Валерий Лесников: Ротация в команде будет после нового года
По окончании всех гонок второго этапа Кубка мира старший тренер женской сборной Украины Валерий Лесников подвел итоги соревнований в Хохфильцене в интервью для нашего сайта.
- Валерий Сергеевич, ваши итоги по трем соревновательным дням? Довольны ли вы состоянием девочек?
- Этот этап показал, что девочки выполнили хорошую летнюю работу и уже выходят на хорошие кондиции. Они уже могут соперничать на топ уровне, а этот этап мы оцениваем как удовлетворительный, потому что есть хорошие предпосылки. Вот у Лены Пидгрушной, к примеру, видим обнадёживающий ход. Она может работать без провалов и держать скорость. Надеюсь, еще сбалансируем это со стрельбой и все будет получаться.
- Сейчас результаты Пидгрушной – это следствие ее пребывание в горах или это просто хорошая функциональная готовность?
- Вся летняя подготовка была настроена на то, чтобы избежать того, что было последние три года у нее. Тогда ее сезон мог закончиться чуть ли не в январе месяце. Мы старались не форсировать работу, чтобы удержать ее форму до чемпионата мира. Лена также морально подготовилась, у нее есть амбиции вновь вернуться на хороший уровень. Она сама уже убеждается, что может набрать хорошие кондиции и сейчас создает конкуренцию топовым спортсменкам.
- Что вчера с Валей случилось на финише?
- У нее было очень большое желание, она увлеклась борьбой, взяла хороший темп и немножко мышцы не выдержали, как говорится, горы сделали свое. Она еще не настолько готова функционально в этом плане, чтобы так рвать на последнем отрезке.
- Есть информация о том, кто из девушек и какие этапы может пропускать?
- Будем еще смотреть по ходу. Сейчас у нас переезд, а затем во Франции будет сложная трасса, ведь прогноз погоды там неблагоприятный. Как это будет выглядеть - посмотрим на месте.
- Ну этап в Анси состоится?
- Да, это подтвердили. Вчера просто такой слух прошел, но официального ничего не было. Сегодня вот получили подтверждение, что все состоится.
- На Кубке IBU девочки неплохие результаты показывают. Ротация возможна только уже в новом году?
- Мы договорювались об этом, что не будем дергать Настю Меркушину. Оля Абрамова хорошо выступила, Надя Белкина показала неплохой результат. То есть, в плане подготовки к чемпионату мира, мы уже имеем скамеечку запасных. С нового года ротация будет, и будет этап Кубка мира, где у нас будет свободно, наверное, три места. Там точно будут просматриваться девочки с Кубка IBU, тем более, он такой высотный. Уже исходя из этих моментов, будем формировать состав на подготовку к чемпионату мира. Хорошо, что люди подтягиваются.
- По сути, Настю Меркушину мы можем ждать уже вновь на Кубке мира сразу же после нового года?
- Да, в Анси пока не будем ее вызывать. К тому же, я думаю в моральном плане она на Кубке IBU сейчас получает удовлетворение, когда занимает высокие места.
- Вот вы упоминали еще Олю Абрамову и Надю Белкину. Если они все продолжат показывать хороший уровень, то как тогда выбирать, кого взять на Кубок мира?
- А это мы уже будем смотреть в новом году. Конкуренция – это же хорошо. Есть еще и Юля Журавок, которая вчера, к сожалению, не стартовала. Решили поберечь ее, так как были предпосылки к болезни. Горло у нее першило и все такое. Думаю, это было правильное решение. Мы тоже на нее рассчитываем. Будем также молодым девочкам с Кубка IBU давать возможность участвовать на этапах Кубка мира.
- По поводу Журавок. В какой она форме сейчас? В некоторых гонках в этом сезоне ее скорость оставляла желать лучшего. У нее все хорошо со здоровьем?
- Она вроде не болела, работу хорошую проделала этим летом. Со стрельбой у нее также все окей, ну вот нужно сдедать шажок вперед в плане функционала. Это не так быстро, как может показаться. Она пока переваривает нагрузку и уже в Риднау она была в нормальном состоянии и в хорошем настроении. Последняя работа показала, что у Юли хорошая форма, она даже конкурировала с Леной Пидгрушной, проиграв ходом ей совсем немного. Я думаю, все будет хорошо. Главное, чтобы вот эти предпосылки к болезни не подтвердились. Работа зря не пропадает. Она окрепла прилично, что показывала летом. Ходом должна прибавить вскоре, это то, что ей и нужно.
Думаю, под молодыми Лесников не имел ввиду Абрамову и Белкину....
2019-12-15 18:59
Есть над чем подумать. Хотелось бы ещё узнать, что случилось с Аней Кривонос.
Также не совсем ясно, о каких успехах Нади Белкиной говорил уважаемый специалист.
2019-12-15 19:45
Жужа конкурувала ходом з Підгрушною ??? Я однозначно щось пропустив )
2019-12-15 20:00
А смысл вызывать обратно Меркушину, если она ходом на IBU почти всегда проигрывает тем же Бех, Белкиной и Абрамовой? Ее уровень сейчас это IBU, очевидно. Проигрыш Ингеле, которую не берут в шведскую сборную тому показатель
2019-12-15 20:16
Ну Оля ещё да, а Надя не совсем хорошие результаты показала, даже для ИБУ
2019-12-15 20:22
2 artem772 Жужа конкурувала ходом з Підгрушною ??? Я однозначно щось пропустив )
На предсезонных стартах они действительно показывали сопоставимую скорость.
2019-12-15 20:40
Люди добрі !!!що ви пишите ??
Спортсмени теж люди, перед тим як когось засуджувати, згадайте хто ви такі ?? Чого ви добились??
Всі наші спортсмени різні, у них своє життя, давайте просто їх будемо підтримувати і думати що пишемо!!!
2019-12-15 21:09
2 alexey shapovalov А смысл вызывать обратно Меркушину
Биатлон - не только чистые лыжи, но и стрельба. К тому же, Меркушина банально зашла в призы на КИБУ и теперь даже формально, согласно озвученным критериям ротации - попадает под ротацию. Чего и остальным девушкам желаю.
Р. S. По крайней мере, с Блашко она будет в состоянии конкурировать и если Даша, серьёзно не подтянется, то вполне возможна рокировка. Это на данный момент, но возможно кому-то из основы понадобиться для восстановления пропустить этап, тогда ещё проще, хотя и не совсем справедливо. Наконец кто-то из девушек на КИБУ, кроме Насти забегает в призы - тоже заслужит право на выступления на КМ. Как будет? Увидим.
2019-12-15 22:07
По шапке досталось,сразу сильнейших собрали,сейчас результат хороший, можно и молодежь покатать, как только спросят за результат ,то сразу тяжёлую артилерию выпустят, когда идёт вложение денег всегда должен быть на выходе результат,сколько уже тренеров поменяли, всё время ищут,работа над результатом идет,не всегда получается, но биатлон это не скелетон, таланта на Украине больше,надо правильно его подготовить
2019-12-15 22:22
2 Eugen
"С нового года ротация будет, и будет этап Кубка мира, где у нас будет свободно, наверное, три места тем более, он такой высотный." Имеется ввиду Поклюка?
2019-12-16 00:14
2 Surya
Да, Поклюка
2019-12-16 00:57
У нас для всех спортивный принцип и ротация... Для всех, кроме Блашко - там какой-то другой принцип
2019-12-16 01:02
2 Surya
Брынзак озвучивал уже - что пропуски будут в Оберхофе и Поклюке. Возможно, чтобы не ослаблять команду целиком на одном этапе, сестры Семеренко и остальная основа сборной проедут горный сбор (с пропуском этапа КМ) в разные сроки. Одни - в новогоднюю паузу (захватывая Оберхоф), вторые - перед ЧМ (включая ту неделю, в которую будет проведен этап в Поклюке). Таким образом, и в одном, и в другом случае освободится минимум по два мета в заявке на этап КМ.
2019-12-16 01:04
2 predatelll У нас для всех спортивный принцип и ротация... Для всех, кроме Блашко - там какой-то другой принцип
Даше нужен опыт сейчас в первую очередь. Скорее всего, даже в ущерб чемпионату мира этого года. Ну и так складывается ситуация с остальными девчонками, что до ЧМ бежать Даше предстоит всё - ну, может, в Рупольдинге отдохнет )
2019-12-16 01:05
2 alexey shapovalov А смысл вызывать обратно Меркушину
Действительно! Человек провел четыре гонки на КИБУ и все 4 в топ 10... Взяла серебро... Действительно, зачем ее брать на КМ - пусть маринуется на КИБУ.
А вот Блашко - молодец "летает" на КМ... Ее есть смысл держать на КМ )))
Ну, решили же, что спортивный принцип, ротация... Так давайте - только для всех!
2019-12-16 01:13
2 Eugen Даше нужен опыт сейчас в первую очередь
Зачем? Почему именно сейчас? А Меркушиной и другим он не нужен? Ну и так складывается ситуация с остальными девчонками
А что там с девочками складывается? Я вот вижу, что Меркушина во всех гонках в топ-10 на КИБУ, Абрамова набрала форму и демонстрирует тоже хороший результат с перспективой попадания на КМ... Чем это Даше нужнее, чем Меркушиной? Чем Даше опыт на КИБУ не подходит в первый-то полноценный сезон? В чем проблема на этап, второй заехать на КИБУ и показать там хороший результат, как это сделали Пидгрушна и Меркушина и вернуться на КМ?
Она у нас какая-то особенная?
2019-12-16 01:14
2 predatelll Действительно, зачем ее брать на КМ - пусть маринуется на КИБУ.
Послушайте, у Насти сейчас - мини-горный сбор со стартами, таким образом она набирает форму к январским стартам и ЧМ. Ритм Кубка мира для нее в данной ситуации ничем не полезен. А она сама (в нынешнем состоянии) приинесет меньше пользы, чем, качественно подготовившись ко второму триместру и ЧМ.
2019-12-16 01:17
2 predatelll А Меркушиной и другим он не нужен?
У Меркушиной опыта уже предостаточно, ей нужна планомерная подготовка к ЧМ - так, как они запланировали с отцом. Абрамова набрала форму и демонстрирует тоже хороший результат с перспективой попадания на КМ
Я не исключаю, что Олю как минимум на одном этапе в январе действительно попробуют в действии. Чем Даше опыт на КИБУ не подходит в первый-то полноценный сезон?
Давайте серьезно. Отправляем Дашу на КИБУ, вместе с ней уезжает Махлаев, и туда же в этом случае можно отправляться Пидгрушной. Как такой вариант? )
2019-12-16 01:20
Она у нас какая-то особенная?
А потом все будут охать и ахать... Как так в команде конфликт случился: девушки поссорились... Все обязательно поделятся на две группки и будут обсуждать важнейшие вопросы "кто первый не так посмотрел", "кто первый не то сказал"... Только вот будущий конфликт закладывается тренерами уже вот прям сейчас!!! Не может быть кто-то в команде "особенный" со своими принципами попадания в основу отличными от других! Иначе - потом не удивляйтесь почему это девочки поссорились???
2019-12-16 01:27
2 Eugen Давайте серьезно. Отправляем Дашу на КИБУ, вместе с ней уезжает Махлаев, и туда же в этом случае можно отправляться Пидгрушной. Как такой вариант? )
А тут совсем не понял! Даша с Махлаевым начала сезон на КМ, Пидгрушную отправили на КИБУ... И ходили разговоры, что Пидгрушную оставят на следующий этап на КИБУ, позже передумали...
Так зачем Вы теперь лепите Пидгрушную к Махлаеву?
"Отправляем Дашу на КИБУ, вместе с ней уезжает Махлаев" и точка! Давайте, действительно серьезно!
2019-12-16 01:28
2 predatelll
Вы хотите сказать, что при отборе на второй этап Блашко оказалась в составе незаслуженно? Но это глупость. За счет результата в индивидуальной гонке ее показатели выше, чем у Меркушиной.
Ротации внутри триместра для нашей сборной - скорее исключение, чем правило, и потому решение не менять состав на Анси - и у мужчин, и у женщин, кстати - выглядит вполне обоснованно.
Так о чем шум?
2019-12-16 01:30
2 Eugen У Меркушиной опыта уже предостаточно, ей нужна планомерная подготовка к ЧМ - так, как они запланировали с отцом.
Ну, это хорошо, если действительно - так... Хотя есть сомнения, что они с отцом именно так планировали ))
2019-12-16 01:30
2 predatelll И ходили разговоры
Эти разговоры прекратились, как только Лена показала результат в Шушене, и в то же время форма Белкиной и Меркушиной, очевидно, не дотягивала до их оптимальных показателей по состоянию на эту часть сезона. Так зачем Вы теперь лепите Пидгрушную к Махлаеву?
А вы подумайте, и ответьте: кто будет работать с Пидгрушной в случае, если уедет Махлаев и останется один Лесников? Был же уже прецедент двухлетней давности, когда Лене пришлось с мужской сборной тренироваться...
2019-12-16 01:33
2 predatelll Хотя есть сомнения, что они с отцом именно так планировали ))
Наверное, планировали изначально иначе. Но нужную форму к старту сезона набрать не удалось, и планы пришлось корректировать. Все будет нормально, оставьте Настю в покое )
2019-12-16 01:43
2 Eugen Так о чем шум?
Шум о том, что Вы все аргументы подгоняете под тезис "Даша должна оставаться на КМ в любом случаи"... Уже и Пидгрушную, которую изначально планировали оставлять на КИБУ на 2 этапа прилепили к Махлаеву, который на КИБУ не собирался и не собирается. Лесникова же определили главным? Махалаев - персональный тренер Даши, вот и пусть ездит за ней. Ротации внутри триместра для нашей сборной - скорее исключение
Ротация Пидгрушной(значительное усиление сборной), Меркушиной(в предыдущие сезоны такая ротация на один этап очень пошла ей на пользу) и Белкиной - прекрасное подтверждение правильности этих ротаций. Вы хотите сказать, что при отборе на второй этап Блашко оказалась в составе незаслуженно? Но это глупость
Я эту глупость не хочу сказать. Я хочу сказать, что Блашко сейчас должна заслуженно поехать на КИБУ, а от туда должна вернуться Меркушина или Абрамова за показанные результаты.
2019-12-16 01:52
2 predatelll Лесникова же определили главным?
Но от этого он не стал разбираться в стрельбе. И в предсезонном интервью Валерий Сергеевич (надо отдать должное) честно сказал, что в соревновательный период больше полномочий будет у Махлаева, поскольку функциональная база закладывалась в предсезонный период, а сейчас уже значительная часть работы идет с упором на стрельбу. Вы все аргументы подгоняете под тезис "Даша должна оставаться на КМ в любом случаи"
Нет, немного другой акцент. Я говорю о том, что, учитывая планы подготовки опытных девушек, Даше предстоит соревноваться как минимум до ЧМ - пока в составе объективно будут вакансии, не заполняемые более опытными.
Если за этот период Блашко окрепнет и начнет показывать результат, то и на ЧМ, и после ЧМ место в составе будет за ней. Но пока я склонен считать, что на этот ЧМ Даша если и отберется, то явной запасной. Впрочем, впереди еще два месяца, за которые может многое произойти. Я хочу сказать, что Блашко сейчас должна заслуженно поехать на КИБУ, а от туда должна вернуться Меркушина или Абрамова за показанные результаты.
Еще раз - тренеры еще ДО начала второго этапа приняли решение, что будут работать с этим составом и в Хохе, и в Анси. То, что Настя поедет на 2 этапа КИБУ, я знал еще в последние дни Остерсунда. Просто тогда было понятно, что ей для набора формы еще нужно время горной работы - и КИБУ такую возможность дает.
2019-12-16 01:54
2 Eugen Все будет нормально, оставьте Настю в покое )
Да, мы уже Журавок оставили в покое... Теперь все нормально! Эти разговоры прекратились, как только Лена показала результат в Шушене
Ну, так Меркушина тоже показала результат в Италии, пусть заходит на КМ и усиливает команду, как это сделала Пидгрушная и вернется к планам подготовки на КМ, как планировала изначально. кто будет работать с Пидгрушной в случае, если уедет Махлаев и останется один Лесников?
Вы мне лучше скажите кто бы с ней работал, если бы она осталась на КИБУ, как планировалось изначально? Наверное, планировали изначально иначе. Но нужную форму к старту сезона набрать не удалось, и планы пришлось корректировать.
Это ключевой тезис, что четкого плана нету и все уже по несколько раз перепланировалось и в будущем также будет перепланироваться с учетом возможных болезней, травм и текущего состояния...
2019-12-16 01:58
2 predatelll Вы мне лучше скажите кто бы с ней работал, если бы она осталась на КИБУ, как планировалось изначально?
Тренеры команды Б, в частности Александр Беланенко и Николай Паниткин. Это же очевидно.
2019-12-16 02:01
2 Eugen Тренеры команды Б, в частности Александр Беланенко. Это же очевидно.
Ну, тогда если Махлаев поедет на КИБУ стрельбу Пидгрушной мог тренировать Меркушин или Шамрай... как бы тоже очевидно...
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.
Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)