|
|
2019-08-27 13:43 | Кристина Дмитренко: Хватало смсок, что мне пора завязывать с биатлоном
|
|
|
Кристина Дмитренко - та самая яркая звездочка на небе украинского биатлона, которая уже несколько лет старается ярко светить, вселяя надежду в души наших болельщиков. С каждым годом делать это, откровенно говоря, все сложнее. Каждый сезон дается все тяжелее, а переход во взрослый биатлон на носу. Это служит одной из главных причин для порции критики, которую Кристина получает регулярно. Но мало кто знает, что ей пришлось пройти до этого, и как трудно дается каждый шаг в большом спорте. Кристина Дмитренко откровенно о деньгах, спорте, критике и депрессии:
- Как твои дела, как настроение перед соревнованиями?
- Пока все хорошо (смеется). Немного отдохнули перед гонками и настроение улучшилось.
- По сути, для вас сезон уже начался. С какими мыслями и желаниями входишь в биатлонный год?
- Вот сейчас, честно скажу, присутствует какая-то неуверенность, ведь последние два года у меня были далеко не самые хорошие результаты. Потому, сейчас уже хочется посмотреть, как на них скажется подготовка с юниорской командой.
- Минувший сезон для тебя – это провал?
- Да, безусловно. Это был мой худший сезон. Просто хочется поскорее его забыть и оставить где-то позади, как один из пройденных этапов.
- Чисто функционально можешь оценить себя в том сезоне? Что было не так?
- Я вряд ли могу как-то объективно давать оценку своему состоянию, которое было тогда. Я, как и все девочки, выполняла программу тренерского штаба и ожидала лучших результатов.
- Окей, вот сейчас можешь сравнить свое состояние в данный момент, и вспомнить то, которое было год назад?
- Не знаю, как это описать, но вот сейчас есть такая маленькая надежда, что вот все пойдет как надо. Я хорошо себя чувствую, неплохо выполняла свою работу. В минувшем сезоне я тоже вроде как хорошо подходила к официальным стартам, но потом с каждой гонкой уверенность пропадала и пропадала.
- Это из-за плохих результатов?
- Да, из-за результатов, к тому же, я сама чувствовала, что что-то идет не так.
- Наверное, такой ход событий бьет по морали.
- Да, и причем очень сильно. Когда ты чисто морально опустошен и физически чувствуешь себя не лучшим образом, то словами не передать, как тяжко.
- Почти всю предсезонку ты, вместе с еще некоторыми девочками из юниорской команды, откатала с основой и под руководством Андрея Прокунина. Эта подготовка пошла тебе на пользу или наоборот?
- Ну.. я думаю, что на пользу. Тогда мы выполнили очень большой объем работы, а сейчас вот реально меньше делаем, и я это чувствую.
- Ну вот в этом и был вопрос. Не перегрузили ли вас?
- Я не знаю, что тебе на это ответить, честно. Может и так. Ну я же не тренер, я пока не до конца понимаю, что правильно или неправильно. Я всегда старалась делать много нагрузок. Еще с совсем юных лет, когда начала заниматься под руководством Ворчака, я уже выполняла объем работы не по своему возрасту, а на несколько лет старше.
- В минувшем сезоне у нас на юниорском чемпионате мира блистала Катя Бех. Не было мысли, что на ее месте или рядом с ней на пьедестале могла быть ты?
- (Смеется) Нет, абсолютно. Мы же занимались по разным программам, у разных тренеров, поэтому таких мыслей и близко не было.
- Мы уже говорили с тобой, что плохие результаты бьют по морали. Было такое, что биатлон тебя сводил к депрессухе?
- Да, конечно. Всякое бывало, от небольшой грусти до серьезной депрессии. Мыслей чтобы завязать со спортом не было, но моментами бывало очень тяжко.
- Когда последний раз ловила себя на мысли, что ты прям в депрессии?
- Ну вот в конце минувшего сезона. У меня тогда еще были проблемы с коленом. Ну, они как бы и сейчас есть, но я вот полтора месяца их лечила и отдыхала.
- Ты, отдыхая, кайфовала или была в напряжении, из-за того, что на время осталась без физических нагрузок?
- Я первое время была обеспокоена, что не выполняю даже какую-то базовую работу. Но я понимала, что это просто необходимо, тем более, после такого непростого сезона.
- Были моменты, когда хотелось просто напиться?
- Не-а, я вообще в это межсезонье не употребляла алкоголь, да и желания особого не было. Как по мне, то алкоголь – это не та тема, которую пока стоит обсуждать в такой вот медийной плоскости.
- Давай о позитиве. У тебя был определенный взлет в карьере – это золото на юношеской Олимпиаде в Лиллерхамере. После данного достижения появилась какая-то сверхуверенность в своих силах?
- Нет, у меня такого не было. Я же понимала, что это только юношеский уровень.
- Да брось, эйфория ведь точно была.
- Ну, не без этого. Я была очень довольна собой и радовалась тому, что вся проделанная работа вылилась в такой результат. Получилось подарить позитивные эмоции родителям, всем, кто со мной работал все это время, ну и себе конечно же (смеется).
- Какие эмоции испытываешь, когда приходишь в НОК, а там висит твоя фотка в стеклянной рамке?
- А я ее не видела еще.
- Серьезно? Я видел, и ты до сих пор нет? (смеется)
- Сама вот не пойму, как так произошло (смеется).
- Кстати, что там было по призовым после Лиллерхамера?
- Ой, я уже и не очень помню, если честно.
- Нет-нет, вспоминай, это ведь интересно.
- Мне тогда подарили телефон и денюжку.
- А какая сумма денег была?
- 20 тысяч гривен наличными было от Владимира Михайловича и 2,5 тысячи в месяц в качестве стипендии мне НОК давал.
- Ага, и как ты их потратила?
- Да, я их особо и не тратила, положила тогда на счет, они там лежали просто определенное время.
- Они так и лежат у тебя нетронутыми?
- Нет, я тогда квартиру купила.
- Стоп. Чернигов относительно недорогой, но как ты могла купить квартиру за такие деньги?
- А, так я просто все время откладывала, то зарплату, то какие-то призовые.
- Как ты вообще пришла к этому? Ведь должно было быть целенаправленное решение, чтобы купить квартиру.
- Не-а. Вот была премия Петра Новаковского, вроде так она называлась. В ней в категории до 18 лет выбирается лучший спортсмен Европы. Собственно, я там победила, и получила призовые в размере 12 тысяч евро. Вот, соответственно, это и был основной вклад на покупку квартиры. Эти деньги нужно было куда-то вложить и предоставить чек о том, как эта сумма была потрачена. Тут, скорее всего, выбор – машина или квартира. Но мне на тот момент еще не было 18, прав нет и водить я не умею. Да и вообще, более целесообразным смотрелось приобретение собственного жилья.
- В 17 лет у тебя уже была собственная квартира? Вау.
- Да, но, понятное дело, что я ж ее не сама покупала. Мне помогала мама и городские власти. К тому же, как я понимаю, застройщики этого дома узнали, что я спортсменка, сделали мне определенные скидки и также помогали со всем этим процессом. Да вообще, много кто оказывал мне помощь в этом моменте.
- После того золота на юношеской Олимпиаде не прилетало предложений о смене гражданства?
- Нет, ни разу такого не было, даже намеков. Ну, фамилии я называть не буду, но было такое, что говорили: «Вот обратись к этому человеку, если будет желание, он тебе поможет».
- Фамилии называть пока не можем?
- Ни в коем случае.
- В интервью трехлетней давности ты сказала, что тебе уже не так интересно заниматься со спортсменами твоей возрастной группы, якобы тебе намного лучше тренироваться с более сильными спортсменами, чтобы тянуться за ними. Сейчас что-то изменилось?
-Нет, мне все так же нравится заниматься со старшими. Вот, к примеру, мне очень комфортно работать с Аней Кривонос. Она старше меня на два года, но нам очень хорошо вместе тренироваться.
- В том же интервью ты говорила, что за год в школе была лишь трижды. Сейчас как обстоят твои дела с учебой?
- Дела хорошо, правда иногда забываю на каком я курсе (смеется). Меня, бывает, спрашивают, а я говорю, что на втором, потом вспоминаю, что на третьем и вот уже на четвертый перехожу.
- На выборах президентских и парламентских успела проголосовать?
- Да, я как раз была дома в это время.
- Как тебе смена власти в нашей стране?
- На данный момент я пока с одобрением отношусь к тому, что происходит в стране, и к тому, каким образом новая власть пытается что-то поменять. Не знаю, насколько это все правильно, ведь я довольно далека от какой-то серьезной политической аналитики, но могу сказать одно – пока новая власть вызывает чувство доверия, это однозначно.
- Назови три вещи, которые бы ты хотела поменять в нашей стране.
- Очень хотелось, чтобы в нашей стране, наконец, изменилась сама система государственного управления. Второе – хочу реального развития различной инфраструктуры страны, чтобы сюда приезжало больше туристов, и чтобы наши люди ездили заграницу отдыхать, а не работать. И, конечно же, хотелось бы искоренить ту коррупцию, которая у нас сейчас есть, она стопорит невероятно много процессов, как по мне. Ну и самое главное – чтобы не было войны.
- Мы уже вспоминали, что тебе 20 лет. Это же самая жара для личной жизни, всяческих развлечений и прочего. Но ты большинство своего времени отдаешь спорту. Насколько тебе удается балансировать между этих двух границ?
- Я же в спорте давно, потому для меня в этом нет ничего нового. Да, он забирает много времени, но это неудивительно, ведь именно спорт у меня сейчас стоит в приоритете. У меня на данный момент есть отношения. С молодым человеком встречаемся около полугода, пока все хорошо и получается удачно совмещать занятия любимым делом и личную жизнь.
- Ты ведь постоянно в разъездах, а это, наверняка, очень его напрягает.
- Слушай, ну такая жизнь спортсмена, ничего с этим не поделаешь. Он прекрасно понимает мои приоритеты и у нас в этом плане нет никаких проблем, все хорошо. На счет того, чтобы погулять и отдохнуть, поверь, время всегда может найтись, было бы желание.
- Ты еще довольно молода, но все же, не посещали мысли о том, чтобы отодвинуть спорт на второй план ради личного счастья?
- Нет-нет, и близко такого не было. Знаешь, я себе так построила небольшой план – отбегать два олимпийских цикла обязательно, а затем уже задуматься о семье и личной жизни. Но пока только спорт в моей голове.
- Расскажи, как провела свой крайний отпуск?
- Я вот ездила в Израиль, у меня там мама живет и работает уже несколько лет. Мне там очень понравилось отдыхать. Мы там успели и на море и на кучу разных экскурсий. После этого у меня остались только самые крутые впечатления, теперь постараюсь по возможности посещать эту страну.
- А в Чернигове как предпочитаешь проводить свое свободное время?
- Я очень люблю кино. Вот взять попкорн с колой и пойти на какой-то фильм – практически идеальный вечер для меня. Понятно, что иногда нужно себя сдерживать в таких походах, ведь попкорн и кола это далеко не самые полезные продукты питания.
- Так или иначе, ты хоть немножко, но уже медийная личность. Успела немного выгрести хейта от болельщиков?
- Ну прям чтоб такого хейта, то наверное и не было. Хватало, конечно, смсок с текстом, что, мол, пора уже завязывать с биатлоном. Мне и так тяжело было морально в том сезоне из-за результатов, но сообщения о том, что мне нужно больше тренироваться, меньше гулять – приходили частенько.
- Как ты реагируешь на это? Отвечаешь таким людям?
- Честно говоря, руки иногда так и чешутся что-то написать, но даже в порыве злости я прекрасно понимаю, что иногда лучше промолчать.
- Слушай, ну такие сообщения наверняка влияют на твой контент в соц.сетях и ты стараешься себя ограничивать в каких-то фото и постах?
- Да я и так не особо выкладываю фотки, тем более с каких-то гуляний. В моей жизни их не так уж и много, как кому-то может показаться.
- Были какие-то забавные случаи, связанные с комментариями под твоими фото?
- Да, кстати, сразу вот вспомнила один из таких (смеется). У меня, кажется, была фотка с подсолнухом или с лопухом каким-то в Тысовце, понимаешь, в Тысовце! Наверное, не все люди понимают, что там даже элементарно магазина продуктового нет, не говоря уже о чем-то другом. Так вот, в выходной день я пошла к роднику и по дороге увидела лопушок, решила с ним сделать фото. Я еще была в спортивной форме, кстати. И какой-то чувак пишет: “Иди уже тренируйся, как не посмотрю, так ты все фоткаешься”. Я ему в нормальной форме ответила: “Хорошо, будем больше тренироваться”, и тут он увидел мой комментарий и сразу начал выписывать, мол, ой, я вот слежу за тобой и твоими результатами, ты такая молодец (смеется). Ну это нормально? Сначала пишет, чтоб я шла тренировалась, а потом начинает вот так подлизываться. Но, справедливости ради, хочу отметить, что у меня есть группка человек, которые иногда мне в личку пишут всякие приятные вещи и пытаются поддержать после каких-то неудач.
- Лера может влететь за тебя в комментарии и напихать кому-то, кто писал про тебя нехорошие вещи?
- До такого еще, наверное, не доходило. Могут показать какие-то неприятные комментарии о ней или обо мне, мы с ней вместе побузим, но никто никому отписывать не будет.
- Как вообще ваши с ней отношения? Вы ведь мало того, что сестры, так еще и много времени вместе проводите из-за биатлона.
- Да, мы в первую очередь девочки, потому ссоры – дело нередкое у нас. Иногда просто на сборах договариваемся жить отдельно, чтобы отдохнуть друг от друга. У нас даже на парней абсолютно разные вкусы. Те, кто нравятся мне, для Леры – это вообще ужас, и наоборот (смеется). Ну это же к лучшему, представь, если бы у нас вкусы были схожи. Нам, как бы, и без того хватает тем для ссор (смеется).
- Когда мы говорили с тобой в конце минувшего года ты сказала: “Мама уехала на заработки, папы нет. Потому мы с Лерой вдвоем готовимся к Новому году”. Можем об этом поговорить?
- Да, конечно.
- Что твоя мама делает в Израиле и как она там вообще оказалась?
- Началось все с того, что ее подруга должна была ехать на заработки, но у нее что-то там не получилось, и она предложила маме пойти на собеседование. Мама сходила, после чего сказала, что вскоре уже будет уезжать. Нужно было видеть ее радостное лицо, когда она пришла домой с тортиком и сказала, что уволилась с работы. Мы тоже за нее рады были, тем более у нас тогда как раз тоже начинался сезон и мы вскоре сами уезжали из дому. Она пробыла там три месяца, затем полгода, затем еще год. Так время и пролетело. У нее там сестра живет, и мама пока осталась у нее.
- Ты так спокойно об этом говоришь. Ты поддерживаешь всю вот эту волну рабочей миграции из Украины, которая происходит в последние годы?
- Понятное дело, что это ненормально, и так быть не должно. Ну а что поделать людям, когда деньги нужны, а здесь они либо не видят варианта нормального заработка, либо его просто нет.
- Ты говорила, что папы у вас нет. Что с ним случилось?
- С самого детства у нас был отчим. А папа... как-то уехал на заработки и все – пропал. Родилась Лера, он начал туда-сюда ездить, потом появилась на свет уже я, он может там разок меня увидел и вновь уехал, на этот раз с концами. Пару лет назад мама видела, что он заходил на ее страницу в одной из соц.сетей, но ничего не писал.
- А он хотя бы знает, что его дочки занимаются серьезно биатлоном, что одна из них олимпийская чемпионка среди юношей?
- Он в курсе, что мы с Лерой занимаемся биатлоном. Кажется, не так давно он даже в Чернигов приезжал. По крайней мере, так рассказывали маме.
- Приезжал в Чернигов и даже не попытался увидеться с вами?
- Не-а. Он даже к родителям не заходил. С друзьями встретился и уехал опять на заработки.
- То есть с самого начала вас воспитывала только мама или и отчим занимался этим?
- Нет-нет, только мама. С отчимом у нас вообще как-то отношения не заладились, и сейчас они оставляют желать лучшего.
- Я вот слушаю тебя и понимаю, что морально это, скорее всего, очень тяжко вынести все.
- Да, конечно, морально есть определенное давление, хотя бы из-за того, что мы уже 2 года не видели маму. Первые полгода как-то более легко пролетели, мы с нетерпением ждали ее приезда и она сама говорила, что вскоре должна вернуться домой, но вышло немного не так. Хотя, не могу сказать, что это как-то сильно усложняет жизнь в целом. У всех есть свои трудности и проблемы, но в такие моменты как-то немного перестраиваешь систему ценностей в своей голове.
- Кстати, насчет ценности жизни. Вы часто ходите во всякие походы, подымаетесь в горы. Это далеко не самые безопасные занятия. Были моменты, когда ты или кто-то из команды, к примеру, был на волосинку от того, чтобы сорвать с обрыва?
- Ох, была одна такая история, которую я запомню на всю жизнь. Пошли мы в тому году как-то в поход на три часа в Обертиллиахе. Перед этим у нас был разговор с Андреем Викторовичем Прокуниным и он нам рассказывал историю, как в одной из его предыдущих команд кто-то заблудился в таком вот походе и за ним пришлось подымать даже спасательный вертолет. Ну а мы это как-то на хи-хи восприняли и отправились. Когда уже дошли до точки назначения и нужно было возвращаться назад, мы решили подняться чуть выше, а затем сократить дорогу обратно. Пошли мы вдоль небольшого ручейка, а он был устелен такими мелкими камешками из-за которого одна из девочек, не буду называть имени, несколько раз едва не сорвалась вниз. Очень стремно ситуация обернулась, и поход этот затянулся на пять часов по итогу. Хорошо, что там еще были какие-то кусты (смеется), мы по ним, по сути, и спускались. Назад мы пришли за час до тренировки, но тогда Прокунин нам сказал, мол, девочки, пока отдыхайте.
- Так вы ему рассказали, что с вами приключилось?
- Да, тем более, тогда они приехали на машине нас забирать, понимая, что мы заблудились.
- Еще подобные случаи были?
- Да, был у нас еще один ночной поход. Это произошло при Уроше, я тогда первый год с ним занималась. У нас было три тренировки – первая роллерная, вторая была беговая, и третья вечером, где мы по одному поднимались в гору. Кстати, это было тоже в Обертиллиахе. Мы тянули бумажечки с номерками, кто какой бежит. Самое страшное – бежать первому и последнему, ну я вот и вытянула последний номер (смеется). С первых метров я так сиганула, кто бы знал, так погнала, чтобы догнать Аню Кривонос, которая была впереди меня и сделала это почти сразу же (смеется). Все происходило уже ночью, но мы были с фонариками, в итоге спустились, но и тогда две девочки заблудились. Но все быстро и благополучно закончилось.
- После этого задумывалась о своих страхах? Чего вообще боишься в жизни больше всего?
- Прям таких страхов каких-то особых нет, если честно. Вот чего боюсь, так это старости, нищеты и беспомощности. В жизни ведь может быть всякое.
Беседовал Влад Омельянченко
|
|
|
|
|
|
|
Комментарии (Всего: 8)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оценки в последней гонке
|
|
|
|
|
Яка, на ваш погляд, має бути доля турніру прогнозистів в наступному сезоні? |
|
Провести конкурс, як зазвичай
|
355
|
Провести конкурс, але зі значною кількістю вирахування найгірших гонок
|
121
|
Не проводити конкурс, оскільки не можливо створити рівні умови учасникам
|
36
|
|
проголосовать |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|