Кубок мира
# Имя Очки
1 Йоханнес Тингнес Бё 339
2 Стурла Легрейд 304
3 Эмильен Жаклен 246
4 Эрик Перро 222
5 Себастьян Самуэльссон 208
6 Эндре Стрёмсхейм 199
7 Филипп Наврат 182
8 Вебйорн Соэрум 182
9 Фабьен Клод 180
10 Кантен Фийон Майе 162
Весь рейтинг
Последнее фото
Виталий Мандзын
Виталий Мандзын
Все фотогалереи
Главная
Обсуждения   01:58
Турнир
Все о биатлоне
Чат
Блоги
Интервью
Пресса
Голосования
Трансляции на ТВ
Сайты о биатлоне
Контакты
Календарь
Кубок мира
Кубок IBU
Юниорский кубок IBU
Результаты
Кубок наций
Кубок наций IBU
Статистика стрельбы
Скорость спортсменов
Биатлонная статистика
Наша сборная
Автографкарты
Фотогалереи сборной
Личные фотографии
Чемпионаты Украины
Спорт-школы Украины
Профайлы
Фотогалереи
registration
Регистрация
Вход
Мой профайл
next race

Юниорский кубок IBU, Гомс
2024-12-18 10:45 (CET)
Смешанная эстафета (юниоры)

Ближайшая трансляция

Кубок мира, Аннеси - Ле-Гран-Борнан
2024-12-19 14:20 (CET)
Спринт 10 км, Мужчины

Время киевское

Все трансляции


2023-02-19
Зміна поколінь: як уникнути глухого кута?

2019-10-05
По другую сторону трассы, часть 3

2019-10-03
По другую сторону трассы, часть 2

2019-10-02
По другую сторону трассы, часть 1

2019-03-11
Когда нет ничего невозможного

2019-02-28
Минск и Раубичи – это топ, но организация не выдерживает критики


2019-02-17 15:20 |

Евгений Колупаев: Биатлон финансируется хорошо, но он эти деньги зарабатывает


Деньги всегда привлекают повышенное внимание. Особенно, если это - деньги не в своем кармане. В последние годы вопросы финансирования биатлона интересуют все больше не только болельщиков, но и людей далеких от спорта. И это приводит порой к нездоровым выводам, а иногда и к откровенным сознательным манипуляциям. Рассказать о вопросах финансирования отечественного биатлона мы попросили государственного тренера штатной команды Украины Евгения Колупаева, который сейчас занимается организацией всей работы команды во время предсезонной подготовки и в течение сезона. Но, учитывая немалый тренерский опыт Евгения Федоровича, в том числе на посту главного тренера команды, разговор получился более комплексным.

- Евгений Федорович, на днях в Интернете была растиражирована информация о том, что бюджет биатлона в 2018 и 2019 году по линии Министерства по делам молодежи и спорта Украины составил 56 и 64 млн. грн. Соответствуют ли эти цифры действительности?

- Не совсем. И в прошлом, и в нынешнем году нам выделяли по 58 миллионов - как выступаем, так и финансируют. Но в целом надо сказать, что государство финансирует биатлон очень хорошо. Даже приведу такой пример - в прошлом году у нас оставались неизрасходованными порядка 600 тысяч гривен, которые мы передали лыжным гонкам.

- Это - затраты только на основную сборную, или на весь биатлон в Украине? Какие расходы финансируются из этих средств?

- В первую очередь, это, конечно, подготовка национальной команды - это 28-30 человек, включая спортсменов, тренеров, медицинскую и сервисную группу. И все мероприятия, включая тренировочные сборы, происходят за рубежом. Эти расходы полностью финансируются за счет министерства. Кроме того, сюда же включаются затраты на проведение подготовительных тренировочных сборов и участие в чемпионатах мира и Европы для юношей/девушек и юниоров/юниорок.

- А проведение национальных соревнований?

- Да, это тоже немаленькие деньги. Потому что ранее мы никогда, например, не покупали патроны для проведения внутренних стартов. Теперь же на проведение каждого этапа чемпионатов Украины всех возрастов, а всего таких соревнований в сезоне шесть, министерством закупаются патроны в среднем на 200 тысяч. То есть, более миллиона только по этой статье. Вообще, на внутренний календарь в целом у нас уходит около 7 миллионов гривен в год.

- Каков механизм определения суммы на каждый вид спорта? От чего он зависит?

- Финансирование видов спорта министерством проводится по специально разработанной формуле. И те деньги, которые получает любой вид спорта, определяются, в зависимости от результатов, показанных на чемпионатах мира, Европы и Олимпийских Играх. Эту формулу не мы придумали, и ни мне, ни Владимира Михайловичу Брынзаку не приходится ходить по кабинетам и выбивать эти средства. Есть четко прописанный и прозрачный механизм, в соответствии с которым биатлон зарабатывает, именно зарабатывает, свое финансирование. Если завтра министерство изменит формулу - это полностью их право, и мы будем работать, исходя из новых условий.



- В этой формуле имеют значение только медальные места, или и другие высокие результаты?

- Учитываются первые 12 мест на чемпионата мира, Европы и Олимпийских играх. Ну и в зависимости от ранга турнира определяется удельный вес каждого результата. Есть общий бюджет на все виды спорта, потом идет деление на зимние/летние, дальше - олимпийские/неолимпийские, и уже потом внутри каждой группы определяется доля финансирования каждого вида спорта, в зависимости от набранных по формуле очков.

- Что является самыми затратными статьями расходов в биатлоне?

- Самая значительная - это пансион: питание и проживание за рубежом. Плюс на каждый сбор мы закладываем в смету приобретение патронов. Для упрощения логистики мы не ввозим их в Украину, а закупаем прямо на месте, но деньги на эти цели все равно выделяются. А для зимних сборов - еще и затраты на смазочные материалы.

То есть, три таких "кита" - это пансион, патроны и транспортные расходы. В Европе мы преимущественно двигаемся на автобусах. Но вот сейчас на перелеты за океан ушли очень приличные суммы. И это не только собственно билеты. К примеру, перевозка багажа "потянула" серьезные деньги - один только провоз винтовки стоит 110 евро за единицу.

- Сколько стоит, вообще, провести полноценный 20-дневный тренировочный сбор для команды из 12 спортсменов в условном Обертиллиахе?

- Давайте я лучше скажу о каждом человеке - а это не только спортсмены, но и все специалисты, участвующие в проведении сбора. Каждый день только питание и проживание составляет 90-110 евро. В каких-то странах больше, в каких-то меньше, но суммы колеблются вокруг этих цифр. Плюс добавляем аренду трассы и стрельбища, домиков для подготовки лыж. Плюс - на каждого спортсмена в день рассчитываем 100 патронов, стоимость которых - 0,29 евро за штуку. Если говорить о смазке, то на тренировочные сборы тратим чуть меньше, на соревнования - больше: когда идут старты в Кубке мира, то парафинов уходит тоже почти 100 евро в день на человека.

- Исходя из Вашей тренерской практики, какое количество патронов спортсмен выстреливает за год?

- Для юниоров чуть меньше, а у взрослых это в районе 18-20 тысяч. Для проведения внутренних стартов мы закупаем чуть менее дорогие патроны, юниоры используют менее дорогие тренировочные и хорошие соревновательные патроны, а основную сборную стараемся обеспечивать хорошими патронами на все мероприятия. Посчитайте количество спортсменов во всех сборных, стоимость патрона 0,29 евро - и примерно можно представить, какая сумма выходит за весь сезон.

- Насколько было бы дешевле проведение сборов внутри страны, в случае, например, постройки биатлонного комплекса в Буковеле?

- В первую очередь, можно существенно экономить на транспорте. Но даже не это главное. Буковель - тоже не самое дешевое место, мы это понимаем. Но в этом случае все деньги оставались бы в Украине. А мне, как человеку, организовывающему все мероприятия команды за границей, иногда очень обидно и больно, что мы такие существенные суммы вынуждены тратить за рубежом. Раньше это хотя бы компенсировалось высокими результатами, но сейчас ведь и результата нет...

Мы уже провели сбор в Буковеле для мужской команды в прошлом году, и получили только самые хорошие отзывы. Единственный минус - отсутствие стрельбища, но если его сделают, то лучшего места для летних сборов и не придумать.

- Можно ли говорить, что при нынешних цифрах финансирования биатлон полностью обеспечен, или есть еще понятие дефицита средств?

- Нет, дефицита сейчас нет. Нужно сказать большое спасибо министерству - государственное финансирование биатлона сейчас на очень хорошем уровне. Национальная команда ничем не обижена, юниоров и юношей также с каждым годом подтягиваем на хороший уровень.

- Если говорить о приобретении инвентаря?

- По инвентарю у нас идет отдельная статья расходов, и накануне Олимпиады в Пхенчхане мы провели очень хорошие закупки. Было выделено 12 миллионов на лыжи, палки, парафины, медицинскую аппаратуру, спорттестеры, тренажеры - все было сделано очень здорово, спасибо Сергею Седневу, который этим занимался вплотную. Правда, такие закупки происходят не каждый год, а только под Олимпийские Игры. Кроме того, приобрели 14 новых стволов - я не помню такого, чтобы раньше так массово обеспечивали оружием команду. И на сегодняшний день у нас и юниоры, и юноши - все обеспечены хорошим оружием. Министерство постоянно понемногу покупало стволы, и сейчас у нас 68 стволов "Anschutz". Я понимаю, что периодически их кому-то нужно менять, и мы стараемся это делать. Главное - у нас есть, кому поменять и на что поменять.



- Медицина, фармакология?

- (Вздыхает) А вот это - самое больное место... Если быть откровенным, то у юношей и юниоров у нас даже врача нет. Да и для основной мужской команды нашли доктора только перед самым началом соревнований, когда уже полгода готовились к сезону. К сожалению, у нас в стране совсем нет спортивной медицины, в то время как весь мир этим активно пользуется. Это даже не нулевой уровень - это ниже нуля.

А ведь это - ключевой вопрос. Потому что без медицины, без нормального восстановления, спортсмен не сможет бегать три месяца на высоком уровне. Какие бы мы деньги ни вкладывали в подготовку, без качественного обеспечения восстановительного процесса результатов не будет. То есть, возможен какой-то разовый всплеск, но не стабильные высокие результаты. Я сам на протяжении восьми лет работал главным тренером команды, и хорошо понимаю, что это такое.

- Что включает в себя комплекс восстановления? Это препараты, методики, технологии?..

- Врач и тренер в биатлоне должны работать, как одна система. Тренер говорит, какую планирует нагрузку, а врач под эту нагрузку планирует соответствующие восстановительные препараты и мероприятия. И сейчас, к примеру, в женской команде, как мне кажется, такого полного контакта между нашим врачом и тренером, нет. Хотя Игоря Марунчака я считаю очень грамотным врачом.

- Набор восстановительных препаратов зависит от квалификации врача, или есть что-то, что мы хотели бы, но не можем приобрести?

- Сейчас по смете министерства на фармакологическое обеспечение заложено 127 гривен на человеко-день. В принципе, если этих средств оказывается недостаточно, а это действительно не большие деньги, то доктор обращается в федерацию. И не было еще случая, чтобы Владимир Михайлович Брынзак отказал в выделении средств на эти цели, если доктор обосновывает необходимость таких препаратов. Но это все зависит от уровня врача.

- Евгений Федорович, ну и в завершение интервью, давайте обратимся к спортивной составляющей. Вы в понедельник отправляетесь в Раубичи. Чего ждете от выступления нашей команды на чемпионате Европы?

- (Вздыхает) К сожалению, по моему мнению, сезон потерян, и ожидать в нем чего-то большого и светлого очень сложно. В Раубичах будет сборная Швеции основным составом, те же россияне выставят как всегда очень мощную команду, у хозяев Ирина Кривко акцентировано готовилась именно на этот чемпионат... Поэтому хорошо, если где-то зацепим какую-то медаль. Потому что мы настолько... плохо сейчас выглядим, что я никогда в жизни такой команды у нас не видел...

Если говорить о чемпионате мира, то, может быть, Юлия Джима сможет нас чем-то порадовать. По крайней мере, в последних гонках у нее начала просматриваться форма. У меня надежда только на нее.



- А то, что Пидручный в последних гонках показывает неплохую форму - он сможет удержать ее до чемпионата мира?

- Дима- да! Он тоже сейчас очень здорово подходит к главным стартам, и если сохранит функциональную готовность, тоже может показать хороший результат. У мужчин, правда, конкуренция слишком высокая, но Дима все равно очень хорош. Из Америки они возвращаются 19-го вечером, и в связи с акклиматизацией может не получиться проявить себя в Раубичах. Может быть, какую-то одну гонку сумеет пробежать на высоком уровне. Но к чемпионату мира, думаю, должен подойти хорошо. Юрай Санитра - опытный тренер, и должен путем специальных тренировочных занятий подвести лидера команды на оптимальном уровне.

- Спасибо за интервью! Думаю, на очень многие вопросы болельщики получили ответ. Будем надеяться, что даже неудачный сезон команде удастся завершить на высокой ноте.

Беседовал Евгений Тарасенко


Комментарии (Всего: 63)

[ 1, 2, 3 ]

2019-02-17 16:00
 # 1  Ватель (Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Да, биатлону грех жаловаться на финансирование, тут Брынзак красавец.
Женя, спасибо за интервью.
2019-02-17 16:17
 # 2  Alex don (Донецк) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Есть ли изменения в спонсировании поездок и проживания ТОП спортсменов на этапах КМ? Было и 25, и 15 - полное, 30 - проживание. Как сейчас?
2019-02-17 16:20
 # 3  Feo2500 Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Евгений, спасибо за отличную профессиональную работу! Есть над чем подумать.
Что характерно, предложение о смещении акцента ЧЕ в сторону команды Б вполне можно рассматривать. Очень не хотелось бы, чтобы это интервью затерялось среди многих, также интересных, но не столь, имхо, знаковых - может есть возможность подержать его на верхней строчке в разделе "Интервью", нарушив обычную хронологию? Думаю, многие болельщики поучаствовали бы в обсуждении, особенно по итогам или в просветах между соревнованиями.
2019-02-17 16:36
 # 4  Кент Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Кваліфікована оцінка нинішнього українського біатлону. (((
2019-02-17 16:38
 # 5  Gal4onok Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Хорошее интервью, спасибо) Медицина - боль, но если даже понимания нет ...
2019-02-17 16:43
 # 6  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Feo2500
Очень не хотелось бы, чтобы это интервью затерялось среди многих
Добавил его в топ на главной
2019-02-17 16:48
 # 7  Kusko Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Хорошо, что биатлон немного помогает лыжным гонкам. Если бы у нас лыжные гонки были бы на неплохом уровне, это помогло бы и биатлону.
2019-02-17 16:48
 # 8  demokratrealrap (Харьков) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
А де ж про спонсорсські контракти, маркетинг - все те про що що йшлося в статті на Трибуні? Я так розумію, що вона стала основою для розмови
2019-02-17 16:56
 # 9  Skamandr (Турку, Финляндия) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
про спонсорсські контракти, маркетинг
Должность - государственный тренер, речь идёт именно о финансировании по линии министерства. Те самые деньги, о которых некие комментаторы активно призывали отчитаться. Кстати, один из них все спрашивал, в чем состоят обязанности Колупаева. Так что, полагаю, этим комментариям мы отчасти обязаны идеей интервью :)
2019-02-17 17:01
 # 10  Feo2500 Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Eugen
Добавил его в топ на главной
Спасибо. Ещё один момент, пока обсуждение не разрослось до десятков комментариев - сейчас комменты, по сути на один материал идут по двум веткам (одна - комменты на новость, вторая - комменты на интервью). Есть ли возможность, скажем перенести комменты в новостную ветку, а комментирование по интервью закрыть?
2019-02-17 17:07
 # 11  Дмитрий Дудкин (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Медицина все равно остается самым болезненным вопросом,хорошо пока хоть финансирование есть,а как дальше будет хз.
2019-02-17 17:09
 # 12  Klara (Одеса) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Eugen
Спасибо!
Но, боюсь, требований "отчитаться" это интервью не уменьшит( Как и количество "дельных" советов
2019-02-17 17:14
 # 13  V. V. V. Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
За долгое время услышал адекватные ответы на заданные вопросы. Спасибо Колупаеву в отличии от Карленко я согласен с ним. Не было не нужных эмоций и красочным рассказов о "диванных генералаи" Интересно у Колупаева поинтересоваться, кто несет ответственность за такое состояние команды.
2019-02-17 17:26
 # 14  Олег Щербаков Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Очень странно видеть в этом интервью адекватный ответ на материал Трибуны. Если кто не понял, то автор на Трибуне высказывал претензии не к расходованию государственных средств, а к формату функционирования ФБУ. Потому что ФБУ Брынзака не хочет учиться сама зарабатывать. Лишь госсредства + личные контакты. Но безусловно, цифры от Колупаева интересны.
2019-02-17 17:36
 # 15  navigator Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Klara
Но, боюсь, требований "отчитаться" это интервью не уменьшит(
Я боюсь, что увеличит. Так как цифры приведены частные, везде вроде много надо и много потрачено, но в целом - сколько имеем, сколько потрачено туда, сколько сюда - дайте детальную картину, ничего же не понятно:))
И потом, что вам скажет заинтересованное лицо, кроме того в чем заинтересовано?:))
2019-02-17 18:15
 # 16  Sergey Ko (Київ) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Адекватное интервью человека который живет сегодняшним днем и дает оценку результатам по факту, а не что было и что будет!

Ну и , КАК МНЕ КАЖЕТСЯ (по просьбам "трудящихся"), по Прокунину мягко прошелся "Игоря Марунчака я считаю очень грамотным врачом.".

Вот только получается из этого вью что сборныЕ полностью на гособеспечении...
Вот я думаю..спонсорские деньги..это красиво раздутый мыльный пузырь...или они реальны? Ладно от кого...это тайна за 7 печатями, но хоть понимать на что не хватает госденег все таки интересно...
2019-02-17 18:16
 # 17  Skamandr (Турку, Финляндия) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
кто несет ответственность за такое состояние команды.
А это уже решать весной будет тренерский совет. Юле, кстати, надо очень постараться, если она хочет продолжения тренировок с Урошем. Колупаев по сути прямо сказал - с учетом того, что ЧЕ она пропускает, медаль ЧМ очень нужна.

Лично я все-таки надеюсь на Виту, она к главному старту всегда умела подойти в форме, даже к провальному Пхенчхану была готова лучше других. Другой вопрос, что пик скорее всего придется на ЧЕ, и то нет гарантий подиума с такой конкуренцией.

В общем, как бы не оказалось, что два золота Кати Бех станут единственным светлым пятном сезона. Хотя мне кажется, хотя бы на ЧЕ наши что-то да зацепят.
2019-02-17 18:19
 # 18  Дмитрий Дудкин (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
На Трибуне вставили кусок из этого вью,где Колупаев говорит, что с финансированием все нормально.А часть про конкретные затраты или о медицине,и востановлении опустили.Вот так и складываются ошибочные мнения,и повляется поле для манипуляции фактами....
2019-02-17 18:20
 # 19  max1983 (Днепр) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Огромное спасибо Евгению, очень открытое и познавательное интервью, прям уж слишком удивил тон Колупаева не веры в команду.... И все же денежки налогоплательщиков?!
2019-02-17 18:22
 # 20  кандиба-кандиболоцький Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Медицина все равно остается самым болезненным вопросом,хорошо пока хоть финансирование есть,а как дальше будет хз.

В ссср было хоть несколько спортивных медиков9правда только травматологов).Достаточно вспомнить профессора Миронову.Не было специалистов по восстановлению кондиций.
2019-02-17 18:31
 # 21  Skamandr (Турку, Финляндия) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
удивил тон Колупаева не веры в команду....
Он как тренер ситуацию знает изнутри и более осведомлен о том, какие ошибки были допущены, и может примерно оценить степень последствий для спортсменов.
2019-02-17 18:37
 # 22  max1983 (Днепр) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Skamandr
Он то знает, но у нас так не принято, начальство уседа право
2019-02-17 18:38
 # 23  Дмитрий Дудкин (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Skamandr
Он верно все оценивает.Не как всепропальщик или оптимист,а все с реальной точки зрения.

- (Вздыхает) К сожалению, по моему мнению, сезон потерян, и ожидать в нем чего-то большого и светлого очень сложно. В Раубичах будет сборная Швеции основным составом, те же россияне выставят как всегда очень мощную команду, у хозяев Ирина Кривко акцентировано готовилась именно на этот чемпионат... Поэтому хорошо, если где-то зацепим какую-то медаль. Потому что мы настолько... плохо сейчас выглядим, что я никогда в жизни такой команды у нас не видел...

И добавить нечего.
2019-02-17 18:55
 # 24  Skamandr (Турку, Финляндия) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
у нас так не принято
У нас принято считать цыплят по осени, то бишь в конце сезона, это первое. Второе, Колупаев хоть и признает, что сезон потерян, но рубить сплеча не в его компетенции и он совершенно правильно избегает личностных оценок.
2019-02-17 18:57
 # 25  Kusko Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
При Уроше таких провальных сезонов не было. Возможно, тренером должен быть не "свой" по менталитету, а просто профессиональный тренер.
2019-02-17 19:03
 # 26  Ст. Житомир Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Ні, ну "змазчиків" з НЕЗРОЗУМІЛОЇ КРАЇНИ, ми нібито прибрали, а що робити з ТРЕНЕРАМИ!!! Діма респект!!!

2019-02-17 19:39
 # 27  rombrom (Львів) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Про держфінансування і так все було ясно.
Основна критика статті на Трибуні стосувалась маркетингу.
Чи буде інтервю щодо цього?
2019-02-17 19:50
 # 28  Greg1975 (Харьков) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Странно как-то... 600 тыщ отдали лыжам - а медиков нормальных найти не удалось...
Странное какое-то представление о зарабатывании. То есть взять деньги из государственного кармана - это заработали? Заработали - это спонсоры, отчисления от рекламы, маркетинг, деньги от телевидения и т.д. Вот это - заработали. Вот про эту часть от федерации до сих порт - тишина. Собственно, на Трибуне написали как раз о том, о чем здесь говорили давно - о необходимости учиться зарабатывать деньги федерации самостоятельно.
Говорить о деньгах пришлось, потому что цифры начали всплывать с другой стороны - от Министерства, думаю, что теперь разговоров о нехватке финансирования поубавится. Это интервью, при всей его информативности, выглядит как оправдание, не более. Что мешало сделать такое интервью раньше?
2019-02-17 19:56
 # 29  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Greg1975
Странное какое-то представление о зарабатывании. То есть взять деньги из государственного кармана - это заработали?
Конечно. Заработали результатами.
2019-02-17 20:15
 # 30  Greg1975 (Харьков) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Конечно. Заработали результатами
Произошло перераспределение выделенных государством средств по результатам выступлений. По факту, ФБУ эти деньги не заработала, она их получила. К примеру, есть средняя школа. Или университет. Конкурируя с другими, они получают финансирование. Можно ли сказать, что они их заработали? Тогда у нас система образования деньги активно зарабатывает

[ 1, 2, 3 ]

Останні обговорювані новини
    Стартові склади завтрашніх гонок (17)
    Гомс-2024. Результати одиночної змішаної естафети (26)
    Гомс-2024. Результати змішаної естафети (11)
 
Добавить комментарий
Вы опознаны как:
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.


Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)

E-mail:

Пароль:

Забыли пароль?

Комментарий

Кубок мира
# Имя Очки
1 Франциска Пройсс 325
2 Лу Жанмонно 296
3 Эльвира Карин Эберг 283
4 Маркета Давидова 223
5 Ванесса Фогт 197
6 Элла Халварссон 194
7 Суви Минккинен 194
8 Каролин-Оффигстад Кноттен 171
9 Жюлья Симон 154
10 Лиза Тереза Хаузер 141
Весь рейтинг
assessments
Оценки в последней гонке

Дмитрий Пидручный 6.98
Антон Дудченко 6.32
Виталий Мандзын 5.22
Артем Тищенко 4.67

vote
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні?
 
Провести конкурс, як зазвичай
vote
376
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
vote
126
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
vote
37
 
проголосовать



popular profile

Украина  Виталий Мандзын
Украина  Александра Меркушина
Украина  Елена Городна
Украина  Юлия Джима
Украина  Дмитрий Пидручный
Украина  Кристина Дмитренко
Норвегия  Йоханнес Тингнес Бё
Украина  Анастасия Меркушина
Украина  Антон Дудченко
Казахстан  Анастасия Макшаева
Украина  Богдан Борковский
Украина  Анна Кривонос
Украина  Дарина Чалык
Украина  Лилия Стеблина
Норвегия  Эндре Стрёмсхейм

interview

2024-12-15
Дмитро Підручний: Мені вдалося покращити стрільбу

2024-12-15
Антон Дудченко: Вдалося вийти нарешті з минулорічного стану

2024-12-15
Христина Дмитренко: Постійно нагадувала собі, що потрібно контролювати дихання

2024-12-14
Віталій Мандзин: У контактних гонках мені ще трохи не вистачає досвіду

2024-12-14
Дмитро Підручний: Я більше налаштовувався на стрільбу

2024-12-13
Віталій Мандзин: Дуже прикро за той один промах