Кубок мира
# Имя Очки
Весь рейтинг
Последнее фото
Все фотогалереи
Главная
Обсуждения   17:50
Турнир
Все о биатлоне
Чат
Блоги
Интервью
Пресса
Голосования
Трансляции на ТВ
Сайты о биатлоне
Контакты
Календарь
Кубок мира
Кубок IBU
Юниорский кубок IBU
Результаты
Кубок наций
Кубок наций IBU
Статистика стрельбы
Скорость спортсменов
Биатлонная статистика
Наша сборная
Автографкарты
Фотогалереи сборной
Личные фотографии
Чемпионаты Украины
Спорт-школы Украины
Профайлы
Фотогалереи
registration
Регистрация
Вход
Мой профайл
next race

Кубок мира, Контиолахти
2024-11-30 13:15 (CET)
Одиночная смешанная эстафета

Ближайшая трансляция

Кубок мира, Контиолахти
2024-11-30 13:15 (CET)
Одиночная смешанная эстафета

Время киевское

Все трансляции


2023-02-19
Зміна поколінь: як уникнути глухого кута?

2019-10-05
По другую сторону трассы, часть 3

2019-10-03
По другую сторону трассы, часть 2

2019-10-02
По другую сторону трассы, часть 1

2019-03-11
Когда нет ничего невозможного

2019-02-28
Минск и Раубичи – это топ, но организация не выдерживает критики


2015-03-16 19:41 |

Записки болельщика. Раубичи 2015


Наверное, после того как я побывала на Чемпионате мира для юниоров в Минске, эти мысли можно назвать записками бывалого болельщика. Ну, во-первых, опытных биатлонных фанов было там немного, и видны они издалека, а во-вторых, с украинским флагом я была одна. Во всяком случае, больше никого из украинской команды болельщиков я не видела.

Впрочем, все по порядку.

Как-то на ЧМ я особо и не собиралась. Еще в Хохфильцене с Олей и Алексеем Стегарями из Минска мы говорили об этом, ребята даже приглашали у них остановиться, но дома меня ждала такая куча дел, обремененная всеми известными обстоятельствами, что поездку в Раубичи я отложила на лучшие времена. Впрочем, очевидно, высшая сила, не иначе, собрала меня в дорогу практически за день. Дочери, которая была на тот момент уже на чемпионате, нужно было после Минска вылетать сразу в Кенмор на последние два этапа кубка ИБУ, а в Украину заехать за паспортом, который накануне был сдан в посольство Канады для визы, у нее времени не было. Пришлось выручать, ехать в Киев, забирать документ и везти его в Белоруссию. Вот такая история, потому я и собралась буквально за день.

Я не планировала сначала писать ничего, ведь чемпионат немного специфический: для молодежи и детей, многих из которых мы и не знаем пока. Но дальнейшие события заставили меня все же сесть за компьютер. Захотелось поделиться мыслями и впечатлениями. С одной стороны, видно было, что к чемпионату мира в Беларуси готовились, а с другой стороны, я столкнулась с вещами неприятными и не вполне мне понятными. Кому интересно, читайте дальше.

Билеты я купила на поезд из Киева до Минска, назад хотела ехать через Одессу, так намного удобнее: приехал, с поезда на автобус, которые в Херсон чуть ли не каждый час уходят и через 2,5 – 3 часа дома. Однако мест на этот поезд не было, так что и возвращаться пришлось опять через Киев. Место в купе стоило на тот момент около 1600 грн, а вот самолет выйдет дороже в 2 раза, а то и больше. Позвонила Алексею Стегарю: «Ну что, приглашение в силе?», в ответ услышала: «Приезжай!».

Вообще, биатлонные болельщики, пожалуй, самые удивительные и дружные. Выезжая на соревнования несколько раз в году, ты встречаешься с ними, как со старыми, добрыми друзьями, с тобой поделятся новостями, чарочкой глинтвейна и бутербродом, дадут накидку от снега и не пожалеют своих глоток, поболеть и за своих, и за «твоих». Особая атмосфера доброжелательности, веселья всегда царит на стадионах во время биатлонных соревнований. И если ты принадлежишь к этому братству, то можешь быть уверенным, что не потеряешься в мире, тебе помогут и подставят плечо.

Замечу сразу, что по эмоциям, интриге и накалу страстей, по драматизму гонок и самоотдаче болельщиков соревнования юниоров, юношей мало, чем отличаются от мира «взрослого» биатлона.

Вот я и на месте. С Алексеем, который является большим болельщиком белорусской сборной и преданным фанатом Даши Домрачевой, меня на минском вокзале встречал и Андрей Иванов, известный фотограф и давнишний приятель по выездам на этапы кубков мира, его, оказывается, тоже приютили Алексей с Олей. Едем сразу на стадион, в 10 утра уже спринт. Индивидуальные гонки и триумф Ани Кривонос и Юли Журавок я, к сожалению, не увидела.

Раубичи находятся недалеко от Минска, на автобусе ехать минут 30. Бесплатных шатлов не было, но за проезд от столицы до стадиона брали совсем недорого. Недорого стоили и билеты на трассу – 30 тысяч рублей. Если учесть, что доллар был чуть больше 14-ти тысяч, то выходит, что за билет нужно было отдать около двух долларов, что, в принципе, немного, по сравнению с самыми низкими ценами на биатлон в Европе – 8-10 евро.



На трибуны цены намного выше, но, если честно, то пройти туда можно было и по билетам, купленным на трассу.

Стадион недавно реконструирован, много места для гуляния и общения. Прямо здесь же, на территории комплекса, расположилось несколько гостиниц, где и живут спортсмены. Ребят можно было видеть везде, на маршруте: гостиница-трасса, и, естественно, пообщаться, сфотографироваться, взять автограф.

Построено тут много чего нового, стадион, я так понимаю, отвечает международным стандартам. Рядом с трибунами, чуть позади них, прекрасный пресс-центр, торговые ряды, где можно приобрести и сувенир, и еду, посидеть и съесть чего-нибудь вкусненького, совсем недорого. На открытой концертной площадке все дни в перерывах были концерты народной музыки. Кстати, я - небольшой любитель народного творчества, но это было реально круто.

Если Минск собирается принимать этапы кубков мира, другие соревнования высокого уровня, думаю некоторые недоработки надо устранять.

Сразу скажу, что наряду с тем, что уже сделано, есть мелкие недостатки, которые портят жизнь и болельщикам, и организаторам. Например, пресс-центр построили хороший, большой и красивый, а в помещении, где работают журналисты, нет ни одной электрической розетки, вставляй свой штепсель, куда хочешь.

На стадионе с нижних рядов трибун вы не увидите мишеней и установок вообще, они расположены очень низко. Для того, чтобы лицезреть закрывающиеся черные глазки надо подняться повыше, где-то до середины амфитеатра. Зачем, скажите мне стоять на стадионе, чтобы издалека видеть спортсменов и за гонкой наблюдать только с экрана большого монитора, расположенного справа от трибун для зрителей.

Если вы – любитель адреналина, то идите на трассу. Но и тут есть проблемы. Чтобы пройти на какой-нибудь подъем, хотя бы туда, где несколько дней стояла наша «теплая» компания, нужно перейти 2 раза через трассу. А это значит, что пока не закончена гонка, выйти оттуда, из этого пространства, отгороженного высоким забором, нельзя, ведь по трассе бегут биатлонисты. Туалетов там нет, как и воды, еды и прочих благ. То есть, ежели что… умирай на месте или беги в лес. Но в лесу за деревьями в большом количестве стоят военные, потому сильно не набегаешься. Почему при реконструкции стадиона, на которую ушли, судя по всему, огромадные деньги, не предусмотрели легких и недорогих конструкций-переходов над трассой, непонятно. Рядом с ней есть дорожки, по которым и перемещались болельщики, но отчего их было не посыпать хоть чем-нибудь – непонятно. Утром они были обледеневшие и передвигались мы по ним с риском для здоровья, а вот после обеда эти дорожки превращались в месиво из грязи. Были и другие мелочи, но устранить недоработки, я думаю, не составит большого труда. И пойдет это только на пользу. А вот из разряда удивительного для меня было огромное количество работников службы безопасности. Обыски при входе были хоть и неприятны, и непривычны для биатлона, но вполне понятны, … безопасность. Но вот наличие коротко стриженых парней с характерной внешностью через каждые 50 метров на трассе, было явно лишним.

Правда и при обысках чувствуешь себя неуютно, а особенно, когда это делают люди с каменными лицами, без намека на доброжелательность.

Итак, прибыв на стадион, в Раубичи, мы лезем на горку, сегодня спринты у совсем «мелких». Кстати, болельщики, которые предпочитают поддерживать своих любимцев на трассе, подчас наматывают за день километров не меньше самих спортсменов. Достаю удочку, надеваю на нее флаг. Подходит молодой человек и начинает мне объяснять, как им пользоваться. Я впадаю в ступор. Потом «отмираю» и уверяю недоверчивого работника спецслужб, что пользоваться флагом умею и делаю это давно и по всей Европе, пусть не волнуется. Но тот, недоверчиво косясь, не отходит далеко.



Вокруг нас свободные места начинают заполняться студентами, они даже с флагом университета, по-моему, технического. Молодые люди не очень разбираются в биатлоне, но, судя по их веселым лицам, пары прогуливают с удовольствием. Студентов, кстати, в дни гонок и на трассе, и на стадионе было много. Вот только перед тем, как вести их на соревнования, да еще и такого уровня, можно было хоть «правила игры» объяснить.

Стою на стадионе, в последний день чемпионата, потому как на трассу вообще перестали пускать зрителей. Идет женская эстафета, первый этап. Рядом два молодых человека делятся впечатлениями:
- Ну вот, постреляет она, а дальше? – спрашивает один.
- Откуда я знаю, побежит, наверное, - отвечает другой.
- А сколько раз они стрелять будут?
- Да откуда я знаю!

Начинается гонка. К нам присоединяются Володя из Минска и Макс из Москвы. Того и другого отлично знает биатлонный мир болельщиков. В перерыве между гонками, пошли осмотреться вокруг.

Сам стадион не очень большой, но, что ценно, здесь много дорожек, пространства, мест для отдыха. Какой-то он, уютный, что ли. Рядом большое озеро, которое прямо вклинивается на территорию комплекса, здесь есть скамеечки, бродят утки и плавают лебеди. Красиво.

Белорусы угощают нас блинчиками с икрой – Масленица. После перерыва болеем за наших ребят. Впрочем, честно говоря, подкрикиваем всем, бегут же практически дети, как тут не поддерживать.

К нам присоединяется Сережа Хмельницкий, заядлый болельщик и, конечно, член Дашиного фан-клуба. Он приехал в Раубичи с женой и маленьким сыном. Ребенка, естественно, взяли на стадион, там его родители возили в прогулочной детской колясочке. Малыш вел себя во время гонки очень хорошо, не капризничал и вполне с уважением отнесся к увлечению родителей. Только вот после обеда на трассу малыша в коляске не пустили. Почему? Не понятно. Мы стоим перед переходом через лыжню и спрашиваем трех мужчин в одинаковых красных куртках, мол, почему же нельзя. В ответ слышим малоубедительное: «Не положено». Я спрашиваю ближайшего ко мне дяденьку, о причинах этого «не положено», тот с недовольным видом, откровенно в хамской форме, толкая меня в спину говорит: «Проходите, а то я вас с трассы удалю»!?! Отвечаю: «Удаляйте, только на каком только основании? Вот мой билет, я гражданка другой страны, ничего не нарушаю. Хочу только узнать, что вы имеете против ребенка? Почему с утра было «положено» пройти на трассу, а после обеда – нет?»

В общем, не буду пересказывать все, что мы наговорили друг другу. Сергей просто поворачивается и уходит в другое место смотреть гонку. Лицо невоспитанного дяди чем-то мне знакомо. И только потом, когда к нему подошел один из белорусских болельщиков, я узнала, что это – Айдаров! No comment.

Вот так бывает, что тысячи людей стараются что-то сделать отлично, на высоком уровне, а потом мелкие недоразумения, хамство, плохое настроение очередного «винтика» системы могут испортить праздник спорта.

Бегут юниоры. Мигда сегодня особенно в ударе, очень старается. На подъеме, куда и пешком-то взобраться тяжеловато, под наши вопли он обгоняет русского спортсмена. Рядом белорусские девушки спрашивают меня, мол, как зовут, отвечаю: «Антон». Прислушиваюсь к разговору, а девушки говорят о том, какой красавчик, этот украинец. Дааа, кто, за чем на биатлон. Впрочем, почему бы и нет, дело то – молодое. Да и Антон действительно хорош собой.

Иду после гонок в пресс-центр, увидеть дочь, но она работает и может уделить мне лишь несколько минут.

На следующий день гонки преследования. На первую, когда бегут девушки, на трассу нас не пускают вообще. Всех зрителей разворачивают обратно. Ну, я уже знакома со словом «не положено», и реагирую философски, а вот дядя австриец не понимает, потрясая своим билетом перед лицом «волонтера», который не пускает на трассу, почему все дни было можно, а вот сейчас нельзя. Мужчина в красной куртке не может объяснить ничего, просто машет руками, мол, стоп, уходите.  Я с «нашими» белорусами, Дашиными фанами, иду к стадиону, пришлось пристраиваться в месте, не очень хорошем для боления, впрочем, тут же останавливаются и другие жертвы самодурства, не пустившего тысячи людей на трассу. А народу сегодня, в воскресенье, действительно много. В Раубичи приехали многие целыми семьями. Болеют дружно и очень громко. Больше всех, естественно, за своих и почти так же, за русских. Мимо пробегают наши девчонки. Грациозная Аня Кривонос, умница и красавица сегодня чуток намазала: на каждом рубеже по разу. Мне немного видно табло стадиона, поэтому могу следить за ходом гонки. Хорошо отстрелялась Снежана, а вот Оксана и Кристина много промахивались, потому оказались в четвертом десятке. Не обошлось и без недоразумений, Даша Блашко пришла на последнюю стрельбу первой и отстрелялась чисто, вот только не по своим мишеням.



Светит яркое солнце, погода чудесная, правда, не вполне биатлонная, потому как трасса плывет на глазах. В перерыве все гуляют, жуют, обмениваются впечатлениями. Иду, покупаю значок на память. Вокруг продается куча всего интересного. Прицениваюсь к курточкам с логотипом чемпионата. Мальчик-продавец спрашивает, глядя на мою экипировку: «Вы из Украины? Откуда?». Отвечаю: «Из Херсона». «Ой, я тоже, землячка, - улыбается юноша. – Если будете брать куртку, я вам 50% сброшу».

После обеда на трассу все же начали пускать зрителей. Взбираемся на свою горку, народу – тьма. Рядом с нами болеет, наверное, несколько тысяч. Сегодня и на нашей улице праздник, Юлька Журавок – третья. Понятненько, моя очередь угощать народ. Ну, за подиум можно и по блинчику.

Понедельник и вторник были не менее интересны, правда, болельщиков было меньше, чем в выходные, опять появились студенческие отряды.

В понедельник бегут младшенькие, к нам на входе на стадион присоединяются несколько человек из Украины. Оказалось, что это папа Морьева, его первый тренер и группа поддержки. Как водится, приехали они не с пустыми руками, а с салом!

Во вторник, в день эстафет наших старшеньких, новая новость. На трассу вообще не пускают. За девчонок идем болеть на стадион. Особого адреналина тут для меня нет. Результаты стрельбы наблюдаем на табло, потому как мишеней не видим. Как-то наши сегодня явно не в ударе, но все же  попадают в цветочную церемонию. Подхожу поближе, к ограждению, за которым перемещаются спортсмены, ко мне подходит журналист с оператором, спрашивают, мол, откуда, как болелось, каково настроение... Мимо пробегает Журавок, зову ее, говорю журналисту: «За наших украинских ребят и приехала поболеть. И они не огорчили, вот новая чемпионка мира!» Правда от общения с местными акулами пера были разные эмоции, было и такое, когда просили убрать флаг Украины во время съемки. И такие вещи не просто огорчают, а и оскорбляют.

Впрочем, позитивных эмоций от юниорского чемпионата было больше. Наши ребята – молодцы. Очень старались. А конкуренция была солидная, прямо как у взрослых, не меньше. Последнюю гонку идем смотреть за заборчик у выхода со стадиона. На трибунах не очень интересно, на трассу не пускают. Вот и встали, где хоть что-то видно. Глоток можно уже не жалеть. Накричались вдоволь. Рядом стоит группа поддержки Морьева, Сашин тренер так переживает, что не может стоять на месте от волнения. Да, тренерская судьба нелегка.

Вот все и закончилось. Я очень сильно пересмотрела свое отношение к соревнованиям молодежи, сколько в них оказалось драматизма, остроты и адреналина. Да и в Раубичах очень красиво, удобный стадион. Идем попрощаться с Машей, у нее еще пресс-конференция с победителями эстафет, а завтра она улетает на этап в Канаду. На стадионе начинается церемония закрытия. И это – настоящий праздник с участием артистов, творческих коллективов. Яркие костюмы, веселые танцы и песни поднимают чуть подупавшее после прощания с друзьями настроение.
Вообще, белорусы очень переживали за то, чтобы все прошло отлично, чтобы Раубичи в недалеком будущем могли стать таким местом, где можно проводить не только молодежные соревнования, но и кубки мира, чемпионаты любого уровня. Думаю, если кое-что подправить, доделать, доработать, то это вполне возможно, тем более, что белорусы очень гостеприимный народ. Убедилась в этом лично, и, пользуясь случаем, огромное спасибо говорю Оле и Алексею Стегарям, которые познакомили меня с Минском и Раубичами, показав, что такое настоящее белорусское гостеприимство!

Анна Осолодкина






Комментарии (Всего: 97)

[ 1, 2, 3, 4 ]

2015-03-17 12:25
 # 31  Manya (Херсон) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Partisan[BLR]
Поверьте, я хорошо знаю Машу и где она работает, но не понимаю, чем с точки зрения безопасности она отличается от остальных.
Cереж, Маша ничем не отличается, тут не об этом речь. На том же ЧМ в Рупольдинге, меня ни разу (!) с аккредитацией не досматривали и не открывали рюкзак. Тут же было все сделано немного.....эммммм...слишком, скажем так. Я не имею ничего против досмотра (но если мне что-то пронести нужно было, я это могла сделать и с утра, пока еще никого не было, или вечером, когда уже все уходили... что я, по сути, потом и сделала ))) т.е., было бы желание!). так что все эти открывания бутылок запечатанных, каждого карманчика в сумке и прощупывание крутки... ну как-то это все....
2015-03-17 12:36
 # 32  соловейко (Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Partisan[BLR]
Просто у нас в Україні дійсно такі заходи безпеки це вже занадто і тим більше на дитячих змаганнях. Ми вже відвикли від ознак тоталітарщини з тотальним контролем. Мабуть вони більше шкодять, а ніж допомагають. Все повинно бути в міру. У нас більше цим опікуються волонтери і охоронні агенства, а не військові і спецслужби. Білорусам може це і звично, а для нас і можливо європейців зразу кидається в очі. Але це все другорядне головне біатлон.
2015-03-17 12:54
 # 33  Jasya Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Самое показательное - это реакцию на даже не большую и вполне конструктивную критику:) Эх, не хочет кто-то серьезные соревнования уровня КМ принимать, похоже:))
Когда в НМНМ проводили чемпионат, там тоже было много мелких недочетов и критики, и организаторы еще в процессе турнира недочеты признали, пообещали исправиться и многое улучшали уже по ходу. А в этом году шикарнейший просто этап КМ провели.

Анна, спасибо, рассказ был очень интересным и познавательным - впрочем, как всегда:))
2015-03-17 13:35
 # 34  Ватель (Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Спасибо за записки, с удовольствием прочитал, и всегда их жду.

2015-03-17 14:22
 # 35  Partisan[BLR] Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Jasya
Самое показательное - это реакцию на даже не большую и вполне конструктивную критику:) Эх, не хочет кто-то серьезные соревнования уровня КМ принимать, похоже:))
Во-первых я не кто-то от кого зависит принимать или не принимать серьезные соревнования.
Во-вторых, я прокомментировал некоторые моменты показавшиеся автору недостатками, которые как оказывается в общем-то и не недостатки...
В-третьих, когда в Раубичах снова пройдет что-нибудь вернемся к вопросу конструктивной критики и исправления недостатков.

Ну и наконец... Вам шашечки или биатлон?
У меня по результатам этого обсуждения сложилось четкое ощущение, что кто-то путает "конструктивную критику" и критиканство.
Да, меры безопасности, да солдаты, да контроль... Это Беларусь и здесь так. Не привыкли вы (или уже отвыкли) к такому, это ущемляет ваши права и свободы - пожалуйста, Вы свободны в своем праве выбрать другую, более свободную и более европейскую страну для посещения биатлонных соревнований.
2015-03-17 14:31
 # 36  pasqualiC Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Partisan[BLR]
Вы наверное плохо читаете что написано было. Раубичи претендуют на принятия международных соревнований. И если тут так принято, а в других странах принято по другому, то кому-то нужно что-то менять. И тут было описано что нужно менять. А вы стали в штыки и говорить это Беларусь детка, и у нас или так или никак. Значит никак. Вот и весь вывод.
2015-03-17 14:33
 # 37  navigator2 (новая версия) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Очень интересный рассказ, большое спасибо. Хотел посетить Раубичи, но не получилось, но после прочтения как сам побывал:)
По поводу организационной части, ничего удивительного. все массовые мероприятия так у нас проходят. Но, мы привыкли. В кинотеатры, магазины и баню нас пускают без проверки на металлодетекторе.
2015-03-17 14:35
 # 38  sasha.simich (Беларусь Минск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Самое показательное - это реакцию на даже не большую и вполне конструктивную критику:) Эх, не хочет кто-то серьезные соревнования уровня КМ принимать, похоже:))
Наоборот хотят, поэтому и приложили все усилия чтобы все было безопасно и на уровне, на некоторых этапах КМ люди через ограждение гонку смотрят, а у нас почти лыжами на ноги наезжали)) А перед соревнованиями и после, спортсмены и тренеры ходят там же где и болельщики можно спокойно сфоткаться и перекинуться парой слов, для этого и меры безопасности соответствующие. Чтобы например какой нибудь больной идиот нож с собой не притащил. А чтобы увидеть военных, нужно было очень постараться, их с трассы и стадиона видно даже небыло, они по периметру комплекса стояли, чтобы их видеть нужно было на гору вскарабкаться.
2015-03-17 14:51
 # 39  Partisan[BLR] Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 pasqualiC
И если тут так принято, а в других странах принято по другому, то кому-то нужно что-то менять. И тут было описано что нужно менять. А вы стали в штыки и говорить это Беларусь детка, и у нас или так или никак. Значит никак. Вот и весь вывод.
Во-первых, знали бы Вы как я рад, что не Вы (и такие как Вы) определяют где и как эти соревнования проводить...
Во-вторых, Беларусь УЖЕ провела международные соревнования. В рамках своих понятий о мерах безопасности в частности.
Что-то мне подсказывает что определяющим фактором в решении провести этот ЮЧМ недалеко от белорусской столицы был все же биатлон (история, предыдущий опыт соревнований в Раубичах, белорусский биатлон в целом и Домрачева в частности), и этому не смогли помешать "последняя диктатура Европы", "полицейское государство", "дружба с агрессором"...

Ну и чтобы окончательно закрыть тему, давайте попросим Машу (тем более у нее сейчас для этого есть возможность) поинтересоваться у тех с кем она работает (т.е. лиц непосредственно заинтересованных в проведении соревнований под эгидой IBU) возмутили ли их меры безопасности в Раубичах настолько, насколько они возмутили свободолюбивых украинских биатлонных болельщиков. И может ли это стать препятствием для проведения других международных соревнований (может быть даже рангом выше) в Беларуси. Хорошо?
2015-03-17 14:56
 # 40  pasqualiC Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Partisan[BLR]
Человек явно пора уже забанить.
2. Попытку привлечь политику в обсуждение.
3. Провокацию конфликтов или ответ на чужую провокацию.

И Для вас отвечаю, соревнования проводят не для Маши и ей подобных (сотрудников ИБУ). А для обычных зрителей, один из которых написал данную статью. Дальше с вами общаться не вижу смысла. До свидание.
2015-03-17 15:46
 # 41  Alexey_Minsk Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Аня, спасибо за статью. Как непосредственный участник данных событий скажу, что все описано довольно точно и правильно. Приезжайте с Машей, всегда будем рады !!!
2015-03-17 15:53
 # 42  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Partisan[BLR]
Сергей, во многом с тобой согласен. Действительно, определяя Беларусь, как хозяйку ЮЧМ, чиновники ИБУ прекрасно представляли, чего можно ожидать. И в Хантах представляют. И чиновники МОК тоже прекрасно представляли, что может быть в Сочи. Кстати (чтоб соблюсти равноправие) Киева они боятся больше, чем Минска, раз уж Конгресс ИБУ перенесли :) Да и болельщикам, отправляясь в Беларусь, некоторые правила поведения тоже стоит уточнять, как это желательно делать при поездках в азиатские страны или, например, на Кавказ. (В данном случае я не о спецслужбах, а о тонкостях традиций, хотя в Беларуси такие меры безопасности - тоже своего рода традиция).
В одном только замечание: не стоит кивать на "войну". Хотя бы из банального суеверия. У Беларуси с "войной" тоже граница открытая, и случись что - никакие спецслужбы не помогут. По нашему опыту - они при малейшей возможности на сторону "войны" перебегают...
2015-03-17 19:36
 # 43  Оксана (Гамбург) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
.... Не привыкли вы (или уже отвыкли) к такому, это ущемляет ваши права и свободы - пожалуйста, Вы свободны в своем праве выбрать другую, более свободную и более европейскую страну для посещения биатлонных соревнований...

Вы знаете, а ведь многие так и сделают :-) Именно так, как Вы пососветовали. Просто выберут для посещения биатлона другую страну и другой стадион. Да, у нас в Украине проблемы. Да, все это еще далеко не закончилось. Но это же не значит, что людей сейчас закроют на замок и перестанут визы давать.
Если Раубичи - это замечательная возможность посмотреть биатлон без виз, то возмущенные возгласы, подобные Вашим - это прекрасный повод получание визы озаботиться. Вы возмущаетесь, на сами, похоже, не обращаете внимания, что пишете в пылу спора.
1) ПРОДАВАТЬ билеты на трассу, чтобы потом на трассу НЕ ПУСКАТЬ?
2) ИЗМЕНИТЬ трассу и не сообщить об этом болельщикам, которым ПРОДАЛИ билеты? Вы же сами пишете, что только по ходу событий узнали. Как же тогда должны были узнавать остальные?
2) ПРИГЛАСИТЬ гостей из разных стран, а потом ЗАПРЕТИТЬ им упоминать, кто они и откуда? (Это я о требовании убрать флаг во время сьемки)
3) НА КАКОМ ОСНОВАНИИ фоторгаф или журналист что-то требует от болельщика, если болельщик стоит в фан-зоне согласно купленному билету и правил соревнований не нарушает? Я, конечно, за свободу прессы, но не за вседозволеннойть. Не хочешь флага Украины (Германии, Южной Кореи...) на снимке, ищи другой ракурс, делов-то..
4) Вы сами пишете, что не от Вас зависит, пришлашать кого-то (например. мировую биатлонную общественность) в Раубичи или нет. Получается, пришлашать - не в Вашей компетенции, а заранее разганять потенциальных гостей - в Вашей?

Я бывала в Беларуси на научных конференциях. Впечатление примерно то же самое. Насколько сердечными были люди вокруг, настолько же хамским было отношение милиции и таможни.
Да и вообще, мы тогда забронировали гостинницу через университет (не люди с улицы едут, белорусские ученные коллег приглашают). А нам в день приезда сообщили, что они нам отказывают в поселении, так как к ним заезжает какая-то делегация. Фактически, приезжаю я в чужой город, а меня с чемоданом выставляют за порог гостинницы. На мой вопрос, что же теперь делать, мне равнодушно советуют: "Есть еще гостинница такая-то и такая-то, езжайте к ним, может, там места будут". Даже в Украине, где сервис не совсем европейский, администратор извернулся бы ужом и сам прозвонил бы коллег. А мне даже телефонную книгу не дали, или адрес. Ходи, дорогой гость, с чемоданом по городу, спрашивай у людей, где тут гостинница :-)
Это было десять лет тому назад, и у нас не было войны, и у администрации гостинницы не было повода подозревать меня в антипатиях к "стратегическому партнеру"... Организаторы конференции "растыкивали" нас по другим гостинницам по двое-трое (мы в первой места бронировали заранее на всех, а в остальных поселялись, где комнаты свободные были).

Хочется верить, что официальные организаторы все-таки пойдут по пути чехов и будут учиться на своих ошибках, а не станут в позу "За державу обидно!" и закроют Раубичам доступ к соревнованиям мирового уровня.
2015-03-17 20:37
 # 44  remark (Червоноград) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Оксана
+)))
2015-03-17 21:00
 # 45  sm Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Огромная благодарность за отчет! Как всегда, интересно! А про критику, наша Анна действительно исколесила Европу (о чем все фаны биатлона прекрасно знают) и к ее мнению можно (и нужно) прислушаться!
2015-03-17 21:00
 # 46  sasha.simich (Беларусь Минск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
ПРОДАВАТЬ билеты на трассу, чтобы потом на трассу НЕ ПУСКАТЬ?
Думаю вы неправильно поняли. юниоры, юниорки, юноши и девушки бегут дистанцию разной длинны, поэтому возможно на тот круг куда хотела пройти автор не пускали просто потому что тудой не бежали первые гонки, дальше ей предложили посмотреть соревнования с трибуны, ее же не прогнали а пригласили туда куда билет стоит вдвое дороже, что в этом плохого. Понимаете есть объективная критика, а есть предвзятое отношение конкретного человека. Я тоже не один день посещал Раубичи, мне никто не грубил, никто не прогонял и в туалет я ходил нормально он там не один как пишет Анна. И те недостатки которые описаны в статье я соглашусь лишь с тем что с нижних рядов трибуны не видно мишеней, поэтому нужно приходить пораньше и занимать хорошие места, на тех же немецких этапах вообще за два часа места занимают, и ничего нормально. И то что мостиков нет тоже плохо, я наблюдал как в конце гонки люди уже собирались уходить а их не могли пропустить пока последний спортсмен не проедет. Все с остальной критикой я не соглашусь. Чем например простому болельщику могут мешать люди в штатском находящиеся вдоль трассы, они обеспечивают безопасность, они что ей болеть не давали или подгонять своих запрещали, чем их присутствие кому то мешает? Дальше проход вдоль трассы утром скользкий а днем растаяло и стало грязно, да сам ходил по этой грязи, это уже на выходе из леса к стадиону где солнце снег растопило. Ну разве на всех европейских этапах есть специальные дорожки вдоль трассы, нет, я смотрю там также топчутся и по снегу и по грязи. Или по европейской грязи ходить приятнее, чем по нашей? Там были проколы которые отмечают многие это и часовые очереди в палатки за едой, и затем присесть негде так как столиков мало, и звук на стадионе не очень качественный, динамики уж очень хрипели. Это к тому чтобы вы не думали что я выгораживаю организаторов чемпионата потому что сам беларус. Но те примеры которые привела автор не показатель качества организации, ей нагрубил Айдаров, так может они знакомы и у них какая то неприязнь. А про флаг я еще поверю если попросили убрать те кто ведет трансляцию, потому что болельщики спортсменов загораживают например, в таком случае и человека с беларуским флагом прогонят, а Анна так написала будто беларусы отрицательно относятся именно к украинской символике или что? Короче из статьи выходит что здесь ей чинили всякие козни и если бы не ее друзья вообще туго пришлось бы, побывала в аду))) Да и самое главное, со стороны ИБУ никаких нареканий нет, все было по их стандартам. Многие сравнивают здесь в комментариях наш ЮЧМ с этапами КМ это некорректно, соревнования разного уровня, вы сравните с другими юниорскими чемпионатами и соревнованиями и окажется что наш был организован на голову выше европейских.
2015-03-17 21:08
 # 47  MrVisual Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 sasha.simich
А про флаг я еще поверю если попросили убрать те кто ведет трансляцию, потому что болельщики спортсменов загораживают например, в таком случае и человека с беларуским флагом прогонят, а Анна так написала будто беларусы отрицательно относятся именно к украинской символике или что?
Белорусы может и нет, а вот вездесущие "люди в штатском" точно, так как заботятся они о нас :)

В Министерстве иностранных дел Беларуси пояснили инцидент во время концерта Океана Эльзы в Минске, когда сотрудники милиции отбирали у зрителей украинские государственные флаги, заботой о зрителях.
2015-03-17 21:12
 # 48  sm Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
наш был организован на голову выше европейских.
скромнее надо быть, скромнее ):::
2015-03-17 21:23
 # 49  sasha.simich (Беларусь Минск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 MrVisual
В нашей стране политику уже больше 20 лет определяет один человек, хорошо или плохо у всех мнения разные, но вы послушайте его интервью об отношении к Украине и даже к вашему теперешнему руководству. Он был на иногурации вашего президента и постоянно клянется в дружбе к Украине. А люди в штатском строго следуют приказам сверху. Вы думаете батьке не по душе ваша национальная символика? На концерте думаю им дали приказ отбирать всю символику и баннеры, что бы не дай боже символики наших националистов не было, вот они и переусердствовали, думаю будь на месте ваших русские и у них триколор отобрали бы. Уж очень рьяно вояки и менты приказы у нас выполняют, делают а затем только думают, или не думают вообще.
2015-03-17 21:30
 # 50  sm Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
даже к вашему теперешнему руководству
ну зачем так? +1 за баню (ничего личного, но п. 2 и 7 нарушены).
2015-03-17 21:31
 # 51  sasha.simich (Беларусь Минск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 sm
это скромная правда)) Возьмите даже трансляция впервые была в прямом эфире абсолютно со всех гонок, спортсмены в каких условиях жили, пять минут до стадиона, пешком на старт приходили, кухня и другие бытовые условия точно не хуже, у нас своих могут где то в чем то прижать, а для иностранцев из кожи вылезут но будут хорошими.
2015-03-17 21:32
 # 52  MrVisual Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 sasha.simich
трансляция впервые была в прямом эфире абсолютно со всех гонок, спортсмены в каких условиях жили, пять минут до стадиона, пешком на старт приходили, кухня и другие бытовые условия точно не хуже
Вот только судя по Запискам, зрители на стадионе ничего этого не заметили. Соревнования для кого проводятся-то?
2015-03-17 21:39
 # 53  sasha.simich (Беларусь Минск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
ну зачем так? +1 за баню (ничего личного, но п. 2 и 7 нарушены).
Я просто ответил на вопрос, политики больше не касаюсь. Там выше в комментах задолго до меня уже начали эту тему. Я только за спорт мне биатлон больше интересен.
2015-03-17 21:43
 # 54  Manya (Херсон) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
ее же не прогнали а пригласили туда куда билет стоит вдвое дороже, что в этом плохого.
ну не совсем пригласили....) можно как минимум объяснить в чем причина. и с улыбкой на лице. болельщики приходят и платят деньги за то, чтобы получить удовольствие, а не увидеть "довольное лицо, желающее тебе всего самого лучшего". конечно, таких людей было немного, но были. ну и есть фактор того, что кто-то не любит стоять, пусть билет хоть в три раза дороже стоит, тут же не в цене дело... скажите-бъясните в чем дело и все.
когда маму с коляской когда пускают на трассу, а потом нет...
они что ей болеть не давали или подгонять своих запрещали, чем их присутствие кому то мешает?
наверное, я пропустила момент, где написано, что они мешали.. надо перечитать )
так может они знакомы и у них какая то неприязнь
улыбнули ))) думаю, именно в этом истинная причина и кроется.
А про флаг я еще поверю если попросили убрать те кто ведет трансляцию
а если было по-другому - не поверите? ) жаль )))
Короче из статьи выходит что здесь ей чинили всякие козни и если бы не ее друзья вообще туго пришлось бы
странно, что вы не заметили много другого, о чем шло в записках. они были о биатлоне и о некоторых недочетах, с которыми сталкивались болельщики. и если бы вы читали другие записки, особенно НМНМ, то знали, что это не отношение плохое к Беларуси, а Европа такая распрекрасная... это просто мысли человека, который побывал на этапе и при этом все равно получил много удовольствия....
ну и последнее
Да и самое главное, со стороны ИБУ никаких нареканий нет, все было по их стандартам
допустим, этого вы не знаете.... просто допустим )))
2015-03-17 21:44
 # 55  sm Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 sasha.simich
значит за ДаДо болеем вместе!!!
2015-03-17 21:45
 # 56  navigator2 (новая версия) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Partisan[BLR]
Да, меры безопасности, да солдаты, да контроль... Это Беларусь и здесь так. Не привыкли вы (или уже отвыкли) к такому, это ущемляет ваши права и свободы - пожалуйста,
Это уже выходит за рамки биатлонной темы. Но раз уж пошло. А без солдат уже никак? Это Ливан, Сирия, Ирак? Белорусы сплошь маньяки и убийцы? Мы ж любим хвастаться своей добротой, открытостью, гостеприимством. За что ж такое недоверие, неуважение к самим себе? а, мы еще этим и козырять будем?
Да, пока к нам едут, в СССР тоже ездили, там тоже было безопасно, но все транзитом, чисто зрелище посмотреть, а потом подальше от этого рая... Вы, я смотрю, тоже...
Вы свободны в своем праве выбрать другую, более свободную и более европейскую страну для посещения биатлонных соревнований.
Вот любопытства ради, а много иностранцев посетило ЧМ В Раубичах, кроме россиян и украинцев, которым близко и дешево?хотя и этих, было не густо. И как там с окупаемостью? И как с Вашим подходом в будущем проводить здесь соревнования высокого уровня? так, чтобы не заниматься благотворительностью, мы не настолько богаты,а хоть немного заработать, как это принято в других странах?
2015-03-17 21:47
 # 57  sm Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
а за Валю в масс-стартах!!!
2015-03-17 21:57
 # 58  sasha.simich (Беларусь Минск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 MrVisual
Соревнования для кого проводятся-то?
Для зрителей конечно, и подавляющее большинство остались очень довольны, даже кто на нижних рядах был, да им мишени не видно, но там огромный экран, и у них был другой плюс, они могли в пяти метрах наблюдать финиширующих спортсменов и цветочную церемонию. Понимаете Анна она побывала везде и у нее планка очень высоко. А для большинства зрителей увидеть биатлон вот так вживую это уже нечто, поэтому и какие то мелкие недачеты просто незаметны. А я еще могу сравнить с ЧЕ 2004 так это небо и земля, тогда и стадион и организация была в сто раз хуже, а следующие старты пройдут еще лучше.
2015-03-17 22:04
 # 59  sasha.simich (Беларусь Минск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Manya
допустим, этого вы не знаете.... просто допустим )))
почему не знаю? Эти соревнования курировал вице-президент ИБУ Майгуров. И его оценки к организаторам только положительные.
2015-03-17 22:07
 # 60  Manya (Херсон) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 sasha.simich
почему не знаю? Эти соревнования курировал вице-президент ИБУ Майгуров. И его оценки к организаторам только положительные.
хорошо, пусть будет так. если вы знаете, даже спорить не буду )))))

[ 1, 2, 3, 4 ]

Останні обговорювані новини
    Шушен, Відкритий чемпіонат Норвегії. Результати мас-стартів (5)
    Ідре, Відкритий чемпіонат Швеції. Результати жіночого спринту (8)
    Ідре, Відкритий чемпіонат Швеції. Результати чоловічого спринту (13)
    Результати спринтів на Відкритому чемпіонаті в Шушені (2)
    Результати жіночої короткої індивідуальної гонки на чемпіонаті в Ідре (2)
    Віталій Мандзин - перший на чемпіонаті Швеції (13)
    Турнір прогнозистів сезону 2024/25. СТАРТ РЕЄСТРАЦІЇ (9)
    Нові матеріали (9 -15 листопада) (7)
 
Добавить комментарий
Вы опознаны как:
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.


Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)

E-mail:

Пароль:

Забыли пароль?

Комментарий

Кубок мира
# Имя Очки
Весь рейтинг
assessments
Оценки в последней гонке


vote
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні?
 
Провести конкурс, як зазвичай
vote
355
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
vote
120
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
vote
36
 
проголосовать



popular profile

Норвегия  Йоханнес Тингнес Бё
Украина  Александра Меркушина
Украина  Юлия Джима
Украина  Антон Дудченко
Украина  Анастасия Меркушина
Франция  Жюлья Симон
Украина  Любовь Кипяченкова
Украина  Дарья Блашко
Украина  Артем Прима
Украина  Елена Билосюк
Италия  Доротея Вирер
Италия  Лиза Виттоцци
Украина  Анна Кривонос
Швеция  Ханна Эберг
Украина  Богдан Цымбал

interview

2024-08-29
Іван Крулько: Перше загальнокомандне місце на літньому чемпіонаті світу - це добре, але я максималіст

2024-08-25
Віталій Мандзин: Я дуже задоволений своїм результатом

2024-08-24
Олена Городна: Дуже хвилювалась перед стартом

2024-08-24
Вікторія Хвостенко: Відчуваю дуже велику гордість

2024-08-24
Віталій Мандзин: У день Незалежності України чути наш гімн було в рази приємніше

2024-08-23
Артем Тищенко: Це подарунок для України!