Кубок мира
# Имя Очки
1 Стурла Легрейд 1291
2 Йоханнес Тингнес Бё 1173
3 Эрик Перро 926
4 Себастьян Самуэльссон 875
5 Кантен Фийон Майе 862
6 Томмазо Джакомел 827
7 Эмильен Жаклен 777
8 Тарьей Бё 679
9 Вебйорн Соэрум 651
10 Яков Фак 618
Весь рейтинг
Последнее фото
Все фотогалереи
Главная
Обсуждения   23:06
Турнир
Все о биатлоне
Чат
Блоги
Интервью
Пресса
Голосования
Трансляции на ТВ
Сайты о биатлоне
Контакты
Календарь
Кубок мира
Кубок IBU
Юниорский кубок IBU
Результаты
Кубок наций
Кубок наций IBU
Статистика стрельбы
Скорость спортсменов
Биатлонная статистика
Наша сборная
Автографкарты
Фотогалереи сборной
Личные фотографии
Чемпионаты Украины
Спорт-школы Украины
Профайлы
Фотогалереи
registration
Регистрация
Вход
Мой профайл
next race

Чемпионат Украины, Буковель
2025-03-26 13:00 (CET)
Одиночная смешанная эстафета

Время киевское

Все трансляции


2023-02-19
Зміна поколінь: як уникнути глухого кута?

2019-10-05
По другую сторону трассы, часть 3

2019-10-03
По другую сторону трассы, часть 2

2019-10-02
По другую сторону трассы, часть 1

2019-03-11
Когда нет ничего невозможного

2019-02-28
Минск и Раубичи – это топ, но организация не выдерживает критики


2007-12-03 21:28 |

Лыжные тоннели мира


MrVisual для Biathlon.com.ua

В недавнем интервью Андрей Дериземля упомянул о тренировках нашей команды в специальном тоннеле. Я решил поискать информацию и выяснить больше о подобных сооружениях. Получилась небольшая статья.

Внимание: Некоторые картинки кликабельные, нажмите для просмотра увеличенного изображения.

Зачем нужны лыжные тоннели? Во-первых чтобы спортсмены и просто любители независимо от времени года и погодных усовий имели место для тренировок. Ведь довольно часто зима нас не радует снегом (все мы помним первый снег 31 декабря в прошлом году), и спортсменам ничего не остается как ехать на дорогостоящие сборы в скандинавские страны или на высокогорные австрийские трассы.

Лыжные тоннели бывают как надземные так и подземные, их строительство не требует больших затрат и самое главное они не наносят вред окружающей среде. Это не только место для тренировок профессионалов, сейчас подобные сооружения популярны и у туристов.

Первый тоннель задумывался еще в начале 90-ых годов в финском Вуокатти. Несколько лет строительство не могли начать из-за протестов противников строительства, которые даже обратились в Верховный суд Суоми. Однако тот не увидел каких либо препятствий для строительства. Таким образом первый тоннель появился в небольшом песелке с населением всего-то 2500 человек.

Сооружение стало приносить прибыль и вскоре подобные тоннели стали появляться как в других регионах Финляндии так и в других странах.

Краткий обзор нескольких существующих и строящихся тоннелей собран ниже:

Вуокатти (Финляндия)

Параметры туннеля таковы: длина — 1210 метров, ширина — 8 метров, а высота — 4 метра. Перепад уровней 51 метр. Температура в тоннеле от -5 до -9 градусов. Технически есть возможность имитировать температуру вплоть до - 15 градусов. В тоннеле лежит настоящий, взятый с улиц снег и поддерживающийся в необходимой кондиции круглый год.

Для бега классическим стилем по снежному покрытию туннеля существует две лыжни, которые составляют базовый цикл общей протяженностью 2240 метров. В случае необходимости в туннеле можно создать и трассу для фристайла.

Леппавирта (Финляндия)

Первая в мире подземная лыжная и многофункциональная арена «Кюмппи» открылась летом 2004 года. Спустившись на лифте на 30-метровую глубине, гости попадают в мир зимних видов спорта. Общая площадь арены длиной в 100 м и шириной 40 м составляет 8 000 кв. м . Протяженность лыжни - до 1,5 км . И зимой, и летом мощные системы охлаждения поддерживают комфортную температуру на уровне -3 градусов по Цельсию.

Паймио (Финляндия)

В конце марта 2006 года компания Lounais-Suomen Hiihtotunneli Paippi Oy завершила строительство лыжного туннеля в финском городе Паймио. Туннель удобно расположен рядом с автомагистралью Е18. Расстояние от Хельсинки до Паймио составляет 138 км. Туннель Paippi повторяет рельеф местности, для которой характерны покрытые соснами склоны. Он представляет собой кольцевую лыжню с односторонним движением, длина которой составляет 700 м. Внутренняя ширина туннеля - 6 м, а высота - 4 м. На старте и финише ширина туннеля составляет 12 м. В будущем компания Paippi Oy планирует увеличить протяженность лыжного туннеля. Кататься на лыжах можно в идеальных условиях и зимой, и летом.

Ссылка на вебкамеру в тоннеле

Торсби (Швеция)


Самой большой в мире на данный момент лыжный тоннель. Строительство длилось 1 год и закончилось летом 2006 года. Первый этап строительства включил в себя сооружение тоннеля длиной 1,3 км., шириной 8 метров и высотой 4 метра. Туннель следует природному ландшафту и имеет 12-ти метровый перепад высот. Постоянная поддерживаемая температура от 0 до -3 градусов.

Это единственный туннель в мире, где есть крытое биатлонное стрельбище. Рядом 800-метровый открытый охлаждаемый участок, часть которого предназначенный для штрафных кругов.

Рекламный видеоролик тоннеля

А вот так в тренируются биатлонисты (видеоролик)



Peruvian Tunnel (Юта, США)

Первый в Северной Америке лыжный тоннель открылся в декабре 2006 года недалеко от Солт Лейк Сити на горнолыжном курорте Snowbird. Его проложили внутри горы и потребовался почти год земляных и взрывных работ, пока тоннель соединил одну сторону горы с другой. Тоннель предназначен не для катания на лыжах, цель его создателей - облегчить лыжникам среднего уровня доступ к новым склонам курорта. В тоннеле установлен движущийся пол, пропускной способностью 1800 человек в час, который и доставляет спортсменов с одного склона горы, на другой. Его испытали во время открытия одновременно 150 человек.

Оберхоф (Германия, строится)

Первый лыжный тоннель в центральной Европе будет построен в Оберхофе. Планируемая длина 2.4 километра, ширина 7 метров, высота 4 метра. Ориентировочно летом 2009 строительство будет завершено и спортсмены со всего мира смогут начать тренировки к Олимпийским играм в Ванкувере.

Проект будет коммерческим, поэтому будет предназначен не только для спортсменов, но и для туристов. По мнению специалистов, этот тоннель будет отвечать всем современным требованиям, и качество его будет намного лучше тоннелей в Скандинавии.

Ханты-Мансийск (Россия, строится)

Первый в России лыжный тоннель строится в Ханты-Мансийске. В России как и в Украине подобного сооружения нет, и спортсмены вынуждены ездить на сборы в Финляндию или Австрию. Будущий тоннель обещают закончить к началу 2008 года, он позволит спортсменам и тренерам готовиться к сезону не только летом, но и в морозные дни зимой.

Тоннель будет иметь несколько особенностей, предусмотрено небольшое стрельбище для биатлонистов, рядом будет проходить обычная открытая трасса, а сверху, над трехметровым слоем песка - лыжероллерная. Протяженность 1 километр, ширина 6 метров, одновременно в комплексе смогут тренироваться до 200 человек.

Виртуальный тур по будущему тоннелю в Ханты-Мансийске можно совершить здесь.

На данный момент это основные лыжные тоннели мира, но новые проекты не заставят себя ждать. Тоомас Сави, президент Эстонского союза лыжного спорта, заявил недавно, что к 2015 году в Эстонии будут действовать пять лыжных тоннелей. Да и в той же Финляндии еще три проекта будут сданы в 2008 году.

Помимо тоннелей в мире существует множество других крытых сооружений для зимних видов спорта. На данный момент их около 50-ти, еще 80 планируются к постройке. Больше всего подобных проектов было реализовано в Японии – 11, в Европе лидеры Голландия (на фото слева) и Англия по 6.

Десятки сооружений были закрыты из-за нерентабельности. Среди самых больших снежный дом SSAWS (Spring, Summer, Autumn, Winter, Snow) недалеко от Токио (на фото слева и справа вверху). Сооружение длиной 500 метров!, шириной 100 и высотой 25 оказалось убыточным и в 2002 году его закрыли и разобрали.


А вот среди самых интересных проектов можно выделить будущий крытый трамплин в городке Юлиторнио, на севере Финляндии. Он будет крупнейшим в стране и в планах строительство целых трех трамплинов: для прыжков с высоты 250 м, 140 м, и 90 метров.
Строительство будет закончено в 2012 году.


Комментарии (Всего: 14)
2007-12-04 08:04
 # 1  YURABOSS Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
А у нас какие туннели?
2007-12-04 08:47
 # 2  MrVisual Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
У нас один тоннель - это переход от станций метро Хрещатик до Майдана Независимости, но там снега не хватает :)
2007-12-04 09:11
 # 3  kostya Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
А Леппавирта (Финляндия) и Паймио (Финляндия) картинки случайно не спутаны?

2007-12-04 09:29
 # 4  MrVisual Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 kostya
Леппавирта - верное
Паймио - там просто было фото не самого тоннеля, а ангара перед въездом в него. Я заменил на фото самого тоннеля, взял с вебкамеры, а в текст статьи добавил ссылку на вебкамеру, тами сейчас катаются :)
2007-12-04 11:40
 # 5  MrVisual Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Добавил информацию о тоннеле в США.
2013-10-25 07:52
 # 6  valentin (Донецк) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Тоннель в Токсово со стрельбищем под Санк-Петербургом забыли.
2013-10-25 10:07
 # 7  Reader Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Классный туннель построили шведы. Истинно биатлонный, даже со штрафными кругами) Значит всерьез взялись за дело и появление новой Экхольм не за горами
2013-10-25 11:34
 # 8  alisok (Сумы) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Классный туннель построили шведы
согласна)
а финны берут количеством)
в Хантах тоннель так и не построили?
2013-10-25 11:39
 # 9  The Chosen One (Запорожье) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
3 линка не работают для меня
2013-10-25 11:49
 # 10  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 The Chosen One
Ну так статье шесть лет :)
За это время ресурсы, на которые она ссылается, вполне могли измениться или исчезнуть :)
2013-10-25 12:17
 # 11  Зай Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Интересная информация, спасибо)
2013-10-25 12:51
 # 12  The Chosen One (Запорожье) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Eugen
Я понимаю. Можно их удалить, наверное
2013-10-25 13:27
 # 13  Reader Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
в Хантах тоннель так и не построили?
2 alisok
Нет. Он обвалился в 2010.
http://uralpolit.ru/news/society/reviews/zastroishchik-upavshego-v-khanty-mansiiske-tonnelya-pytaetsya-postroit-vtoroi-tochno-takoi-zhe
Сейчас будет попытка №2)
2013-10-25 14:03
 # 14  alisok (Сумы) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Нет. Он обвалился в 2010.
http://uralpolit.ru/news/society/reviews/zastroishchik-upavshego-v-khanty-mansiiske-tonnelya-pytaetsya-postroit-vtoroi-tochno-takoi-zhe
Сейчас будет попытка №2)

Спасибо, но я об этом читала. Вопрос в другом: попытка №2, т.е.,стройка д.б. закончиться в 2013 году. Как сейчас обстоят дела?
Останні обговорювані новини
    ЧУ-2025. Результати жіночого суперспринту (13)
    ЧУ-2025. Результати естафет (14)
    Програма чемпіонату України з біатлону (30)
    Всесвітні військові зимові ігри-2025. Результати гонки патрулів (3)
    ЧУ-2025. Результати жіночого мас-старту (29)
    ЧУ-2025. Результати чоловічого мас-старту (27)
 
Добавить комментарий
Вы опознаны как:
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.


Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)

E-mail:

Пароль:

Забыли пароль?

Комментарий

Кубок мира
# Имя Очки
1 Франциска Пройсс 1278
2 Лу Жанмонно 1258
3 Жюлья Симон 902
4 Эльвира Карин Эберг 761
5 Осеан Мишлон 760
6 Жанни Ришар 755
7 Суви Минккинен 694
8 Жюстин Бреза-Буше 657
9 Селина Гротиан 640
10 Марен Киркейде 548
Весь рейтинг
assessments
Оценки в последней гонке

Дмитрий Пидручный 6.33

vote
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні?
 
Провести конкурс, як зазвичай
vote
400
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
vote
132
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
vote
39
 
проголосовать



popular profile

Казахстан  Алина Райкова
Казахстан  Александр Червяков
Казахстан  Анна Кистанова
Франция  Лу Жанмонно
Украина  Виталий Мандзын
Норвегия  Йоханнес Тингнес Бё
Украина  Елена Городна
Украина  Юлия Джима
Украина  Дмитрий Пидручный
Украина  Кристина Дмитренко
Украина  Александра Меркушина
Украина  Дарина Чалык
Украина  Богдан Борковский
Украина  Антон Дудченко
Германия  Франциска Пройсс

interview

2025-03-23
Дмитро Підручний: Це був ризик, але, думаю, він себе виправдовує

2025-03-23
Іван Крулько: Зробимо висновки – будемо рухатись далі

2025-03-23
Олена Городна: Всіх дуже ціную та поважаю

2025-03-23
Антон Дудченко: Мені здається, що кожен сезон тебе чомусь навчає

2025-03-22
Христина Дмитренко: Є велика мотивація працювати і бути частиною великого спорту

2025-03-22
Віталій Мандзин: Попереду нові виклики