Эстафетная гонка у женщин на седьмом этапе Кубка мира в Антхольце стала последней пристрелкой накануне старта Олимпийских Игр. Но в реальности вряд ли смогла дать много полезной информации тренерам – уж слишком лотерейной оказалась ветровая обстановка на огневом рубеже. Флажки, показывающие силу и направление ветра, разрывались в совершенно разных направлениях – даже порой на соседних стрелковых коридорах.
Потому рука не поднимется бросить камень в спортсменок за промахи в этой гонке. Напротив, стоит похвалить стартовавшую на непривычном для себя первом этапе за самообладание в лежке, где она сумела избежать штрафных кругов, закрыв все мишени запасными патронами. Стойку Валя и вовсе прошла безошибочно и передала эстафету десятой со вполне «рабочими» 40 секундами отставания от лидера – команды Беларуси, в которой отличный первый этап провела Динара Алимбекова. А вот, например, от четвертой позиции Украину отделяло менее 20-ти секунд.
Куда сложнее прошел первый этап для команд Норвегии и Германии. Каролин Кноттен завалила стрельбу, использовав пять запасных патронов и к тому же заработав круг штрафа, финишировала на этапе 17-й, а немка Анна Вайдель, хотя и ограничилась тремя запасными патронами, уступила более минуты, приведя команду на 16-ю позицию.
На втором этапе Дарье Блашко достался, пожалуй, самый сложный по силе соперниц этап в гонке. Бреза-Буше, Вирер, Резцова, Экхофф, Хильдебранд, Лещенко… Первый круг Даша прошла в одном темпе с лидировавшей белоруской и со стрельбой лежа под аккомпанемент очередного порыва ветра справилась с одним запасным патроном.
Правда, начиная со второго круга Даша начала прилично уступать скоростью. Благо, стойку отработала так же прилично – с одним запасным, но до финиша этапа все же переместилась на 13-е место с отставанием уже почти в полторы минуты. Лидерство к экватору гонки захватили россиянки, в составе которых Кристина Резцова сумела на 25-30 секунд оторваться от группы из четырех преследовательниц.
С представительством нашей команды на третьем этапе возникла целая детективная история. Но в итоге на трассу все-таки вышла Анастасия Меркушина, заменившая в эстафете получившую отдых Юлию Джиму. Насте, пробежавшей накануне индивидуальную гонку, объективно было сложнее, чем трем другим участницам команды. Меркушина начала понемногу проигрывать скоростью уже начиная с первого круга, но как же здорово отработала в стрельбе лежа! Пять пулеметных выстрелов – и Украина уже оказалась даже выше Беларуси, которая лидировала по ходу второго круга!
А в стойке случился настоящий конфуз. Ветер стал таким непредсказуемым, что сразу семь команд отправились после этого рубежа на штрафной круг! К сожалению, не избежала этого и украинка. Но стреляла Настя достаточно быстро, а на последнем круге, разозлившись на себя, ускорилась на трассе. И хотя на финише этапа Меркушина осталась 12-й, но отставание от лидеров сократилось до минуты!
И вообще, ситуация в гонке за один только рубеж изменилась кардинально! Лидировавшая россиянка Ирина Казакевич настреляла три (!) круга штрафа и откатилась за пределы призовой тройки. А на финише этапа в лидирующем квартете оказались… Норвегия и Германия! Да-да, именно те, что первый этап закончили на 16-17 местах! Компанию им составили сборные Чехии и Италии.
Четвертого этапа украинские болельщики ждали с особым нетерпением, потому что мы впервые после паузы в месяц смогли увидеть на трассе Елену Билосюк, чья готовность на данный момент оставалась главной загадкой в сборной. С учетом такой паузы можно сказать, что этап Лена провела нормально. Немного подвела стойка, в которой пришлось дважды обратиться к помощи запасных патронов. К финишу наша команда пришла 11-й.
Развязка же в борьбе за победу получилась сверхдраматичной! После стрельбы лежа на последнем этапе лидерами ушли сборные Чехии и Норвегии, но в одном из виражей Люсия Харватова вылетела с трассы в кювет. Мало того, что пока чешка выбиралась обратно на трассу, она потеряла полминуты, так еще и при падении забила снегом прицел, который пришлось прочищать на рубеже. После таких приключений вернуться в призовую тройку Чехия уже не сумела.
Ингрид Тандреволд, оказавшись в гордом одиночестве, спокойно привела Норвегию к первой в сезоне победе, затратив на стрельбу всего один запасной патрон в стойке. На вторую позицию вновь поднялись россиянки, которых выручила Ульяна Нигматуллина.
Бронзовая дуэль также стала украшением финиша. Хотя поначалу казалось, что Анаис Бескон спокойно доедет на бронзовой позиции, но на последних сотнях метров француженку стремительно начала догонять итальянка Федерика Санфилиппо, которая сумела довести дело до фотофиниша! Вот только оказался он все же в пользу сборной Франции.
Ну а главным разочарованием гонки, пожалуй, стала Беларусь, которой до старта прочили если не победу, то борьбу за подиум. Увы – ничего похожего: к финишу наши северные соседки пришли лишь на 13-й позиции.
В Кубке наций Украина сохранила девятое место. А лидируют в командном зачете француженки, очень прилично, на 227 баллов, опережающие идущих вторыми шведок.
Завтра этап в Антхольце завершится эстафетой у мужчин и масс-стартом у женщин.
Эстафета. Женщины 1. Норвегия (1+10) 1:12:54,1 2. Россия (3+12) +24,6 3. Франция (0+13) +32,6 4. Италия (0+13) +32,6 5. США (0+13) +50,1 6. Чехия (0+8) +59,8 ... 11. Украина (1+10) +1:50,9
Нужно брать золото в смешанной эстафете Пекина,и можна ОИ считать удачными)))и дальше не выступать,шучу)))
2022-01-22 20:48
2 michael2005 Это если бы она была скучная, можно было бы обсудить, как обижали Дашу, настю, Иру, кто чей кум, кого пропихивало министерство, а кого Брынзак, какой интриган Урош (или не интриган), кто кому Рабинович и кто что заслужил, а также дать несколько полезных советов ТШ по подготовке к ОИ :)))
))).
2022-01-22 20:48
2 vl-2
У мене інша біда. Тут колись обіцяли, що з якої версії сайта ти вийдешь, та і відкриється наступного разу. Зуськи!
З якої б я не виходил - він мені назло завжди відкривається державною і і я вимушений перемикати ручками - жах! :)
2022-01-22 20:50
Нужно брать золото в смешанной эстафете Пекина,и можна ОИ считать удачными)))и дальше не выступать,шучу)))
Я согласна и на бронзу.)))
2022-01-22 20:50
Настрочили достаточно, а самого главного никто не затронул. С Велепцем после ОИ будем, судя по всему, опять прощаться. Самое обидное из-за тренера упускать шанс. Как-бы и кандидаты есть, а работы нет. Вспомните 2014 год. Были тренеры. Был не плохой материал, который фыркал, но были тренеры. Потому получился какой-то результат. Пишу какой-то, потому, что он разовый. Ушли после Сочи, вот и надо было обновлять команду. А теперь, чувствую, будем уговаривать уйти Журавок, Блашко и других. Так и будут Украину представлять пенсионеры да больные.
2022-01-22 20:50
По сьогоднішній естафеті, відкинувши в сторону всі симпатії/антапатії:
Валя, яка давно не бігала перший етап, справилась добре, трішки не задалась, але зато яка суперська стрільба на стійці, два кола добре ногами, про фінішне, що вона там програватиме більше, ніж на перших двох, всі ми знаємо добре, вона так біжить всю кар'єру, кашу не пересолила.
Даша і її січнева функціональна яма нам всім відома, зі стрільбою справилась добре, ногами як змогла.
Настя почала "виповзання" після хвороби та вчорашньої пятнашки, більш-менш ногами шевелила, стрільба на лежці суперова, стрільба на стійці(злий смайлик), так не можна, чи то вона добивала ту п'яту мішень, а думки вже були на лижні? і як результат коло штрафу, і залишила команду там, де і прийняла естафету, ну хоч розізлилась і таки ногами поборолась, хоча і за одну позицію.
Олена- найбільша загадка сьогоднішньої гонки, бо більше місяця без стартів, ногами посередньо, відносно неї самої, повільна стрільба і 2 махи на стійці.
Усю четвірку, за щось можна похвалити, за щось пожурити.
Тепер до відбору на ОІ і критеріїв. Вина лежить на ТШ та федерації. На початку грудня Настя через хворобу змушена була повернутись в Україну на лікування, а Іру хвору відправили на КІБу, потім повернули на КС, вона бігала через "нємогу". В кінці грудня в нас три спортсменки виконали критерії відбору на КС Юля, Лєна, Даша. І ось тут вилазить на-горА відсутність комунікації ГТ та особистих тренерів, зокрема Велепця та Махлаєва. І Махлаєв і ВМБ знають(як і ми-вболівальники) ахілесову п'яту Даші, то ж можна то було узгодити з Велепцем щодо січневих стартів останньої, коли вона виконала критерії відбору(Урош і сам це озвучував). Тоді треба було оголосити, що ще двоє відбираються на німецьких етапах, а оскільки через хворобу Іра і Настя Оберхоф пропускає, то обирається четверта учасниця (Валя, Оля, Катя), а п'яту путівку в Рупольдингу розіграють між собою Іра з Настею, котра буде вище, та і їде пятою на ОІ. Принаймі так би було справедливо і чесно, щодо дівчат. І не було б отого абсурду в Антхольці. ГТ і особисті тренери повинні бути соратниками, а не конкурентами, коли йдеться про команду.
В нас сезон від дзвінка до дзвінка може провести тільки Джима. А коли спортсменка по ротації їде на КІБУ, вона там не лежить на дивані, втикаючи в ігри на гаджеті чи переглідає фільми. Там теж потрібно пахати. А якщо хтось змушений пропустити якийсь етап, щоб "добрати" необхідну роботу, то не через те, що в передсезонку "валяв дурака", а на те є якісь об'єктивні причини. Від травм, болячок ніхто не застрахований. Мені закидують, що я Настефан, так я за неї вболіваю і переживаю, так як знаю особисто, можна сказати, що я знаю кожну з дівчат особисто, як і багато-хто тут присутніх, але це не мішає мені об'єктивно оцінювати ситуацію. Я одинаково вюоліваю за всіх, бо вони наші спортсменки (хлопців це теж стосується). От зараз Настя в склад команди на ОІ не ввійшла, так мені прикро, і так само мені б було прикро від непопадання туди когось іншого з дівчат. І кожній(кожному) із них я побажаю віднайти в собі ті внутрішні резерви, щоб достойно змагатись на ОІ і використати кожен шанс. Ну а Насті того є самого на ЧЄ, як і всій команді.
2022-01-22 20:53
На фоні підгрушної і блашко, меркушина титаном виглядала, і якби ще там петренко була, то 100% ще гірший результат у неї був би, шкода, що коло було, так би втерла носа бринзаку з петренко ніякій.
2022-01-22 20:54
2 olma Лаура Дальмаєр? Скільки харизматичних біатлоністок нема - Тура Бергер, Лена Нойнер, Лаура Дальмаєр - був же позитив, буквально нещодавно)
Да.
Для меня большой потерей была Кайса, потом, в плане силы потери, Мари Дорен. Но у каждого этот список свой.
У некоторых после Нойнер как отшибло - теперь только за флажок могут болеть.
2022-01-22 20:57
І ось тут вилазить на-горА відсутність комунікації ГТ та особистих тренерів, зокрема Велепця та Махлаєва. І Махлаєв і ВМБ знають(як і ми-вболівальники) ахілесову п'яту Даші, то ж можна то було узгодити з Велепцем щодо січневих стартів останньої, коли вона виконала критерії відбору(Урош і сам це озвучував). Тоді треба було оголосити, що ще двоє відбираються на німецьких етапах, а оскільки через хворобу Іра і Настя Оберхоф пропускає, то обирається четверта учасниця (Валя, Оля, Катя), а п'яту путівку в Рупольдингу розіграють між собою Іра з Настею, котра буде вище, та і їде пятою на ОІ. Принаймі так би було справедливо і чесно, щодо дівчат. І не було б отого абсурду в Антхольці
Повністю поділяю Вашу думку, вона слушна, чому трапилось не так, до цього часу так і не зрозуміла.
2022-01-22 20:57
2 anele Я согласна и на бронзу.)))
Отставить минимализм! )
2022-01-22 20:59
не сайт федерации
2 Eugen
В коде главной страницы, в описании сайта вот такая информация прямо сейчас:
"Украинский биатлон. Все про биатлон на сайте федерации биатлона Украины. Новости, расписание Кубка Мира, фото, видео."
Поисковики так его и индексируют и выдают.
Понятно, что это артефакт 4-летней давности, но он остался.
2022-01-22 20:59
2 anele
Если справедливость есть,то возможно и будет,но для этого нужно выдать сильную гонку,а там время покажет
2022-01-22 20:59
СОГЛАСЕН с теми, кто предлагает, омолодить состав.
Сестрам в 40 и Билосюк не надо ехать в 39 на следующую Олимпиаду.
2022-01-22 21:00
2 Люба Львів
Золотые слова!
Только насчет коммуникации скажу вот что - какая там коммуникация между Урошем, Шамраем, Махлаевым и Брынзаком я со своего дивана не знаю, а вот то, что коммуникация с нами, болельщиками не ахти - вот это мне со своего дивана видно четко.
В результате (опять же прямо со своего дивана) я спокойно могу выдумывать теории заговора одну лучше другой.
С другой стороны - мы не Штаты, где PR у каждого просто в крови с рождения - тут (я имею в виду - связях с "апчественностью", то есть, нами) мы не сильны!
А к пожеланиям девочкам и парням удачи на ОИ, а Настеньке и комаде Б - на ЧЕ полностью присоединяюсь!
2022-01-22 21:03
2 lionbiathlon
Вон Эльвира есть)))А так да харизматичных маловато,у мужчин хоть Лагрейд есть,те же старички Эдер,Фак,Лессер,статист Хофер,Вегер,Тарей там харизмы хватает)))
2022-01-22 21:04
Для меня большой потерей была Кайса, потом, в плане силы потери, Мари Дорен. Но у каждого этот список свой.
2 lionbiathlon
А у меня Даша, Тура, Сандрин Байи, Кайса, Габи
2022-01-22 21:06
2 verhowyna Я Настю і її батька
А батько тут яким боком, він в Поклюці із травмованою Сашею(і то не впевнена), чи в нього килим-літак? Ну аж ніяк його немає в Антхольці.
2022-01-22 21:06
2 ТипаЖуков Вспомните 2014 год. Были тренеры.
Не просто тренер, а Надежда! Здесь 2 смысла ;)
Но вроде Белова не стремится более тренировать.
2022-01-22 21:07
А батько тут яким боком, він в Поклюці із травмованою Сашею(і то не впевнена), чи в нього килим-літак? Ну аж ніяк його немає в Антхольці.
2 Люба Львів
Его нет, а заговор есть, ты что, не понимаешь? :)
2022-01-22 21:08
2 Дмитрий Дудкин А так да харизматичных маловато,у мужчин хоть Лагрейд есть,
Дима, ну он же в мужском биатлоне выступает. ) Вон Эльвира есть)))
Да! Но с ней нет воспоминаний.
2022-01-22 21:10
Не повезло ей выступать за Украину. Выступала бы за Румынию, Казахстан и т.п. - попала бы на ОИ и привезла неожиданную медаль. А потенциал у неё огромный. Пахать и пахать...
2 gunnar1976
Да вы так пишете, вроде я ей пахать запрещала :-)
Это УЖЕ могла быть ее четырехлетка и, по сути, должна была ею быть. Но то ли с "пахать" как-то не сложилось, то ли потенциал (например, по здоровью) не такой огромный, как вам кажется.
2022-01-22 21:10
2 michael2005 А у меня Даша, Тура, Сандрин Байи, Кайса, Габи
Тура?! Она несколько особняком в этом списке, ну на мой вкус. )
2022-01-22 21:11
2 Дмитрий Дудкин Нужно брать золото в смешанной эстафете Пекина,и можна ОИ считать удачными)))и дальше не выступать,шучу
А чому - шучу. Особисто я, зважаючи на стан справ, для себе вважаю: в усіх інд. дисц. заїзд в десятку - дуже добре; заїзд в шістку - відмінно; в естафетах: заїзд в шістку - дуже добре; заїзд у трійку - відмінно; будь яка перемога - сенсація.
2022-01-22 21:12
2 Дмитрий Дудкин статист Хофер
Ну этого, благодаря Noname, уже не забыть. )
2022-01-22 21:13
2 lionbiathlon
А были ли Кайса,Габи,Тура,Дорен и прочие харизматичными,пока начинали свой путь на КМ,и пока о них знало мало людей,я думаю что вряд ли...Многие ностальгируют по тем,кто добивался выдающихся результатов,их и считают харизматичными в основном.Может через 10 лет,условную Эберг,Олсбю,Хаузер тоже будут считать харизматичными,и скучать по ним...это дело вкуса и результатов,как мне кажется
2022-01-22 21:14
Тура?! Она несколько особняком в этом списке, ну на мой вкус. )
2 lionbiathlon
На мой тоже! :) Никогда за нее не болел, но уважал. И когда она ушла, чувство потери было!
2022-01-22 21:15
2 lionbiathlon: Для меня большой потерей была Кайса, потом, в плане силы потери, Мари Дорен. Но у каждого этот список свой.
Ну Кайса вряд ли до 40 могла добегать. Уже не то. С другой стороны при нынешней финской 4ке... вполне могла бы за медаль зацепиться.
Дорен ушла вроде в 34? Тоже все вовремя.
Мне не понятна была Нойнер, пока не побывал в Германии и не пообщался. Собственно все логично - человек напахался за год как за 4. То же у Дальмайер, только там болячки наваливаться начали.
Да, я хотел бы зарубы в 2014 между Домрачевой и Нойнер, но по словам Магды её бы на год хватило. Тут такой спорт - либо ты ровно 10+ сезонов, либо фееришь 3-4 сезона и потом на пенсию.
Бывают и феномены, как Кайса и Улофссон.
2022-01-22 21:16
Видимо, да ) Этот сайт уже 4 года никак не связан с федерацией.
Тогда только остается процитировать классика "Браво, Федерация!" в 21 веке не иметь собственного сайта... они там у себя до сих печатными машинками, наверное, пользуются
2022-01-22 21:19
Меркушина якби не коло то добрий етап би був від неї
2022-01-22 21:22
2 Оксана: Да вы так пишете, вроде я ей пахать запрещала :-) Это УЖЕ могла быть ее четырехлетка и, по сути, должна была ею быть. Но то ли с "пахать" как-то не сложилось, то ли потенциал (например, по здоровью) не такой огромный, как вам кажется.
Я, если что, не болельщик Насти :))) Умею оценивать показатели, т.к. сам пару лет занимался биатлоном... но то было скорее казусом.
Справедливости ради - у неё сильные антропометрические данные. Поэтому и говорю - что-то не так с подготовкой. То отбегает весь сезон, ни шатко ни валко, на ГС выстреливает. То гуляет по сезону и также на 1 старте феерит.
Может ждет сестру? Тогда да - ещё пару годков и подоспеет ;)
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.
Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)