Мария Панфилова: Почувствовала, что в России моя карьера заходит в тупик
Как мы уже сообщали, на этой неделе экс-россиянка Мария Панфилова приняла решение в дальнейшем выступать за сборную Украины. Мы связались с Марией в Чернигове, где она проводит краткосрочный подготовительный сбор к чемпионату Европы и попытались разузнать более подробно о деталях этого перехода, а также представить болельщикам новую биатлонистку нашей команды.
- Маша, на днях сообщение о твоем переходе взбудоражило биатлонное информпространство. Главный вопрос, интересующий болельщиков: почему ты решилась на такой шаг? - В какой-то момент я поняла, что в России моя карьера заходит в тупик. Я не видела для себя перспектив, и потому приняла именно такое решение.
- Еще в конце декабря были сообщения о возможности окончания твоей карьеры. Все изменилось так стремительно? - На тот момент я точно решила, что в России я закончу заниматься биатлоном. Но тогда еще было не ясно, пригласят ли меня какую-то другую страну. Но все-таки я надеялась, что меня захотят видеть либо в Беларуси, либо в Украине. После предварительного разговора с президентом федерации биатлона Украины Владимиром Михайловичем Брынзаком я приехала в Киев, и мне все очень понравилось.
- Тяжело далось это решение? - Честно говоря, я думала, что все будет гораздо сложнее. Но, слава Богу, все позади. И я хочу сказать большое спасибо и СБР, и ЦСП Тюмени за то, что отпустили меня безо всяких судебных разбирательств и других препятствий.
- Маша, а почему именно Украина? - У меня именно в Украине больше девчонок, с кем я знакома и общалась ранее – это и Наташа Бурдыга, и Ольга Абрамова. Поэтому я позвонила Оле и попыталась разузнать, как ей живется в Украине. И, честно говоря, я давно уже ни у кого из девчонок в России не слышала такого позитива в словах и азарта в голосе. Оля сказала, что здесь ей все очень нравится и она всем довольна. Потому я 15 января приехала в Киев на собеседование. Там я познакомилась и с Владимиром Михайловичем Брынзаком, и с генеральным секретарем федерации Романом Романовичем Бондаруком, и с Виктором Петровичем Коржем (глава спортобщества «Динамо» - прим. Е.Т.), и с Равилем Сафовичем Сафиуллиным (глава Госслужбы молодежи и спорта – прим. Е.Т.). И я была очень поражена тем, как они встретили и общались со мной и вообще уровнем отношений между спортсменом и руководством.
- Но в украинской женской сборной тоже не слабая конкуренция… - Да, конечно я это понимаю. И наоборот очень рада, что здесь тоже есть конкуренция, потому что без нее можно легко потерять свой результат. Здесь в первой команде сильные девчонки, и то, что сейчас Яна Бондарь показывает хорошие результаты – я за этим тоже внимательно слежу. Да и более молодые девчонки подрастают очень хорошие. Поэтому пускай у нас будет конкуренция, будем стремиться расти и показывать лучшие результаты.
- В декабре ты показала ряд очень хороших результатов на внутрироссийских стартах. Этого не хватило, чтобы быть приглашенной в состав сборной? - Нет, не хватило, потому что я находилась в декрете, а до декрета входила в состав Б-команды. Поэтому мой бывший тренер Леонид Александрович Гурьев помог снова попасть во второй состав, но для попадания в основу надо было пробиваться еще в предыдущем сезоне.
- К слову, Леонид Гурьев дал интервью, где прокомментировал твой переход словами, в которых чувствовалась обида. Он тебя не понял, или ты не объяснила ему мотив своего поступка? - Честно говоря, мы с ним даже не общались по этому вопросу. Я ему не говорила, что ухожу в Украину, потому что на тот момент все не было известно до конца. Но, я думаю, что обязательно найду момент, чтобы пообщаться с Леонидом Александровичем, попытаться объяснить ему все так, чтобы он правильно меня понял. Но, наверное, не сейчас, а тогда, когда пойдут первые результаты, когда свои слова я смогу подкрепить чем-то еще более весомым. Очень надеюсь, что с моим бывшим тренером мы останемся в очень хороших отношениях.
- Маша, болельщики в Украине знают о тебе очень мало. Расскажи немного о себе. - Спортом я занималась с самого детства. С шести до десяти лет это параллельно было плавание и бадминтон, поэтому с тех пор очень люблю бассейн. (Смеется) Потом девять лет занималась лыжными гонками, а после этого Леонид Александрович позвал меня в биатлон.
- Чем же тебя привлек биатлон, что Леониду Гурьеву удалось тебя переманить? - Еще в то время, когда я была в лыжных гонках, то на вопрос, чем я занимаюсь, всегда хотелось ответить – биатлоном. (Смеется) И как только у меня появилась возможность осуществить свою мечту, я с удовольствием перешла из лыжных гонок в биатлон.
- В позапрошлом году ты создала свою семью… - Да, в 2011-м году я вышла замуж. Супруга моего зовут Алексей, он тоже очень любит биатлон и во всем мне помогает. Если перед ним стоит выбор – помочь в чем-то мне, или сделать какие-то срочные дела по работе, я всегда могу быть уверена, что приоритет будет отдан мне. В общем, вкладывается и помогает мне на 100%. И я очень его люблю. У нас растут трое детей: наша дочь Сашенька, которую я родила год назад, а также двое сыновей – 15-летний Григорий и 5-летний Лука – они очень классные мальчишки.
- Родные тоже переезжают в Украину? - Нет, не переезжают, потому что у мужа основная работа в Ижевске, и переезд влечет за собой очень много сложностей.
- По детям, наверное, уже очень скучаешь? Да, очень. Все трое меня очень любят, я это чувствую и, конечно, мы очень скучаем друг по другу.
- В Тюмени ты сдала ведомственную квартиру. А как решился вопрос с твоим проживанием в Украине? - Жизнь спортсмена такова, что живем мы преимущественно на сборах. (Смеется) Но здесь мне пообещали, что чуть позже помогут снять однокомнатную квартиру, куда могли бы летом, или в периоды между сборами приезжать мои мама с дочкой. Зимой же постоянно – либо соревнования, либо сборы, и на данный момент вопрос о жилье слишком остро не стоит. Но меня пока все абсолютно устраивает. Я сейчас нахожусь в Чернигове, где мне выделили комнату и пообещали, что после возвращения со сборов в ней уже полностью будет сделан ремонт.
- Там же ты и будешь пока тренироваться? - Нет, у нас в Чернигове пока всего лишь недельный сбор, а потом уезжаю в Тысовец готовиться к дальнейшим стартам.
- Какие первые впечатления о Киеве, Чернигове?.. - Мне все очень понравилось. Здесь все гораздо лучше, чем я ожидала. Большой плюс для меня – классный тренер, Надежда Александровна Белова, а также понимающие руководители федерации – Владимир Михайлович Брынзак и Роман Романович Бондарук. Я вижу, что биатлон здесь живет, и для развития нашего вида спорта делается максимум возможного. С Надеждой Александровной мы пообщались на протяжении двух дней, и у меня о ней остались самые положительные впечатления – уже хочу, чтобы меня тренировала только она. (Улыбается)
- Как ты поддерживала форму на протяжении месяца, пока длился твой переход? - Честно говоря, было очень сложно, потому что пришлось много поездить – и в Тюмень для увольнения, и в Киев. Также было много хлопот с переездом из служебной квартиры – из-за этого накопилась усталость и было потеряно немало времени. Ну и, конечно, очень сложно тренироваться одной, когда рядом нет тренера, и все приходится делать самой. И в тренировочном плане, конечно, есть упущения. Но я надеюсь, что сумею наверстать все упущенное, и за месяц, оставшийся до чемпионата Европы, успею выйти на хороший уровень и хорошо подготовиться.
- А с учетом всех сложностей последнего месяца и истории с переездом, каким результатом на чемпионате Европы ты могла бы остаться довольна? - Естественно, полное удовлетворение для спортсмена может принести только первое место! (Смеется) Но для этого надо будет еще добавлять ногами. Потому что, конечно, потерянный месяц не мог не сказаться, и скорость поначалу будет не такой, как хотелось бы.
- А какие дисциплины ты считаешь своими любимыми, коронными? - Я очень люблю масс-старты, нравятся спринты и гонки преследования. Но в этом сезоне я поняла, что могу также успешно бегать и индивидуальные гонки. Я благодарна Альбине Ахатовой, с которой мы в декабре хорошо поработали над стрельбой, после чего точность у меня резко улучшилась. И мне бы очень хотелось, как минимум, сохранить этот уровень, а лучше, под руководством тренеров, и повысить его.
- Ну что ж, остается только пожелать тебе удачи в дальнейшем развитии карьеры и успехов в ближайших стартах! - Спасибо большое! Я буду очень стараться!
2 Jasya
Вот почитал довольно занимательные дебаты касающиеся темы : спорт-работа. И вот задумался - если к спорту относится просто как к работе, тогда давайте отменим национальные принадлежности спортсменов) Второй момент касательно так называемой кабалы и свободы выбора - есть определенные профессии в которых этого так называемого выбора нет, к примеру : ученые ядерщики, военные и врачи(определенных направлений и званий) и т.п.Им вообще иногда за пределы стран, а то и городов выезжать запрещается. И такие профессии есть думаю в каждой стране! И что? Идут же люди туда работать,при всем при этом зная, что их ждет. А спортсмены у нас Вы думаете не знают про конкуренцию идя в тот или иной вид спорта?) Если брать чисто человеческий фактор, то я их конечно понимаю, но не считаю это правильным. К примеру я считаю было бы честнее если правила переходов регламентировались как-то так - если решил перейти спортсмен постоянно выступающий в основе национальной сборной(первой или юниорской) - карантин порядка 5 лет; для всех остальных(так называемых постоянных запасных) возможно даже вообще без каких либо ограничений, но с полным запретом выступать на ЧЕ,ЧМ и ОИ! Пускай себе на КМ бегает. При всем при этом думаю былобы правильно, что бы и у таких спортсменов был шанс выступить на ЧМ или ОИ , для этого можно к примеру ввести следуещие требования - завершил год в первой десятке тотала, запрет на выступления на ЧЕ,ОИ и ЧМ снимается. Тоесть спортсмен делом доказал, что зря сидел в запасе и губил свой талант. И пускай теперь те кто этого не увидел(таланта) - кусают себе локти)) А так получается - не взяли меня в первую сборную - пойду в другую страну - как-то это не правильно)))
P.S И вот здесь не раз слышал на мой взгляд не совсем корректное сравнение перехода Тани Волосожар и Российских биатлонисток. Таня была лидером Украинской сборной, никто ее на скамейку запасных не сажал, она могла и дальше спокойно выступать, здесь вопрос с кем? То что федерация не смогла найти партнера ее уровня - кто в этом виноват? Я бы прекрасно понял туже Садилову и Бурдыгу еслиб СБР им сказал,что-то типа - выступайте за первую сборную,вот только лыжи,патроны и винтовки мы Вам не можем предоставить) А таже ФБУ им сказала - идите к нам мы Вас всем этим обеспечим)) Тут было бы все ясно и никаких вопросов к перешедшим спортсменам не возникло.
Вот к примеру я полностью понимаю и ни грамма не осуждаю повальный переход в Казахстан наших теннисистов и теннисисток! Нужны большие деньги ,что -бы ездить по турнирам и если федерация не может этим обеспечить спортсмена, то это проблемы и вина государства и федерации! А к спортсменам никаких вопросов.
2013-01-28 08:46
если решил перейти спортсмен постоянно выступающий в основе национальной сборной(первой или юниорской) - карантин порядка 5 лет; для всех остальных(так называемых постоянных запасных) возможно даже вообще без каких либо ограничений, но с полным запретом выступать на ЧЕ,ЧМ и ОИ!
2 1976-30
это называется "запрет на профессию" для спортсмена. иными словами, "сборная не резиновая. так что лет 10-15 своей жизни ты потратил(а) в пустую. и твои спортивные амбиции никого не интересуют - надо было думать в детстве, когда на лыжи становился и мечтал стать чемпионом мира и олимпийским чемпионом." есть определенные профессии в которых этого так называемого выбора нет, к примеру : ученые ядерщики, военные и врачи(определенных направлений и званий) и т.п.
что-то я не слышал о численном ограничении, во всех перечисленных Вами профессиях.))) а было бы забавно посмотреть на сборную ядерщиков, к примеру, из 6 человек! а все остальные ядерщики....ну вобщем не повезло им с профессией. впрочем может другие таланты откроются, как у Татьяны и Сергея Никитиных. тоже физфак МГУ закончили, а как замечательно поют и не только...)))
2013-01-28 09:01
2 sl это называется "запрет на профессию" для спортсмена. иными словами, "сборная не резиновая. так что лет 10-15 своей жизни ты потратил(а) в пустую. и твои спортивные амбиции никого не интересуют - надо было думать в детстве, когда на лыжи становился и мечтал стать чемпионом мира и олимпийским чемпионом."
Читаем внимательно, а не выдергиваем отдельно взятые предложения)) : При всем при этом думаю былобы правильно, что бы и у таких спортсменов был шанс выступить на ЧМ или ОИ , для этого можно к примеру ввести следуещие требования - завершил год в первой десятке тотала, запрет на выступления на ЧЕ,ОИ и ЧМ снимается
2013-01-28 09:07
2 sl что-то я не слышал о численном ограничении, во всех перечисленных Вами профессиях.))) а было бы забавно посмотреть на сборную ядерщиков, к примеру, из 6 человек! а все остальные ядерщики....ну вобщем не повезло им с профессией.
Довольно смешно)))) Тоесть исходя из Ваших умозаключений - в каждой стране толпы ученых ядерщиков, у которых есть ограничения? Ооочень сомневаюсь))) Таких человек не много и это те люди знания и навыки которых затрагивают национальные интересы!
Или я где-то написал, что каждому спортсмену который занимается биатлоном нужно вводить какието ограничения?)
2013-01-28 09:58
Да что ж такое?? Значит, то что украинка Волосожар сейчас рубит медали для России вас вполне утсраивает, даже больше, я уверена, что она и золото Сочи возьмёт.
а ничего так, что она на пару с Траньковым рубит???
2013-01-28 10:00
Ребята, вы что, гребнулись ? Какие физики - ядерщики, какие Сахаровы - Оппенгеймеры, национальные достояния ? Тем более в биатлоне, где денег кот наплакал
2013-01-28 10:03
если к спорту относится просто как к работе, тогда давайте отменим национальные принадлежности спортсменов)
По этому пути довольно давно пошёл весь профессиональный спорт. Спорт должен быть зрелищем и развлечением (он ничем не отличим от шоу бизнеса), а не методом мерянья пиписьками между государствами
И честно, смешно сравнение с физиками ядерщиками... спортсмены суть маловажная часть общества... И если у государства нет мозгов и оно обеспечивает бесплатные тренировки со своего кармана, то это его проблема.
2013-01-28 10:07
спортсмены суть маловажная часть общества...
Для кого-то спортсмены видимо маловажная часть общества, а лично для меня, впрочем думаю и для огромного числа болельщиков это не так!
2013-01-28 10:07
2 Strongpoint
Тут вы не правы. Спорт как мерянье государственными пиписками придумали к Олимпиаде -1936. С тех пор так и повелось.
2013-01-28 10:12
Ребята, вы что, гребнулись ? Какие физики - ядерщики, какие Сахаровы - Оппенгеймеры, национальные достояния ? Тем более в биатлоне, где денег кот наплакал
2 Витьок
Вопрос не в деньгах, а в том, что не только в спорте есть ограничения. И к слову - Вы считаете труд спортсмена чем то менее престижней того же труда физика ядерщика или военного?)
2013-01-28 10:19
2 1976-30
Да. Я считаю труд спортсмена менее рискованным и более окупаемым, чем разок повоевать. А про престиж - самое престижное дело быть сыном серьёзного учёного или знатного генерала. Мажорить, ети
2013-01-28 10:21
И к слову - Вы считаете труд спортсмена чем то менее престижней того же труда физика ядерщика или военного?)
А давайте представим... Магически не стало в стране
а) всех спорстменов
б) всех физиков ядерщиков
в) всех военных
г) всех фермеров
И решаем, что для страны будет хуже, а, б, в или г?
Престижнее ли быть спортсменом чем солдатом или селянином? Да. Заслужен ли этот престиж? Абсолютно нет. ( быть моделью вон тоже престижно, кстати, тоже будем за государственный счёт готовить девушек не тяжёлого поведения?)
Нельзя сказать что спортсмены бесполезны. Они, как и все деятели шоу бизнеса, приносят приятные эмоции людям, помогают отдохнуть, но преувеличивать их значения не нужно. Как говоря в Украине - сем лет мак не родил и голода не было
2013-01-28 10:21
Шановні вболівальники біатлону як України так і сусідньої Росії! Замість того, щоб підтримати спортсмена, який хоче працювати і чого-небудь досягнути в житті, ви тут демогогію влаштували! Про проблеми ядерщиків і працівників інших професій пишіть і висловлюйтесь на відповідних сайтах! Без образ!
Те, що Марія вирішила переїхати в Україну - це повірте складне рішення для неї. Сім`я, родичі в Росії далеко від неї, уявіть собі своє життя без близьких - це по-перше, по-друге, особисто моя думка, що спортсмен має право обирати долю свого спортивного майбутнього сам, спираючись на вагомі об`єктивні і суб`єктивні обставини. Ви ж погодитесь, що спортсмен залишає свою Батьківщину не з добра, що, мабуть, у своїй країні він не затребуваний чи невідповідні умови тренування!
Скажем Волосожар, так, вона була і є лідером у своєму виді спорту, але ті умови для спортивгного прогресу, які запропонувала Росія, були більш прийнятними для неї, ніж в Україні. Вона зробила свій вибір і його треба поважати і радіти за неї.
Теж саме пропоную усім зробити і по відношенню до Марії! Машенька, щиро вірю і сподіваюсь, що Ви зможете реалізувати себе у нашій збірній і таки заставите своїми досягненнями шкодувати Росію, що Вас втратила!
Успіху Вам, подіумів і завжди позитивного настрою! Ми у Вас віримо і завжди підтримуватимемо!;-))
2013-01-28 10:37
2 Strongpoint Престижнее ли быть спортсменом чем солдатом или селянином? Да. Заслужен ли этот престиж? Абсолютно нет.
Да ладно вам. Большие спортсмены тратят не только пот - кровь - слёзы, но и часть своей души, которая больше никогда к ним не вернётся
2013-01-28 10:49
А вот и мужского пола к нам прибыло! Дмитрий Русинов составит компанию Панфиловой на ЧЕ, выступая за нашу страну.
2013-01-28 10:51
А вот и мужского пола к нам прибыло! Дмитрий Русинов составит компанию Панфиловой на ЧЕ, выступая за нашу страну.
А вот Тихонову ж не терпится, главный сливщик информации... Ничего этого нет, снова будет куча слухов.
2013-01-28 10:51
Мне всегда нравилась Садилова, достаточно миловидная девушка. Успехов ей на новой Родине.
Но очень напрягают некоторые моменты:
1) В открытом письме на евроспорте она жаловалась на то что не может воспитывать ребенка и это самый важнейший повод к будущим изменениям в жизни. Теперь выясняется, что все её дети остаются в Удмуртии, а она будет жить в Чернигове и МОЖЕТ БЫТЬ они будут к ней иногда приезжать, если ей тут снимут квартиру. Зачем было прикрываться ребенком, если сейчас ты его оставляешь в другой стране?
2) Она не видела для себя шансов в А сборной, потому что пришлось бы отбираться заранее. Мне не понятен этот момент. Зайцева и АннаИванна, чтобы вернуться после декрета (та же самая ситуация), были вынуждены доказывать все на КИБУ. А это между прочим действующие Олимп. Чемпионки на тот момент. Опять же, к чему эти разговоры про отбор, если его наравне со всеми проходили даже такие люди как О.З. и А.Б?
3) Реверансы в сторону Гурьева конечно похвальны, но коробит то что с человеком, который привел её в биатлон и фактически по блату выбил место во 2 сборной, она о последних событиях даже не разговарила. Даже не позвонила и не объяснила. Очень неприятно за Гурьева, вот честно.
Как-то все гниловато выглядит все после этого интервью.
2013-01-28 10:58
2 MrVisual
По моим наблюдениям, если Тихонов такую информацию дает, то через некоторое время она дублируется у нас. )))
2 Gentoo По моим наблюдениям, если Тихонов такую информацию дает, то через некоторое время она дублируется у нас. )))
Правда в том, что Дмитрий действительно изъявил желание выступать в нашей команде. Но пока все формальности не соблюдены, говорить о переходе, как о свершившемся факте преждевременно. Грубо говоря, он еще не уволился с одного места работы, а его уже приписали к другому... :)
2013-01-28 11:06
2 Gentoo
а откуда инфа? И как он может уже бегать за нас,если он только что бегал за Россию?
2013-01-28 11:09
2 Eugen
Ну тогда понятно.Но на ЧЕ он,по-моему,не сможет выступать даже при любом раскладе.
2013-01-28 11:09
2 Юкк а откуда инфа? И как он может уже бегать за нас,если он только что бегал за Россию?
У Дмитрия нет ни одного официального международного старта за Россию. Потому о карантине речь здесь вообще не идет.
2013-01-28 11:10
Дмитрий Русинов: «Моя цель — достойно выступить на чемпионате Европы в Болгарии»
Победитель спринта этапа Кубка России в Тюмени Дмитрий Русинов прокомментировал свое выступление в гонке.
"- Гонка сложилась для меня очень успешно. И в плане хода, и в том, что касается стрельбы. По ходу дистанции думал, что иду в десятке, а когда сказали, что я лидер, сил даже прибавилось.
- Для многих ваш успех стал неожиданным?
- По ходу сезона мне не сразу удалось войти в ритм, не было стабильных результатов. А в Тюмени все сложилось удачно. В первом спринте стал третьим, а второй удалось выиграть.
- По правилам отбора вы войдете в состав сборной России на чемпионат мира?
- Понятно, что если туда и ехать, то только в качестве запасного. Как шутят здесь тренеры, «носить лыжи» за лидерами. У меня другая цель – достойно выступить на чемпионате Европы в Болгарии", - цитирует Русинова "Тюменская арена".
2013-01-28 11:12
2 Eugen
Я на ЧМ по летнему биатлону он разве не бегал?Этим летом...
2013-01-28 11:13
У Дмитрия нет ни одного официального международного старта за Россию. Потому о карантине речь здесь вообще не идет.
Я може помиляюсь, але карантин на один сезон в любому випадку його чекає і не важливо брав він участь в офіційних стартах чи ні.
2013-01-28 11:13
2 северянин . Зайцева и АннаИванна, чтобы вернуться после декрета (та же самая ситуация), были вынуждены доказывать все на КИБУ
И Медведцева.
2013-01-28 11:18
2 АЛАНА
Тут еще дело в том, что следующий год Олимпийский. С большой долей уверенности можно сказать, что основа женская уже не будет меняться, самый максимум 2 замены, а реально одна. То есть тут даже победив на ИБУ попасть в команду будет почти нереально (только на 1-2 этапа). Правда, в Украине ситуация такая же.
2013-01-28 11:19
Вот фрагмент из интервью Дмитрия после победы на ЛЧМ: "Я немного удивлен,
что победил. Перед чемпионатом России мы провели один единственный сбор – в Ижевске.
Это, конечно, удручающая ситуация, надеюсь, что теперь мой регион найдет деньги на
сборы и больше не придется самостоятельно тренироваться. Хочется нормально
тренироваться и показывать результаты". А теперь давайте про учили, возили на
соревнования, помогали, платили стипендии.
2013-01-28 11:24
2 Юкк Я на ЧМ по летнему биатлону он разве не бегал?Этим летом...
Нет, только на российских стартах.
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.
Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)