Владимир Брынзак: В январе – часто головная боль, а потом на главных стартах исправляемся
Январские этапы Кубка мира и результаты в них украинских биатлонистов призваны были помочь тренерам сборной определиться с составом команды на чемпионат мира. Но наряду с получением ответов, оставили и ряд вопросов, прояснить которые мы попытались в традиционном подведении итогов биатлонного триместра с президентом Федерации биатлона Украины Владимиром Брынзаком.
- Владимир Михайлович, позади второй триместр Кубка мира. Результаты команды в январе – повод для оптимизма, или головная боль на пути к чемпионату мира?
- У нас все последние годы так получается, что в январе – очень часто головная боль, а потом на главных стартах исправляемся. Будем надеяться, что и в этом году получится именно так. Я вижу наши возможности бороться за медали – и в одиночной эстафете, и в классической можно бороться – у девочек в этом смысле ситуация получше. У ребят, к сожалению, пока нет такого ровного состава, есть проблема с первым этапом. Но я знаю, что Юрай Санитра подготовит команду к этой борьбе. Можно в личных гонках бороться у девочек. И в индивидуальной гонке, и если, скажем, будут хорошие позиции в спринте – то и в гонке преследования.
- Лучшая гонка нашей команды на январских этапах – мужской спринт в Рупольдинге, когда Артем Прима и Дмитрий Пидручный финишировали в топ-десятке. Но для медали чемпионата мира нужен еще немалый шаг вперед. Вы видите, за счет чего можно бросить вызов норвежцам и французам, которые в этом сезоне редко подпускают кого-либо к подиуму?
- Здесь, конечно, надо надеяться, что они позволят это сделать. Потому что если у этих команд будет получаться все то, что они умеют, то бороться будет сложно. Но на таких турнирах часто бывает, что возможности появляются – надо только их использовать. Хотя, если все будут в одинаковых условиях, то соперничать с этими сборными тяжело. Вы посмотрите, как у тех же французов лыжи работают! Что-то они, видимо, все-таки нашли в современных технологиях, что позволяет все время быть на шаг впереди. Но мы и в этой ситуации не опускаем руки, стараемся что-то сделать.
- В эстафетах Юрай Санитра на протяжении сезона «наигрывал» на первом этапе эстафеты Артема Тищенко, теперь, вероятно, придется менять стартера. Насколько это является проблемой для команды?
- Ну я уже давно говорил, что не очень верю в возможности Тищенко бороться на равных со спортсменами ведущих команд всю дистанцию. У него не получается держать скорость все три круга, а это критически важно, как бы хорошо ты ни стрелял. Хотя Юрай и верил, что Артем может отдохнуть, подготовиться и подойти целенаправленно к гонке, но лучше, к сожалению, не становится. А рисковать с таким первым этапом на чемпионате мира нет смысла. Поэтому будем с тренерами искать другие варианты.
- Сергей Семенов вернулся на Кубок мира и во всех гонках был либо в очках, либо очень близко к зачетной зоне. Вы были в Рупольдинге и наверняка общались с Сергеем. Как он сам оценивает свое состояние?
- С ребятами я отдельно не разговаривал – только проводил общее собрание, не вмешиваясь в тренировочный процесс. Но Сергей заметно добавил, у него улучшилось эмоциональное состояние. Да, это пока не тот уровень, который позволяет бороться за медали, но помочь в эстафете, заработать хорошие очки в индивидуальной гонке – это Сергею по силам.
- Как Вы считаете, способна наша мужская команда побороться за пятое место в Кубке наций, даже несмотря на дисквалификацию в смешанной эстафете?
- Это будет сложно сделать, тем более, что за эту гонку мы недосчитались 110 очков, а соперники тоже не дремлют. Но такая задача и не стояла, мы изначально не рассчитывали на пятое место. На сегодня нас вполне устраивает место с шестого по десятое, с тем, чтобы сохранить текущую квоту в пять спортсменов.
- По итогам последнего этапа сразу нескольким спортсменам, согласно информации от тренеров, предстоит продолжать подготовку к продолжению сезона в Тысовце. Речь, в частности, о Дарье Блашко и Артеме Тищенко. При этом и Даша, и Артем еще будут пытаться отобраться на чемпионат мира через гонки Кубка IBU в Арбере. Возможна ли в условиях Тысовца качественная подготовка относительно других ребят и девушек?
- Во-первых, Даша не будет отбираться. Сейчас она поедет домой, пройдет там обследование, восстановится. Потому что надо разобраться в причинах такого резкого падения функциональных возможностей после Нового года и неготовности бороться на уровне Кубка мира. Поэтому, скорее всего, она не поедет и в Арбер.
Что касается Тищенко… Шанс всем можно дать, но уже понятно, что пока в команду на чемпионат мира Артем не вписывается. И я бы, скорее всего, сделал выбор в пользу Ткаленко – он в последнее время прибавил в скорости, и стрельба была в порядке. Поэтому его шансы быть запасным на чемпионате мира наиболее высокие.
- Где сейчас готовится Руслан? Можно ли на него рассчитывать в качестве, пусть и запасного, но боеспособного члена команды в Антхольце?
- Он в Тысовце, там вполне нормальные условия для подготовки. Снег есть, есть определенная высота… Поэтому я не вижу особых проблем в подготовке на этой базе.
- Но высота Тысовца и высота Антхольца…
- Если спортсмен – запасной, и его привозят целенаправленно на какую-то гонку, то он не успеет попасть в период акклиматизации, и разница в высоте не скажется. До четырех дней можно спокойно выступать. Если он будет вызван, то поселится внизу, в горы будет подниматься только на старт, и, наоборот, сможет провести более качественную работу, чем в горах.
- Женская сборная традиционно вызывает больше эмоций у болельщиков, тем более, конкуренция за место в составе здесь повыше, чем у ребят. Как находить баланс в принятии решений, в том числе кадровых, при таком количестве центров влияния в команде?
- Ну а какие кадровые решения там предстоит принимать? Понятно, что Вита и Валя Семеренко подготовятся и будут принимать участие в гонках. И если справятся со стрельбой, то могут навязывать борьбу и в личных гонках, и в эстафетах. Они пропустили Поклюку, спланировали подготовку к чемпионату мира – и по ним проблем я не вижу.
На Меркушину мы рассчитываем прежде всего в одиночной смешанной и классической женской эстафете. В основном она будет готовиться к этим гонкам, а там тренеры решат – может быть, побежит еще что-то.
В пользу Лены Пидгрушной говорит опыт. То, что с нею случилось в индивидуальной гонке в Поклюке, я больше связываю с тем, что она до конца не прошла акклиматизацию, зацепила на пару дней больше. И уже в эстафете ее «отпустило», и было видно, что она совсем по-другому работает. Лена немножко себя «накрутила» по поводу возможного повторения проблем с сердцем, но я разговаривал с врачом команды, и он говорит, что никакой проблемы там нет, что показала уже следующая гонка. Она тоже будет готовиться, но мы еще подумаем – к каким конкретно гонкам.
Юля Джима тоже преимущественно ориентируется на свою любимую индивидуальную гонку и на то, чтобы помочь команде в эстафете. Как раз вот этот костяк команды будет готов. А кто будет запасной – решим на Кубке IBU, где будут Журавок, Белкина, Бех, Рассказова и мы посмотрим, кого подтянуть из резерва, хотя бы для получения опыта на чемпионате мира.
- По сообщениям из Поклюки, тренеры изначально не планировали заявлять Анастасию Меркушину в индивидуальную гонку, но сама спортсменка, якобы, настояла на участии. Соответствует ли это действительности, и каким был изначальный план для Насти на этот этап?
- Не сама Настя, а вместе со своим личным тренером. Действительно, тренеры планировали задействовать ее в эстафете, но спортсменка и ее отец убеждали, что им нужно предварительно «разбежаться» в личной гонке, почувствовать соревновательный ритм. К тому же, там больше был вопрос с Леной, а не с Настей – я считаю, что Пидгрушной не стоило бежать индивидуальную гонку. Что же касается Меркушиной, то особого конфликта там не было: пробежала – и пробежала. Хотя, повторюсь, изначально мы не планировали ставить ее в эту гонку.
- Были ли какие-то предварительные договоренности об этом, перед тем как Настя из Оберхофа отправлялась на тренировочный сбор?
- Мы говорили, что Насте надо в первую очередь показать себя в одиночном миксте, потому что мы рассчитываем на нее на чемпионате мира, и для нас это – главное. Индивидуальная гонка не настолько важна, потому что ясно, что даже с нулями она не сможет бороться за медаль, а именно призовые места важны для нас на чемпионате мира. Потому главная цель, которую ставили перед Настей – показать себя надежным бойцом в эстафете. Сейчас сложно сказать – может быть, действительно было бы лучше, если бы она не бежала перед эстафетой индивидуальную гонку. Но все равно мы верим, что на чемпионате мира Настя справится – даже по теории вероятности не может она в стольких эстафетах подряд зарабатывать штрафные круги. И мы верим, что в Антхольце звезды сойдутся, и она отработает нормально.
- В Рупольдинге Вита и Валя Семеренко показали первое и четвертое чистое время преследования, отыграв в персьюте много позиций. Это – выход на пик формы? И можно ли удержать этот уровень к Антхольцу, а то и повысить его?
- Это не был еще пик, но уже было видно, что они приходят в свое рабочее состояние, «разбегаются». Сейчас их чуть-чуть придержали, чтобы не растратить этот потенциал в Поклюке. После этапа Кубка мира они остались в Рупольдинге, там откатались, затем провели определенную работу. А 30-го января присоединятся к остальной команде, чтобы пройти горную подготовку к чемпионату мира. Надо будет пройти горную акклиматизацию, психологически подготовиться и немного поускоряться, чтобы на первых стартах в Антхольце уже показывать свой уровень.
- Владимир Махлаев сейчас вернется домой вместе с Блашко, или остается с командой?
- Нет, Владимир Анатольевич возвращается с Дашей и, я думаю, она будет готовиться к чемпионату Европы.
- В таком случае, кто будет работать в Ливиньо с Еленой Пидгрушной, Юлией Журавок и Надеждой Белкиной?
- Там будет работать Валерий Лесников, а чуть позже к нему присоединятся Григорий Шамрай и Олег Меркушин. Сейчас несколько дней девчонки откатаются, немного отдохнут, а потом уже начнут более серьезную подводящую работу.
- Как распределяются усилия обслуживающего персонала – медицинской группы, сервисменов – в условиях, когда члены команды готовятся в четырех-пяти разных местах одновременно?
- Сервис работает только на соревнованиях. А врач и массажист находятся с командой. Те же, кто готовятся индивидуально, в какой-то степени страдают из-за невозможности постоянного доступа к медицинскому сопровождению. Но это – их выбор. Летом на сборы Виты и Вали мы посылали массажиста, врач дает им необходимые препараты для восстановления, витамины. Но, вообще, плохо, конечно. Потому что когда врач постоянно ведет спортсмена, он знает все особенности его организма, постоянно контролирует все процессы, в том числе его питание. Еще больше ощущается отсутствие массажиста. Потому я и выступаю за то, чтобы подготовка была централизованной, с полноценными контролем и помощью спортсменам.
- В нынешнем сезоне чемпионаты мира и Европы расположены в календаре непосредственно друг за другом. Это значит, что мы впервые можем увидеть в Отепяя состав, не усиленный основой?
- Ну почему? Наоборот, хуже было, когда чемпионат Европы был перед чемпионатом мира, и в какой-то степени мешал подготовке. А когда после – то можно нормально поехать и выступать. Может быть, не поедут некоторые спортсменки. Но основной костяк планирует выступать, плюс каких-то молодых спортсменов привлечем, например, Бех, Рассказову – в зависимости от того, как они проявят себя на юниорском чемпионате. Наверное, основа будет не во всех гонках бежать, но эти соревнования – тоже важные для нас, и конечно стоят в числе приоритетов на сезон.
- Ну и последнее. Вчера в Ленцерхайде стартовал юниорский чемпионат мира. Чего Вы ждете от этого турнира?
- В первую очередь, чтобы спортсмены проявили себя с лучшей стороны, особенно надеюсь на команду юниорок. Но уже в первый день у нас были неплохие шансы бороться за высокие места – у тех же Степана Кинаша или Юлии Городной. Юля, наверное, немного перестаралась со скоротрельностью – по этому показателю она опередила всех больше чем на десять секунд, но это чревато риском промахов, а в индивидуальной гонке каждый штраф слишком дорог. Но в целом, она молодец: три промаха на четырех рубежах – совсем не плохо для юношеского возраста.
- Есть ли у Вас информация о Даше Скрябиной, которая тоже неплохо шла в первой половине гонки, но затем сошла с дистанции?
- Да, нее сильно прихватило живот, был серьезный спазм, и она не смогла продолжить гонку. Но уже после гонки все было нормально.
- Владимир Михайлович, спасибо за интервью! Желаем команде успешной подготовки к главным стартам сезона, и чтобы вся предстоящая работа и у юниоров, и в основной сборной проходила без проблем со здоровьем, и наша команда сумела порадовать болельщиков и в Антхольце, и в других стартах этого сезона!
2 predatelll Ну, получается он тоже с ней не "по-настоящему" работал )
Ну как? Пока работали вместе - по-настоящему. Но глупо полагать, что Лена стала для Махлаева "своей" спортсменкой. Конечно, такой останется Даша. Владимир Анатольевич ответственен за Блашко, и в рамках этой ответственности попытка подвести Дашу к ЧЕ для него важнее, чем часть работы в сборной на ЧМ.
Я не говорю, что это нормально. С другой стороны, мы же не поставим в упрек отъезд Меркушина с дочерью на сборы или то, что Шамрай отправился не в Поклюку, а остался в Рупольдинге с Витой и Валей.
Это все - недостатки и последствия сформировавшейся у нас многоцентричной тренерской системы в женской команде.
2020-01-29 22:41
2 Eugen Пока работали вместе - по-настоящему. Но глупо полагать, что Лена стала для Махлаева "своей" спортсменкой.
Ну, так и не нужно было оправдывать "неотправку" Блашко на КИБУ тем, что типа Махлаев "не может бросить" Пидгрушную. Может и очень таки легко, что он и продемонстрировал.
2020-01-29 22:43
Вы представляете в прошлом году Семеренки с Меркушиной без Уроша, но с Джимой завоевали бронзу на ЧМ!
Было дело. И на старуху раз в год бывает проруха
Причем абсолютно всеми это признавалось как нечто супернеординарное событие. Ну примерно как сейчас нам выиграть спринт у Экхофф или у Бе.
2020-01-29 22:50
2 predatelll Ну, так и не нужно было оправдывать "неотправку" Блашко на КИБУ тем, что типа Махлаев "не может бросить" Пидгрушную.
Когда я такое говорил? Вы исказили акцент.
2020-01-29 22:57
2 Eugen Когда я такое говорил? Вы исказили акцент.
Нет, не исказил. Потому что с этого все и началось...
Я тогда как раз предлагал отправить Блашко на КИБУ после ее не очень удачных выступлений, а Вы как раз привели аргумент, что а с кем же тогда Пидгрушная будет тренироваться, если Махлаев поедет с Блашко на КИБУ и только тогда я узнал, что оказывается Махлаев "тренирует" Пидгрушную. Так что контекст был именно такой, ну из того что я помню...
2020-01-29 23:07
2 predatelll
Правильно. Но это не значит - "Махлаев не может бросить Пидгрушную". Акцент другой: "Пидгрушную нельзя оставлять без Махлаева".
Перед ЧМ ситуация для Лены сложилась такая же, как и перед ОИ для нее же и Жужи: тренера, который бы работал целенаправленно с ними, в штабе команды нет.
2020-01-30 01:01
2 Eugen
Итого с ОИ 2018 у нас по факту ничего не поменялось, не тренерский состав а "Лебедь, рак и щука"...ну чё...просрали 2 года...просрём еще 2 и будем ждать когда звезды сойдутся.....француженки опять упадут, "Бергер" по дистанции ЭПО-шников не догонит (это для меня до сих пор самый странный момент той эстафеты) , а немки с 0+6 проиграют полькам с 4 кругами штрафа))...ну и шведки просто проигнорируют....опять на старт не выйдут...
2020-01-30 08:08
2 Sergey Ko
Ну отлично, диагноз поставлен. Теперь, по логике, предлагайте методы лечения ))
2020-01-30 12:00
2 Eugen
У меня давно в голове такой вопрос - почему Лена постоянно в команде как бедная родственница, при ее то биографии?
Ладно на ранних этапах карьеры, она была никто, а другим повезло, у них были Шамрай, Зоц, Меркушин. А Лену как падчерицу перекидывали от одного старшего тренера к другому.
В результате она стала ничуть не хуже тех у кого были няньки, а по большому счету и лучше - всеобщая любимица болельщиков, капитан, Удав, непререкаемый авторитет и непревзойденный финишер.
Да и замминистра побывала.
И вот опять проблема - у всех есть с кем тренироваться, а у Лены, такой заслуженной - нет.
В чем причина? В самой Лене, не может найти своего тренера, в структуре команды, где все поделено на удельные княжества, и если ты не из нашего улуса, то будь хоть самим Перуном, тебе здесь не место, а может в Брынзаке?:)
Женя, твое мнение?
2020-01-30 13:46
2 navigator
Мене це також хвилює.
2020-01-31 01:32
2 Sergey Ko и будем ждать когда звезды сойдутся.....француженки опять упадут, "Бергер" по дистанции ЭПО-шников не догонит (это для меня до сих пор самый странный момент той эстафеты) , а немки с 0+6 проиграют полькам с 4 кругами штрафа))...ну и шведки просто проигнорируют....опять на старт не выйдут...
Я с Вашей трактовкой эстафеты ОИ 2014 не согласен. Давайте вспоминать: Норвегия котировалась выше всех, но у нее были слабые места. Далее шла ровная группа: Франция, Россия, Украина, Германия (для меня Германии там не было). Украина, лично для меня, была однозначно явным претендентом на медали. Я не скажу, что видел ее золотой, но совершенно не исключал такого варианта, а просто про медали - уже написал. Кстати, за 30 минут до старта Украина по ожиданиям вышла на 3-е место, но там все очень плотно было (Норвегию вынес за скобки).
2020-01-31 15:38
2 navigator
Я не Женя, но могу поделиться своей, заведомо неправильной, версией. По крайней мере, той, что сходу приходит в голову. Тренера у нас в команде всегда были, в массе своей, старой, советской еще закалки. Привыкшие работать по-казарменному, когда те, кто под началом - этакие солдатики, просто винтики в системе. Послушные и не имеющие своего мнения. А Лена не винтик, Лена - личность.
С личностями работать у нас пока не умеют и, самое главное, не хотят. Вот и имеем то, что имеем...
2020-01-31 15:39
2 navigator В самой Лене, не может найти своего тренера
Так, вроді ж, Королькевич їй цілковито підійшов. Вона потім, після його демаршу, з ним навіть зідзвонювалась, щоб поради отримати. Якби не чиїсь очки завидющі, ручки загребущі, то хто зна що було б.
2020-01-31 15:48
2 бимама Так, вроді ж, Королькевич їй цілковито підійшов.
В прошлом году, она же говорила, что вот Прокунин прям-таки её тренер, какого ещё никогда не было)
2020-01-31 15:57
2 Feo2500
При чому тут говорила? Дивіться на результати співпраці. Я по них суджу.
2020-01-31 16:01
2 бимама При чому тут говорила? Дивіться на результати співпраці. Я по них суджу.
До болезни очень не плохо в прошлом году выглядела.
При Королькевиче - была моложе, мельдоний был разрешён и так далее)
2020-01-31 16:04
2 Feo2500
Це говорить про те, що Королькевич був не її тренером?
2020-01-31 16:06
2 бимама Це говорить про те, що Королькевич був не її тренером?
Это говорит, что Королькевич был - одним из. И только.
Добавлю, что два самых, имхо, впечатляющих её финишных круга - против Дальмайер и за серебро на ЧМ, с Королькевичем не связаны.
2020-01-31 16:08
2 Feo2500
А я думаю, що пов`язані. Це фінішне коло у неї з`явилося саме під час співпраці з ним.
2020-01-31 16:18
2 бимама А я думаю, що пов`язані. Це фінішне коло у неї з`явилося саме під час співпраці з ним.
Возможно, спорить до хрипоты не буду)))
Но... а может это работа Беловой?
В любом случае, финишный круг Лены, имхо, прежде всего её личная заслуга, она на мой взгляд очень грамотно читает гонку, согласитесь - можно научить раскладываться по кругам, но научить побеждать, как она это сделала особенно в борьбе с Дальмайер, на мой взгляд, не сможет ни один тренер - это талант, и опять же имхо - очень редкий.
2020-01-31 16:24
2 Feo2500
Так мова йшла про те, що ніби-то Олена не змогла знайти свого тренера. Я аргументувала свою думку, що це просто збіг обставин, а не "заслуга" самої Олени.
2020-01-31 17:11
Так в перший сезон роботи Велепця тренером теж всі хвалили його і говорили, що всім підійшов, а потім прийшов "змій із яблуком" та вніс роздрай, а дальше ще більше.
2020-01-31 17:11
2 бимама
2 Feo2500
Одно, по-моему, бесспорно.
Лена -самый спортивный спротсмен из всех, работающих в сборной на сегодняшний день. Она лучше всех адаптируется к смене тренеров, смене условий, даже правил игры. И одна из двух(+Дима) чемпионок мира. Только здоровье рубит ее серьезно.
2020-01-31 17:27
2 Eugen
Скажите, Евгений, Вы не собираетесь, часом, отрядить в команировку Викторию в Обергоф и Ливиньо поглядеть, как идет подготовка к ЧМ. Кто на каком ходу, на каком глазу. Мы бы хоть гадали на фактаже, а не из воздуха. Или Вы как в классике :"Я вам пулемет не дам. Я сам пойду"?Хотя, может у вас там инсайдеры есть?)
2020-01-31 17:33
2 бимама Так мова йшла про те, що ніби-то Олена не змогла знайти свого тренера.
Ну среди местных - ведь так оно и есть, разве не так?
Среди варягов, тоже не всё просто, ведь есть, например, ситуация с Джимой, но Лена не пошла по такому пути. Повторюсь, в прошлом сезоне, она прямым тестом заявляла, что Прокунин - это её тренер, такого, подходящего ей, раньше никогда у неё не было, но тем не менее по пути Джимы не пошла, хотя уверен, что могла бы, если бы захотела. Так что...
2020-01-31 17:35
2 PUZAN Она лучше всех адаптируется к смене тренеров, смене условий, даже правил игры.
Это верно, конечно.
2020-01-31 18:09
2 Feo2500 Ну среди местных - ведь так оно и есть, разве не так?
У сенсі? Як ви собі це уявляєте? От відібрали Олену до національної збірної. Як вона має шукати свого тренера, якщо готується тренерами збірної, поступово прогресуючи? От при Королькевичу відбувся якісний стрибок в результатах, неважливо, головну роль у цьому відіграв Королькевич, чи просто так збіглося, і Олена зеволюціонувала б і за інших обставин. Олена сама вважала, що це завдяки Королькевичу. От з ним би вона, можливо, й зголосилася тренуватися як з особистим тренером, тим більше, що на той час вона була перспективнішою і більш важливою для федерації. Але обставини склалися так: 1) прецедентів з індивідуальною підготовкою ще не було, 2) Бринзак образився на Королькевича за "кидок", 3) Королькевич працював у Росії, а не у якійсь нейтральній для нас державі. Зараз Бринзак, на мою думку, не вважає Олену перспективною і цінною. Він навіть не став би її вмовляти залишитися, якщо б вона рік тому закінчила карьєру. Так що навіть якщо уявити, що Олена не змінила свого ставлення до Прокуніна (а можливо, що це не так), то їй би грошей на інд. підготовку ніхто не виділив, як Джимі чи Меркушиній, оскільки їх Бринзак вважав перспективнішими. А Семеренки з Шамраєм - то окрема тема. Вони з ним надто давно, результативно тренуються і набагато дужче пов`язані, ніж Олена з Прокуніним.
2020-01-31 18:55
2 PUZAN Скажите, Евгений, Вы не собираетесь, часом, отрядить в команировку Викторию в Обергоф и Ливиньо поглядеть, как идет подготовка к ЧМ.
Не слишком ли дорогое удовольствие - корреспондента просто на сборы отправлять? )
2020-01-31 20:59
2 Eugen Не слишком ли дорогое удовольствие - корреспондента просто на сборы отправлять? )
Не знаю. У Вас есть финдир. Он отрегулирует.)
Не просто.Вика раздобудет подноготную, нам расскажет. Мы вооружены и в ожидании.
Места для сборов очень хороши. Вика развеется немного, к красотам приобщится.)
И Вам плюс в карму.)
А главное( для меня лично). Очень хочется понять, мы ,как степняки по генофонду, действительно так безнадежны в горах. По физике. Ментально в этом случае- производная.
2020-01-31 21:20
2 PUZAN Очень хочется понять, мы ,как степняки по генофонду, действительно так безнадежны в горах. По физике.
Увидим через пару-тройку недель ) Вика раздобудет подноготную, нам расскажет.
1) Не раздобудет.
2) Если вдруг раздобудет - не расскажет ))
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.
Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)