Кубок світу
# Ім'я Очки
Весь рейтинг
останнє фото
Всі фотогалереї
Головна
Обговорення   12:26
Турнір
Усе про біатлон
Чат
Блоги
Інтерв'ю
Преса
Голосування
Трансляції на ТБ
Сайти про біатлон
Контакти
Календар
Кубок світу
Кубок IBU
Юніорський кубок IBU
Результати
Кубок націй
Кубок націй IBU
Статистика стрільби
Швидкість спортсменів
Біатлонна статистика
Наша збірна
Автографкарти
Фотогалереї збірної
Особисті фотографії
Чемпіонати України
Спорт-школи України
Профайли
Фотогалереї
registration
Реєстрація
Вхід
Мій профайл
next race

Кубок світу, Контіолахті
2024-11-30 15:45 (CET)
Змішана естафета

Наступна трансляція

Кубок світу, Контіолахті
2024-11-30 15:45 (CET)
Змішана естафета

2024-11-30
16:40 - 18:15
Час київський

Всі трансляції



2008-01-14 15:37 |

Насколько популярен биатлон в Украине?


MrVisual для Biathlon.com.ua

В России СМИ считают, что биатлон стал вторым по зрелищности зимним видом спорта: телевизионные рейтинги ставят его сразу вслед за фигурным катанием. В Германии рейтинги биатлона перекрывают все остальные телепередачи. А как обстоит ситуация в Украине, сколько человек регулярно смотрят трансляции?

Телевидение

В этой статье будет много, цифр, но цифры я постарался собрать довольно интересные, в интернете многие не найти. Постараюсь давать доступные комментарии. Для того что бы не запутаться в данных, необходимо знать, что рейтинг телепрограммы, это процент от общего количества телезрителей в стране, а доля телепрограммы это процент от тех людей, кто в данный момент смотрел телевизор.

Что бы стало еще более понятней, приведу простой пример. В данный момент в Украине телевизор смотрят 10 млн человек (а всего 20 млн телезрителей). Если отдельную телепередачу смотрят 5 млн человек, то ее рейтинг 25%, а доля 50%.

Огромная благодарность компании GFK Ukraine, которая любезно предоставила рейтинги всех трансляций биатлона в Украине за последний год.

Вот уже несколько лет биатлон в Украине транслируется телеканалами Мегаспорт и УТ-1. Доля Мегаспорта среди общей телеаудитории примерно 0,9% (для сравнения – сериалы вроде “Моя прекрастная няня” или “Татьянин день” собирают в 20 раз больше телезрителей, чем весь Мегаспорт за день!).

Каждую неделю в нашей стране телевизор смотрят 18,2 млн человек. Популярные гонки собирают у экранов телеканала Мегаспорт более 200 тыс. человек. На УТ-1 телезрителей немного меньше, а некоторые гонки собирают аудиторию в 20 тыс. человек. Если приплюсовать сюда еще поклонников телеканала Евроспорт, то в сумме выйдет, что в хорошие дни армия телезрителей составляет примерно 400-450 тыс человек. Много это или мало?

Телеканал СТБ, который в прошлом сезоне начал транслировать биатлон с первого этапа такой рейтинг не устроил и уже после первого этапа трансляции прекратились без объяснения причин. Их можно понять, ведь для 4-го телеканала Украины и долей телезрителей 7% такой рейтинг просто не выгоден. Практика показывает — на крупных каналах рейтинг спортивных трансляций ниже общего рейтинга канала, а на каналах среднего эшелона — наоборот, выше общего рейтинга. Немного непонятно в таком случае почему СТБ решился на трансляции, ведь была возможность оценить прошлогодние рейтинги. Теперь другой момент - телеканал планировал только 1-2 гонки в прямой трансляции с каждого этапа. Куда это годиться? А возможно причина была и не в низком рейтинге, а в отсутсвии спонсоров. Полный спонсорский пакет на первые три этапа стоил $30000 (для сравнения – такую же сумму выкладывали наши любимые политические партии во время недавних выборов за 30-ти секундный ролик в вечернем телеэфире телеканала Интер!), но, вероятно, никто не согласился платить даже такие деньги. Вы только вдумайтесь – откажись какая-то из партий от 30 секунд рекламы и, за счет высокого рейтинга телеканала СТБ, в течении одного сезона можно было привлечь в несколько раз большую аудиторию, чем она была в предыдущие годы.

Но если спонсоры не пришли на СТБ, то какой же телеканал сможет их привлечь? Цитата Святослава Алексюка, директора спортивного канала Мегаспорт: “Мы периодически сталкиваемся с тем, что менеджеры рекламных компаний не готовы работать со спортивной тематикой. Иногда они просто не знают о существовании соревнований уровня Уимблдона”. Комментарии излишни.

Может ли случиться так, что биатлон в последующие годы прийдет на ведущие телеканалы? Например на те же СТБ или ICTV. Мой ответ - да! Но только в случае побед. Вот небольшой пример, насколько может увеличиться армия поклонников в случае успешных выступлений. Болельщики знают, что Сергей Седнев 13 декабря в Поклюке завоевал бронзу в индивидуальной гонке. Мегаспорт должен быть очень благодарен Сергею, ведь 16-го декабря, когда в Поклюке проходили эстафеты количество телезрителей канала увеличилось на 70% по сравнению с обычным днем! Именно успех Сергея несколько дней назад, привлек десятки тысяч новых зрителей. А что было бы в случае трех, четырех таких выступлений подряд?

Не буду ограничиваться Украиной и покажу насколько популярен может быть биатлон.

Для сравнения давайте посмотрим телевизионные рейтинги биатлона в Германии. Вчерашние гонки преследования в Рупольдинге на телеканале ZDF смотрели 5 млн немцев. Это очень много, но далеко не предел, что будет во время чемпионата мира даже тяжело спрогнозировать. Доля телевизионных трансляций биатлона превышает 30% - в Украине это уровень самых топовых телесериалов и телепрограмм. Неудивительно, что там за право на трансляции борются ведущие телеканалы. Думаю теперь болельщики перестанут удивляться тому, как Магдалена Нойнер сумела заработать 1.3 млн евро на спонсорских контрактах в 2007 году и почему каждый спортсмен сборной Германии снимается в рекламных роликах больше, чем бегает на соревнованиях.

Биатлон в Германии в 7-8 раз более популярен чем в Украине!

Также заглянем к нашим соседям в Россию. Самой популярной гонкой в нынешнем сезоне была женская эстафета в Оберхофе, ее посмотрели 4% от общей телеаудитории, а это почти 3 млн. человек! В среднем каждую гонку смотрят 2 млн и больше. По списку лучших программ телеканала «Спорт» можно безоговорочно определить российский национальный вид спорта: 18 строчек из 20 принадлежат трансляциям биатлона. Даже футбольная Лига чемпионов отстает по популярности. Всего же за 4 последних сезона рейтинг биатлона вырос на 37.5%, а аудитория составила 9 млн человек. Для сравнения - за те же 4 сезона фигурное катание собрало аудиторию в 15 млн человек, чемпионат России по футболу 14.5 млн, легкая атлетика 5 млн, теннис 3 млн, Формула-1 – 2.5 млн.

Биатлон в России в 4 раза более популярен чем в Украине!

Интернет

Помимо телевизионной аудитории есть возможность оценить также интернет аудиторию болельщиков биатлона. Для этого воспользуемся статистикой поисковых запросов по ключевому слову Биатлон в поисковой системе Яндекс.

Возьмем статистику за январь прошлого года. Количество запросов в Яндексе по ключевому слову в России 76000 раз, в Украине около 1700. Имея данные о ежемесячной аудитории украинского (6 млн) и российского(15 млн) интернета, а также процент популярности Яндекса среди других поисковых систем, можно подсчитать популярность биатлона в России и Украине среди интернет пользователей.

В России биатлон в интернете в течении января 2007 года искали примерно 138 тыс человек, что составляет 0,0086% от общей аудитории.

В Украине биатлон в интернете в течении января 2007 года искали примерно 8,5 тыс человек, что составляет 0,0014% от общей аудитории.

В пропорциональном отношении популярность биатлона в Украине в 6 раз меньше чем в России среди интернет пользователей.

Как видим исследование аудитории интернета полностью подтверждает факт – в России биатлон в 4-6 раз более популярен чем в Украине. Спортсмены сборной России своими выступлениями выводят трансляции на первые позиции. Никакие рекламные кампании не поднимут рейтинги биатлона в Украине так, как победы наших любимых спортсменов. Нам есть куда расти и есть к чему стремиться.


Коментарі (Всього: 142)

[ 1, 2, 3, 4, 5 ]

2008-01-16 21:04
 # 61  sergio Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Недавно решил послушать биатлон по радио, так как работал в это время. Понятное дело радио может ловить только частоту УТ-1. ВОТ ЭТО БЫЛ ЭКСТРИМ! До конца даже недослушал, но зато насмеялся на весь год вперёд, но было б веселее если б плакать нехотелось бы... Были мысли даже попроситься на УТ-1 коментировать биатлон безоплатно. Я, слушая по радио Савелия не имея перед собой ни компьютера ни телевизора лучше знал что там происходит чем коментатор (чисто интуитивно, зная старотвый состав).
2008-01-16 21:09
 # 62  Счетчик шансов Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Какая техника пошла. Это ж надо. Жалко, дал присягу. Eugen знает, какую.
2008-01-16 21:16
 # 63  sergio Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
А что касается Мегаспорта - они всё-же молодцы. Мащенко - как по мне очень не плох, и часто приглашают биатлонных ченовников на трансляции. Жалко конечно что Английский футбол не показывают (хотя мой любимый клуб Лидс Юнайтед и так в третей по счёту лиге в Англии). Зато Сокол показывают - и это супер! Действительно играют как на крыльях. Боюсь только что с такой игрой Россия в следующем сизоне наших хокеистов и близко к своему чемпионату не подпустит. Ну ладно, мы о биатлоне.

Для тех кто не знает - первоочередные права на трансляцию биатлона в Украине имеет УТ-1, у них долгосрочный контракт с Международной федерацие биатлона. А уже они (УТ-1) решают - кому и за сколько продавать эти права. И это уже не первый год проблемы у Мегаспорта с покупкой этих прав. Хорошо что в этом году всё нормально, хотя первые гонки Мегаспорт и не показывал.
2008-01-16 21:24
 # 64  sergio Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
А рейтинг поднять можно еще одним не очень сложным способом.

Почти все гонки происходят днём. Большенство украинцев, да и не только)), днём работают, как это не удевительно. И у нас такая ситуация в стране что многим работать приходится не только в будни, но и в выходные. А когда ж смотреть? Ночью? По скольку у Мегаспорта эфир не загружен рейтенговыми трансляциями, как биатлон например, почему б гонки не повторять по вечерм, в послерабочее время? Конечно не в ущерб прямым трансляциям!
2008-01-16 21:36
 # 65  007 (Николаев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Биатлон это круто, смотрю почти все гонки!!!
2008-01-16 21:38
 # 66  Счетчик шансов Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
# 64 sergio Будет как вчерашний борщ.
2008-01-16 21:40
 # 67  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Счетчик шансов
Не согласен - для многих это выход. Я затрудняюсь подсчитать процент тех, кто проводит рабочее время с Интернетом, но он скорее всего не слишком высок. Потому посмотреть гонку после работы - тоже вариант ;)
2008-01-16 21:58
 # 68  kostya Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Вчерашний борщ то как раз вкуснее и наваристее ;)
2008-01-16 22:01
 # 69  Regina (Чернигов) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
# 42 rincon
# 37 Kristina
Абсолютно согласна с Rinconom. Я тоже считаю, что совсем не плох Мащенко как комментатор. Во всяком случае, я не вижу пока ему альтернативы из украинских комментаторов. Понятное дело, что у Курдюкова опыт побольше. И за столько лет ведения репортажей по зимним вилам спорта можно отшлифовать свое мастерство. Не всегда и он, кстати, на высоте бывает. А Мащенко со временем будет не хуже, я думаю. Во всяком случае, во время его комментариев я дискомфорта от просмотра трансляции не испытывала. И раздражения он у меня не вызывал.
"А ведь я еще и болею за Украину,поэтому слушать по десять раз за трансляцию,"какой сегодня чудный ход у Чудова" или, что, "наконец-то появился человек,равный по силам Бьорндалену,в лице Ярошенко" - опять таки десять раз,при этом ни разу не услышав от него,кто бежит гонку от Украины - честно,мне не интерестно.Хотя вкусы разные бывают.." - ну, прямо мои мысли точь в точь. И ничего плохого мне не сделал Чудов, и, может, человек он хороший. Но в результате подобных комментариев я его терпеть не могу. А за наших я тоже всегда болею. Всегда очень рада, когда кто-то из украинских спртсменов оказывается на пъедестале почета или хотя бы в десятке лучших. А за Андрея Дериземлю болею особенно, он мой земляк.
2008-01-16 22:05
 # 70  Счетчик шансов Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Мегаспорт никогда не пойдёт на то, чтобы транслировать биатлон и днем и ночью. Там скажут: или прямой эфир, или запись.
2008-01-16 22:07
 # 71  Regina (Чернигов) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
# 64 sergio
Согласна с Серджио. Если бы биатлон повторялся по вечерам, то рейтинги были бы выше. Мне работа не всегда позволяет смотреть биатлон днем, и я смотрю повтор на Евроспотре по вечерам. Ну и ничего страшного, что это повтор. Я просто не смотрю результаты соревнования в интернете до того, как погляжу репортаж. И многие мои знакомые поступают так же. Лучше я посмотрю повтор вечером, чем вообще не посмотрю. Так что в данном случае со Счетчитом шансов я не согласна.
2008-01-16 22:09
 # 72  Regina (Чернигов) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
# 70 Счетчик шансов
Мегаспорт никогда не пойдёт на то, чтобы транслировать биатлон и днем и ночью. Там скажут: или прямой эфир, или запись.

И очень зря! Больше людей смогли бы посмотреть биатлон.
2008-01-16 22:14
 # 73  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Счетчик шансов
Ну почему же "никогда"? В прошлом сезоне таки епрецеденты уже были...
2008-01-16 22:14
 # 74  rincon (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
ребята,наверное,вы не заметили,но на "Мегаспорте" давно уже показывают повторы прямых эфиров,просто не всегда,но чаще все-таки повторы имеют место быть.
2008-01-16 22:16
 # 75  Счетчик шансов Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
# 72 Regina Можно попробовать программировать на запись любимые передачи через DVD плеер и потом смотреть их когда угодно.
2008-01-16 22:19
 # 76  Счетчик шансов Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
# 74 Бывают, но на второй день или через несколько дней, а не через 2 часа, когда все придут с работы.
2008-01-16 22:26
 # 77  Regina (Чернигов) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
# 75 Счетчик шансов
# 72 Regina Можно попробовать программировать на запись любимые передачи через DVD плеер и потом смотреть их когда угодно.

Не у всех есть такая возможность. Я не говорю о себе сейчас. Я всегда нахожу возможность посмотреть передачу, даже просто найдя ее в интернете. Для меня не проблема посмотреть биатлон на английском или болгарском языке, например. Но не у всех есть даже интернет. Я уж не говорю о безлимитном.

# 74 rincon
ребята,наверное,вы не заметили,но на "Мегаспорте" давно уже показывают повторы прямых эфиров,просто не всегда,но чаще все-таки повторы имеют место быть

Я знаю, что на Мегаспорте бывают повторы. Особенно с чемпионатов мира. Только далеко не всех передач. В этом плане мне комфортнее Евроспорт. Но я уже говорила раньше, что мне, в общем-то, нравится как работает и Мегаспорт. Считаю, что он заслуживает уважения, как ТВ канал. Возможно, не все так "шоколадно", как хотелось бы, и чуть похуже, чем тот же Евроспорт. Но ведь не сразу и Москва строилась.
2008-01-16 22:30
 # 78  Счетчик шансов Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Подождите чуть-чуть. Скоро безлимитный интернет станет совсем дёшев, тогда и будем смотреть что угодно и когда угодно. А Regina знает българский?
2008-01-16 22:34
 # 79  Regina (Чернигов) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Понимаю прекрасно. Говорить на нем не смогу, но понимаю все. Кстати, польский тоже понимаю неплохо. По их сайтам могу лазить, когда ищу информацию о прыжках с трамплина. Проблем с пониманием языка не возникало ни разу.
2008-01-16 22:41
 # 80  Счетчик шансов Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
... а я вот немецкий не понимаю, а мне никто не переведет, про кого там их комментаторы так плохо сказали?
2008-01-16 22:49
 # 81  AndrewAG (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Я б тоже немецкий выучил бы. А то английского маловато будет
2008-01-16 22:53
 # 82  Счетчик шансов Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
А те немцы русский выучили - один из самых сложных для изучения языков. Или они из Берлина? Что, впрочем, одинаково.
2008-01-16 23:21
 # 83  rincon (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
# 77 Regina
по поводу "Мегаспорта" согласен по всем позициям. Кстати,по поводу прыжков с трамплина тоже - если и уделяю внимания меньше,чем биатлону,то только из-за того,что наши не прыгают))
2008-01-16 23:40
 # 84  Regina (Чернигов) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Почему не прыгают? Уже появляются первые ласточки. 12 января В.Бощук из Украины был 47-м. Просто тренироваться им негде, конечно. Так я хоть за россиян болею в прыжках. Помимо норвежцев и финнов.
2008-01-16 23:54
 # 85  Tornst Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Як на мене, то це дуже риторичне питання. Адже як ми знаємо Ут-1 не користується великою популярністтю у загальних мас населення (там окрім Євробачення та Олімпіади, та ще за виключенням деяких спортивних міроприємств немає взагалі, що дивитись. А ще й коментатор інколи таке може сказати...). А Мегаспорт не в усіх є (сільська місцевість), не кажучи вже про Євроспорт!
2008-01-17 00:01
 # 86  Tornst Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Плюс до сказаного вище слід додати демографічний чинник: 46 млн мінус 10-13млн. пенсіонерів, дітей так десь з мільйона 3-5, заробітчан, які знаходяться межами України - 3-7млн, людей, які працюють у будні дні (адже трансляції проходять і в будні дні) і ще зо 10-15 млн. І в підсумку матимемо близько 5 млн.(звичайно це дуже субєктивно).
2008-01-17 00:10
 # 87  Tornst Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Не останню роль відіграє і наша ментальність: адже в Україні ніколи не були популярні зимові види спорту! Ну і звичайно не слід забувати про процес глобалізації, адже з кожним роком він все більше буде нас охоплювати. Річ іде навіть не про інфраструктуру ( наприклад в Ісландії чи тійже Фінляндії, Італії,які доречі могли б показувати значно кращі показники при наявності значно кращих умов в порівнянні з нашою країною), а про не правильний маркетинг. Немає РR-компаній, вже навіть не кажучи про, якусь рекламу (окрім звичайно телебачення). Тому у нас все ще попереду!
2008-01-17 00:27
 # 88  Счетчик шансов Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
# 83 rincon Вот если бы наши биатлонисты все по разу прыгнули с трамплина, они наверняка вдохновились бы на эксперименты со своим ходом.
2008-01-17 01:21
 # 89  Антон Ш Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Раз пошла такая пьянка :)) О трансляциях. По «Мегаспорту» стараюсь не смотреть – исключения лишь тогда, когда только на этом канале live или в те две-три минуты, когда на «Евроспорте» реклама. Также еще тогда, когда приходит Брынзак или еще кто-нибудь из профессионалов. В остальном – извлекать из тонн словесной руды золотые песчинки – занятие не для слабонервных. О том, как стреляет кто-нибудь из наших за кадром, я и сам из нета узнаю, а что-то принципиально новое от комментатора услышать вряд ли получится :) Сорри, если кого-то обидел!
2008-01-17 19:59
 # 90  VeraNick (Danke, Lena ;) Tack, Helena.) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Вы не слышали КАК Новицкий по ЛАД комментирует биатлон. Узнаете все о футболе, хоккее и всех его знаомых иностпанных журналистах.

[ 1, 2, 3, 4, 5 ]

Останні обговорювані новини
    Контіолахті-2024. Результати одиночної змішаної естафети (29)
    Ідре-2024. Результати другого жіночого спринту (5)
    Стартові склади гонок неділі (33)
    Контіолахті-2024. Результати змішаної естафети (49)
 
Додати коментар
Вітаємо:
1. Якщо ви вже реєструвалися на сайті, введіть ваш E-mail і пароль.
2. Якщо ви залишаєте коментар перший раз, вам необхідно придумати нікнейм, і ввести ваш E-mail і пароль.


Ім'я або Нікнейм: (не вводьте його якщо ви вже реєструвалися раніше)

E-mail:

Пароль:

Забули пароль?

Коментар

Кубок світу
# Ім'я Очки
Весь рейтинг
assessments
Оцінки в останній гонці

Христина Дмитренко 7.12
Віталій Мандзин 6.98
Антон Дудченко 6.78
Юлія Джима 6.76

vote
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні?
 
Провести конкурс, як зазвичай
vote
363
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
vote
125
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
vote
36
 
проголосовать



popular profile

Норвегія  Йоханнес-Тінґнес Бьо
Україна  Олександра Меркушина
Україна  Юлія Джима
Україна  Антон Дудченко
Україна  Анастасія Меркушина
Франція  Жюлья Сімон
Україна  Любов Кип'яченкова
Україна  Дар'я Блашко
Україна  Артем Прима
Україна  Олена Білосюк
Італія  Доротея Вірер
Італія  Ліза Віттоцці
Україна  Анна Кривонос
Швеція  Ханна Еберґ
Україна  Богдан Цимбал

interview

2024-08-29
Іван Крулько: Перше загальнокомандне місце на літньому чемпіонаті світу - це добре, але я максималіст

2024-08-25
Віталій Мандзин: Я дуже задоволений своїм результатом

2024-08-24
Олена Городна: Дуже хвилювалась перед стартом

2024-08-24
Вікторія Хвостенко: Відчуваю дуже велику гордість

2024-08-24
Віталій Мандзин: У день Незалежності України чути наш гімн було в рази приємніше

2024-08-23
Артем Тищенко: Це подарунок для України!