Гонка на выживание - именно такой получилась женская эстафета на четвертом этапе Кубка мира в Оберхофе. Тяжелейшие погодные условия создали все предпосылки для головокружительного сюжета и громких сенсаций.
Потери в гонке начались уже в самом начале: на первом круге три спортсменки пережили падения, и у лидера команды Австрии Лизы Терезы Хаузер настолько сильно забился прицел, что она не смогла стрелять, и команда сошла, так и начав борьбу.
Первый этап прогнозируемо выиграла команда Италии, которую представляла двукратная победительница этого этапа Лиза Виттоцци. Причем к передаче эстафеты перевес итальянок над всеми соперницами составил 20 секунд, что не характерно для первого этапа. В украинской команде тренеры решили попробовать в эстафетных условиях Юлию Журавок. Со стрельбой Юля справилась - два запасных патрона в таких сложных условиях - очень неплохой результат. Но вот скорость, вызывавшая наибольшие опасения, дала сбой: к передаче эстафеты украинка пришла почти через полторы минуты после лидера на 14-й позиции.
На втором этапе падения продолжились - на этот раз не повезло Франциске Хильдебранд и Маргарита Васильева. Но именно этот дуэт оказался лидирующим на экваторе гонки! Россиянка ограничилась всего одним патроном, а представительница Германии и вовсе оба рубежа прошла идеально, и вселила в сердца болельщиков на трибунах надежды на победу! Васильева отстала на 14 секунд, третьей была команда Норвегии, более чем в полуминуте позади. Юлия Джима ходом не показывала чудес, но за счет хорошей стрельбы начала поднимать команду вверх. Отставание по времени несколько увеличилось, но по позициям Украина поднялась на 11-е место.
А что же Италия? Один из фаворитов гонки пал жертвой своего самого слабого этапа. Николь Гонтье, приняв эстафету с солидным запасом, уже в лежке заработала один круг штрафа, а в стрельбе стоя из восьми выстрелов не смогла попасть ни разу! Забегая наперед, в итоге лишь чудо позволило апеннинской команде избежать унизительной роли круговых: триумфаторы Хохфильцена к финишу пришли 15-ми более чем через шесть минут после лидеров.
А лидирующие позиции вплоть до окончания гонки занимали сборные Германии и России. Франциска Пройсс на двух огневых рубежах четырежды тянулась за запасными патронами, и лишь более высокая скорость немки позволила ей на какое-то мгновение опередить идеально стрелявшую Ларису Куклину. Здесь же получился лучший этап в исполнении украинской сборной. Вита Семеренко, лучше других наших девушек проявившая себя в Оберхофе, и в эстафете держала марку. Она идеально прошла огневые рубежи, на дистанции отыгрывала секунды, и в итоге приблизилась на полминуты к лидерам, попутно подняв сборную на шестое место!
Увы, закрепить этот успех Анастасии Меркушиной не удалось. Хотя стрельбу лежа Настя прошла здорово, и даже вышла после нее четвертой! Однако на дистанции проблемы с больным коленом давали о себе знать, и всё отыгранное на огневых рубежах терялось на трассе... А в решающий момент Настю еще и подвела точность: в заключительной стойке она заработала два круга штрафа и вышла на дистанцию шестой. Но уже довольно быстро на дистанции последнего круга украинка пропустила более быструю Анастасию Кузьмину, а на самом финише не устояла под натиском Ханны Эберг. Хотя, перестраиваясь уже в границах финишного коридора, шведка нарушила правила. Впрочем, и без этого перестроения на заключительной стометровке она была сильнее.
Ну а в борьбе за призовые места разыгралась драма. Стрельбу лежа немецкий финишер Дениз Херрманн отработала лучше и быстрее, чем ее российская соперница Екатерина Юрлова-Перхт! И к стойке Германия имела перевес, позволявший иметь запас в два запасных патрона. Но два патрона, а не два круга! Однако именно на 300 штрафных метров ушла Херрманн после стойки, открыв России путь к безоговорочной победу. Надо отдать должное победительницам: в сложнейших погодных условиях они показали лучшую стрельбу в гонке и получили заслуженный повод для радости.
А вот Херрманн еще пришлось изрядно попотеть, чтобы сохранить серебро для своей команды. На дистанцию последнего круга она ушла рядом с сенсационно оказавшейся в числе призеров командой Чехии. Но как ни старалась Ева Пускарчикова, выиграть заключительный отрезок у немецкой экс-лыжницы она не смогла. Впрочем, с другой стороны, и не оставила шансов другой быстроногой биатлонистке - Тирил Экхофф, которая принесла Норвегии четвертое место.
В зачете Кубка наций произошли серьезные изменения. Итальянки вследствие провальной эстафеты опустились сразу на третью позицию, и их обошли француженки финишировали сегодня пятыми, и россиянки. Между двумя "трехцветными" сборными 31 балл в пользу Франции. Украина остается седьмой, хотя отставание от топ-5 уже начинает приобретать угрожающие очертания. Сейчас от идущими на пятом месте норвежек нашу команду отделяет уже 168 баллов.
Эстафета. Женщины 1. Россия (0+8) 1:18:46,3 2. Германия (2+10) +33,5 3. Чехия (1+6) +36,7 4. Норвегия (0+9) +50,6 5. Франция (3+5) +1:08,4 6. Словакия (3+11) +2:45,0 7. Швеция (2+14) +3:04,9 8. Украина (2+7) +3:06,5
Ну на фоне итальянок вполне так прилично). Нет у них приличного резерва, как и у нас. Как ни странно, а Ирины Варвинец на первом этапе явно не хватает, Как и Вали с Оленой.
2019-01-13 14:58
С твоих налов на биатлон,как и на весь спорт,не ушло ни копейки,также как и с моих или с чьих то других.
А те байки,что сборная содержится с наших налогов,пишут в основном те,кто эти налоги не платит,получает запрлату в конвертах,и ни малейшего понятию не имеют куда и какие налоги идут.
2 Ибрис
"Фима, ты говоришь обидно" - уже вот ровно 13 лет, как я работаю полностью по белому
Что же касается тех, кто возмущается - абсолютно с тобой согласен - больше всего возмущаются те, кто сами никаких налогов не платят, а только на них паразитируют - субсидии там разные, выплаты, или, не дай бог, высшая форма паразитизма - госслужащие, которые и ЗП получают полностью из налогов.
2019-01-13 14:59
2 adidas77
А вы не задумывались что в снижении результатов,есть обьективные причины????До этого трудно додуматься???Что тогда говорить о результате сборной Италии сегодня,всех поразгонять наверно,кроме Лизы???
2019-01-13 14:59
2 Elias
3 гривні з кожного , а нас багато мільонів, так що в загальному сума непогана буде. Так головне , що всі умови є для команди б і для основної збірної , а результати низькі
2019-01-13 14:59
"Стою на асфальте, я в лыжи обутый, то ль лыжи не едут...." Закономерное фиаско для совкового рукойводства спорта.
2019-01-13 15:00
У Насти 14й ход на этапе из 16 и проигрыш в вечность юрловой. Вы не видите просчета ТШ?
2 vlad79
Не вижу - потому мы и претендовали на шестерку, а россиянки на победу!
А план был правильный, сработал бы, были бы в шестерке.
У каждого свои возможности.
2019-01-13 15:01
Юрлова, что-ли, ракета? Даже в российской команде?
2 Elias
Ну как по мне,самые быстрые ножки у русских у Павловой.А кто не видел как Женя забрасывает ружжо после стрельбы-не видел в биатлоне ничего))
2019-01-13 15:01
2 adidas77
Хватит жить прошлым!!!Что было 2 года назад,сейчас уже не канает....и да 8 место-сейчас наш уровень,об этом говорит и результаты всех девчонок в тотале,и результат в КН,и нечего ЭТОГО СТЫДИТЬСЯ....ЭТО НОРМАЛЬНО
2019-01-13 15:02
Я не розумію тих коментарів, які зараз наїжають на збірну- половина команди хворі- заміни вимушені- вчора "хоронили" збірну- 10-12 місце, приїхали наші 8- і тут незадоволені!!!!!!! Народ, Ви як погана свекруха!!!!(((
Я рада за дівчат!!!))))))
2019-01-13 15:02
2 serg_2001 (Одинцово)
Такой их стрельбой остальные могут только позавидовать)
Как бы вы там не стреляляли - никто вам завидовать не будет .
Вы замарали себя допингами, обманами и прочей грязью. Вас никто не уважает , понятно ? Еще долго времени надо, чтобы отмыться от всего этого. Какая тут зависть :((((
2019-01-13 15:04
Меркушену виганять на ібю !!!!
2019-01-13 15:04
2 remark
У Италии есть Лиза и Вирер,росиянки набрали состав с КР,который долго не выпускали на КМ,у Белоруси есть Кривко,у Норвегии-Экхофф и Олсбю,у Швеции-Оберг....так что это нормально,что сборная Украины на данный момент немного слабее этих сборных,не нужно искать подводные камни,где их нету
Интересно,сколько вам было лет в 2006-2007 году,когда тотал тащила одна Оксана Хвостенко,и мы были на 9 месте в КН...
Сори,не вам отвечал а adіdas
2019-01-13 15:06
ЯК на мене -болільника з 30 річним стажем цей рік чи не найгірший в історіі украінського біатлона!! Власне в кубку націй пасемо задні- збірників переслідують травми та хвороби!! Тішемся 8 місцю в естафетах!! Жодноі критики тренерського складу- Прокуніна наші сусіди погнали а ми від корейців підібрали! Члени збірноі нарікають на хід лиж- жодноі реакціі!! В збірній розвал і шатання!! Хто де хоче там і тренується-тренера кожний тягне ковдру на себе!! а результатів немає! Ганьба.......!1
2019-01-13 15:06
Так головне , що всі умови є для команди б і для основної збірної , а результати низькі
2 Gerard
Для команды на данный момент не "все усдовия для работы", а, исходя из наших конченых реалий, не очень плохие.
Да, мы не можем позволить себе топ тренеров, врачей, смазчиков и научного обеспечения, но на патроны и тренировки за границей хватает и то хорошо.
И вот по этим средненьким условиям результаты даже очень неплохие.
Но это только для команды условия, а нужно же еще людей в эту команду набрать - не из трех несчастных центров Сумы, Чернигов и Тернополь, а массово.
У нас миллионы лыжников? У нас инфраструктура секций офигенная? Откуда звездочки появятся? Вот и появляются раз в 20 лет.
Нам еще безумно повезло с золотой четверкой - могло и этого не сложиться.
Так что результаты не просто неплохие - по нашим реалиям они мегакрутые.
2019-01-13 15:06
2 Elias
Серьёзно?
И что мы увидели в итоге в противостоянии Юрловой и Херман?
2019-01-13 15:08
2 Дмитрий Дудкин У Италии есть Лиза и Вирер,росиянки набрали состав с КР,который долго не выпускали на КМ,у Белоруси есть Кривко,у Норвегии-Экхофф и Олсбю,у Швеции-Оберг....так что это нормально,что сборная Украины на данный момент немного слабее этих сборных,не нужно искать подводные камни,где их нету
Интересно,сколько вам было лет в 2006-2007 году,когда тотал тащила одна Оксана Хвостенко,и мы были на 9 месте в КН...
Це ти зараз мені для чого написав?????
2019-01-13 15:09
2 remark
Я написал в коментарии,что отвечал adidas,а не тебе!!!Ошибся просто
Вас никто не уважает
2 Olya_yass
Давайте не обобщать! Я лично очень рад результату российских девушек - не хочу просто срач разводить - давайте не будем.
Наши тоже молодцы!
2019-01-13 15:10
2 remark
Нет,не ясно
Совершенно не ясно!
Вы хоть пять восклицательных знаков поставьте, мне яснее не станет
Мое мнение, завершать должна была Вита
А вот должна ли была вообще бежать Настя,это большой вопрос
Я считаю, что не должна
Тем более что травму такими нагрузками можно было только усугубить
2 Elias
а хтозна , може і є гроші ( но ніхто не скаже) , а Бринзак з Ждановим і іншими керівниками деребанять
2019-01-13 15:11
Кубок націй
Україна 2576
Білорусь 2279
Що за ... пишуть у коментах що ми програємо Білорусі?
2019-01-13 15:11
И что мы увидели в итоге в противостоянии Юрловой и Херман?
2 adidas77
Что Юрлова шла на всю катушку, так как уверенно чувствует себя на стрельбище, а Херман сдерживала себя - вот что я увидел.
Если их поставить на 6 км чистыми лыжами - Дениз сделает Катю легко.
И я это оцениваю объективно, хотя безумно болел за Катю в их поединке.
2019-01-13 15:11
2 Elias
Не розумію при чому там я)))))))))))))))
2019-01-13 15:12
2 Дмитрий Дудкин
Зачем Италию разгонять? У них всё в порядке,я за них не переживаю.
Италия завтра поднимется и может даже выиграть любую гонку!
А мы?
Так расскажите мне про эти объективные причины?
При том, что и смены поколений никакой не было
2019-01-13 15:12
Всем девочкам спасибо за гонку( Юли - умнички, Валя - красавица, Настя - просто не болеть и просто умница и красавица)
2019-01-13 15:12
Не понимаю все общего нытья!
До этапа Меркушиной, всё было нормально, т.е. план ТШ на гонку был хорош!!!
Да, Настя завалила гонку! НО, только Насте, этот завал ПРОСТИТЕЛЕН.
Как вам угодно: молодо-зелено, больная...
Хватит ныть.
2019-01-13 15:13
2 adidas77
А може то через це, що туго доходить? Що є тренерський штаб, якому видніше, кого і куди ставити?
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.
Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)