Кубок мира
# Имя Очки
Весь рейтинг
Последнее фото
Все фотогалереи
Главная
Обсуждения   17:50
Турнир
Все о биатлоне
Чат
Блоги
Интервью
Пресса
Голосования
Трансляции на ТВ
Сайты о биатлоне
Контакты
Календарь
Кубок мира
Кубок IBU
Юниорский кубок IBU
Результаты
Кубок наций
Кубок наций IBU
Статистика стрельбы
Скорость спортсменов
Биатлонная статистика
Наша сборная
Автографкарты
Фотогалереи сборной
Личные фотографии
Чемпионаты Украины
Спорт-школы Украины
Профайлы
Фотогалереи
registration
Регистрация
Вход
Мой профайл
next race

Кубок мира, Контиолахти
2024-11-30 13:15 (CET)
Одиночная смешанная эстафета

Ближайшая трансляция

Кубок мира, Контиолахти
2024-11-30 13:15 (CET)
Одиночная смешанная эстафета

Время киевское

Все трансляции


2023-02-19
Зміна поколінь: як уникнути глухого кута?

2019-10-05
По другую сторону трассы, часть 3

2019-10-03
По другую сторону трассы, часть 2

2019-10-02
По другую сторону трассы, часть 1

2019-03-11
Когда нет ничего невозможного

2019-02-28
Минск и Раубичи – это топ, но организация не выдерживает критики


2012-01-24 11:11 |

Лилия Вайгина-Ефремова: На основе Антхольца серьезные прогнозы делать не стоит


С нынешнего сезона наш сайт вводит новую рубрику «Экспертиза», в рамках которой мы будем предлагать видным экспертам украинского биатлона – функционерам, тренерам, известным в недавнем прошлом биатлонистам – проанализировать завершившийся этап Кубка мира. Открытие сезона в Остерсунде оценивала Елена Петрова, этапы в Хохфильцене комментировали Вячеслав Деркач и Нина Лемеш, стартам в Оберхофе давала оценку Татьяна Водопьянова, а об этапе в Нове-Место мы говорили с Русланом Лысенко.

Выбор эксперта на этап в Антхольце был несложен: Италия – место спортивной славы Лилии Вайгиной-Ефремовой, которая в Чезанна-сан-Сикарио стала бронзовой медалисткой Туринской Олимпиады. На данный момент Лилия занята самым важным делом в своей жизни: воспитанием 10-месячной дочери Сашеньки. Но начать разговор мы решили с вопроса, который живо интересовал болельщиков биатлона с момента ухода Лилии в декретный отпуск.

- Лилия, Вы сравнительно недавно соревновались в гонках Кубка мира. И, поскольку официального объявления о завершении карьеры не было, болельщики интересуются: может ли случиться так, что Лилия Вайгина-Ефремова снова вернется на трассы?
- Мне очень часто задают этот вопрос. В частности, друзья, в том числе из Беларуси и России, тоже звонят и говорят: «Давай, бегай!»… На данный момент я ничего не могу сказать по этому поводу. Муж мой работает в России, а я занимаюсь воспитанием дочки. Саша начала ходить, везде лазает, всем интересуется – ну как все дети. Я занималась в бассейне, ходила в тренажерный зал. Но пока сделала небольшой перерыв, а с февраля планирую возобновить занятия. Что будет дальше? Надо подождать весны, а там посмотрим.

- Ваш наибольший успех пришелся на Олимпиаду в Италии. В Чезанна-сан-Сикарио высота сходная с Антхольцем?
- Я уже точно не помню, какая высота была на олимпийской биатлонной трассе. Но это тоже были условия высокогорья – где-то 1700-1750 метров над уровнем моря.

- А как в подобных условиях организм спортсмена приспосабливается к выступлениям на такой высоте?
- Во-первых, все это сугубо индивидуально. Вообще, маленьким, худеньким, шустреньким спортсменам нравится бежать в горах.

- Таким, как Вы?.. :)
- (Смеется) Ну да. Как правило, спортсмены с такой комплекцией адаптируются к горам получше. Другим спортсменам лучше бежать на равнине, а кому-то совсем безразлично. Единственное – в таких условиях могут быть проблемы с адаптацией. Многое зависит от того, где живет команда. В этом смысле важно, где проходит главный старт сезона. Если он состоится в высокогорье, то тренеры строят подготовку таким образом, чтобы спортсмен лучше чувствовал себя в горах. Ну а поскольку в Рупольдинге, где пойдет чемпионат мира в нынешнем году, большой высоты нет, то результаты стартов в Антхольце большого значения в перспективе чемпионата мира не имеют. В том смысле, что на их основе серьезные прогнозы делать не стоит.

- А вот то, что наша женская сборная жила внизу, а мужская – наверху, как это могло отразиться на спортсменах и на показанных ими в Антхольце результатах?
- Видимо, мужская и женская команды решали в Антхольце несколько разные задачи при подготовке к чемпионату мира. Но, судя по результатам команды, большого влияния этот выбор на итоги выступлений на этапе не оказал. Хотя по тому, как я себя помню, мне всегда было проще жить внизу, избегая риска столкнуться с акклиматизацией.

- Тогда банальный вопрос: Вам понравилось, как выступила наша команда в Антхольце? Например, в сравнении с двумя предыдущими этапами в Оберхофе и Нове-Место?
- Мне хотелось бы отметить двух человек. Во-первых, это Артем Прима. У него гонки после Нового года складываются с переменным успехом: то бежит, то не бежит. А на данный момент, похоже, у него небольшой спад. То же касается Натальи Бурдыги – в Оберхофе она выглядела, наверное, лучшей из наших девчонок, а в Антхольце физически была послабее. На предыдущих этапах в выступления девчонок вмешались погодные условия. И, может быть, они где-то помешали нашей команде проявить себя. Да и физиологическое состояние женского организма непредсказуемо: состояние может меняться.

Если же вернуться к Артему и Наташе, видно, что спортсмены не стоят на месте и постоянно движутся вперед. И если бы тот же Артем в спринте стартовал не в первой группе, борясь со свежим снегом, а во второй или третьей, он бы со своими нулями показал гораздо более высокий результат. Наверное, даже в десятке. Артем, безусловно, растет. И уже сейчас он «перепрыгнул» старшего брата. Главное – ему до Олимпиады сохранить положительную динамику прогресса. Пока Артем еще не готов к самым ответственным стартам, но он постоянно набирается опыта и не далек тот день, когда он может стать одним из лидеров команды.

- Четыре места наших девчонок в двадцатке спринта, 5-е место в эстафете, 6-я позиция Виты Семеренко в масс-старте… Можно ли говорить о том, что женская команда, наконец, обретает прошлогоднюю мощь?
- …а с другой стороны, посмотрите: с нулями проигрывают по минуте-полторы… Я не знаю, в каком состоянии сейчас пребывают девчонки. Но, судя по результатам, я не вижу, чтобы наша команда показала что-то выдающееся. Подождем чемпионата мира, он все покажет.

- Наталья Бурдыга получила право выступать за Украину в эстафетных гонках. Можно ли говорить о том, что именно такого четвертого номера нам не хватало после ухода Оксаны Хвостенко?
- По одной эстафете судить нельзя. Тем более, что в этой гонке Наташа много проиграла ходом. Пока с Оксаной ее сравнивать рано. Причем, это касается не столько самих результатов, сколько влияния на команду. Но из тех спортсменок, которые сейчас есть в Украине, Бурдыга, несомненно, достойна выступления в эстафетной четверке. До Олимпиады еще два года и если этот состав будет накатываться, то результат в Сочи может быть очень высокий. Единственное – возможно, стоит еще поэкспериментировать с расстановкой по этапам.

- В период выступлений Вы были одной из быстрейших лыжниц среди биатлонисток. В последние годы этот неофициальный титул принадлежал Магдалене Нойнер. Но в этом сезоне практически в каждой гонке лучшая по скорости – Дарья Домрачева. Это Нойнер сдала, или Даша так сильно прогрессирует?
- Думаю, Нойнер не сдала, а немного успокоилась. Возможно, в связи с близким окончанием карьеры она немного утратила мотивацию, и выступает по настроению. А насчет Даши могу сказать, что она действительно очень талантлива и растет, прогрессирует из года в год. Да и работа всей белорусской сборной впечатляет. Та же Настя Дуборезова, занимаясь биатлоном всего второй год, попадает в десятку с одним промахом в спринте…

- К нашей мужской сборной понемногу начинает возвращаться скорость и стрельба. Тем не менее, 14-е место Александра Беланенко в персьюте Оберхофа остается лучшим результатом мужской команды в личных гонках. Можно ли, не занимая высоких мест в течение сезона, претендовать на медаль чемпионата мира?
- Конечно, если хочешь рассчитывать на медаль, то надо хотя бы раз забежать в призы на этапах Кубка мира. Даже вспоминая свой олимпийский сезон, до Турина у меня были третье и пятое места в Осрбли в декабре. Но я думаю, все должно быть хорошо. До чемпионата мира есть еще больше месяца и за это время подвести команду в лучшей форме вполне возможно.

- В эстафете наша мужская команда была представлена в трех различных сочетаниях. Какой из составов Вам понравился больше всего?
- Я думаю, что лучшим был тот состав, который бежал в Хохфильцене. Зная Сашу Беланенко, и его стабильную стрельбу, я думаю, именно он должен бежать первый этап. Кроме того, он хорошо чувствует себя в толпе, когда впереди есть четкие ориентиры. Только по сравнению с Хохфильценом я бы, может быть, поменяла местами Сергея Седнева и Сергея Семенова – то есть, финишером должен быть Седнев, как и в Антхольце. Артем, по моему мнению, пока не готов бежать эстафету. Ему надо еще немного набраться опыта участий в Кубке мира.

- Сергей Седнев, завоевав право на участие в масс-старте, пропустил его из-за небольшого недомогания и готовясь к эстафете. Насколько оправданы подобные жертвы?
- Во-первых, надо знать, насколько серьезными были эти проблемы. Если спортсмен не здоров, конечно, выходить на старт ему не стоит. Но, в целом, я думаю, излишняя бережливость тренеров в отношении спортсменов – зачастую ошибочна. Спортивная форма приходит от старта к старту, и с каждой гонкой биатлонист все лучше может мобилизовать себя. И иногда ради обретения лучшей формы, в том числе и к чемпионату мира, может быть, стоило пожертвовать какой-то позицией в эстафетной гонке.

- Роман Прима за неделю до Антхольца был одним из лучших по скорости на Кубке IBU во Франции, а здесь в спринте выступил очень бледно. Чем объяснить подобные перепады?
- Думаю, в этом случае сыграл свою роль переезд и смена высоты. С той мышечной массой, которая есть у Ромы, адаптация к высокогорью проходит очень сложно и бежать там очень тяжело. Отсюда и результат.

- То есть, излишние опасения за результаты Романа, который будет выступать на следующем этапе в Холменколлене, напрасны?
- Я думаю, да. Далеко идущих выводов по одной гонке делать не стоит.

- В Кубке мира Мартен Фуркад одел желтый биб лидера. Как Вы думаете, может ли француз, наконец, прервать норвежскую гегемонию последних лет?
- Должен. Вспоминая результаты младшего Фуркада несколько лет назад, у него были очень большие скачки. Сейчас же Мартен добился стабильности в выступлениях. Поэтому этот шанс нужно использовать.

- А так, чтобы, по примеру Рафаэля Пуаре, стать лидером мирового биатлона на несколько лет подряд?..
- Я думаю, нет. Конкуренция в мужском биатлоне очень высокая и норвежцы не позволят доминировать кому-то без своего участия.

- А Вам, как зрителю, нравится артистизм Мартена Фуркада, который он зачастую проявляет на дистанции?
- Вы знаете… У меня сейчас дома есть, кому проявлять артистизм и за кем наблюдать с не меньшим интересом… (Смеется)

Беседовал Евгений Тарасенко



Комментарии (Всего: 76)

[ 1, 2, 3 ]

2012-01-25 15:30
 # 61  Victoria_R (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Мне интервью показалось слегка жестковатым...
Да, никто не заставляет говорить слащавые речи в адрес экс-коллег по команде, но и не пороть же правду-матку (весьма субъективную)!
Аналогии с футболом часто проводят, я тоже погрешу )))
Два тренера: Павлов и Кварцяный. Кварцяный жестко всегда критиковал ВСЕХ, а Павлов относится, как к родным детям. У кого результаты лучше? Лишней критикой можно только усугубить многие проблемы, хотя в небольших дозах она полезна.
Вот почитает Артем Прима вью опытной спортсменки Ефремовой и настрой уже может быть не тот... Засядет в голове "я не готов ещё к эстафетам"... Да, многие скажут, что на сайте не от одной Лили слышали подобную точку зрения, но что такое наше мнение, и что значит мнение бронзовой медалистки ОИ для молодого спортсмена?
Короче, по-моему излишне критичное и жесткое мнение высказала Лилия. ИМХО
2012-01-25 15:44
 # 62  Eugen (Харків) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Victoria_R
Ну здесь же не только огульная критика. Есть и такие слова:
Артем, безусловно, растет. И уже сейчас он «перепрыгнул» старшего брата. Главное – ему до Олимпиады сохранить положительную динамику прогресса. Пока Артем еще не готов к самым ответственным стартам, но он постоянно набирается опыта и не далек тот день, когда он может стать одним из лидеров команды.
Каждый видит то, что хочет увидеть :) С другой стороны, ну разве интересно было, если бы в вопросе о вариантах эстафет прозвучал только состав без аргументации? Лилия сказала, как думает, и объяснила - почему.
2012-01-25 15:49
 # 63  Victoria_R (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Eugen
Ну здесь же не только огульная критика. Есть и такие слова:
))))))))
О, Женя, здесь я тоже увидела море критики
)))))))))
Пока Артем еще не готов к самым ответственным стартам
Расшифровка: На ЧМ Артёму ещё очень-очень рано
Артем, безусловно, растет. И уже сейчас он «перепрыгнул» старшего брата.
Расшифровка: А Роману тогда вообще дорога на КМ закрыта.

Во так вот вроде Лилия просто аргументировала свою точку зрения, одновременно попустив двух спортсменов.
2012-01-25 16:31
 # 64  maks95 (Біла Церква) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
а я з інтерв*Ю побачив правду, яка є в нашій команді ))Навіщо казати що все добре, якщо в нас поки що не ввсе добре?
2012-01-25 17:19
 # 65  Jasya Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Victoria_R
Во так вот вроде Лилия просто аргументировала свою точку зрения, одновременно попустив двух спортсменов.

Ну...тут уже я щас буду не согласна с Викторией, что бывает редко:) Расшифровка у каждого своя, на самом деле. У меня совсем другие мысли при чтении этих строк возникли, у Артема - может третьи возникнут.

Откровенной критики или жесткости не было, человек выразил свое мнение - о том, кто в какой форме, кто к чему готов/не готов. Если не говорить об этом, то тогда о чем говорить вообще в таких интервью? Мне интересна как раз конкретика, общие фразы я и сама знаю:))) На такое мнение Лилия имеет полное право - она профи и сама вытупала, ей не закинешь, мол, так выйти и сам что-то докажи:)

И к тому же, я не думаю, что тренеры, или спортсмены будут на основе чьих то слов, даже столь уважаемого человека как Лилия, примать какие-либо решения или плохо из-за этого выступать.
2012-01-25 17:24
 # 66  Maira (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
А еще хотела написать: дочка у Лили - просто куколка, т-т-т, расти здоровенькой и умненькой, малышка!
2012-01-25 18:36
 # 67  Victoria_R (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Jasya
Расшифровка у каждого своя, на самом деле.
Отдельно взятых фраз - да, но в контексте всего интервью его тон особых сомнений не вызывает.
На такое мнение Лилия имеет полное право - она профи и сама вытупала, ей не закинешь, мол, так выйти и сам что-то докажи:)
Да, Лилия имеет в своём активе бронзу ОИ (за что все её безмерно уважают). НО... Остальные достижения Лили (не в обиду ей) не дают ей возможности говорить про то, что "судя по результатам, я не вижу, чтобы наша команда показала что-то выдающееся. ". Сколько у самой Лили было выдающихся результатов??? У тех же Семеренок (за исключением отсутствия медалей ОИ ПОКА) намного больше выдающихся результатов УЖЕ есть за плечами. И места в десятке в этом сезоне, учитывая ОЧЕНЬ сильных конкуренток, которые никому не хотят уступать место на подиуме, я тоже считаю выдающимися.
В любом случае, по моему мнению, данное интервью вышло однозначно жестковатым. Повсеместная критика практически без всякого конструктива. Опять же ИМХО.
2012-01-25 18:48
 # 68  Victoria_R (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
А еще хотела написать: дочка у Лили - просто куколка, т-т-т, расти здоровенькой и умненькой, малышка!
Вот тут +100000000000000000 )))
2012-01-25 21:23
 # 69  pozitif (Киев) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Спасибо Лиле, было интересно почитать её реальные мысли о сборной,а не как в некоторых аналаизах было "переливання с пустого в порожнє"
2012-01-25 21:26
 # 70  Solik Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Victoria_R
Ну говорити приємні речі та усіляко підтримувати спортсменів за будь-яких результатів - це завдання радше для вболівальників, а не для експерта. Ліля дала свою оцінку виступам команди, яка дещо відрізняється від попередніх експертиз - нормальна ситуація.
Особисто мені є ближчою позиція Ніни Лемеш, але в словах Лілі я нічого поганого не помітила. Можу лише стоячи аплодувати Жені, що він ризикнув опублікувати до певної міри провокаційну статтю.

А от чи була оцінкка Лілі далекоглядною і політкоректною, в світлі того, що вона не виключає можливості повернутися у збірну - мабуть-таки, ні ;)
2012-01-25 22:04
 # 71  Victoria_R (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
А от чи була оцінкка Лілі далекоглядною і політкоректною, в світлі того, що вона не виключає можливості повернутися у збірну - мабуть-таки, ні ;)
100%
Но она потому так и позволила себе высказываться, потому как точно не вернется. Ей в этом году исполнится 35 лет.
К тому же, за всю карьеру только в сезоне 2002-2003 годов (выступая за Беларусь) Лилия была в тотале КМ 34 и лишь в сезоне 2005-2006 годов поднялась в тридцатку (26 место). Во всех остальных сезонах за всю карьеру выше 6-го десятка в тотале Лилия не поднималась. Сейчас она НИКАК не выдержит конкуренции. Поэтому смысла вообще не вижу.
2012-01-25 23:01
 # 72  Alex (Запорожье) (Запоріжжя) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Eugen
Конечно, пойти на то, чтобы формировать заявку без замены и страховки - на это никто не пойдет, а вот повезти пятерых - такое может быть...
И, опять же, какую стратегию изберет тренерский штаб? Давать лидерам пробежать все? Или позволить принять участие в гонках всем заявленным, как это было в прошлом году? Пока вопросы. И до ЧМ мы вряд ли получим на них ответы :)

Ясно. Конечно еще рано говорить кто в какой форме будет через месяц, но достаточно железно выглядят шансы мужской и женской пятерок.
Остается около месяца, чтобы решить с участием для Романа Примы или Бережного, а также для Супрун.
Впрочем, многое в отношении них будет понятно по результатам Холменколлена
Желаю ребятам успехов! Даже если поедут все двенадцать - на ЧМ медалей хватит на всех них! :)
2012-01-25 23:27
 # 73  Alex (Запорожье) (Запоріжжя) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Victoria_R
за всю карьеру только в сезоне 2002-2003 годов (выступая за Беларусь) Лилия была в тотале КМ 34 и лишь в сезоне 2005-2006 годов поднялась в тридцатку (26 место).
Сейчас она НИКАК не выдержит конкуренции. Поэтому смысла вообще не вижу.
Не так уж и много в жизни происходит того, в чем мы видим смысл :)
С возрастом приходит опыт, спокойствие и некая переоценка окружающего мира и своего к нему отношения.
Хотя 35 - совсем не возраст :) , однако может Лилия как раз мудрее станет стрелять? А сил на пару сезонов,даст Бог, хватит.
Не услышал я категоричного Нет в ее интервью
Скорее всего этот вопрос она должна прежде всего решить в своей семье
И это правильно
2012-01-26 10:59
 # 74  Victoria_R (Полтава) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
2 Alex (Запорожье)
Да ради Бога! Пусть хоть в 40 в биатлоне выступает! Когда я написала "Сейчас она НИКАК не выдержит конкуренции , я имела в виду, что она вряд ли сможет попасть в основную сборную. В стрельбе у Лили и в лучшие-то годы точность 60% с копейками составляла, а в плане скорости на лыжне я не думаю, что Лилия сохранила те же кондиции, что у неё были, выступая на КМ.
2012-02-02 19:24
 # 75  Влад Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
Я всегда говорил о том, что сколько ни говори сахар, во рту слаще не будет. Я не знаю, что случилось с командой, но в этом году просто аут. Никто не готов бороться за что-то приличное. Никто. В прошлом году какие то проблески были. В этом - сплошной туман. Думаю, что проблема с тренерами. Я думаю, что пора брать зарубежных тренеров. Отечественные специалисты не готовы. Даже Россия и то шведа взяла. И сразу результат.
2012-02-06 12:39
 # 76  Amansio (Винница) Цитировать выделенное  Посмотреть профайл
спасибо Лиля за вью

[ 1, 2, 3 ]

Останні обговорювані новини
    Шушен, Відкритий чемпіонат Норвегії. Результати мас-стартів (5)
    Ідре, Відкритий чемпіонат Швеції. Результати жіночого спринту (8)
    Ідре, Відкритий чемпіонат Швеції. Результати чоловічого спринту (13)
    Результати спринтів на Відкритому чемпіонаті в Шушені (2)
    Результати жіночої короткої індивідуальної гонки на чемпіонаті в Ідре (2)
    Віталій Мандзин - перший на чемпіонаті Швеції (13)
    Турнір прогнозистів сезону 2024/25. СТАРТ РЕЄСТРАЦІЇ (9)
    Нові матеріали (9 -15 листопада) (7)
 
Добавить комментарий
Вы опознаны как:
1. Если вы уже регистрировались на сайте, введите ваш E-mail и пароль.
2. Если вы оставляете комментарий первый раз, вам необходимо придумать никнейм, и ввести ваш E-mail и пароль.


Имя или Никнейм: (не вводите его если вы уже регистрировались ранее)

E-mail:

Пароль:

Забыли пароль?

Комментарий

Кубок мира
# Имя Очки
Весь рейтинг
assessments
Оценки в последней гонке


vote
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні?
 
Провести конкурс, як зазвичай
vote
355
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
vote
120
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
vote
36
 
проголосовать



popular profile

Норвегия  Йоханнес Тингнес Бё
Украина  Александра Меркушина
Украина  Юлия Джима
Украина  Антон Дудченко
Украина  Анастасия Меркушина
Франция  Жюлья Симон
Украина  Любовь Кипяченкова
Украина  Дарья Блашко
Украина  Артем Прима
Украина  Елена Билосюк
Италия  Доротея Вирер
Италия  Лиза Виттоцци
Украина  Анна Кривонос
Швеция  Ханна Эберг
Украина  Богдан Цымбал

interview

2024-08-29
Іван Крулько: Перше загальнокомандне місце на літньому чемпіонаті світу - це добре, але я максималіст

2024-08-25
Віталій Мандзин: Я дуже задоволений своїм результатом

2024-08-24
Олена Городна: Дуже хвилювалась перед стартом

2024-08-24
Вікторія Хвостенко: Відчуваю дуже велику гордість

2024-08-24
Віталій Мандзин: У день Незалежності України чути наш гімн було в рази приємніше

2024-08-23
Артем Тищенко: Це подарунок для України!