Уже завтра, впервые в нынешнем сезоне, пройдут гонки с массовым стартом. Так как многие болельщики в последние дни задают вопросы в комментариях по поводу этих стартов мы решили сделать небольшую статью обо всем, что касается попадания в масс-старт
1. Сколько человек бегут масс-старт? В гонках с массовым стартом на этапах Кубка мира принимают участие 30 спортсменов.
2. Сколько человек попадают в масс-старт из общего зачета кубка мира? Напрямую из Общего зачета попадают 25 лучших на данный момент биатлонистов по текущему рейтингу Кубка мира. В стартовом протоколе они получают номера с 1 по 25.
3. Как добирают остальных 5 участников? Пять спортсменов для масс-старта добираются по результатам личных гонок на текущем этапе Кубка мира. Все очки, набранные биатлонистом на текущем этапе суммируются, и на основании этого рейтинга выбираются 5 лучших, за исключением тех, кто входит в ТОП-25 Общего зачета Кубка мира. В стартовом протоколе они получают номера с 26 по 30.
4. Почему в масс-старт попала Наталья Бурдыга, она ведь на 35-ом месте в общем зачете? Наталья Бурдыга попала в масс-старт, показав один из лучших результатов на текущем этапе. Среди тех, кто не входит в ТОП-25, она показала второй результат после Анастасии Дуборезовой. Потому она получила 27-й стартовый номер.
5. Почему в масс-старт попала Елена Пидгрушная, она 26-я и не вошла в ТОП25. В случае, если кто-то из спортсменов, входящих в ТОП-25, не заявлен на текущем этапе, его место занимает биатлонист, который идет следом в Общем зачете Кубка мира. В данном случае Агнешка Циль не приехала в Оберхоф, потому Елена Пидгрушная, идущая 26-й в общем зачете, получила 25-й стартовый номер в масс-старте.
6. Почему в предварительном стартовом листе масс-старта у женщин больше 30 человек и есть странные стартовые номера 42,43? Вплоть до временной отметки за два часа до старта гонки, спортсмен может отказаться от участия по тем или иным причинам. Для таких случаев составляется список запасных. В него входят: - пять биатлонистов, идущих в общем зачете следом за теми, кто попал в основной старт-лист масс-старта. Эти спортсмены получают предварительные номера с 31 по 35; - три биатлониста из числа тех, кто лучше выступил на текущем этапе, но не попал в масс-старт по предыдущим критериям. Такие спортсмены получают предварительные номера с 41 по 43. Отсутствие в женском протоколе номера 41 объясняется тем, что Карин Оберхофер, которая должна была его получить, имеет более высокий предварительный номер, как идущая в листе ожидания по общему зачету Кубка мира.
7. Почему никто из мужчин не попал в масс-старт? И кто был ближе всего? К сожалению, никто из украинцев не сумел пробиться в масс-старт ни по одному из двух критериев: в ТОП-25 общего зачета наши ребята не входят, а среди тех, кто удачно выступил на этапе, но при этом не входит в ТОП-25, Артем Прима и Сергей Семенов показали шестой и восьмой результаты соответственно. Таким образом, они сейчас получили предварительный 41 и 43 номера, и смогут принять участие в гонке лишь в том случае, если сразу шесть соперников, находящихся выше, откажутся от участия.
8. Когда появится окончательный старт-лист? Формирование старт-листа заканчивается за два часа до гонки. После этого внесение изменений не возможно. Появление его на сайте IBU зависит от расторопности программистов сайта : )
Вы мне скажите, у Примы или Семенова завтра есть шанс на мас-старт или нет???
2012-01-07 21:31
А в итоге выйдет Фуркад и все наши подсчёты будут неактуальны ))
Не в том дело, просто любопытно, что этот момент был не учтен. И такая ситуация может быть и в будущем.
2012-01-07 21:33
Вы мне скажите, у Примы или Семенова завтра есть шанс на мас-старт или нет?
По правилам IBU из справочника практически нет. Но вот Amor нашел лазейку, если завтра не выйдут Бё, Уле, Грайс, Фуркад, то Линдстрем станет 25-ым, а прима 5-ым по итогам спринта и, по идее, попадет в масс. Но этот момент в правилах не оговорен, и что решат организаторы в таком случае не понятно.
2012-01-07 21:35
если завтра не выйдут Бё, Уле, Грайс, Фуркад, то Линдстрем станет 25-ым, а прима 5-ым по итогам спринта и по идее попадет в масс
ага, я про це ще під час гонки писав, теж думаю що повинно так бути
этот момент в правилах не оговорен, и что решат организаторы в таком случае не понятно
приклад Підгрушної однозначно на це вказує, якщо вона стала №25, то і швед туди ж повинен вскочити
2012-01-07 21:37
приклад Підгрушної однозначно на це вказує
Нет! Пидгрушная попала, так как она вошла в Топ25 из-за отсутствия Циль, то есть тут все правильно, так и должно быть. Прима же может войти в ТОП5 на этапе, из-за того, что Линдстрем войдет в Топ25, и этого момента нет в правилах.
2012-01-07 21:46
От блин, и кому теперь верить? Когда же ситуация то проясница.
2012-01-07 21:47
От блин, и кому теперь верить? Когда же ситуация то проясница.
За два часа до гонки, когда появится окончательный старт лист )
Женя уточнил у Василия Карленко и Григория Шамрая, они там сами сейчас этот вопрос обсуждали ) Так вот Amor прав, если Линдстрем каким-то образом попадет в Топ25 (а для этого надо чтобы хотя бы еще один спортсмен не вышел на старт, трое уже точно не выходят, надо еще 1), то Прима попадает автоматом в масс.
2012-01-07 21:49
А вопросов стало еще больше)
2012-01-07 21:54
Значит Мартану пока не будем желать здоровья)
2012-01-07 21:57
2 MrVisual
я ж мав на увазі шведа, а не Приму
2012-01-07 21:57
2 MrVisual
Был такой случай - когда решалось, кто попадёт в еврокубки Металлист Харьков или Металлург Запорожье. И юристы Запорожья доказали, что по регламенту проходят именно они, хотя очевидным казался проход Харькова.
Так что здесь реально надо, наверное, доказывать свои права - доборы в масс-старт ведь относительно недавнее новшество, так что готового прецедента может и не быть.
2012-01-07 21:57
Так что здесь реально надо, наверное, доказывать свои права - доборы в масс-старт ведь относительно недавнее новшество, так что готового прецедента может и не быть.
Ну я Жене так и предложил, звони тренерам, скажи, что пусть мошнят, если что )
2012-01-07 22:00
2 Зай
Будем! Нам нужна здоровая конкуренция!
2012-01-07 22:00
а не может быть так, что добор будет идти только из тотала, раньше ведь добирали только из тотала, и тогда после Линдстрема возьмут Лапшина?
2012-01-07 22:01
Я так понял что, Прима завтра будет стартовать?
2012-01-07 22:01
2 Зай
ну выгодней не желать!) но так говорить нельзя
2012-01-07 22:03
Значит Мартану пока не будем желать здоровья)
Фуркад завтра выйдет на гонку скорее всего, так он сказал. Поэтому все подсчеты только для нашей тренировки )
2012-01-07 22:04
как вы думаете Ларс Бергер попадет в восьмерку?
2012-01-07 22:05
ще не ясноНу я Жене так и предложил, звони тренерам, скажи, что пусть мошнят, если что )
2 MrVisual
хай зразу Фуркад відмовиться, але мати це на увазі треба обов*язково
2012-01-07 22:06
Фуркад завтра выйдет на гонку скорее всего, так он сказал.
понятно, ему не хочется терять очки. но всяко может быть. "Скорее всего" - это все таки процентов 70, мне так кажется
2012-01-07 22:08
понятно, ему не хочется терять очки. но всяко может быть. "Скорее всего" - это все таки процентов 70, мне так кажется
Ну масс-старт даже за последнее место дает 11 очков. Поэтому можно неспеша пробежать, даже в тренировочном темпе. Его и с температурой бегают, чтобы шаровые очки не терять.
2012-01-07 22:08
Мне очень импонирует Фуркадик, но лучше б он завтра ещё отдохнул немного )))))
2012-01-07 22:09
2 MrVisual
Эт да, 11 очков это все таки немало, судя по тому, скока в итоге Бё выиграл у Свендсена в прошлом году. Можно на масс-старт как на тренировку сходить.
2012-01-07 22:10
2 MrVisual Ну я Жене так и предложил, звони тренерам, скажи, что пусть мошнят, если что )
Скидываемся Приме на масс-старт )))
2012-01-07 22:11
2 MrVisual
В Бурдыги завтра есть все шансы подняться в топ-30)
2012-01-07 22:12
2 Удав а не может быть так, что добор будет идти только из тотала, раньше ведь добирали только из тотала, и тогда после Линдстрема возьмут Лапшина?
Так Лапшин уже там - он 20-й в тотале.
2012-01-07 22:12
2 OCKAP
Да, 4 спортсменки в топ-30 - это очень круто!
2012-01-07 22:13
2 Удав а не может быть так, что добор будет идти только из тотала, раньше ведь добирали только из тотала, и тогда после Линдстрема возьмут Лапшина?
Ну насчет Лапшина - это вряд ли. Его ведь нет в стартовом протоколе даже среди запасных. Давно такого не было , но раньше случалось , что в масстарте стартовало 29 человек , а , кажется. в сезоне 2006 -07 в женском масстарте было всего 28 . Не насобирали 30 ку даже с обьявленными запасными. Хотя с этими новыми првилами - черт его разберет.
2012-01-07 22:13
там бедный Фуркад, наверно, икает не переставая, от постоянного упоминания его нами всуе. в итоге не выспится, будет ему плохо, и он скажет: "да ну их, эти 11 очков, нехай украинец бежит, а то че у них ни одного нету")))
2012-01-07 22:14
Ну насчет Лапшина - это вряд ли. Его ведь нет в стартовом протоколе даже среди запасных.
Конечно его нету среди запасных, нечего ему там делать, он 21-ый в общем зачете ))
1. Якщо ви вже реєструвалися на сайті, введіть ваш E-mail і пароль.
2. Якщо ви залишаєте коментар перший раз, вам необхідно придумати нікнейм, і ввести ваш E-mail і пароль.
Ім'я або Нікнейм: (не вводьте його якщо ви вже реєструвалися раніше)