Кубок мира
# Имя Очки
Весь рейтинг
Последнее фото
Все фотогалереи
Главная
Обсуждения   17:50
Турнир
Все о биатлоне
Чат
Блоги
Интервью
Пресса
Голосования
Трансляции на ТВ
Сайты о биатлоне
Контакты
Календарь
Кубок мира
Кубок IBU
Юниорский кубок IBU
Результаты
Кубок наций
Кубок наций IBU
Статистика стрельбы
Скорость спортсменов
Биатлонная статистика
Наша сборная
Автографкарты
Фотогалереи сборной
Личные фотографии
Чемпионаты Украины
Спорт-школы Украины
Профайлы
Фотогалереи
registration
Регистрация
Вход
Мой профайл
next race

Кубок мира, Контиолахти
2024-11-30 13:15 (CET)
Одиночная смешанная эстафета

Ближайшая трансляция

Кубок мира, Контиолахти
2024-11-30 13:15 (CET)
Одиночная смешанная эстафета

Время киевское

Все трансляции


2023-02-19
Зміна поколінь: як уникнути глухого кута?

2019-10-05
По другую сторону трассы, часть 3

2019-10-03
По другую сторону трассы, часть 2

2019-10-02
По другую сторону трассы, часть 1

2019-03-11
Когда нет ничего невозможного

2019-02-28
Минск и Раубичи – это топ, но организация не выдерживает критики


2015-03-16 19:41 |

Записки болельщика. Раубичи 2015


Наверное, после того как я побывала на Чемпионате мира для юниоров в Минске, эти мысли можно назвать записками бывалого болельщика. Ну, во-первых, опытных биатлонных фанов было там немного, и видны они издалека, а во-вторых, с украинским флагом я была одна. Во всяком случае, больше никого из украинской команды болельщиков я не видела.

Впрочем, все по порядку.

Как-то на ЧМ я особо и не собиралась. Еще в Хохфильцене с Олей и Алексеем Стегарями из Минска мы говорили об этом, ребята даже приглашали у них остановиться, но дома меня ждала такая куча дел, обремененная всеми известными обстоятельствами, что поездку в Раубичи я отложила на лучшие времена. Впрочем, очевидно, высшая сила, не иначе, собрала меня в дорогу практически за день. Дочери, которая была на тот момент уже на чемпионате, нужно было после Минска вылетать сразу в Кенмор на последние два этапа кубка ИБУ, а в Украину заехать за паспортом, который накануне был сдан в посольство Канады для визы, у нее времени не было. Пришлось выручать, ехать в Киев, забирать документ и везти его в Белоруссию. Вот такая история, потому я и собралась буквально за день.

Я не планировала сначала писать ничего, ведь чемпионат немного специфический: для молодежи и детей, многих из которых мы и не знаем пока. Но дальнейшие события заставили меня все же сесть за компьютер. Захотелось поделиться мыслями и впечатлениями. С одной стороны, видно было, что к чемпионату мира в Беларуси готовились, а с другой стороны, я столкнулась с вещами неприятными и не вполне мне понятными. Кому интересно, читайте дальше.

Билеты я купила на поезд из Киева до Минска, назад хотела ехать через Одессу, так намного удобнее: приехал, с поезда на автобус, которые в Херсон чуть ли не каждый час уходят и через 2,5 – 3 часа дома. Однако мест на этот поезд не было, так что и возвращаться пришлось опять через Киев. Место в купе стоило на тот момент около 1600 грн, а вот самолет выйдет дороже в 2 раза, а то и больше. Позвонила Алексею Стегарю: «Ну что, приглашение в силе?», в ответ услышала: «Приезжай!».

Вообще, биатлонные болельщики, пожалуй, самые удивительные и дружные. Выезжая на соревнования несколько раз в году, ты встречаешься с ними, как со старыми, добрыми друзьями, с тобой поделятся новостями, чарочкой глинтвейна и бутербродом, дадут накидку от снега и не пожалеют своих глоток, поболеть и за своих, и за «твоих». Особая атмосфера доброжелательности, веселья всегда царит на стадионах во время биатлонных соревнований. И если ты принадлежишь к этому братству, то можешь быть уверенным, что не потеряешься в мире, тебе помогут и подставят плечо.

Замечу сразу, что по эмоциям, интриге и накалу страстей, по драматизму гонок и самоотдаче болельщиков соревнования юниоров, юношей мало, чем отличаются от мира «взрослого» биатлона.

Вот я и на месте. С Алексеем, который является большим болельщиком белорусской сборной и преданным фанатом Даши Домрачевой, меня на минском вокзале встречал и Андрей Иванов, известный фотограф и давнишний приятель по выездам на этапы кубков мира, его, оказывается, тоже приютили Алексей с Олей. Едем сразу на стадион, в 10 утра уже спринт. Индивидуальные гонки и триумф Ани Кривонос и Юли Журавок я, к сожалению, не увидела.

Раубичи находятся недалеко от Минска, на автобусе ехать минут 30. Бесплатных шатлов не было, но за проезд от столицы до стадиона брали совсем недорого. Недорого стоили и билеты на трассу – 30 тысяч рублей. Если учесть, что доллар был чуть больше 14-ти тысяч, то выходит, что за билет нужно было отдать около двух долларов, что, в принципе, немного, по сравнению с самыми низкими ценами на биатлон в Европе – 8-10 евро.



На трибуны цены намного выше, но, если честно, то пройти туда можно было и по билетам, купленным на трассу.

Стадион недавно реконструирован, много места для гуляния и общения. Прямо здесь же, на территории комплекса, расположилось несколько гостиниц, где и живут спортсмены. Ребят можно было видеть везде, на маршруте: гостиница-трасса, и, естественно, пообщаться, сфотографироваться, взять автограф.

Построено тут много чего нового, стадион, я так понимаю, отвечает международным стандартам. Рядом с трибунами, чуть позади них, прекрасный пресс-центр, торговые ряды, где можно приобрести и сувенир, и еду, посидеть и съесть чего-нибудь вкусненького, совсем недорого. На открытой концертной площадке все дни в перерывах были концерты народной музыки. Кстати, я - небольшой любитель народного творчества, но это было реально круто.

Если Минск собирается принимать этапы кубков мира, другие соревнования высокого уровня, думаю некоторые недоработки надо устранять.

Сразу скажу, что наряду с тем, что уже сделано, есть мелкие недостатки, которые портят жизнь и болельщикам, и организаторам. Например, пресс-центр построили хороший, большой и красивый, а в помещении, где работают журналисты, нет ни одной электрической розетки, вставляй свой штепсель, куда хочешь.

На стадионе с нижних рядов трибун вы не увидите мишеней и установок вообще, они расположены очень низко. Для того, чтобы лицезреть закрывающиеся черные глазки надо подняться повыше, где-то до середины амфитеатра. Зачем, скажите мне стоять на стадионе, чтобы издалека видеть спортсменов и за гонкой наблюдать только с экрана большого монитора, расположенного справа от трибун для зрителей.

Если вы – любитель адреналина, то идите на трассу. Но и тут есть проблемы. Чтобы пройти на какой-нибудь подъем, хотя бы туда, где несколько дней стояла наша «теплая» компания, нужно перейти 2 раза через трассу. А это значит, что пока не закончена гонка, выйти оттуда, из этого пространства, отгороженного высоким забором, нельзя, ведь по трассе бегут биатлонисты. Туалетов там нет, как и воды, еды и прочих благ. То есть, ежели что… умирай на месте или беги в лес. Но в лесу за деревьями в большом количестве стоят военные, потому сильно не набегаешься. Почему при реконструкции стадиона, на которую ушли, судя по всему, огромадные деньги, не предусмотрели легких и недорогих конструкций-переходов над трассой, непонятно. Рядом с ней есть дорожки, по которым и перемещались болельщики, но отчего их было не посыпать хоть чем-нибудь – непонятно. Утром они были обледеневшие и передвигались мы по ним с риском для здоровья, а вот после обеда эти дорожки превращались в месиво из грязи. Были и другие мелочи, но устранить недоработки, я думаю, не составит большого труда. И пойдет это только на пользу. А вот из разряда удивительного для меня было огромное количество работников службы безопасности. Обыски при входе были хоть и неприятны, и непривычны для биатлона, но вполне понятны, … безопасность. Но вот наличие коротко стриженых парней с характерной внешностью через каждые 50 метров на трассе, было явно лишним.

Правда и при обысках чувствуешь себя неуютно, а особенно, когда это делают люди с каменными лицами, без намека на доброжелательность.

Итак, прибыв на стадион, в Раубичи, мы лезем на горку, сегодня спринты у совсем «мелких». Кстати, болельщики, которые предпочитают поддерживать своих любимцев на трассе, подчас наматывают за день километров не меньше самих спортсменов. Достаю удочку, надеваю на нее флаг. Подходит молодой человек и начинает мне объяснять, как им пользоваться. Я впадаю в ступор. Потом «отмираю» и уверяю недоверчивого работника спецслужб, что пользоваться флагом умею и делаю это давно и по всей Европе, пусть не волнуется. Но тот, недоверчиво косясь, не отходит далеко.



Вокруг нас свободные места начинают заполняться студентами, они даже с флагом университета, по-моему, технического. Молодые люди не очень разбираются в биатлоне, но, судя по их веселым лицам, пары прогуливают с удовольствием. Студентов, кстати, в дни гонок и на трассе, и на стадионе было много. Вот только перед тем, как вести их на соревнования, да еще и такого уровня, можно было хоть «правила игры» объяснить.

Стою на стадионе, в последний день чемпионата, потому как на трассу вообще перестали пускать зрителей. Идет женская эстафета, первый этап. Рядом два молодых человека делятся впечатлениями:
- Ну вот, постреляет она, а дальше? – спрашивает один.
- Откуда я знаю, побежит, наверное, - отвечает другой.
- А сколько раз они стрелять будут?
- Да откуда я знаю!

Начинается гонка. К нам присоединяются Володя из Минска и Макс из Москвы. Того и другого отлично знает биатлонный мир болельщиков. В перерыве между гонками, пошли осмотреться вокруг.

Сам стадион не очень большой, но, что ценно, здесь много дорожек, пространства, мест для отдыха. Какой-то он, уютный, что ли. Рядом большое озеро, которое прямо вклинивается на территорию комплекса, здесь есть скамеечки, бродят утки и плавают лебеди. Красиво.

Белорусы угощают нас блинчиками с икрой – Масленица. После перерыва болеем за наших ребят. Впрочем, честно говоря, подкрикиваем всем, бегут же практически дети, как тут не поддерживать.

К нам присоединяется Сережа Хмельницкий, заядлый болельщик и, конечно, член Дашиного фан-клуба. Он приехал в Раубичи с женой и маленьким сыном. Ребенка, естественно, взяли на стадион, там его родители возили в прогулочной детской колясочке. Малыш вел себя во время гонки очень хорошо, не капризничал и вполне с уважением отнесся к увлечению родителей. Только вот после обеда на трассу малыша в коляске не пустили. Почему? Не понятно. Мы стоим перед переходом через лыжню и спрашиваем трех мужчин в одинаковых красных куртках, мол, почему же нельзя. В ответ слышим малоубедительное: «Не положено». Я спрашиваю ближайшего ко мне дяденьку, о причинах этого «не положено», тот с недовольным видом, откровенно в хамской форме, толкая меня в спину говорит: «Проходите, а то я вас с трассы удалю»!?! Отвечаю: «Удаляйте, только на каком только основании? Вот мой билет, я гражданка другой страны, ничего не нарушаю. Хочу только узнать, что вы имеете против ребенка? Почему с утра было «положено» пройти на трассу, а после обеда – нет?»

В общем, не буду пересказывать все, что мы наговорили друг другу. Сергей просто поворачивается и уходит в другое место смотреть гонку. Лицо невоспитанного дяди чем-то мне знакомо. И только потом, когда к нему подошел один из белорусских болельщиков, я узнала, что это – Айдаров! No comment.

Вот так бывает, что тысячи людей стараются что-то сделать отлично, на высоком уровне, а потом мелкие недоразумения, хамство, плохое настроение очередного «винтика» системы могут испортить праздник спорта.

Бегут юниоры. Мигда сегодня особенно в ударе, очень старается. На подъеме, куда и пешком-то взобраться тяжеловато, под наши вопли он обгоняет русского спортсмена. Рядом белорусские девушки спрашивают меня, мол, как зовут, отвечаю: «Антон». Прислушиваюсь к разговору, а девушки говорят о том, какой красавчик, этот украинец. Дааа, кто, за чем на биатлон. Впрочем, почему бы и нет, дело то – молодое. Да и Антон действительно хорош собой.

Иду после гонок в пресс-центр, увидеть дочь, но она работает и может уделить мне лишь несколько минут.

На следующий день гонки преследования. На первую, когда бегут девушки, на трассу нас не пускают вообще. Всех зрителей разворачивают обратно. Ну, я уже знакома со словом «не положено», и реагирую философски, а вот дядя австриец не понимает, потрясая своим билетом перед лицом «волонтера», который не пускает на трассу, почему все дни было можно, а вот сейчас нельзя. Мужчина в красной куртке не может объяснить ничего, просто машет руками, мол, стоп, уходите.  Я с «нашими» белорусами, Дашиными фанами, иду к стадиону, пришлось пристраиваться в месте, не очень хорошем для боления, впрочем, тут же останавливаются и другие жертвы самодурства, не пустившего тысячи людей на трассу. А народу сегодня, в воскресенье, действительно много. В Раубичи приехали многие целыми семьями. Болеют дружно и очень громко. Больше всех, естественно, за своих и почти так же, за русских. Мимо пробегают наши девчонки. Грациозная Аня Кривонос, умница и красавица сегодня чуток намазала: на каждом рубеже по разу. Мне немного видно табло стадиона, поэтому могу следить за ходом гонки. Хорошо отстрелялась Снежана, а вот Оксана и Кристина много промахивались, потому оказались в четвертом десятке. Не обошлось и без недоразумений, Даша Блашко пришла на последнюю стрельбу первой и отстрелялась чисто, вот только не по своим мишеням.



Светит яркое солнце, погода чудесная, правда, не вполне биатлонная, потому как трасса плывет на глазах. В перерыве все гуляют, жуют, обмениваются впечатлениями. Иду, покупаю значок на память. Вокруг продается куча всего интересного. Прицениваюсь к курточкам с логотипом чемпионата. Мальчик-продавец спрашивает, глядя на мою экипировку: «Вы из Украины? Откуда?». Отвечаю: «Из Херсона». «Ой, я тоже, землячка, - улыбается юноша. – Если будете брать куртку, я вам 50% сброшу».

После обеда на трассу все же начали пускать зрителей. Взбираемся на свою горку, народу – тьма. Рядом с нами болеет, наверное, несколько тысяч. Сегодня и на нашей улице праздник, Юлька Журавок – третья. Понятненько, моя очередь угощать народ. Ну, за подиум можно и по блинчику.

Понедельник и вторник были не менее интересны, правда, болельщиков было меньше, чем в выходные, опять появились студенческие отряды.

В понедельник бегут младшенькие, к нам на входе на стадион присоединяются несколько человек из Украины. Оказалось, что это папа Морьева, его первый тренер и группа поддержки. Как водится, приехали они не с пустыми руками, а с салом!

Во вторник, в день эстафет наших старшеньких, новая новость. На трассу вообще не пускают. За девчонок идем болеть на стадион. Особого адреналина тут для меня нет. Результаты стрельбы наблюдаем на табло, потому как мишеней не видим. Как-то наши сегодня явно не в ударе, но все же  попадают в цветочную церемонию. Подхожу поближе, к ограждению, за которым перемещаются спортсмены, ко мне подходит журналист с оператором, спрашивают, мол, откуда, как болелось, каково настроение... Мимо пробегает Журавок, зову ее, говорю журналисту: «За наших украинских ребят и приехала поболеть. И они не огорчили, вот новая чемпионка мира!» Правда от общения с местными акулами пера были разные эмоции, было и такое, когда просили убрать флаг Украины во время съемки. И такие вещи не просто огорчают, а и оскорбляют.

Впрочем, позитивных эмоций от юниорского чемпионата было больше. Наши ребята – молодцы. Очень старались. А конкуренция была солидная, прямо как у взрослых, не меньше. Последнюю гонку идем смотреть за заборчик у выхода со стадиона. На трибунах не очень интересно, на трассу не пускают. Вот и встали, где хоть что-то видно. Глоток можно уже не жалеть. Накричались вдоволь. Рядом стоит группа поддержки Морьева, Сашин тренер так переживает, что не может стоять на месте от волнения. Да, тренерская судьба нелегка.

Вот все и закончилось. Я очень сильно пересмотрела свое отношение к соревнованиям молодежи, сколько в них оказалось драматизма, остроты и адреналина. Да и в Раубичах очень красиво, удобный стадион. Идем попрощаться с Машей, у нее еще пресс-конференция с победителями эстафет, а завтра она улетает на этап в Канаду. На стадионе начинается церемония закрытия. И это – настоящий праздник с участием артистов, творческих коллективов. Яркие костюмы, веселые танцы и песни поднимают чуть подупавшее после прощания с друзьями настроение.
Вообще, белорусы очень переживали за то, чтобы все прошло отлично, чтобы Раубичи в недалеком будущем могли стать таким местом, где можно проводить не только молодежные соревнования, но и кубки мира, чемпионаты любого уровня. Думаю, если кое-что подправить, доделать, доработать, то это вполне возможно, тем более, что белорусы очень гостеприимный народ. Убедилась в этом лично, и, пользуясь случаем, огромное спасибо говорю Оле и Алексею Стегарям, которые познакомили меня с Минском и Раубичами, показав, что такое настоящее белорусское гостеприимство!

Анна Осолодкина






Комментарии (Всего: 97)

[ 1, 2, 3, 4 ]

2015-03-17 22:16
 # 61  sasha.simich (Беларусь Минск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 navigator2 (новая версия)
В европе на соревнованиях нет такого числа полиции и спецслужб они это мотивируют тем что не хотят ущемлять права людей, но чем ущемляет мои права человек в спортивном костюме с рацией у трассы, или рамка металлодетектора на входе? Это бред, европейцы просто экономят на безопасности людей, и это будет до тех пор пока не посетит соревнования какой нибудь Брейвик или другой умалишенный маньяк. После этого они задумаются. А пока это просто экономия за счет безопасности, людей. Как пример вспомните какие раньше были меры безопасности в американских и европейских аэропортах, и какие теперь. Сейчас если вы вызвали подозрение то и догола раздеть могут, а раньше бомбу пронести можно было.
2015-03-17 22:25
 # 62  MrVisual Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 sasha.simich
В европе на соревнованиях нет такого числа полиции и спецслужб они это мотивируют тем что не хотят ущемлять права людей
Да нет же! Там просто люди другие

это будет до тех пор пока не посетит соревнования какой нибудь Брейвик или другой умалишенный маньяк
Откуда вы вообще берете эти идеи, вот интересно, кто вам их навевает :)
2015-03-17 22:38
 # 63  sasha.simich (Беларусь Минск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 sm
За Дашу Валю и Катю Глазырину чтоб в таком составе на пьедестале в Хантах стояли, ну места не обязательно в таком порядке)) Мне лишь бы Даша выше Кайсы была))
2015-03-17 22:41
 # 64  navigator2 (новая версия) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 sasha.simich
Как пример вспомните какие раньше были меры безопасности в американских и европейских аэропортах, и какие теперь. Сейчас если вы вызвали подозрение то и догола раздеть могут, а раньше бомбу пронести можно было.
У нас метро тоже охраняли, и что вышло? Нельзя все до абсурда доводить. Уже на новогоднюю елку на городской площади через милицейские кордоны с досмотром сумок проходим. В парк на масленицу - через турникеты с ментами.
Ну не биатлонная тема, а то я счас вам наговорю...
2015-03-17 22:51
 # 65  sasha.simich (Беларусь Минск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 MrVisual
Да нет же! Там просто люди другие
Ну какие другие? Хуже если только)) Самая разыскиваемая и опасная в мире женщина террорист знаете кто? Не беларуска и даже не украинка, а англичанка. Не помню как зовут, черная вдова прозвище, загуглите если не верите. А если в общем брать то люди там не хуже и не лучше наших. Каждый народ со своими тараканами в голове и каждый имеет право жить так как считает нужным.
2015-03-17 23:04
 # 66  kiriabiathfan (Молодечно-Минск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Да ладно вам, ну провели мы чемпионат, это же здорово, но не надо так наивничать, что чемпионат прошел великолепно, только потому что официально никто плохого не говорил)
Да, мне как белорусу тоже не особо приятно слышать упреки в наш адрес, но все же.
Хотя конечно и не совсем согласен.
По поводу мер безопасности - после терракта 2011 года на всех массовых мероприятий усилилась, и учитывая, что довольно часто хожу на спортивные мероприятия и музыкальные фестивали (рейвы), то что мы в субботу и воскресенье приехав на соревнования за 15 мин до начала и успевали купить билеты, пройти проверку билетов, досмотр, дойти до стадиона и занять место - думаю это уровень не хуже европейского.
И эти меры безопасности (металлодетекторы) я поддерживаю, мало ли что, да и зачем ходить с торбой на соревнования, другое дело с проверкой еды/напитков. Да, это проблема, которую надо решать.
На счет людей с каменными лицами - мне даже страшно представить улыбающего ощупывающего омоновца) Все же они не волонтеры - их можно понять.
Самая главная и самая трудноразрешимая проблема - это трибуны. Атмосфера атмосферой, но это реальная беда... Как у нас любят делать, будет реконструкция реконструкции.
По поводу "левых" людей - в будние дни не был, возможно там так и было. В выходные же дни (специально всегда наблюдаю) почти все ехали и смотрели по своей воле, что очень порадовало. Лишь от "вторых половинок" можно было услышать подобные вопросы). Да и честно говоря - такие люди есть везде - всегда вспоминается как старушки вязут носки на Уимбледоне))
А вот культура боления пока хромает. Мне, как рожденному не в СССР, не совсем понятно огромная поддержка россиян, и в тоже время было обидно на тон тише поддержка Украины. Но более поразила почти гробовая тишина при стрельбе лидеров и даже некоторые удивленные взгляды, когда мы втроем вкрикивали при удачных выстрелах Тандреволд или же поддеживали Шона Доэтри. Хорошо, что лишь парочка дурачков "догадалась" приветствовать неудачные выстрелы конкурентов. К сожалению, далеко не все также считают, что "это же еще дети"...
2015-03-17 23:15
 # 67  sasha.simich (Беларусь Минск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 navigator2 (новая версия)
Ну это от менталитета людей зависит. В европе люди более исполнительные и законы соблюдают в большинстве своем, там если сказано что на данном мероприятии не пить не драться и не ругаться то так и будет, а если кто-то не так поведет себя, на него тут же настучат десять человек и его накажут. У нас люди так себя не ведут, поэтому и кишит всяких ментов и других служб на всяких мероприятиях. Наши люди пока не способны жить свободно так как путают понятие свободы и вседозволенность. Поэтому батька к каждому няньку приставляет с дубинкой))) Вот когда созреем и будем думать не только о своих правах но и о правах людей находящихся рядом, не нарушаем ли мы в первую очередь их свободы, тогда и будем жить хорошо и счастливо. Но боюсь не так скоро это будет.
2015-03-17 23:34
 # 68  sasha.simich (Беларусь Минск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 kiriabiathfan
На счет людей с каменными лицами - мне даже страшно представить улыбающего ощупывающего омоновца)
Полностью согласен со всем что вы сказали, особенно эта фраза улыбнула) Хотел бы добавить что помню еще лет пять-десять назад при досмотре на футболе ОМОНовцы без мата общаться не умели, не глядя кто перед ними взрослые, дети или старики. Сейчас они уже научились более-менее нормально разговаривать. Смотришь еще лет через пять в их лексиконе появятся слова спасибо и пожалуйста. Прогрессируют потихоньку. И на биатлоне они абсолютно никаких неудобств не доставляли.
2015-03-17 23:40
 # 69  Partisan[BLR] Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Я уж было решил не возвращаться в тему, но...

2 Оксана
У вас получилась отличная компиляция того, что обычно называется передергиванием и "раздуванием из мухи слона"...

1) ПРОДАВАТЬ билеты на трассу, чтобы потом на трассу НЕ ПУСКАТЬ?
Еще раз, для вас, мееедленно... Автора не то чтобы пускали на трассу - ей указали на то, что туда куда она по привычке пытается пройти идти смысла нет, т.к. гонка там проходить не будет. По крайней мере именно так она сама мне сказала, когда я встретил ее возвращающуюся от того места где обычно зрители переходили трассу, чтобы пройти вдоль трассы в лес.
На следующей гонке всех зрителей с билетами на трассу пропускали в том месте в "обычном" режиме.
2) ИЗМЕНИТЬ трассу и не сообщить об этом болельщикам, которым ПРОДАЛИ билеты? Вы же сами пишете, что только по ходу событий узнали. Как же тогда должны были узнавать остальные?
Трассу никто не менял. В этой гонке она была так запланирована изначально. То что я не ознакомился с схемой трасс заранее - это мои личные проблемы (и аналогичным образом проблема автора отчета), а не совсем не накладка или произвол организаторов...
2) ПРИГЛАСИТЬ гостей из разных стран, а потом ЗАПРЕТИТЬ им упоминать, кто они и откуда? (Это я о требовании убрать флаг во время сьемки)
3) НА КАКОМ ОСНОВАНИИ фоторгаф или журналист что-то требует от болельщика, если болельщик стоит в фан-зоне согласно купленному билету и правил соревнований не нарушает? Я, конечно, за свободу прессы, но не за вседозволеннойть. Не хочешь флага Украины (Германии, Южной Кореи...) на снимке, ищи другой ракурс, делов-то..

Я восхищаюсь фантазией украинских болельщиков (причем 99.9% из которых не присутствовали в Раубичах) , делающих ГЛОБАЛЬНЫЕ выводы из одного эпизода.

Во-первых это был единственный такой эпизод за все дни соревнований - далее и в тот день и во все другие никто Анне гулять с флагом Украины не мешал. Я был там если что, видел ее и ее флаг, общался с ней...
Во-вторых, это могла быть и была частная инициатива конкретного журналиста для съемки конкретного сюжета. Желаете поговорить о тупой журналистике и влиянии политической ситуации на неокрепшую психику журналистов - так я тоже много умных слов знаю типа ТСН, Интер и т.п.
В-третьих, когда автор лично мне рассказывала об этом эпизоде непосредственно в Раубичах у меня не сложилось впечатления что это был такой уж "запрет". Скорее "настойчивая просьба". И автор, кстати, как мне показалось тогда, восприняла это достаточно философски, намного более проще чем многие неистово возмущающиеся здесь в комментариях интернет-войны, т.е. просто отошла или убрала флаг. Ничего страшного не случилось...
Допускаю, что по прошествии времени произошла какая-то переоценка произошедшего.
4) Вы сами пишете, что не от Вас зависит, пришлашать кого-то (например. мировую биатлонную общественность) в Раубичи или нет. Получается, пришлашать - не в Вашей компетенции, а заранее разганять потенциальных гостей - в Вашей?
Вы мне льстите :) Я никого никуда не приглашаю и не выгоняю, я так же как и вы комментирую статью на биатлонном сайте по мотивам событий в которых и я учавствовал.

А вообще, знаете, если кто-то из гостей собирается приехать только для того чтобы считать туалеты, количество милиционеров/солдат или бороться за право беспрепятственного прохода куда вздумается - я готов "разгонять".
Пусть лучше приедет кто-нибудь кому интересен биатлон, а не вся эта "возня" вокруг него...
2015-03-17 23:46
 # 70  Romajan (Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 sasha.simich
Основной вывод из статьи - в целом хорошо, но есть на чем работать.
2015-03-18 00:02
 # 71  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 sasha.simich
Чем например простому болельщику могут мешать люди в штатском находящиеся вдоль трассы, они обеспечивают безопасность, они что ей болеть не давали или подгонять своих запрещали, чем их присутствие кому то мешает?
Есть такое понятие - атмосфера праздника, которую должно обеспечивать крупное спортивное соревнование. "Люди в штатском", как ни крути, накладывают на эту атмосферу довольно специфический отпечаток. Это анахронизм. Или Беларусь -страна с повышенной угрозой террористических актов?
Мне кажется, зримое присутствие силовиков возможно только там, где в человеке сначала видят потенциального преступника, и только потом - нормального обывателя. Иначе объяснить сверхмеры безопасности я не могу.
Оговорюсь только - сам в Беларуси пока не был, и сужу только из прочитанного выше. Допускаю, что все может быть и не столь печально.
2015-03-18 00:24
 # 72  sasha.simich (Беларусь Минск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Romajan
Основной вывод из статьи - в целом хорошо, но есть на чем работать.
Правильные выводы и я с этим согласен. А вот многие украинцы судя по комментариям сделали немного другие выводы. Все плохо, совок, украинские флаги запрещают, полицейское государство и т.д. Вот с этим согласиться не могу. Вы вытащили весь негатив из статьи и раздули его. Зачем? Это мне напомнило как Олимпийская Чемпионка Олена Пидгрушная рассказала в прессе что в Сочи русские против нее болели и кричали гадости. А затем через время заявила что не все русские а один и может он вовсе не русский был да и она не расслышала даже что он кричал. Вот так и здесь получается.
2015-03-18 00:32
 # 73  Partisan[BLR] Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Eugen
"Люди в штатском", как ни крути, накладывают на эту атмосферу довольно специфический отпечаток.
Женя, начнем с того, что вдоль трассы в Раубичах были "люди в красном" двух типов. Первые - сотрудники милиции(спецслужб). Одеты они были точно так же как волонтеры (именно для того, чтобы сделать их присутствие как можно более НЕзримым) и проинструктированы самым тщательным образом относительно того как надо общаться с людьми. И поверь мне, они выполняли эти инструкции со всем старанием - в одной из гонок, которую я снимал на затяжном подъеме, я был свидетелем эпизода когда "дядя в красной куртке с рацией" несколько раз очень мило, по доброму, как для идиотов пытался объяснить группе зрителей с детьми, что им следует более внимательно следить за своими отпрысками, чтобы они не бросали комья снега на трассу, т.к. это может помешать спортсменам, и не вылазили на трассу сами, т.к. проходящий спортсмен может зацепить их лыжей или палкой, нанеся травму. Я действительно был приятно удивлен тем как это происходило - сам уже был готов высказать этим товарищам все что думаю по этому поводу... Допускаю, впрочем, что мне повезло и это был такой единственный ответственный и вежливый сотрудник.
Но по крайней мере бросающегося в глаза быдлополицейского хамства, такого как в Хантымансийске я точно не заметил.
Вторая категория - это собственно волонтеры, "гражданские" люди. Такие же как и все зрители, но обличенные хоть маленькой, но властью. Именно в этой категории "выступал" Айдаров. Выводы делать не буду, кто сможет тот поймет.

Мне также неведомы причины по которым семью Хмельницких не пустили на трасу с коляской посмотреть вторую гонку дня.
Возможно кто-то распорядился сделать это действительно из соображений их же безопасности - место где располагалась группа болельщиков со второй фотографии расположено было все же достаточно далеко и дорога к этому месту была не то чтобы очень простой и безопасной, особенно когда под полуденным солнцем снег/лед на склонах холмов стал мокрым...

Это анахронизм. Или Беларусь -страна с повышенной угрозой террористических актов?
Ты знаешь до апреля 2011 никто об этом наверное и подумать не мог.
А теперь обжегшись на молоке дуют на воду...
Можно сколь угодно долго обсуждать нравится кому-то это или нет, ущемляет это кого-то или нет, но так есть... и с этим надо смириться. Для тех кого это сильно беспокоит всегда есть вариант о котором уже говорилось ранее - "проголосовать ногами"...
2015-03-18 00:34
 # 74  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 navigator2 (новая версия)
И как с Вашим подходом в будущем проводить здесь соревнования высокого уровня? так, чтобы не заниматься благотворительностью, мы не настолько богаты,а хоть немного заработать, как это принято в других странах?
Ну появление современного спортивного комплекса - уже повод говорить, что все было не зря )) В будущем такой стадион в Раубичах окупится сторицей - новыми Домрачевыми и Новиковыми. Но, конечно, хочется пожелать, чтобы Раубичи превратились в биатлонную Мекку Восточной Европы. Ханты по понятным причинам стать ею не смогут.
2015-03-18 00:35
 # 75  Justafan (Лалангамена) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Вставлю і свої п'ять коп)))
Одразу зазначу, що розмову про те як було можуть вести лише люди, які там були, все інше профанація, якою дійсно іноді займаються журналісти, але оскільки маю можливість спілкуватися і дивитися досить багато, вельмишановний борець за крЄпость психики журналістів трохи не ті приклади випятив, але то такЕ, це імхо, простий психологічний маневр захисту що в простонародьє, як ми))) називається синдром чужого ока і власного брєвна )))))
Так от висловлю свою точку зору не на факти, на які можна дивитися так, чи так, і ще раз наголошу, лише тим, хто ТАМ БУВ, а трохи ширше...
На спробу захистити право держави на деяке обмеження прав резидентів і нерезидентів)))) до того ж, окрім чітко визначеного в законі.
До уваги захисників скажу, що це ж питання ставлю і перед західноєвропейцями, тож ніякого українського шовінізма, панєвропейськості чи.. бєла(русо)фобії )))))
До якої межі обмежень згідна піти пересічна людина під соусом безпеки, турботи і т.д? От в чому питання. І такий яростний захист проти досить м'якої критики, навіть з переходом на теми, які тут явно не вітаються, говорить про багато.
І це не є гут, ямхр. А всім хто розсуждає про те, де що можливо/неможливо завжди рекомендую прочитати наступну книжку - Синклер Льюис "У нас это невозможно"
Повірте, дуже багатьом речам, можливо)))) здивуєтеся.
Дякую за увагу!)))))))
2015-03-18 00:44
 # 76  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Partisan[BLR]
И поверь мне, они выполняли эти инструкции со всем старанием
Верю. Везде, где крупные события проводятся впервые, все причастные к этому очень стараются.
Для тех кого это сильно беспокоит всегда есть вариант о котором уже говорилось ранее - "проголосовать ногами"...
Отчасти повторюсь - хочется голосовать ногами в пользу Раубичей.
Еще больше, правда, хочется - в пользу Тысовца, Сянок, Сум или Чернигова, но до этого пока очень далеко :)
2015-03-18 00:59
 # 77  sasha.simich (Беларусь Минск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Eugen
Мне кажется, зримое присутствие силовиков возможно только там, где в человеке сначала видят потенциального преступника,
Ключевое слово здесь ЗРИМОЕ присутствие, я думаю большинство зрителей даже не замечали присутствия этих людей, в штатском не означает в черных костюмах и солнцезащитных очках, как на похоронах Брежнева. Посмотрите на фотографии, кому присутствие сотрудников в штатском испортило настроение? Да я весь вечер здесь пытаюсь объяснить что у вас складывается не верное мнение, из этой статьи, не только о чемпионате но и о Беларуси в целом.
2015-03-18 01:12
 # 78  MrVisual Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
у вас складывается не верное мнение, из этой статьи, не только о чемпионате но и о Беларуси в целом
Из-за статьи нет, ее все хвалят, а вот из-за
sasha.simich
Partisan[BLR]
да, как ни печально... Почему? Подумайте
2015-03-18 01:20
 # 79  Justafan (Лалангамена) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
у вас складывается не верное мнение, из этой статьи, не только о чемпионате но и о Беларусив целом.
2 sasha.simich
І от такою реакцією як сьогодні, як вже наголошував, лише підігрівається у багатьох думка що таке... "мнение" - верное.
Але смію вас запевнити, що ставлення до народу Беларусі в Україні цілком позитивне, Просто кожен має право дивитися на речі з тієї точки зору, яку має. Особливо той, кому є з чим порівнювати.
2015-03-18 02:00
 # 80  sasha.simich (Беларусь Минск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 MrVisual
да, как ни печально... Почему? Подумайте
Потому что вы услышали два разных мнения и поверите конечно Анне которая была везде знает все и постоянно пишет об этом, а не Саше которого даже не знаете, пусть он родился и живет в той стране о которой пишет Анна. Наверное если бы мой хороший друг, которому я доверяю поехал в Киев и рассказал мне что там грязь, запрещают какие то флаги и полный бардак, я бы тоже ему поверил и меня не переубедили бы какие то незнакомые Киевляне в интернете. Но все же я повторюсь, меня не сама статья задела, нет, человек высказала свое мнение и впечатление, где присутствует нормальная конструктивная критика(пусть я и не со всеми моментами соглашусь) и положительные моменты также присутствуют. Но в комментариях люди, украинцы, начали раздувать негатив, не замечая положительных моментов, вот что неприятно, что я и хотел сказать, например что ничего против украинской символики у нас не имеют, как и против украинцев, что менты никому кроме автора статьи дискомфорта не принесли и т.д. Она высказала свое мнение опытного болельщика, побывавшего хоть и в братской дружеской соседней, но другой стране. А я рассказал как мы, беларусы, видим организацию этого чемпионата.
2015-03-18 08:17
 # 81  sm Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
и даже не украинка
а что, Вы многих знаете "международников-террористов" из Украины?
(п. 3,4)
2015-03-18 09:15
 # 82  sasha.simich (Беларусь Минск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 sm
а что, Вы многих знаете "международников-террористов" из Украины?
Нет конечно не знаю, и из Беларуси не знаю, а вот из европы знаю, хорошо хоть не лично знаком с ними)) И.таким образом ответил на вопрос что в европе люди другие и там охрана на массовых мероприятиях не нужна.
2015-03-18 09:26
 # 83  sm Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 sasha.simich
Понятно. Но Ваша риторика про нас (чем то наша власть Вам не угодила, намеки разные и т.д.) на этом сайте как минимум неуместна. Есть интереснейшая статья-отзыв о ЮЧМ в Беларуси уважаемого нами автора и информация о недочетах с точки зрения украинского (!) болельщика биатлона с внушительным стажем.
Обсуждение закончили.
2015-03-18 10:09
 # 84  Partisan[BLR] Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 MrVisual
Из-за статьи нет, ее все хвалят, а вот из-за
sasha.simich
Partisan[BLR]
да, как ни печально... Почему? Подумайте

Хм... Абаждите...
Изначально все началось с того, что я (да и sasha.simich тоже), будучи непосредственным участником описанных событий, прокомментировал некоторые, на мой взгляд, не совсем точные факты, изложенные в статье и высказал свое отношение к, не совсем верным на мой взгляд, оценкам вынесенным комментаторами на основе описанного автором....

В результате меня начали поучать тому, как мы неправильно и несвободно живем , рассказывать о том, как в оно все прекрасно в Украине с милицией и солдатами на массовых мероприятиях, о том, как замечательно и свободно в Европе...

Но что мы имеем в сухом остатке...
По порядку проблем описанных в статье:
1) Проблема с розетками в пресс-центре.
Проблема была решена организаторами сразу же. И Маша всю неделю вставляла свой штепсель куда хотела...

2) проблема с трибунами, с которых не видно стрельбища существует, на нее было указано ОЧЕНЬ много раз со всех сторон и я не сомневаюсь, что именно эта проблема будет решена в будущем...

3) лес, трасса, туалеты, солдаты...
Расскажите мне, пожалуйста, бывавшие в Европах, где, на каком стадионе в мире существуют "легкие и недорогие переходы над трассой", где в лесу вдоль трассы установлены туалеты, или где вдоль трасс построены "проспекты" для прохода зрителей (про Контиолахти 2015 знаю, но я в Контиолахти первый раз побывал еще в 2006 - ничем подобным там и не пахло)... Да, кое где проходы вдоль трассы или места для зрителей устроены возможно более удобно, но есть места в которых гораздо хуже и несмотря на это там регулярно проводятся биатлонные соревнования высокого уровня...

3) "обыск" и "сотрудники спецслужб".
Не вижу смысла переписывать то, что уже было написано выше... Кому-то не нравятся меры безопасности, кто-то не считает их большой проблемой.

Про "хамство" и запреты могу сказать только то, что по мне так все описанное вполне укладывается в формулу, выведенную самим же автором:
Вот так бывает, что тысячи людей стараются что-то сделать отлично, на высоком уровне, а потом мелкие недоразумения, хамство, плохое настроение очередного «винтика» системы могут испортить праздник спорта.
и поэтому я не вижу здесь недостатка или проблемы ОРГАНИЗАТОРОВ...
Я мог бы рассказать вам как неоднократно имел "счастье" общаться с работниками ГАИ Черниговской, Киевской, Днепропетровской областей Украины, Крыма и что я думаю по этому поводу. Но не стал. Потому что эти неприятные эпизоды вряд ли могут серьезно повлиять на мое восприятие Украины и украинцев. Ровно так же как и идиоты (уже засветившиеся здесь) логическая цепочка которых дальше линии "Москва-путин" не простирается...

4) было и такое, когда просили убрать флаг Украины во время съемки. И такие вещи не просто огорчают, а и оскорбляют.
Вот этот момент судя по всему вызвал особенное бурление в мозгах комментаторов и подгорание определенных частей тела...
Покажите мне того человека, который возьмется утверждать что это проблема с ОРГАНИЗАЦИЕЙ соревнований и это должно быть организаторами исправлено...
Прикажете всех журналистов тестировать на лояльность украинскому(а так же российскому, норвежскому, немецкому, французскому, и т.д. и т.п.) флагу? А что делать если вдруг нелояльные будут выявлены? Не пущать? Расстреливать? А как же "европейские ценности", каждый ведь имеет право на собственное мнение?

И да, кстати, в том самом Руполдинге 2012 во время ЧМ немецкий полицейский во время женской эстафеты заставлял мою жену слезть с дерева (сосны) , на котором она сидела, размахивая белорусским флагом...
Откуда вообще взялся в свободной и демократической Еуропе полицейский рядом с трассой биатлонных соревнований? Как он посмел что-то там приказывать/о чем-то просить иностранного гражданина, купившего за свои евро недешевый билет? Заботился ли он излишне о ее безопасности или же таким образом проявилась его нелюбовь к белорусскому флагу, Беларуси и/или беларусам (может у него дедушка 70 лет назад не вернулся с Восточного фронта)? Было ли это действие отдельного гражданина или все они в этой Германии такие? Обратили ли внимание организаторы чемпионата на этот косяк и исправились ли они (а то может не стоит им разрешать проводить соревнования такого высокого уровня раз они там такие)?

P.S. Это действительно мое последнее сообщение в этой теме.
Не вижу смысла общаться с людьми, единственным мотивом к комментированию у которых которых является "в интернете кто-то неправ" и руководствующихся исключительно принципом "есть мнение мое и неправильное"....
Нехай щастить!
2015-03-18 10:14
 # 85  Джустін (Львів) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
автору спосібо за правду!!!
ожидаємо!!! да і рєакция на правду тоже ожидаєма:) ну хотят люді отбєліть дєйствітєльность!!!
фсьоже я в "отчьотє" увідєл больше позітіва:) вот прібєрут воєнних з лєса і можна проводіть КМ ну ілі ходіть в туалєт ахахахахаха
Помнітє в Сочях на нєкоториє нєугодниє дома клєялі большиє красівиє наклєйкі? а вот єслі на работніков бел фсб наклєїть смайлікі? Думаю должно пройті!:)
2015-03-18 10:24
 # 86  Кайра (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Господин из Беларуси волей не волей затронул интереснейшую тему: почему диктаторы не приживаются в Украине и на них так уповают соседние нам страны. Надеюсь никто не будет отрицать, что беларусы живут лучше чем мы по всем показателям: от дорог до уровня средней ЗП и стадиона в Раубичах. Россияне тоже вкладывают колоссальные деньги в развитие своих спортбаз (да им далеко до той же Бельгии, где даже в самом крошечном селе есть теннисный бесплатный корт, есть знатные футбольные поля и т.п, но всё же не так как у нас). Однако веками наработанная транзитная психология нашего народа дает право говорить, что стабильности как у соседей у нас не будет никогда. Это может нравится или нет, но не было казаков в Беларуси, племени Роксолан в России и т.п. Не было у нас царей и не будет - в этом и горе и радость нашего народа, как и профспецслужб не было, и не будет. Беларусь живет в своем мирке - уютном и тихом, а вот когда их бацька того, тогда и посмотрим насколько они Таджикистан.
2015-03-18 10:43
 # 87  sasha.simich (Беларусь Минск) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 sm
Я вообще ничего против ваших властей не имею, я в другой стране живу и не могу оценивать их действия. Где я так сказал что мне власти Украины не нравятся? Я же их не выбирал и оценивать их действия не в праве, главное чтобы вам они нравились, а у нас свои власти, вот оценку их действий я могу дать, но не на этом сайте, здесь на темы которые ближе к спорту давайте говорить.
Есть интереснейшая статья-отзыв о ЮЧМ в Беларуси уважаемого нами автора и информация о недочетах с точки зрения украинского (!) болельщика биатлона с внушительным стажем.
Это мнение даже не с точки зрения украинского болельщика, а с точки зрения одного конкретного человека, и вы смотрите ее глазами. В ее рассказе есть правильная критика например про отсутствие мостиков, зашел на трассу и выйдешь только после гонки, раньше не выпустят, согласен. Но например про один туалет это откровенная неправда, там больше десяти тысяч человек в выходные дни собиралось вы сами можете представить что было бы будь там один туалет)) Ну а некоторые истории просто касаются межличностных отношений и ничего общего с украинскими или другими болельщиками со стажем или без не имеют. Как например история с Айдаровым, он нагрубил автору этой статьи и испортил ей настроение, но десятки других болельщиков фотографировались с ним он улыбался и оставил людям положительные эмоции и отличные воспоминания. Та же история с флагом, мне непонятна, автор явно что то не договаривает. Зачем кому-то именно ее фотографировать но без украинского флага? Не проще было подойти скажем ко мне и сфоткать меня я без флага был? Интересный вопрос правда? А вообще я замечал там людей у которых такое своеобразное соревнование было они бегали в перерывах между гонками и искали людей, иностранцев с символикой и флагами и просили сфоткаться, как бы кто больше фоток наберет с людьми из большего числа стран, думаю эти парни и девушки и с Анной фоткались, на фоне украинского флага но она это пропустила в своем рассказе, а жаль.
2015-03-18 13:11
 # 88  alisok (Сумы) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 sasha.simich
Это мнение даже не с точки зрения украинского болельщика, а с точки зрения одного конкретного человека, и вы смотрите ее глазами.
Это ключевые слова Вашего поста, действительно, это рассказ одного болельщика, который повествует СВОЮ историю, делится СВОИМИ впечатлениями и эмоциями. И не должны они совпадать с Вашими. Хотите рассказать о своих, напишите свои "Записки болельщика", и мы будем знать и Вашу историю. А Вы и Ваши единомышленники ведете себя, как обиженные дети, и пытаетесь всем окружающим что-то доказать с таким рвением и настойчивостью, что это приводит к обратному эффекту.

2 Partisan[BLR]
Зачем писать длинные опусы с претензией на остроумие, если одна-единственная фраза
Ровно так же как и идиоты (уже засветившиеся здесь) логическая цепочка которых дальше линии "Москва-путин" не простирается...
перечеркивает все. По правилам сайта п.1 - это бан.
2015-03-18 13:22
 # 89  соловейко (Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 alisok
Погоджусь з вами на всі 150%
2015-03-18 15:45
 # 90  Romajan (Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
А вообще начались разговоры ни о чем, каждая сторона останется при своем мнении

[ 1, 2, 3, 4 ]

Останні обговорювані новини
    Шушен, Відкритий чемпіонат Норвегії. Результати мас-стартів (5)
    Ідре, Відкритий чемпіонат Швеції. Результати жіночого спринту (8)
    Ідре, Відкритий чемпіонат Швеції. Результати чоловічого спринту (13)
    Результати спринтів на Відкритому чемпіонаті в Шушені (2)
    Результати жіночої короткої індивідуальної гонки на чемпіонаті в Ідре (2)
    Віталій Мандзин - перший на чемпіонаті Швеції (13)
    Турнір прогнозистів сезону 2024/25. СТАРТ РЕЄСТРАЦІЇ (9)
    Нові матеріали (9 -15 листопада) (7)
 
Добавить комментарий
Вы опознаны как:
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.


Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)

E-mail:

Пароль:

Забыли пароль?

Комментарий

Кубок мира
# Имя Очки
Весь рейтинг
assessments
Оценки в последней гонке


vote
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні?
 
Провести конкурс, як зазвичай
vote
355
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
vote
120
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
vote
36
 
проголосовать



popular profile

Норвегия  Йоханнес Тингнес Бё
Украина  Александра Меркушина
Украина  Юлия Джима
Украина  Антон Дудченко
Украина  Анастасия Меркушина
Франция  Жюлья Симон
Украина  Любовь Кипяченкова
Украина  Дарья Блашко
Украина  Артем Прима
Украина  Елена Билосюк
Италия  Доротея Вирер
Италия  Лиза Виттоцци
Украина  Анна Кривонос
Швеция  Ханна Эберг
Украина  Богдан Цымбал

interview

2024-08-29
Іван Крулько: Перше загальнокомандне місце на літньому чемпіонаті світу - це добре, але я максималіст

2024-08-25
Віталій Мандзин: Я дуже задоволений своїм результатом

2024-08-24
Олена Городна: Дуже хвилювалась перед стартом

2024-08-24
Вікторія Хвостенко: Відчуваю дуже велику гордість

2024-08-24
Віталій Мандзин: У день Незалежності України чути наш гімн було в рази приємніше

2024-08-23
Артем Тищенко: Це подарунок для України!