Кубок мира
# Имя Очки
Весь рейтинг
Последнее фото
Все фотогалереи
Главная
Обсуждения   17:50
Турнир
Все о биатлоне
Чат
Блоги
Интервью
Пресса
Голосования
Трансляции на ТВ
Сайты о биатлоне
Контакты
Календарь
Кубок мира
Кубок IBU
Юниорский кубок IBU
Результаты
Кубок наций
Кубок наций IBU
Статистика стрельбы
Скорость спортсменов
Биатлонная статистика
Наша сборная
Автографкарты
Фотогалереи сборной
Личные фотографии
Чемпионаты Украины
Спорт-школы Украины
Профайлы
Фотогалереи
registration
Регистрация
Вход
Мой профайл
next race

Кубок мира, Контиолахти
2024-11-30 13:15 (CET)
Одиночная смешанная эстафета

Ближайшая трансляция

Кубок мира, Контиолахти
2024-11-30 13:15 (CET)
Одиночная смешанная эстафета

Время киевское

Все трансляции


2023-02-19
Зміна поколінь: як уникнути глухого кута?

2019-10-05
По другую сторону трассы, часть 3

2019-10-03
По другую сторону трассы, часть 2

2019-10-02
По другую сторону трассы, часть 1

2019-03-11
Когда нет ничего невозможного

2019-02-28
Минск и Раубичи – это топ, но организация не выдерживает критики


2017-11-30 12:30 |

Сколько стоит биатлонный стадион?


В последнее время болельщики всё чаще обсуждают тему биатлонного стадиона в Украине. Стоит сказать, что зимние биатлонные трассы у нас есть во многих областях, но вот полноценно принимать международные соревнования пока может только Яворов (Сянки), где уже проходили соревнования по лыжным гонкам и чемпионат Украины по биатлону.

Построить только биатлонный стадион на самом деле не так дорого. Нужны: трасса в лесу, временная трибуна, технические помещения и огневой рубеж с мишенями HoRa, Kurvinen, Megalink или подобными. Установка 30-ти электронных мишеней на стадионе обходится в 200 тыс. евро, а весь подобный стадион будет стоить около 1 млн. евро. Именно такое строительство обещают начать в Тернополе (видео).

Но, для полноценного проведения международных соревнований этого недостаточно. Нужны ратраки для трассы, боксы для команд, столовые, залы для мероприятий и совещаний, пресс-центр, электростанция, снегохранилища, снежные пушки и вода для них, много воды. Таким образом, на полноценный биатлонный стадион нужно около 5-6 миллионов евро. И это не учитывая потребности болельщиков.

Основные же затраты идут на инфраструктуру. К примеру, общая стоимость строительства Западного реабилитационно-спортивного центра в Яворове (Сянки) составила 160 млн. грн. или около 13 млн. евро с учетом изменения курса.



Строилось всё с нуля и были построены следующие объекты.



Тем не менее, даже с такой инфраструктурой Сянки не могут принимать соревнования уровня Кубка мира, так как центр изначально задумывался, как реабилитационный и был построен "на отшибе". Основная проблема здесь не дороги, которые можно построить довольно быстро, а отельные места - их не хватит даже на команды и персонал. О болельщиках речь вообще не идет, ближайший населенный пункт с отелями - Сходница, находится в 65 километрах от стадиона и для шаттлов это далековато. Да и Украина не Северная Америка, биатлон у нас достаточно популярен и проводить крупные соревнования в глуши, для галочки и без болельщиков, никто не будет.

Но вот на этапы юниорского кубка IBU или на юниорский чемпионат Европы Сянки могут рассчитывать. Хотя, даже для соревнований такого уровня многое еще потребуется довести до ума (перечень требований IBU).

У Тернополя значительно больше шансов принять крупные соревнования, так как стадион находится, практически, в черте города. Остается только пожелать руководителям области правильно оценить все перспективы, закончить строительство и дождаться снега. Или докупить снежные пушки по 30 тыс. евро за штуку и построить снегохранилища.

Что касается других биатлонных баз, например в Чернигове, Сумах или Новояворовске, то на данный момент там можно проводить только соревнования национального уровня. Кроме того они находятся на высоте ниже 300 метров над уровнем моря. Правда, учитывая пример Раубичей, даже на равнине можно построить стадион мирового уровня, который будет принимать крупные международные старты.

Тысовец, где проходит большинство чемпионатов Украины, помимо того, что принадлежит министерству обороны, расположен в таком месте, где просто нет никакой инфраструктуры для болельщиков, как и в Сянках. Ближайший населенный пункт Славское в 46 километрах и дороги там неважные. Учитывая ситуацию в стране, в ближайшие годы реконструкции там и не будет точно.

Единственное место в Украине, где можно было бы построить стадион (а на это нужен всего год) и уже завтра принимать хоть чемпионат мира - это Буковель. В инфраструктуру там уже вложено более 100 миллионов евро. Еще в 2008 году ходили слухи о возможном строительстве биатлонной базы, однако дальше разговоров дело не пошло. Переговоры с владельцами комплекса продолжаются и сейчас, но, судя по всему, пока они не заинтересованы.

Но и тут есть выход. По мнению вице-президента федерации биатлона Украины Василия Карленко, стадион можно построить рядом, на горнолыжном курорте Драгобрат. Это самый высокогорный курорт Украины (~1400 метров), он находится всего в 35 километрах от Буковеля и в 125 километрах от аэропорта Ивано-Франковска. В округе уже сейчас достаточно отелей. Но, кроме стадиона, нужно будет построить еще дороги, их там нет.

Самое подходящее место для строительства биатлонного и лыжного комплекса, по мнению Василия Карленко, это Боржавские полонины (г. Гемба, с. Пилипец, Закарпатская обл.). Высота над уровнем моря здесь более 1400 м. (как в Поклюке), плюс хорошее расположение - недалеко от границы с Венгрией. Это место может рассматриваться комплексно: в контексте проведения ОИ и соревнований самого высокого уровня по лыжным видам спорта, в том числе мужского скоростного спуска в горнолыжном спорте. Еще во времена СССР это место планировалось для сооружения горнолыжного центра. Снег ложится в ноябре и держится до апреля. В 2000-2004 гг. там планировалось построить спортивную базу олимпийской подготовки "Боржавские полонины". Кроме того, "Боржавские полонины" могут рассматриваться, как место для горной подготовки спортсменов по летним видам спорта, а также для отдыха людей. Правда, для строительства такого центра понадобятся значительно большие средства, не менее 70 млн. евро, примерно столько было потрачено на Раубичи.

Теперь давайте посмотрим во сколько обходилось строительство биатлонных стадионов в других странах.

Италия Риднау - 1.25 млн. евро, строился 1 год, открылся в 2011 году

Стадион в итальянском Риднау был реконструирован к чемпионату Европы. Было построено всё необходимое для проведения соревнований среднего уровня: технические помещения, пресс-центр, тоннель, раздевалки, анти-допинг центр, трибуны на 2000 зрителей. Что построили за такие небольшие деньги можно посмотреть на этом видео.

Чехия Нове-Место - 4 млн. евро, 1.5 года, открылся в 2006 году

Во время реконструкции стадиона в чешском Нове-Место было построено абсолютно всё. Сразу после завершения реконструкции он получил наивысшие оценки от IBU, а также право принять чемпионат мира в 2013 году. Помимо стационарной трибуны на 5000 зрителей было предусмотрено место и для временных трибун, на этом получилось значительно сэкономить. Видео-обзор стадиона.

Франция Анси - 4 млн. евро, 1 год, открылся в 2011 году

Анси запомнился зрителям сказочными пейзажами и отличными результатами украинской сборной. Тем не менее, он всего один раз принимал этап кубка мира и снова мы увидим его только через два года. Стадион строился с расчетом на то, что Анси выиграет право принимать Олимпиаду 2018 года, но в финальном голосовании Франция проиграла Пьонгчангу. При строительстве организаторы приняли решение сделать практически все конструкции временными (80% строений) и, таким образом, уменьшили сумму строительства. Небольшое видео со стадиона.

Словения Поклюка - 10 млн. евро, 1 год, открылся в 2009 году

Словенцы строили стадион с нуля, поэтому сумма затрат получилась довольно высокой. Правда, они не сильно заморачивались по этому поводу, так как большую часть суммы выделил фонд регионального развития ЕС. Соответственно и соорудить получилось всё и даже больше. Благодаря реконструкции и живописному расположению, Поклюка ежегодно принимает этап кубка мира по биатлону. Небольшое видео со стадиона.

Россия Сочи - 15 млн. евро, 2.5 года, открылся в 2011 году

Стоимость строительства биатлонного стадиона "Лаура" не была оглашена, поэтому цифра подсчитана на основании данных из открытых интернет-источников и трезвого расчета. Большинство же источников называют лыжно-биатлонный комплекс самым дорогим в истории и озвучивают безумные цифры >1000 млн. евро. В данный момент Сочи претендует на этап кубка мира по биатлону, правда только в отдаленной перспективе. Видео-обзор стадиона.

Германия Рупольдинг - 16 млн. евро, 10 месяцев, открылся в 2011 году

Даже лучшие стадионы в мире устаревают, поэтому к чемпионату мира 2012 году знаменитый стадион в Рупольдинге был реконструирован. Был приглашен архитектор с мировым именем, проектировавший спортивные объекты для Олимпиады в Сочи. Отныне это одна из самых современных спортивных арен в мире, которая может принять 28000 тысяч зрителей. Стадион был полностью перестроен: новый огневой рубеж, новый пресс-центр, новые технические помещения, новые тоннели и мост, также полностью новая трасса, опасные повороты которой запомнили десятки спортсменов. Видео с открытия нового стадиона.

Австрия Хохфильцен - 20 млн. евро, 1 год, открылся в 2015 году

В Хохфильцене и раньше был стадион мирового уровня, но перед чемпионатом мира 2017 года его снова реконструировали. Спонсором выступил местный регион и министерство обороны. Были построены стационарные вакс-кабины, крытый огневой рубеж, новые подземные тоннели и многое другое. Окупится ли такая дорогая реконструкция? Никто и не сомневается. Видео-обзор нового стадиона.

Германия Оберхоф - 27 млн евро, 3 года, 2016-2019

Один из главных биатлонных стадионов постоянно находится в календаре кубка мира. Однако, стадион устарел и требует минимум 27 миллионов евро на реконструкцию. Оберхоф планирует принять чемпионат мира в 2020 или в 2021 году, поэтому с 2016 по 2019 год будет проведена масштабная реконструкция.

Юрий Буряк для biathlon.com.ua


Комментарии (Всего: 133)

[ 1, 2, 3, 4, 5 ]

2016-03-01 10:52
 # 31  Arctic (Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
цифры по зарубежным центрам говорят ни о чём. Потому что как правило там уже готовая инфраструктура - дороги, коммуникации. Вот если бы в Буковели строили, то нужны были бы деньги только на биатлонное хозяйство. А с нуля строить - нужны десятки миллионов евро. Которых нет. Да и не будет в обозримом будущем на десятки лет. Это с одной стороны.

С другой - чтобы это окупилось нужны регулярные старты КМ. Чего тоже не будет. За право проводит у себя этапы КМ идёт борьба, потому что там деньги. И большое значение имеет мнение спонсоров биатлона - сравните эффективность их рекламы на немецких этапах и в какой-то коммерческой глуши.

У белорусов прекрасные Раубичи, и то кормят обещаниями, хотя бы дать им разок провести.
Чтобы было понятно, пример из смежной области - у нас есть прекрасные и ультрасовременные футбольные стадионы, но финалы еврокубков пока только снятся.
Так что мечтать не вредно. Для украинского биатлона вполне подходит то, что в Сянках. Там и нужно улучшать хозяйство.
2016-03-01 10:53
 # 32  JonWeyn Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
были бы у нас нормальные политики в Карпатах и Прикарпатье таких стадионов можно сделать минимум 3) в Ярэмче, Коломыях и других места... идеальные варианты) и вероятность натурального снега выше....
2016-03-01 10:58
 # 33  Ленча (Дніпро) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Спасибо за интересную статью!)
2016-03-01 11:06
 # 34  MrVisual Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Arctic
цифры по зарубежным центрам говорят ни о чём. Потому что как правило там уже готовая инфраструктура - дороги, коммуникации.
Цифры по зарубежным стадионам - только на сами стадионы.
Дороги, на самом деле, не такая большая проблема. Если не воровать, то их можно построить довольно бюджетно и быстро, там не так много километров дорог нужно. Да и есть шансы получить на это деньги от ЕС, как уже было не один раз. Отели, рестораны, транспорт и инфраструктура для болельщиков - вот главная проблема.
2016-03-01 11:11
 # 35  Forest_host Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Arctic
Де в Сянках жити? В палатках? Це ж реально глухомань...!
Дешевше вийде побудувати стадіон у тому ж Драгобраті. Інфраструктура недалеко в смт. Ясіня. До Рахова лиш 30км.
На дорогу в 10км треба не більше 2,5млн €.

2 MrVisual
В районі Драгобрата із цим проблем нема..
Та й зовсім недалеко залізнична станція Лазещина (12км).
2016-03-01 11:20
 # 36  Arctic (Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 MrVisual
как раз дороги стОят очень дорого. Это миллиарды долларов. Мы уже набрали долгов за дороги от группы Мирового банка и иностранных кредиторов как с.чка блох. Помните недавнюю историю с отказами Яценюка платить миллиарды по долгам, где фигурировал Автодор?
Дороги дешево - это было когда-то давно в СССР. Тогда и качество дорог было соответствующее.
Вот пишут свежее "Капитальный ремонт километра дороги в Украине составляет от 15 до 40 миллионов гривень
http://economics.unian.net/transport/1096587-kapitalnyiy-remont-kilometra-dorogi-v-ukraine-sostavlyaet-ot-15-do-40-millionov-griven.html";
Так это только 1 км! А сколько надо до Сянок этих км привести в европейское состояние?

Но даже при этом, дороги - это маленькая часть инфраструктуры и коммуникаций. Например :) у меня вопрос, а в Сянках есть коммунальная канализация? Или "удобства во дворе"? :) Уверен, что нет у них канализации.
А для освещения трассы нужно ЛЭП подводить.
Там за что ни возьмись - нужно много и много денег.
2016-03-01 11:27
 # 37  Максим 1999 (Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
По поводу Драгобрата- тоже очень маловероятно. В перспективе, это самый лучший горнолыжный курорт в Украине, но! Если за столько лет там не построили дорогу, которая б открывала невероятные возможности по развитию курорта и строительству новых объектов, вот того же биатлонного комплекса, то о чем можна говорить? Нужен инвестор, или просить деньги у ЕС в первую очередь на дорогу, которая обойдётся очень дорого, кто был на Драгобрате те поймут. Поэтому сейчас нужно строить там, где уже есть все остальное, кроме самого биатлонного комплекса, а таких мест к сожалению очень мало.
2016-03-01 11:32
 # 38  Shamrock (Хмельницький) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Прочитав і трохи сумно стало. Бо порівняно з вартістю реконструкції НСК Олімпійський (бл. 500 млн євро), будівництво комплексу для біатлону і лиж - це копійки. Якби цей проект реалізовувався років 8-10 тому, можливо все б і вийшло. Але тоді всі вдарились у футбол, лише зараз зрозумівши, що це мильна бульбашка. Тепер для держави 10-20 млн. євро - це непідйомна сума. Для великого бізнесу, звісно ж ні, але іміджеві та комерційні переваги такого проекту зовсім не очевидні. На Європу, враховуючи імідж нашої влади, я би теж не розраховував. Отже як підсумок, дуже багато має змінитись, коли - невідомо. Проте вдячний за такий грунтовний аналіз такої цікавої теми.
2016-03-01 11:36
 # 39  Vetal' (Дніпро/Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Как в тему статья...
Я думал, что руководство Федерации уже и забыло об этой затее, но...
Переговоры с владельцами комплекса продолжаются и сейчас
обнадеживает...
с. Пилипец, Закарпатская обл.
О, я там был :)
не менее 70 млн. евро
Для нас это космос...
Единственное место в Украине, где можно было бы построить стадион (а на это нужен всего год) и уже завтра принимать хоть чемпионат мира - это Буковель.
Угу... только для болельщиков проще будет поехать в Австрию/Чехию, чем на родной Буковель... как в принципе и сейчас происходит с зимним отдыхом.
2016-03-01 11:38
 # 40  vmi (Тернопіль) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Відчиняють тому, хто стукає...Надія вмирає останньою... Треба надіятися, працювати в цьому напрямку і успіх однозначно прийде!!!
2016-03-01 11:40
 # 41  Никуся (Київ - Прилуки, Україна) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
О, я там был :)
2 Vetal
и не только вы
Угу... только для болельщиков проще будет поехать в Австрию/Чехию, чем на родной Буковель... как в принципе и сейчас происходит с зимним отдыхом.
В феврале встретила в Буковеле много иностранцев. Говорят что инфраструктура хорошая и дешевле Европы. Но дороги - жесть.
2016-03-01 11:43
 # 42  Никуся (Київ - Прилуки, Україна) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Arctic
Юра уточнил "если не воровать", но у нас же без этого нельзя.
2016-03-01 11:49
 # 43  Arctic (Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Никуся
"если не воровать", но у нас же без этого нельзя.

а если воровать, то и 1 млн евро на км не хватит. А будет как под Харьковом:

объездная дорога в обход города Валки Харьковской области - протяженность 11,865 км, первоначальная смета стоимости 1 км - $5,6 млн, а с учетом своровать и поделиться - сложилось $9 млн. за КАЖДЫЙ км.


по данным Мининфраструктуры, в России строительство дороги 1 категории стОит $6,3 млн. за километр, в США – $10 млн., Канаде – $11 млн., Словакии – $12,8 млн., Франции – $13,4 млн., Германии – $14,5 млн.

Но это цены за четырехполосные трассы. Их можно условно поделить на 2-3.
Дороги - это очень дорого. Даже если не красть.
2016-03-01 11:56
 # 44  MrVisual Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Arctic
В Карпатах невозможно построить дорогу первой категории, да и нигде в горах таких дорог никто не строит. Достаточно обычной хорошей двухполосной дороги на месте уже существующих. Такие дороги по всей Европе, в том же Хохфильцене, Рупольдинге, Оберхофе и тд. Цена такой дороги 200-300 тысяч евро за километр.
http://forbes.net.ua/ua/news/1406392-kilometr-dorogi-evropejskoyi-yakosti-koshtue-300-000
Хотя даже эта сумма за 4-ех полосную дорогу, то есть и ее еще надо уменьшать.
2016-03-01 12:12
 # 45  Arctic (Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 MrVisual
цифры Пивоварского расходятся с цифрами его зама радикально. Мне кажется, это пожелание Пивоварского, - это что-то вроде как мнение правительства, что пенсионеры способны платить новые коммунальные тарифы :) Несерьезно :)

Но какие бы оценки расходов мы не брали в основу расчётов, то всё равно только на дороги нужны многие миллионы евро. А там ещё комплекс других дорогих вопросов.
Вот, помните, недавно Тернополь сказал, что им нужен 1 млн долларов, чтобы только удлинить узенькую дорожку для лыжероллеров?
2016-03-01 12:21
 # 46  MrVisual Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Arctic
Вот, помните, недавно Тернополь сказал, что им нужен 1 млн долларов, чтобы только удлинить узенькую дорожку для лыжероллеров?
Нет не так, эта сумма нужна на весь стадион с новым стрельбищем и помещениями, а не только на трассу.
2016-03-01 12:26
 # 47  Arctic (Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 MrVisual
ясно. Просто в той информации, что я находил по ссылке с этого форума, о стрельбище и помещениях я не видел упоминаний. Мне просто отложилось в голове, что они хотят, чтобы им отдали весь годовой бюджет украинского биатлона на усовершенствование их трассы (удлинение, как они говорили).
2016-03-01 12:29
 # 48  MrVisual Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Arctic
В статье есть ссылка на видео из Тернополя, там суммы и были озвучены
2016-03-01 12:30
 # 49  Arctic (Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 MrVisual
спасибо, я уже пару недель назад ходил по ссылке, выложенной кем-то на форуме.
2016-03-01 12:35
 # 50  shiber Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
интересно, но бесперспективно.

да и не нужно. ИМХО
2016-03-01 12:47
 # 51  JonWeyn Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 shiber
что значит не нужно??? разве не было бы прекрасно что бы наши девочки готовились к КМ в Украине а не ездили по Раубичах всяких
2016-03-01 12:51
 # 52  shiber Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 JonWeyn

А, ну тогда да - 70 лямов не жалко. Давайте.
2016-03-01 13:15
 # 53  Да.Будет.Джаз) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
А мені ця дискусія нагадуює ту, яка років 3-4 здається тому була після триумфального, як багатьом здавалося щодо Євро-12 (борги до речі досі віддаємо), щодо олімпіади - 22 і т.д.
Смертельний двобій романтиків і прагматиків :))))))
Ну найважче було прагматичним романтикам, тих мочили всі :)))))
Шутю звісно... але єдиний вихід , який би імхо, був логічним, в країні в якій дійсно ворують, і ворували, і поки нема впевненості що найближчим часом закінчать), і який задовільнив би і романтиків і прагматиків, був би таким, знову ж імхо.
От ду-у-у-уже я поважаю права приватної власності, багато чого можу розповісти і про те, що інвестор - це благо і йому, як клієнту в тому напіванекдоті, можна все, бот робочі місця, поатки, бла-бла, аля-улю...
Але... Буковель по Європейським міркам дістався даром.
Це мільярди доларів - і всі це прекрасно розуміють.
Я не за методи більшовиків, а за цивілізовані норми легалізації вкраденого, через які не одна країна пройшла. (Це до речі, не лише Буковеля стосується, а всієї країни, тільки саме тому на це ніхто і не наважиться)
Вкрав, розумієш що вкрав, поділися, і отримай гарантію, що тебе не чіпатимуть.
І дуже швидко б і ці нещасні 70 млн знайшлися і не лише.
Але маємо те що маємо.
І в цій ситуації згоден з 2 shiber, якщо якісь гроші є краще їх дійсно в підготовку збірної, а ще краще (там хай спонсорів шукають, і найдуть поки біатлон на піку популярності) в дитячий спорт і підготовку.
А без етапу переживемо якось.
Все це звісно янмхр)
2016-03-01 13:16
 # 54  MrVisual Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Arctic
Мне просто отложилось в голове, что они хотят, чтобы им отдали весь годовой бюджет украинского биатлона на усовершенствование их трассы
В случае всех приведенных выше стадионов, финансирование осуществлялось, в основном, за счет бюджета региона, где расположен стадион. И в Тернополе деньги, скорее всего, выделяет именно Тернополь. Но, еще раз подчеркну, пока что там ничего не сделано и только ходят разговоры.

2 Да.Будет.Джаз)
А мені ця дискусія нагадуює ту, яка років 3-4 здається тому була після триумфального, як багатьом здавалося щодо Євро-12 (борги до речі досі віддаємо), щодо олімпіади - 22 і т.д. Смертельний двобій романтиків і прагматиків :)
Я вот пользуюсь всей той инфраструктурой, что построили к Евро. Проехал полностью львовскую и варшавскую трассы, они отличные. Прилетаю и улетаю в новый терминал в Борисполе, который не стыдно показать гостям страны. Езжу на Хюндаях. Посещаю стадионы, причем не только футбольные события. В мае хочу написать статью про отели Киева, как раз поживу в отелях, которые были построены или реконструированы к Евро.

Можно сколько угодно кричать, что на это потратили много денег, но не будьте идиотами. Если бы эти деньги не потратили, жизнь не стала бы лучше. А так, хоть есть инфраструктурные объекты.

И это только то, что видят все. А сколько всего другого было сделано в рамках подготовки к Евро 2012. Реконструировали кучу замков, музеев, национальных парков и тд. Да вот простой пример, вокзал в Каневе до Евро
http://www.pizzatravel.com.ua/uploads/2892.jpg
и после Евро
http://www.pizzatravel.com.ua/uploads/2888.jpg
2016-03-01 13:27
 # 55  Julie May (Львів) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
До слова, у Драгобраті є небезпека сходження лавин. Це величезний мінус. Там постійно когось "накриває", і звичайно не без жертв.
Ви на Драгобраті взагалі були? Це величезна широка полонина із величезним ареалом трас, найвища точка якої гора Стіг (1706 м). Лавинонебезпечними є сусідні гори - Жандарми та Близниця, куди можна дійти або пішки, або на ратраку у зимову пору, так як підйомників там нема і це фрірайд-зона, де катаються поодинокі любителі екстремального спуску. От там є шанс зловити лавину у період відлиги, а ще більший шанс, якщо ти перетнеш Стіг та перейдеш на інший бік хребта (там найчастіше і губляться та гинуть люди).
Я там катаюсь на лижах із 2006-го року і, якщо не полишати підготовлених трас, то ніякі лавини тобі не страшні.
2016-03-01 13:29
 # 56  shiber Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 MrVisual

Можно сколько угодно кричать, что на это потратили много денег, но не будьте идиотами. Если бы эти деньги не потратили, жизнь не стала бы лучше. А так, хоть есть инфраструктурные объекты.

Поддерживаю. Те деньги далеко не все потрачены зря. Но аргумент "давайте построим базу на 70 лямов, чтобы девочки не ездили в Беларусь тренироваться", меня слегка напрягает. Можно аргументировать развитием туризма и еще какими-то плюшками, но не этим.
2016-03-01 13:33
 # 57  Да.Будет.Джаз) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 MrVisual
Юр, та ми як раз з тобою і зчепілися минулого разу :))))
Тими самими словами і від тебе і від мене :))))) Слово в слово.
Все це Юр і без Євро можна було зробити, якби мозги були, а виправдовувати діййсно ідіотизм, що дали розворувати (цифра умовна) - 2 мільйона, зате нам (мені, тобі, ще тим хто користується, а нас меншість)))) щось зробили на мільйон - Юр, ну смішно правда.
2016-03-01 13:37
 # 58  Forest_host Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Julie May
Звичайно. Ви зараз суперечите собі.
Небезпека є, як не крути. Постійно гинуть в районі Драгобрату. І це при тому що там аж ніяк не тисячі - тисячі туристів.
Я ж не говорю що в центрі населеного пункту Драгобрат?
2016-03-01 13:41
 # 59  Да.Будет.Джаз) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Forest_host
2 Julie May
О-о-о-о-о! пішла конкуренція між кандидатами :)))
лёд тронулся (с)
Залишилося бабки знайти :)))
2016-03-01 14:04
 # 60  Julie May (Львів) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Forest_host
На Близниці чи Жандармах (чи, пак, під ними) ніхто нічого будувати не буде - це заповідні зони. У самому урочищі, під Стогом, теж - там траси, підйомники та готелі, яких зараз, за моїми підрахунками, близько сотні.

Драгобрат - це не населений пункт, це урочище на Свидовецькому хребті на висоті 1400-1700 м н р м (за визначенням наших географів), яке знаходиться над населеним пунктом - смт Ясіня Закарпатської області. У Ясіні є 2 залізничні станції (ст. Ясіня і ст. Свидовець) та купа готелів та приватних садиб. Загалом у Ясіні теж би можна було будувати (село довге, є великі незадіяні площі неподалік від дороги), так як через неї тече р. Тиса, а це ресурс для сніжних пушок.

Якщо чесно, я зараз собі щось слабо уявляю, де конкретно на Драгобраті можна буде втулити біатлонну трасу, так як праворуч від Стога ліси і глушина, а ліворуч - полонини та заповідна зона. Ось карта-схема урочища Драгобрат:
https://drive.google.com/file/d/0B4iJWXVc5-3RUDRIRkl6ODdERFE/view

Не можу зрозуміти, з чого ви взяли, що "постійно гинуть люди в районі Драгобрату". От за "Буковель" я таке постійно, щороку чую - приміром, 2 тижні тому на тому курорті одній жінці зламали хребет від удару в шию, а мужчина зійшов із швидкісної траси та влетів головою у дерево; обоє живі, однак травми серйозні. А на рахунок Драгобрату - ну так, якщо туристи самовільно йдуть в гори у період відлиги, а ще стрибають із жандармських карнізів, підрізаючи їх, ну то так, лавинка точно зійде, але не на готелі-ресторани (бо їх у тому місці нема, а на сусідню полонину). Повторюю, на самому курорті загинути не можливо, бо там готують траси. Щороку знайдеться купка придурків, які лізуть невідомо куди і наражають себе на небезпеку, однак є і дійсно добре підготовлені туристи, які роками там ходять у беккантрі-походи та катають фрірайд у тій місцевості. Лавини це не найстрашніше на Драгобраті, найстрашніше це людина, яка спаскуджує все, до чого торкається.

[ 1, 2, 3, 4, 5 ]

Останні обговорювані новини
    Шушен, Відкритий чемпіонат Норвегії. Результати мас-стартів (5)
    Ідре, Відкритий чемпіонат Швеції. Результати жіночого спринту (8)
    Ідре, Відкритий чемпіонат Швеції. Результати чоловічого спринту (13)
    Результати спринтів на Відкритому чемпіонаті в Шушені (2)
    Результати жіночої короткої індивідуальної гонки на чемпіонаті в Ідре (2)
    Віталій Мандзин - перший на чемпіонаті Швеції (13)
    Турнір прогнозистів сезону 2024/25. СТАРТ РЕЄСТРАЦІЇ (9)
    Нові матеріали (9 -15 листопада) (7)
 
Добавить комментарий
Вы опознаны как:
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.


Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)

E-mail:

Пароль:

Забыли пароль?

Комментарий

Кубок мира
# Имя Очки
Весь рейтинг
assessments
Оценки в последней гонке


vote
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні?
 
Провести конкурс, як зазвичай
vote
355
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
vote
120
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
vote
36
 
проголосовать



popular profile

Норвегия  Йоханнес Тингнес Бё
Украина  Александра Меркушина
Украина  Юлия Джима
Украина  Антон Дудченко
Украина  Анастасия Меркушина
Франция  Жюлья Симон
Украина  Любовь Кипяченкова
Украина  Дарья Блашко
Украина  Артем Прима
Украина  Елена Билосюк
Италия  Доротея Вирер
Италия  Лиза Виттоцци
Украина  Анна Кривонос
Швеция  Ханна Эберг
Украина  Богдан Цымбал

interview

2024-08-29
Іван Крулько: Перше загальнокомандне місце на літньому чемпіонаті світу - це добре, але я максималіст

2024-08-25
Віталій Мандзин: Я дуже задоволений своїм результатом

2024-08-24
Олена Городна: Дуже хвилювалась перед стартом

2024-08-24
Вікторія Хвостенко: Відчуваю дуже велику гордість

2024-08-24
Віталій Мандзин: У день Незалежності України чути наш гімн було в рази приємніше

2024-08-23
Артем Тищенко: Це подарунок для України!