|
|
2018-10-11 14:21 | Илья Лопухов: Решение о нашем переходе не было принято спонтанно
|
|
|
Так уж получилось, что самый громкий биатлонный переход минувшего лета связан именно с украинской сборной. В августе молодой российский тренер Илья Лопухов вместе со своими тремя подопечными Екатериной Бех, Оксаной Москаленко и Анастасией Рассказовой решили покинуть свою команду. На такое решение повлиял целый ряд причин, но многие болельщики все равно восприняли эту новость с определенным негативом. Нам удалось пообщаться с молодым наставником, который, несмотря на свой плотный график, все же нашел несколько часов для того, чтобы рассказать более подробно об этом переходе, адаптации в Украине, и амбициозных планах на будущее:
- Илья, как ваше настроение? - Отличное. Ну а какое оно еще должно быть, когда за окном такая хорошая солнечная погода?
- Вам, если я не ошибаюсь, 32 года. Каково быть тренером в столь юном возрасте для этой профессии? Давайте попробуем выделить все плюсы и минусы. - Интересный вопрос. Плюс, наверное, в том, что я ближе к многим спортсменам в плане возраста, и от этого, между нами больше взаимопонимания. К примеру, я думаю, у многих моих ровесников был такой момент, когда вот только появились сотовые телефоны, и бабушка или дедушка их очень тяжело воспринимали,но прошло время и теперь сотовым никого не удивишь, они есть даже у самых маленьких детей.Возможно, когда я уже буду в возрасте, то и для меня будут создаваться какие-то шоковые ситуации от молодежи, ну а пока я очень близок в плане понимания к действующим спортсменам. Из минусов… не знаю, каких-то глобальных нет. Конечно, когда тренер более возрастной, то его как-то воспринимают легче. И все его установки выполняются беспрекословно, а глядя на меня, могут подумать, мол, вот, молодой тренер, у него еще может не достаточно опыта. Но те с кем я работаю, за 3-4 тренировки понимают, с кем имеют дело (смеется). Я просто стараюсь доносить до них свои цели и задачи, после чего работать становиться довольно легко. Естественно, я не могу сказать, что у меня большой опыт в этой работе. Да, на уровне детского спорта он достаточно приличный. Я ведь не один и не два года в этой профессии. А вот на уровне взрослого мирового биатлона мой стаж еще маленький, так что еще учиться и учиться.Есть куда расти и к чему стремиться.
- Не секрет, что мотивация является одним из главных компонентов в любой работе. Что мотивирует конкретно вас работать над девушками и над собой в частности? - Большая цель перед глазами. Отец мне привил понимание того,что невозможно работать без цели. Естественно, что планы у меня серьезные. Получится или нет – это уже другой вопрос, это только время покажет. Повторюсь, что перед глазами у меня пример отца и с самого начала пути даже не стоял вопрос работать на первый-второй спортивный разряд или работать со спортсменами, добиваясь максимального результата.
- Максимальный результат – это золото на Олимпийских играх? - Не могу сказать, что прямо золото. Первое место на Олимпиаде это великолепный результат и звездный час, когда все сложится, как надо. Хотелось бы, чтобы мы со временем стали участниками розыгрыша олимпийских медалей. Об этом я часто говорю своим спортсменам. Мы должны выходить на старт не аутсайдерами или каким-то темными лошадками. Вот я хочу вывести своих спортсменов на тот уровень, чтобы они перед гонкой уже твердо понимали, что являются участниками розыгрыша медалей. Как Фуркад, например, он же не думает, что вот бы мне повезло сегодня. Точно также, как и Свендсен, Бьорндален в свои лучшие годы.
- Под вашим чутким руководством сейчас работает три девушки (Екатерина Бех, Оксана Москаленко, Анастасия Рассказова – прим. Biathlon.com.ua). Это же наверняка очень сложно справляться с женским коллективом, правда? Как вам это удается? - (Смеется) Волшебство и ничего больше. Здесь, я думаю, работает некий опыт и понимание. Конечно, бывают ситуации, когда все идет далеко не гладко, но также хватает и позитивных моментов. Но в целом у нас позитивная атмосфера в коллективе.
- Понятное дело, что у девушек есть личная жизнь, тем более в таком возрасте она просто бурлит. Бывает ли такое, что они приходят вам и просят совета на какие-то личные темы? - Конечно, у нас с ними открытые отношения. Мы понимаем, что вместе идем к большой цели. Да, личная жизнь есть, но в первую очередь, она не должна мешать большому спорту. Это некая основа и правило. Никаких проблем нет, если кто-то из них с молодым человеком сходит в кафе, отдохнет, но главное чтобы не было никаких перекосов, когда у тебя завтра с утра тренировка или какой-то старт, а ты до ночи гуляешь. Как правило, у многих спортсменок личная жизнь складывается с теми же спортсменами. Я когда-то пошутил, что вас, девчонки, с вашими молодыми людьми, соединил спорт, и чтобы вам оставаться вместе нужно продолжать работать над собой и оставаться в спорте на хорошем уровне, тогда и парни будут идти рядом с вами.
- Есть ли у вас какая-то обратная связь в этом плане? Можете ли вы попросить у девушек совета на какую-то личную тему? - Это, конечно, вопросы уже нашей внутренней кухни (смеется). Безусловно, такие моменты тоже есть. Мы с ними по-своему секретничаем. Давайте назовем это так.
- Вы работаете с Валентиной Шевченко. Это бывший спортсмен и большой профессионал своего дела. Как вам работается с ней и нравится ли девочкам ваше сотрудничество? - У нас все отлично. Тут нужно понимать, что когда идет вливание в коллектив нового человека, то есть некое напряжение, как ему это удастся. Мы, как оркестр, будем одну песню петь или кто-то будет выпадать. Примеров множество можно привести. У нас вот эта адаптация прошла успешно. Она действительно большой профессионал, который не понаслышке знает,что такое спорт высших достижений и побывала на самом высоком спортивном уровне,доказывая свою работу результатами, и, я считаю, нам легко удалось найти общий язык.
- И как вам результаты вашей совместной работы на чемпионате Украины в Чернигове? - Результаты троих спортсменов, которые с нами готовились, можно оценить следующим образом – хорошо, выше среднего. В общем, еще есть к чему стремиться. Но это летние соревнования, которые не передают всю картину на зимний сезон. Зимой все может поменяться, и надеюсь в лучшую сторону, по крайней мере, мы все для этого будем делать вместе со спортсменами.
- Иногда в русскоязычных СМИ проскакивало сравнение Екатерины Бех с Дарьей Домрачевой. Насколько уместно об этом говорить уже сейчас? - Вообще, сравнивать спортсменов – это неблагодарное дело. По сути, это навешивание, ярлыков. Да, Катя талантливая спортсменка, которая имеет свои плюсы и минусы, но ей уже повесили этот ярлык, что она должна стать олимпийской чемпионкой и топ-звездой мирового биатлона. Право на подобное сравнение нужно заслужить, хотя оно, безусловно, очень давит морально. Если ты скажешь любому спортсмену: «Ты завтра обязан выиграть гонку, ведь ты же лидер». На него это будет реально давить. Более уместно, говорить о том, что спортсмен входит в число тех, кто претендует на медаль. Да и вообще, в биатлоне очень сложно говорить заранее о победителе гонки.
- Не бывало ли такого, что после каких-то побед или медалей у кого-то из ваших подопечных мысли улетали выше небес и их приходилось немного опускать на землю? - Таких чтобы прям звездных болезней не было. Было определенные зачатки, которые сразу же рубились на корню. Но, все мы люди, и нужно это понимать. А зачатки они у любого человека есть, даже у самого скромного.
- Что было или есть самым сложным в процессе адаптации в Украине? - В целом, она еще продолжается. Наверное, еще не уместно говорить, что адаптация закончилась. В общем, все идет хорошо, открываются какие-то новые моменты. Можно сказать, что мы зашли в другой коллектив, другой монастырь, где немного другой устав. Конечно, во многом тут все похоже работает, но разница все же есть, и вот к таким мелочам мы еще адаптируемся.
- С кем больше всего общаетесь в команде? Я вот, например, несколько раз замечал вас в компании Андрея Прокунина. - Скажу так, что мы с Андреем в дружеских отношениях и давно не виделись,нам даже вне спорта есть о чем поговорить. Мы лично не виделись, наверное, года 3-4. Мы были знакомы еще по сборной команде Москвы. А что касается общения в команде, то это зависит от того, с кем непосредственно работаешь. Это Валентина Шевченко, с которой мы провели уже три полноценных сбора и юниорская сборная во главе с Кравченко Александром и всем его тренерским штабом в коллектив которого мы также вливаемся.
- Как обстоят дела с понимаем украинского языка? - Пока тяжеловато, но я учусь. Вот именно на Западной Украине сложно понимать украинский, но в целом, уже многое понимаю. Тем более, многие слова похожи, как в русском языке. Даже сейчас включаю телевизор и уже понимаю, о чем идет речь.
- Сами еще волей-неволей не роняете каких-то фраз на украинском? - Было уже (смеется). Например, иногда говорю трошки.
- Как в этой адаптации вам помогает Владимир Михайлович Брынзак? - Очень сильно помогает, если честно. Что называется, следит за всем хозяйством. Он наблюдает абсолютно за всеми сборными, что очень удивительно. Конечно, кому-то уделяет внимания больше, кому-то меньше, но это действительно очень круто, что руководитель пристально наблюдает и за юношами и за юниорами, делая все, чтобы им было комфортно заниматься биатлоном. Я был удивлен, что он приезжает даже на чемпионаты Украины, как, например, было и с юниорами в Тысовце, где Владимир Михайлович лично вручал медали спортсменам. Это дорого стоит. В силу молодости, те же юниоры и юноши, может, не до конца понимают, насколько это ценно. Но, когда становишься старше, то видишь, что несмотря на свою занятость и работу, он все равно приезжает на эти соревнования. Меня, как тренера, это вдохновляет.
- Когда вы приняли решение, что вам нужно покинуть сборную России? - Где-то в конце весны или вначале лета.
- Как вы это объяснили девочкам? Советовались ли с ними? - Естественно мы садились и все это обсуждали неоднократно. Решение не было принято спонтанно, и в тоже время не могу сказать, что мы долго вынашивали эту идею.
- Давайте два-три предложения – почему не Беларусь? - По большому счету это внутренний вопрос, на который давать комментарии в одностороннем порядке не совсем корректно. Я могу сказать следующее – мы были на просмотре, но по итогам как с нашей стороны так и со стороны Федерации биатлона Республики Беларусь возник ряд нюансов, а результат вы все знаете, мы тут и рады что все сложилось именно так, а не иначе.
- У вас есть семья, правда? Расскажите о ней вкратце. - Да, у меня есть любимая жена, и двое детей. Старший сын Дима, которому шесть лет и младшая дочь Настя, которой четыре года.
- Детей планируете отдавать в спортивные секции или еще рано? - Сын очень сильно болеет футболом. Тоже, как и я, болеет за Спартак, хотя дедушка его активно перетягивает в фан-группу ЦСКА (смеется). Вот буквально с сентября месяца пошел в футбольную секцию, занимается, и ему все нравится. А у дочери задатки танцовщицы и актрисы,она так же только пошла в секцию,только по танцам.
- Были ли у жены опасения по поводу вашего переезда в Украину? - Совру, если скажу, что нет. Да, переживала, из-за незнания. Мы с ней поговорили, и я сказал, что сам поеду, все разузнаю, ну и потом уже примем совместное решение.
- Чему вы удивились больше всего здесь после переезда? - Наверное, прям такого удивления большого и не было, чтоб прям "вау". Если говорить о спорте, то мне очень понравился НСК «Олимпийский», где удалось посетить футбольный матч, по уровню сервиса и прочему.
- Давайте в концовочке проведем небольшой блиц. - Конечно, давайте.
- Борщ или вареники? - Вареники.
- Android или iOS? - iOS.
- Лыжи или биатлон? - Биатлон.
- Немного глупый вопрос. Спартак или ЦСКА? - (Смеется) Спартак.
- В СУмах или в СумАх? - В СумАх.
- Вита или Валя? - Конечно же обе.
- Бе или Фуркад? - Хм... Бе.
- Выиграть с подопечной олимпийскую медаль или большой хрустальный глобус? - Олимпийскую медаль.
Влад Омельянченко, пресс-служба ФБУ Фото - Инстаграм Ильи Лопухова
|
|
|
|
|
|
|
Комментарии (Всего: 8)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценки в последней гонке
|
|
|
|
|
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні? |
|
Провести конкурс, як зазвичай
|
355
|
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
|
121
|
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
|
36
|
|
проголосовать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|