Владимир Брынзак: Увидев 11 секунд преимущества Пидгрушной, был уверен в победе
Второй соревновательный день чемпионата мира в Нове-Место принес большой успех украинской сборной в виде золотой и бронзовой наград наших девушек в спринтерской гонке. Поделиться впечатлениями от сегодняшних стартов мы попросили президента федерации биатлона Украины Владимира Брынзака.
- Владимир Михайлович, поздравляем Вас с двойной победой! Сейчас уже ощутили историчность момента? - В глубине души я понимал, что мы заслуживаем такого результата. И спортсмены, и тренеры, и руководители команды – все видели то позитивное движение, прогресс, которого достигают наши девчонки. Потенциал у команды очень большой, главное – подойти правильно с психологической точки зрения, быть уверенным в своих силах, и тогда результат обязательно придет. Именно это мы и увидели сегодня. Когда Лена и Вита приходили на стрельбу, у меня ни на секунду не закрадывалась мысль, что сейчас они могут промахнуться. И сегодняшние медали – отличный пример для остальных девчонок, которые тоже способны завоевывать награды. Если та же Валя Семеренко соберется, то подиум в ее исполнении никого не удивит.
- Признайтесь, сердце ёкнуло, когда Тура Бергер на последнем круге начала сокращать отставание от Лены? - Когда я увидел, что преимущество Лены на выходе со стадиона – 11 секунд, то уже был уверен, что Пидгрушная победу не отдаст. На трассе у нас через каждые несколько сот метров стояли члены нашей команды, и вели Лену по дистанции, подгоняли, подсказывали. И в этой ситуации я был спокоен.
- Скажите, перед принятием решения не загружать Лену и Виту в миксте, были сомнения на этот счет? - Откровенно говоря, я тоже выступал за то, чтобы в смешанной эстафете бежал наш сильнейший состав. И мне представлялось оптимальным сочетание Вита Семеренко – Пидгрушная – Семенов – Седнев. Но тренеры решили иначе, и сегодняшние медали доказали правомерность такого решения. И сейчас обсуждать это уже не имеет смысла. Хотя на Олимпиаде, конечно, жертвовать гонкой мы не будем. Там у нас будут девочки, которые смогут равноценно заполнить место в команде в той или иной гонке.
- Почему в качестве четвертой участницы нашей команды было отдано предпочтение Яне Бондарь, и как Вы оцените ее дебют? - Семь лет назад на Олимпиаде в Турине мы в аналогичной ситуации выпустили на Олимпиаде Валю Семеренко, и тогда в индивидуальной гонке она заняла 46-е место (удивительно, но Владимир Михайлович безошибочно указал результат семилетней давности! – прим. Е.Т.). В отношении Яны мы поступили исходя из тех же соображений: во-первых, «обкатать» ее на самых ответственных стартах, и во-вторых, чтобы дать всем девчонкам в команде почувствовать себя участницами чемпионата мира. Тем более, Яна последними результатами заслужила такой шанс.
Наконец, Юле Джиме пока не реально бежать все гонки чемпионата подряд. Нам надо думать и об эстафете. Есть еще индивидуальная гонка, и я даже больше скажу – мы серьезно будем думать, стоит ли Юле ее бежать, или лучше спокойно готовиться к эстафете, на которой нам очень важно выглядеть хорошо и быть в числе призеров. Поэтому будем к этому вопросу подходить очень взвешенно. Я понимаю, что болельщикам хочется, чтобы все всегда бежали и всё выигрывали. Но это же – люди, живые организмы, а не роботы, в которых можно заменить батарейки – и они побежали. По большому счету, задачу-минимум команда выполнила. Медали чемпионата у нас уже есть. И сейчас лучше максимально хорошо подойти к эстафете, чем быть даже десятой или шестой в отдельной личной гонке.
- На возникновение этих размышлений Вас натолкнуло неплохое выступление Натальи Бурдыги в смешанной эстафете? - Нет, тот результат никакого влияния не оказал. Наташа у нас сейчас находится в качестве запасной, и мы пока не планируем выставлять ее в следующих гонках. Единственное – если действительно по Джиме будет принято решение не выставлять ее в индивидуальной гонке. А что касается эстафеты, то состав уже определен, и он «наигрывался» в течение всего сезона. Возможно, мы вернемся к варианту с Витой Семеренко на первом этапе, и потом Валя Семеренко, Юля Джима и Лена Пидгрушная. При таком варианте мы рассчитываем уберечься от проигрыша на первом этапе, чтобы с самого начала гонки не находиться в роли догоняющих.
- Владимир Михайлович, теперь о менее приятном. Как Вы оцените сегодняшнее выступление ребят? - Начали ребята неплохо. Но потом возникла проблемка со смазкой лыж. Снег в Нове-Место довольно зернистый и к середине дистанции парафины сошли. Кстати, мы сумели быстро отреагировать на эту ситуацию и у девочек немного сменили смазку. А что касается ребят, то итоговый результат не отражает их реальную силу. Здесь и недоработка лыж, и не самое оптимальное состояние у некоторых ребят. Будем надеяться, что они смогут собраться: впереди еще индивидуальная гонка и эстафета.
- А перед индивидуальной гонкой не настораживает то, что никто из наших парней не смог пройти рубежи в ноль? - Ну это же биатлон. Позавчера Андрей Дериземля в лежке ушел на штрафной круг в эстафете, а сегодня прошел рубеж чисто… Важно настроиться, собраться, и в этом случае чисто отстреляться могут и Семенов, и Седнев, и Прима, и Дериземля.
- Учитывая сегодняшнюю готовность Дериземли, может быть и ему стоило вместо микста дать возможность получше подготовиться к спринту? - Я не влияю на решение тренеров. Они определили, что Андрею лучше стартовать. Нашему тренерскому составу я полностью доверяю. Единственное – всегда говорю: не бойтесь пропускать, не бойтесь принимать нестандартные решения. Мы не ставим задачу бежать все подряд и в каждой гонке надеяться на авось. Скажем, в завтрашней гонке преследования очки для национального зачета не начисляются, поэтому жертва этой гонкой кем-то из спортсменов может быть безболезненной. Другое дело, что не всем спортсменам в силу их физиологических особенностей пропуск гонок идет во благо. Некоторым, наоборот, лучше «разбегаться» через старты. Но, в любом случае, окончательное решение – за тренерами команды.
Мне хотелось бы, чтобы болельщики понимали: все решения тренеров принимаются не просто так, а с прицелом на длительную дистанцию чемпионата. Мы вынуждены учитывать все нюансы и по здоровью спортсменов, и по их самочувствию, по состоянию на данный момент. Любые решения принимаются прежде всего в интересах команды и каждого ее участника.
- С учетом результата в спринте, на что Андрей Дериземля может рассчитывать в гонке преследования? - Ну что здесь можно сказать? Если пойдет стрельба, то он может и на медаль рассчитывать. Но для этого надо делать нули. Бежать-то Андрей может, вопрос – как справится на рубежах. Но Дериземля, к сожалению, непредсказуем в стрельбе. Поэтому других вариантов нет: подождем до завтра и посмотрим.
- И последний вопрос. Для нас традиционно очень актуальна проблема восстановления. Как Вы думаете, сумеют ли наши тренеры и медицинский персонал восстановить, в первую очередь, девочек, чтобы завтра они снова могли бороться за медали? - Здесь вопрос даже больше не медицинский, а эмоциональный. После большого эмоционального подъема, эйфории приходит опустошение. Сегодня у девчонок был большой успех, журналисты с интервью, пресс-конференция, допинг-контроль, награждение… Если они смогут справиться с этим, абстрагироваться от лишнего и спокойно выспаться, восстановиться психологически, то и завтра, конечно, могут побороться за медали.
Естественно пропуски имеют место быть.И много есть причин для них.такие как травмы,болезни,восстановление после травм и болезней.плохая форма спортсмена,перегруженность стартами,потеря мотивации и т.д. и т. п.
но как раз причин таких в отношении Юли я и не вижу,и верю что тренеры тоже.Поэтому ожидаю увидеть её.
2013-02-10 02:29
2 Dossik Тренерам я советы не даю и не сотрясаю воздух,поосторожнее в выражениях!
Читайте ВДУМЧИВО как ТШ решит, так и будет и бессмыслено давать им советы....простое сотрясание воздуха.
Я высказываю свои мысли и делюсь опытом.
Да вы тогда не со мной делитесь....предложите свою кандидатуру в ТШ (а кстати какой у вас опыт тренерской работы?)
2013-02-10 02:58
2 zpmi В футболе это доказано -даешь отдохнуть игроку перед ответственной игрой и выходя на нее он продолжает отдыхать.
Тренеры топ-клубов Европы с вами не согласны...они почему-то перед важными матчами выставляют обедненный основными игроками состав ...или вообще резерв.
А если игрок (или спотсмен) профессионал - то он знает как распорядится данным ему свободным временем. Предупреждаю - Милю профессионалом не считаю:)
2013-02-10 03:12
Когда Милю садят на скамейку ,то у Динамо пропадают не только голы ,но и опасные моменты,
2013-02-10 03:18
Зато Пидгрушна и Семеренко профессионалы !!!
2013-02-10 08:56
Вот бы такого человека в фигурное катание, в науку, в медицину, ну во общем во все сферы жизни! Как же таких не хватает!!! Спасибо. что Вы есть!
2013-02-10 08:59
очитал коменты на чемпионате.ком,так я понял что наших девочек едва ли не обвиняют в том,что они увели медали у Зайцевой и Вилухиной. Господа будьте добрее и снисходительнее и вам воздастся!
Да, я тоже почитала, ужас какие ненавистные, столько гадости пишут, так оскорбляют!
2013-02-10 09:11
Будем верить,что в эмоциональном плане у девчонок перед сегоднешним стартом всё будет хорошо и они смогут снова побороться за медали.Очень надеюсь,что им удалось хорошенько выспаться,а то лично я плохо спала,очень переживала за наших красавиц
2013-02-10 09:20
Спасибо тренерскому штабу за лояльное отношение к спортсменам !
2013-02-10 09:23
Все будет ОК !!!!!!!!
2013-02-10 09:57
и увели медали у
кому ж хочется так проигривать :)))
Не умеют - научим )))))
2013-02-10 10:29
Ленаааа супеер?
2013-02-10 10:53
Да, трудно будет сегодня девченкам. Задергали их вчера. К сожалению, мой прогноз Тура и Зайка! Болею конечно за наших и очень хочу ошибиться! А Брынзаку и всему ТШ - огромное спасибо! С Богом!!!
2013-02-10 10:58
Юлю на отдых , чтоб 1 этап побежала!!!! Яне еще 1 шанс , тут она себя проявит
2013-02-10 11:31
Было б все-таки не плохо если б и сегодня 2 медали.
2013-02-10 12:09
2 Eugen
Женя! Я, как и в основном, всегда с тобой согласен, что очень даже неплохое решение - выставить Яну в спринт. Пусть почувствует атмосферу чемпионата мира прежде всего с психологической точки зрения. Скажем честно, у Юли Джимы не так много и шансов было на очень высокий результат при хорошей стрельбе у лидеров. Её лучше поберечь, и в эстафете она очень хорошо может добавить. Не скроем, сейчас мы - одни из фаворитов. Мы ничуть не слабее ни России, ни Норвегии, а уж тем более Германии. На эстафету шансы очень хорошие. Да и на перспективу для Яны. Не исключено, что из троих "мушкетёрок" - Виты, Вали и Лены - кто-то улетит в декрет после Сочи. Вот тут Яна будет одной из основных сборниц в 2015 году, на следующий чемпионат мира.
И ещё. Да. есть у нас натурализованные россиянки. Но у нас, что хорошо, в отличие от футбола, где за легионера заплачены деньги, не будешь его же обязательно ставить в состав хотя бы для того, чтобы попытаться оправдать затраченные деньги. Те, кто пришли к нам (Бурдыга, Панфилова-Садилова в будущем, Абрмаова, Белкины и прочие Стрелкины) не имеют никакого преимущества перед собственными воспитанницами. И в этом большой плюс.
P.S. А Милю не то что на скамейку, а Блохин отправит просто в утиль. Контракт летом закончится - и гуляй, Вася, на все четыре стороны.
2013-02-10 12:32
2 ИгорьАн Женя! Я, как и в основном, всегда с тобой согласен, что очень даже неплохое решение - выставить Яну в спринт. Пусть почувствует атмосферу чемпионата мира прежде всего с психологической точки зрения.
Игорь, это ты с Владимиром Михайловичем, а не со мной, согласен :) Я как раз считал и считаю, что Яну на этот ЧМ дергать не стоило. Но, поскольку я не тренер, то принятое решение все равно буду защищать. Тем более, обоснование президента вполне логично. Обидно будет только, если этот старт помешает Яне успешно выступить в личных гонках ЧЕ.
Со своей же точки зрения (и исходя их доступных результатов микста) считал, что на спринт имело смысл поставить Юлю, а на индивидуалку - Наташу.
Но сделано, как сделано. И этот результат - хорошая пища для размышлений и стимул для дальнейшей работы.
2013-02-10 14:04
У Лены прошлый сезон был не ахти. И вдвойне приятно что через не могу она вышла на свой нынешний уровень. Наташа ждем твоих медалей уже на олимпиаде. Ты сможеш. ВСЕМ удачи в оставшихся гонках.
2013-02-10 16:03
2 Eugen
бой оказывается разошлись. Но как оно правильно - уже никогда не узнаем. По крайней мере, важно, как Юля пробежит эстафету., от этого будет многое зависеть.
2013-02-10 16:29
Ну я все ж таки надіюсь побачити Юлю в індивідуальній гонці. В ній у неї шанси не набагато гірші, ніж у лідерів збірної. Та і 22 роки все ж таки, в багатьох видах спорту в такому віці вже викладаються на повну, це не 19.
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.
Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)