Андрей Прокунин: На сегодня в команде 7-8 примерно равных функционально спортсменок
Биатлонное межсезонье в разгаре. Готовясь к зимним стартам, спортсмены проделали уже почти половину предсезонной работы, плавно подойдя к первому официальному старту - летнему чемпионату мира, который на этот раз пройдет в чешском Нове-Место. О том, с каким багажом подошли спортсменки женской сборной Украины к этому Рубикону - в подробном интервью старшего тренера команды Андрея Прокунина для нашего сайта.
- Андрей Викторович, позади три тренировочных сбора команды. Удалось ли Вам за этот период найти общий язык со спортсменками, донести до них свое тренерское видение и подходы в работе?
- Я думаю, это покажут результаты, прежде всего, в течение зимнего сезона и сейчас - на летнем чемпионате мира. По первому впечатлению, проведя три сбора и отбор на летний чемпионат мира, могу сказать, что в команде всё спокойно и все сосредоточены на работе и на результате.
- Вы довольны тем, как прошли эти три сбора? Все ли девушки здоровы и выполнили предлагаемый объем работы?
- Как в любом профессиональном спорте, не обходится без каких-то моментов, связанных с тренировочным процессом: кому-то необходимо было снижать нагрузки, кому-то - делать корректировку в сторону возраста, физиологических особенностей или текущего физического состояния. Но в целом, я удовлетворен проделанным объемом работы и тем состоянием, в котором сейчас находятся девушки.
- Как распределяются функции тренеров в команде? Ведь каждый из них – уже состоявшийся специалист со своими взглядами.
- Эти моменты мы обсудили в Чернигове, еще во время проведения первого сбора. По функциональным обязанностям не было какого-то четкого распределения. За исключением Валерия Сергеевича Лесникова, который в работе сосредоточен на функциональной составляющей тренировочного процесса. Владимир Анатольевич Махлаев, Григорий Иванович Шамрай и Александр Викторович Беланенко больше сосредоточены на работе на рубеже. Все тренировки у нас идут под запись, с видеофиксацией. И, что любопытно, иногда даже не хватает рук, чтобы "закрыть" все желаемое.
- А бывают вопросы, по которым к взаимопониманию и общему решению приходится идти особенно долго?
- Несмотря на то, что у нас в команде есть тренеры разных поколений, я не ощущаю различий во взгляде на общую картину тренировочного процесса. Есть базовые вещи, о которых мы договариваемся заранее. И такого, чтобы какие-то моменты делались "в пику" кому-то, безусловно, нет.
- Некоторые из спортсменок значительную часть работы проводят индивидуально. У Вас есть возможность контролировать их подготовку, согласовывать график работы и принципы отбора в команду?
- Действительно, есть некоторые "тонкие" вещи, которые появились не сегодня: я пришел в команду, которая уже имела определенный багаж. И моя задача, как тренера - попытаться нивелировать те моменты, которые мне представляются негативными. Разумеется, полностью убрать личные взаимоотношения невозможно, потому что душа спортсмена - тонкая, специфическая натура. И с каждым мнением надо считаться, особенно если говорить о женщинах. Как мне кажется, на сегодняшний день нам удается найти необходимый баланс.
Если говорить о персоналиях, то с Юлей Джимой мы поговорили еще в мае, больше детального разговора пока не было. Но мы постоянно находимся на связи посредством переписки: я интересуюсь ходом тренировочного процесса и необходима ли наша помощь. Пока, по словам Юли, с ходом подготовки к сезону у нее все хорошо. Кроме того, она находится в тесном сотрудничестве с федерацией, с Владимиром Михайловичем Брынзаком, и вся ее подготовка полностью обеспечивается.
Что касается Насти Меркушиной, то здесь все проще: у меня есть доступ в ее личный кабинет (в системе Polar, отслеживающей всю нагрузку спортсменов - прим.Е.Т.), и я могу отслеживать все тренировки, которые она выполняет, делать для себя какие-то пометки. Также я Насте очень благодарен еще и с точки зрения системы отбора в команду. Она проводила непростой горный сбор в Обертиллахе, но, несмотря на это, сумела найти возможность, чтобы приехать в Отепяя и принять участие в контрольных тренировках, с тем, чтобы по спортивному принципу отобраться в команду на летний чемпионат мира. У нас не было сомнений в способностях Насти, но этот ее шаг позволил упредить возможные вопросы от девушек, не попавших в состав в Нове-Место, если бы мы отошли от сугубо спортивного принципа отбора.
- Когда вся команда начнет работу уже в общей группе?
- Юля Джима вплоть до этапов Кубка мира будет проходить подготовку с Урошем Велепецем - такая договоренность есть, сборы согласованы с федерацией. Настя Меркушина подключится к команде пораньше - на вкатке в Ленцерхайде.
- То есть, вкатка на этот раз будет не в привычном Шушене, а в Швейцарии?
- Норвежская часть работы тоже будет, но связана она в первую очередь с теми моментами, что мы не можем пребывать в зоне Шенгена более 90 дней за полгода. Поэтому поездка в Шушен является не необходимой, но обязательной - там мы можем оформить миграционные карты, которые позволят находиться в Европе дольше, не нарушая правил Шенгена.
- В Отепяя Вы провели две контрольных тренировки. В каком формате они проходили и как в этих гонках проявили себя девушки?
- Первой дисциплиной был классический спринт, но чуть длиннее - почти 8,5 километров. Два огневых рубежа, штрафные круги. Вторая дистанция - индивидуальная гонка, но не на классической дистанции 15 километров, а 10,6 километра с четырьмя огневыми рубежами. В связи с этим, для поддержания пропорции между бегом и стрельбой, штраф за промахи был не минутным, а 40 секунд. Каждому месту, занятому в этих гонках, было присвоено определенное количество очков и по сумме двух стартов мы определили состав на поездку в Нове-Место.
- Вы уже определились с составом на летний чемпионат мира?
- Да, конечно. В порядке рейтинга по двум гонкам это - Вита Семеренко, Валя Семеренко, Настя Меркушина, Лена Пидгрушная, Мария Кручова и Юлия Журавок.
- В списке отсутствует Ольга Абрамова, имеющая в активе три золота летних чемпионатов мира. Она не сумела отобраться по спортивному принципу?
- Функционально Оля, как и Яна Бондарь, на сегодняшний день выглядят в числе лучших. Но раз уж мы пошли по пути спортивного принципа, то на чемпионат мира едут те, кто лучше проявили себя именно в этих двух отборочных стартах.
- Судя по этому отбору, в предстоящем сезоне Вы будете ориентироваться на опытных спортсменок? Или у молодежи есть потенциал заявить о себе уже сейчас?
- Если отталкиваться от тех контрольных тренировок, которые мы провели в Вуокатти и Отепяя, я с определенной долей оптимизма могу сказать, что на сегодня есть 7-8 спортсменок, которые функционально находятся в 20-секундном интервале в спринтерской гонке. Это не только более опытные Лена Пидгрушная, Валя, Вита, Яна, Оля, но и более молодые Настя и Юля Журавок. Поэтому есть возможность выбора и нас, как тренеров, это не может не радовать. И что касается функционального плана, мы удовлетворены проделанной работой. Если же говорить о первом этапе Кубка мира, мы будем ориентироваться на тех, кто заслужил место в команде по результатам прошлого сезона. Но уже на втором-третьем этапе могут быть замены, в зависимости от состояния спортсменок на тот момент.
- Позвольте уточнить: то есть, определяющими для состава на первый этап будут не результаты контрольных тренировок, а прошлогодние результаты?
- Да, именно так. Разумеется, если не произойдет ничего экстраординарного. И этот момент заранее оговорен с девушками, чтобы не было недопонимания в ноябре.
- Что для Вас – предстоящий летний чемпионат мира? Какое значение Вы придаете гонкам в Чехии?
- Я бы в первую очередь отталкивался даже не от чемпионата мира, а от проведенного сбора. Если быть до конца откровенным, то осталась некоторая неудовлетворенность от проделанной в Отепяя работы, из-за того, что волей-неволей мы были вынуждены скорректировать подготовку, где-то снизить нагрузки, чтобы подвести спортсменок к предстоящим соревнованиям более свежими. Если уж мы едем выступать, то должны выглядеть конкурентно. Но для меня, как тренера, в этом есть некоторый диссонанс: с одной стороны и хорошее выступление - было бы неплохо, и, в то же время, я понимаю, что ради этого мы отчасти жертвуем подготовкой к зимнему сезону.
Поэтому какой-то специальной подводящей работы к этому турниру мы не делали. С оружием начали кататься только на последних четырех-пяти тренировках, и девушки даже отметили, что в Отепяя из-за этого было тяжелее, чем в Вуокатти. Но каких-то особых ожиданий от летнего чемпионата мира нет, потому что если бы стояла задача по результату на этом турнире, мы бы совсем по-другому построили работу.
- Президент федерации Владимир Брынзак ранее анонсировал, что после летнего чемпионата Украины группа юниорок продолжит готовиться к сезону вместе с Ильей Лопуховым и Валентиной Шевченко. Поясните, пожалуйста, логику такого решения, если оно уже окончательное?
- Решение пока не окончательное, а лишь один из вариантов развития событий. В первую очередь потому, что на сегодняшний день не решен вопрос с гражданством для трех спортсменок, приехавших вместе с Ильей Лопуховым, и мы пока до конца не знаем, когда он будет решен. Но, действительно, есть идея объединить молодых девчонок под его руководством. Логика с точки зрения первой команды состоит в том, что 13 спортсменок в подготовительный период - это хорошо, и позволяет девушкам быстрее прогрессировать. Но на завершающем этапе подводки к сезону мы вынуждены будем сосредоточиться на тех спортсменках, которые будут представлять Украину на этапах Кубка мира. Это - первостепенная задача. И чем меньше будет команда, чем концентрированней внимание тренеров к каждой из спортсменок, тем лучше будет результат.
- И напоследок – вопрос о летнем чемпионате страны в Чернигове. Решение об участии всех сильнейших остается в силе?
- Да, за исключением Юлии Джимы, которая идет по индивидуальному графику подготовки к сезону.
- Андрей Викторович, спасибо за подробный и обстоятельный разговор! Желаем команде успешных выступлений в Нове-Место и продуктивной подготовки к зимнему сезону!
- Спасибо. Я, в свою очередь, хочу поблагодарить болельщиков за внимание к команде, за то, что и во внесоревновательный период поддерживаете спортсменов. А также выразить благодарность федерации и министерству спорта за безукоризненную организацию тренировочного процесса: на сегодняшний день все четко, отлажено, без каких-то недопониманий или срывов.
Сейчас Юля такая выдаст, да я не хотела на КМ, потому-что боялась или хотела срубить денег - засрут.
Или скажет вот я хотела, но меня на Ибу маринуют - засрут руководство.
Вывод? Смотреть что будет в следующем сезоне, и как кто будет выступать.
2018-08-20 13:35
2 Eugen пока я не достаточно сильна для КМ, и чем бесплатно бороться там за 50 места, лучше заработаю на КИБУ
Не достаточно сильна? Журавок еще не давно была на одном уровне с Меркушиной... Журавок уделывает Абрамову, догоняет Варвинец... Что значит не достаточно сильна?
2018-08-20 13:44
2 predatelll Вы же журналист? Или я ошибаюсь? У Вас есть контакт Журавок? Почему у нее напрямую это не спросить, а не писать "теории"?
Потому что если спросить об этом напрямую, не получить ответ (или получить уклончивый), а потом вынести "на загал", то это будет последний такой разговор )) Неужели надо прописные истины разжевывать? :))
2018-08-20 13:44
2 pasqualiC Сейчас Юля такая выдаст, да я не хотела на КМ, потому-что боялась или хотела срубить денег - засрут.
Она еще ничего не сказала, а уже пошли вопросы типа "зачем нужен такой человек".
Причем, насколько я понимаю, автору ответ и не требуется.
2018-08-20 13:57
Она еще ничего не сказала
Наверное, мне надо еще раз подчеркнуть: высказанное выше - ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ. И совсем не обязательно касается конкретно Юли Журавок (кроме того, что она действительно в прошлом сезоне боролась за топ-10 КИБУ - это очевидно ))) А то сейчас понесется тиражирование, как свершившийся факт с именами, паролями, явками ))
2018-08-20 14:02
2 Eugen
Ну так Иру же букали, за то что она хотела на Ибу. Настю нет.
Просто пришло время Юли, вот и помусолят догадками.
2018-08-20 14:12
"зачем нужен такой человек".
2 бимама
Там чуть-чуть не так. ) По-моему, г-н Брынзак сказал (дословно): "Зачем ей биатлон?". ))
Причем, насколько я понимаю, автору ответ и не требуется.
И Вы абсолютно правы, ему ответ не требуется. )
2018-08-20 14:12
2 Eugen Потому что если спросить об этом напрямую, не получить ответ (или получить уклончивый), а потом вынести "на загал"
Так а Вы спрашивали? А если бы ответ был очень даже прямой? Вот если бы ответ был и он был бы уклончивым - тогда можно теории разводить... И вообще, при чем тут "если"?
2 бимама Она еще ничего не сказала, а уже пошли вопросы типа "зачем нужен такой человек".
Ну, так это были лишь мысли на "теорию", подтверждающие ее абсурдность
2 pasqualiC Сейчас Юля такая выдаст
Так полгода назад нужно было спрашивать, только даже не Юлю, а в первую очередь Велепеца и федерацию.
2018-08-20 14:17
2 pasqualiC Просто пришло время Юли, вот и помусолят догадками.
Так а где Вы услышали, что Юля хочет на ИБУ? Из "теории" Eugen-а?
2018-08-20 14:19
2 um2009
)))
И такое тоже было :)
2018-08-20 14:32
2 predatelll Из "теории" Eugen-а?
А разве я не имею право на теорию без кавычек? :)
2018-08-20 14:41
2 Eugen А разве я не имею право на теорию без кавычек? :)
Да, если Вам так больше нравится, можно даже все прописные: ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ )))
2018-08-20 14:45
2 predatelll В случае с прошлым годом, например, могло сыграть желание Юли финишировать в топ-10 КИБУ и заработать призовые от международной федерации. Я не утверждаю (сам у нее не спрашивал), но такая логика имеет право на жизнь, не так ли?
Мой мозг категорически отказывается воспринимать эту теорию... Иначе нам в команду обязательно требуется психолог... Ну уж очень странная логика для человека, который пытается пробиться в основу
цель профессиональных спортсменов - не "пробиться в основу", а заработать денег. Что толку бегать "в основе" в местах 40-50-60 КМ и не зарабатывать призовые? Собственно все люди своими профессиями зарабатывают себе деньги, и это правильно, понятно всем (?), и уважаемо. Или у кого-то не так?
Попадание в основу разве что позволяет претендовать на участие в эстафете, где у нас традиционно призовые зарабатываются (из-за этого то и был скандал на ОИ). Но Юля Ж. пока не очень претендует на место в главной эстафете. Так что я лично могу понять её решение оставаться на КИБУ в прошлом сезоне, где ей было проще зарабатывать. Ей же в семье некому помогать, в курсе наверное?
Есть в основе доплаты федерации за места, но всё равно премиальные на КИБУ выше.
2018-08-20 15:19
2 Arctic Ей же в семье некому помогать, в курсе наверное?
Нет, тут я, вообще, не в курсе... Большая у нее семья? Про Кривонос - читал... И там, я так понял - помогли нормально... Не сильно интересуюсь личной жизнью спортсменов, там где она непосредственно не влияет на команду )
Читал воспоминания Кильчицкого про разницу ЗП между нашими и россиянами... Так вот могли бы эту разницу распределять между нашими или помогать тем, кто в сложной ситуации... Ну, нужно же создавать для спортсменов такие условия, чтобы они стремились к максимальным результатам...
заработать денег
Я понимаю, что некоторым боксерам платят деньги, чтобы они ложились под своих соперников... не знаю на сколько это уважаемо...
в местах 40-50-60 КМ
Это было в сезоне 2016/2017, Журавок в своих индивидуалках очки зарабатывала, в спринтах - была очень близко к очкам. В сезоне 2017/2018 мог бы быть прогресс... Тут же многие ыксперты описывают какие прекрасные условия для развития в первой команде и как все ужасно во второй...
2018-08-20 15:25
2 predatelll
посмотрим на Журавок этой осенью, но я лично скачка результатов не ожидаю.
2018-08-20 15:30
2 predatelll
Я понимаю, что некоторым боксерам платят деньги, чтобы они ложились под своих соперников... не знаю на сколько это уважаемо...
Как по мне,то не менее уважаемо,чем ,например сниматься в обнаженке или допустим в порнухе.
А всем сомневающимся могу предложить выйти и лечь,и тем самым поправить свой бюджет.
2018-08-20 15:35
2 Marchall А всем сомневающимся могу предложить выйти и лечь,и тем самым поправить свой бюджет.
:) так многие и легли бы, но платят только профи, и то по рангу :)
старый анекдот 90-ых:
"Интервью:
- Как Вы стали валютной проституткой?
- Ну просто повезло."
2018-08-20 15:37
Простите продолжу.
Что-бы заплатили за обнаженку,надо,как минимум иметь,что показать.
Что-бы быть востребованным в порнухе,думаю,тоже надо постараться.Да и за то,что-бы лечь на ринге,не каждому встречному платят.
Так,что ,как оказалось вопрос не такой простой.
2018-08-20 15:40
2 Arctic
Простите,но складывается ощущение,что от ринга Вы далеки.Не знаю кому как,а мне когда-то где-то 7-8-и минут хватило на всю оставшуюся жизнь.
2018-08-20 15:41
2 Arctic Попадание в основу разве что позволяет претендовать на участие в эстафете, где у нас традиционно призовые зарабатываются (из-за этого то и был скандал на ОИ)
По-моему, названная причина скандала не соответствует действительности. МОК ведь не выплачивает призовые за места на Олимпиадах? Только правительство страны за медали платит. Валя настолько была уверена в медали эстафеты, думаете? Я думаю, нервный срыв Вали произошел из-за несправедливого по ее мнению невключения ее в состав олимпийской эстафеты тренером, в чем я ее понимаю, но не одобряю того, что она не смогла взять себя в руки и не мешать другим девочкам настроиться на ответственный старт.
2018-08-20 15:45
2 бимама
ну конечно, за медали на ОИ дают и награды, и в конечном итоге это выливается в те же деньги.
Что касается и других мотивов - я не спорю, там может быть их клубок.
2018-08-20 15:47
2 Marchall выйти и лечь
Это Вы про порно? ))) Ну, я бы такого людям не предлагал...
А в боксе сложнее выстоять, а не лечь... вон по интернету сколько клоунов показывают, которые боясь удара ложатся до него )))
2018-08-20 15:48
2 Marchall
100% что я далек от ринга :) Я даже не воспринимаю бокс как спорт. Как и, например, корриду как шоу. Или сафари с убийством животных ради забавы как допустимое развлечение.
Ну это я, другие считают иначе.
2018-08-20 15:48
2 predatelll заработать денег
Я понимаю, что некоторым боксерам платят деньги, чтобы они ложились под своих соперников... не знаю на сколько это уважаемо...
Я в шоке от таких сравнений, если честно. То есть вы сравниваете желание спортсмена заработать деньги в честной борьбе на достаточно престижных соревнованиях,пусть и не самого высокого ранга, с нечистоплотными договорняками? Наверное, вы сами работаете на самом престижном предприятии в мире, не размениваясь по мелочам, так сказать?
2018-08-20 15:50
2 Marchall Не знаю кому как,а мне когда-то где-то 7-8-и минут хватило на всю оставшуюся жизнь.
Так Вы ложились или все-таки пытались продержаться и выстоять - это немного разные вещи )))
2018-08-20 15:51
2 Arctic
Какие предпосылки были для уверенности в медали в женской эстафете на ОИ непосредственно перед стартом? Я их что-то не особо вижу.
2018-08-20 15:53
2 бимама
ну как бы на такую единственную медаль и надеялись до ОИ, разве не слышали, что была медальная надежда на биатлонистов? :) А в каком ещё виде биатлона мы могли претендовать на медаль?
2 Arctic
Во-первых, это было до ОИ. Во-вторых, надеяться и рассчитывать - разные вещи, в-третьих, я скорее на медаль в смешке надеялась, если честно.
2018-08-20 15:59
2 бимама
Так а Вы прочитайте внимательней, не перекручивайте и не волнуйтесь... цель профессиональных спортсменов - не "пробиться в основу", а заработать денег
Мой пример из спорта(бокса) был лишь к этому тезису, но никакого сравнения или отношения к биатлонистам не было )))
Вот основная мысль: "далеко не все уважаемо, за что платятся деньги в спорте"
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.
Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)