|
|
2008-12-08 19:30 | Екатерина Юрьева: моё выступление превосходит все ожидания
|
|
|
В воскресенье, 7 декабря, российская сборная по биатлону завершила своё выступление на первом этапе Кубка мира в Эстерсунде. Итогом же участия команды России в первых стартах сезона явились три завоёванные медали, две из которых сумела заполучить одна из лидеров женской сборной Екатерина Юрьева. В заключительном старте уроженка города Чайковский, в очередной раз продемонстрировав эффективную работу на огневых рубежах, заняла второе место и добавила к бронзовой медали в индивидуальной гонке серебряную награду в гонке преследования на 10 км. Сама же спортсменка в интервью корреспонденту "Чемпионат.ру" заявила о второстепенности результатов на первом этапе Кубка мира, удивилась финишному рывку Мартины Бек и посетовала на длительный перелёт в Хохфильцен. — Екатерина, вновь не удалось грамотно спланировать гонку? — Да, действительно было неправильное распределение сил, возникшее вследствие недооценки соперниц. — Сложилось впечатление, что недооценка имела место быть лишь в заключительном отрезке гонки – опередив Мартину Бек, вы буквально-таки праздновали успех де-факто… — Когда обгоняла немку, увидела тяжесть в её движении, хотя и мне было не так легко. Однако при любых обстоятельствах необходимо было биться до финишной черты, чем я, впрочем, и занималась. Но, признаюсь, не ожидала такой прыти от Бек на самом финише и, завидев её рывок в заключительном отрезке гонки, постаралась включить весь свой резерв. — На восстановление вам были отведены всего сутки и многие специалисты опасались плохого состояния биатлонисток. За свои кондиции после спринта не переживали? — Нисколько. Да и задача на первом этапе Кубка мира у меня стояла простая – отработать все дистанции, проследив собственные возможности в каждой дисциплине. Правда, несколько объективных причин не позволили мне эффективно действовать на спринте, но данные обстоятельства ничуть не подпортили настроение. Ведь основная цель — не медали. — На недооценку конкуренток, похоже, накладывается и отсутствие некоторого прагматизма, не позволившего верно распределить силы? — Ну, силы-то у меня в концовке оставались. Вот только грамотно воспользоваться этим запасом, пусть и не самым великим, мне так и не удалось. Вообще же, с каждым рубежом я становилась всё увереннее в себе и, увидев после заключительной стрельбы в зоне досягаемости Мартину Бек, решила её настичь. Таким образом, я загорелась желанием одержать победу по прошествии именно четвёртого огневого рубежа. — На последнем километре трассы вам удалось обойти Бек, и тренеры, не скрывая эмоций, принялись активно подбадривать вас с помощью различных выкриков. Подобные советы со стороны помогли или же нерв гонки не позволил обратить внимание на тренерские выпады? — Пытаться абстрагироваться от внешних проявлений бессмысленно, потому как все эти выкрики до спортсменов всегда доходят. И данную информацию в любой ситуации приходится обрабатывать, так что и в этой гонке я задумалась (улыбается). — Накануне спринта, насколько известно, сервисменам не удалось выбрать необходимую смазку, из-за чего работа лыж была не столь эффективной. — Да, с этим явно не подгадали. Мы тренировались в погодных условиях, которые в значительной степени отличались от тех, что ожидали нас во время гонки. Однако ошибка всё же была допущена, и прежде всего мы не смогли продумать на несколько ходов вперёд, исключив всяческие изменения погоды. Хотя во время первого круга спринта я очень обрадовалась работе лыж, но после усиления снегопада моё счастье закончилось (смеётся). — В гонке преследования возможность порадоваться, видимо, вновь появилась? — (Улыбается.) Лыжи действительно катились превосходно, за что стоит высказать благодарность сервисменам: они отработали на пять с плюсом! — Трасса в Эстерсунде, не осложнённая сюрпризами погоды, заслуживает столь же высокой оценки? — Трасса и впрямь была в отличном состоянии, хотя степень её сложности не удостаивается максимальной оценки: по 10-балльной системе я поставила бы ей семёрку. А вот трасса, на которой состоялся спринт, по моему мнению, вполне заслуживает самого высокого балла. — Результаты первого этапа Кубка мира соответствуют вашим предсезонным ожиданиям? — Могу сказать, что итоги первого этапа несколько разнятся с планами на этот период – моё выступление в Швеции пока превосходит все ожидания. Хотя завоёванные медали в данный момент менее важны самого процесса работы. Также замечу, что эти старты с лихвой восполняют допущенные в период тренировок пробелы. — Теперь у вас ещё одно испытание – длительный перелёт в Австрию? — (Улыбается.) Да уж, как всегда, не без лёгких накладок… Эстерсунд – Стокгольм – Копенгаген – Вена и пятичасовая поездка на автобусе в Хохфильцен — не самый приятный маршрут. Что ж, весь день придётся колесить по Европе. — Долгое путешествие, во время которого предстоит немало времени провести в сидячем положении, сильно ударит по процессу восстановления? — У нас, конечно же, в распоряжении есть два дня. Но трата суток на перелёт выглядит малоприятным занятием. На восстановление после спринта у нас также не было огромного временного запаса, однако в конкретной ситуации мы имели возможность самостоятельно планировать подготовку. А тут самолёты… — Самолёты, по всей вероятности, вам уже надоели? — Самолёты я люблю, а летать на них – нет (смеётся). Если честно, я очень боюсь летать. Андрей Сухотин, Чемпионат.ру Фото AFP
|
|
|
|
|
|
|
Комментарии (Всего: 0)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценки в последней гонке
|
|
|
|
|
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні? |
|
Провести конкурс, як зазвичай
|
355
|
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
|
121
|
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
|
36
|
|
проголосовать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|