:54
2 Юкк Женя,а кто у наших женщин тренер по стрелковой подготовке?
В бОльшей степени этим, насколько я знаю, занимается Григорий Иванович Шамрай.
2013-01-27 16:55
Справді, дуже щире інтерв"ю.
Успіхів і удачі! Вірю, що все, що не робиться - то на краще!
2013-01-27 16:55
2 Анатолий Зубков Вот только как в футболе Месси, Роналдо, Иньеста не приедут играть за Шахтер или Динамо, так и Цветков, Логинов, Малышко к нам тоже не приедут, может Чернышов, Тимур Бекмамбетов разве что.
Я это понимаю:)
Просто подметила закономерность...:)
2013-01-27 17:03
2 Eugen а кто у наших женщин тренер по стрелковой подготовке? В бОльшей степени этим, насколько я знаю, занимается Григорий Иванович Шамрай.
Вот бы Ахатову пригласить тренером
2013-01-27 17:03
Блин, ну кому какая разница, сколько лет сыновьям или мужу Маши и т.п - это ее личная жизнь....
Спасибо за интервью. Несмотря на то, что я неоднозначно отношусь к натурализации в спорте, но каждый случай индивидуален, и считаю, что каждый вправе в этой жизни искать лучшего и пытаться себя реализовать... А перед любыми спортсменками-мамами - я вообще снимаю шляпу...
Поэтому присоединяюсь к тем, кто уже сказал Маше "Добро пожаловать!" и желаю всяческих успехов в условиях справедливой конкуренции в нашей команде.
2013-01-27 17:04
"Совсем не факт. Потому как победив на КИБУ взяли бы в Антхольц, как Юрьеву и Слепова. Что получилось в результате все видели. То есть как бы в основу и попали, но на сколько? Можно ли это вобще считать попаданием в основу?"
Переход Бурдыги понятен, но вот с Панфиловой - нет. Девочка получила возможность выступать на ИБУ, и учитывая результаты на кубке России вполне могла бы прорваться в основную, тем более, что в основе только 4 биатлонистки застолбили за собой места и сейчас шанс попасть в первую сборную высок как никогда. Причина прехода в другом - 1 - захотелось легкой жизни (учитывая олимпиаду) и 2 - есть совершенно другие причины, о которых умалчивается, так просто бросить мужа с маленьким ребенком, да и тем более в страну, где ни родственников ни жилья и т.п. у нее нету.
2013-01-27 17:05
2 Анатолий Зубков
обставини можуть бути різними,згадаємо хоча б Драчова,який перейшов до Білорусії. а можливість постійно виступати на КС може стати вагомим аргументом для тих, хто не проходитиме до основи
2013-01-27 17:09
2 shuma666 Причина прехода в другом - 1 - захотелось легкой жизни (учитывая олимпиаду)
Не думаю. Если учитывать спортивный принцип отбора, то пробиться в команду у нас сейчас не намного проще, чем в России. Другое дело, что у нас принципы отбора более приближены к спортивным. Но легкой жизнью это точно назвать нельзя. 2 - есть совершенно другие причины, о которых умалчивается
А Вы-то об этом откуда можете знать? Или цифры в нике не просто так появились?.. :)))
2013-01-27 17:13
Хм, дівчина явно дуже цілеспрямована. Дуже здивуюсь якщо вона не дійде до першої збірної люди такого складу добиваються чого хочуть
Ще ось це - Еще в то время, когда я была в лыжных гонках, то на вопрос, чем я занимаюсь, всегда хотелось ответить – биатлоном. (Смеется) И как только у меня появилась возможность осуществить свою мечту, я с удовольствием перешла из лыжных гонок в биатлон. дуже показово
В цілому інтерв'ю дає дуже позитивне враження про людину
2013-01-27 17:17
2 Юкк Ну что вы как маленькие?Вроде бы уже и не маленькие...)))
Необходимо было уточнить)
2013-01-27 17:22
Не думаю. Если учитывать спортивный принцип отбора, то пробиться в команду у нас сейчас не намного проще, чем в России. Другое дело, что у нас принципы отбора более приближены к спортивным. Но легкой жизнью это точно назвать нельзя.
Согласен, что сейчас в Вашу команду попасть тяжело. Однако ваша федерация ее взяла, причем, не долго думая. И, что больше удивило - с какой легкостью отпустили ее СБР. А Вы-то об этом откуда можете знать? Или цифры в нике не просто так появились?.. :)))
Ну если бы сам не занимался спортом - не говорил бы). Просто причин объективных, для перехода, я не вижу. А ник такой у меня везде)).
2013-01-27 17:34
2 shuma666 Согласен, что сейчас в Вашу команду попасть тяжело. Однако ваша федерация ее взяла, причем, не долго думая.
Президент федерации Владимир Брынзак неоднократно подчеркивал, что если к нему обращаются за помощью и если он в силах помочь - то помогает. И за последние годы были примеры, когда девочки переходили к нам, и, тем не менее, ничего толком не добивались. Потому фраза о легкой жизни была неуместной. Просто причин объективных, для перехода, я не вижу.
Мне кажется, той причины, которая вынесена в заголовок интервью - вполне достаточно, и совсем необязательно выискивать что-то еще, подковерное. Вы же своим предположением попытались бросить тень на Машу не только как на спортсменку, но и как на человека. А иногда ведь просто-напросто необходимо сменить обстановку, если видишь, что твои старания ведут в глухой угол.
2013-01-27 17:39
Ну, удачи )
2013-01-27 17:44
2 shuma666 И, что больше удивило - с какой легкостью отпустили ее СБР.
Видимо так россияне решили увеличить свою квоту на КМ:). Такими темпами скоро из сборной Украины получится Россия-2.
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.
Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)